Освоить профессию «React-разработчик» с нуля


Содержание

Освоить профессию «React-разработчик» с нуля

Ближайший поток профессии «React-разработчик» пройдёт со 2 сентября 2020 года по 10 августа 2020. Это одиннадцать месяцев насыщенной работы над пятью проектами: от вёрстки простого макета до SPA.

Вас ждёт непрерывное обучение под руководством наставника — опытного разработчика, голосовые консультации, живые лекции, тонны ревью кода и, как минимум, пять проектов в портфолио.

После прохождения профессии вы станете сильным специалистом, который понимает, что он делает, и знает, как использовать инструменты правильно. А успешные выпускники смогут пройти стажировку в «Лиге А.» и получить опыт работы с реальными заказами.

До встречи 2 сентября, а по промокоду htmlbook вас ждёт небольшая скидка на обучение.

6 новых вызова в HTML Academy 17.06.2020 в 11:38

Освоить бэкенд-разработку с нуля 10.06.2020 в 10:50

Конические градиенты в CSS 02.06.2020 в 03:58

Как стать React-разработчиком с нуля? 27.05.2020 в 06:08

Градиентный текст 25.05.2020 в 18:28

HTML и CSS, уровень 1 06.05.2020 в 05:37

Знакомство с HTML и CSS 19.04.2020 в 12:31

Запись на профессиональный курс «PHP, уровень 1» 09.04.2020 в 05:33

Новая профессия и стажировка 25.03.2020 в 11:47

Получить новую профессию 11.03.2020 в 05:48

Профессия «React-разработчик»

Школа HTML Academy

Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом. Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени.

Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом. Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени.

Что вас ждёт на обучении:

Живые лекции
Лекции проходят два раза в неделю с 19:00 до 21:00 по московскому времени. Запись лекции доступна на следующий день.

Практика
После лекции вы выполняете домашнее задание, в котором работаете над своим проектом и закрепляете учебный материал.

Ревью кода
После каждого задания ваш личный наставник проверяет качество работы, делится опытом и рассказывает, как можно сделать лучше.

Как мы помогаем с поиском работы:

База выпускников
Это закрытая база, в которой вас могут найти наши компании-партнёры и предложить вам работу или стажировку. Прямо сейчас в базе 427 компаний.

Личные рекомендации
У Лиги есть много заказчиков, среди которых компании, которым периодически нужны разработчики и мы рекомендуем лучших.

Подбор вакансий
Мы регулярно ищем и размещаем вакансии, которые подходят для наших выпускников.

Подходит ли вам этот курс:

  • Курс рассчитан на новичков. Для прохождения курса достаточно базовой компьютерной грамотности.
  • Объём заданий подобран так, чтобы даже занятые и работающие люди успевали выполнять их в срок, работая в комфортном режиме.
  • Чтобы успешно пройти курс вам понадобится 10−15 часов в неделю или 1,5−2 часа в день. Занимайтесь равномерно в течение недели или погружайтесь в учёбу на выходных.
  • Сроки итоговой защиты позволяют детально проработать обратную связь от проверяющего наставника и получить на каждой части курса один или два отлично выполненных личных проекта.

Программа обучения

HTML и CSS, уровень 1

Вы научитесь создавать выразительную и доступную разметку, работать с графическим макетом, строить сетки страниц, оформлять декоративные элементы и текстовое содержание, оптимизировать код и готовить завершённый проект к публикации.

HTML и CSS, уровень 2

Вы научитесь создавать разметку по методологии БЭМ, использовать препроцессоры, строить адаптивные сетки, работать с адаптивной и ретиновой графикой, использовать инструменты автоматизации и настраивать сборку проекта для публикации.

JavaScript, уровень 1

Вы изучите основы JavaScript, научитесь алгоритмическому мышлению, разберётесь, как оживлять статичные страницы, валидировать данные в формах, взаимодействовать с серверами и получите практику решения типовых задач.

JavaScript, уровень 2

Вы научитесь проектировать небольшие приложения на JavaScript, разберётесь в синтаксисе ES2015, познакомитесь с концепцией ООП. При проектировании приложения вы будете использовать паттерн MVC и узнаете, что такое компонентный подход к разработке, слабое связывание кода и дата-биндинг. Кроме этого, вы научитесь работать с REST API и делать офлайновые приложения. Также мы поговорим о настройке окружения: о зависимостях, использовании внешних библиотек, сборке кода и серверах разработки.

JavaScript, уровень 3

Вы научитесь проектировать большие клиентские приложения с использованием стека React-Redux-Thunk-Jest. Будете настраивать окружение. Поймёте, где использовать React, а где он не нужен. Познакомитесь с библиотекой Redux. Большой упор будет сделан на отладку кода. Кроме этого, вы научитесь тестировать свои приложения: писать регрессионные и юнит-тесты, и будете использовать для этого библиотеку Jest.

Стажировка в «Лиге А.»

Вы получите опыт работы с коммерческими заказами и взаимодействия с заказчиками, менеджерами, тестировщиками и другими разработчиками. А также научитесь точно оценивать сроки выполнения задач и увеличите свою скорость разработки до конкурентоспособной.

Вопросы на собеседование по React / Redux

Дата публикации: 2020-01-22

От автора: вопросы собеседования React становятся одной из самых популярных тем для изучения будущими разработчиками. Спрос на знание именно этого фреймворка легко объясним. React — одна из самых популярных и влиятельных JavaScript платформ последнего времени. Ее популярность становится все больше и больше, как показывают результаты состояния JS за последние три года.

И не только это, React также остается самым популярным front-end фреймворком.

С такой популярностью и уровнем внедрения во всех компаниях, от стартапов до крупных технологических корпораций, есть много возможностей получить работу, если мы овладеем этим фреймворком.


Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

В этой статье я хочу рассмотреть некоторые часто задаваемые вопросы на собеседовании по React и одной из наиболее распространенных библиотек, используемых в комбинации с ним: Redux (отличная реализация архитектуры Flux, которая имеет большое значение в корпоративных приложениях, где она обрабатывает сложные и объемные данные состояния). Если мы хотим устроиться на работу, как React разработчик, хорошая идея также изучить и Redux.

Вы можете ознакомиться с вопросами для собеседования на вакансию разработчика JavaScript полного стека. Давайте начнем с некоторых вопросов собеседования по React.

Что такое React?

React — это библиотека JavaScript с открытым исходным кодом, созданная Facebook для разработки сложных интерактивных пользовательских интерфейсов в веб- и мобильных приложениях. Основная цель React — создание компонентов пользовательского интерфейса; их часто называют просто «V» (View) в архитектуре «MVC».

Что такое Виртуальная DOM?

Виртуальная DOM является представлением реальной DOM в памяти. React создает кэш структуры данных в памяти, вычисляет результирующие различия и затем эффективно обновляет отображаемую DOM браузера. Это позволяет программисту писать код, как будто вся страница отображается при каждом изменении, в то время как библиотеки React отображают только те подкомпоненты, которые действительно изменяются.

В чем разница между состоянием и свойством?

И свойства, и состояние являются простыми объектами JavaScript. Хотя оба они содержат информацию, которая влияет на результаты рендеринга, они различаются по функциональности в отношении компонента, т.е.:

Свойство передается компоненту аналогично параметрам функции

Состояние управляется внутри компонента аналогично переменным, объявленным внутри функции.

Какие существуют фазы жизненного цикла компонентов React?

Существует четыре различных этапа жизненного цикла компонента React:

Инициализация: На этом этапе компонент React готовит установку начального состояния и параметров по умолчанию.

Монтирование: Компонент React готов для монтирования в DOM браузера. Этот этап охватывает методы жизненного цикла componentWillMount и componentDidMount.

Обновление: На этом этапе компонент обновляется двумя способами, отправляя новые свойства и обновляя состояние. Этот этап охватывает методы жизненного цикла shouldComponentUpdate, componentWillUpdate и componentDidUpdate.

Размонтирование: На этом последнем этапе компонент не нужен и отключается из DOM браузера. Этот этап включает метод жизненного цикла componentWillUnmount.

Как работает React?

React создает виртуальную DOM. Когда состояние изменяется в компоненте, он сначала запускает алгоритм «различий», который определяет, что изменилось в виртуальной DOM. Вторым шагом является согласование, при котором обновляется DOM с результатами сравнения отличий.

Что такое JSX?

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

JSX является расширением синтаксиса JavaScript и поставляется с полной функциональностью JavaScript. JSX производит «элементы» React. Вы можете встроить любое выражение JavaScript в JSX, заключив его в фигурные скобки. После компиляции выражения JSX становятся обычными объектами JavaScript. Это означает, что вы можете использовать JSX внутри операторов if и циклов for, назначать его переменным, принимать в качестве аргументов и возвращать из функций.

Что такое потомки?

В выражениях JSX , которые содержат открывающий и закрывающий тег, содержимое между этими тегами передается в компоненты автоматически в качестве специального свойства: props.children. В React API есть несколько методов для работы с этим объектом. К ним относятся React.Children.map, React.Children.forEach, React.Children.count, React.Children.only, React.Children.toArray.

Что такое состояние в React?

Состояние похоже на свойство, но оно является частным и полностью контролируется компонентом. State — это обязательно объект, который содержит данные и определяет, как компонент отображается и ведет себя.

Что такое контролируемые компоненты?

В HTML элементы формы, такие как input, textarea и select, как правило, поддерживают свое собственное состояние и обновляют его на основе пользовательского ввода. Когда пользователь отправляет форму, значения из элементов, упомянутых выше, отправляются вместе с формой. В React это работает по-другому. Компонент, содержащий форму, будет отслеживать значение ввода в своем состоянии и повторно визуализировать компонент каждый раз, когда вызывается функция обратного вызова onChange, например, при обновлении состояния. Элемент ввода формы, значение которого контролируется React, таким образом называется «контролируемым компонентом».

Что такое Flux?

Flux — это парадигма разработки приложений, используемая в качестве замены более традиционного шаблона MVC. Это не фреймворк или библиотека, а новый тип архитектуры, который дополняет React и концепцию однонаправленного потока данных. Facebook использовал этот шаблон при работе над React для создания рабочего процесса между компонентами диспетчера, хранилища и представления с различными входами и выходами следующим образом:

Что такое Redux?

Redux — это контейнер с предсказуемым состоянием для приложений JavaScript, основанный на шаблоне проектирования Flux. Redux может использоваться вместе с ReactJS или с любой другой библиотекой представлений. Он очень компактный (около 2 КБ) и не имеет никаких зависимостей.

Как изменяется состояние в Redux?

Единственный способ изменить состояние — это создать действие, объект, описывающий произошедшее. Это гарантирует, что ни представления, ни сетевые обратные вызовы никогда не будут выполнять запись напрямую в состояние. Вместо этого они выражают намерение преобразовать состояние. Поскольку все изменения централизованы и происходят одно за другим в строгом порядке, не существует существенных условий конкуренции. Поскольку действия являются просто обычными объектами, их можно регистрировать, сериализовать, хранить и затем воспроизводить для целей отладки или тестирования.

Что такое «хранилище» в Redux?

Хранилище — это объект, который хранит состояние приложения и предоставляет несколько вспомогательных методов для доступа к состоянию, отправки действий и регистрации прослушивателей. Все состояние представлено одним хранилищем. Любое действие возвращает новое состояние через редукторы. Это делает Redux очень простым и предсказуемым.

Что такое чистая функция?

В компьютерном программировании чистая функция — это функция, которая имеет следующие свойства:

Ее возвращаемое значение одинаково для тех же аргументов (без изменений с локальными статическими переменными, нелокальными переменными, изменяемыми ссылочными аргументами или входными потоками с устройств ввода-вывода).

Ее оценка не имеет побочных эффектов (нет мутации локальных статических переменных, нелокальных переменных, изменяемых ссылочных аргументов или потоков ввода-вывода).

Таким образом, чистая функция является вычислительным аналогом математической функции.

Как бы вы отключили хранилище Redux, чтобы оно не принимало никаких изменений в состоянии?

Один из способов сделать это — установить для флага exit в редукторе корневого состояния значение true, просто оставляя состояние неизменным.

Автор: Eduardo Pineda

Редакция: Команда webformyself.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

ReactJS: основы

Изучите основы ReactJS и создайте ваше первое приложение на ReactJS


Освоить профессию «React-разработчик» с нуля

В 2013 году компания Facebook/Instagram выпустила React – библиотеку компонентов пользовательского интерфейса – как проект ПО с открытым исходным кодом. Многие известные компании используют ее в своей работе. В начале 2020 года были опубликованы результаты опроса 23 000 JavaScript-программистов за предыдущий год: React занимает лидирующие позиции в области Frontend-библиотек. Frontend-разработчики в дефиците – только на hh.ru размещено более 4000 вакансий для разработчиков. Мы обратились к представителям компаний, чтобы выяснить, каких кандидатов они видят на этой позиции.

  1. Какими знаниями и навыками должен обладать Frontend-разработчик React?
  2. Каков инструментарий Frontend-разработчика React?
  3. Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?
  4. Какие требования предъявляются к опыту работы?
  5. Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?

Александр Майоров, CTO & co-founder at GeekJOB.ru

1. Хоть мы и говорим об узкой специализации – React-разработчик, тем не менее это все тот же Frontend-разработчик. Поэтому он должен обладать всеми теми общими знаниями, что и современный Frontend-разработчик: хорошие базовые знания в JavaScript, HTML и CSS.

Если раскрыть подробнее, что значит знать JavaScript, то получим следующие рекомендации:

  • знание версий, синтаксиса и API разных версий JavaScript (ECMAScript);
  • знание новых стандартов и возможностей (от ES5 до ES2020+);
  • понимание особенностей работы V8, знать, что такое и как работает DOM, CSSOM, Event Loop;
  • знание JS API: от WebSockets и PWA до WebRTC.
  • знание, как работают браузеры, и особенности разных браузерных движков.

Опыт работы хотя бы с одним или несколькими фреймворками (в нашем случае приоритет отдается React). Знание Node.js хотя бы на минимальном уровне для запуска инструментов. Хорошим плюсом будет опыт серверной Node.js-разработки. Также хорошим плюсом будет опыт тестирования (от Unit-тестов до e2e-тестов).

2. Хоть React и позиционируется как библиотека, но сам по себе в чистом виде не используется. Как правило, это целый набор вспомогательных библиотек и инструментов. Современный React-разработчик пользуется следующим набором: React, Redux, Webpack – это как основной минимальный комплект. Дополнительно может использоваться множество вспомогательных библиотек и инструментов от LoDash и Immutable.js до CSSinJS, JSS и другие.

3. Желательно высшее техническое, но не обязательно.

4. Если говорим про вакансии React-разработчика, то тут зависит от уровня требуемого специалиста. У опытного, естественно, должен быть опыт работы на React хотя бы 2 года. Если говорить про юниоров, то опыт работы с любым фреймворком (хотя бы даже на уровне «изучал для себя»).

Как правило, основное требование – знать хорошо базовые вещи: JS, HTML и CSS. Понимание, как работает интернет (что такое HTTP и как он устроен, что такое HTTP/2), и базовая алгоритмическая подготовка. Фреймворк – это всего лишь инструмент, который может устареть или быть вовсе не пригодным в каком-то конкретном случае. Нельзя мыслить только терминами фреймворков. Надо расширять кругозор и хорошо разбираться в базовых вещах. Вчера был React, сегодня Vue.js, а завтра это могут быть нативные WebComponents. Фреймворки рождаются и умирают. А базовые вещи остаются.

Илон Маск рекомендует:  uKit – продвинутый инструмент для создания бизнес-сайтов

5. Специфических требований нет.

Константин Рыжов, JS-разработчик, «Альфа-Банк»

1. Я считаю, что база специализации Frontend-разработчика примерно одинаковая – вне зависимости от SPA-фреймворка (Single Page Application) или библиотеки, работать приходится с UI в вебе, а значит, следует уметь и понимать его кровь и плоть – HTML, CSS и JavaScript.

Первые полтора года своей профессиональной деятельности я верстал сайты и не слышал про одностраничные веб-приложения, что может объяснить мою точку зрения. Насколько я знаю, jQuery до сих пор широко распространен вне контекста одностраничных приложений, когда речь заходит о верстке. И это можно понять – у jQuery за годы его существования появилась богатая система плагинов и расширений для различных нужд: от галерей и эффектов до продвинутой визуализации данных.

Помимо вышеприведенных технических навыков, необходимо понимать, что для эффективного выполнения задач нужно уметь работать с людьми. Не везде и не всегда, конечно, но до тех пор, пока вы являетесь членом команды, вам нужно уметь профессионально взаимодействовать с вашими коллегами, критически мыслить, аргументировать свою точку зрения в спорных вопросах, а также уметь признавать свою неправоту. Касательно последнего: подобные вещи позволяют расти, ведь вы осознаете что-то, что позволяет стать вам лучше.

2. Помимо TypeScript (последние 2-2,5 года я пишу исключительно на нем) мой инструментарий при разработке SPA на React.js лаконично дополняют сборщик Webpack, библиотека styled-components для CSS-in-JS и линтеры ESLint/TSLint.

Так или иначе, все еще приходится работать с чистым CSS либо его препроцессорами SASS/LESS, но компонентный подход с CSS-in-JS мне пришелся по душе.

Для быстрого прототипирования и запуска приложения можно использовать CLI-инструмент create-react-app, но обычно конфигурация Webpack настраивается вручную под каждый отдельный проект, ибо это более гибкий и легкий (касательно размера файла с кодом на выходе) подход.

Если вы также являетесь сторонником статической типизации, то у TypeScript есть альтернатива в виде Flow, инструмента от Facebook.

3. Требования варьируются от компании к компании. Кому-то специалисты нужны настолько сильно, что они готовы брать людей без опыта во Frontend-разработке либо со смежными знаниями и умениями (backend, mobile). Но если мыговорим о React.js в частности, то помимо базовых вещей в React и умения верстать в первую очередь ценится знание самого языка JavaScript.

Я знаю многих людей без высшего образования, которые строят успешные карьеры – так же было бы глупо считать, что саморазвитие заканчивается с получением диплома в университете.

4. Я часто вижу в вакансиях цифру в 2-3 года профессионального опыта с JavaScript и инструментами его экосистемы (SPA, линтеры, CSS-процессинг). Причем позиции разнятся от middle до senior, потому что среди компаний нет единых критериев оценки желаемой компетенции специалиста.

Если же мы говорим о младших специалистах, то люди находят работу, пройдя один-два из многих онлайн-курсов в сети. Это зависит от самого человека, его стремления к развитию, а также (внезапно!) географического местоположения. Вбольших городах проще найти работу, но никто не ограничивает вас, если вы готовы искать удаленную работу.

Главное, будьте готовы соответствовать своим требованиям оплаты труда – работая удаленно за доллары или в крупном городе, вы будете получать больше денег, но мало кто согласится платить много денег (это «много», кстати, у каждого свое) начинающему специалисту.

5. В прошлом, в аутсорсе, я несколько раз участвовал в иностранных проектах (США, Нидерланды, Израиль), отчего была возможность практиковать и развивать разговорный английский язык. На текущем месте работы мне это нетребуется, но я искренне рекомендую учить английский язык всем коллегам, потому что это сразу же расширяет ваши карьерные возможности, позволяя сотрудничать с людьми из других стран.

Дмитрий Новожилов, Frontend-разработчик в SPB TV

1. Знание JavaScript (чаще всего используются новейшие версии спецификации: ES2015 и выше), понимание компонентного подхода, умение использовать React и его API (Lifecycle methods, Context), знание основных паттернов (High Order Components, Render Props), навыки верстки и работы с DOM. Также пригодится понимание основ функционального программирования – это поможет сделать код более выразительным и переиспользуемым.

2. React-разработчик использует редактор кода (разброс вариантов велик: от минималистичного Vim до навороченных комбайнов от JetBrains), DevTools браузера и прочие инструменты: NPM/Yarn – пакетные менеджеры, Webpack для сборки модулей, Babel для преобразования последних версий EcmaScript в более старые, Eslint для статического анализа кода, Jest для тестов, Prettier для автоформатирования.

3. Образование и диплом не играют существенной роли при трудоустройстве. Опыт важнее, поэтому можно добиться успеха, даже будучи самоучкой. Однако, по ощущениям, все-таки комфортнее работать, если есть высшее образование вобласти Computer Science: понимание алгоритмов и структур данных, паттернов проектирования и других концепций не только расширяет кругозор, но и облегчает обсуждение с другими членами команды.

4. Набираем как младших разработчиков, так и более опытных. Общее умение программировать важнее конкретных технологий, которые могут быстро измениться.

5. Специфика работы с интерфейсами требует аккуратности и внимания к деталям, а высокая изменчивость фронтенд-технологий – регулярного самообразования и актуализации знаний. На React мы делаем приложения с видеосервисами нетолько для веба, но и для Smart TV. Телевизоры достаточно ограничены в ресурсах (в частности, по размеру оперативной памяти), поэтому большое внимание уделяем вопросам производительности и уменьшению размеров бандла с кодом.

Сергей Черепанов, основатель студии аутсорса fullstack-development.com и технический директор курьерской службы ptichka.moscow

1. Любой Frontend-разработчик должен уверенно владеть HTML/CSS/JavaScript. Важны уверенные знания языка и концепций, которые использует язык (замыкания, функции высшего порядка, прототипное наследование), в таком случае даже знания самого React.js второстепенны. Знаний конкретно по React.js при приеме на работу обычно не требуем, потому как изучение и React.js и сопутствующих Redux/Redux-Saga/Regux-Form осуществимо в течение пары недель. Параллельно с обучением уже можно приносить пользу команде в работе над реальным проектом, проводя рефакторинг частей, не специфичных для React. Минимальный уровень знаний, которые нужно освоить, чтобы активно участвовать в разработке сложного приложения на React, – понимание таких концепций, как однонаправленный поток данных, иммутабельность, наследование/композиция, компоненты высшего порядка, знание JSX, жизненного цикла компонент, local state/props/context у компонент.

2. Естественно, Chrome DevTools и расширения к нему с аналогичными названиями: React DevTools, Redux DevTools, Redux Saga DevTools. Также инструменты общего назначения: сниппеты в редакторах (работа с React влечет за собой довольно много бойлерплейта), форматтеры для консистентного стиля кода (для JavaScript, например, Prettier), линтеры (мы используем TypeScript и, соответственно, как линтер у нас TSLint).

3. У нас нет требований к образованию кандидатов. Мы отлично понимаем, что могут прийти очень талантливые ребята без окончания профильного факультета, поэтому у нас есть формализованный чеклист знаний для фронтендера, вкотором практически ничего специфичного для React. В основном все касается языка JavaScript и концептуальных вещей из мира Computer Science, например про плюсы и минусы наследования. Соответственно, даже если к нам устраивается кто-нибудь без фундаментальных знаний в программировании, он со временем подтягивается до уровня тех, кто отучился 6 лет по направлению программной инженерии.

4. Мы требуем реализации как минимум парочки своих приложений среднего уровня (от пяти тысяч строк кода). При этом у нас есть своя бесплатная программа обучения для джуниоров, где они могут подтянуть теорию по Frontend-разработке, а потом реализовать три проекта: верстку страницы резюме, UI Kit с парой кастомных страниц, где необходимо самим продумать и реализовать компонентную архитектуру без фреймворков, свой кастомный плагин к jQuery ввиде конфигурируемого бегунка. После выполнения этих практических заданий следует тщательное ревью нашими сотрудниками, по завершении которого мы проверяем теоретические знания по заранее выдаваемому чеклисту (снеограниченным количеством попыток) и принимаем на работу.

5. Наше главное требование – любовь к саморазвитию. Мы требуем постоянного изучения нового, наши уровни знаний помогают каждому сотруднику построить для себя траекторию роста, с помощью которой можно за пару лет прокачаться до крепкого самостоятельно middle, способного проектировать сложные и большие приложения.

Борис Качанов, React-разработчик в Goodwix

1. Необходимы следующие знания и навыки:

  • HTML, CSS. Речь, конечно же, про HTML5, CSS3
  • JavaScript
    • Синтаксис языка
    • Базовые операции
    • Манипуляции с DOM
    • Прототипы
    • ES6 со всеми новыми возможностями
  • Общие знания разработки
    • Системы контроля версий
    • Понимание стека протокола TCP/IP
    • HTTP-протокол, его методы (GET, POST и т.д.)
    • Алгоритмы и структуры данных
    • И т.д.


  • Webpack
  • Навыки работы с пакетными менеджерами (npm, yarn)
  • Препроцессоры CSS (Sass, Less, PostCSS)
  • Глубокое знание библиотеки React
  • Styled components
  • State management (Redux, MobX, Flux)
  • Проверка типов с помощью PropTypes, Flow
  • Навыки работы с маршрутизацией в React-приложениях (react-router)
  • Навыки выполнения базовых запросов (fetch, axios, XMLHTTPRequest)
  • Навыки взаимодействия с API, понимание REST-архитектуры
  • Хороший уровень английского языка
  • Понимание принципов Agile

2. Инструментарий Frontend-разработчика React следующий:

  • IDE (WebStorm, VSCode)
  • Система контроля версий
  • Системы отслеживания ошибок (Jira и другие)
  • Swagger

3. Мне кажется, что большая часть компаний отдает предпочтение кандидатам с высшим профильным образованием, хотя стоит отметить, что опыт также играет важную роль.

4. Все зависит от того, на какую должность претендует кандидат:

  • Junior – 1 год опыта
  • Middle – 2 года опыта
  • Senior – 3 года опыта

Такое разделение, конечно же, очень относительно, и требования разных компаний могут существенно отличаться.

5. Я не сталкивался с подобными специфическими требованиями, но думаю, что в некоторых компаниях такие требования могут быть из-за особенностей предметной области разрабатываемого продукта.

Павел Попов, ведущий разработчик в Luxoft

1. Главная задача Frontend-разработчика – предоставить пользователю информацию на его, клиентской, стороне. Важно всегда помнить, что веб-технологии, пожалуй, являются сегодня самыми кроссплатформенными и широко используемыми на самых разных устройствах. Существует масса самых разных случаев получения доступа к информации: на больших экранах и быстром интернет-соединении, на мобильных устройствах, частично отключенных возможностях браузера (например, отключение JavaScript), а также посредством преобразования текста в речь.

Учитывая все это, получается, что сам Frontend-разработчик, помимо основных технологий HTML, CSS, JS, должен знать:

  • как работает тот или иной браузер, в том числе и, что называется, «под капотом»;
  • как происходит обмен данными с сервером, какие есть технологии и какие у них ограничения;
  • как пользователи могут взаимодействовать с предоставляемыми информацией и интерфейсом;
  • как организовать архитектуру клиентского кода, который иногда может быть ничуть не проще серверного.

2. Под каждую задачу Frontend-разработчик выбирает определенный инструмент:

  • редактор кода или полноценная IDE – для разработки;
  • система контроля версий – для совместной работы и хранений кодовой базы;
  • утилиты для тестирования – для повышения качества кода;
  • средства для отладки кода в браузере – чтобы не писать каждый раз console.log.

Что касается конкретных наименований и используемого софта, то это тема для долгих споров и сравнений. В моем случае это: IDE WebStorm как некоторого рода швейцарский нож для решения большей части моих задач по написанию, отладке и организации кода, Jest для тестирования React-приложений и Chrome DevTools для отладки и внесения изменений «на лету».

3. В процессе работы я сталкивался со специалистами самого разного уровня, и чаще всего наличие или отсутствие профильного высшего образования играет не самую важную роль для работодателя. Так сложилось, что есть много факторов, помимо образования, которые скажут гораздо больше о том, подходит человек или нет:

  • примеры кода;
  • понимание специфики области;
  • опыт предыдущих разработок;
  • подход к решению задач, с которыми действительно придется столкнуться в процессе работы.

4. На сегодняшний день многие задачи, которые ставятся перед Frontend-разработкой, решаются с помощью фреймворков или библиотек. Конечно, основа никуда не исчезает, и без большого количества опыта работы с HTML, CSS и JS неполучится в полной мере понимать, как работает, например, React.

На мой взгляд, наиболее важен опыт работы с базовыми технологиями, потом уже идет опыт работы с библиотекой или фреймворком. Бывают также специфичные проекты, которые требуют определенного опыта, например с библиотекой D3.js для визуализации графиков.

5. Обычно все зависит от проекта, поскольку требования собираются именно под него.

Антон Пальгунов, Senior Frontend Developer в компании Revolut LTD

1. Из основного я выделил бы навык любить программировать, остальное обычно прилагается, так как это всеобъемлющее понятие и включает в себя потребность постоянно учиться, открывать что-то новое.

Умение разбираться в чужом коде, так как в JS сейчас правит балом npm, и все пакеты мы получаем оттуда, кроме тех, что пишем сами, а изредка и создавать запросы на добавление нужных функций в открытые библиотеки.

Делать мир лучше и удобнее, и это не пустые пафосные слова: если вы решили стать Frontend-разработчиком, перед вами открыто все на сегодня – приложения для телевизора, «умного дома», компьютера, телефона и, конечно, веб, есть возможность писать на JS. Делая крутые продукты, мы упрощаем жизнь себе и остальным.

Дополнительным навыком можно назвать внутреннее чувство прекрасного и самостоятельное создание хорошего UX/UI.

2. Для разработки можно использовать любимую операционную систему, у меня дома Windows, сервер и виртуальная машина на Ubuntu, рабочий ноутбук на MacOS, тут нет ограничений, можно выбирать близкую вам.

Также понадобится установить Node.js, браузер и IDE или любой другой редактор кода, который нравится, и пакеты для сборки проекта, например такие, как webpack, babel, TypeScript.

Но, честно сказать, на сегодня большинство Frontend-разработчиков, которых я знаю, выбирали MacOS как рабочую машину, и оно понятно: *nix-система, консоль, схожая с linux, и стабильность в работе.

IDE у каждого свои, но основная – это WebStorm, из редакторов – VS Code, Sublime и Vim.

Остальные зависят от проекта, например инструменты тестирования, отладки и сборки.

3. Очень приветствуется высшее техническое образование, такие кандидаты отлично пишут код и обладают хорошими навыками находить выход из любой ситуации, решить поставленную задачу качественно и за короткий срок, что благоприятно сказывается на бизнесе и карьерном росте. Но это не обязательный пункт, и у нас также работают люди, окончившие не технические направления, отлично справляющиеся с поставленными задачами.

Плюсом идет саморазвитие, мы спрашиваем, что человек читал из профессиональной литературы, например YDKJS – Kyle Simpson и статьи на Medium и Habr? Чем увлекается помимо Frontend-разработки? Есть ли домашние проекты?


4. Опыт написания сайтов и приложений на Vanilla JS пару лет и от года с React и Redux как общего стандарта для наших проектов, но даже если человек не писал много c React, но есть опыт разработки приложений на других технологиях ипри этом имеет глубокие знания по Vanilla JS, мы его возьмем, ведь React – это библиотека, и для того, чтобы понять, как она работает, хватит двухнедельного вливания в проект. Почитать документацию и код самого React.js – этого уже достаточно для решения поставленных задач. Также мы используем TypeScript в работе, написание типизированного кода – это вложение в наше будущее для больших проектов, не обязательный пункт, но будет плюсом. И самое главное – умение тестировать свой код, y нас используется jest + enzyme для этого.

Это все технические знания, и они обязательные, но также смотрим и на другой полезный опыт.

5. Таких требований нет, но будет плюсом знание банковской структуры, как она работает, это даст понимание многих процессов и поможет в анализе ситуации и принятия верных технических решений без сбора информации. Сюда же можно добавить опыт создания приложений с высокой доступностью как с различных устройств, так и по качеству интернета.

Создание сайтов в Киеве, Харькове

Создание сайта с нуля — один из важных этапов в построении успешного бизнеса и его развитии, ведь именно он — тот самый маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать новых клиентов, повышать продажи и достойным образом представить ваш бизнес общественности.

Создание сайтов в Киеве и продающих интернет-магазинов — приоритетное направление деятельности компании Artjoker. Обратившись к нам, вы получите не просто качественный программинг, красивый и эргономичный дизайн, но и комплексный подход к решению всех возложенных на нас бизнес-задач.

Основные этапы разработки сайтов от компании Artjoker

Разработка сайта с нуля — процесс трудоемкий и требующий максимальной ответственности и профессионализма со стороны разработчиков и менеджеров. Основные этапы разработки сайта от Artjoker:

  • бизнес-анализ и составление технического задания
  • внедрение: дизайн, верстка, программирование и наполнение контентом
  • контроль (тестирование на всех технических этапах) и запуск в сеть (размещение на хостинге)

В компании Artjoker выполняется разработка сайта быстро, мы проповедуем Культ Дедлайна, и вы можете быть уверены, что на выходе получите свой веб-проект на высшем уровне и в срок. Как правило, создание сайта с нуля занимает около 30 дней, и, в конечном итоге, мир веба пополняется новым выдающимся ресурсом, а ваш бизнес-инструментарий — мощным источником новых клиентов, стабильной прибыли и усилением имиджа бренда.

1 этап — Формирование технического задания на изготовление сайтов

Итак, с чего все начинается? Изготовление сайтов начинается со знакомства с заказчиком и его бизнесом. Менеджеры проекта проводят, как правило, несколько встреч с клиентом, на основе чего выявляют особенности и специфику бизнеса, его сильные и слабые стороны, определяют целевую аудиторию и вырабатывают стратегию дальнейших действий.

Поставленные цели и задачи, а также поэтапный план работы над проектом отображается в техническом задании на изготовление сайта — документе, в котором прописаны основные моменты работы: архитектура страниц, структура, ключевые модули, разделы и функционал. Кроме того, на этом этапе окончательно определяются необходимые ресурсы, команда и часы работы каждого специалиста, сроки выполнения (обязательно фиксируется дедлайн). В окончательном итоге мы получаем конкретный план проекта, нацеленного на достижения положительного результата.

2 этап создание сайта — Разработка дизайна под ключ

После того, как техническое задание готово, обсуждено и утверждено, специалисты приступают ко второму этапу — разработке дизайна. Команда дизайнеров рисует все необходимые элементы веб сайта в соответствии с выбранной концепцией и пожеланиями клиента, чтобы создать сайт, который будет привлекательным как для заказчика, так и для целевой аудитории.

3 этап разработки сайта — Верстка

Создание, разработка сайта Харьков, Киев от команды Artjoker следующим этапом предполагает внедрение технологий, в частности, верстку. Можно использовать разные типы верстки: фиксированную, резиновую или адаптивную. Своим клиентам мы советуем адаптивную, ведь именно она позволяет сделать ресурс максимально удобным для использования не только на ПК, но и на различных мобильных устройствах, что сегодня особенно актуально.

4 этап — Программирование

Далее приступаем к программированию, в процессе которого происходит так называемая «магия», ведь не посвященному в особенности технологий веб-разработки может показаться, что специалист и правда колдует над проектом. На этом этапе происходит создание всех страниц и обеспечение функциональности всех элементов. Все, зафиксированные в техническом задании модули, внедряются, а верстка прикручивается к админке. По согласованию с заказчиком, мы разрабатываем сайты на CMS (админке) MODx, а интернет-магазины — на Magento или расширенной собственными доработками и модулями MODx E-commerce.

5 этап — Наполнение контентом

Разработка, создание сайтов Харьков заканчивается тем, что они наполняются контентом. Мы готовы предложить команду специалистов в лице контент-менеджеров и копирайтеров, которые не только напишут уникальные и продающие тексты, но и сумеют гармонично их вписать в общую структуру ресурса, при этом обеспечив начальный этап внутренней оптимизации ресурса: мета-теги, уникальные тексты и перелинковка.

После того, как интернет ресурс будет окончательно готов, мы размещаем его на домене клиента, настраиваем хостинг и обучаем заказчика работать с ресурсом. Благодаря тому, что в качестве административной панели мы используем систему управления MODX или Magento, процесс взаимодействия для вас со своим ресурсом предельно понятен и прост.

Вот, собственно, и все: на этом работа над созданием веб-ресурса заканчивается, но следует помнить, что разработка сайтов Украина — это первый шаг к успеху. Следующим логичным шагом будет грамотное и контролируемое продвижение проекта.

Разработка сайтов под ключ ведется на базе CMS:

Почему стоит доверить изготовление сайта студии разработки веб сайтов Artjoker?

Студия разработки веб сайтов Artjoker— это не просто команда опытных специалистов, это «большой мозг», который постоянно работает над улучшением качества своей работы и результатов для клиентов.

Обращаясь к нам за созданием сайта или интернет-магазина вы получаете:

  • продающий веб-проект, ориентированный на привлечение клиентов
  • контроль качества продукта на каждом из этапов разработки
  • надежность и стабильность работы
  • поддержку и возможность дальнейшего продвижения

Кроме того, вы получаете команду специалистов, состоящую из менеджера, дизайнера, верстальщика, юзабилиста, программиста, тестировщика и маркетолога, которые постоянно работают над вашим проектом и добиваются только лучших результатов!

Где заказать сайт под ключ дешево?

Создание сайтов, заказать которое можно практически в любой студии веб-разработки в Киеве, не всегда стоит дешево. А ведь так хочется получить максимально качественный и профессиональный веб-проект, при этом не потерять в экономическом плане, не так ли?

Но, если вы хотите заказать сайт дешево, то следует помнить, что «скупой платит дважды» и, сделав проект по низкой цене, вы рискуете получить неэффективный ресурс, который может не принести желаемого результата. Чтобы действительно развить свой бизнес и поднять продажи, в первую очередь, в приоритете должно стать качество проекта, в первую очередь, профессиональная разработка сайта, стоимость которой в компании Artjoker окупается в самые короткие сроки.

Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас и мы поможем вам прокачать свой бизнес в сети!

Создание сайтов в Киеве, Харькове

Создание сайта с нуля — один из важных этапов в построении успешного бизнеса и его развитии, ведь именно он — тот самый маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать новых клиентов, повышать продажи и достойным образом представить ваш бизнес общественности.

Создание сайтов в Киеве и продающих интернет-магазинов — приоритетное направление деятельности компании Artjoker. Обратившись к нам, вы получите не просто качественный программинг, красивый и эргономичный дизайн, но и комплексный подход к решению всех возложенных на нас бизнес-задач.

Основные этапы разработки сайтов от компании Artjoker

Разработка сайта с нуля — процесс трудоемкий и требующий максимальной ответственности и профессионализма со стороны разработчиков и менеджеров. Основные этапы разработки сайта от Artjoker:

  • бизнес-анализ и составление технического задания
  • внедрение: дизайн, верстка, программирование и наполнение контентом
  • контроль (тестирование на всех технических этапах) и запуск в сеть (размещение на хостинге)

В компании Artjoker выполняется разработка сайта быстро, мы проповедуем Культ Дедлайна, и вы можете быть уверены, что на выходе получите свой веб-проект на высшем уровне и в срок. Как правило, создание сайта с нуля занимает около 30 дней, и, в конечном итоге, мир веба пополняется новым выдающимся ресурсом, а ваш бизнес-инструментарий — мощным источником новых клиентов, стабильной прибыли и усилением имиджа бренда.

1 этап — Формирование технического задания на изготовление сайтов

Итак, с чего все начинается? Изготовление сайтов начинается со знакомства с заказчиком и его бизнесом. Менеджеры проекта проводят, как правило, несколько встреч с клиентом, на основе чего выявляют особенности и специфику бизнеса, его сильные и слабые стороны, определяют целевую аудиторию и вырабатывают стратегию дальнейших действий.

Поставленные цели и задачи, а также поэтапный план работы над проектом отображается в техническом задании на изготовление сайта — документе, в котором прописаны основные моменты работы: архитектура страниц, структура, ключевые модули, разделы и функционал. Кроме того, на этом этапе окончательно определяются необходимые ресурсы, команда и часы работы каждого специалиста, сроки выполнения (обязательно фиксируется дедлайн). В окончательном итоге мы получаем конкретный план проекта, нацеленного на достижения положительного результата.

2 этап создание сайта — Разработка дизайна под ключ

После того, как техническое задание готово, обсуждено и утверждено, специалисты приступают ко второму этапу — разработке дизайна. Команда дизайнеров рисует все необходимые элементы веб сайта в соответствии с выбранной концепцией и пожеланиями клиента, чтобы создать сайт, который будет привлекательным как для заказчика, так и для целевой аудитории.

3 этап разработки сайта — Верстка

Создание, разработка сайта Харьков, Киев от команды Artjoker следующим этапом предполагает внедрение технологий, в частности, верстку. Можно использовать разные типы верстки: фиксированную, резиновую или адаптивную. Своим клиентам мы советуем адаптивную, ведь именно она позволяет сделать ресурс максимально удобным для использования не только на ПК, но и на различных мобильных устройствах, что сегодня особенно актуально.

4 этап — Программирование


Далее приступаем к программированию, в процессе которого происходит так называемая «магия», ведь не посвященному в особенности технологий веб-разработки может показаться, что специалист и правда колдует над проектом. На этом этапе происходит создание всех страниц и обеспечение функциональности всех элементов. Все, зафиксированные в техническом задании модули, внедряются, а верстка прикручивается к админке. По согласованию с заказчиком, мы разрабатываем сайты на CMS (админке) MODx, а интернет-магазины — на Magento или расширенной собственными доработками и модулями MODx E-commerce.

5 этап — Наполнение контентом

Разработка, создание сайтов Харьков заканчивается тем, что они наполняются контентом. Мы готовы предложить команду специалистов в лице контент-менеджеров и копирайтеров, которые не только напишут уникальные и продающие тексты, но и сумеют гармонично их вписать в общую структуру ресурса, при этом обеспечив начальный этап внутренней оптимизации ресурса: мета-теги, уникальные тексты и перелинковка.

После того, как интернет ресурс будет окончательно готов, мы размещаем его на домене клиента, настраиваем хостинг и обучаем заказчика работать с ресурсом. Благодаря тому, что в качестве административной панели мы используем систему управления MODX или Magento, процесс взаимодействия для вас со своим ресурсом предельно понятен и прост.

Вот, собственно, и все: на этом работа над созданием веб-ресурса заканчивается, но следует помнить, что разработка сайтов Украина — это первый шаг к успеху. Следующим логичным шагом будет грамотное и контролируемое продвижение проекта.

Разработка сайтов под ключ ведется на базе CMS:

Почему стоит доверить изготовление сайта студии разработки веб сайтов Artjoker?

Студия разработки веб сайтов Artjoker— это не просто команда опытных специалистов, это «большой мозг», который постоянно работает над улучшением качества своей работы и результатов для клиентов.

Обращаясь к нам за созданием сайта или интернет-магазина вы получаете:

  • продающий веб-проект, ориентированный на привлечение клиентов
  • контроль качества продукта на каждом из этапов разработки
  • надежность и стабильность работы
  • поддержку и возможность дальнейшего продвижения

Кроме того, вы получаете команду специалистов, состоящую из менеджера, дизайнера, верстальщика, юзабилиста, программиста, тестировщика и маркетолога, которые постоянно работают над вашим проектом и добиваются только лучших результатов!

Где заказать сайт под ключ дешево?

Создание сайтов, заказать которое можно практически в любой студии веб-разработки в Киеве, не всегда стоит дешево. А ведь так хочется получить максимально качественный и профессиональный веб-проект, при этом не потерять в экономическом плане, не так ли?

Но, если вы хотите заказать сайт дешево, то следует помнить, что «скупой платит дважды» и, сделав проект по низкой цене, вы рискуете получить неэффективный ресурс, который может не принести желаемого результата. Чтобы действительно развить свой бизнес и поднять продажи, в первую очередь, в приоритете должно стать качество проекта, в первую очередь, профессиональная разработка сайта, стоимость которой в компании Artjoker окупается в самые короткие сроки.

Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас и мы поможем вам прокачать свой бизнес в сети!

Как стать React разработчиком в 2020 году

Несмотря на то что пост написан в этом году, изучить всю предложенную программу за оставшиеся месяцы вы, вероятно, не успеете. Поэтому карту разработчика можно смело брать с собой в год следующий.

Адам Голаб, эксперт по React и JS, составил пошаговый учебный план, который поможет вам стать разработчиком с нуля либо укажет направление для дальнейшего повышения навыков в профессии.

План Адама представляет собой список основных пунктов, которые вам нужно изучить самостоятельно. Мы добавили описание, а в некоторых сложных моментах указали ссылки на дополнительные справочные материалы, с помощью которых вы получите ответ на вопрос: «Что я должен узнать как React-разработчик?».

Вот оригинальная диаграмма становления React-разработчика.

Основы

  • Изучите основы HTML.
  • Сделайте несколько HTML-страниц.
  • Изучите основы CSS.
  • Добавьте в страницы с предыдущего шага CSS.
  • Создайте страницу с gr > Основы JS
  • Ознакомьтесь с синтаксисом.
  • Изучите основные операции Document Object Model.
  • Изучите механизмы, характерные для работы с JS (Hoisting, Event Bubbling, Prototyping).
  • Сделайте несколько вызовов AJAX (XHR).
  • Изучите новые функции (ECMA Script 6+).
  • По возможности, ознакомьтесь с библиотекой jQuery.

Общие навыки разработчика

  • Изучите Git, создайте несколько репозиториев на GitHub, поделитесь своим кодом с другими людьми.
  • Получите представление о протоколе HTTP(S), о методах запроса (GET, POST, PUT, PATCH, DELETE, OPTIONS).
  • Не бойтесь пользоваться поисковикам.
  • Ознакомьтесь с терминалом, настройте свой шелл (bash, zsh, fish).
  • Прочтите несколько книг об алгоритмах и структурах данных.
  • Прочтите несколько книг о паттернах проектирования. Например, JavaScript Design Patterns. В издании содержится множество проверенных решений для типовых задач, поэтому книга пригодится как для обучения, так и в качестве подручного помощника. Рекомендуем также Learning JavaScript Design Patterns (Creative Commons) и сборник статей Patterns For Large-Scale JavaScript Application Architecture, где обсуждаются паттерны, которые помогут вам в создании больших масштабируемых JavaScript-приложений. У статей есть перевод на русский.

Узнайте больше об инструментах, которые вы будете использовать.

Диспетчеры пакетов. На данный момент существует несколько похожих конкурирующих диспетчеров пакетов, помогающих автоматизировать скачивание и обновление библиотек из центрального репозитория. В 2013-м самым популярным был Bower, к 2015-му уступивший пальму первенства npm. С конца 2020-го yarn широко используется в качестве альтернативы интерфейсу npm.

  • Npm
  • Yarn
  • Pnpm также не теряется на общем фоне — это быстрый, эффективно использующий дисковое пространство диспетчер. В отличие от yarn и npm он поддерживает глобальный кэш для каждой когда-либо установленной версии пакета, ссылки на пакеты из которого делаются в папке node_modules проекта.

Инструменты управления задачами.

  • npm-скрипты
  • система сборки gulp. Один из самых популярных инструментов автоматизации разных операций процесса сборки. Использует плагины, выполняющие роль обертки для других инструментов, которым нужна командная строка.
  • Webpack. Инструмент для сборки модулей в единые пакеты (бандлер), имеющий доступ к файловой системе. Получающиеся пакеты совместимы с браузером, которому не нужен доступ к файловой системе.
  • Rollup. Еще один бандлер, который называют более компактной и эффективной альтернативой Webpack для объединения файлов JavaScript.
  • Parcel. Маленький и быстрый бандлер для небольших проектов. Не требует конфигурирования и готов к работе сразу после установки. Подробности можно узнать встатье.

Стиль кода

  • Sass/CSS. Sass превратил CSS в приличный язык программирования, представленный в виде препроцессингового движка, реализующего в таблицах стилей вложенность, переменные, миксины, расширения (extends) и логику. Таким образом вы сможете лучше организовать свои CSS-файлы, вам будут доступны несколько способов разложения больших кусков CSS-кода по более мелким файлам.
  • PostCSS. Второе поколение модульного процессора, расширяющего возможности базового CSS с помощью JavaScript. PostCSS прекрасно подходит для написания собственных CSS-преобразователей в виде плагинов.
  • Less. Еще один фреймворк, упрощающий работу со стилями благодаря добавлению переменных, миксинов, функций и многих других техник, которые сделают CSS более поддерживаемым и расширяемым.
  • Stylus. Следующее поколение препроцессоров. Stylus гибок, легок в обслуживании (правке багов) и весьма эффективен.
  • Bootstrap. Свободный набор инструментов для создания интерфейсов сайтов и веб-приложений, занявший второе место по количеству звезд на GitHub.
  • Materialize, Material UI, Material Design Lite. Фреймворки визуального языка Material Design, чаще всего используемого в мобильных приложениях (например, во многих мобильных приложениях Google).
  • Bulma. Адаптивный CSS-фреймворк с модульной архитектурой, построенный на flexbox.
  • Semantic UI. Фреймворк для создания переносимых интерфейсов, который поможет повторно использовать элементы UI в своих проектах. Хорошая альтернатива Bootstrap для прототипирования интерфейсов прямо в коде.
  • BEM. BEM (БЭМ — Блок, Элемент, Модификатор) — компонентный подход к веб-разработке. В его основе лежит принцип разделения интерфейса на независимые блоки. Он позволяет легко и быстро разрабатывать интерфейсы любой сложности и повторно использовать существующий код, избегая Copy-Paste. Периодически подвергается критике из-за удлинения имен классов, зависимости элементов от названия блока, а также из-за сложностей с наследованиями модификаторов.
  • CSS-модули. CSS-модуль — это CSS-файл, в котором все имена классов и анимаций имеют локальную область видимости по умолчанию. В основе модулей лежит идея создания динамических имен классов для каждого локально заданного стиля. Такой способ позволил избавиться от визуальных регрессий, возникающих из-за внедрения новых CSS-свойств.
  • Atomic. Способ структурирования CSS, который сторонится «семантических классов» в пользу маленьких, специализированных классов. При использовании Atomic CSS вы применяете классы с синтаксисом наподобие функций, которые могут использоваться для генерирования соответствующей таблицы стилей.
  • OOCSS. Object Oriented CSS (объектно-ориентированный CSS) — противоположная вышеупомянутому Atomic методология. Строится на принципах отделения структуры от оболочки и контента от контейнера. OOCSS достаточно сложен на практике, так как предлагает не конкретные правила, а абстрактные рекомендации. Поэтому некоторые разработчики взяли основные идеи OOCSS и улучшили их, чтобы создать более конкретные способы структурирования кода.
  • SMACSS. В SMACSS (Scalable and Modular Architecture for CSS, масштабируемая и модульная архитектура для CSS) взяли ключевые концепции OOCSS, но уменьшили количество кода и упростили его поддержку, чтобы с ним было легче работать.
  • SUIT CSS. Стилевые инструменты для компонентов интерфейса. SUIT CSS хорошо работает с React, Ember, Angular.
  • Styled-components. Styled-components — это визуальные примитивы, служащие оберткой. Они могут быть привязаны к конкретным HTML-тегам, которые всего лишь обертывают дочерние компоненты с помощью Styled-components. Вместо создания стилей, которые затем вручную привязывают к компонентам, как в стандартных CSS-возможностях, в подходе Styled-components компоненты создают напрямую.
  • Radium. Набор инструментов для управления встроенными стилями, поддерживающий mediaqueries и псевдоклассы.
  • Emotion. Высокопроизводительная легкая библиотека, минимизирующая стоимость исполнения CSS-in-JS посредством анализа стилей с помощью babel и PostCSS. Ядро библиотеки в рантайме занимает 2,3 Кб, поддержка React — 4 Кб.
  • JSS. Одна из ранних CSS-in-JS-библиотек для генерирования настоящего CSS, а не инлайновых стилей.
  • Aphrodite. Как и другие библиотеки, зачастую помогает организовывать генерирование критического CSS и отрисовку HTML на сервере в рамках одного вызова, но при этом Aphrodite обладает важными преимуществами — простой миграцией и низкой кривой обучения. Как Aphrodite улучшение производительности с помощью, прочитайте статью «Inline CSS at Khan Academy: Aphrodite».


Управление состоянием приложения

  • Component State/Context API. Состояние (state) есть у любого фреймворка и архитектуры. В React состояние используется для передачи и фиксирования данных, которые меняются с течением времени. Context API (API для работы с контекстом), поддерживающий проверку статичных типов (static type checking) и глубокие обновления (deep updates), был добавлен в React 16.3.
  • Redux. Маленькая, популярная, эффективная библиотека, предоставляющая компактное API, грамотно решающая множество вопросов путем введения простой и предсказуемой модели состояний, а также с помощью уклона в функциональное программирование и неизменяемые данные.

Асинхронные вызовы (сайд-эффекты)

  • Redux-Thunk. Простой, широко используемый подход к управлению асинхронностью. Redux-Thunk вводит понятие преобразователь (thunk), который по необходимости предоставляет отложенное выполнение.
  • Redux-Better-Promise. Еще один простой и эффективный подход, поддерживающий асинхронные операции и многое другое.
  • Redux-Saga. Продвинутая библиотека, упрощающая и улучшающая сайд-эффекты путем работы с сагами. Саги — дизайн-паттерн, который пришел из мира распределенных транзакций. В контексте Redux сага реализована как промежуточный слой, координирующий и побуждающий асинхронные действия.
  • Redux-Observable. Альтернатива Redux-Saga, хотя многие указывают на то, что саги = observable. С формальной точки зрения это просто разный интерфейс для обращения к одной и той же сущности, код получается предельно похожим.

Помощники (совершенствуем Redux)

  • Rematch. Rematch служит оберткой вокруг Redux, предоставляя разработчикам упрощенное API. Убирает типы действий, генераторы действий и операторы switch (thunks).
  • Reselect. Библиотека с большим количеством функций, улучшающих работу Redux. Например, Reselect помогает исключать лишние rerender-компоненты и делать сложные селекторы с авто-кэшированием. О других возможностях можно узнать из статьи.
  • Redux-Persist. Инструмент для загрузки хранилища redux в localstorage и его восстановления (поддерживаются и другие места хранения).
  • Redux-Phoenix. Phoenix управляет статическими ресурсами с помощью npm и собирает их прямо «из коробки», используя Brunch или Webpack. Интеграция React и Redux с фреймворком Phoenix вдохновлена связкой elixir-react-redux-example, в которой Phoenix использует способность Erlang VM обрабатывать миллионы соединений, наряду с красивым синтаксисом и производительным инструментарием Elixir.
  • Redux-Form. Библиотека Redux-Form повторяет схему работы библиотеки Redux (view→action→m >Проверка типов
  • PropTypes. Модуль для проверки типов React-свойств и аналогичных объектов в режиме runtime. PropTypes проверяет переданное в компонент свойство на соответствие нужному типу. Этот механизм проверки в данный момент не включен в React по умолчанию, для его использования понадобится добавить эту возможность в проект в виде зависимости.
  • TypeScript. Typescript — скриптовый язык программирования, представленный Microsoft в 2012 г. Аналогичен JavaScript следующего поколения, но с добавлением опциональной статичной типизации. Позволяет полнее описывать свойства и методы объектов и классов, избавляя от необходимости осуществлять проверку всех аргументов, входящих в метод или функцию.
  • Flow. Open source-библиотека для статической проверки типов, позволяющая постепенно добавлять типы в код JavaScript.

Помощники для работы с формами

  • Redux-Form
  • Formik. Простое и удобное решение, упрощающее получение данных из формы, валидацию данных, вывод сообщений об ошибках и многое другое.
  • Formsy. Гибкий валидатор форм, содержащий набор основных правил валидации, таких как isEmail. Довольно прост в использовании.
  • Final Form. Библиотека основана на паттерне Наблюдатель (Observer), где observers могут подписаться на получение обновлений формы или поля. Она не имеет зависимостей и сама не зависит от фреймворков. React Final Form — обертка вокруг Final Form, которая позволяет использовать ее с React. Подробнее в статье «Final Form: The road to the checkered flag».

Маршрутизация (изменение URL при переходах между страницами)

  • React-Router. Популярная библиотека с несколькими десятками тысяч звезд на Github, обладающая мощными возможностями по вложению маршрутов, хорошей высокоуровневой абстракцией и способностью строить очень гибкие решения. Философия проекта основана на «динамической маршрутизации» в противовес «статической маршрутизации» в Rails, Express, Ember, Angular и в других проектах.
  • Router5. Достаточно простой альтернативный вариант, работающий на стороне клиента и на стороне сервера, обеспечивающий полный контроль над transitions.
  • Redux-First Router. Всегда есть более простой способ маршрутизации при использовании Redux. Redux-First Router — это попытка найти более быстрый и интуитивный способ работы. Он автоматически синхронизирует в обе стороны состояние и URL приложения, работает из коробки на уровне «установил и забыл», держит все данные приложения в Redux, включая данные маршрутизации.
  • Reach Router. Существует множество решений по маршрутизации, созданных для React и Redux, с различными API, функциями и целями. И список только расширяется. Reach Router — это маршрутизатор с акцентом на доступность интерфейсов: управление фокусом, относительные ссылки, вложенные конфиги.

API-клиенты

REST (REpresentational State Transfer, передача состояния представления) API — простой способ взаимодействия с архитектурой бэкенда без необходимости разбираться в этой самой архитектуре. REST API позволяет взаимодействовать с ресурсами в вебе, сосредоточившись на разработке фронтенда и не беспокоясь об архитектуре.

  • Fetch. API с поддержкой асинхронных вызовов, который можно использовать для параллельного извлечения нескольких веб-ресурсов. Fetch позволяет делать запросы, схожие с XMLHttpRequest (XHR). Основное отличие в том, что Fetch API использует промисы (promises), благодаря которым можно использовать более простое и чистое API, избегать катастрофического количества callback’ов и необходимости помнить API для XMLHttpRequest.
  • SuperAgent. Небольшой прогрессивный API, созданный с учётом гибкости, удобочитаемости и простоты изучения, обладающий многими функциями HTTP-клиента высокого уровня.
  • Axios. Библиотека для выполнения HTTP-запросов в Node.js или XMLHttpRequests в браузере. Поддерживает промисы, автоматические преобразования JSON-данных, работает одинаково на сервере и на клиенте.

GraphQL. Язык запросов для API, позволяющий клиенту строго определять, какие данные сервер должен ему отправить (структура и объем данных определяется клиентским приложением). Его разработали в качестве альтернативы типичной REST-архитектуре. С помощью GraphQL можно получить все необходимые данные для рендеринга компонента за один запрос к серверу. На GraphQL разработчики описывают необходимые для интерфейса данные с помощью декларативного языка. Поверх языка надстраиваются библиотеки, речь о которых пойдет дальше.

  • Apollo. Apollo, позволяющий выполнять запросы GraphQL в браузере, обеспечивает удобный способ работы с данными в приложениях React. Чаще всего работать с данными в Apollo-клиенте проще, чем с помощью Redux, хотя вся экосистема Redux с многочисленными инструментами и библиотеками доступна в приложениях на Apollo. Связка React, Apollo-клиент и GraphQL существенно упрощает разработку React-приложений.
  • Relay. Собственный инструмент Facebook, созданный под их нужды. Считается, что по этой причине для некоторых пользователей он может быть немного избыточным. С нуля была создана версия Relay Modern — более простая в использовании, более расширяемая и, самое главное, способная повысить производительность на мобильных устройствах.
  • Urql. Клиент Universal React Query Library, который отображается как набор компонентов ReactJS, создан для того, чтобы сделать GraphQL на стороне клиента максимально простым.

Библиотеки

  • Lodash. Библиотека, предлагающая огромное количество вспомогательных функций для JS-объектов. Lodash упрощает JavaScript, устраняя необходимость работать с массивами, числами, объектами, строками и т.д. Предоставляет служебные функции для общих задач с использованием парадигмы функционального программирования.
  • Moment. Удобная библиотека для работы с датами и временем в JavaScript, на что мягко намекает название.
  • >Тестирование
  • Jest. Фреймворк, предоставляющий платформу для автоматизированного модульного тестирования, а также базовую библиотеку, позволяющую строить утверждения (Expect). Jest основан на Jasmine, но API позволяет использовать другой движок. Фреймворк прост в настройке и легко интегрируется в проекты, обладает большой функциональностью. При тестировании выполняет код с входными параметрами и сверяет результат с ожиданием.
  • Enzyme. Enzyme можно назвать надстройкой над тремя другими библиотеками: React Test Utils, JSDOM (JS-реализация DOM, позволяющая эмулировать браузер), CheerIO (аналог Jquery для работы с DOM-элементами). Таким образом, Enzyme объединяет возможности перечисленных библиотек и добавляет новую функциональность, о которой подробнее написано в документации.
  • Sinon. Sinon позволяет тестировать с использованием так называемых шпионов (spy), заглушек (stub) и имитаций (mock). Эта система умеет работать с любыми фреймворками для модульного тестирования. Еще одной особенностью Sinon является поддельный сервер (fakeserver), позволяющий устанавливать поддельные ответы на определенные AJAX-запросы.
  • Mocha. Популярная библиотека, применяющая сторонние инструменты для построения утверждений и внешние средства для создания имитаций и функций-шпионов. Позволяет проводить асинхронное тестирование. Генерирует отчеты в различных вариантах, а также умеет создавать документацию из тестов.
  • Chai. Assertion library — библиотеки с набором функций для проверки условий тестов. Chai, в отличие от Mocha, уже имеет встроенные assertions. В Chai существует три типа assertions: should, expect, assert. Для Chai также есть плагин Chai HTTP, который позволяет тестировать HTTP-запросы. К слову, Mocha и Chai — отличная комбинация для тестирования API, основанного на промисах.
  • AVA. Эта минималистичная библиотека, изначально предназначенная для тестирования node.js-модулей, поддерживает параллельное выполнение тестов. Они не зависят от глобального состояния и от других тестов, что, конечно же, упрощает всю процедуру.
  • Tape. Один из самых простых фреймворков для тестирования, имеющий небольшое и понятное API. Tape не приветствует использование функций вроде beforeEach, что отражает стремление к модульности тестов и обеспечению максимального контроля над процессом тестирования. Библиотека способна работать везде, где может выполняться JS.

О других популярных инструментах для тестирования JavaScript-проектов можно узнать встатье.

Сквозное (end-to-end) тестирование

  • Selenium, Webdriver. Вообще речь идет о типе тестирования, где сценарии, исследующие весь поток выполнения, тестировщик запускает в условиях, которыми, вероятнее всего, обладает пользователь.
    Selenium позволяет автоматизированным тестам открывать окна браузеров, загружать в них тестируемые страницы, вводить текст в формы, кликать по элементам страниц, а также выполнять другие пользовательские действия и производить необходимые проверки. В рамках проекта Selenium разрабатывается целая серия программных продуктов.
  • Selenium Webdriver — программная библиотека для управления браузерами: заполнения элементов UI, считывания значений, запуска скриптов и т.д. Webdriver представляет собой драйверы для различных браузеров и клиентские библиотеки на разных языках программирования, предназначенные для управления этими драйверами.
  • Cypress. Быстрый, простой и надежный инструмент тестирования для всего, что выполняется в браузере. Cypress отличается хорошо написанной и понятной документацией, содержит удобные средства для отладки и журналирования. С сентября 2020-го поддерживает кросс-браузерное тестирование.
  • Puppeteer. Библиотека для Node.js, позволяющая автоматизировать работу с Chrome без пользовательского интерфейса. С Puppeteer можно управлять браузером, который запущен в обычном режиме, что особенно полезно при отладке программ. С помощью Puppeteer также можно создавать программы для автоматического сбора данных с веб-сайтов, имитирующие действия обычного пользователя.
  • Cucumber.js. Программа тестирования, понятная не только программисту, «заточенному» под используемый язык, но и обычному человеку (Behaviour Driven Development). Тесты будут понятны даже самим бизнес-заказчикам, что может пригодиться при демонстрировании отчетов о тестировании. Тесты Cucumber могут быть написаны на различных языках, поддерживаемых фреймворком, в том числе на JS.
  • Nightwatch.js. Библиотека первоначально была заточена для работы с Selenium (Nightwatch основана Webdriver), но также умеет работать с Chromedriver напрямую. Тесты на Nightwatch отправляют запросы на Chromedriver, а Chromedriver обращается к ChromeBrowser для исполнения тестов. Nightwatch отличается очень простым и читабельным синтаксисом.

Интеграционное тестирование (сервисные тесты)

  • Karma. Test-runner для JavaScript позволяет проводить непрерывное интеграционное тестирование. Karma поддерживает сервер тестирования со специальной веб-страницей, в окружении которой и будут выполняться тесты. Эту страницу можно открывать во множестве браузеров.

Интернационализация

  • React Intl. Популярная библиотека для интернационализации на клиенте и на сервере. React Intl является частью FormatJS. Библиотека предоставляет React множество компонентов и API для форматирования дат, чисел и строк, а также плюрализации (в зависимости от количественного признака окончание слова будет меняться).
  • React i18next. i18next позволяет создавать словарь для каждого конкретного языка, а потом внутри приложений вместо текста писать переменные из этих словарей. При инициализации компонента мы выбираем язык, а вместо переменной автоматически подставляется слово из нужного словаря.

Развертывание на серверной стороне

  • Next.js. Фреймворк, который постулирует подход «ноль конфигурации» и работает прямо из коробки. Построен на основе React, Webpack и Babel. Упрощает создание и развертывание приложений, сборка которых производится на серверной стороне.
  • After.js. Подобный Next.js фреймворк для развертывания React-приложений на стороне сервера. Построен на базе React Router 4.
  • Rogue. Почти «невидимый» фреймворк. Так его называют потому, что для него не требуется специальная директория /pages (как у Next.js) или отдельный файл routes.js (есть, например, у Afterjs). Всё, что вам нужно, это обычная точка входа App.js. В качестве дополнительного преимущества Rogue также предлагает поддержку State Management (Redux) и CSS-in-JS (Emotion / Styled-Components).

Разработка статических сайтов

  • Gatsby. Этот генератор статических сайтов, построенный на базе React, позволяет создавать сайты буквально за минуты, без лишних трудозатрат преобразуя нечто вроде обычного текста в страницы. Gatsby поддерживает большой набор плагинов, использующих данные из разных источников. Кроме того, Gatsby извлекает данные из нескольких GraphQL API для создания полностью статического клиентского React-приложения.

Интеграция backend-фреймворка

  • React on Rails. React on Rails объединяет Ruby on Rails с React с помощью Webpacker (особенно в отношении рендеринга на серверной стороне React), чтобы решить проблему отсутствия нормального фронтенда в Rails.

Мобильная среда

  • React Native. Популярный фреймворк для iOS и Andro >Десктоп
  • Proton Native. Проект для создания десктопных приложений с помощью React через тот же синтаксис, что и у React Native. Он является кроссплатформенным, работает с существующими библиотеками React, включая Redux. Совместим со всеми стандартными пакетами Node.js. Proton Native делает на десктопе то же, что и React Native на мобильных устройствах. Разработчики указывают, что проект занимает меньше места и потребляет меньше ресурсов, чем Electron.
  • Electron. Кроссплатформенный инструмент, работающий на базе Node.js, с помощью которого можно создавать десктопные приложения, используя HTML, CSS и JavaScript. Десктопные приложения, созданные с помощью Electron, ведут себя как веб-приложения, но могут читать и записывать данные в файловой системе компьютера.
  • React Native Windows. React Native обеспечивает кроссплатформенный бесшовный способ создания пользовательских интерфейсов и управления состоянием в коде. Позволяет делать приложения для Windows 10, Windows 10 Mobile и XboxOne (UWP).

Виртуальная реальность

  • React 360. Библиотека с открытым кодом для создания на основе JavaScript и React кроссплатформенных приложений виртуальной реальности. Для React 360 не нужны VR-очки. Поддерживается работа с последними версиями браузеров Chrome, Firefox и Edge.

Заключение

Цель этого списка заключается в том, чтобы дать вам представление о масштабе и различных возможностях React. Он поможет вам определиться, что изучать дальше. Но он не объяснит, что плохо, а что хорошо, какой подход популярен, а какой уже выходит из моды. Разобраться, почему один инструмент лучше подходит для некоторых задач, чем другой, вам придётся самостоятельно.

Сделай своими руками

Создать аккаунт

Регистрация с помощью социальной сети

Освоить профессию фронтенд-разработчика с нуля

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Описание

Игорь Алексеенко — автор и преподаватель программы и Александр Сушко — наш опытный наставник, расскзали, как подготовиться к обучению, выбрать наставника и эффективно работать на курсе. А также ответили на ваши вопросы в прямом эфире.

Освоить профессию фронтенд-разработчика с нуля

Игорь Алексеенко — автор и преподаватель программы и Александр Сушко — наш опытный наставник, расскзали, как подготовиться к обучению, выбрать наставника и эффективно работать на курсе. А также ответили на ваши вопросы в прямом эфире.
Профессия «Фронтенд-разработчик» — htmlacademy.ru/profession/frontender
Профессия «React-разработчик» — htmlacademy.ru/profession/react

YORUMLAR

Промокод на скидку 1000 рублей «ImPro1000» действует до 26 июля включительно. Профессия «Фронтенд-разработчик» — tml.io/tkwnn Профессия «React-разработчик» — tml.io/m8l2x Старт 2 сентября.

Саша был моим наставником )

К сожалению мне двух часов совершенно не хватает( даже на испытания в учебных заданиях по 40 мин. затрачиваю.

Сделай своими руками

Создать аккаунт

Регистрация с помощью социальной сети

Освоить профессию фронтенд-разработчика с нуля

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Описание

Игорь Алексеенко — автор и преподаватель программы и Александр Сушко — наш опытный наставник, расскзали, как подготовиться к обучению, выбрать наставника и эффективно работать на курсе. А также ответили на ваши вопросы в прямом эфире.

Илон Маск рекомендует:  Соглашение об именах
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL