Пример использования обьектов Date, Boolean, Object. Java Script


Содержание

JavaScript объект Boolean

Создает новый объект типа Boolean:

Параметры:

Примечание: интерпретатор JavaScript неявно использует объект Boolean всякий раз, когда логический (булев) тип данных требуется преобразовать в объект. То есть объект Boolean служит объектом оберткой для логического типа данных.

Не используйте объект Boolean для преобразования нелогических значений в логические. Вместо этого можно использовать Boolean в качестве функции для выполнения этой задачи:

Также можно использовать функцию Boolean(), чтобы определять истинно или ложно выражение:

Объекты

Объект является фундаментальным типом данных в языке JavaScript. Объект – это составное значение: он состоит из многих значений (примитивных значений и других объектов) и позволяет сохранять и извлекать эти значения и объекты по именам. Причем именем свойства (ключом) может быть только строка, а вот значением – любой тип данных.

Определение объекта

Объект в JavaScript – это неупорядоченная коллекция свойств, состоящая из пар «ключ-значение». Каждое свойство должно иметь уникальное имя (ключ), которое должно быть строкой. Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом.

В JavaScript есть три категории объектов:

  1. Объекты базового типа – это объекты, определяемые спецификацией ECMAScript. Например, Массивы (array), функции (function), даты (date) и регулярные выражения (RegExp) являются объектами базового типа.
  2. Объекты среды выполнения – это объекты, определённые в среде выполнения (такой как web-браузер). Например, объекты типа HTMLElement, представляющие структуру веб-страницы в клиентском JavaScript, являются объектами среды выполнения.
  3. Пользовательские объекты – это любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Как вы помните, в уроке о типах данных JavaScript говорилось, что объекты являются изменяемыми значениями и операции с ними выполняются по ссылке, а не по значению (как с примитивами). Если переменная obj_1 ссылается на объект, и выполняется инструкция var obj_2 = obj_1;, в переменную obj_2 будет записана ссылка на тот же самый объект, а не его копия. Любые изменения, которым подвергается объект с помощью переменной obj_2, будут так же отражаться на переменной obj_1.

Создание объекта

Объекты JavaScript можно создавать с помощью объектных литералов, ключевого слова new и (в стандарте ECMAScript 5) функции Object.create().

Объектный литерал

Объектный литерал – это список разделенных запятыми свойств (пар «имя: значение»), заключенный в фигурные скобки <> . Имя свойства отделяется от значения двоеточием. Именем свойства может быть идентификатор или строковый литерал (допускается использовать пустую строку). Значением свойства, как отмечалось выше, может быть любое выражение JavaScript.

Ниже приводится несколько примеров создания объектов:

JavaScript знает, что имена свойств (ключи) всегда строковые, поэтому кавычки вокруг имени свойства в литерале объекта указывать не обязательно. В этом случае имена свойств должны соответствовать тем же правилам, что и имена переменных: например, в них не должно быть пробелов, дефисов или знаков пунктуации. Если в качестве имени выступает зарезервированное слово JavaScript – его требуется брать кавычки. В ECMAScript 5 допускается использовать зарезервированные слова в качестве имен свойств без кавычек.

На заметку: Записи cat[‘name’] и cat.name идентичны, но квадратные скобки позволяют использовать в качестве имени свойства любую строку.

Оператора new

Оператор new создает и инициализирует новый объект. После ключевого слова new должен находиться вызов функции. Используемая таким образом функция называется конструктором. Базовый JavaScript включает множество встроенных конструкторов для создания объектов базового языка.

Ниже приведен ряд примеров создания встроенных типов:

Кроме этих встроенных конструкторов вы можете определять свои собственные функции-конструкторы для инициализации вновь создаваемых объектов. Подробнее, как это делается, мы рассмотрим в следующем уроке.

Прототипы

Прежде чем рассмотреть методику создания объектов через функцию Object.create(), необходимо понять, что такое прототипы. Очевидно, что при написании реального кода перед нами нередко будет ставиться задача о необходимости создания одинаковых или просто похожих объектов. И естественно, мы не должны каждый такой объект создавать вручную.
На помощь нам придет конструктор.

Конструктор в JavaScript – это обычная функция, которая используется с оператором new для создания специализированного типа объекта:

Для установки свойств и методов объекта используется ключевое слово this.

Мы создали новый объект cat, у которого есть два свойства и один метод, сделали мы это с помощью функции-конструктора Animal. В данном случае Animal – класс, cat – экземпляр.

В JavaScript, как мы упоминали ранее, мы можем добавлять свойства к объекту даже после его создания:

Объекты

Объект является фундаментальным типом данных в языке JavaScript. — это составное значение: он объединяет в себе набор значений (простых значений или других объектов) и позволяет сохранять и извлекать эти значения по именам.

Объект является неупорядоченной коллекцией свойств, каждое из которых имеет имя и значение. Имена свойств являются строками, поэтому можно сказать, что объекты отображают строки в значения. Такое отображение строк в значения может называться по-разному: возможно, вы уже знакомы с такой фундаментальной структурой данных, как «хеш», «словарь» или «ассоциативный массив». Однако объект представляет собой нечто большее, чем простое отображение строк в значения.

Помимо собственных свойств объекты в языке JavaScript могут также наследовать свойства от других объектов, известных под названием «прототипы». Методы объекта — это типичные представители унаследованных свойств, а « наследование через прототипы » является ключевой особенностью языка JavaScript.

Объекты в языке JavaScript являются динамическими — обычно они позволяют добавлять и удалять свойства — но они могут использоваться также для имитации статических объектов и «структур», которые имеются в языках программирования со статической системой типов. Кроме того, они могут использоваться (если не учитывать, что объекты отображают строки в значения) для представления множеств строк.

Любое значение в языке JavaScript, не являющееся строкой, числом, true, false, null или undefined, является объектом. И даже строки, числа и логические значения, не являющиеся объектами, могут вести себя как неизменяемые объекты (имеют объекты-обертки String, Number и т.п.).

Объекты являются изменяемыми значениями и операции с ними выполняются по ссылке, а не по значению. Если переменная x ссылается на объект, и выполняется инструкция var y = x; , в переменную y будет записана ссылка на тот же самый объект, а не его копия. Любые изменения, выполняемые в объекте с помощью переменной y , будут также отражаться на переменной x .

Свойство имеет имя и значение. Именем свойства может быть любая строка, включая и пустую строку, но объект не может иметь два свойства с одинаковыми именами. Значением свойства может быть любое значение, допустимое в языке JavaScript, или (в ECMAScript 5) функция чтения или записи (или обе).

В дополнение к именам и значениям каждое свойство имеет ряд ассоциированных с ним значений, которые называют :

Атрибут writable определяет доступность значения свойства для записи.

Атрибут enumerable определяет доступность имени свойства для перечисления в цикле for/in.

Атрибут configurable определяет возможность настройки, т.е. удаления свойства и изменения его атрибутов.

До появления стандарта ECMAScript 5 все свойства в объектах, создаваемые программой, доступны для записи, перечисления и настройки. В ECMAScript 5 предусматривается возможность настройки атрибутов ваших свойств.

В дополнение к свойствам каждый объект имеет три :

Атрибут prototype содержит ссылку на другой объект, от которого наследуются свойства.

Атрибут class содержит строку с именем класса объекта и определяет тип объекта.

Флаг extensible (в ECMAScript 5) указывает на возможность добавления новых свойств в объект.

Наконец, ниже приводится описание некоторых терминов, которые помогут нам различать три обширные категории объектов в языке JavaScript и два типа свойств:

Объект базового языка

Это объект или класс объектов, определяемый спецификацией ECMAScript. Массивы, функции, даты и регулярные выражения (например) являются объектами базового языка.

Объект среды выполнения

Это объект, определяемый средой выполнения (такой как веб-браузер), куда встроен интерпретатор JavaScript. Объекты HTMLElement, представляющие структуру веб-страницы в клиентском JavaScript, являются объектами среды выполнения. Объекты среды выполнения могут также быть объектами базового языка, например, когда среда выполнения определяет методы, которые являются обычными объектами Function базового языка JavaScript.

Пользовательский объект

Любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Собственное свойство

Это свойство, определяемое непосредственно в данном объекте.

Унаследованное свойство


Это свойство, определяемое прототипом объекта.

Создание объектов

Объекты можно создавать с помощью литералов объектов, ключевого слова new и (в ECMAScript 5) функции Object.create().

Литералы объектов

Самый простой способ создать объект заключается во включении в программу литерала объекта. Литерал объекта — это заключенный в фигурные скобки список свойств (пар имя/значение), разделенных запятыми. Именем свойства может быть идентификатор или строковый литерал (допускается использовать пустую строку). Значением свойства может быть любое выражение, допустимое в JavaScript — значение выражения (это может быть простое значение или объект) станет значением свойства.

Ниже приводится несколько примеров создания объектов:

В ECMAScript 5 (и в некоторых реализациях ECMAScript 3) допускается использовать зарезервированные слова в качестве имен свойств без кавычек. Однако в целом имена свойств, совпадающие с зарезервированными словами, в ECMA-Script 3 должны заключаться в кавычки. В ECMAScript 5 последняя запятая, следующая за последним свойством в литерале объекта, игнорируется. В большинстве реализаций ECMAScript 3 завершающие запятые также игнорируются, но IE интерпретирует их наличие как ошибку.

Литерал объекта — это выражение, которое создает и инициализирует новый объект всякий раз, когда производится вычисление этого выражения. Значение каждого свойства вычисляется заново, когда вычисляется значение литерала. Это означает, что с помощью единственного литерала объекта можно создать множество новых объектов, если этот литерал поместить в тело цикла или функции, которая будет вызываться многократно, и что значения свойств этих объектов могут отличаться друг от друга.

Создание объектов с помощью оператора new

Оператор new создает и инициализирует новый объект. За этим оператором должно следовать имя функции. Функция, используемая таким способом, называется и служит для инициализации вновь созданного объекта. Базовый JavaScript включает множество встроенных конструкторов для создания объектов базового языка. Например:

Помимо этих встроенных конструкторов имеется возможность определять свои собственные функции-конструкторы для инициализации вновь создаваемых объектов. О том, как это делается, рассказывается в следующей статье.

Object.create()

Стандарт ECMAScript 5 определяет метод Object.create(), который создает новый объект и использует свой первый аргумент в качестве прототипа этого объекта. Дополнительно Object.create() может принимать второй необязательный аргумент, описывающий свойства нового объекта.

Object.create() является статической функцией, а не методом, вызываемым относительно некоторого конкретного объекта. Чтобы вызвать эту функцию, достаточно передать ей желаемый объект-прототип:

Чтобы создать объект, не имеющий прототипа, можно передать значение null, но в этом случае вновь созданный объект не унаследует ни каких-либо свойств, ни базовых методов, таких как toString() (а это означает, что этот объект нельзя будет использовать в выражениях с оператором +):

Если в программе потребуется создать обычный пустой объект (который, например, возвращается литералом <> или выражением new Object()), передайте в первом аргументе Object.prototype:

Возможность создавать новые объекты с произвольными прототипами (скажем иначе: возможность создавать «наследников» от любых объектов) является мощным инструментом, действие которого можно имитировать в ECMAScript 3 с помощью функции, представленной в примере ниже:

Реализация функции inherit() приобретет больше смысла, как только мы познакомимся с конструкторами в следующей статье. А пока просто считайте, что она возвращает новый объект, наследующий свойства объекта в аргументе. Обратите внимание, что функция inherit() не является полноценной заменой для Object.create(): она не позволяет создавать объекты без прототипа и не принимает второй необязательный аргумент, как Object.create().

Получение и изменение свойств

Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) и квадратных скобок ([]). Слева от оператора должно находиться выражение, возвращающее объект. При использовании оператора точки справа должен находиться простой идентификатор, соответствующий имени свойства. При использовании квадратных скобок в квадратных скобках должно указываться выражение, возвращающее строку, содержащую имя требуемого свойства:

Чтобы создать новое свойство или изменить значение существующего свойства, также используются операторы точки и квадратные скобки, как в операциях чтения значений свойств, но само выражение помещается уже слева от оператора присваивания:

В ECMAScript 3 идентификатор, следующий за точкой, не может быть зарезервированным словом: нельзя записать обращение к свойству o.for или o.class, потому что for является ключевым словом, а class — словом, зарезервированным для использования в будущем.

Если объект имеет свойства, имена которых совпадают с зарезервированными словами, для доступа к ним необходимо использовать форму записи с квадратными скобками: o[«for»] и o[«class»]. Стандарт ECMAScript 5 ослабляет это требование (как это уже сделано в некоторых реализациях ECMAScript 3) и допускает возможность использования зарезервированных слов после оператора точки.

Прототипы

Каждый объект в языке JavaScript имеет второй объект (или null, но значительно реже), ассоциированный с ним. Этот второй объект называется , и первый объект наследует от прототипа его свойства.

Все объекты, созданные с помощью литералов объектов, имеют один и тот же объект-прототип, на который в программе JavaScript можно сослаться так: Object.prototype .

Объекты, созданные с помощью ключевого слова new и вызова конструктора, в качестве прототипа получают значение свойства prototype функции-конструктора. Поэтому объект, созданный выражением new Object(), наследует свойства объекта Object.prototype, как если бы он был создан с помощью литерала в фигурных скобках <>. Аналогично прототипом объекта, созданного выражением new Array(), является Array.prototype, а прототипом объекта, созданного выражением new Date(), является Date.prototype.

Object.prototype — один из немногих объектов, которые не имеют прототипа: у него нет унаследованных свойств. Другие объекты-прототипы являются самыми обычными объектами, имеющими собственные прототипы.

Все встроенные конструкторы (и большинство пользовательских конструкторов) наследуют прототип Object.prototype. Например, Date.prototype наследует свойства от Object.prototype, поэтому объект Date, созданный выражением new Date(), наследует свойства от обоих прототипов, Date.prototype и Object.prototype. Такая связанная последовательность объектов-прототипов называется .

Наследование

Объекты в языке JavaScript обладают множеством «собственных свойств» и могут также наследовать множество свойств от объекта-прототипа. Чтобы разобраться в этом, необходимо внимательно изучить механизм доступа к свойствам. В примерах этого раздела для создания объектов с определенными прототипами используется функция inherit(), показанная выше.

Предположим, что программа обращается к свойству x объекта obj. Если объект obj не имеет собственного свойства с таким именем, выполняется попытка отыскать свойство x в прототипе объекта obj. Если объект-прототип не имеет собственного свойства с этим именем, но имеет свой прототип, выполняется попытка отыскать свойство в прототипе прототипа. Так продолжается до тех пор, пока не будет найдено свойство x или пока не будет достигнут объект, не имеющий прототипа. Как видите, атрибут prototype объекта создает цепочку, или связанный список объектов, от которых наследуются свойства.

Теперь предположим, что программа присваивает некоторое значение свойству x объекта obj. Если объект obj уже имеет собственное свойство (не унаследованное) с именем x, то операция присваивания просто изменит значение существующего свойства. В противном случае в объекте obj будет создано новое свойство с именем x. Если прежде объект obj наследовал свойство x, унаследованное свойство теперь окажется скрыто вновь созданным собственным свойством с тем же именем.

Операция присваивания значения свойству проверит наличие этого свойства в цепочке прототипов, чтобы убедиться в допустимости присваивания. Например, если объект obj наследует свойство x, доступное только для чтения, то присваивание выполняться не будет. Однако если присваивание допустимо, всегда создается или изменяется свойство в оригинальном объекте и никогда в цепочке прототипов. Тот факт, что механизм наследования действует при чтении свойств, но не действует при записи новых значений , является ключевой особенностью языка JavaScript, потому что она позволяет выборочно переопределять унаследованные свойства:

Существует одно исключение из этого правила, когда операция присваивания значения свойству терпит неудачу или приводит к созданию/изменению свойства оригинального объекта. Если объект obj наследует свойство x и доступ к этому свойству осуществляется посредством методов доступа, то вместо создания нового свойства x в объекте obj производится вызов метода записи нового значения. Однако обратите внимание, что метод записи вызывается относительно объекта obj, а не относительно прототипа, в котором определено это свойство, поэтому, если метод записи определяет какие-либо свойства, они будут созданы в объекте obj, а цепочка прототипов опять останется неизменной.

Ошибки доступа к свойствам

Выражения обращения к свойствам не всегда возвращают или изменяют значение свойства. В этом разделе описываются ситуации, когда операции чтения или записи свойства терпят неудачу.

Попытка обращения к несуществующему свойству не считается ошибкой. Если свойство x не будет найдено среди собственных или унаследованных свойств объекта obj, выражение обращения к свойству obj.x вернет значение undefined.

Однако попытка обратиться к свойству несуществующего объекта считается ошибкой. Значения null и undefined не имеют свойств, и попытки обратиться к свойствам этих значений считаются ошибкой:

Если нет уверенности, что user и user.password являются объектами (или ведут себя подобно объектам), нельзя использовать выражение user.password.length, так как оно может возбудить исключение. Ниже демонстрируются два способа защиты против исключений подобного рода:

Попытки установить значение свойства для других значений не всегда оканчиваются успехом: некоторые свойства доступны только для чтения и не позволяют изменять их значения. Кроме того, некоторые объекты не позволяют добавлять в них новые свойства. Однако самое интересное, что подобные неудачи, как правило, не приводят к возбуждению исключения:

Этот исторически сложившийся недостаток JavaScript исправлен в строгом режиме, определяемом стандартом ECMAScript 5. Все неудачные попытки изменить значение свойства в строгом режиме приводят к исключению TypeError.

Правила, позволяющие определить, когда попытка выполнить операцию присваивания завершится успехом, а когда неудачей, просты и понятны, но их сложно выразить в достаточно краткой форме. Попытка присвоить значение свойству p объекта obj потерпит неудачу в следующих случаях:

Объект obj имеет собственное свойство p, доступное только для чтения: нельзя изменить значение свойства, доступного только для чтения. (Обратите, однако, внимание на метод defineProperty(), который представляет собой исключение, позволяющее изменять значения настраиваемых свойств, доступных только для чтения.)

Илон Маск рекомендует:  Список с русскими буквами

Объект obj имеет унаследованное свойство p, доступное только для чтения: унаследованные свойства, доступные только для чтения, невозможно переопределить собственными свойствами с теми же именами.

Объект obj не имеет собственного свойства p; объект obj не наследует свойство p с методами доступа и атрибут extensible объекта obj имеет значение false. Если свойство p отсутствует в объекте obj и для него не определен метод записи, то операция присваивания попытается добавить свойство p в объект obj. Но поскольку объект obj не допускает возможность расширения, то попытка добавить в него новое свойство потерпит неудачу.

Удаление свойств

Оператор delete удаляет свойство из объекта. Его единственный операнд должен быть выражением обращения к свойству. Может показаться удивительным, но оператор delete не оказывает влияния на значение свойства — он оперирует самим свойством:

Оператор delete удаляет только собственные свойства и не удаляет унаследованные. (Чтобы удалить унаследованное свойство, необходимо удалять его в объекте-прототипе, в котором оно определено. Такая операция затронет все объекты, наследующие этот прототип.)

Выражение delete возвращает значение true в случае успешного удаления свойства или когда операция удаления не привела к изменению объекта (например, при попытке удалить несуществующее свойство). Выражение delete также возвращает true, когда этому оператору передается выражение, не являющееся выражением обращения к свойству:

Оператор delete не удаляет ненастраиваемые свойства, атрибут configurable которых имеет значение false. (Однако он может удалять настраиваемые свойства нерасширяемых объектов.) Ненастраиваемыми являются свойства встроенных объектов, а также свойства глобального объекта, созданные с помощью инструкций объявления переменных и функций. Попытка удалить ненастраиваемое свойство в строгом режиме вызывает исключение TypeError. В нестрогом режиме (и в реализациях ECMAScript 3) в таких случаях оператор delete просто возвращает false:

Проверка существования свойств

Объекты в языке JavaScript можно рассматривать как множества свойств, и нередко бывает полезно иметь возможность проверить принадлежность к множеству — проверить наличие в объекте свойства с данным именем. Выполнить такую проверку можно с помощью оператора in, с помощью методов hasOwnProperty() и propertyIsEnumerable() или просто обратившись к свойству.

Оператор in требует, чтобы в левом операнде ему было передано имя свойства (в виде строки) и объект в правом операнде. Он возвращает true, если объект имеет собственное или унаследованное свойство с этим именем:

Метод hasOwnProperty() объекта проверяет, имеет ли объект собственное свойство с указанным именем. Для наследуемых свойств он возвращает false:

Метод propertyIsEnumerable() накладывает дополнительные ограничения по сравнению с hasOwnProperty(). Он возвращает true, только если указанное свойство является собственным свойством, атрибут enumerable которого имеет значение true. Свойства встроенных объектов не являются перечислимыми. Свойства, созданные обычной программой на языке JavaScript, являются перечислимыми, если не был использован один из методов ECMAScript 5, представленных ниже, которые делают свойства неперечислимыми.

Часто вместо оператора in достаточно использовать простое выражение обращения к свойству и использовать оператор !== для проверки на неравенство значению undefined:


Однако оператор in отличает ситуации, которые неотличимы при использовании представленного выше приема на основе обращения к свойству. Оператор in отличает отсутствие свойства от свойства, имеющего значение undefined.

Перечисление свойств

Вместо проверки наличия отдельных свойств иногда бывает необходимо обойти все имеющиеся свойства или получить список всех свойств объекта. Обычно для этого используется цикл for/in, однако стандарт ECMAScript 5 предоставляет две удобные альтернативы.

Инструкция цикла for/in выполняет тело цикла для каждого перечислимого свойства (собственного или унаследованного) указанного объекта, присваивая имя свойства переменной цикла. Встроенные методы, наследуемые объектами, являются неперечислимыми, а свойства, добавляемые в объекты вашей программой, являются перечислимыми (если только не использовались функции, описываемые ниже, позволяющие сделать свойства неперечислимыми). Например:

Некоторые библиотеки добавляют новые методы (или другие свойства) в объект Object.prototype, чтобы они могли быть унаследованы и быть доступны всем объектам. Однако до появления стандарта ECMAScript 5 отсутствовала возможность сделать эти дополнительные методы неперечислимыми, поэтому они оказывались доступными для перечисления в циклах for/in. Чтобы решить эту проблему, может потребоваться фильтровать свойства, возвращаемые циклом for/in. Ниже приводятся два примера реализации такой фильтрации:

В дополнение к циклу for/in стандарт ECMAScript 5 определяет две функции, перечисляющие имена свойств. Первая из них, Object.keys(), возвращает массив имен собственных перечислимых свойств объекта.

Вторая функция ECMAScript 5, выполняющая перечисление свойств — Object.getOwnPropertyNames(). Она действует подобно функции Object.keys(), но возвращает имена всех собственных свойств указанного объекта, а не только перечислимые. В реализациях ECMAScript 3 отсутствует возможность реализовать подобные функции, потому что ECMAScript 3 не предусматривает возможность получения неперечислимых свойств объекта.

Методы чтения и записи свойств

Выше уже говорилось, что свойство объекта имеет имя, значение и набор атрибутов. В ECMAScript 5 значение может замещаться одним или двумя методами, известными как методы и . Свойства, для которых определяются методы чтения и записи, иногда называют свойствами с методами доступа, чтобы отличать их от свойств с данными, представляющих простое значение.

Когда программа пытается получить значение свойства с методами доступа, интерпретатор вызывает метод чтения (без аргументов). Возвращаемое этим методом значение становится значением выражения обращения к свойству. Когда программа пытается записать значение в свойство, интерпретатор вызывает метод записи, передавая ему значение, находящее справа от оператора присваивания. Этот метод отвечает за «установку» значения свойства. Значение, возвращаемое методом записи, игнорируется.

В отличие от свойств с данными, свойства с методами доступа не имеют атрибута writable. Если свойство имеет оба метода, чтения и записи, оно доступно для чтения/записи. Если свойство имеет только метод чтения, оно доступно только для чтения. А если свойство имеет только метод записи, оно доступно только для записи (такое невозможно для свойств с данными) и попытки прочитать значение такого свойства всегда будут возвращать undefined.

Самый простой способ определить свойство с методами доступа заключается в использовании расширенного синтаксиса определения литералов объектов:

Свойства с методами доступа определяются как одна или две функции, имена которых совпадают с именем свойства и с заменой ключевого слова function на get и/или set.

Обратите внимание, что не требуется использовать двоеточие для отделения имени свойства от функции, управляющей доступом к свойству, но по-прежнему необходимо использовать запятую после тела функции, чтобы отделить метод от других методов или свойств с данными.

Для примера рассмотрим следующий объект, представляющий декартовы координаты точки на плоскости. Для представления координат X и Y в нем имеются обычные свойства с данными, а также свойства с методами доступа, позволяющие получить эквивалентные полярные координаты точки:

Обратите внимание на использование ключевого слова this в методах чтения и записи выше. Интерпретатор будет вызывать эти функции, как методы объекта, в котором они определены, т.е. в теле функции this будет ссылаться на объект точки. Благодаря этому метод чтения свойства r может ссылаться на свойства x и y, как this.x и this.y.

Свойства с методами доступа наследуются так же, как обычные свойства с данными, поэтому объект p, определенный выше, можно использовать как прототип для других объектов точек. В новых объектах можно определять собственные свойства x и y, и они будут наследовать свойства r и theta.

Атрибуты объекта

Все объекты имеют атрибуты prototype, class и extensible. Все эти атрибуты описываются в подразделах ниже.

Атрибут prototype

Атрибут prototype объекта определяет объект, от которого наследуются свойства. Важно понимать, что когда в программном коде встречается ссылка prototype, она обозначает обычное свойство объекта, а не атрибут prototype.

Атрибут prototype устанавливается в момент создания объекта. Для объектов, созданных с помощью литералов, прототипом является Object.prototype. Прототипом объекта, созданного с помощью оператора new, является значение свойства prototype конструктора. А прототипом объекта, созданного с помощью Object.create(), становится первый аргумент этой функции (который может иметь значение null).

Стандартом ECMAScript 5 предусматривается возможность определить прототип любого объекта, если передать его методу Object.getPrototypeOf(). В ECMAScript 3 отсутствует эквивалентная функция, но зачастую определить прототип объекта obj можно с помощью выражения obj.constructor.prototype.

Объекты, созданные с помощью оператора new, обычно наследуют свойство constructor, ссылающееся на функцию-конструктор, использованную для создания объекта. И как уже говорилось выше, функции-конструкторы имеют свойство prototype, которое определяет прототип объектов, созданных с помощью этого конструктора.

Обратите внимание, что объекты, созданные с помощью литералов объектов или Object.create(), получают свойство constructor, ссылающееся на конструктор Object(). Таким образом, constructor.prototype ссылается на истинный прототип для литералов объектов, но обычно это не так для объектов, созданных вызовом Object.create().

Чтобы определить, является ли один объект прототипом (или звеном в цепочке прототипов) другого объекта, следует использовать метод isPrototypeOf(). Чтобы узнать, является ли p прототипом obj, нужно записать выражение p.isPrototypeOf(obj). Например:

Атрибут class

Атрибут class объекта — это строка, содержащая информацию о типе объекта. Ни в ECMAScript 3, ни в ECMAScript 5 не предусматривается возможность изменения этого атрибута и предоставляются лишь косвенные способы определения его значения. По умолчанию метод toString() (наследуемый от Object.prototype) возвращает строку вида:

Поэтому, чтобы определить класс объекта, можно попробовать вызвать метод toString() этого объекта и извлечь из результата подстроку с восьмого по предпоследний символ. Вся хитрость состоит в том, что многие методы наследуют другие, более полезные реализации метода toString(), и чтобы вызвать нужную версию toString(), необходимо выполнить косвенный вызов с помощью метода Function.call().

В примере ниже определяется функция, возвращающая класс любого объекта, переданного ей:

Этой функции classof() можно передать любое значение, допустимое в языке JavaScript. Числа, строки и логические значения действуют подобно объектам, когда относительно них вызывается метод toString(), а значения null и undefined обрабатываются особо.

Атрибут extensible

Атрибут extensible объекта определяет, допускается ли добавлять в объект новые свойства. В ECMAScript 3 все встроенные и определяемые пользователем объекты неявно допускали возможность расширения, а расширяемость объектов среды выполнения определялась каждой конкретной реализацией. В ECMAScript 5 все встроенные и определяемые пользователем объекты являются расширяемыми, если они не были преобразованы в нерасширяемые объекты, а расширяемость объектов среды выполнения по-прежнему определяется каждой конкретной реализацией.

Стандарт ECMAScript 5 определяет функции для получения и изменения признака расширяемости объекта. Чтобы определить, допускается ли расширять объект, его следует передать методу Object.isExtensible(). Чтобы сделать объект нерасширяемым, его нужно передать методу Object.preventExtensions(). Обратите внимание, что после того как объект будет сделан нерасширяемым, его нельзя снова сделать расширяемым. Отметьте также, что вызов preventExtensions() оказывает влияние только на расширяемость самого объекта. Если новые свойства добавить в прототип нерасширяемого объекта, нерасширяемый объект унаследует эти новые свойства.

Назначение атрибута extensible заключается в том, чтобы дать возможность «фиксировать» объекты в определенном состоянии, запретив внесение изменений. Атрибут объектов extensible часто используется совместно с атрибутами свойств configurable и writable, поэтому в ECMAScript 5 определяются функции, упрощающие одновременную установку этих атрибутов.

Объекты в JavaScript

Объекты — это единственный составной тип данных в JavaScript, кроме объектов существует еще пять примитивных типов данных: Number, String, Boolean, Undefined, и Null.

Определение объекта в JavaScript

Объект представляет собой неупорядоченный набор набор пар вида «ключ-значение». Каждая такая пара называется свойством объекта (функции называются методами), каждое свойство должно иметь уникальное имя, которое может быть строкой или числом. Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом.

Простой пример объекта в JavaScript:

Объект person имеет два свойства: firstName и lastName, которые, соответственно, имеют значения ‘Frank’ и ‘Johnson’.

Главное отличие объектов от других типов данных заключается в том, что все операции с ними осуществляются по ссылке.

Сначала рассмотрим пример с примитивным типом данных:

А теперь сравним его с аналогичным примером с объектами:

В первом примере мы сначала присвоили переменной person1 значение переменной person2, а потом изменили person1. Мы убедились, что значение переменной person2 при этом не изменилось. Во втором же примере значение person2 также изменилось после того, как мы изменили person1. Это произошло из-за того, что присваивание объектов осуществляется по ссылке, т.е. person2 мы присвоили не значение person1, а ссылку на тот же объект, на который ссылается person1.

Каждое свойство объекта помимо имени и значения, имеет также три атрибута, каждый из которых имеет значение true по умолчанию:

  • сonfigurable — данный атрибут определяет, доступно ли данное свойство для настройки: может ли оно быть изменено или удалено.
  • enumerable — данный атрибут определяет, будет ли это свойство возвращено в циклах for/in.
  • writable — данный атрибут определяет доступность свойства для записи.

Методы для работы (чтения и записи) с атрибутами свойств предусмотрены в стандарте ECMAScript 5, мы поговорим о них подробнее.

Создание объектов

В JavaScript существует три способа создания объектов: с помощью литерала объекта, с помощью конструктора Object и с помощью метода Object.create (последний способ предусмотрен только в стандарте ECMAScript 5).

Литералы объектов

Наиболее распространенный и, на самом деле, самый простой способ создания объекта — использование литерала объекта. Литерал объекта представляет собой фигурные скобки, внутри которых через запятую перечислены свойства:

Конструктор Object

Второй способ создания объектов в JavaScript — использование конструктора Object:

Кроме конструктора Object существует еще несколько встроенных конструкторов, например, Date, Array, RegExp и т.д.


Помимо встроенных конструкторов, JavaScript позволяет определять собственные функции-конструкторы и инициализировать объекты с помощью оператора new. Об этом мы поговорим в отдельной статье.

Метод Object.create()

В ECMAScript 5, кроме литералов объекта и конструктора Object, существует еще один способ создания объектов — с помощью метода Object.create(). Этот метод принимает один обязательный параметр — прототип создаваемого объекта, и второй необязательный — список свойств объекта.

Чтобы создать объект без прототипа, можно вызвать метод Object.create() c параметром null. Т.к. прототипом любого объекта при создании его с помощью литерала объекта или конструктора Object является Object.prototype, создать «обычный» объект можно с помощью Object.create(Object.prototype).

Доступ к свойствам объекта

Получить значение свойства объекта можно, указав имя свойства через точку:

Или указав имя свойства в квадратных скобках:

Второй способ является более гибким. Через точку можно указать только строковое имя свойства, в качестве имени свойства в квадратных скобках может быть число, вычисляемое значение или переменная.

Если мы пытаемся обратиться к свойству объекта, которого не существует — будет возвращено значение undefined. Однако попытка получить свойство значения null или undefined вызовет ошибку.

Объект имеет как собственные свойства (определенные в нем), так и унаследованные (определенные в цепочке прототипов). Проверить, имеет ли объект определенное свойство (собственное или унаследованное), можно с помощью оператора in:

Если нужно проверить только собственные свойства объекта, можно использовать метод hasOwnProperty():

Также получить свойства объекта можно в цикле:

Чтобы удалить свойство объекта, можно воспользоваться оператором delete. Нельзя удалить унаследованное свойство, а также свойство, имеющее атрибут configurable равное false. Наследуемое свойство необходимо удалять у объекта-прототипа. Кроме того, нельзя удалить свойства глобального объекта, которые были объявлены с ключевым словом var.

Оператор delete возвращает истину, если удаление прошло успешно. И, как ни удивительно, что она также возвращает истину, если свойство не существует или не может быть удалено.

Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

© getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

JavaScript Объекты

Объекты JavaScript

В JavaScript объекты король. Если вы понимаете, объекты, вы понимаете JavaScript.

В JavaScript, почти «все» является объектом.

  • Booleans могут быть объектами (или примитивные данные рассматриваются как объекты)
  • Numbers могут быть объектами (или примитивные данные рассматриваются как объекты)
  • Strings могут быть объектами (или примитивные данные рассматриваются как объекты)
  • Dates всегда объекты
  • Maths всегда объекты
  • Regular выражения всегда объекты
  • Arrays всегда объекты
  • Functions всегда объекты
  • Objects являются объектами

В JavaScript, все значения, за исключением примитивных значений, являются объектами.

Примитивные значения: строки («John Doe») , числа (3.14), true, false, null , и undefined .

Объекты Переменные Переменные, содержащие

Переменные JavaScript может содержать отдельные значения:

пример

Объекты являются переменными тоже. Но объекты могут содержать множество значений.

Значения записываются в виде имя: пары значений (имя и значение , разделенные двоеточием).

пример

Объект JavaScript представляет собой набор именованных значений

Свойства объекта

Названные значения, в объектах JavaScript, называются свойствами.

Имущество Стоимость
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue

Объекты, написанные в виде пар имя-значение подобны:

  • Ассоциативные массивы в PHP
  • Словари в Python
  • Хэш-таблицы в C
  • Хэш-карты в Java
  • Хэши в Ruby , и Perl

Методы объекта

Методы действия , которые могут быть выполнены на объектах.

Свойства объекта могут быть как примитивные значения, другие объекты и функции.

Метод объекта является свойство объекта , содержащий определение функции.

Имущество Стоимость
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Объекты JavaScript являются контейнерами для названных значений, называемых свойств и методов.

Вы узнаете больше о методах в следующих главах.

Создание объекта JavaScript

С помощью JavaScript, вы можете определять и создавать свои собственные объекты.

Существуют различные способы создания новых объектов:

  • Определить и создать один объект, используя литерал объекта.
  • Определить и создать один объект, с ключевым словом New.
  • Определить конструктор объекта, а затем создавать объекты построенного типа.

В ECMAScript 5, объект также может быть создан с помощью функции Object.create() .

Использование литерала объекта

Это самый простой способ создать объект JavaScript.

Использование литерал объекта, вам как определить и создать объект в одном операторе.

Литерал объекта представляет собой список имя: пар значений (например , age:50 ) в фигурные скобки <> .

В следующем примере создается новый объект JavaScript с четырьмя свойствами:

пример


Пробелы и разрывы строк не важны. Определение объекта может занимать несколько строк:

пример

Использование нового JavaScript ключевых слов

Следующий пример также создает новый объект JavaScript с четырьмя свойствами:

пример

Эти два примера выше, сделать то же самое. Там нет необходимости использовать new Object() .
Для простоты, читабельности и скорости выполнения, используйте первый (объект буквальным метод).

Использование конструктора объекта

Приведенные выше примеры ограничены во многих ситуациях. Они только создают единый объект.

Иногда нам нравится иметь «тип объекта», который может быть использован для создания множества объектов одного типа.

Стандартный способ создать «тип объекта» является использование функции конструктора объекта:

пример

Выше функция (человек) является конструктор объекта.

После того, как у вас есть конструктор объекта, вы можете создавать новые объекты одного и того же типа:

this ключевое слово

В JavaScript вещь называется this , является объектом , который «владеет» код JavaScript.

Значение в this , при использовании в функции, является объектом , который «владеет» функцию.

Значение в this , когда используется в объекте, является сам объект.

this ключевое слово в конструктор объекта не имеет значения. Это всего лишь заменой для нового объекта.

Значение this станет новым объектом , когда конструктор используется для создания объекта.

Обратите внимание , что это не является переменной. Это ключевое слово. Вы не можете изменить значение this .

Встроенный JavaScript Конструкторы

JavaScript имеет встроенные конструкторы для встроенных объектов:

пример

Math() объект не находится в списке. Математика является глобальный объект. Новое ключевое слово не может быть использовано по математике.

Вы знали?

Как вы можете видеть, JavaScript имеет версии примитивных типов данных String, Number и Boolean объект.

Там нет никаких оснований для создания сложных объектов. Примитивные значения выполняться намного быстрее.

И нет никаких причин , чтобы использовать новый Array() . Использование литералов массива вместо: []

И нет никаких причин , чтобы использовать новый RegExp() . Использование шаблонов литералы вместо этого: /()/

И нет никаких причин , чтобы использовать новые Function() . Используйте функцию выражения вместо: function () <> .

И нет никаких причин , чтобы использовать new Object() . Используйте вместо литералов объектов: <>

пример

JavaScript Объекты Mutable

Объекты изменчивы: они рассматриваются в качестве ссылки, а не по значению.

Если у представляет собой объект, следующий оператор не будет создавать копию у:

Объект х не является копией у. Это у. Оба х и у указывает на тот же объект.

Любые изменения у также изменится х, потому что х и у того же объекта.

JavaScript Объекты

В JavaScript объекты являются королями. Если вы понимаете объекты, вы понимаете, JavaScript.

В JavaScript, почти «все» является объектом.

  • Логические объекты могут быть объектами (если они определены с помощью ключевого слова New )
  • Числа могут быть объектами (если они определены с помощью ключевого слова New )
  • Строки могут быть объектами (если они определены с помощью ключевого слова New )
  • Даты всегда являются объектами
  • Математика всегда объекты
  • Регулярные выражения всегда являются объектами
  • Массивы всегда являются объектами
  • Функции всегда являются объектами
  • Объекты всегда являются объектами

Все значения JavaScript, кроме примитивов, являются объектами.

Примитивы JavaScript

примитивное значение — это значение, которое не имеет свойств или методов.

примитивный тип данных — это данные, которые имеют примитивное значение.

JavaScript определяет 5 типов примитивных типов данных:

Примитивные значения являются неизменяемыми (они жестко закодированы и поэтому не могут быть изменены).

Если x = 3,14, можно изменить значение x. Но вы не можете изменить значение 3,14.

Значение Тип Комментарий
«Hello» string «Hello» всегда «Hello»
3.14 number 3,14 всегда 3,14
true boolean Истина всегда истинна
false boolean false всегда false
null null (object) значение NULL всегда равно null
undefined undefined undefined всегда не определено

Объекты — это переменные, содержащие переменные

Переменные JavaScript могут содержать единичные значения:

Пример

Объекты также являются переменными. Но объекты могут содержать много значений.

Значения записываются как Name: пары значений (имя и значение, разделенные двоеточием).

Пример


Объект JavaScript представляет собой коллекцию именованных значений

Свойства объекта

Именованные значения в объектах JavaScript называются свойствами.

Свойство Значение
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue

Объекты, написанные как пары имен значений, похожи на:

  • Ассоциативные массивы в PHP
  • Словари в Python
  • Хэш-таблицы в C
  • Хэш-карты в Java
  • Хэши в Ruby и Perl

Методы объекта

Методы — это действия , которые могут быть выполнены для объектов.

Свойства объекта могут быть как примитивными значениями, так и другими объектами и функциями.

метод Object является свойством объекта, содержащим Определение функции.

Свойство Значение
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Объекты JavaScript представляют собой контейнеры для именованных значений, называемых свойствами и методами.

Вы узнаете больше о методах в следующих главах.

Создание объекта JavaScript

С помощью JavaScript можно определять и создавать собственные объекты.

Существуют различные способы создания новых объектов:

  • Определите и создайте один объект, используя литерал объекта.
  • Определите и создайте один объект с ключевым словом new.
  • Определите конструктор объектов, а затем создайте объекты сконструированного типа.

В ECMAScript 5 объект также может быть создан с помощью объекта Function. Create ().

Использование литерала объекта

Это самый простой способ создания объекта JavaScript.

Используя литерал объекта, вы определяете и создаете объект в одном операторе.

Литерал объекта — это список пар «имя: значение» (например, возраст: 50) внутри фигурных скобок <>.

В следующем примере создается новый объект JavaScript с четырьмя свойствами:

Пример

Пробелы и разрывы строк не важны. Определение объекта может охватывать несколько строк:

Пример

Использование ключевого слова JavaScript New

В следующем примере также создается новый объект JavaScript с четырьмя свойствами:

Пример

Два приведенных выше примера делают то же самое. Нет необходимости использовать новый объект ().
Для простоты, удобочитаемости и скорости выполнения используйте первый метод (объектный литерал).

Объекты JavaScript являются изменяемыми

Объекты являются изменяемыми: они рассматриваются по ссылке, а не по значению.

Если Person является объектом, то следующая инструкция не создаст копию Person:

Объект x не является копией Person. Это человек. Оба x и Person являются одинаковыми объектами.

Любые изменения в x также изменит человека, потому что x и Person являются один и тот же объект.

Пример

var x = person;
x.age = 10; // This will change both x.age and person.age

Примечание: Переменные JavaScript не являются изменяемыми. Только объекты JavaScript.

Logical NOT on Boolean Object always return false in Javascript [duplicate]

This question already has an answer here:

Why logical not operator in javascript returns different result between Boolean value and Boolean object? Consider the following example.

From the spec, it says that the value being evaluated converted ToBoolean . ToBoolean will return true if the argument is an Object, and return as is if the argument is a Boolean.

Digging further, ToBoolean also being used in other places like if statement and conditional operator, consider the following example:

The question: is Boolean object an Object, or a Boolean? Should we not evaluate Boolean object as a Boolean?

UPDATE

My question was marked as duplicate question with this. That question doesn’t have a satisfactory answers because none answers my question, Is Boolean object an Object, or a Boolean? Should we not evaluate Boolean object as a Boolean?

Simply knowing Boolean object is an object is not enough, why does it even exists and what is the proper way of dealing and/or designing objects with Boolean object still left unanswered.

marked as duplicate by Bergi javascript Users with the javascript badge can single-handedly close javascript questions as duplicates and reopen them as needed. Apr 19 ’16 at 16:19

This question has been asked before and already has an answer. If those answers do not fully address your question, please ask a new question.

5 Answers 5

An object , no matter if it has properties or not, never defaults to false .

new Boolean(true) will return an object not Boolean and !<> is always going to be false as <> is a truthy value ( Boolean(<>) will be evaluated as true )

While dealing with Boolean factory function, do not create new instance using new (as it will create new instance of Boolean and will return an object )

Boolean(INPUT) will return primitive-Boolean value of the specified expression which could be used for comparison

From docs, The Boolean object is an object wrapper for a boolean value ()


Description: The value passed as the first parameter is converted to a boolean value, if necessary. If value is omitted or is 0, -0, null, false, NaN, undefined, or the empty string («») , the object has an initial value of false . All other values, including any object or the string «false», create an object with an initial value of true .

Do not confuse the primitive Boolean values true and false with the true and false values of the Boolean object.

Any object whose value is not undefined or null , including a Boolean object whose value is false, evaluates to true «when passed to a conditional statement.»[Reference]

For example, the condition in the following if statement evaluates to true

Boolean is a function. Depending on the invocation type, it has different behavior in terms of truthy and falsy .

1. Invoking as a simple function

When calling Boolean(value) as a simple function, it verifies if the argument is a falsy ( false , null , undefined , » , 0 , Nan ) or truthy (all other values: object instances, 1 , true , etc). This type of invocation returns a boolean primitive type.
It works as expected:

2. Invoking as a constructor

Like any function in JavaScript, Boolean can be invoked as a constructor: var b = new Boolean(value) . This invocation type returns a boolean object instance.
This introduces confusing because JavaScript treats object instances as truthy value.

2.1 Why invoking as a constructor is possible

JavaScript allows this constructor invocation to give developer a mechanism to preserve properties creation for a boolean . A primitive boolean type doesn’t save properties assigned to it.

2.2 How to make the Boolean object work

Nevertheless, new Boolean(value) has a mechanism to do comparison. Like any JavaScript object, it has a method valueOf() , which returns the transformation of the value to a boolean primitive type ( true for truthy and false for falsy):

To make this work in conditionals, it is necessary to avoid any transformations of the boolean object instance into a truthy value. To make this happen, use comparison operator == directly:

If an operand in == operator is an object and other a primitive type, JavaScript transforms it into a primitive type, which actually consists in calling the valueOf() method on the boolean object. See more details in this article.

3. How not to get confused

The best rule is to avoid using Boolean as object instances at all. Boolean(value) or !!value is enough to verify the variable truthy state.

Объекты

Объект является фундаментальным типом данных в языке JavaScript. Объект – это составное значение: он состоит из многих значений (примитивных значений и других объектов) и позволяет сохранять и извлекать эти значения и объекты по именам. Причем именем свойства (ключом) может быть только строка, а вот значением – любой тип данных.

Определение объекта

Объект в JavaScript – это неупорядоченная коллекция свойств, состоящая из пар «ключ-значение». Каждое свойство должно иметь уникальное имя (ключ), которое должно быть строкой. Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом.

В JavaScript есть три категории объектов:

  1. Объекты базового типа – это объекты, определяемые спецификацией ECMAScript. Например, Массивы (array), функции (function), даты (date) и регулярные выражения (RegExp) являются объектами базового типа.
  2. Объекты среды выполнения – это объекты, определённые в среде выполнения (такой как web-браузер). Например, объекты типа HTMLElement, представляющие структуру веб-страницы в клиентском JavaScript, являются объектами среды выполнения.
  3. Пользовательские объекты – это любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Как вы помните, в уроке о типах данных JavaScript говорилось, что объекты являются изменяемыми значениями и операции с ними выполняются по ссылке, а не по значению (как с примитивами). Если переменная obj_1 ссылается на объект, и выполняется инструкция var obj_2 = obj_1;, в переменную obj_2 будет записана ссылка на тот же самый объект, а не его копия. Любые изменения, которым подвергается объект с помощью переменной obj_2, будут так же отражаться на переменной obj_1.

Создание объекта

Объекты JavaScript можно создавать с помощью объектных литералов, ключевого слова new и (в стандарте ECMAScript 5) функции Object.create().

Объектный литерал

Объектный литерал – это список разделенных запятыми свойств (пар «имя: значение»), заключенный в фигурные скобки <> . Имя свойства отделяется от значения двоеточием. Именем свойства может быть идентификатор или строковый литерал (допускается использовать пустую строку). Значением свойства, как отмечалось выше, может быть любое выражение JavaScript.

Ниже приводится несколько примеров создания объектов:

JavaScript знает, что имена свойств (ключи) всегда строковые, поэтому кавычки вокруг имени свойства в литерале объекта указывать не обязательно. В этом случае имена свойств должны соответствовать тем же правилам, что и имена переменных: например, в них не должно быть пробелов, дефисов или знаков пунктуации. Если в качестве имени выступает зарезервированное слово JavaScript – его требуется брать кавычки. В ECMAScript 5 допускается использовать зарезервированные слова в качестве имен свойств без кавычек.

На заметку: Записи cat[‘name’] и cat.name идентичны, но квадратные скобки позволяют использовать в качестве имени свойства любую строку.

Оператора new

Оператор new создает и инициализирует новый объект. После ключевого слова new должен находиться вызов функции. Используемая таким образом функция называется конструктором. Базовый JavaScript включает множество встроенных конструкторов для создания объектов базового языка.

Ниже приведен ряд примеров создания встроенных типов:

Кроме этих встроенных конструкторов вы можете определять свои собственные функции-конструкторы для инициализации вновь создаваемых объектов. Подробнее, как это делается, мы рассмотрим в следующем уроке.

Прототипы

Прежде чем рассмотреть методику создания объектов через функцию Object.create(), необходимо понять, что такое прототипы. Очевидно, что при написании реального кода перед нами нередко будет ставиться задача о необходимости создания одинаковых или просто похожих объектов. И естественно, мы не должны каждый такой объект создавать вручную.
На помощь нам придет конструктор.

Конструктор в JavaScript – это обычная функция, которая используется с оператором new для создания специализированного типа объекта:

Для установки свойств и методов объекта используется ключевое слово this.

Мы создали новый объект cat, у которого есть два свойства и один метод, сделали мы это с помощью функции-конструктора Animal. В данном случае Animal – класс, cat – экземпляр.

В JavaScript, как мы упоминали ранее, мы можем добавлять свойства к объекту даже после его создания:

Объекты

Объект является фундаментальным типом данных в языке JavaScript. — это составное значение: он объединяет в себе набор значений (простых значений или других объектов) и позволяет сохранять и извлекать эти значения по именам.

Объект является неупорядоченной коллекцией свойств, каждое из которых имеет имя и значение. Имена свойств являются строками, поэтому можно сказать, что объекты отображают строки в значения. Такое отображение строк в значения может называться по-разному: возможно, вы уже знакомы с такой фундаментальной структурой данных, как «хеш», «словарь» или «ассоциативный массив». Однако объект представляет собой нечто большее, чем простое отображение строк в значения.

Помимо собственных свойств объекты в языке JavaScript могут также наследовать свойства от других объектов, известных под названием «прототипы». Методы объекта — это типичные представители унаследованных свойств, а « наследование через прототипы » является ключевой особенностью языка JavaScript.

Объекты в языке JavaScript являются динамическими — обычно они позволяют добавлять и удалять свойства — но они могут использоваться также для имитации статических объектов и «структур», которые имеются в языках программирования со статической системой типов. Кроме того, они могут использоваться (если не учитывать, что объекты отображают строки в значения) для представления множеств строк.

Любое значение в языке JavaScript, не являющееся строкой, числом, true, false, null или undefined, является объектом. И даже строки, числа и логические значения, не являющиеся объектами, могут вести себя как неизменяемые объекты (имеют объекты-обертки String, Number и т.п.).

Объекты являются изменяемыми значениями и операции с ними выполняются по ссылке, а не по значению. Если переменная x ссылается на объект, и выполняется инструкция var y = x; , в переменную y будет записана ссылка на тот же самый объект, а не его копия. Любые изменения, выполняемые в объекте с помощью переменной y , будут также отражаться на переменной x .

Свойство имеет имя и значение. Именем свойства может быть любая строка, включая и пустую строку, но объект не может иметь два свойства с одинаковыми именами. Значением свойства может быть любое значение, допустимое в языке JavaScript, или (в ECMAScript 5) функция чтения или записи (или обе).

В дополнение к именам и значениям каждое свойство имеет ряд ассоциированных с ним значений, которые называют :

Атрибут writable определяет доступность значения свойства для записи.

Атрибут enumerable определяет доступность имени свойства для перечисления в цикле for/in.

Атрибут configurable определяет возможность настройки, т.е. удаления свойства и изменения его атрибутов.

До появления стандарта ECMAScript 5 все свойства в объектах, создаваемые программой, доступны для записи, перечисления и настройки. В ECMAScript 5 предусматривается возможность настройки атрибутов ваших свойств.

В дополнение к свойствам каждый объект имеет три :

Атрибут prototype содержит ссылку на другой объект, от которого наследуются свойства.


Атрибут class содержит строку с именем класса объекта и определяет тип объекта.

Флаг extensible (в ECMAScript 5) указывает на возможность добавления новых свойств в объект.

Наконец, ниже приводится описание некоторых терминов, которые помогут нам различать три обширные категории объектов в языке JavaScript и два типа свойств:

Объект базового языка

Это объект или класс объектов, определяемый спецификацией ECMAScript. Массивы, функции, даты и регулярные выражения (например) являются объектами базового языка.

Объект среды выполнения

Это объект, определяемый средой выполнения (такой как веб-браузер), куда встроен интерпретатор JavaScript. Объекты HTMLElement, представляющие структуру веб-страницы в клиентском JavaScript, являются объектами среды выполнения. Объекты среды выполнения могут также быть объектами базового языка, например, когда среда выполнения определяет методы, которые являются обычными объектами Function базового языка JavaScript.

Пользовательский объект

Любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Собственное свойство

Это свойство, определяемое непосредственно в данном объекте.

Унаследованное свойство

Это свойство, определяемое прототипом объекта.

Создание объектов

Объекты можно создавать с помощью литералов объектов, ключевого слова new и (в ECMAScript 5) функции Object.create().

Литералы объектов

Самый простой способ создать объект заключается во включении в программу литерала объекта. Литерал объекта — это заключенный в фигурные скобки список свойств (пар имя/значение), разделенных запятыми. Именем свойства может быть идентификатор или строковый литерал (допускается использовать пустую строку). Значением свойства может быть любое выражение, допустимое в JavaScript — значение выражения (это может быть простое значение или объект) станет значением свойства.

Ниже приводится несколько примеров создания объектов:

В ECMAScript 5 (и в некоторых реализациях ECMAScript 3) допускается использовать зарезервированные слова в качестве имен свойств без кавычек. Однако в целом имена свойств, совпадающие с зарезервированными словами, в ECMA-Script 3 должны заключаться в кавычки. В ECMAScript 5 последняя запятая, следующая за последним свойством в литерале объекта, игнорируется. В большинстве реализаций ECMAScript 3 завершающие запятые также игнорируются, но IE интерпретирует их наличие как ошибку.

Литерал объекта — это выражение, которое создает и инициализирует новый объект всякий раз, когда производится вычисление этого выражения. Значение каждого свойства вычисляется заново, когда вычисляется значение литерала. Это означает, что с помощью единственного литерала объекта можно создать множество новых объектов, если этот литерал поместить в тело цикла или функции, которая будет вызываться многократно, и что значения свойств этих объектов могут отличаться друг от друга.

Создание объектов с помощью оператора new

Оператор new создает и инициализирует новый объект. За этим оператором должно следовать имя функции. Функция, используемая таким способом, называется и служит для инициализации вновь созданного объекта. Базовый JavaScript включает множество встроенных конструкторов для создания объектов базового языка. Например:

Помимо этих встроенных конструкторов имеется возможность определять свои собственные функции-конструкторы для инициализации вновь создаваемых объектов. О том, как это делается, рассказывается в следующей статье.

Object.create()

Стандарт ECMAScript 5 определяет метод Object.create(), который создает новый объект и использует свой первый аргумент в качестве прототипа этого объекта. Дополнительно Object.create() может принимать второй необязательный аргумент, описывающий свойства нового объекта.

Object.create() является статической функцией, а не методом, вызываемым относительно некоторого конкретного объекта. Чтобы вызвать эту функцию, достаточно передать ей желаемый объект-прототип:

Чтобы создать объект, не имеющий прототипа, можно передать значение null, но в этом случае вновь созданный объект не унаследует ни каких-либо свойств, ни базовых методов, таких как toString() (а это означает, что этот объект нельзя будет использовать в выражениях с оператором +):

Если в программе потребуется создать обычный пустой объект (который, например, возвращается литералом <> или выражением new Object()), передайте в первом аргументе Object.prototype:

Возможность создавать новые объекты с произвольными прототипами (скажем иначе: возможность создавать «наследников» от любых объектов) является мощным инструментом, действие которого можно имитировать в ECMAScript 3 с помощью функции, представленной в примере ниже:

Реализация функции inherit() приобретет больше смысла, как только мы познакомимся с конструкторами в следующей статье. А пока просто считайте, что она возвращает новый объект, наследующий свойства объекта в аргументе. Обратите внимание, что функция inherit() не является полноценной заменой для Object.create(): она не позволяет создавать объекты без прототипа и не принимает второй необязательный аргумент, как Object.create().

Получение и изменение свойств

Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) и квадратных скобок ([]). Слева от оператора должно находиться выражение, возвращающее объект. При использовании оператора точки справа должен находиться простой идентификатор, соответствующий имени свойства. При использовании квадратных скобок в квадратных скобках должно указываться выражение, возвращающее строку, содержащую имя требуемого свойства:

Чтобы создать новое свойство или изменить значение существующего свойства, также используются операторы точки и квадратные скобки, как в операциях чтения значений свойств, но само выражение помещается уже слева от оператора присваивания:

В ECMAScript 3 идентификатор, следующий за точкой, не может быть зарезервированным словом: нельзя записать обращение к свойству o.for или o.class, потому что for является ключевым словом, а class — словом, зарезервированным для использования в будущем.

Если объект имеет свойства, имена которых совпадают с зарезервированными словами, для доступа к ним необходимо использовать форму записи с квадратными скобками: o[«for»] и o[«class»]. Стандарт ECMAScript 5 ослабляет это требование (как это уже сделано в некоторых реализациях ECMAScript 3) и допускает возможность использования зарезервированных слов после оператора точки.

Прототипы

Каждый объект в языке JavaScript имеет второй объект (или null, но значительно реже), ассоциированный с ним. Этот второй объект называется , и первый объект наследует от прототипа его свойства.

Все объекты, созданные с помощью литералов объектов, имеют один и тот же объект-прототип, на который в программе JavaScript можно сослаться так: Object.prototype .

Объекты, созданные с помощью ключевого слова new и вызова конструктора, в качестве прототипа получают значение свойства prototype функции-конструктора. Поэтому объект, созданный выражением new Object(), наследует свойства объекта Object.prototype, как если бы он был создан с помощью литерала в фигурных скобках <>. Аналогично прототипом объекта, созданного выражением new Array(), является Array.prototype, а прототипом объекта, созданного выражением new Date(), является Date.prototype.

Object.prototype — один из немногих объектов, которые не имеют прототипа: у него нет унаследованных свойств. Другие объекты-прототипы являются самыми обычными объектами, имеющими собственные прототипы.

Все встроенные конструкторы (и большинство пользовательских конструкторов) наследуют прототип Object.prototype. Например, Date.prototype наследует свойства от Object.prototype, поэтому объект Date, созданный выражением new Date(), наследует свойства от обоих прототипов, Date.prototype и Object.prototype. Такая связанная последовательность объектов-прототипов называется .

Наследование

Объекты в языке JavaScript обладают множеством «собственных свойств» и могут также наследовать множество свойств от объекта-прототипа. Чтобы разобраться в этом, необходимо внимательно изучить механизм доступа к свойствам. В примерах этого раздела для создания объектов с определенными прототипами используется функция inherit(), показанная выше.

Предположим, что программа обращается к свойству x объекта obj. Если объект obj не имеет собственного свойства с таким именем, выполняется попытка отыскать свойство x в прототипе объекта obj. Если объект-прототип не имеет собственного свойства с этим именем, но имеет свой прототип, выполняется попытка отыскать свойство в прототипе прототипа. Так продолжается до тех пор, пока не будет найдено свойство x или пока не будет достигнут объект, не имеющий прототипа. Как видите, атрибут prototype объекта создает цепочку, или связанный список объектов, от которых наследуются свойства.

Теперь предположим, что программа присваивает некоторое значение свойству x объекта obj. Если объект obj уже имеет собственное свойство (не унаследованное) с именем x, то операция присваивания просто изменит значение существующего свойства. В противном случае в объекте obj будет создано новое свойство с именем x. Если прежде объект obj наследовал свойство x, унаследованное свойство теперь окажется скрыто вновь созданным собственным свойством с тем же именем.

Операция присваивания значения свойству проверит наличие этого свойства в цепочке прототипов, чтобы убедиться в допустимости присваивания. Например, если объект obj наследует свойство x, доступное только для чтения, то присваивание выполняться не будет. Однако если присваивание допустимо, всегда создается или изменяется свойство в оригинальном объекте и никогда в цепочке прототипов. Тот факт, что механизм наследования действует при чтении свойств, но не действует при записи новых значений , является ключевой особенностью языка JavaScript, потому что она позволяет выборочно переопределять унаследованные свойства:

Существует одно исключение из этого правила, когда операция присваивания значения свойству терпит неудачу или приводит к созданию/изменению свойства оригинального объекта. Если объект obj наследует свойство x и доступ к этому свойству осуществляется посредством методов доступа, то вместо создания нового свойства x в объекте obj производится вызов метода записи нового значения. Однако обратите внимание, что метод записи вызывается относительно объекта obj, а не относительно прототипа, в котором определено это свойство, поэтому, если метод записи определяет какие-либо свойства, они будут созданы в объекте obj, а цепочка прототипов опять останется неизменной.

Ошибки доступа к свойствам

Выражения обращения к свойствам не всегда возвращают или изменяют значение свойства. В этом разделе описываются ситуации, когда операции чтения или записи свойства терпят неудачу.

Попытка обращения к несуществующему свойству не считается ошибкой. Если свойство x не будет найдено среди собственных или унаследованных свойств объекта obj, выражение обращения к свойству obj.x вернет значение undefined.

Однако попытка обратиться к свойству несуществующего объекта считается ошибкой. Значения null и undefined не имеют свойств, и попытки обратиться к свойствам этих значений считаются ошибкой:

Если нет уверенности, что user и user.password являются объектами (или ведут себя подобно объектам), нельзя использовать выражение user.password.length, так как оно может возбудить исключение. Ниже демонстрируются два способа защиты против исключений подобного рода:

Попытки установить значение свойства для других значений не всегда оканчиваются успехом: некоторые свойства доступны только для чтения и не позволяют изменять их значения. Кроме того, некоторые объекты не позволяют добавлять в них новые свойства. Однако самое интересное, что подобные неудачи, как правило, не приводят к возбуждению исключения:

Этот исторически сложившийся недостаток JavaScript исправлен в строгом режиме, определяемом стандартом ECMAScript 5. Все неудачные попытки изменить значение свойства в строгом режиме приводят к исключению TypeError.

Правила, позволяющие определить, когда попытка выполнить операцию присваивания завершится успехом, а когда неудачей, просты и понятны, но их сложно выразить в достаточно краткой форме. Попытка присвоить значение свойству p объекта obj потерпит неудачу в следующих случаях:

Объект obj имеет собственное свойство p, доступное только для чтения: нельзя изменить значение свойства, доступного только для чтения. (Обратите, однако, внимание на метод defineProperty(), который представляет собой исключение, позволяющее изменять значения настраиваемых свойств, доступных только для чтения.)

Объект obj имеет унаследованное свойство p, доступное только для чтения: унаследованные свойства, доступные только для чтения, невозможно переопределить собственными свойствами с теми же именами.


Объект obj не имеет собственного свойства p; объект obj не наследует свойство p с методами доступа и атрибут extensible объекта obj имеет значение false. Если свойство p отсутствует в объекте obj и для него не определен метод записи, то операция присваивания попытается добавить свойство p в объект obj. Но поскольку объект obj не допускает возможность расширения, то попытка добавить в него новое свойство потерпит неудачу.

Удаление свойств

Оператор delete удаляет свойство из объекта. Его единственный операнд должен быть выражением обращения к свойству. Может показаться удивительным, но оператор delete не оказывает влияния на значение свойства — он оперирует самим свойством:

Оператор delete удаляет только собственные свойства и не удаляет унаследованные. (Чтобы удалить унаследованное свойство, необходимо удалять его в объекте-прототипе, в котором оно определено. Такая операция затронет все объекты, наследующие этот прототип.)

Выражение delete возвращает значение true в случае успешного удаления свойства или когда операция удаления не привела к изменению объекта (например, при попытке удалить несуществующее свойство). Выражение delete также возвращает true, когда этому оператору передается выражение, не являющееся выражением обращения к свойству:

Оператор delete не удаляет ненастраиваемые свойства, атрибут configurable которых имеет значение false. (Однако он может удалять настраиваемые свойства нерасширяемых объектов.) Ненастраиваемыми являются свойства встроенных объектов, а также свойства глобального объекта, созданные с помощью инструкций объявления переменных и функций. Попытка удалить ненастраиваемое свойство в строгом режиме вызывает исключение TypeError. В нестрогом режиме (и в реализациях ECMAScript 3) в таких случаях оператор delete просто возвращает false:

Проверка существования свойств

Объекты в языке JavaScript можно рассматривать как множества свойств, и нередко бывает полезно иметь возможность проверить принадлежность к множеству — проверить наличие в объекте свойства с данным именем. Выполнить такую проверку можно с помощью оператора in, с помощью методов hasOwnProperty() и propertyIsEnumerable() или просто обратившись к свойству.

Оператор in требует, чтобы в левом операнде ему было передано имя свойства (в виде строки) и объект в правом операнде. Он возвращает true, если объект имеет собственное или унаследованное свойство с этим именем:

Метод hasOwnProperty() объекта проверяет, имеет ли объект собственное свойство с указанным именем. Для наследуемых свойств он возвращает false:

Метод propertyIsEnumerable() накладывает дополнительные ограничения по сравнению с hasOwnProperty(). Он возвращает true, только если указанное свойство является собственным свойством, атрибут enumerable которого имеет значение true. Свойства встроенных объектов не являются перечислимыми. Свойства, созданные обычной программой на языке JavaScript, являются перечислимыми, если не был использован один из методов ECMAScript 5, представленных ниже, которые делают свойства неперечислимыми.

Часто вместо оператора in достаточно использовать простое выражение обращения к свойству и использовать оператор !== для проверки на неравенство значению undefined:

Однако оператор in отличает ситуации, которые неотличимы при использовании представленного выше приема на основе обращения к свойству. Оператор in отличает отсутствие свойства от свойства, имеющего значение undefined.

Перечисление свойств

Вместо проверки наличия отдельных свойств иногда бывает необходимо обойти все имеющиеся свойства или получить список всех свойств объекта. Обычно для этого используется цикл for/in, однако стандарт ECMAScript 5 предоставляет две удобные альтернативы.

Инструкция цикла for/in выполняет тело цикла для каждого перечислимого свойства (собственного или унаследованного) указанного объекта, присваивая имя свойства переменной цикла. Встроенные методы, наследуемые объектами, являются неперечислимыми, а свойства, добавляемые в объекты вашей программой, являются перечислимыми (если только не использовались функции, описываемые ниже, позволяющие сделать свойства неперечислимыми). Например:

Некоторые библиотеки добавляют новые методы (или другие свойства) в объект Object.prototype, чтобы они могли быть унаследованы и быть доступны всем объектам. Однако до появления стандарта ECMAScript 5 отсутствовала возможность сделать эти дополнительные методы неперечислимыми, поэтому они оказывались доступными для перечисления в циклах for/in. Чтобы решить эту проблему, может потребоваться фильтровать свойства, возвращаемые циклом for/in. Ниже приводятся два примера реализации такой фильтрации:

В дополнение к циклу for/in стандарт ECMAScript 5 определяет две функции, перечисляющие имена свойств. Первая из них, Object.keys(), возвращает массив имен собственных перечислимых свойств объекта.

Вторая функция ECMAScript 5, выполняющая перечисление свойств — Object.getOwnPropertyNames(). Она действует подобно функции Object.keys(), но возвращает имена всех собственных свойств указанного объекта, а не только перечислимые. В реализациях ECMAScript 3 отсутствует возможность реализовать подобные функции, потому что ECMAScript 3 не предусматривает возможность получения неперечислимых свойств объекта.

Методы чтения и записи свойств

Выше уже говорилось, что свойство объекта имеет имя, значение и набор атрибутов. В ECMAScript 5 значение может замещаться одним или двумя методами, известными как методы и . Свойства, для которых определяются методы чтения и записи, иногда называют свойствами с методами доступа, чтобы отличать их от свойств с данными, представляющих простое значение.

Когда программа пытается получить значение свойства с методами доступа, интерпретатор вызывает метод чтения (без аргументов). Возвращаемое этим методом значение становится значением выражения обращения к свойству. Когда программа пытается записать значение в свойство, интерпретатор вызывает метод записи, передавая ему значение, находящее справа от оператора присваивания. Этот метод отвечает за «установку» значения свойства. Значение, возвращаемое методом записи, игнорируется.

В отличие от свойств с данными, свойства с методами доступа не имеют атрибута writable. Если свойство имеет оба метода, чтения и записи, оно доступно для чтения/записи. Если свойство имеет только метод чтения, оно доступно только для чтения. А если свойство имеет только метод записи, оно доступно только для записи (такое невозможно для свойств с данными) и попытки прочитать значение такого свойства всегда будут возвращать undefined.

Самый простой способ определить свойство с методами доступа заключается в использовании расширенного синтаксиса определения литералов объектов:

Свойства с методами доступа определяются как одна или две функции, имена которых совпадают с именем свойства и с заменой ключевого слова function на get и/или set.

Обратите внимание, что не требуется использовать двоеточие для отделения имени свойства от функции, управляющей доступом к свойству, но по-прежнему необходимо использовать запятую после тела функции, чтобы отделить метод от других методов или свойств с данными.

Для примера рассмотрим следующий объект, представляющий декартовы координаты точки на плоскости. Для представления координат X и Y в нем имеются обычные свойства с данными, а также свойства с методами доступа, позволяющие получить эквивалентные полярные координаты точки:

Обратите внимание на использование ключевого слова this в методах чтения и записи выше. Интерпретатор будет вызывать эти функции, как методы объекта, в котором они определены, т.е. в теле функции this будет ссылаться на объект точки. Благодаря этому метод чтения свойства r может ссылаться на свойства x и y, как this.x и this.y.

Свойства с методами доступа наследуются так же, как обычные свойства с данными, поэтому объект p, определенный выше, можно использовать как прототип для других объектов точек. В новых объектах можно определять собственные свойства x и y, и они будут наследовать свойства r и theta.

Атрибуты объекта

Все объекты имеют атрибуты prototype, class и extensible. Все эти атрибуты описываются в подразделах ниже.

Атрибут prototype

Атрибут prototype объекта определяет объект, от которого наследуются свойства. Важно понимать, что когда в программном коде встречается ссылка prototype, она обозначает обычное свойство объекта, а не атрибут prototype.

Атрибут prototype устанавливается в момент создания объекта. Для объектов, созданных с помощью литералов, прототипом является Object.prototype. Прототипом объекта, созданного с помощью оператора new, является значение свойства prototype конструктора. А прототипом объекта, созданного с помощью Object.create(), становится первый аргумент этой функции (который может иметь значение null).

Стандартом ECMAScript 5 предусматривается возможность определить прототип любого объекта, если передать его методу Object.getPrototypeOf(). В ECMAScript 3 отсутствует эквивалентная функция, но зачастую определить прототип объекта obj можно с помощью выражения obj.constructor.prototype.

Объекты, созданные с помощью оператора new, обычно наследуют свойство constructor, ссылающееся на функцию-конструктор, использованную для создания объекта. И как уже говорилось выше, функции-конструкторы имеют свойство prototype, которое определяет прототип объектов, созданных с помощью этого конструктора.

Обратите внимание, что объекты, созданные с помощью литералов объектов или Object.create(), получают свойство constructor, ссылающееся на конструктор Object(). Таким образом, constructor.prototype ссылается на истинный прототип для литералов объектов, но обычно это не так для объектов, созданных вызовом Object.create().

Чтобы определить, является ли один объект прототипом (или звеном в цепочке прототипов) другого объекта, следует использовать метод isPrototypeOf(). Чтобы узнать, является ли p прототипом obj, нужно записать выражение p.isPrototypeOf(obj). Например:

Атрибут class

Атрибут class объекта — это строка, содержащая информацию о типе объекта. Ни в ECMAScript 3, ни в ECMAScript 5 не предусматривается возможность изменения этого атрибута и предоставляются лишь косвенные способы определения его значения. По умолчанию метод toString() (наследуемый от Object.prototype) возвращает строку вида:

Поэтому, чтобы определить класс объекта, можно попробовать вызвать метод toString() этого объекта и извлечь из результата подстроку с восьмого по предпоследний символ. Вся хитрость состоит в том, что многие методы наследуют другие, более полезные реализации метода toString(), и чтобы вызвать нужную версию toString(), необходимо выполнить косвенный вызов с помощью метода Function.call().

В примере ниже определяется функция, возвращающая класс любого объекта, переданного ей:

Этой функции classof() можно передать любое значение, допустимое в языке JavaScript. Числа, строки и логические значения действуют подобно объектам, когда относительно них вызывается метод toString(), а значения null и undefined обрабатываются особо.

Атрибут extensible

Атрибут extensible объекта определяет, допускается ли добавлять в объект новые свойства. В ECMAScript 3 все встроенные и определяемые пользователем объекты неявно допускали возможность расширения, а расширяемость объектов среды выполнения определялась каждой конкретной реализацией. В ECMAScript 5 все встроенные и определяемые пользователем объекты являются расширяемыми, если они не были преобразованы в нерасширяемые объекты, а расширяемость объектов среды выполнения по-прежнему определяется каждой конкретной реализацией.

Стандарт ECMAScript 5 определяет функции для получения и изменения признака расширяемости объекта. Чтобы определить, допускается ли расширять объект, его следует передать методу Object.isExtensible(). Чтобы сделать объект нерасширяемым, его нужно передать методу Object.preventExtensions(). Обратите внимание, что после того как объект будет сделан нерасширяемым, его нельзя снова сделать расширяемым. Отметьте также, что вызов preventExtensions() оказывает влияние только на расширяемость самого объекта. Если новые свойства добавить в прототип нерасширяемого объекта, нерасширяемый объект унаследует эти новые свойства.

Назначение атрибута extensible заключается в том, чтобы дать возможность «фиксировать» объекты в определенном состоянии, запретив внесение изменений. Атрибут объектов extensible часто используется совместно с атрибутами свойств configurable и writable, поэтому в ECMAScript 5 определяются функции, упрощающие одновременную установку этих атрибутов.

Какова цель нового Boolean() в Javascript?

В чем заключается использование:

Когда вы на самом деле используете new Boolean ?

Глобальная функция Boolean() может использоваться для приведения типов при вызове без new , например

При вызове с new объект-обертка будет создан дополнительно, что означает, что вы можете назначить произвольные свойства объекту:

Это невозможно с примитивными значениями, поскольку примитивы не могут сохранять свойства:

Присвоение свойства примитиву не приводит к ошибке из-за автоматического бокса, т.е.

будет интерпретироваться как

Чтобы вернуть примитивное значение, вам придется вызвать метод valueOf() . Это необходимо, если вы хотите фактически использовать обернутое значение, потому что объекты всегда оценивают true в булевых контекстах — даже если обернутое значение false .

Я никогда не сталкивался с полезным приложением, позволяющим присваивать свойства логическим значениям, но бокс может быть полезен в случаях, когда необходима ссылка на примитивное значение.

Илон Маск рекомендует:  Язык xml использование java xml обработчиков
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL