Оставаться на уровне


Содержание

Образование. Оставаться на уровне, двигаясь вперед

Сегодня один миллион триста тысяч столичных школьников 1 — 11-х классов сели за парты — начался новый учебный год. В преддверии этого события в Москве прошел большой педагогической совет, участие в котором приняли около 100 тысяч педагогов, школьников и их родителей, специалистов системы образования и профсоюзных организаций.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, последние пять лет город занимается серьезной реформацией столичного образования, поставив перед собой задачу сделать его лучше, качественнее и более конкурентным.
— Ученики московских школ должны поступать в лучшие высшие образовательные учреждения страны по итогам Единых государственных экзаменов и участия в олимпиадах, — сказал Сергей Собянин. — За последнее время мы серьезно модернизировали материально-техническую базу школ, компьютеризировали и отремонтировали их, построили 250 новых объектов образования, изменили систему финансирования учебных заведений, сделав так, чтобы они были заинтересованы в каждом ученике. И сейчас во всех школах созданы одинаковые стартовые условия для развития способностей любого ребенка. Это дорогого стоит, потому что в столице не должно быть ставки на отдельные учебные заведения. В любой московской школе ученики должны получать достойное образование. Очень сложно выстраивать задачи на новый учебный год. Нам необходимо как минимум сохранить тот уровень образования, которого мы достигли. Но таковы законы динамики, что невозможно оставаться на высоком уровне, не двигаясь вперед. Поэтому в каждой школе, в каждом образовательном центре нужно сделать все возможное, чтобы улучшить качество преподавания и воспитания подрастающего поколения.
Что же год грядущий готовит системе образования? На самом деле массу сюрпризов. Если говорить о старшей школе, то в новом учебном году Единый государственный экзамен вроде бы пройдет по тем же правилам, что и в 2015 году, то есть под «присмотром» видеокамер и онлайн-наблюдателей. Контрольно-измерительные материалы будут либо доставляться в пункты приема экзаменов сотрудниками специальной фельдъегерской службы, либо распечатываться непосредственно в ППЭ. Однако предполагается, что список «предметов по выбору» пополнится китайским языком. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уже разместила в открытом банке данных почти 2,5 тысячи заданий ЕГЭ 2015 года, а также проекты заданий государственного тестирования 2020 года по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознанию и литературе.
Как говорят в Федеральном институте педагогических измерений, контрольно-измерительные материалы формируются на основе обязательного минимума содержания общего и среднего образования. Это было сделано для того, чтобы, во-первых, защитить школьников от мошенничества в социальных сетях и сайтах, когда под видом КИМов предлагаются экзаменационные задания прошлых лет или задания из открытого банка данных.
Для старшеклассников столичный Департамент образования обещает сохранить все развивающие программы — проект «Университетские субботы», направленный на популяризацию науки и помощь старшеклассникам с самоопределением, а также «Профессиональная среда» — проект, связанный с профессиональным определением школьников и основанный на базе профессиональных колледжей.
Что касается средней школы, то в новом учебном году девятиклассники будут сдавать два обязательных предмета для получения свидетельства об окончании школы — русский язык и математику, а также два предмета по выбору, это могут быть физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ. Результаты предметов по выбору в этом году в свидетельство не пойдут, а вот в 2020 — 2020 годах девятиклассникам придется уже сдавать четыре предмета, чтобы получить свидетельство об окончании средней школы – два обязательных и два по выбору. Пересдавать можно будет два экзамена из четырех, чтобы получить свидетельство об окончании средней школы.
Кроме того, с нового учебного года ученики 5 – 9-х классов начнут учиться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), дающим учебным заведениям полную свободу в вопросе утверждения часов по дисциплинам и содержанию уроков. Например, в 5 – 9-х классах в среднем будут выделены 3 — 6 часов в неделю на русский язык. При этом в 5 – 6-х классах – 5 — 6 часов, а в 9-м классе — не более 3 часов. По литературе количество учебных часов будет колебаться в пределах 2 — 3 часов в неделю, на иностранный язык — 3 часа в неделю. На математику стабильно будет выделено самое большое количество учебных часов в неделю — 5. А вот на историю, общество­знание, географию, химию, биологию, музыку, ИЗО, технологию, основы безопасности жизнедеятельности – 1 — 2 часа в неделю. Стандарты для старшей школы должны появиться в 2020-м году.
В начальной школе никаких серьезных нововведений Министерство образования и науки РФ не обещает. В 4-х классах пройдет итоговое тестирование, которое поможет определить, на каком уровне усвоили программу начальной школы ее выпускники. А вот что касается здоровья младшеклассников, то на днях Роспотребназор определил основные требования для школьных портфелей и их содержания. Для первоклассников вес ранца не должен превышать 700 г, а для остальных учеников начальной школы — 1000 г. Портфель должен иметь формоустойчивую спинку, обеспечивающую его полное прилегание к спине и равномерное распределение веса. Вместе с учебниками вес портфеля в 1 – 2-х классах не должен превышать 1,5 кг, 3 – 4-х классах – 2 кг, 5 – 6-х классах – 2,5 кг, 7 – 8-х классах – не более 3,5 кг, 9 – 11-х классах – 4,5 кг. Вес одной книги в начальной школе не должен превышать 300 г, в средней – 400 — 500 г, старшей — 600 г. Спасением для спин станут электронные учебники, которые с 1 сентября должны появиться в учреждениях образования в качестве дополнения к основным бумажным учебникам.
Также приказом Минобрнауки определено время, которое ученики должны тратить на выполнение домашнего задания. Во 2 – 3-х классах – 1,5 часа, в 4 – 5-х классах – 2 часа, 6 – 8-х классах – 2,5 часа, в 9 – 11-х – до 3,5 часа.

Новые книги

В своей консалтинговой практике я работаю со многими генеральными и коммерческими директорами, руководителями отделов продаж и менеджерами. Целый ряд успешных руководителей использует в своей работе ментальные карты, или интеллект-карты (mindmap), для решения повседневных бизнес-задач: прописывания скриптов продаж, инструкций для персонала, планирования продаж и производства, анализа конкурентов, создания чек-листов, регламентов проведения планерок и совещаний, SWOT-анализа, описания бизнес-процессов, организационных структур, функциональных моделей и прочее. Обо всех этих производственных механизмах рассказывается на страницах этой книги.

Здесь вы найдете практические примеры решения бизнес-задач при использовании интеллект-карт. Внедрив и разработав эти решения под свой бизнес, вы сможете подняться на более высокую ступень организации своей коммерческой деятельности, увеличить продажи, настроить работу с персоналом, оптимизировать и регламентировать бизнес-процессы.

Книга будет полезна как людям, давно и активно использующим в своей практике интеллект-карты, так и новичкам для выведения бизнеса на качественно новый уровень.

Маркетинг – это в большей степени искусство, чем наука. Но при этом вам необходимы определенные навыки, чтобы проводить успешные маркетинговые кампании, и знание конкретных техник, чтобы составлять разумные бизнес-планы. Эта книга научит вас и тому и другому.

Ричард Холл имеет огромный опыт в проведении маркетинговых кампаний. Главное в маркетинге, как считает автор, – это «быть у всех на устах». В своей книге он описывает главные приемы «партизанского» маркетинга, заключающиеся в ненавязчивом продвижении, когда потенциальные клиенты не подозревают, что стали объектом воздействия скрытой рекламы. Вы узнаете, как сделать товар соблазнительным для покупателя, не затрачивая миллионы, и какой эффект дают нестандартные рекламные носители.

«Маркетинг – это радость. Он неразрывно связан со всем, что составляет человеческую жизнь. Как правило, люди доставляют нам наибольшее удовольствие, и потому их изучение является делом чрезвычайно приятным» (Р. Холл).

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития подростка.

Мировоззрение: люда, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе. *Им нравится ходить по головам окружающих и ощущать себя победителем. Они твердо уверены, что в колодой игре должен быть проигравший, и не хотят оказаться на его месте. Они делят весь мир на победителей и побежденных, сильных и слабых, богатых и бедных. Они шумны, амбициозны и дергают за все поводья, лишь бы оказаться впереди. С их точки зрения, жульничество и обман для достижения успеха вполне оправданы. Жизнь — это сплошное соревнование, и победа в нем очень заманчива.

Способности: эти люди зачастую оказываются во многих вещах весьма компетентными и обладают развитым чувством дипломатичности, позволяющим им выходить без потерь из любой ситуации. Они могут быть настоящими мастерами в общении с окружающими и обычно добиваются своего, говоря людям именно то, что те хотят от них услышать.

Мысли и эмоции: взрослые люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, значительно более рациональны, чем их собратья, застывшие на более низкой ступени развития. Они знают, как пользоваться убеждением и умело преподнесенной, ловко выстроенной системой аргументов. Они знают, как избежать подводных рифов в беседе, и умеют контролировать ее течение. Они способны наперед просчитывать свои ходы. Иногда создается впечатление, что в них начисто отсутствуют сердце или чувство сострадания; все, кажется, имеет для них свою цену. Они редко прислушиваются к голосу эмоций и обращают все свое внимание на то, что происходит вокруг них. Оказавшись в сложной ситуации или в затруднительном положении, они склонны решать проблему одним махом, не откладывая дело в долгий ящик. С работой предпочитают справляться самостоятельно, не обращаясь за помощью к окружающим. Обращение к кому-то за помощью заставляет их чувствовать себя побежденными. Психотерапию они считают предназначенной только для лечения людей с умственными отклонениями, но уж если им все же приходится обратиться к консультанту, они выбирают себе только врача самого высокого уровня. Свои мысли и взгляды они склонны сознательно преподносить в запутанной и сложной для понимания манере, зачастую «украшая» ее жаргонными словечками, что, по их мнению, должно произвести впечатление на окружающих.

Акцентирование внимания: все внимание людей взрослых, остановившихся в своем развитии на уровне ребенка, направлено на достижение победы — победы любой ценой. Люди этого развития пытаются навязать свою точку зрения собственной непоколебимой напористостью, преследованием оппонентов, запугиванием их, подтасовкой фактов, подкупом — всеми доступными им способами. Их внимание сконцентрировано исключительно на победе, славе, богатстве, общественном положении и власти.

Деятельностью взрослые подростки почитают славу и богатство и выше ставят внешность человека, нежели его внутреннее наполнение. Если они не богаты, им крайне важно выглядеть респектабельными и подняться по общественной лестнице посредством выгодной женитьбы или иным способом. Они тратят много усилий на то, чтобы иметь презентабельную внешность, ездить на представительной машине, жить в престижном квартале и вращаться во влиятельных общественных кругах. Эти люди способны очень упорно работать, иногда по шестьдесят — восемьдесят часов в неделю, чтобы добиться успеха и вырваться вперед, даже за счет сокращения времени, уделяемого семье.

Взрослые, оставшиеся на уровне развития подростков, тщательно вникают во все, с чем им приходится иметь дело. Им нравится путешествовать, особенно если это каким-то образом можно связать с освоением новых территорий или повышением общественного статуса. Они способны проявлять чрезвычайную гибкость в смене своих привычек, связанных с питанием и сексуальным партнером. Иногда из чистейшего любопытства они изучают различные культурные традиции и религии. Собственные взгляды на подобные вещи они также способны изменить довольно быстро, если это обещает какую-то выгоду немедленно или определенный рост в отдаленном будущем.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код zend_error

Ценности: люди на этом уровне развития ценят все, что можно сосчитать или потрогать. Их девизом вполне мог бы стать следующий: «Отдай жизнь за то, чтобы выиграть как можно больше побрякушек». Их ценности включают в себя упорный труд ради того, чтобы любой ценой оставить окружающих далеко позади, приобретение представительной внешности, пусть и в ущерб внутреннему содержанию, и достижение высокой продуктивности своего труда, выраженной в материальном эквиваленте. Внутренняя жизнь ценности не имеет; важно лишь ее внешнее проявление. В духовном плане эти люди могут иметь несколько точек зрения. Первая: «Поскольку Бога нет и жизнь заканчивается с нашей смертью, значит, каждый в этом мире — сам за себя». Вторая: «Господь любит победителей. Он их прощает. Стремись к победе — и он будет на твоей стороне». Третья: «Есть Бог или нет — сходить в церковь никогда не помешает. Да и для бизнеса неплохо, если тебя увидят в таком месте».

Взрослые подростки всегда чувствуют себя неуютно, когда речь заходит о смерти. Они подсознательно воспринимают смерть как поражение, проигрыш и пытаются укрыться от нее эвфемистическим ее отрицанием, таким, например, как пожелание быть похороненным где-нибудь на вершине высокого холма, откуда открывался бы живописный вид, или требование сохранить их тела такими, как при жизни. Эти люди очень озабочены своей внешностью и производимым ими впечатлением, и они любой ценой стремятся выглядеть молодыми и бодрыми. Старость — это проигрыш. Залысины и седина на висках — поражение. Именно эти люди прибегают к пластическим операциям для поддержания иллюзии молодости.

Отношения: люди взрослые, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, формируют свои отношения в зависимости от того, что перед ними стоит на повестке дня. «Этот муж (жена) обеспечит мне общественное положение. Этот друг будет способствовать моей карьере».

Отношения с окружающими у них редко бывают равными, поскольку кто-то непременно должен быть победителем в повседневной борьбе за пальму первенства, а кому-то суждено стать побежденным им, в лучшем случае уступить пьедестал почета. Эти люди зачастую смотрят в глаза собеседнику, но в основном с целью оказать на него давление и для придания большей убедительности своим словам. Если разговор переходит на предметы более личного характера, зрительный контакт чаще всего прерывается.


Животный, растительный мир и природная окружающая среда рассматривается ими как источники, подлежащие дальнейшему освоению. Природа в их понимании представляется им облетом, которому предопределено быть покоренным и подчиненным технологии, разработанной на основе человеческого разума. Основное отношение к земле — потребительское. Они стремятся вычерпать все полезные ископаемые, получить за них кругленькую сумму и поскорее перебраться куда-нибудь в более подходящее для жизни место.

Примеры: множество обычных людей, стремящихся к тому, чтобы сколотить капиталец и оставить окружающих далеко позади; промышленные магнаты; охотники за удачей; золотоискатели; различного рода завоеватели; миссионеры; большинство политиков и государственных деятелей; средние слои общества, нуждающиеся в наставлениях рекламы; специалисты, рассматривающие величину заработка и общественное положение как основные ценности жизни; некоторые из убежденных идеологов и консерваторов; ученые, академики и профессора с репутацией ярых сторонников своих идей, закостеневшие в очаровании выдвинутых ими теорий; гуру и духовные наставники, ищущие личной власти и полного подчинения своему контролю; многочисленные сектантские лидеры, вступающие в половые отношения со своими последователями и пользующиеся своим служебным, финансовым и иными преимуществами.

Примеры стран со значительным процентом среди общего числа взрослого населения, оставшегося на уровне развития подростка; Германия, Япония, Соединенные Штаты Америки (особенно Южная Калифорния, Вашингтон, округ Колумбия и большая часть восточного побережья), Испания, Франция, Корея, Филиппины, Венесуэла и Кувейт. Людей подобного типа можно найти в каждом уголке мира, но они предпочитают страны капиталистической ориентации, пользующиеся определенным влиянием. Составляют они приблизительно одну третью часть от общего населения Земли.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Мы по-прежнему не понимаем, почему время идет только вперед

Каждый проходящий момент переносит нас из прошлого через настоящее в будущее, и обратного пути нет: время всегда течет в одном направлении. Оно не стоит на месте и не идет вспять; стрела времени всегда указывает вперед для нас. Но если мы посмотрим на законы физики — от Ньютона до Эйнштейна, от Максвелла до Бора, от Дирака до Фейнмана — они покажутся нам симметричными относительно времени. Другими словами, уравнения, которые управляют реальностью, не берут в рассмотрение, в какую сторону идет время. Решения, которые описывают поведение любой системы и подчиняются законам физики, будут одинаково хороши для времени, идущего назад, и для времени, идущего вперед. Но мы, почему-то, знаем только одно направление движения времени: вперед. Откуда же берется эта стрела времени?

Многие люди считают, что может быть связь между стрелой времени и количеством энтропии. Хотя большинство людей обычно подразумевают под энтропией «беспорядок», это весьма ленивое описание, к тому же и не очень точное. Энтропия — это мера того, сколько термальной (тепловой) энергии может быть преобразовано в полезную, механическую работу. Если у вас много такой энергии, способной потенциально работать, у вас система с низким показателем энтропии, а если же энергии мало, энтропия системы будет большой. Второй закон термодинамики утверждает, что энтропия закрытой системы может только увеличиваться или оставаться на одном уровне со временем; она никогда не будет уменьшаться. Другими словами, со временем энтропия всей Вселенной должна расти. Это единственный закон физики, который предпочитает определенное направление времени.

Означает ли это, что мы переживаем время так, как есть, только из-за второго закона термодинамики? Что есть принципиальная глубокая связь между стрелой времени и энтропией. Некоторые физики считают, что да, и это определенно может быть возможно. Возможно, направление стрелы времени прямым образом завязано на энтропии.

В некоторых случаях энтропия отлично описывает стрелу времени, например, почему кофе и молоко могут смешаться, но не «размешаться» обратно; почему лед тает в теплом напитке, но не возникает в холодном; почему разбитые на сковороде яйца никогда не собираются обратно в неразбитые и сырые. Во всех этих случаях изначальное состояние низкой энтропии (с большим количеством доступной, способной к работе энергии) переходило в состояние высокой энтропии (и низкой доступной энергии) с течением времени. Есть много примеров этой природы, включая комнату, наполненную молекулами: на одной стороне много холодных и медленных молекул, на другой же много горячих и быстрых. Дайте время — и комната будет полностью наполнена перемешанными частицами, которые уже невозможно будет разделить на два противоборствующих лагеря. Энтропия растет. Хаос правит.

Впрочем, возможно, не все так необратимо. Есть подводный камень, которого не замечают многие люди, узнавая о втором законе термодинамики и увеличении энтропии: это касается только энтропии закрытой системы, или системы, на которую ничто не воздействует извне, а энтропия не убывает и не добавляется. Впервые эту идею попробовал раскрыть физик Джеймс Клерк Максвелл еще в 1870-х годах: достаточно иметь внешнюю сущность, которая открывает ворота между двумя сторонами комнаты, позволяя “холодным” молекулам протекать в одну сторону, а “горячим” — в другую. Этот мысленный парадокс стал известен как «демон Максвелла», и он на самом деле позволяет уменьшить энтропию системы.

Конечно же, вы не нарушите второй закон термодинамики таким образом. Уловка в том, что демон потратит огромное количество энергии на свою работу, чтобы разделить частицы. Эта система, которая находится во власти демона, будет открытой; если вы включите энтропию самого демона в общую систему частиц, вы обнаружите, что общая энтропия увеличивается. Но вот в чем трюк: даже если бы вы жили в коробке и не знали о существовании демона — другими словами, если бы вы жили в этом кармашке Вселенной, в которой уменьшается энтропия — для вас время все равно шло бы вперед. Термодинамическая стрела времени не определяет направление, в котором для нас уходит время.

Итак, откуда же берется связь направления времени и нашего восприятия? Мы не знаем. Но зато мы знаем, чем эта термодинамическая стрела времени не является. Наши измерения энтропии Вселенной знают только об одном огромном уменьшении за всю историю космоса: конец космической инфляции и переход к Большому Взрыву. (И даже это может представлять огромное увеличение энтропии, переход из инфляционного состояния в состояние, наполненное материей и излучением). Мы знаем, что наша Вселенная встретится с холодной и пустой судьбой после того, как выгорят все звезды, распадутся все черные дыры и темная энергия растолкает несвязанные галактики между собой. Термодинамическое состояние максимальной энтропии известно как «тепловая смерть» Вселенной. И что достаточно странно, состояние, из которого наша Вселенная возникла, — космическая инфляция — обладает точно такими же свойствами, только с гораздо большим темпом расширения, чем сейчас.

Как закончилась инфляция? Как энергия вакуума Вселенной, энергия, присущая самому пустому пространству, превратилась в горячий суп частиц, античастиц и излучения? И перешла ли Вселенная из состояния невероятно высокой энтропии во время космической инфляции в состояние с низкой энтропией во время Большого Взрыва, либо же энтропия во время инфляции была еще ниже из-за возможной способности Вселенной выполнять механическую работу? Пока у нас есть только теории; экспериментальные или наблюдательные признаки, которые помогли бы нам ответить на эти вопросы, пока не найдены.

Мы понимаем стрелу времени с термодинамической точки зрения, и это невероятно ценная и интересная часть знаний. Но если вы хотите знать, почему вчера — это неизменное прошлое, завтра наступит через день, а настоящее — это миг, в который вы живете сейчас, термодинамика не даст вам ответа. Никто не даст.

«Чтобы оставаться на уровне, нужно быстро бежать» — директор Геннлих Украина Виолетта Тесленко

Виолетта Тесленко из Славянска в 26 лет стала директором крупной компании ООО «Геннлих Украина», которая входит в состав международной группы Hennlich Group и занимается изготовлением технической продукции. Сайт 6262 провел с героиней рабочий день, чтобы узнать все о жизни самостоятельной бизнесвумен.

Нужно ли директору приходить на работу? Как ему справляться с конкурентами? Какой пусть нужно пройти, чтобы стать руководителем? На все эти вопросы ответ знает она — Виолетта Тесленко из Славянска, героиня нашего материала.

Закончив школу, девушка поступила в педагогический институт (сейчас Донбасский государственный педагогический университет), изучала иностранные языки и подрабатывала.

«Я училась и работала на трёх работах. В школе была ставка, репетиторство и работала переводчиком на Шахте Засядько» — говорит Виолетта.


Перед тем, как стать директором, девушка успела поработать учителем, переводчиком, менеджером по логистике, таможенным брокером и даже начальником транспортного отдела. Сегодня Виолетта Тесленко — успешная представительница бизнеса, умелый управленец и стратег.

Обычно утро у нашей героини начинается со спортивного зала, куда мы с ней и проследовали. Спортзал Виолетта старается посещать не менее 3 раз в неделю, так как «быть в форме» — это одно из правил бизнеса.

«Встречи с деловыми партнерами или поставщиками проходят в формате каких-то спортивных мероприятий. Это могут быть горные лыжи, байк или что-то еще. « — рассказала Виолетта.

После занятий в зале у Виолетты запланировано решение нескольких вопросов на производстве, оценка строительных работ и два совещания.

В работе директора есть как плюсы так и минусы. Из положительного Виолетта отметила возможность путешествовать и общаться с интересными людьми. Тем временем мы уже подъехали к офису «Геннлих Украина».

Илон Маск рекомендует:  Что такое код getmaxmode

Здесь героиня познакомила нас со своими сотрудниками, показала, как работает организация и решила необходимые производственные вопросы, поставленные на сегодня.

После этого мы отправились на встречу с начальниками отделов, где были подведены итоги прошлой недели и построены планы на следующую.

И если обычно рабочий день к вечеру заканчивается, то у Виолетты он продолжается 24/7. Необходимо постоянно решать текущие задачи, планировать и быть в курсе всех процессов, которые происходят в компании.

«Когда ты знаешь конечную цель и знаешь, какими средствами этого достигать, то это только вопрос времени» — поделилась с нами Виолетта.

Как пробить потолок и подняться на новый уровень?

Мы, как люди, стремимся поддерживать состояние равновесия. Мы склонны устраиваться на определенном уровне.

…и оставаться там, покуда что-то извне не «сотрясет» нас.

После чего мы опять пытаемся обрести тот уровень, который мы могли бы назвать «своим».

Находясь на определенном уровне, нам довольно сложно понять, что из себя будет представлять следующий уровень, если мы решимся на него подняться. И кстати, это потребует намного больше усилий.

Как электрону необходимо огромное количество энергии, чтобы подняться на новую орбиту, так и нам приходится прикладывать тонну усилий, чтобы подняться на новый уровень в жизни.

Однако, прежде чем мы ответим на вопрос, что представляет собой следующий уровень, необходимо ответить на вопрос «Зачем?».

Зачем пытаться?

«Все хорошо складывается. Давайте не будет раскачивать лодку. Давайте не чинить то, что работает» – подобные мысли могут оказаться доминирующими.

Но многие люди не поднимают одного…

Чем выше вы поднимаетесь – тем легче становится!

Не очень то похоже на правду, но это так!


Да, потребуется приложить усилия, чтобы пробить потолок и подняться на новый уровень, НО, достигнув этого уровня, вы закрепляетесь на этой «орбите». И все, черт возьми, становится намного легче.

А раз все становится проще, то поддерживать данный уровень также будет проще.

Большинство людей концентрируется на той работе, которую необходимо проделать, чтобы попасть на новый уровень… поэтому они не хотят набираться сил для подобного рывка.

Они просто не обращают внимания на то, что на том уровне легче. Но осознав этот факт, вы обретаете драйв – стимул прикладывать усилия, чтобы попасть на этот уровень.

Отлично, с этим разобрались. Остался один вопрос – как понять, где находится этот новый уровень в вашей ситуации?

Как вы сможете «пробить потолок», если вы не знаете через что вам необходимо пробиваться?

Однако, ответ прост, и глубоко внутри каждый из нас знает его.

Вы не хотите предпринимать «чего-то», хотя знаете, что, если бы вы сделали это, вы бы на самом деле существенно, СУЩЕСТВЕННО изменили бы ситуацию.

Если отбросить все сложности и вернуться к основам, то получится:

Будете продолжать поступать так, как поступаете сейчас – получите совершенно точно такие же результаты.

Ничего никогда не изменится.

Следуя логике, если вы хотите получить другие результаты, вы ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕМ-ТО ПО-ДРУГОМУ.

Этим «чем-то» может стать та задача, за которую вам жутко не хочется браться; то, что заставляет вас останавливаться; то, что заставляет вас придумывать чертовски изящные отговорки – все, что угодно, лишь бы не браться за эту задачу.

Но, несмотря на все преграды, что мы возводим вокруг этого, вы понимаете, если вы предпримите действия, все действительно изменится.

Для примера возьмем ваш бизнес. У вас все неплохо идет. Вы зарабатываете на жизнь. Но вы знаете, если бы вы отработали каждую деталь, создали бы отчет, провели бы анализ, ваш бизнес поднялся бы на новый уровень.

Но вы ненавидите заниматься тонкостями. Ненавидите составлять отчеты. Вы ненавидите графики. Однако, если бы вы переступили через это, вы бы сотворили чудо.

Именно это и есть – ваш следующий уровень!

Именно это поможет вам в будущем сделать все намного проще.

Для другого человека этим новым уровнем может стать больший объем общения. Вам и наедине с собой не плохо. Но не помешает почаще выходить в люди. Возможно, так вы сможете подняться на новый уровень, узнав людей, которые могут помочь вашей карьере, рассказав вам о удачных возможностях и скрытых предложениях.


Возможно, в вашем случае нужно просто перестать все контролировать. Отпустить немного ситуацию. Довериться. Не быть столь дотошным все время, позволить жизни просто идти своим ходом.

Возможно, так вы поднимитесь на новый уровень, дав возможность другим людям сделать что-то за вас, вместо того, чтобы все делать самому.

Возможно, уже пора наконец прийти в спортзал и сбросить несколько килограммов. Вы и так неплохо выглядите, но вы знаете, что работа с тяжестями и беговая дорожка помогли бы вам чувствовать себя более энергичным. Вы могли бы применить эту энергию к своим занятиям, вместо того, чтобы ощущать постоянную усталость.

Каждый из нас знает, в чем состоит ЕГО ЛИЧНЫЙ следующий уровень.

Мы просто не хотим этого признавать.

Мы придумываем отговорки и оправдания.

Но если б мы только могли примириться с самими собой, признать то, что мы знаем глубоко внутри; если бы мы сосредоточились на тех преимуществах, что несет нам следующий уровень, мы бы смогли приложить необходимые усилия.

Неизбежно, мы все равно пожалеем, если не сделаем этого.

20 упражнений, которые научат концентрироваться даже самых рассеянных людей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Люди, обладающие повышенной концентрацией внимания, могут быстро вникать в суть сложной темы, продуктивно двигаться к поставленной цели и доводить начатое до конца, более полно и осознанно проживать каждый день и получать больше удовольствия от жизни в целом. По мнению Билла Гейтса, способность концентрироваться на протяжении длительного времени и удерживать фокус внимания является тем самым важным качеством, которое отличает успешного человека от неуспешного, умного от глупого.

Разница между «джуном», «мидлом» и «сеньором». И что делать, чтобы перейти на уровень выше

Уровень разработчика не обязательно определяется многолетним опытом программирования: «джун» вполне может быть старше «сеньора», — всё сводится к профессиональным навыкам. Это не означает, что старший разработчик должен быть специалистом во всём, но можно с уверенностью сказать, что навыки у него гораздо более развиты, чем у разработчиков младшего и среднего уровня.

Но разработчиков различных уровней отличает нечто большее, чем умение собственно программировать. Так в чем именно кроются различия?

Знания

Очевидно, что старший разработчик обладает гораздо более обширными знаниями. Для младшего разработчика изучить шаблоны проектирования, архитектуру, автоматизацию тестирования, методы повышения производительности и обеспечения безопасности и т. д. — отличный способ сократить этот разрыв в знаниях.

Важно знать, как должно создаваться программное обеспечение. Но просто знать всё это — не значит быть разработчиком более высокого уровня. Знания — это не ключевое отличие, а лишь один из факторов.

Программирование

Несмотря на мнение большинства обычных людей, программирование — это не общение с компьютером. Программировать — значит общаться с людьми и отдавать указания компьютерам. Ведь код в итоге компилируется и превращается в нули и единицы.

Код должен нести в себе смысл для тех, кто будет работать с ним в будущем. Команда, подхватившая за кем-то другим проект, должна иметь возможность открыть его исходный код и начать работать над новыми функциями или исправлением ошибок. И здесь кроется существенная разница между «джуном» и «сеньором».


Разработчиков среднего уровня в этом сравнении я учитывать не буду, поскольку в отношении навыков программирования они представляют собой своего рода переходную область — скорее ближе к уровню старшего разработчика. В основном «промежуточное» положение определяется опытом, поскольку обычно «мидл» успевает пройти весь цикл разработки хотя бы раз, а также совершить множество простейших ошибок и извлечь из них уроки.

Как вычислить «джуна»

Младшие разработчики неопытны: иногда это выпускники, которые только начинают работать на полную ставку. В их голове основная задача — заставить код работать. Если приложение работает — значит, оно хорошее.

Писать простой код — это сложная задача. И младшие разработчики этого делать не умеют: обычно код у них довольно своеобразный. Узнать их можно по причудливым однострочникам и чрезмерно сложным абстракциям — так «джуны» стремятся показать себя и пытаются дать понять другим, насколько хорошо они умеют программировать. Но это неверный подход.

Младшие разработчики сосредотачиваются на «компьютерной» части кода, упуская из виду «человеческую».

Как пишут код «сеньоры»

Глядя на код старшего разработчика, можно подумать: и это всё? А где остальное? Достаточно опытный разработчик пишет простой, понятный и, возможно, местами даже чересчур прямолинейный код — и это одно из самых важных качеств, если говорить о программировании. «Сеньор» следует принципу KISS, гласящему, что код должен быть простым и понятным: «Keep it simple, stupid»

Поэтому у старшего разработчика совершенно другой подход к написанию кода: он учитывает удобство дальнейшей поддержки и масштабируемость. Это совершенно не похоже на мышление младшего разработчика: «сеньор» думает о тех, кто будет работать с кодом, а «джуну» важно в первую очередь заставить код работать.

Не программированием единым

Помимо навыков программирования, есть и другие факторы, которые могут подсказать, что за разработчик перед вами.

Младшие разработчики, как правило, выполняют самые простые и не самые важные задачи; они не занимаются разработкой архитектуры. Разработчики среднего уровня тоже не разрабатывают решения, а просто выполняют задачи, однако их меньше контролируют — если задание довольно типовое. А вот «сеньоры» могут разработать приложение совершенно самостоятельно.

Это не значит, что у старшего разработчика по ходу дела не возникает вопросов: у любого из нас каждый день появляется множество вопросов, и «сеньоры» тут не исключение.

Разница в том, что последние знают, как задавать правильные вопросы и что делать с полученными ответами. Менее опытные разработчики могут задавать правильные вопросы, если речь идет о привычных им задачах, но в более сложных случаях им приходится обращаться за помощью.

Старший разработчик никогда не теряется и знает, как правильно действовать, получив ответ на вопрос. Это не значит, что он не будет просить совета у других — иногда лучшим решением бывает именно обратиться за помощью к тем, кто имеет больше опыта в данной области.

Разработчик среднего уровня также должен уметь задавать правильные вопросы, если только это не очень сложные задачи, требующие глубокого уровня знаний.

А вот в случае «джунов» не следует ожидать, что они смогут задавать нужные вопросы: у них недостаточно практики, поэтому ими должны руководить более опытные коллеги. Младшего разработчика следует обеспечить необходимыми ресурсами или хорошенько подтолкнуть в правильном направлении.

Переход на следующий уровень

Мы все хотим совершенствоваться, в том числе профессионально. Но какие шаги можно предпринять, чтобы перейти на следующий уровень?

От «джуна» — к «мидлу»


Начинающие разработчики не обладают богатым опытом, поэтому важно хотя бы пару раз пройти весь цикл разработки — таким образом вы сможете встретить на своем пути множество ловушек и научитесь их избегать.

Что касается программирования — следует научиться писать простой код: представьте, что после вас над проектом будет работать другой человек. Кроме того, придется научиться заниматься отладкой — это углубит понимание того, что происходит во время работы программы.

Также необходимо ознакомиться с лучшими методиками и побольше узнать об архитектуре, производительности, безопасности и т. д. Закройте пробел в знаниях, отделяющий вас от среднего уровня.

От «мидла» — к «сеньору»

Разработчикам среднего уровня подняться выше может быть довольно сложно: некоторые остаются на этом уровне всю свою карьеру.

Старший разработчик знает, в каких случаях можно пойти на компромисс, и когда этого делать ни в коем случае нельзя — потому что он успел проверить это на собственном горьком опыте.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код biosmemory

Чтобы перейти на уровень «сеньора», нужно быть готовым к выполнению задач, за которые никто понятия не имеет, как браться. Нужно знать и уметь больше, чем просто делать свою работу.

Кроме того, как старший разработчик вы должны помогать менее опытным: вы для остальных — спасательный круг, за который можно ухватиться, когда не знаешь, как что-то сделать.

В свете этого неудивительно, что «сеньоры» полностью владеют своим техническим стеком. Нужно не просто уметь программировать, а знать все инструменты и приложения, которые используются в нанявшей вас компании.

Заключение

Разница между «джуном», «мидлом» и «сеньором» заключается не только в многолетнем опыте. Да, можно с уверенностью сказать, что у последнего навыки гораздо более развиты, чем у разработчиков младшего и среднего уровня. Но знание — не самый важный фактор.

Опытные разработчики пишут более простой код и подходят к этому иначе. Но кроме того, чтобы уметь программировать, очень важно также знать, какие вопросы задавать и что делать с полученными ответами. Именно старший разработчик — тот человек, чей богатый опыт позволяет не растеряться и в любой ситуации найти решение.

«Джуну», чтобы расти дальше, нужно постараться научиться писать простой код и пройти через несколько полных циклов разработки. Чтобы подняться выше среднего уровня, нужно сосредоточиться на изучении чего-то большего, чем просто рутинные задачи по исправлению ошибок. Вы должны быть готовы брать на себя самые сложные задачи и полностью овладеть своим техническим стеком. Еще одна обязанность старшего разработчика — выручать менее опытных.

Напоследок процитирую Мартина Фаулера:

«Любой дурак может написать код, понятный компьютеру. Хороший программист пишет код, понятный человеку»

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Как пробить потолок и подняться на новый уровень?


Мы, как люди, стремимся поддерживать состояние равновесия. Мы склонны устраиваться на определенном уровне.

…и оставаться там, покуда что-то извне не «сотрясет» нас.

После чего мы опять пытаемся обрести тот уровень, который мы могли бы назвать «своим».

Находясь на определенном уровне, нам довольно сложно понять, что из себя будет представлять следующий уровень, если мы решимся на него подняться. И кстати, это потребует намного больше усилий.

Как электрону необходимо огромное количество энергии, чтобы подняться на новую орбиту, так и нам приходится прикладывать тонну усилий, чтобы подняться на новый уровень в жизни.

Однако, прежде чем мы ответим на вопрос, что представляет собой следующий уровень, необходимо ответить на вопрос «Зачем?».

Зачем пытаться?

«Все хорошо складывается. Давайте не будет раскачивать лодку. Давайте не чинить то, что работает» – подобные мысли могут оказаться доминирующими.

Но многие люди не поднимают одного…

Чем выше вы поднимаетесь – тем легче становится!

Не очень то похоже на правду, но это так!

Да, потребуется приложить усилия, чтобы пробить потолок и подняться на новый уровень, НО, достигнув этого уровня, вы закрепляетесь на этой «орбите». И все, черт возьми, становится намного легче.

А раз все становится проще, то поддерживать данный уровень также будет проще.

Большинство людей концентрируется на той работе, которую необходимо проделать, чтобы попасть на новый уровень… поэтому они не хотят набираться сил для подобного рывка.

Они просто не обращают внимания на то, что на том уровне легче. Но осознав этот факт, вы обретаете драйв – стимул прикладывать усилия, чтобы попасть на этот уровень.

Отлично, с этим разобрались. Остался один вопрос – как понять, где находится этот новый уровень в вашей ситуации?

Как вы сможете «пробить потолок», если вы не знаете через что вам необходимо пробиваться?

Однако, ответ прост, и глубоко внутри каждый из нас знает его.

Вы не хотите предпринимать «чего-то», хотя знаете, что, если бы вы сделали это, вы бы на самом деле существенно, СУЩЕСТВЕННО изменили бы ситуацию.

Если отбросить все сложности и вернуться к основам, то получится:

Будете продолжать поступать так, как поступаете сейчас – получите совершенно точно такие же результаты.


Ничего никогда не изменится.

Следуя логике, если вы хотите получить другие результаты, вы ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ ПОСТУПАТЬ В ЧЕМ-ТО ПО-ДРУГОМУ.

Этим «чем-то» может стать та задача, за которую вам жутко не хочется браться; то, что заставляет вас останавливаться; то, что заставляет вас придумывать чертовски изящные отговорки – все, что угодно, лишь бы не браться за эту задачу.

Но, несмотря на все преграды, что мы возводим вокруг этого, вы понимаете, если вы предпримите действия, все действительно изменится.

Для примера возьмем ваш бизнес. У вас все неплохо идет. Вы зарабатываете на жизнь. Но вы знаете, если бы вы отработали каждую деталь, создали бы отчет, провели бы анализ, ваш бизнес поднялся бы на новый уровень.

Но вы ненавидите заниматься тонкостями. Ненавидите составлять отчеты. Вы ненавидите графики. Однако, если бы вы переступили через это, вы бы сотворили чудо.

Именно это и есть – ваш следующий уровень!

Именно это поможет вам в будущем сделать все намного проще.

Для другого человека этим новым уровнем может стать больший объем общения. Вам и наедине с собой не плохо. Но не помешает почаще выходить в люди. Возможно, так вы сможете подняться на новый уровень, узнав людей, которые могут помочь вашей карьере, рассказав вам о удачных возможностях и скрытых предложениях.

Возможно, в вашем случае нужно просто перестать все контролировать. Отпустить немного ситуацию. Довериться. Не быть столь дотошным все время, позволить жизни просто идти своим ходом.

Возможно, так вы поднимитесь на новый уровень, дав возможность другим людям сделать что-то за вас, вместо того, чтобы все делать самому.

Возможно, уже пора наконец прийти в спортзал и сбросить несколько килограммов. Вы и так неплохо выглядите, но вы знаете, что работа с тяжестями и беговая дорожка помогли бы вам чувствовать себя более энергичным. Вы могли бы применить эту энергию к своим занятиям, вместо того, чтобы ощущать постоянную усталость.

Каждый из нас знает, в чем состоит ЕГО ЛИЧНЫЙ следующий уровень.

Мы просто не хотим этого признавать.

Мы придумываем отговорки и оправдания.

Но если б мы только могли примириться с самими собой, признать то, что мы знаем глубоко внутри; если бы мы сосредоточились на тех преимуществах, что несет нам следующий уровень, мы бы смогли приложить необходимые усилия.

Неизбежно, мы все равно пожалеем, если не сделаем этого.

Миллиардеры владеют тремя уровнями мышления, бедняки — застревают на первом

Майкл Симмонс, предприниматель и бизнес-тренер, на страницах Medium.com рассказал, что на самом деле есть три уровня реальности, но большинство людей застревает на первом, даже не подозревая о существовании второго и третьего.


— Все великие мыслители, руководители и предприниматели отличаются тем, что видят реальность на более глубоком уровне. Это помогает им играть в шахматы, когда все другие играют в шашки. Это как известные картинки, на которых можно увидеть или утку или кролика: нужно сделать так, чтобы вы видели и утку, и кролика.

Миллиардер, бизнесмен и инвестор Рей Далио основал Bridgewater Associates, крупнейший хедж-фонд в мире. Недавно он написал книгу о собственных принципах жизни и работы, в которой описал три уровня реальности, которые необходимо понимать.

Уровень 1. Получение вещи

Большинство людей живет на этом уровне. Грубо говоря, это составление списка дел, от самых важных до незначительных, и следование этому списку. Вам нужно сделать что-то просто потому, что надо, от этого зависит ваша зарплата, заключение сделки и так далее. От вас постоянно зависит множество вопросов, вы стараетесь все их решить, чтобы в конечном итоге иметь крышу над головой, холодильник с продуктами и машину в гараже.

Далио называет этот уровень реальности метелью — все вокруг кружит, но в итоге ничего, кроме снега, вокруг не остается.

Уровень 2. Принципы

На этом уровне люди ценят деятельность не только за ее конечный результат — деньги в кармане — но и за главные принципы, правила игры, за те умения и выводы, которые вам в итоге достанутся.

Суть в том, что деньги, которые получают на первом уровне, заканчиваются, a вот навыки и знания, умения — никогда. Это тот жизненный опыт, который поможет вам развиваться дальше в любом направлении.

На этом уровне человек ценит систематические знания о мире и людях, которые необходимы для успешной жизнедеятельности. Понятые знания помогают не только больше зарабатывать, создавать лучший продукт, но и быть лучшим родителем и супругом, наслаждаться дружбой, общаться с представителями иных культур, разбираться в основах политики и религии.

Любая неудача — это в итоге крайне ценный опыт. Проблема лишь в том, что общество не привыкло мыслить таким образом, действия человека чаще всего оцениваются по тому, какого конкретного, физического результата он сумел достичь.

Второй уровень реальности похож на ситуацию, когда человек стоит на вершине горы на фоне ясного неба и смотрит на метель, бушующую внизу.

Уровень 3. Алгоритмы

Это тот уровень, за который Рея Далио подвергли жесточайшей критике. Дело в том, что бизнесмен использовал свои принципы и превратил их в алгоритмы на компьютере. Теперь он использует их, чтобы эффективнее инвестировать и принимать лучшие решения.

Компания Далио, Bridgewater, разработала несколько приложений, которые сотрудники используют для принятия правильных решений. Алгоритм включает в себя множество данных: исторические факты, особенности взаимоотношений людей, последние достижения науки и так далее. Программа просчитывает то, насколько успешным может быть то или иное решение. Со временем удалось добиться того, что этим алгоритмам в компании Bridgewater доверяют 98% решений.

То есть на третьем уровне Далио не позволяет общим принципам второго уровня оставаться таковыми. Он систематизирует их и показывает, как все в этом мире взаимодействует.

Визуализация сложных систем как машин, выяснение причинно-следственных связей внутри них, запись принципов для их решения и передача их в компьютер, чтобы он мог принимать решения за меня, стали стандартными практиками, — говорит бизнесмен.

Конечно, такой подход тут же вызвал возражения: хаос и жизненные случайности не позволяют сводить решение сложных вопросов или развитие отношений между людьми к просто инженерной задаче, — заявили люди. Однако Далио и не говорит, что его машина идеальна, но настаивает, что она — надежный советник по принятию решений.

Конечно, создать такую машину может себе позволить только огромная корпорация. Но и обычные люди могут использовать этот принцип. Принимая решение, мы часто игнорируем важные вопросы, надеясь, что «все обойдется». Это и принятие в команду человека, в котором не уверены, и регистрация отношений с человеком, жизненные принципы которого противоречат вашим. Во всех этих случаях машина замигала бы красной кнопкой, показывая, что делать этого не следует. Люди же стараются просто игнорировать негативные факторы, концентрируясь только на положительных моментах. Да, наш мозг предпочитает делать именно так, особенно когда вам чего-то очень хочется.

Помните: у нас есть всего 24 часа в сутки. Для того, чтобы использовать их по полной, нужно не просто зарабатывать деньги, нужно получать опыт из всего, что есть вокруг, учиться постоянно, и не давать своему мозгу концентрироваться только на «плюсах» того или иного решения. Только комплексный анализ проблем с применением всего накопленного опыта позволит вам расти во всех жизненных областях максимально стремительно.

Нужно фокусироваться на всех треух уровнях реальности, a не только на первом, только тогда жизнь станет многомерной и осмысленной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL