PCurrency — Тип Delphi

PCurrency — Тип Delphi

Описание
Функция преобразовывает строковое представление числа с плавающей запятой в значение типа Currency. В строке допускаются следующие символы: ‘+’ или ‘-‘, цифровые символы, точка (десятичный разделитель), знак экспоненты ‘E’ или ‘e’, сопровождаемый целым числом со знаком. Пробелы в начале и конце строки игнорируются. Разделители тысяч и символы валюты в синтаксисе строки не допускаются. Символ, который должен использоваться в качестве десятичной точки, определяется глобальной переменной DecimalSeparator. Если строка содержит недопустимое значение, то возникает исключение EConvertError.

Пример
var
Sum: Extended;
begin
try
Sum:= StrToCurr (Edit1.text);
except
MessageDlg( ‘Сумма указана не верно!’, mtInformation, [mbOk], 0);
end;
end;

How to get Delphi Currency Type to Round like Excel all the time?

I’m trying to get Delphi to Round like Excel but I can’t. Here is the code:

I’m using a currency variable that is set to 54321.245 and when I format this variable it rounds using Bankers Rounding. However, when I format the same value as a literal it rounds the way that Excel rounds.

I was expecting this to round to $54,321.25 whether it’s formating a currency variable or a literal value. How can I make sure that Delphi rounds the same way as Excel every time?

Edit

I am only using literals to show the different ways Delphi rounds. I expect to use variables in the actual code.

Note:
If I change the variable from currency to extended it rounds correctly

Edit #2

Some have suggested that I do not have a clear understanding of my requirements, this is absolutely not true. I have a very clear understanding of my requirements, I’m obviously not doing a very good job of explaining them. The rounding method I want is two decimal places. When the deimal part has a thousandths value >= 0.005 I want it rounded to 0.01 the currency type offered by Delphi does not do this. I also tried this example using Microsoft SQL with a money datatype (which I assumed was the same as Delphi’s currency) and SQL rounds it’s money type the way I described.

  • SQL Money >= 0.005 = 0.01
  • Delphi Currency >= 0.005 := 0.00

Edit #4
Here is one of the solutions from the Embarcadero discussion

Как получить Delphi Currency Type для округления как Excel все время?

Я пытаюсь заставить Delphi округлить, как Excel, но я не могу. Вот код:

Я использую валютную переменную, которая установлена ​​в 54321.245, и когда я отформатирую эту переменную, она округляется, используя Rounding Bankers. Однако, когда я отформатирую то же значение, что и литерал, он округляет способ округления Excel.

Я ожидал, что это округляется до $54 321,25 , формирует ли он валютную переменную или буквенное значение. Как я могу убедиться, что Delphi округляется так же, как Excel каждый раз?

Я использую только литералы, чтобы показать разные способы раундов Delphi. Я ожидаю использовать переменные в фактическом коде.

Примечание: Если я изменю переменную от валюты до расширенной , она округляется правильно

Некоторые из них предположили, что у меня нет четкого понимания моих требований, это абсолютно неверно. У меня очень четкое понимание моих требований, я, очевидно, не очень хорошо объясняю их. Метод округления, который я хочу, — это два десятичных знака. Когда доля димальной части имеет значение тысячной доли >= 0,005, я хочу, чтобы округлялось до 0,01, тип валюты, предлагаемый Delphi, не делает этого. Я также пробовал этот пример с использованием Microsoft SQL с типом данных денег (который, как я предполагал, был таким же, как и для валюты Delphi), и SQL-раунды его типа денег описывают так, как я описал.

  • SQL Money >= 0.005 = 0.01
  • Delphi Currency >= 0.005: = 0.00

Изменить # 3 Хорошая статья: Возможное решение:

Изменить # 4 Вот одно из решений обсуждения Embarcadero

format — Как получить Delphi Currency Type для округления как Excel все время?

Я пытаюсь заставить Delphi округлить, как Excel, но я не могу. Вот код:

Я использую валютную переменную, которая установлена ​​в 54321.245, и когда я отформатирую эту переменную, она округляется, используя Rounding Bankers. Однако, когда я отформатирую то же значение, что и литерал, он округляет способ округления Excel.

Я ожидал, что это округляется до $54 321,25, формирует ли он валютную переменную или буквенное значение. Как я могу убедиться, что Delphi округляется так же, как Excel каждый раз?

Edit

Я использую только литералы, чтобы показать разные способы раундов Delphi. Я ожидаю использовать переменные в фактическом коде.

Примечание:
Если я изменю переменную от валюты до расширенной, она округляется правильно

Изменить # 2

Некоторые из них предположили, что у меня нет четкого понимания моих требований, это абсолютно неверно. У меня очень четкое понимание моих требований, я, очевидно, не очень хорошо объясняю их. Метод округления, который я хочу, — это два десятичных знака. Когда доля димальной части имеет значение тысячной доли >= 0,005, я хочу, чтобы округлялось до 0,01, тип валюты, предлагаемый Delphi, не делает этого. Я также пробовал этот пример с использованием Microsoft SQL с типом данных денег (который, как я предполагал, был таким же, как и для валюты Delphi), и SQL-раунды его типа денег описывают так, как я описал.

  • SQL Money >= 0.005 = 0.01
  • Delphi Currency >= 0.005: = 0.00

Изменить # 4
Вот одно из решений обсуждения Embarcadero

Как избежать округления проблем при сравнении значений валюты в Delphi?

AFAIK, Currency типа в Delphi Win32 зависит от точки точности процессора с плавающей запятой. Из-за этого у меня возникают проблемы округления при сравнении двух значений валюты, возвращая различные результаты в зависимости от машины.

Сейчас я использую функцию SameValue проходящего параметр Epsilon = 0,009, потому что мне нужна только точность 2 десятичных цифр.

Есть ли лучший способ избежать этой проблемы?

Тип валюты в Delphi представляет собой 64-битовое целое число масштабируется на 1/10000; другими словами, его наименьший шаг равен 0,0001. Он не восприимчив к точности вопросам, таким же образом, что код с плавающей точкой.

Однако, если вы умножив свои номера валют по типам с плавающей точкой, или дробить свои валютные ценности, округление действительно нужно быть выработана в одну сторону или другую. FPU контролирует этот механизм (он называется «Управляющее слово»). Модуль Math содержит некоторые процедуры, которые контролируют этот механизм: SetRoundMode в частности. Вы можете увидеть эффект в этой программе:

Вполне возможно, что библиотека третьей стороной вы используете настройки управляющего слова на другое значение. Вы можете установить контрольное слово (т.е. режим округления) в явном виде в начальной точке важных вычислений.

Кроме того, если ваши расчеты либо передавать в простой с плавающей точкой, а затем обратно в валюту, все ставки выключены — слишком сложно аудита. Убедитесь, что все расчеты в валюте.

Нет, валюта не является типом с плавающей точкой. Это является фиксированной точностью десятичным, реализуемый с целочисленным хранением. Это можно сравнить точно, и не имеет округление проблемы, скажем, Double. Поэтому, если вы видите неточные значения в вашей валюте переменных, проблема не тип валюты себя, но то, что вы кладете в него. Скорее всего, у вас есть вычисление с плавающей точкой, где-нибудь еще в вашем коде. Так как вы не показываете, что код, это трудно иметь больше помощи по этому вопросу. Но решение, вообще говоря, будет округлить свои числа с плавающей точкой для правильной точности до сохранения в переменной валюте, а не делать неточное сравнение на валютном переменных.

Быстрее и безопаснее способ сравнения двух currency значений, конечно , сопоставить переменные с их внутренним Int64 представлением:

Это позволит избежать ошибки округления при сравнении (работа с * 10000 целочисленных значений), и будет быстрее, чем по умолчанию FPU на основе реализации в (особенно в 64 бит XE2 компилятора).

Смотрите эту статью для получения дополнительной информации.

D7 / DUnit: все CheckEquals (валюта, валюта) испытания внезапно неудача .

Похоже, что изменение на наших рабочих станций разработки вызвали валюты Comparision на провал. Мы не нашли причину, но на двух компьютерах, работающих под управлением Windows 2000 SP4, и не зависит от версии gds32.dll (InterBase 7.5.1 или 2007) и Delphi (7 и 2009), эта линия

изменяет значение в 8087 управляющее слово от $ 1372 до $ 1272 в настоящее время.

И все Currency сравнений в модульных тестах потерпят неудачу с забавными сообщениями как

Gds32.dll не был изменен, так что я думаю, что существует зависимость в этой библиотеке в библиотеку DLL третьей стороны, которая модифицирует управляющее слово.

Если ваша ситуация, как у меня, вы могли бы найти этот подход полезным. Я работаю в основном в заработной плате. Если бизнес имеет сказать 3 отделение и хочет взимать стоимость работника равномерно между этими тремя отделами, есть много раз, когда будут округление вопросов.

То, что я делал это цикл через отделы зарядки каждый на треть от общей стоимости и добавляющих стоимость заряженной переменной (валюты) субтотальной. Но когда переменная цикла равен предел, а не умножения на доле, я вычесть субтотальные переменный из общей стоимости и положить, что в последнем отделе. Поскольку записи журнала, которые являются результатом этого процесса всегда должны балансировать, я считаю, что он всегда работал.

Для того, чтобы избежать возможных проблем с валютным округлением в Delphi Использование 4 знаков после запятой.

Это гарантирует, что вы никогда не имея округление проблем при выполнении calcualtions с очень небольшими количествами.

«Been there. Done That. Written the unit tests.»

PCurrency — Тип Delphi

Данные в компьютере можно рассматривать как ячейки памяти, имеющие свои имена (идентификаторы). Все данные в программе на языке Delphi должны быть описаны до их первого использования. И компилятор следит, чтобы в программе они использовались в соответствии с этим описанием, что позволяет избежать ошибок.

Любая величина в Delphi может быть постоянной или переменной. Её имя (идентификатор) может состоять из комбинации латинских букв, цифр и знака подчёркивания, и начинаться не с цифры. При этом регистр символов значения не имеет.

Место описания данных в программе — вне логических блоков begin / end. В модуле перед ключевым словом implementation есть блок описания:

Именно здесь, начиная со следующей строки, удобно объявлять глобальные переменные и константы. Как видим, одна (Form1) уже есть!

Команда объявления переменных в языке Delphi:

var имя_переменной : тип_переменной ;

Слово var — ключевое. Именем может быть любой идентификатор, если он не был описан ранее и не является одним из ключевых или зарезервированных слов языка Delphi. Если нужно описать несколько переменных одного типа, то их перечисляют, отделяя запятой:

Если несколько описаний следуют друг за другом, то ключевое слово var повторно можно не указывать:

Постоянную величину иначе называют константой. Конечно, в программе можно использовать числа и строки непосредственно: 3.1415 или ‘Это значение числа пи’ , но иногда удобнее присвоить их идентификатору. Описание констант аналогично описанию переменных, но используется ключевое слово const, за именем идентификатора следует тип, затем знак равенства и его значение. Причём тип константы допускается не указывать:

const pi= 3.1415 ;
ZnakPi : String = ‘Это значение числа пи’ ;

К слову, константа Pi встроенная в Delphi, то есть для того чтобы использовать в Delphi число 3,1415. в расчётах, нужно просто присвоить встроенную константу Pi переменной типа Real или просто использовать непосредственно в выражениях.

Теперь пришло время узнать о типах данных, используемых в Delphi. Прежде всего это строки и числа.

Строкой называется последовательность символов, заключённая в одиночные кавычки:
‘это текстовая строка’ Если текст должен содержать сам символ кавычки, то его надо повторить дважды:
‘это » — символ одиночной кавычки’ Строка может быть и пустой, не содержащей символов. Тогда она состоит из двух идущих друг за другом без пробела кавычек. Естественно, строка может состоять и только из одних пробелов.
Самый популярный строковый тип — String. Строка типа String может содержать переменное количество символов объёмом до 2 Гбайт. Если нужно ограничить размер строки фиксированным значением, то после ключевого слова String в квадратных скобках указывается число, определяющее количество символов в строке: String[50]. Более полно работа со строками Delphi описывается далее.
Одиночный символ имеет тип Char и записывается в виде знака в одиночных кавычках: ‘a’. Есть символы, которые на экране отобразить невозможно, например, символ конца строки (равен #13), символ переноса строки (равен #10). Такие символы записываются в виде их числового кода (в кодировке ANSI), перед которым стоит знак #. Например, #0.
Наконец, существуют так называемые нуль-терминированные строки. Отсчёт символов в таких строках начинается с нуля, а заканчивается символом с кодом (#0). Такие строки имеют тип PChar.

Числа бывают целые и дробные.
В следующей таблице перечислены стандартные типы целых чисел и соответствующие им дипазоны допустимых значений.

Integer -2147483648 .. +2147483647
Cardinal 0 .. 4294967295
Shortint -128 .. +127
Smallint -32768 .. +32767
Int64 -2 63 .. +2 63 -1
Byte 0 .. +255
Word 0 .. +65535
Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Integer. Другие целые типы используются для уменьшения места, занимаемого данными в памяти компьютера.

Дробные числа имеют дробную часть, отделяемую десятичной точкой. Допускается использование символа e (или E), за которым следует число, указывающее, что левую часть нужно умножить на 10 в соответствующей степени: 5e25 — пять умножить на десять в двадцать пятой степени.
Ниже приведены стандартные типы дробных чисел и соответствующие им диапазоны допустимых значений. Для большинства типов указан диапазон положительных значений, однако допустимым является аналогичный диапазон отрицательных значений, а также число .

Real 5*10 -324 .. 1.7*10 308
Real48 2.9*10 -39 .. 1.7*10 38
Singl 1.5*10 -45 .. 3.4*10 38
Double 5*10 -324 .. 1.7*10 308
Extended 3.6*10 -4951 .. 1.1*10 4932 -1
Comp -2 63 .. +2 63 -1
Currency 922337203685477.5807
Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Real. Ему эквивилентен тип Double, но в будущем это может быть изменено. Вычисления с дробными числами выполняются приближённо, за исключением типа Currency (финансовый), который предназначен для минимизации ошибок округления в бухгалтерских расчётах.

Следующим типом данных является логический Boolean, состоящий всего из двух значений: True (Истина) и False (Ложь). При этом True > False.

Теперь, используя компоненты, их свойства и события, вводя собственные переменные, можно конструировать программы, содержащие вычисления. Осталось узнать, как вычисленное значение вывести на экран.
Про консольные программы я здесь не говорю! А в нормальных оконных Windows-приложениях это значение нужно поместить в какой-нибудь компонент, имеющий свойства Text или Caption. Это, например, такие компоненты как Label и Edit, да и сама Форма имеет свойство Caption, куда тоже можно выводить информацию. Однако, в Delphi информацию перед выводом, как правило, необходимо преобразовывать. Так как присвоение возможно только между переменными одного типа, то такая программа (не пытайтесь её исполнять):

var A, B, C: Integer ;
begin
A := 5 ;
B := 10 ;
C := A+B ;
Label1.Caption := C ;
end ;

вызовет ошибку, так как свойство Caption имеет текстовый тип String, а использованные переменные — цифровой тип Integer. Значит, нужно преобразовать значение переменной C в текстовый тип. Для этого есть встроенная функция IntToStr. Строка в нашей «программе», вызывавшая ошибку, должна выглядеть так:

Такая программа, кроме показа числа 15, ни на что не способна. Мы должны научиться вводить в программу другие числа. Используем компоненты Edit. Введённые числа будут содержаться в свойстве Text этих компонентов. Расположим на форме два компонента Edit, один компонент Label и кнопку Button, по нажатию на которую и будем проводить вычисления. В компоненты Edit1 и Edit2 будем вводить числа для суммирования. Чтобы переместиться в редактор кода, щёлкнем дважды по нашей кнопке Button1. Мы попадём прямо в сформированную для нас средой Delphi заготовку обработчика нажатия на кнопку, непосредственно между операторами begin и end. Напишем такой простой код:

Илон Маск рекомендует:  Заключительные замечания xml xslt

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var A, B, C: Integer; //Не забудьте описание переменных
begin
//Начало кода:
A := Edit1.Text;
B := Edit2.Text;
C := A+B;
Label1.Caption := IntToStr(C);
//Конец кода
end ;

При попытке исполнить этот код Delphi покажет ошибки по аналогичной причине — переменные A и B имеют цифровой тип Integer, а свойство Text — текстовый тип String. Исправить ошибки поможет встроенная функция StrToInt, выполняющая обратное преобразование — текст в целое число. Операторы присвоения переменным A и B должны выглядеть так:

A := StrToInt(Edit1.Text);
B := StrToInt(Edit2.Text);

В данном случае переменные A, B, C использовались для наглядности. Можно обойтись одной строчкой:

Аналогично, имеются функции и для преобразования в строку и обратно действительных чисел c плавающей (Floating англ.) запятой, имеющих тип Real. Для преобразования в строку — FloatToStr, обратно — StrToFloat.
Часто результаты вычислений, имеющие тип Delphi Real, имеют после запятой длинный «хвост» цифр. При выводе такой переменной в текстовом виде необходимо ограничить количество цифр после запятой. Как это можно сделать, описывается также в Уроке Delphi Работа со строками Delphi.

Типы данных в DELPHI

С помощью типов данных программист указывает компилятору, как хранить информацию в программе. При объявлении переменной необходимо указать ее тип. Одни типы уже определены в языке, другие программисту приходится задавать самому. В ранних языках программирования допускалось ограниченное число типов данных, и Pascal оказался одним из первых языков, допускающих определение в программе новых типов.

Типы данных, определяемые пользователем, обычно задаются в разделе определения типов программы или модуля (unit), однако это можно делать и внутри процедур или функции. Объявления типов действуют в пределах того блока, в котором они размещены. Вне этого блока ссылаться на такие типы нельзя. Внутри же они заменяют все внешние типы с тем же именем. Объявленные типы данных можно применять в любом месте области их видимости; запрещена только ссылка определяемого типа на самого себя (тут, однако, есть одно исключение, касающееся указателей).

Объявления типов в Pascal являются для компилятора чем-то вроде схем, которые он должен запомнить на случай, если вдруг встретит в программе ссылки на тот или иной тип. Само по себе объявление типа не вносит в программу никаких изменений.

Что же касается объявлений var, то они задают компилятору некоторые действия, связанные с ранее объявленными типами. Тип переменной ограничивает как ее значения, так и операции, которые можно выполнять с этими значениями.

Определения типов и переменных могут размещаться в нескольких местах компонентов программы. Выглядят же они следующим образом.

type
typel = type definitioni; //Новые типы данных определяются в разделе «type». Каждому новому
// типу присваивается имя, затем он определяется через уже
//существующие типы.
type2 = type__definition2; // В одном разделе «type» можно объявить несколько типов.
//Самое простое определение типа состоит из имени типа,
type3 = typel; // определенного ранее.
// Новые переменные объявляются в
var // разделе «var». Каждой новой
var1: type definitions; // переменной сначала присваивается имя, а затем — тип (на основе
// ранее определенных типов).
var2, var3: type definition4; // В одном разделе «var» можно объявить несколько переменных.
// Нескольким переменным можно присваивать один и тот же тип.
var4 : typel; // Программу легче читать, если переменным присвоены
//существующие типы.

Синтаксис Object Pascal позволяет одновременно конструировать исключительно сложные типы и определение переменных. Однако определение типов в разделах type тех или иных блоков дает возможность использовать эти типы в разных частях программы. Новые типы определяются из типов следующих категории.

  • Простые типы для хранения информации в форме чисел и других «упорядоченных» значении.
  • Строковые типы для хранения последовательностей символов.
  • Структурные типы для одновременного хранения информации разных типов.
  • Указательные типы для косвенного обращения к переменным заданных типов.
  • Процедурные типы для обращения к процедурам и функциям, рассматриваемым как переменные.
  • Вариантные типы для хранения в одной переменной данных различных типов.

Обычно идентификаторы типов используются только при определении новых типов или объявлении переменных. Есть, однако, несколько функций, в которых имя типа может использоваться как часть выполняемого оператора. Например, функция SizeOf (Т) возвращает количество байтов, занимаемых переменной Т.

Функция SizeOf очень важна для написания эффективных программ. Многие из определенных в Object Pascal типов имеют очень сложную структуру и могут занимать в памяти довольно много места. При этом элементы таких типов созданы скорее для представления значений в некотором логическом порядке, а не для того, чтобы занимать место в памяти. Функция SizeOf избавляет программиста от необходимости вычислять объем данных в подобных случаях.

Простые типы данных

Порядковые типы
Целые типы
Символьные типы
Булевы типы
Перечислимые типы
Поддиапазонные типы
Действительные типы

Любой реально существующий тип данных, каким бы сложным он ни казался на первый взгляд, представляет собой простые составляющие, которыми процессор может манипулировать. В Object Pascal эти простые типы данных разбиты на две группы: порядковые, представляющие данные разных объемов, которыми процессор может легко манипулировать, и действительные, представляющие приближенно математические действительные числа. Разделение типов на порядковые и действительные несколько условно. Точно так же простые данные можно было бы разделить на числа и не числа. Однако в языке Object Pascal порядковые и действительные данные трактуются по-разному, и такое разделение даже полезно.

Порядковые типы

Из простых типов данных порядковые — самые простые. В этих типах информация представляется в виде отдельных элементов. Связь между отдельными элементами и их представлением в памяти определяет естественные отношения порядка между этими элементами. Отсюда и название порядковые.

В Object Pascal определены три группы порядковых типов и два типа, определяемых пользователем. Группы — это целые, символьные и булевы типы. Порядковые типы, задаваемые пользователем, — это перечисления и поддиапазоны.

Все значения любого порядкового типа образуют упорядоченную последовательность, и значение переменной порядкового типа определяется его местом в этой последовательности. За исключением переменных целых типов, значения которых могут быть как положительными, так и отрицательными, первый элемент любого порядкового типа имеет номер 0, второй элемент — номер 1 и т.д. Порядковый номер целого значения равен самому значению. Отношение порядка определяет общие для данных всех порядковых типов операции. Некоторые стандартные функции такого вида встроены в Object Pascal. Они представлены в табл. 1.1.

Для всех порядковых типов в Object Pascal существует операция задания типа для преобразования целых значений в значения соответствующих порядковых типов. Если Т — имя порядкового типа, а Х — целое выражение, то Т (X) воз-вращает значение Т с порядковым номером X.

Таблица 1.1. Операции над порядковыми типами

Минимальное значение порядкового типа Т

Максимальное значение порядкового типа Т

Порядковый номер значения выражения порядкового типа. Для целого выражения — просто его значение. Для остальных порядковых типов Ord возвращает физическое представление результата выражения, трактуемое как целое число. Возвращаемое значение всегда принадлежит одному из целых типов

Предыдущее по порядку значение. Для целых выражений эквивалентно Х-1

Следующее по порядку значение. Для целых выражений эквивалентно Х+1

Уменьшает значение переменной на 1. Эквивалентно V := Pred(V)

Увеличивает значение переменной на 1. Эквивалентно V := Succ(V)

Целые типы

В переменных целых типов информация представляется в виде целых чисел, т.е. чисел не имеющих дробной части. Определенные в Object Pascal целые типы подразделяются на физические (фундаментальные) и логические (общие). При программировании удобнее использовать логические целые типы, которые задают объем переменных в зависимости от типа микропроцессора и операционной среды таким образом, чтобы достигалась максимальная эффективность. Физические целые типы следует применять лишь в тех случаях, когда в первую очередь важны именно диапазон значений и физический объем переменной. В Object Pascal определены следующие целые типы.

Обратите внимание, что один из этих целых типов назван именно целым (integer). Это может иногда приводить к путанице, но мы легко сможем ее избежать, применяя термин целый к. группе типов, a integer — к конкретному типу, определяемому в программе этим ключевым словом. Переменные физических целых типов имеют разные диапазоны значений в зависимости от того, сколько байтов памяти они занимают (что равно значению, возвращаемому функцией SizeOf для данного типа). Диапазоны значений для всех физических типов перечислены в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Физические целые типы

8 бит, со знаком

16 бит, со знаком

-2 147 483 648-2 147 483 647

32 бит, со знаком

8 бит, без знака

16 бит, без знака

Диапазоны значений и форматы физических целых типов не зависят от микропроцессора и операционной системы, в которых выполняется программа. Они не меняются (или, по крайней мере, не должны меняться) с изменением реализации или версии Object Pascal.

Диапазоны значений логических целых типов (Integer и Cardinal) определяются совершенно иным образом. Как видно из табл. 1.3, они никак не связаны с диапазонами соответствующих физических типов. Обратите внимание, что в Delphi по умолчанию задано 32-разрядное представление.

Таблица 1.3. Логические целые типы

16 бит, со знаком (SmalIInt)

-2 147 483 648-2 147 483 647

32 бит, со знаком (Longint)

16 бит, без знака (Word)

32 бит, без знака (Longint)

Над целыми данными выполняются все операции, определенные для порядковых типов, но с ними все же удобнее работать как с числами, а не с «нечисленными порядковыми типами». Как и «живые» числа, данные целых типов можно складывать (+), вычитать (-) и умножать (*). Однако некоторые операции и функции, применяемые к данным целых типов, имеют несколько иной смысл.

Возвращает абсолютное целое значение Х

Возвращает целую часть частного деления Х на Y

Возвращает остаток частного деления Х на Y

Возвращает булево True (истина), если Х — нечетное целое, и False (ложь) — в противном случае

Возвращает целый квадрат Х (т.е. Х*Х)

Символьные типы

Смысл символьных данных очевиден, когда они выводятся на экран или принтер. Тем не менее, определение символьного типа может зависеть от того, что подразумевать под словом символ. Обычно символьные типы данных задают схему взаимодействия между участками памяти разного объема и некоторым стандартным методом кодирования/декодирования для обмена символьной информацией. В классическом языке Pascal не задано никакой схемы, и в конкретных реализациях применялось то, что на том же компьютере мог использовать каждый.

В реализациях языка Pascal для первых микропроцессоров была применена 7-битовая схема, названная ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код для обмена информацией). Эта схема и поныне широко распространена, но информация хранится, как правило, в 8-битовых участках памяти. Дополнительный бит удваивает число возможных представлений символов, но реализации расширенного набора символов ASCII часто бывают далеки от стандарта. В данной версии Delphi определен набор 8-битовых символов, известный как расширенный (extended) ANSI (American National Standards Institute — Американский национальный институт стандартов). Как бы то ни было, символьную схему приходится воспринимать так, как ее воспринимает операционная система. Для оконных операционных систем фирмы Microsoft это схема ANSI, включающая ограниченное число предназначенных для вывода международных знаков. В стремлении же применить более обширный набор международных знаков весь компьютерный мир переходит к 16-битовой схеме, именуемой UNICODE, в которой первые 256 знаков совпадают с символами, определенными в схеме ANSI.

Для совместимости со всеми этими представлениями в Object Pascal определены два физических символьных типа и один логический.

Физические типы перечислены ниже.

Однобайтовые символы, упорядоченные в соответствии с расширенным набором символов ANSI

Символы объемом в слово, упорядоченные в соответствии с международным набором символов UNICODE. Первые 256 символов совпадают с символами ANSI

Символьные типы объемом в двойное слово (32 бит) отсутствуют.

Логический символьный тип именуется char. В классическом языке Pascal char- единственный символьный тип. В Delphi char всегда соответствует физическому типу данных AnsiChar. У американских программистов ассоциация символа с однобайтовой ячейкой памяти укоренилась за долгие годы настолько, что им зачастую просто не приходит в голову, что можно использовать другие схемы кодирования. Однако дискуссии по интернационализации программ в Internet и World Wide Web могут существенно изменить их отношение к проблеме объема символьных данных. Применяя логический тип char, следует делать реализации для других микропроцессоров и операционных систем, в которых char может определяться как WideChar. При написании программ, которые могут обрабатывать строки любого размера, для указания этого размера рекомендуется применять функцию SizeOf, не задавая ее жестко постоянной. Функция Ord (С), где С — любая переменная символьного типа, возвращает целое значение, которым символ С представлен в памяти.

Преобразует целую переменную в переменную типа char с тем же порядковым номером. В Delphi это эквивалентно заданию типа Char (X)

Преобразует строчную букву в прописную

Булевы типы

На ранней стадии обучения программисты осваивают понятие бита, два состояния которого можно использовать для записи информации о чем-либо, представляющем собой одно из двух. Бит может обозначать 0 или 1, ДА или НЕТ, ВКЛЮЧЕНО или ВЫКЛЮЧЕНО, ВЕРХ или НИЗ, СТОЯТЬ или ИДТИ. В Object Pascal информация о чем-либо, что можно представить как ИСТИНА (True) или ЛОЖЬ (False), хранится в переменных булевых типов. Всего таких типов че-тыре, и они представлены в табл. 1.4.

Таблица 1.4. Размеры переменных булевых типов

2 байт (объем Word)

4 байт (объем Longint)

По аналогии с целыми и символьными типами, подразделяющимися на физические и логические, естественно предположить, что ByteBool, WordBool и LongBool — физические типы, Boolean — логический. Но в данном случае это не совсем так. Все четыре типа различны. Для Object Pascal предпочтителен тип Boolean, остальные определены для совместимости с другими языками программирования и операционными системами.

Переменным типа Boolean можно присваивать только значения True (истина) и False (ложь). Переменные ByteBool, WordBool и LongBool могут принимать и другие порядковые значения, интерпретируемые обычно как False в случае нуля и True — при любом ненулевом значении.

Перечислимые типы

Type enum type = (first value, value2, value3, last value);

Обычно данные перечислимых типов содержат дискретные значения, представляемые не числами, а именами. Тип Boolean- простейший перечислимый тип в Object Pascal. Булевы переменные могут принимать два значения, выражаемые именами True и False, а сам тип определен в Object Pascal так, как будто он объявлен следующим образом:

Type Boolean = (False, True);

С помощью типа Boolean в Object Pascal выполняются сравнения, большинство же перечислимых типов — это просто списки уникальных имен или идентификаторов, зарезервированных с конкретной целью. Например, можно создать тип MyColor (мой цвет) со значениями myRed, myGreen и myBlue (мой красный, мой зеленый, мой синий). Это делается совсем просто:

Type MyColor = (myRed, myGreen, myBlue);

В этой строке объявлены четыре новых идентификатора: MyColor, myRed, myGreen и myBlue. идентификатором MyColor обозначен порядковый тип, следовательно, в синтаксисе Object Pascal можно применять этот идентификатор везде, где разрешены перечислимые типы. Остальные три идентификатора- это значения типа MyColor. Подобно символьным и булевым типам перечислимые не являются числами, и использовать их наподобие чисел не имеет смысла. Однако перечислимые типы относятся к порядковым, так что значения любого такого типа упорядочены. Идентификаторам в списке присваиваются в качестве порядковых номеров последовательные числа. Первому имени присваивается порядковый номер 0, второму — 1 и т.д.

Поддиапазонные типы

Переменные поддиапазонного типа содержат информацию, соответствующую некоторому pаданному диапазону значений исходного типа, представляющего любой порядковый тип, кроме поддиапазонного. Синтаксис определения поддиапазонного типа имеет следующий вид:

Type subrange type = low value. high value;

Поддиапазонные переменные сохраняют все особенности исходного типа. Единственное отличие состоит в том, что переменной поддиапазонного типа можно присваивать только значения, входящие в заданный поддиапазон. Контроль за соблюдением этого условия задается командой проверки диапазона (range checking).

Необходимость явно определять поддиапазонный тип возникает нечасто, но все программисты неявно применяют эту конструкцию при определении массивов. Именно в форме поддиапазонной конструкции задается схема нумерации элементов массива.

Действительные типы

В переменных действительных типов содержатся числа, состоящие из целой и дробной частей. В Object Pascal определено шесть действительных типов. Все типы могут представлять число 0, однако они различаются пороговым (минимальным положительным) и максимальным значениями, которые могут представлять, а также точностью (количеством значащих цифр) и объемом. Действительные типы описываются в табл. 1.5.

Таблица 1.5. Действительные типы.

Количество значащих цифр

Целые типы представляют целые числа, т.е. числа, дробная часть которых равна нулю. Разница между двумя неодинаковыми целыми числами не может быть меньше единицы. Именно благодаря этому целые числа применяются для обозначения дискретных величин, независимо от того, имеют ли реальные объекты какое-либо отношение к числам. Действительные типы предназначены для представления чисел, которые могут иметь дробную часть, поэтому они полезны для представления величин, которые могут быть довольно близкими, почти непрерывными.

Заметьте, именно почти. Несмотря на название действительные, переменные этих типов отличаются от математических действительных чисел. В Object Pascal действительный тип — это подмножество математических действительных чисел, которые можно представить в формате с плавающей запятой и фиксированным числом цифр. Для невнимательных программистов ситуация усугубляется тем, что в стандартных форматах IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engi-neers — Институт инженеров- электриков и электронщиков), применяемых в программах Delphi и вообще в большинстве программ для Windows, возможно точное представление только чисел с фиксированным числом бит в дробной части. Удивительно, но такое простое число, как 0,1, записывается в расширенном формате IEEE с некоторой погрешностью, пусть очень небольшой. Из-за этого представление с плавающей запятой оказывается несколько неудобным для программ, в которых сохраняется и выводится фиксированное число десятичных разрядов численных значений. Это относится и к программам, работающим с »живыми» деньгами.

Для частичного решения этой проблемы в Object Pascal определены два формата с фиксированной запятой. Тип Comp (computational — вычислительный) содержит только целые числа в диапазоне от -2 63 +1 до 2 63 -1, что примерно соответствует диапазону от -9,2х10 18 до 9,2х10 18 . При программировании операций с американской валютой разработчикам обычно приходится искать естественный способ записи денежных сумм, в котором целая часть числа определяет количество долларов, дробная — центов. Если такие значения записывать в переменные типа Comp, придется представлять их в виде целого числа центов. В этом случае следует умножать значение на 100 для обращения центов в доллары, а затем делить на 100, чтобы снова получить центы.

Этих забот можно избежать, если воспользоваться типом Currency. В этом случае задачу выбора масштаба возьмет на себя компилятор. Физически значения Currency записываются в память того же объема, что и Comp, как целые числа, однако компилятор не забывает вовремя разделить значение на 10 000 (не на 100!) для его приведения в соответствие с денежным знаком и умножить на 10 000 перед записью в память. Это обеспечивает абсолютную точность в четыре десятичных знака после запятой.

В Delphi есть модуль System, содержащий ряд процедур обработки данных действительных типов. Наиболее распространенные из них перечислены в табл. 1.6. Много полезных процедур содержится также в модулях SysUtils и Math.

Таблица 1.6. Функции действительных типов

Абсолютная величина х

Косинус х (х выражается в радианах, а не в градусах)

Экспоненциальная функция от х

Дробная часть х

Целая часть х. Несмотря на название, возвращает действительное значение (с плавающей запятой), т.е. просто устанавливает нуль в дробной части

Натуральный логарифм от х

Ближайшее к х целое значение. Возвращает значение целого типа. Условие «ближайшее к х» не работает, если верхнее и нижнее значения оказываются равноудаленными (например, ес-ли дробная часть точно равна 0,5). В этих случаях Delphi перекладывает решение на опера-ционную систему. Обычно процессоры Intel решают эту задачу в соответствии с рекоменда-цией IEEE округлять в сторону ближайшего четного целого числа. Иногда такой подход на-зывают «банкирским округлением»

Квадрат х, т.е. X*X

Квадратный корень от х

Целая часть х. В отличие от Int, возвращающей действительное значение, Trunc возвращает целое

В выражениях Delphi поддерживает три физических строковых формата: короткий (ShortString), длинный (LongString) и широкий (WideString). Их можно комбинировать в операторах присваивания и выражениях (все необходимые преобразования Delphi выполняет автоматически).

Переменные типов AnsiString и WideString — это динамически распределяемые массивы символов, максимальная длина которых ограничивается только наличием памяти. Разница между ними состоит в том, что в AnsiString знаки записываются в формате char, а в WideString- в формате WideChar. Обычно вполне достаточно одного типа AnsiString, однако при работе с международными наборами символов, такими как UNICODE, удобнее использовать WideString.

Тип ShortString-это, по существу, массив Array [0..255] of char. Первый его элемент задает динамическую длину строки, которая может принимать значения от 0 до 255 символов. Символы, составляющие строку, занимают места от 1 до 255. Тип ShortString предназначен, в основном, для обеспечения совместимости с ранними версиями Delphi и Borland Pascal.

Логический строковый тип именуется просто String. Отнесение его к типу AnsiString или ShortString задается командой $Н. По умолчанию задается < $Н+>, и String совпадает с AnsiString. Если задать команду <$Н- >, то String будет совпадать с ShortString и иметь максимальную длину, равную 255 символам.

Для совместимости с другими языками программирования в Delphi поддерживается класс строк с конечным нулем. Зарезервированных слов или идентификаторов для этого класса не существует.

Строки с конечным нулем состоят из ненулевых символов и оканчиваются символом с порядковым номером 0 (#0). В отличие от типов AnsiString, ShortString и WideString, строки с нулевым окончанием не имеют указателя длины. Конец в этих стооках обозначается нулем.

Физически строки с нуль-окончанием подобны массивам символов с нумерацией элементов от нуля, наподобие array [ 0 . . X] of char, где Х — некоторое положительное целое, большее нуля, хотя никаких объявлении подобного рода не происходит. Вместо этого определяется переменная-указатель PChar и распределяется необходимый объем памяти. При необходимости строке AnsiString можно присвоить тип PChar.

В табл. 1.7 перечислены некоторые процедуры и функции обработки данных строковых типов.

Таблица 1.7. Строковые функции

Возвращает последовательное соединение строк. Эквивалентна оператору sl+s2+s3

Возвращает подстроку длиной максимум len символов, начинающуюся в позиции pos строки s

Delete(s, pos, len)

Удаляет максимум len символов из строки s, начиная с позиции pos

Insert(sourse, tar-get, pos)

Вставляет строку source в строковую переменную target, начиная с позиции pos

Возвращает динамическую длину строки. Подобна функциям LEN в Basic и strlen — в C/C++

Возвращает место первого вхождения подстроки substring в строку s. Подобна функциям SUBSTR в Basic и strstr () — в C/C++

Задает новую динамическую длину newlen строковой переменной s

Задает содержимое и длину строки

Преобразует численное значение х в строковую переменную s

Возвращает строку с конкретным числом символов

Делает данную строку уникальной со счетом обращений 1

Преобразует строку s в соответствующее численное представление v

Записи
Фиксированные записи
Вариантные записи
Массивы
Множества
Файловый тип

На элементарном уровне наиболее полезными типами данных являются те, в которых содержится численная и строковая (символьная) информация. Объединив несколько образцов этих элементарных типов, можно создавать более сложные типы данных.

Структурные типы данных предоставляют возможность создавать новые типы, расширяя определения уже существующих таким образом, чтобы данные новых типов могли содержать более одного значения. Элементами данных структурных типов можно манипулировать как поодиночке, так и вместе, и эти элементы сами могут быть структурными. Никаких ограничений на подобное вложение одной структуры в другую не существует.

Ниже перечислены структурные типы, определенные в Delphi .

  • Записи
  • Массивы
  • Множества
  • Файлы
  • Классы
  • Указатели на классы

Перечисленные типы сами по себе обычно являются не типами, а структурными методами дополнения существующих типов.

Записи

С помощью зарезервированного слова record (запись) в одном типе можно объединять данные разных типов. Общий синтаксис объявления этого типа выглядит следующим образом:

record
fieldnamel: fieldtypel;
fieldname2, fieldname3: fieldtype2;
case optional tagfield: required ordinal type of
1: variantnamel: varianttype3;
2, 3: variantname2: varianttype4;
end;

Данное объявление состоит из фиксированной и вариантной частей. Однако вовсе не обязательно вставлять в одно объявление записи обе эти части. Обычно удобнее работать с каждой из этих частей отдельно.

Фиксированные записи

В фиксированной части записи определяется одно или несколько независимых полей. Каждому полю обязательно присваивается имя и тип:

record
fieldnamel: fieldtypel;
fieldname2, fieldname3: fieldtype2;
end;

Имея доступ к информации в записи, можно обрабатывать всю запись целиком (все поля одновременно) или только отдельное поле. Для обращения к отдельному полю наберите имя записи, точку и идентификатор поля, например

Для доступа ко всей записи просто укажите ее имя.

Вариантные записи

Вариантная часть типа record дает возможность по-разному трактовать область памяти, совместно занимаемую вариантами поля:

record
case optional tagfield: required ordinal type of
1: variantnamel: varianttype3;
2, 3: variantname2: varianttype4;
end;

Все варианты занимают в памяти одно место. Каждый вариант обозначается некоторой постоянной. При желании можно получать доступ ко всем полям всех вариантов одновременно, однако это может иметь смысл только в наиболее простых случаях, когда точно известно, как именно информация каждого варианта записывается в память.

Каждый вариант обозначается минимум одной константой. Все константы должны быть порядковыми и совместимыми по типу с меткой поля.

Необязательное поле — это идентификатор дополнительного поля в фиксированной части записи, общий для всех вариантов. Обычно с его помощью определяют, когда к какому варианту обращаться.
Необязательное поле можно не указывать, однако порядковый тип необходим. При отсутствии необязательного поля программе придется выбирать подходящий вариант каким-то иным образом.
Данные некоторых типов бессмысленно интерпретировать различным образом, и в Object Pascal на некоторые критические типы наложено соответствующее ограничение. Как следствие, в вариантную часть записи нельзя включать длинные строки и переменные типа Variant, а также структурные переменные, содержащие эти типы.

Массивы

Массивы могут быть одно- или многомерными, как в следующем примере.

array [ordinal_type] of type_definition;
array [ordinal typel, ordinal type2] of type definition;

Каждый массив содержит некоторое количество элементов информации одного типа. Для обращения к элементу массива надо указать имя массива и индекс элемента, заключенный в квадратные скобки. Обратите внимание, что число элементов массива в каждом измерении задается порядковым типом (ordinal_type). Для этого можно воспользоваться идентификатором некоторого типа (например, Boolean или AnsiChar), однако на практике обычно явно задается поддиапазон целых.

Количество элементов массива равно произведению количеств элементов во всех измерениях.
Для обращения к элементу массива укажите имя этого массива и индекс элемента в квадратных скобках. Пусть, например, массив определен следующим образом:

var MyArray: Array [1..10] of Integer;

Тогда обращение к его третьему элементу будет выглядеть, как MyArray[З], и выполняться, как к переменной Integer.

Множества

Зарезервированное слово set (множество) определяет множество не более чем из 256 порядковых значений:

Set of ordinal type

Минимальный и максимальный порядковые номера исходного типа (на основе которого определяется множественный тип) должны быть в пределах между 0 и 255. Переменная множественного типа содержит (или не содержит) любое значение исходного порядкового типа. Каждое значение из заданного диапазона может принадлежать или не принадлежать множеству. Рассмотрим следующий пример.

Type CharSet = set of AnsiChar; // Тип множества символов. ANSI.
var MyAlphaSet: CharSet; // Переменная типа CharSet.

Переменная set может содержать все элементы множества или не содержать ни одного. При присвоении значения переменной множественного типа элементы множества (порядковые значения) указываются в квадратных скобках:

MyAlphaSet := [‘А’, ‘Е’, ‘Г, ‘О’, ‘U’, ‘Y’]; // Все прописные гласные.

Пустые квадратные скобки задают пустое множество, не содержащее ни одного элемента. Это относится ко всем множественными типам.

Файловый тип

Тип file предназначен для доступа к линейной последовательности элементов, которые могут представлять данные любого типа, кроме содержащих типы file и class. Объявление файлового типа подобно объявлению массива, только без указания числа элементов.

file of Typel // Файл определенного типа, содержащий
// записи фиксированной длины.
file // Файл без типа или «блочный».
textfile // Файл с записями переменной длины, разделенными символами CR
//и LF («возврат каретки» и «новая строка»).

Механизм ввода-вывода информации как никакой другой аспект программирования зависит от языка и реализации. В большинстве случаев предполагается, что программисту незачем вникать во внутреннюю структуру переменных, управляющих вводом-выводом, и при передаче информации следует полностью полагаться на предназначенные для этого процедуры. Их реализация должна оставаться чем-то наподобие черной магии. В Basic файлы обозначаются числовыми значениями — дескрипторами. В C/C++ программисты манипулируют указателями на структуру FILE. И только в Delphi файловая структура — это переменная.

Переменная указательного типа содержит значение, указывающее на переменную обычного типа — адрес этой переменной (табл. 1.8).

pointer // Указатель без типа.
^typel // Указатель с типом.

Если исходный тип (тип переменной, на которую должен ссылаться указатель) еще не объявлен, его надо объявить в том же разделе объявления типов, что и тип указателя.

Только исходный тип указателей может совпадать с собственно типом.

Таблица 1.8. Средства работы с указателями

Распределяет новый участок динамической памяти и записывает его адрес в переменную указательного типа

Направляет переменную-указатель на область памяти, содержащую любую существующую переменную, процедуру или функцию, включая переменные, имеющие идентификаторы

Создает новую динамическую переменную заданного объема и записывает ее адрес в переменную указательного типа

Указатели и адресные функции

Информация, содержащаяся в переменной указательного типа, — это адрес некоторого участка в машинной памяти. Эти значения задаются во время работы программы и могут меняться от одного запуска к другому. Следующие функции обеспечивают доступ к адресной информации в программе и тестирование переменных-указателей.

Возвращает адрес указанного объекта

Проверяет, равно ли значение процедурной функции Nil

Преобразует адрес в указатель

type
PointerType = ^NotYetDefinedType;

Однако необъявленный тип необходимо объявить ниже в том же блоке объявления типов.

Определенный в Object Pascal тип Pointer- это указатель без типа. Обратиться к переменной через такой указатель невозможно (к переменной типа Pointer нельзя дописывать символ «^»). Однако можно задать ей другой указательный тип.

По значениям переменных тип Pointer совместим с остальными указательными типами.

Тип Variant
Вариантные значения
Процедуры обработки вариантных массивов
OLE Automation

Указатели удобны для записи информации заданного типа и обращения к переменным. Однако записывать адреса процедур и функций довольно опасно. Программистам, работавшим с ранней версией Turbo Pascal, приходилось основательно изучать способы размещения процедур и функций в памяти и обращения к ним. Процедурные типы существенно упрощают эту проблему, позволяя трактовать процедуры и функции как значения, которые можно присваивать переменным и передавать в качестве параметров.

Объявление процедурного типа подобно объявлению заголовка процедуры или функции. Единственная разница состоит в том, что опускается имя. следующее обычно после ключевых слов procedure и function.

Вне типа Class в Object Pascal разрешены только глобальные процедурные переменные. Это означает, что процедурной переменной не может быть присвоена процедура или функция, объявленная внутри другой процедуры или функции.

Кроме того, в Delphi можно применять данные процедурных типов, представляющих собой методы. При выполнении программы можно обращаться к определенным методам определенных переменных-объектов. Использование методов в качестве данных процедурных типов позволяет модифицировать поведение переменной-объекта некоторого класса, не объявляя нового класса с новыми методами.

В Delphi указатели процедурного типа на методы применяются для сопоставления событий с образцами текста программы. С точки зрения синтаксиса, единственное отличие процедурного типа для метода от обычного процедурного типа состоит в фразе of object, следующей за прототипом процедуры или функции в случае метода. Особым образом применяется в процедурных методах указательное значение Nil. Это единственное указательное значение, которое можно присвоить процедурной переменной. После присвоения такого значения процедурная переменная становится неопределенной. Состояние определенности можно проверить с помощью функции Assigned.

Глобальные процедурные типы и процедурные типы для методов взаимно несовместимы. Нельзя присваивать значение одного типа переменной другого.

Физически процедурные типы в Delphi совпадают с указательными, однако они различаются синтаксически, поэтому нельзя обращаться к функции или процедуре через указатель. Тем не менее при обращении к процедурной переменной задействуется именно значение указательного типа. В C/C++ переменная может иметь тип указателя на функцию. В версиях языка С до введения стандарта ANSI для обращения к соответствующей функции приходилось явно адресовать указатель. В версиях С, со-ответствующих стандартам ANSI, возможны как явная, так и неявная адресации указателей. Delphi удобна для тех, кому близок стиль ANSI.

Тип Variant

Тип Variant предназначен для представления значений, которые могут динамически изменять свой тип. Если любой другой тип переменной зафиксирован, то в переменные типа Variant можно вносить переменные разных типов. Шире всего тип Variant применяется в случаях, когда фактический тип данных изменяется или неизвестен в момент компиляции.

Вариантные значения

При рассмотрении типа Record мы ознакомились с вариантной частью записи, где в одном фрагменте памяти можно хранить информацию нескольких типов. Такой метод недостаточно нагляден. Много ли пользы от того, чтобы найти в памяти действительное значение с фиксированной запятой и интерпретировать его, как целое! Тип Variant (не имеющий ничего общего с вариантной частью записи) более «проворен» и полезен в управлении данными разных типов. Переменным типа Variant можно присваивать любые значения любых целых, действительных, строковых и булевых типов. Для совместимости с другими языками программирования предусмотрена также возможность присвоения этим переменным значений даты/времени и объектов OLE Automation. Кроме того, вариантные переменные могут содержать массивы переменной длины и размерности с элементами указанных типов.

Все целые, действительные, строковые, символьные и булевы типы совместимы с типом Variant в отношении операции присваивания. Вариантные переменные можно сочетать в выражениях с целыми, действительными, строковыми, символьными и булевыми; при этом все необходимые преобразования Delphi выполняет автоматически. Можно произвольно задавать для выражении тип Variant в форме Variant (X).

В Object Pascal определены два особых значения Variant. Значение Unassigned применяется для указания, что вариантной переменной пока не присвоено значение какого бы то ни было типа. Значение Null указывает на наличие в переменной данных неизвестного типа или потерю данных. Разницу между этими двумя значениями трудно уловить. Значение Unassigned присваивается вариантным переменным автоматически при их создании, независимо от того, локальная это переменная или глобальная, и является ли она частью другой, структурной, переменной, такой как запись или массив. Unassigned означает, что к данной вариантной переменной еще не обращались. Null же означает, что к вариантной переменной обращались, но не ввели в нее никакой информации. Таким образом, Null указывает, что значение вариантной переменной недействительно или отсутствует.

Вариантные переменные предоставляют широкие возможности формирования выражений с переменными разных типов. Однако за это приходится платить большим, по сравнению с жестко задаваемыми типами, расходом памяти. К тому же на выполнение операций с вариантными переменными требуется больше времени.

Интересна проблема использования вариантной переменной как массива. Элементы этого массива должны быть одного типа. На первый взгляд, это вполне естественное условие. Однако элементам массива можно присвоить и тип Variant! Тогда каждый элемент сможет содержать информацию разных типов, в том числе массив Variant. Как правило, вариантные массивы создаются с помощью процедуры VarArrayCreate.

Для передачи двоичной информации между контроллерами автоматизации OLE и серверами обычно применяются вариантные массивы с элементами varByte. Вариантные массивы типа varByte не могут подвергаться никаким преобразованиям. Нельзя также переформатировать содержащуюся в них двоичную информацию. Эффективный доступ к ним осуществляется с помощью процедур VarArrayLock и VarArrayUnlock.

Элементы вариантного массива не могут иметь тип varString. Для создания вариантных массивов со строковыми элементами следует выбрать тип varOleStr.

Процедуры обработки вариантных массивов

В табл. 1.9 перечислены стандартные процедуры и функции обработки вариантных массивов, определенные в модуле System.

Таблица 1.9. Процедуры и функции обработки вариантных массивов

Как получить Delphi Currency Type для округления как Excel все время?

Я пытаюсь заставить Delphi округлить, как Excel, но я не могу. Вот код:

Я использую валютную переменную, которая установлена ​​в 54321.245, и когда я отформатирую эту переменную, она округляется, используя Rounding Bankers. Однако, когда я отформатирую то же значение, что и литерал, он округляет способ округления Excel.

Я ожидал, что это округляется до $54 321,25, формирует ли он валютную переменную или буквенное значение. Как я могу убедиться, что Delphi округляется так же, как Excel каждый раз?

Edit

Я использую только литералы, чтобы показать разные способы раундов Delphi. Я ожидаю использовать переменные в фактическом коде.

Примечание:
Если я изменю переменную от валюты до расширенной, она округляется правильно

Изменить # 2

Некоторые из них предположили, что у меня нет четкого понимания моих требований, это абсолютно неверно. У меня очень четкое понимание моих требований, я, очевидно, не очень хорошо объясняю их. Метод округления, который я хочу, — это два десятичных знака. Когда доля димальной части имеет значение тысячной доли >= 0,005, я хочу, чтобы округлялось до 0,01, тип валюты, предлагаемый Delphi, не делает этого. Я также пробовал этот пример с использованием Microsoft SQL с типом данных денег (который, как я предполагал, был таким же, как и для валюты Delphi), и SQL-раунды его типа денег описывают так, как я описал.

  • SQL Money >= 0.005 = 0.01
  • Delphi Currency >= 0.005: = 0.00

Изменить # 4
Вот одно из решений обсуждения Embarcadero

Как избежать округления проблем при сравнении значений валюты в Delphi?

AFAIK, Currency типа в Delphi Win32 зависит от точки точности процессора с плавающей запятой. Из-за этого у меня возникают проблемы округления при сравнении двух значений валюты, возвращая различные результаты в зависимости от машины.

Сейчас я использую функцию SameValue проходящего параметр Epsilon = 0,009, потому что мне нужна только точность 2 десятичных цифр.

Есть ли лучший способ избежать этой проблемы?

Тип валюты в Delphi представляет собой 64-битовое целое число масштабируется на 1/10000; другими словами, его наименьший шаг равен 0,0001. Он не восприимчив к точности вопросам, таким же образом, что код с плавающей точкой.

Однако, если вы умножив свои номера валют по типам с плавающей точкой, или дробить свои валютные ценности, округление действительно нужно быть выработана в одну сторону или другую. FPU контролирует этот механизм (он называется «Управляющее слово»). Модуль Math содержит некоторые процедуры, которые контролируют этот механизм: SetRoundMode в частности. Вы можете увидеть эффект в этой программе:

Вполне возможно, что библиотека третьей стороной вы используете настройки управляющего слова на другое значение. Вы можете установить контрольное слово (т.е. режим округления) в явном виде в начальной точке важных вычислений.

Кроме того, если ваши расчеты либо передавать в простой с плавающей точкой, а затем обратно в валюту, все ставки выключены — слишком сложно аудита. Убедитесь, что все расчеты в валюте.

Нет, валюта не является типом с плавающей точкой. Это является фиксированной точностью десятичным, реализуемый с целочисленным хранением. Это можно сравнить точно, и не имеет округление проблемы, скажем, Double. Поэтому, если вы видите неточные значения в вашей валюте переменных, проблема не тип валюты себя, но то, что вы кладете в него. Скорее всего, у вас есть вычисление с плавающей точкой, где-нибудь еще в вашем коде. Так как вы не показываете, что код, это трудно иметь больше помощи по этому вопросу. Но решение, вообще говоря, будет округлить свои числа с плавающей точкой для правильной точности до сохранения в переменной валюте, а не делать неточное сравнение на валютном переменных.

Быстрее и безопаснее способ сравнения двух currency значений, конечно , сопоставить переменные с их внутренним Int64 представлением:

Это позволит избежать ошибки округления при сравнении (работа с * 10000 целочисленных значений), и будет быстрее, чем по умолчанию FPU на основе реализации в (особенно в 64 бит XE2 компилятора).

Смотрите эту статью для получения дополнительной информации.

D7 / DUnit: все CheckEquals (валюта, валюта) испытания внезапно неудача .

Похоже, что изменение на наших рабочих станций разработки вызвали валюты Comparision на провал. Мы не нашли причину, но на двух компьютерах, работающих под управлением Windows 2000 SP4, и не зависит от версии gds32.dll (InterBase 7.5.1 или 2007) и Delphi (7 и 2009), эта линия

изменяет значение в 8087 управляющее слово от $ 1372 до $ 1272 в настоящее время.

И все Currency сравнений в модульных тестах потерпят неудачу с забавными сообщениями как

Gds32.dll не был изменен, так что я думаю, что существует зависимость в этой библиотеке в библиотеку DLL третьей стороны, которая модифицирует управляющее слово.

Если ваша ситуация, как у меня, вы могли бы найти этот подход полезным. Я работаю в основном в заработной плате. Если бизнес имеет сказать 3 отделение и хочет взимать стоимость работника равномерно между этими тремя отделами, есть много раз, когда будут округление вопросов.

То, что я делал это цикл через отделы зарядки каждый на треть от общей стоимости и добавляющих стоимость заряженной переменной (валюты) субтотальной. Но когда переменная цикла равен предел, а не умножения на доле, я вычесть субтотальные переменный из общей стоимости и положить, что в последнем отделе. Поскольку записи журнала, которые являются результатом этого процесса всегда должны балансировать, я считаю, что он всегда работал.

Для того, чтобы избежать возможных проблем с валютным округлением в Delphi Использование 4 знаков после запятой.

Это гарантирует, что вы никогда не имея округление проблем при выполнении calcualtions с очень небольшими количествами.

«Been there. Done That. Written the unit tests.»

PCurrency — Тип Delphi

Любая величина в Delphi может быть постоянной или переменной. Её имя (идентификатор) может состоять из комбинации латинских букв, цифр и знака подчёркивания, и начинаться не с цифры. При этом регистр символов значения не имеет.

Место описания данных в программе — вне логических блоков begin / end. В модуле перед ключевым словом implementation есть блок описания:

var
Form1: TForm1;

Именно здесь, начиная со следующей строки, удобно объявлять глобальные переменные и константы. Как видим, одна (Form1) уже есть!

Команда объявления переменных в языке Delphi:

var имя_переменной : тип_переменной ;

Слово var — ключевое. Именем может быть любой идентификатор, если он не был описан ранее и не является одним из ключевых или зарезервированных слов языка Delphi. Если нужно описать несколько переменных одного типа, то их перечисляют, отделяя запятой:

var A, B, C : Integer;

Если несколько описаний следуют друг за другом, то ключевое слово var повторно можно не указывать:

var A, B : Integer;
C, D : String;

Постоянную величину иначе называют константой. Конечно, в программе можно использовать числа и строки непосредственно: 3.1415 или ‘Это значение числа пи’, но иногда удобнее присвоить их идентификатору. Описание констант аналогично описанию переменных, но используется ключевое слово const, за именем идентификатора следует тип, затем знак равенства и его значение. Причём тип константы допускается не указывать:

const pi=3.1415 ;
ZnakPi : String = ‘Это значение числа пи’;

К слову, константа Pi встроенная в Delphi, то есть для того чтобы использовать в Delphi число 3,1415. в расчётах, нужно просто присвоить встроенную константу Pi переменной типа Real или просто использовать непосредственно в выражениях.

Теперь пришло время узнать о типах данных, используемых в Delphi. Прежде всего это строки и числа.

Строкой называется последовательность символов, заключённая в одиночные кавычки:
‘это текстовая строка’
Если текст должен содержать сам символ кавычки, то его надо повторить дважды:
‘это » — символ одиночной кавычки’
Строка может быть и пустой, не содержащей символов. Тогда она состоит из двух идущих друг за другом без пробела кавычек. Естественно, строка может состоять и только из одних пробелов.
Самый популярный строковый тип — String. Строка типа String может содержать переменное количество символов объёмом до 2 Гбайт. Если нужно ограничить размер строки фиксированным значением, то после ключевого слова String в квадратных скобках указывается число, определяющее количество символов в строке: String[50]. Более полно работа со строками Delphi описывается далее.
Одиночный символ имеет тип Char и записывается в виде знака в одиночных кавычках: ‘a’. Есть символы, которые на экране отобразить невозможно, например, символ конца строки (равен #13), символ переноса строки (равен #10). Такие символы записываются в виде их числового кода (в кодировке ANSI), перед которым стоит знак #. Например, #0.
Наконец, существуют так называемые нуль-терминированные строки. Отсчёт символов в таких строках начинается с нуля, а заканчивается символом с кодом 0 (#0). Такие строки имеют тип PChar.

Числа бывают целые и дробные.
В следующей таблице перечислены стандартные типы целых чисел и соответствующие им дипазоны допустимых значений.

Integer -2147483648 .. +2147483647
Cardinal 0 .. 4294967295
Shortint -128 .. +127
Smallint -32768 .. +32767
Int64 -263 .. +263-1
Byte 0 .. +255
Word 0 .. +65535
Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Integer. Другие целые типы используются для уменьшения места, занимаемого данными в памяти компьютера.

Дробные числа имеют дробную часть, отделяемую десятичной точкой. Допускается использование символа e (или E), за которым следует число, указывающее, что левую часть нужно умножить на 10 в соответствующей степени: 5e25 — пять умножить на десять в двадцать пятой степени.
Ниже приведены стандартные типы дробных чисел и соответствующие им диапазоны допустимых значений. Для большинства типов указан диапазон положительных значений, однако допустимым является аналогичный диапазон отрицательных значений, а также число 0.

Real 5*10-324 .. 1.7*10308
Real48 2.9*10-39 .. 1.7*1038
Singl 1.5*10-45 .. 3.4*1038
Double 5*10-324 .. 1.7*10308
Extended 3.6*10-4951 .. 1.1*104932-1
Comp -263 .. +263-1
Currency 922337203685477.5807
Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Real. Ему эквивилентен тип Double, но в будущем это может быть изменено. Вычисления с дробными числами выполняются приближённо, за исключением типа Currency (финансовый), который предназначен для минимизации ошибок округления в бухгалтерских расчётах.

Следующим типом данных является логический Boolean, состоящий всего из двух значений: True (Истина) и False (Ложь). При этом True > False.

Теперь, используя компоненты, их свойства и события, вводя собственные переменные, можно конструировать программы, содержащие вычисления. Осталось узнать, как вычисленное значение вывести на экран.
Про консольные программы я здесь не говорю! А в нормальных оконных Windows-приложениях это значение нужно поместить в какой-нибудь компонент, имеющий свойства Text или Caption. Это, например, такие компоненты как Label и Edit, да и сама Форма имеет свойство Caption, куда тоже можно выводить информацию. Однако, в Delphi информацию перед выводом, как правило, необходимо преобразовывать. Так как присвоение возможно только между переменными одного типа, то такая программа (не пытайтесь её исполнять):

var A, B, C: Integer ;
begin
A := 5 ;
B := 10 ;
C := A+B ;
Label1.Caption := C ;
end ;

вызовет ошибку, так как свойство Caption имеет текстовый тип String, а использованные переменные — цифровой тип Integer. Значит, нужно преобразовать значение переменной C в текстовый тип. Для этого есть встроенная функция IntToStr. Строка в нашей «программе», вызывавшая ошибку, должна выглядеть так:

Такая программа, кроме показа числа 15, ни на что не способна. Мы должны научиться вводить в программу другие числа. Используем компоненты Edit. Введённые числа будут содержаться в свойстве Text этих компонентов. Расположим на форме два компонента Edit, один компонент Label и кнопку Button, по нажатию на которую и будем проводить вычисления. В компоненты Edit1 и Edit2 будем вводить числа для суммирования. Чтобы переместиться в редактор кода, щёлкнем дважды по нашей кнопке Button1. Мы попадём прямо в сформированную для нас средой Delphi заготовку обработчика нажатия на кнопку, непосредственно между операторами begin и end. Напишем такой простой код:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var A, B, C: Integer;//Не забудьте описание переменных
begin
//Начало кода:
A := Edit1.Text;
B := Edit2.Text;
C := A+B;
Label1.Caption := IntToStr©;
//Конец кода
end ;

При попытке исполнить этот код Delphi покажет ошибки по аналогичной причине — переменные A и B имеют цифровой тип Integer, а свойство Text — текстовый тип String. Исправить ошибки поможет встроенная функция StrToInt, выполняющая обратное преобразование — текст в целое число. Операторы присвоения переменным A и B должны выглядеть так:

A := StrToInt(Edit1.Text);
B := StrToInt(Edit2.Text);

В данном случае переменные A, B, C использовались для наглядности. Можно обойтись одной строчкой:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код bar
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL