Переходы и анимация


Содержание

Как придать индивидуальность веб-странице
используя переходы и анимацию CSS3

П рогрессивно развивающиеся HTML5 и CSS3 позволяют веб-мастерам создавать всё более интерактивные веб-страницы. С помощью функций CSS3 Transitions и CSS3 Animations можно легко добавить индивидуальности при создании своего сайта.

Содержание:

Функция CSS3 Transitions

Функция CSS3 Transitions заключается в плавном изменении одного значения свойства CSS на другое. Другими словами, переходы CSS позволяют плавно изменять одно анимированное состояние на другое в течение заданного времени.

Рассмотрим следующую разметку:

#img <
opacity : 1;
transition-property : opacity ;
transition-duration : 2s ;
transition-delay : 0s ;
transition-timing-function : linear ;
>

Что же из этого следует? А вот что. Если переместить курсор на изображение, то оно начнёт плавно исчезать ( transition-property : opacity ) в течении 2 секунд ( transition-duration : 2s ), без задержки во времени ( transition-delay : 0s ).

Рассмотрим свойства вызывающие переход:

  • transition-property — указывает имя свойства CSS для эффекта перехода. Эффект перехода обычно происходит тогда, когда пользователь наводит курсор на элемент. Значение по умолчанию «all».
  • transition-duration — определяет, сколько секунд (s) или миллисекунд (ms) необходимое для завершения эффекта перехода. По умолчанию значение равно нулю, что означает, что переход происходит мгновенно.
  • transition-delay — определяет, когда эффект перехода начнется. Значение transition-delay указывается в секундах (s) или в миллисекундах (ms). Время может быть отрицательным, в этом случае переход начинается на полпути от его продолжительности. Значение по умолчанию равно нулю.
  • transition-timing-function — задает скорость эффекта перехода. Это свойство позволяет изменять скорость в течении эффекта перехода.

Далее на простом примере посмотрим, как затухание одного изображения приводит к появлению другого. Ниже приведена разметка, которая решает эту задачу:

#imageWrapper <
display : inline-block ;
width : 320px ;
height : 240px ;
box-shadow : 2px 2px 5px 0px gray ;
position : relative ;
>

#imageWrapper img <
width : 320px ;
height : 240px ;
position : absolute ;
transition-property : opacity ;
transition-duration : 2s ;
transition-timing-function : linear ;
>

#imageWrapper #frontImage, #imageWrapper:hover #backImage <
opacity : 1 ;
>

#imageWrapper:hover #frontImage, #imageWrapper #backImage <
opacity : 0 ;
>

Вот что получилось из этой разметки:

Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть эффект CSS3 перехода.

Функция CSS3 Animations

CSS3 Анимация похожа на CSS3 Transitions в том, что они плавно анимации значения CSS с течением времени. Различия (а) как один указывает свойства анимации, (б) каким запускает анимацию и (в) сложность анимации возможно.

Эффект анимации осуществляется с использованием “@keyframes ”. Эффект анимации позволяет элементу постепенно изменяться от одного стиля к другому. Можно изменить столько стилей, сколько вы хотите. Столько раз, сколько вы хотите.

@keyframes fadeOut <
from <
opacity : 1 ;
>
to <
opacity : 0 ;
>
>

#img <
animation-duration : 2s ;
animation-delay : 0s ;
animation-timing-function : linear ;
animation-fill-mode : forwards ;
>

Многие из этих свойств знакомы из обсуждения переходов. Новыми являются:

  • animation-fill-mode — значение forwards указывает браузеру, что следует остановить анимацию на последнем кадре по окончанию последнего повтора и не отматывать ее к первоначальному состтоянию.
  • animation-name — указывает имя keyframe, которое вы хотите связать с селектором.
  • animation-timing-function — указывает скорость анимации. Кривая скорости определяет время анимации, которое используются для перехода от одного набора стилей CSS к другому. Используется для плавного изменения скорости.

Отличие анимации CSS3 заключается в способности определить несколько ключевых кадров, по своим свойствам и промежуточным значениям, которые не должны оставаться в рамках начального и конечного значений. В CSS3 переходах, промежуточные значения всегда прогрессируют от начала до конца, они никогда не выйдут за пределы этого диапазона. Анимация не имеет этого ограничения.


Это позволяет программировать такие эффекты, как показано в разметке и примере ниже:

#bouncingImage <
width : 320px ;
height : 240px ;
box-shadow : 2px 2px 5px 0px gray ;
animation-duration : 2s ;
animation-timing-function : ease-in-out ;
animation-fill-mode : forwards ;
>

#bouncingImage:hover <
animation-name : zoomInBounce ;
>

@keyframes zoomInBounce <
from <
transform : scale(1) ;
>

40% <
transform : scale(1.15) ;
>

50% <
transform : scale(1.35) ;
>

80% <
transform : scale(1.225) ;
>

90% <
transform : scale(1.275) ;
>

Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть эффект.

Помогите автору, поделитесь ссылкой на эту страницу со своими друзьями в социальных сетях.

15 лучших эффектов переходов между слайдами в Power Point

Общая информация о переходах в PowerPoint

В предыдущей статье мы говорили о том, как создать презентацию в Power Point, а также кратко описали функции данной программы.

В этой статье мы более детально разберем оформление презентации, а именно: переходы между слайдами и их классификацию. Переходом называется анимированный эффект, применяемый к слайду и его содержимому, при переходе от одного слайда к другому.

Для того, чтобы выбрать тот или иной переход, необходимо перейти на вкладку «Переходы» и выбрать понравившийся. Его можно применить для всей презентации в целом, нажав на кнопку «применить ко всем» справа от списка переходов, а можно для каждого слайда выбрать свой переход. Для этого необходимо перейти на нужный слайд и выбрать для него переход.

Надо также сказать, что к некоторым переходам можно применить индивидуальные параметры, нажав на кнопку «Параметры эффектов» справа от блока с переходами. Для каждого перехода существуют свои параметры. Так, например, для перехода «Сдвиг» можно выбрать сторону, с которой слайд будет сдвигаться при переходе (справа, слева, сверху или снизу).

Переходы делятся на три категории:

  • Простые
  • Сложные
  • Динамическое содержимое

Далее подробно разберем каждую категорию, и переходы, которые они включают в себя.

Простые переходы

В Microsoft Office 2010 существует 12 простых переходов между слайдами презентации: прорезание, выцветание, сдвиг, появление, панорама, проявление, случайные, фигура, открывание, наплыв, вспышка и растворение. Далее я покажу наиболее эффектные, на мой взгляд, переходы из категории «простые».

Добавление переходов между слайдами

В этом курсе:

Переход — это визуальный эффект, который воспроизводится при переходе от одного слайда к другому во время презентации. Вы можете задавать скорость, добавлять звук и настраивать внешний вид эффектов перехода.

Совет: Check out these YouTube videos from PowerPoint community experts for more help with transitions!


  • Какую версию вы используете?
  • Более новые версии
  • Office 2010
  • Office 2007

Добавьте переходы, чтобы сделать слайд-шоу более интересным.

Выберите слайд, в который нужно добавить переход.

На вкладке Переходы выберите эффект перехода. Выберите переход, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть.

Нажмите кнопку Параметры эффекта, чтобы выбрать направление и тип перехода.

Нажмите кнопку Просмотр, чтобы просмотреть, как выглядит переход.

Чтобы удалить переход, выберите Переходы > Нет.

См. также

Добавление или изменение перехода между слайдами

С левой стороны окна слайдов в области с вкладками «Структура» и «Слайды» выберите вкладку Слайды.

Выберите эскизы слайдов, для которых хотите применить или изменить переход.

На вкладке Переходы в группе Переход к этому слайду выберите нужный эффект перехода.

Чтобы увидеть другие эффекты перехода, нажмите кнопку Дополнительно .

Чтобы задать длительность перехода между предыдущим и текущим слайдами, на вкладке Переходы в группе Время показа слайдов введите или выберите нужную скорость в поле Длительность.

Чтобы указать, как долго ждать до перехода от текущего слайда к следующему, выполните указанные ниже действия.

Чтобы переход к следующему слайду выполнялся при щелчке кнопкой мыши, в группе Время показа слайдов установите флажок По щелчку.

Чтобы переход к следующему слайду выполнялся через заданное время, в группе Время показа слайдов введите нужное количество секунд в поле После.

Чтобы применить переход ко всей презентации, в группе Время показа слайдов щелкните элемент Применить ко всем.

Чтобы применить настраиваемые свойства, доступные для большинства (но не для всех) переходов, в группе Переход к этому слайду щелкните Параметры эффектов и выберите нужный параметр.

С левой стороны окна слайдов в области с вкладками «Структура» и «Слайды» выберите вкладку Слайды.

Илон Маск рекомендует:  Многоколоночная вёрстка

Выберите эскизы слайдов, для которых хотите добавить звук перехода.

На вкладке Переходы в группе Время показа слайдов щелкните стрелку рядом с элементом Звук и выполните одно из следующих действий:


Чтобы добавить звук из списка, выберите его.

Чтобы добавить звук, которого нет в списке, выберите вариант Другой звук, найдите нужный звуковой файл и нажмите кнопку Открыть.

Необязательно. Чтобы добавить звук перехода ко всем слайдам презентации, в группе Переход к этому слайду щелкните элемент Применить ко всем.

С левой стороны окна слайдов в области с вкладками «Структура» и «Слайды» выберите вкладку Слайды.

Выберите эскизы слайдов, для которых хотите удалить переход.

На вкладке Переходы в группе Переход к этому слайду выберите вариант Нет.

Необязательно. Чтобы удалить переходы из всей презентации, в группе Переход к этому слайду щелкните элемент Применить ко всем.

Анимированный переход страницы с помощью jQuery и CSS

Анимация с поддержкой CSS, которая заменяет обновление страницы при обновлении контента с помощью jQuery.

Мы играли вокруг идеи замены обновления веб-страницы анимацией, которая имеет место, когда новый контент страницы загружается с помощью Ajax. Мы использовали метод pushState для управления историей браузера.

Создание структуры

Структура HTML состоит из элемента , обертывающего содержимое страницы, слоя div.cd-cover-layer , который используется для создания слоя, охватывающего контент во время перехода страницы, и div.cd-loading-bar для создания анимации загрузочной панели.

Добавление стиля

Мы использовали body::before и body::after псевдоэлементов, чтобы создать 2 блока, которые покрывают содержимое страницы во время перехода страницы: эти элементы находятся в фиксированном положении, высота которых равна 50vh, а ширина равна 100% видовой экран. По умолчанию они скрыты за пределами области просмотра, используя свойство преобразования CSS ( translateY (-100%) / translateY (100%) ). Когда пользователь запускает переход страницы, эти элементы перемещаются обратно в окно просмотра (используя класс .page-is-changing , добавленный к элементу ).

Вот быстрая анимация, которая показывает начальную позицию body::before , body::after и элементы div.cd-loading-bar (gif, созданный в After Effects):

Эффект затухания содержимого страницы во время перехода страницы достигается за счет увеличения непрозрачности слоя div.cd-cover-layer . Он охватывает весь элемент .cd-main-content , имеет тот же фоновый цвет, а его непрозрачность анимируется от 0 до 1, когда класс .page-is-changing присваивается .

Анимация индикатора выполнения создается с использованием .cd-loading-bar::before pseudo-element : по умолчанию он уменьшен (scaleX (0) и origin-origin: left center), тогда как он масштабируется, когда происходит переход страницы (scaleX (1)).

Плавная анимация достигается с помощью переходов CSS. Мы использовали другое значение transition-delay для каждого анимированного элемента, чтобы выполнить различные анимации в правильном порядке.

Обработка событий

Мы использовали data-type=»page-transition» для таргетинга ссылок, запускающих действие. Когда обнаружено событие клика, выполняется функция changePage() :

Эта функция запускает анимацию страницы и загружает новый контент ( loadNewContent() ):

Когда новый контент загружен, он заменяет старое содержимое внутри элемента , класс .page-is-changing удаляется из тела (чтобы отменить анимацию страницы), а новая загруженная страница добавляется в window.history (используя метод pushState() ).

Чтобы вызвать ту же анимацию страницы, когда пользователь нажимает кнопку «Назад» браузера, мы слушаем событие popstate и выполняем функцию changePage() при ее запуске:

Вы можете узнать больше о событии popstate и о том, как браузеры обрабатывают его здесь.

Примечание.

Мы выполнили функцию basic load() для загрузки нового контента, но вы можете заменить его, например, вызовом $ .ajax для обработки ошибок и т. д.


Анализ UI-анимации: бесшовный переход между экранами

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.

Сегодня создатели цифровых продуктов все чаще ставят перед собой цель: обеспечить пользователям комфортный опыт взаимодействия с интерфейсом. Современные устройства и программы поддерживают сложные переходы между элементами на экране, и мы, как дизайнеры, должны использовать это для достижения лучшего пользовательского опыта. Но что же такое “хороший переход”?

Хорошая анимация невидима. Ты смотришь на нее — и не замечаешь, что это анимация. — Паскаль Д’Сильва

Анимации и пользовательский опыт

Чтобы дать определение хорошему переходу, необходимо понять связь между анимациями и пользовательским опытом.

Анимации поддерживают контекст

В наше время цифровые продукты позволяют нам делать невероятные вещи: вызвать такси прямо с запястья или приготовить блюдо, вообще не задумываясь о процессе. А это значит, что роль дизайнера интерфейса является ключевой в создании успешного продукта. Со всеми этими сложными взаимодействиями и возможностями, пользователь может быстро потерять контекст и ориентацию в продукте. Когда элементы на экране вдруг резко перемещаются/пропадают, пользователь перестает понимать интерфейс. Когда в фильме кто-то попадает в машину времени, мы не видим ничего необычного в анимациях и звуковых эффектах. Их использование в интерфейсе воспринимается так же естественно.

Анимации дают обратную связь

Анимации обеспечивают пользователю ценный фидбэк, не перегружая его ненужной информацией и не загромождая интерфейс. Отличный пример — приложение Камера на iOS при фокусировке. Видоискатель плавно появляется и сужается по мере установления фокуса, картинка дважды “мигает” и видоискатель пропадает, давая нам понять, что программа готова сделать фото. Подобная анимация предоставляет пользователю очень конкретную информацию, не перегружая его.

Анимации дают фокус

Когда интерфейс состоит из множества элементов, иногда бывает необходимо обратить внимание пользователя на какой-то конкретный элемент на экране. С помощью анимаций дизайнер может экспериментировать с положением, размером и яркостью элемента, чтобы привлечь к нему внимание пользователя. Есть еще одна фишка: сделать отображение анимаций асинхронным. Это привлечет особое внимание к тому элементу, который “анимируется” последним.

Когда мы отключаем анимации, должно казаться, что что-то в интерфейсе “сломалось”. Если этого не происходит, возможно, анимации были излишними. — Майкл Виллар

Анимации не спасут процесс взаимодействия

Анимации совершенно точно способны улучшить ощущения пользователя от работы с интерфейсом, но это лишь одна часть всего процесса взаимодействия. Анимации помогут пользователю понять путь, по которому он идет, а ваша задача — убедиться, что этот путь ведет в правильное место, которое соответствует ожиданиям пользователя.

Анимации в проектировании взаимодействия

Анимации могут улучшить пользовательский опыт вашего цифрового продукта, но не каждая анимация вам подойдет. В 2010 году компания Nokia проводила исследование, в ходе которого выяснилось, что анимированные переходы вызывают у пользователей смешанные чувства. Исследователи поэкспериментировали с разными скоростями и видами анимаций, и им удалось выделить идеальную анимацию.

CSS – Анимация интерфейсов

    Сертификат об окончании
  • Необходимо обладать базовыми знаниями HTML и CSS
  • Наличие компьютера с ОС Windows / Mac OS / Linux
  • Наличие любимого редактора кода


Вы когда-нибудь видели на разных сайтах красивые эффекты или анимации?

Возникал ли у Вас вопрос: «А как это сделано?»

Хотите научиться разбираться в этом и создавать подобное, чтобы привлекать внимание к своему сайту, сделать его необычным, интересным и запоминающимся?

Тогда этот курс специально для Вас.

Курс ориентирован на разработчиков, которые уже обладают базовыми знаниями HTML и CSS, при этом было бы интересно погрузиться в мир эффектов и анимаций, а также научиться их создавать при помощи CSS-Анимаций, Трансформаций и Переходов.

В этом курсе мы разберемся в том, как устроены CSS — Анимации, CSS — Трансфомации (2D и 3D транфсормации) и CSS — Переходы, они же transitions, посмотрим на работу всех свойств, относящихся к ним и закрепим все это на специально подготовленных демках.

Зачисляйтесь на этот курс, изучайте его и вдохновляйтесь новыми идеями!

CSS: Анимации, Трансформации и Переходы

Курс: «CSS: Анимации, Трансформации и Переходы». Материал для тех, кто работает с CSS. На курсе вы научитесь создавать крутые эффекты и анимации при помощи встроенных возможностей в CSS. Отзывы хорошие. Материал подойдет для новичков. Материал прислал анонимный пользователь без комментариев.

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Научитесь создавать необычные эффекты и анимации при помощи встроенных возможностей в CSS.

Чему вы научитесь:

  • Понимать принципы создания эффектов и анимаций при помощи встроенных возможностей в CSS;
  • Научитесь работать с CSS — Анимациями, Трансформациями и Переходами;
  • Создавать необычные эффекты и анимации при помощи CSS;
  • Комбинировать между собой эффекты и анимации;
  • Развивать креативное мышление;

Вы когда-нибудь видели на разных сайтах красивые эффекты или анимации? Возникал ли у Вас вопрос: «А как это сделано?» Хотите научиться разбираться в этом и создавать подобное, чтобы привлекать внимание к своему сайту, сделать его необычным, интересным и запоминающимся? Тогда этот курс специально для Вас.

Курс ориентирован на разработчиков, которые уже обладают базовыми знаниями HTML и CSS, при этом было бы интересно погрузиться в мир эффектов и анимаций, а также научиться их создавать при помощи CSS-Анимаций, Трансформаций и Переходов. В этом курсе мы разберемся в том, как устроены CSS — Анимации, CSS — Трансфомации (2D и 3D транфсормации) и CSS — Переходы, они же transitions, посмотрим на работу всех свойств, относящихся к ним и закрепим все это на специально подготовленных демках.

Илон Маск рекомендует:  Каталог готовых AJAX-решений

Для кого этот курс:

  • Разработчики, которые хотят погрузиться в мир Web-эффектов и анимаций.

Если Вы не видите ссылку для скачивания материала — отключите блокиратор рекламы и добавьте наш сайт в список исключений. Если Вы против рекламы на нашем сайте — покупайте контент напрямую у авторов.

Анимации и переходы

Как создать куб на CSS3

Здравствуйте! В этом рецепте хочу рассказать о том как сделать куб на CSS. Я хотел разобраться как создавать трехмерные фигуры на CSS на примере вращающегося трехмерного куба. В основу создания куба положены трансформации и анимации CSS. В принципе ничего сложного тут нет надо только немного трансформировать грани в пространстве по осям и добавить перспективу для родительского элемента. Ну и конечно добавить анимацию, чтобы куб двигался и было все красиво.

Как сделать анимацию вдоль окружности

Проблема


Несколько лет назад, когда анимация CSS была нам еще в новинку, есть ли способ анимировать с помощью CSS движение элемента по кругу. В то время это было всего лишь занимательным упражнением на знание CSS, но позднее мне довелось натолкнуться на множество реальных сценариев использования.

Например, в Google+ вы видите такую анимацию, когда в круг, в котором уже есть более 11 членов, добавляется новый пользователь: существующие аватары раздвигаются, освобождая место на окружности для нового изображения.

Другой, очень забавный пример можно найти на популярном российском веб-сайте habrahabr.ru. В соответствии с лучшими практиками оформления страниц для ошибки 404 эта страница содержит навигационное меню, позволяющее перейти к некоторым основным разделам веб-сайта.

Каждый элемент меню представлен в виде планеты, вращающейся по окружности, а текст наверху гласит: «Слетайте на другие наши планеты». Разумеется, в данном случае логично перемещать планеты по окружности и не вращать их дополнительно вокруг своей оси, иначе текст станет невозможно прочитать.

Это лишь пара из множества подобных примеров. Но как реализовать такой эффект с помощью анимации CSS?
Мы будем работать над очень простым примером аватара, движущегося по окружности, — что-то вроде упрощенной версии упомянутого выше эффекта из Google+. Разметка выглядит так:

HTML

Прежде чем задумываться об анимации, необходимо применить несколько базовых стилей (определить размеры, фоны, поля и т. д.), для того чтобы элемент выглядел как на рисунке ниже. Поскольку стилизация очень простая, я не включаю соответствующий код в этот раздел, . Главное, о чем необходимо помнить, — что диаметр пути равен 300px , то есть его радиус составляет 150px.

Если вы сомневаетесь в своем умении создавать круглые фигуры с помощью CSS, то обратитесь к секрету Гибкие эллисы.

После того как с базовыми стилями покончено, можно приступать к определению анимации. Мы хотим, чтобы аватар двигался по окружности, вдоль оранжевого пути. Но как анимация CSS может помочь нам в создании этого эффекта? Столкнувшись с этой проблемой, многие с ходу предложат решение, подобное следующему:

@keyframes spin <
to
>
.avatar <
animation: spin 3s infinite linear;
transform-origin: 50% 150px; /* 150px = path radius */
>

Хотя это шаг в правильном направлении, аватар при этом начинает не только двигаться по окружности, но и вращаться вокруг своего центра. Например, обратите внимание, что в середине пути он оказывается вниз головой. Если бы это изображение содержало текст, то текст также переворачивался бы, и это создавало бы трудности с его прочтением. Мы хотим только, чтобы наше изображение двигалось по окружности, но сохраняло при этом ориентацию относительно самого себя.

В то время мне не удалось прийти к разумному решению. Единственный способ, до которого мы сумели додуматься, заключался в том, чтобы задать множество ключевых кадров, аппроксимируя окружность, но это определенно не тянет на сколько-нибудь хорошую идею. Должен же быть лучший
способ, правильно?

Плавная анимация состояния

Проблема

Анимация не всегда запускается сразу же по завершении загрузки страницы. Гораздо чаще мы хотим использовать анимацию в ответ на действия пользователя, такие как наведение мыши на элемент или удержание кнопки мыши, когда ее указатель находится на элементе (:active ).

В подобной ситуации у нас не всегда есть контроль над фактическим числом итераций, так как действия пользователя могут приводить к тому, что анимация прервется до того, как будут воспроизведены все запланированные итерации. Например, пользователь может запустить симпатичную анимацию :hover и убрать указатель мыши с элемента до того, как анимация завершится. Что, по вашему мнению, должно происходить далее в этом случае?

Если вы ответили что-то вроде «анимация должна застыть в текущем состоянии» или «она должна плавно вернуться в изначальное состояние», то вас ждет неприятный сюрприз. По умолчанию анимация прервется и резко перескочит в изначальное состояние. Иногда, если речь идет о малозаметной анимации, такое поведение может быть допустимым. Но в большинстве случаев это значительно ухудшает впечатление пользователей от работы с интерфейсом. Можно ли это как-нибудь изменить?

Это еще одна причина, для того чтобы по возможности пользоваться переходами. Вместо того чтобы резко перепрыгивать к изначальному состоянию, переходы воспроизводятся в обратном направлении, обеспечивая плавное возвращение в исходное состояние.

Имитация ввода текста

Проблема

Иногда перед нами встает задача создать эффект текста, появляющегося на экране символ за символом, словно кто-то его вводит. Этот прием в сочетании с моноширинными шрифтами особенно часто используется на технических веб-сайтах для имитации командной строки терминала.

При правильном использовании он способен прекрасно вписаться и значительно улучшить общий дизайн страницы. Обычно для реализации такого эффекта разработчикам приходится прибегать к помощи длинного, грязного и сложного JS-кода. И несмотря на то что это всего лишь представление, использование CSS для подобного эффекта кажется недостижимой мечтой. Или все же это возможно?

Как сделать мерцающую анимацию

Проблема

Помните старый тег ? Разумеется, помните. Он превратился в культурный символ нашей индустрии, напоминающий нам о неловком, непритязательном начале нашей дисциплины, а также в семейную шутку корифеев веб-дизайна. Он презираем всюду и всеми за нарушение правила о разделении структуры и стиля, но в первую очередь за чрезмерное использование в конце девяностых, из-за чего работа в Сети в то время была сущим кошмаром. Даже его создатель Лу Монтулли признался: «[Я считаю] мерцающий тег худшим, что я когда-либо сделал для Интернета».

Однако теперь, когда раны, нанесенные тегом , затянулись, мы иногда ловим себя на мысли о добавлении в дизайн мерцающей анимации. Поначалу это кажется чем-то странным, словно мы обнаруживаем в себе жуткие наклонности, о которых до этого не подозревали. Но кризис самопознания проходит, когда мы осознаем, что в некоторых редких сценариях мерцание может улучшить впечатление пользователя от использования вашего дизайна, а не ухудшить его.

Распространенный прием в дизайне пользовательских интерфейсов — добавление мерцания (но не более трех вспышек!) для указания, что определенное изменение было применено к интерфейсу, или же для подсветки цели текущей ссылки (элемента, чей идентификатор совпадает с указанным в адресе после решетки #). При таком ограниченном использовании мерцание может быть очень эффективным инструментом привлечения внимания пользователя к определенной области экрана, а благодаря малому количеству итераций мы избегаем побочных эффектов, которые порождал тег .


Еще один трюк, позволяющий использовать мерцание во благо (для управления вниманием
пользователя) и при этом не наносить ущерб (не отвлекать, не раздражать и не вызывать припадков), заключается в том, чтобы «сглаживать» вспышки (то есть вместо простого переключения между состояниями «включено» и «выключено» мы добавляем плавный переход от одного к другому).

Но как же реализовать все это? Единственная подходящая замена тегу в CSS, свойство text-decoration: blink , слишком ограниченно и не позволяет воплощать все задумки, но даже если бы оно обладало достаточной мощью, все равно поддержка браузерами у него находится на очень низком уровне. Так можем ли мы использовать CSS или наша единственная надежда — JS?

Как сделать покадровую анимацию

Проблема

Довольно часто возникает необходимость в анимации, которую трудно или даже вовсе невозможно создать с помощью переходов, определенных на CSS — cвойствах элементов. Например, это может быть мультфильм или сложный индикатор прогресса. Покадровая анимация, состоящая из отдельных изображений, — идеальное решение для подобных случаев, но удивительно, насколько сложно реализовать ее гибким и удобным способом.

Возможно, вы сейчас задаетесь вопросом, почему бы просто не прибегнуть к помощи анимированных изображений в формате GIF. Разумеется, анимированные GIF-изображения прекрасно подходят во многих ситуациях, но у них есть несколько недостатков, которые в определенных сценариях делают их нежелательным решением:
они ограничены палитрой из 256 цветов, одной и той же для всех кадров;
они не поддерживают прозрачность альфа-канала, что может стать большой проблемой, если мы не знаем, что будет находиться под нашим анимированным GIF-изображением. Например, так часто бывает, когда изображение представляет собой индикатор прогресса;
нет никакой возможности управлять из CSS-кода определенными аспектами, такими как продолжительность, количество повторений, приостановка анимации и т. д. Генерируя изображение в формате GIF, вы пакуете в один файл все данные, и изменить их можно, лишь отредактировав изображение и создав новый файл.

Это прекрасно для обеспечения переносимости, но не когда вы хотите поэкспериментировать. Давным-давно, в 2004 году, разработчики браузера Mozilla предприняли попытку справиться с первыми двумя проблемами, разрешив покадровую анимацию в файлах формата PNG, аналогично тому, как мы можем использовать и статичные, и анимированные GIF-файлы.

Формат носил название APNG и предусматривал обратную совместимость с утилитами просмотра изображений, не поддерживающими PNG с анимацией: первый кадр кодировался точно так же, как в традиционных PNG-файлах, поэтому старые утилиты могли как минимум отобразить один этот кадр. Несмотря на многообещающее начало, формат APNG так и не завоевал популярность, и по сей день поддержка этого формата браузерами и графическими редакторами крайне ограниченна.

Разработчики даже используют JavaScript для реализации гибкой покадровой анимации в браузере, анимируя с помощью сценариев свойство background-position спрайта. Более того, в Сети можно найти небольшие библиотеки, предназначенные для помощи в этом деле! Но существует ли простой и понятный способ создания подобной анимации средствами приятного и читабельного CSS-кода?

Настройка анимации. Показ слайдов

Смены слайдов представляют собой анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного слайда к следующему. PowerPoint 2007 предоставляет множество типов смены слайдов, включая стандартные эффекты затухания, растворения, обрезания и стирания, а также более необычные переходы, например колеса и шахматные доски.

В группе Переход к этому слайду вкладки Анимация выберите нужный вариант перехода.

Для предварительного просмотра внешнего вида текущего слайда с использованием конкретного варианта перехода наведите указатель на эскиз этого перехода.

Чтобы просмотреть эскизы других переходов, щелкните стрелки рядом со строкой эскизов.

Можно выбрать другие варианты в группе Переход к этому слайду, чтобы управлять скоростью перехода, добавить звук и применить этот же вариант перехода ко всем слайдам презентации.

Также в программе PowerPoint, есть возможность установки анимации на различные объекты внутри слайда.

Для этого, нужно воспользоваться кнопкой Настройка анимациивкладкаАнимация,группаАнимация.

После этого, появится дополнительное окно настроек в правом углу программы.

Для добавления анимации, выделите нужный объект на слайде (текст, картинку и т.д.), и нажмите «добавить эффект». Затем выберите необходимую анимацию.

Существует 4 вида анимации:

ü вход – когда объект появляется на слайде с каким-либо эффектом

ü выделение – объект на слайде видоизменяется каким-либо образом

ü выход – объект исчезает со слайда

ü пути перемещения – объект перемещается по заданной траектории.

Появление нужных объектов будет происходить в автоматическом режиме, в том случае, если выбран пункт «после предыдущего».

Для удаления анимационных эффектов, выделите нужный объект или текст, и нажмите «удалить».


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8771 — | 7143 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

6 принципов функциональной анимации: как сделать правильные переходы

Обращайте внимание на каждую деталь – так вы преуспеете в создании лучшего интерфейса между человеком и компьютером.

Ник Бабич из агентства RingCentral на Medium рассказал, как правильно делать анимацию в приложениях. мы перевели его статью и предлагаем вам.

Функциональная анимация это та, которая имеет четкую, логическую цель. Она снижает когнитивную нагрузку, подчеркивает изменения и устанавливает более тесный контакт в пространственных отношениях. Но есть и еще одна важная вещь. Анимация вдыхает жизнь в пользовательский интерфейс.

Движения могут сделать поверхности живыми, умножая и деля их, изменяя формы и размеры. Вы должны использовать функциональную анимацию для плавного проведения пользователей по навигационным контекстам, для объяснения изменений в расположении элементов на экране, для утверждения иерархии элементов.

Удачный дизайн движений описывается шестью следующими характеристиками.

1. Отзывчивый

Визуальная обратная связь очень важна в дизайне UI. Она работает из-за естественного желания пользователя получать подтверждение действий. В реальной жизни кнопки, элементы управления и объекты отвечают на наше взаимодействие, и люди ожидают, что так оно и будет работать.

Пользовательский интерфейс должен быстро отвечать на действие пользователя именно в момент действия, показывать связь между новыми данными и элементом или действием, вызвавшими их. Прекрасно ощущать, находясь в приложении, что вы всегда знаете, что происходит.

2. Ассоциативный

Связывайте вновь созданные поверхности или элементы с тем, что их создало. Логика, стоящая за этим, заключается в том, что такая ассоциативная связь поможет пользователю понять только что случившиеся на экране изменения и их причину.

Ниже вы можете видеть два примера меню. В первом меню появляется далеко от точки касания, что ломает связь с ним.

Во втором меню появляется прямо в точке касания. Это привязывает элемент к нему.

Еще один пример – действие кнопки, чей функционал может меняться в зависимости от условий. Кнопки “Play” и “Stop”, вероятно, самый распространенный пример такого рода элементов управления. Превращение кнопки проигрывания в кнопку паузы означает, что два этих действия связаны между собой и что нажатие первой приведет к появлению второй. Вы должны анимировать переход между состояниями так, чтобы он выглядел плавным, а не дискретным.

3. Естественный

Избегайте неожиданных переходов. Каждое движение должно быть вдохновлено силами, действующими в реальном мире. В нем способность объекта ускоряться или замедляться обусловлена его весом и трением. Точно так же, в хорошем дизайне начало и конец не возникают мгновенно.

Ниже вы можете видеть хороший пример того, как пользователь выбирает элемент в списке для просмотра. При увеличении маленькая карточка движется по дуге, превращаясь в большую.

4. Указывающий

Направляйте внимание пользователя на нужную точку в нужное время. Движение, по своей природе, наиболее заметно в пользовательском интерфейсе. Ни параграфы текста, ни статические изображения не могут соревноваться с движением. Хороший переход помогает направить пользователя к следующему шагу в его взаимодействии с приложением.

Пользователь в первый раз на самом деле не может предсказать результат взаимодействия, но правильная анимация поможет в навигации, и ему не будет казаться, что содержание внезапно изменилось.

Пользователи Mac OS могут видеть функциональную анимацию при свертывании окна. Анимация связывает первое и второе состояние.

Еще один хороший пример – переход parent-to-child, когда пользователь выбирает элемент в списке или карточку для более детального просмотра. Это взаимодействие позволяет пользователю понимать контекст.

5. Быстрый

Когда элемент перемещается между состояниями, движение должно быть достаточно быстрым, чтобы не ждать его, но и достаточно медленным, чтобы понимать переход.

Не делайте медленную анимацию, так как она создает ненужную задержку и может продлить ожидание.

Анимация нескольких элементов может вызвать уже продолжительную задержку.

Делайте так, чтобы пользователю не приходилось ждать завершения анимации.

Делайте переходы короткими, так как пользователь будет видеть их часто. Анимация должна длиться меньше 300 миллисекунд.

6. Ясный

Не делайте в переходах сразу много всего, это может привести к путанице, когда несколько элементов должны двигаться в разных направлениях или даже пересекаться при этом.

Переход должен быть четким, простым и последовательным. Помните, в анимации больше – это меньше. Так что нужно сосредоточиться на тех практических вещах, которые дает анимация пользователю.

Заключение

Прежде всего – анимация не случайна. За каждым действием должна быть цель. Движения ведут к ней, сосредотачиваясь на главном так, чтобы пользователь не потерялся. Неважно, забавное ваше приложение или самое серьезное на свете, использование принципов анимации поможет вам предоставить пользователям четкий, быстрый и последовательный опыт.

Творите с осторожностью. Обращайте внимание на каждую деталь – так вы преуспеете в создании лучшего интерфейса между человеком и компьютером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL