Отладка perl программ


Отладка perl программ

Представленная ниже страница, лишь часть огромного сайта посвященного различной компьютерной документации, на сайте собрано более 800 мб информации. Если Вы не нашли в этой статье, то что Вы ищите попробуте посмотреть здесь, cпросить на форуме или поискать необходимую Вам информацию в нашем каталоге ссылок сайтов компьтерной тематики.

Если же Вы хотите приобрести бумажную копию представленных здесь
материалов, обращайтесь в наш книжный магазин.

Как установить perl-debug в Ubuntu / Debian

Установка:

Для установки perl-debug в Ubuntu / Linux Mint / Debian, введите в Терминал :

Подробная информация о пакете:

Интерпретатор Perl с поддержкой отладки

debugperl предоставляет версию Perl с поддержкой отладки, которая может генерировать обширную информацию об интерпретаторе при компиляции и выполнении программы (см. ключ -D в perlrun (1)).

Обратите внимание, что этот пакет в первую очередь используется для отладки * Perl *, а не perl-программ, которые могут быть отслежены / отброшены с использованием стандартного бинарного Perl с помощью ключа -d (см. Perldebug (1)).

Зависимости:

Библиотека GNU C: общие библиотеки

Практический язык извлечения и отчета Ларри Уолла

Отладка perl программ

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 14349
Регистрация: 12.10.2007
Из: Twilight Zone
Пользователь №: 1

В данной статье я опишу основные возможности Perl отладчика, которые позволят вам ускорить поиск ошибок в ваших программах.

Прежде чем я начну описывать работу с отладчиком, приведу несколько советов, которые помогут выявить некоторые типичные ошибки, еще до запуска debugger:

  • Проверьте ваш синтаксис с помощью ключа -c: perl -c yourprog
  • Используйте use strict, который предотвратит многие ошибки, связанные с названиями переменных и их объявлением.
  • Включайте предупреждения с помощью ключа -w (если вы хотите получать все предупреждения, то можете использовать ключ -W).
  • Более расширенную информацию о неполадках можно получить используя use diagnostics (или -Mdiagnostics из коммандной строки) все сообщения генерируются с помощью perldiag (man).
  • Проверьте вашу программу в режим Taint. При запуске вашей программы с данным ключом -T (легкий вариант -t), каждая переменная вне вашей программы считается инфицированной (tained) и отказывается запускать внешние команды из незнакомых мест.
  • Программа splain. Действует как и use diagnostics, принимает предупреждающие сообщения и преобразует их в детализированные сообщения, но с тем преимуществом, что ничего не включается постоянно в ваш код (perl -w your.pl | splain ).

Теперь непосредственно перейдем к возможностям, которые предоставляет Perl Debugger.

Запуск отладчика происходит с помощью ключа -d, из командой строки без программы, его можно вызвать следующей командой: perl -d -e 0

Вот список сновных команд разбитых по категориям.

Команды h и h h предоставляют справку и расширенную справку (если использовать команду |h h, то запустится пейджер просмотра страниц, вроде more или less)

man perlvar (просмотр man документации из отладчика)

выход из отладчика

печатает содержимое выражения (сокращенное название команды print)

m (выражение | класс)

выдает список методов, которые могут вызываться данным выражением или классом (не применим, когда методы создаются на лету)

перечисляет все загруженные модули (в %INC)

перечисляет подпрограммы, которые могут быть вызваны из данного места (шаблон — регулярное выражение,! — отрицание)

V [ пакет [ переменные ] ]

перечисляет все переменные в определенном пакете. По умолчанию данный пакет, и переменные my не перечисляются

x [максимальная глубина] выражение, X

выдает дамп переменных

Поиск и листинги

В отладчике каждая строка нумеруется в виде DB, и напротив каждой строки может быть установлена :a или :b, что говорит нам, что здесь установлены действия или контрольные точки.

просматривает окно кода

восстанавливает просмотр кода в текущее место

перечисляет предыдущие строки кода, не увеличивая счетчик команд.

поиск в коде в прямом направлении (команда ?, делает то же самое, но в обратном направлении)

просмотр файла загруженного в настоящий момент в %INC (если он не загружен, загрузите его: use A::B;)

c [ строка | подпрограмма ]

продвижает выполнение до данной строки или подпрограммы

осуществляет пошаговое продвижение на следующий исполнимый оператор

если n встречает вызов подпрограммы, то она просто перешагивает через него (в отличие от s, которая входит в вызов)

возвращает из текущей подпрограммы

осуществляет пошаговое перемещение в заданном выражении

печатает трассировку стека

включает и выключает трассировку

Контрольные точки и действия

a [строка] команда [условие]

устанавливает действие(любая перл команда)

удаляет некоторые или все действия

b [compile имя подпрограммы] | [postpone] имя подпрограммы [условие] |

[строка [условие] ] | [load имя файла]

устанавливает контрольные точки

удаляет некоторые или все контрольные точки

удалять контольные точки можно, только по номерам строк.

устанавливает переменную наблюдения

выражение наблюдения, или точка наблюдения, наблюдает за переменной от вашего имени. При каждом изменении переменной отладчик останавливает испольнение

удаляет выражение наблюдения

выводит листинг действий, контрольных точек и переменных наблюдения.

Вот основные команды, которые будут полезны при отладке ваших программ. Теперь несколько слов о работе самого отладчика:

Последовательность этапа выполнения

  1. Инициализация
  2. .perldb
  3. PERLDB_OPTS
  4. DB::afterinit(); во время исполнения DB::afterinit(), команды могут быть помещены в стек массива DB::typehead до запуска сеанса отладчика.
  5. DB::postponed после компиляции каждого файла, но перед его исполнением DB::postponed( * < " _<$filename" >)

Примечание: файл .perldb, содержащий дополнительные инструкци должен находится либо в текущем каталоге, либо в домашней папке пользователя; PERLDB_OPTS, опции которые можно установить с помощью команды «о»;

подпрограмма DB::parse_options() может быть вызвана из файла .perldb или .perldb строкой, состоящей из любой допустимой опции -o PERLDB_OPTS; DB::afterinit() может быть определена в .perldb и она вызывается после инициализации отладчика.

В ваш рабочий код можно безболезненно вставлять некоторые из переменных отладчика (это переменные открытого интерфейса для использования с отладчико), которые никак не будут влиять на работу программы до его вызова.

Все переменные находятся в пространстве имен $DB::*, вот некоторые из них:

указывает отладчику выполнить пошаговое продвижение на следующую строку

указывает отладчику на пошаговое исполнение

указывает отладчику заниматься развлетвленным процессом

Отладка Perl-программы: хэши, запись и доступ к файловым дескрипторам

Я работаю над проектом по биоинформатике, который включает в себя объединение различных сценариев и входных параметров для анализа данных секвенирования следующего поколения Illumina. Мне нужна помощь в отладке первого скрипта. Его задача — проанализировать файл qseq, преобразовать «хорошие» сэмплы в формат fastq и сохранить выходные данные во временные текстовые файлы (на диск).

В целях отладки схема трубопровода выглядит следующим образом:

Я набираю эту команду в терминале, затем просматриваю файл tmp.txt, чтобы проверить, выводит ли скрипт ожидаемые результаты. Но для всего проекта у меня есть нечто, называемое скрипт-обертка, который соединяет все скрипты вместе. Script01 сохранит выходные данные в файлы tmp для данных end1 и end2, так как они должны обрабатываться сценариями 02-06 отдельно.

Вот код Я добавил описательные комментарии, чтобы вы могли понять, что происходит. Кроме того, у меня нет файла qseq, чтобы показать вам, но я просто предполагаю, что я правильно разбираю поля:

На данный момент у меня есть хеш, содержащий идентификаторы только «хороших» последовательностей, и я записал данные fastq в сохраненное место. Предполагается, что Script01 сохранит вывод fastq во временные файлы на диске.

/tmp/sampleD1_end1.fq’ и end2_temp = ‘

Вопрос: строка print END_1_FILE выше записывает данные fastq в дескриптор файла или записывает в переменную $ end1_temp? Я спрашиваю, потому что мне нужно передать переменные $ end1_temp и $ end2_temp в script02. Кроме того, в целях отладки, как я могу просмотреть вывод fastq из script01?

Вот остальная часть кода, с которой мне нужна помощь. Он написан на том же скрипте и непосредственно следует приведенному выше коду:

Это конец script01. К этому моменту я должен был записать данные fastq «хороших» выборок для end1 и end2 в отдельные сохраненные местоположения. Предполагается, что Script01 сохранит вывод fastq в два временных файла на диске. Я предполагаю, что мой вопрос в целях отладки, как мне просмотреть файлы tmp, созданные script01?

Наконец, когда я ввожу команду script01.pl [input parameters] > tmp.txt в терминал Linux, она сохраняет выходные данные script01 в tmp.txt. «Найденные X читает из end1» — это то, что сценарий печатает после обработки чтения в end1, где X — количество операций чтения в хеше% to_keep.

Когда я смотрю в tmp.txt, он отображает Found 0 reads from end1. Поскольку он печатает 0, это означает, что в хэше ничего не хранится. Предполагается хранить около 6,3 миллиона операций чтения с конца 1. Может кто-нибудь помочь мне понять, почему ни одно из чтений не сохраняется в хэше?

Я думаю, что проблема заключается в том, что ни одно из чтений не отвечает критериям, которые я использую для принятия решения о том, должны ли они храниться в хэше. Другая проблема может быть связана с тем, как я храню идентификаторы.

Не могли бы вы, ребята, взглянуть на это и посмотреть, могу ли я что-то пропустить?

Благодарю. Любые предложения или ответы на мои вопросы с благодарностью.

Perl — установка, отладка, запуск

1. Есть некоторые проблемы с запуском скрипта на perl.
———————————————————————-
Я установил среду Strawberry Perl.
Для работы с Padre установил Dwim Perl.

Написал скрипт, а при запуске есть некоторые проблемы.
Т.е., запустить я могу, указывая конкретный путь к файлу perl.exe, но должно же запускаться без указания пути.

ОС: Windows 7 Pro

Переменные среды:
Path: %SystemRoot%\system32;%SystemRoot%;%SystemRoot%\System32\Wbem;%SYSTEMROOT%\System32\WindowsPowerShell\v1.0\;C:\Program Files (x86)\Skype\Phone\;C:\Program Files (x86)\Microsoft SQL Server\100\Tools\Binn\;C:\Program Files\Microsoft SQL Server\100\Tools\Binn\;C:\Program Files\OmniBack\bin\;c:\arj32\;;C:\Dwimperl\perl\bin;C:\Dwimperl\perl\site\bin;C:\Dwimperl\c\bin;C:\Program Files (x86)\EOS\PB10DK\;C:\Strawberry\c\bin;C:\Strawberry\perl\site\bin;C:\Strawberry\perl\bin

Файла с perl.exe находятся:
c:\Dwimperl\perl\bin\perl.exe 16*384 22.11.2011 22:14 -a—
c:\Strawberry\perl\bin\perl.exe 40*960 06.01.2020 20:09 -a—
c:\Program Files\OmniBack\bin\perl.exe 25*968 12.11.2008 17:11 -a—

Как я понимаю, лучше запускать perl.exe из c:\Strawberry\perl\bin\
А для этого мне что ? Поменять последовательность путей в «Переменные среды» ? Или что-то ещё сделать ?

Как всё это организовать более правильно ?

Раньше я пробовал работать с другой средой Active Perl, но сейчас решил работать с Strawberry Perl.

2. Проблемы с переводом строки в Padre
—————————————————
При написании скрипта в Padre вдруг обратил внимание на то, что визуальное отображение строк программы в Padre и, например, в другом текстовом редакторе отличаются. В Padre каждая строка скрипта отображается на отдельной строке. А в текстовом редакторе вижу, что некоторые строки без CR LF. Т.е., рядом стоящие строки «вытягиваются» в одну строку. Сам скрипт работает без проблем, но хотелось бы управлять самим процессом написания скрипта.
Не могу понять, каким образом это происходит. Понимаю, что во время редактирования, но какая закономерность ?
В настройках Padre ничего такого не нашел.
Может быть, кто-либо сталкивался с такой проблемой ?

Отладка программы на Perl: хэшей, Запись и доступ к дескрипторы файлов

Я работаю над проектом биоинформатики, который включает трубопровод вместе различные сценарии и входные параметры для анализа данных следующего поколения секвенирования Illumina. Мне нужна помощь в отладке первого сценария. Это задача состоит в том, чтобы разобрать файл qseq, конвертировать «хорошие» образцы для fastq формат и сохранить вывод временных файлов TXT (на диске).


Для целей отладки, схема трубопроводов выглядит следующим образом:

Я печатаю эту команду в терминале, то смотрите в файле tmp.txt, чтобы проверить, если сценарий выводит ожидаемые результаты. Но для всего проекта у меня есть то, что называется оболочкой скрипт, трубы все сценарии вместе. Script01 сохранит вывод TMP файлов для END1 и END2 данных, так как они должны быть обработаны с помощью сценариев 02-06 отдельно.

Вот код. Я добавил описательные комментарии, чтобы вы могли понять, что происходит. Кроме того, у меня нет файла qseq, чтобы показать вам, но просто предположим, что я синтаксический анализ поля правильно:

На данный момент, у меня есть хэш, содержащий идентификаторы только «хороших» последовательностей и записываются данные fastq к сохраненному местоположению. Script01 предполагают, чтобы сохранить вывод fastq для временных файлов на диске.

/tmp/sampleD1_end1.fq’ а также end2_temp = ‘

Вопрос: Является ли print END_1_FILE строка выше записей данных fastq к дескриптору или это запись в переменный $ end1_temp? Я спрашиваю , потому что я собираюсь нужно передать $ end1_temp и переменные $ end2_temp в script02. Кроме того , для целей отладки как просмотреть вывод fastq из script01?

Вот остальная часть кода, что мне нужна помощь. Это на том же сценарии и непосредственно следует код, указанный выше:

Это конец script01. На данный момент, я бы написал fastq данные «хороших» образцов для end1 и end2 для разделения сохраненных местоположений. Script01 предполагают, чтобы сохранить вывод fastq двух временных файлов на диске. Я думаю, мой вопрос для целей отладки, как я просмотреть временные файлы, созданные script01?

И, наконец, когда я вхожу в команду script01.pl [input parameters] > tmp.txt в терминале Linux, он сохраняет вывод script01 в tmp.txt. «Найдено X считывает из end1» является то , что печатает скрипт после обработки END1 читает, где X есть число просмотров в% to_keep хэш.

Когда я смотрю в tmp.txt, он отображает Found 0 reads from end1. Поскольку он печатает 0, это означает , что нет ничего хранится в хэш. Это , предполагают , чтобы хранить около 6300000 читает end1. Может кто — то помочь мне понять, почему ни один из не читает становятся хранятся в хэш?

Я думаю, что проблема не является ни один из чтения проходят по критериям, я использую для принятия решения о том, следует ли или нет они хранятся в хэш. Еще одна проблема может быть с тем, как я хранить идентификаторы.

Можете ли вы, ребята, посмотрите на него и посмотреть, если есть все, что я, возможно, пропустил?

Благодарю. любые предложения или ответы на мои вопросы очень ценятся.

Отладка в Perl

В данной статье я опишу основные возможности Perl отладчика, которые позволят вам ускорить поиск ошибок в ваших программах.

Прежде чем я начну описывать работу с отладчиком, приведу несколько советов, которые помогут выявить некоторые типичные ошибки, еще до запуска debugger:

  • Проверьте ваш синтаксис с помощью ключа -c: perl -c yourprog
  • Используйте use strict, который предотвратит многие ошибки, связанные с названиями переменных и их объявлением.
  • Включайте предупреждения с помощью ключа -w (если вы хотите получать все предупреждения, то можете использовать ключ -W).
  • Более расширенную информацию о неполадках можно получить используя use diagnostics (или -Mdiagnostics из коммандной строки) все сообщения генерируются с помощью perldiag (man).
  • Проверьте вашу программу в режим Taint. При запуске вашей программы с данным ключом -T (легкий вариант -t), каждая переменная вне вашей программы считается инфицированной (tained) и отказывается запускать внешние команды из незнакомых мест.
  • Программа splain. Действует как и use diagnostics, принимает предупреждающие сообщения и преобразует их в детализированные сообщения, но с тем преимуществом, что ничего не включается постоянно в ваш код (perl -w your.pl | splain ).

Теперь непосредственно перейдем к возможностям, которые предоставляет Perl Debugger.

Запуск отладчика происходит с помощью ключа -d, из командой строки без программы, его можно вызвать следующей командой: perl -d -e 0
Вот список сновных команд разбитых по категориям.

Помощь и выход

Команды h и h h предоставляют справку и расширенную справку (если использовать команду |h h, то запустится пейджер просмотра страниц, вроде more или less)
man perlvar (просмотр man документации из отладчика)

q
выход из отладчика

Просмотр данных

p [выражение]
печатает содержимое выражения (сокращенное название команды print)

m (выражение | класс)
выдает список методов, которые могут вызываться данным выражением или классом (не применим, когда методы создаются на лету)

M
перечисляет все загруженные модули (в %INC)

шаблон ]
перечисляет подпрограммы, которые могут быть вызваны из данного места (шаблон — регулярное выражение,! — отрицание)

V [ пакет [ переменные ] ]
перечисляет все переменные в определенном пакете. По умолчанию данный пакет, и переменные my не перечисляются

x [максимальная глубина] выражение, X
выдает дамп переменных

Поиск и листинги

В отладчике каждая строка нумеруется в виде DB, и напротив каждой строки может быть установлена :a или :b, что говорит нам, что здесь установлены действия или контрольные точки.

v [строка]
просматривает окно кода

.
восстанавливает просмотр кода в текущее место


перечисляет предыдущие строки кода, не увеличивая счетчик команд.

/ регулярное выражение [/]
поиск в коде в прямом направлении (команда ?, делает то же самое, но в обратном направлении)

f имя файла
просмотр файла загруженного в настоящий момент в %INC (если он не загружен, загрузите его: use A::B;)

Перемещение

c [ строка | подпрограмма ]
продвижает выполнение до данной строки или подпрограммы

n [выражение]
осуществляет пошаговое продвижение на следующий исполнимый оператор
если n встречает вызов подпрограммы, то она просто перешагивает через него (в отличие от s, которая входит в вызов)

r
возвращает из текущей подпрограммы

s [выражение]
осуществляет пошаговое перемещение в заданном выражении

T
печатает трассировку стека

t [выражение]
включает и выключает трассировку

Контрольные точки и действия

a [строка] команда [условие]
устанавливает действие(любая перл команда)

A (строка| *)
удаляет некоторые или все действия

b [compile имя подпрограммы] | [postpone] имя подпрограммы [условие] |
[строка [условие] ] | [load имя файла]

устанавливает контрольные точки

B (строка | * )
удаляет некоторые или все контрольные точки
удалять контольные точки можно, только по номерам строк.

w [выражение]
устанавливает переменную наблюдения
выражение наблюдения, или точка наблюдения, наблюдает за переменной от вашего имени. При каждом изменении переменной отладчик останавливает испольнение

W ( * | выражение )
удаляет выражение наблюдения

L [ a | b | w ]
выводит листинг действий, контрольных точек и переменных наблюдения.

Вот основные команды, которые будут полезны при отладке ваших программ. Теперь несколько слов о работе самого отладчика:

Последовательность этапа выполнения

  1. Инициализация
  2. .perldb
  3. PERLDB_OPTS
  4. DB::afterinit(); во время исполнения DB::afterinit(), команды могут быть помещены в стек массива DB::typehead до запуска сеанса отладчика.
  5. DB::postponed после компиляции каждого файла, но перед его исполнением DB::postponed( * < " _

Отладка Перл программ

Похожие главы из других книг

Запуск интерпретатора Перл

ГЛАВА 8. ОТЛАДКА ПРОЛОГ-ПРОГРАММ

ГЛАВА 8. ОТЛАДКА ПРОЛОГ-ПРОГРАММ На приведенных выше примерах вы уже приобрели опыт применения программ и научились их изменять, а также успели написать и свои собственные программы. Теперь самое время заняться вопросом: что делать, когда программа ведет себя не так, как

2.2.11. Отладка CGI

2.2.11. Отладка CGI Страницу HTML с результатом, сгенерированную по запросу мы модем увидеть выполнив CGI приложение. Для этого требуется (персональный) Web сервер. По этому я написал небольшую программу отладки, используя Delphi 2.01 и NetManage HTML

Отладка

Отладка Инструкция отладки является средством условной компиляции. Она записывается так:debug instruction; instruction; . endВ файле управления (Ace-файле) для каждого класса можно включить или отключить параметр debug. При его включении все инструкции отладки данного класса выполняются,

8.4. Отладка

8.4. Отладка Когда программа не делает того, чего от нее ждут, главной проблемой становится отыскание ошибки (или ошибок). Всегда легче найти ошибку в какой-нибудь части программы (или в отдельном модуле), чем во всей программе. Поэтому следует придерживаться следующего

16.4. Отладка termios

4-й шаг. Отладка

4-й шаг. Отладка По мере усложнения программ вероятность появления ошибок в работе (ошибок выполнения) растет экспоненциально. После обнаружения такой ошибки главной задачей становится выявление причины ошибки и устранение проблемы. Одним словом, это отладка.В небольших

Глава 22 Отладка, трассировка и оптимизация программ

Глава 22 Отладка, трассировка и оптимизация программ 22.1. Ошибки и отладка Самыми страшными являются не синтаксические, а так называемые логические ошибки. Ваша программа может содержать хоть сотню мелких синтаксических ошибок — там не так функцию написали, там забыли

22.1. Ошибки и отладка

22.1. Ошибки и отладка Самыми страшными являются не синтаксические, а так называемые логические ошибки. Ваша программа может содержать хоть сотню мелких синтаксических ошибок — там не так функцию написали, там забыли указать параметр, а где-то пропустили точку с запятой.

Тестирование и отладка

Тестирование и отладка Теперь давайте на минутку забудем об анализе быстродействия алгоритмов и немного поговорим о процедурных алгоритмах — алгоритмах, предназначенных для выполнения процесса разработки, а не вычислений.Независимо от того, как мы пишем код, в какой-то

Отладка

Отладка При разработке приложений всегда наступает момент, когда приходится переходить к поиску и устранению ошибок. В настоящей книге мы не будем подробно описывать процесс отладки, давать советы по использованию отладчика и описывать методы поиска и устранения

5.1.7. Отладка

5.1.7. Отладка Команда ipcs выдает информацию о взаимодействии процессов, включая сведения о совместно используемых сегментах (для этого следует задать флаг -m). Например, в показанном ниже случае сообщается о том, что используется один такой сегмент, с номером 1627649:% ipcs -m———

5.2.4. Отладка семафоров

5.2.4. Отладка семафоров С помощью команды ipcs -s можно получить информацию о существующих группах семафоров. Команда ipcrm sem позволяет удалить заданную группу, например:% ipcrm sem

Глава 18 Отладка

Глава 18 Отладка Один из самых существенных факторов, который отличает разработку ядра от разработки пользовательских приложений, — это сложность отладки. Отлаживать код ядра сложно, но крайней мере по сравнению с кодом пространства пользователя. Еще больше усугубляет

2.6 Отладка драйверов

2.6 Отладка драйверов Разговор о драйверах был бы неполным, если не упомянуть об отладке драйверов. Т.к. драйвера работают в нулевом кольце защиты процессора со всеми вытекающими последствиями, то обыкновенные отладчики пользовательских приложений не пригодны для

Отладка

Отладка Один из худших сеансов отладки за всю мою карьеру случился в 1972 году. Терминалы, подключенные к бухгалтерской системе профсоюза грузоперевозчиков, зависали один-два раза в день. Сознательно воспроизвести ошибку было невозможно. Ошибка не отдавала предпочтений

Отладка Perl программ

В Perl реализован превосходный механизм отладки программ. Вам достаточно запустить программу с ключом ‘-d’ и вы начнете работать с интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные и массивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать, исследовать работу программы в пошаговом режиме и многое другое. Ниже перечислены команды отладчика которые вы можете вводить на его подсказку.

  • h — Получить справку по командам.
  • T — Просмотреть стек программы
  • s — Выполнить одну команду и остановиться.
  • n — Выполнить подпрограмму и остановиться.
  • r — Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.
  • c — Продолжить выполнение до следующей точки остановки.
  • c номер — Продолжить выполнение до строки с данным номером.
  • — Повторить последнюю команду n или s.
  • l min+incr — Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.
  • l min-max — Вывести строки начиная с min до max.
  • l номер — Вывести строку с указанным номером.
  • l — Вывести следующий экран строк.
  • — Вывести предыдущий экран строк.
  • w строк — Вывести экран строк. Текущая в середине.
  • l подпрограмма — Вывести строки указанной подпрограммы.
  • /шаблон/ — Найти строку в тексте программы.
  • ?шаблон? — Обратный поиск строки в тексте программы.
  • L — Вывести строки с точками останова и активами.
  • S — Вывести имена всех подпрограмм.
  • t — Включить или выключить трассировку.
  • b строка [ условие] — Установить точку остановки.
  • b подпрограмма [ условие ] — Установить точку остановки в начале указанной подпрограммы и если указано при данном условии.
  • d — Убрать точку остановки.
  • D — Убрать все точки остановки.
  • a строка команда — Установить актив (команду которая выполнится вместе с указанной строкой. «команда» — обычная команда Perl.
  • A — Стереть все активы.
  • команда — Выполнить команду после остановки отладчика.
  • V модуль [имена] — Вывести значение всех или указанных имен в модуле. Внимание! Символ ‘$’ не вводится.
  • X [имена] — То же что и V , но только для текущего модуля.
  • ! номер — Выполнить одну строку программы.
  • ! -номер — Выполнить одну команду с номером предшествующим текущей строке.
  • H — n — Вывести n последних выполненных команд.
  • q или ^D — Выход из программы.
  • команда — Выполнить команду Perl.
  • p выражение — Вывести значение выражения.

Конструктор BEGIN не отслеживается отладчиком, но можно в теле конструктора указать:

и отладчик остановится. Данная команда не вызовет ошибку при работе без отладчика.

Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
— Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке — 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.

В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.

Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Отладка perl программ

Представленная ниже страница, лишь часть огромного сайта посвященного различной компьютерной документации, на сайте собрано более 800 мб информации. Если Вы не нашли в этой статье, то что Вы ищите попробуте посмотреть здесь, cпросить на форуме или поискать необходимую Вам информацию в нашем каталоге ссылок сайтов компьтерной тематики.

Если же Вы хотите приобрести бумажную копию представленных здесь
материалов, обращайтесь в наш книжный магазин.

Илон Маск рекомендует:  Как вконтакте сделать опрос
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL