Примеры зачетных заданий


Содержание

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА ЗАЧЕТЕ

К сдаче зачета допускаются обучающиеся, выполнившие контрольную работу в срок, предусмотренный графиком учебного процесса. Работа должна иметь оценку «зачтено». На зачете нужно иметь при себе тетрадь с упражнениями, выполненными во время аудиторных занятий и самостоятельно в течение всего учебного года, задания текущего контроля, заданные преподавателем к зимней сессии. Зачет состоит из трех заданий следующего формата:

Задание 1. Прочитайте и переведите текст:

The Importance of the Wholesaler

The wholesaler is important at two stages in the chain of production. At the beginning of it the wholesaler buys raw materials from extractive firms and then sells them to manufacturing and constructive firms. When the raw materials are changed into finished goods they are sold to the wholesaler who sell them to retailers.

Wholesalers can help manufacturers in several ways. They can sell them raw materials. They buy finished goods from them in large quantities and store raw materials and finished goods for them. Wholesalers give information, e.g. what kinds of good retailers want. Wholesalers collect goods from manufacturers which saves them from having to provide transport.

Likewise wholesalers can help retailers. They sell them finished goods. They break bulk for them. So that retailers can quickly obtain supplies wholesalers store goods; a wide range of goods from many manufacturers are held in stock. Wholesalers can package some goods for retailers, e.g. wine can be bottled, and also deliver goods to retail shops.

Задание 2. Прочитайте текст без помощи словаря и передайте содержание на русском языке:

Loss-Leaders

Customers prefer self-service and self-selection because it is easy to choose goods and shopping can be quicker. Prices are low and clearly marked, particularly if loss-leaders are used.

A loss-leader is a product which a shop sells at below cost price to attract the customer into the shop to buy the loss-leader which is usually a popular item such as bread or sugar.

Loss-leaders work best for self-service shops where they are placed in a position to pass many other products, so the customer will buy other items and the shop will make a profit overall.

Some customers do not like self-service because it is difficult to obtain advice or assistance and it is possible to spend too much money because of the attractive displays.

Задание 3. Why People Study Foreign Languages.

Литература

1. Агабекян И.П. Английский язык для бакалавров. — Р.н/Д: Феникс, — A Course of English for Bachelor’s Degree Students. Intermediate level. — 3-е изд., стер. — («Высшее образование») (ГРИФ) /Агабекян И.П.

2. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов, лицеев, колледжей. – М.: Проспект, 2011.

3. Агабекян И.П. Английский язык: сервис и туризм. – М.: Наука-Спектр, 2010.

1. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

1. Англо-русские и русско-английские словари.

2. Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи. — М.: Айрис-пресс, 2009.

2. Учебники и пособия по практической грамматике английского языка.

3. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. – М.: Академия, 2005.

Таблица неправильных глаголов

Примеры зачетных заданий

Работа добавлена: 2015-12-21

Лекция 10. Разработка алгоритмов и программ сверху вниз . Примеры зачетных задач

Разработка алгоритмов и программ сверху вниз и снизу вверх

Любая сложная система состоит из более мелких частей, таким же образом можно представить любой алгоритм или программу. На первом этапе проектируемый алгоритм представляется в виде одного блока. Затем определяется структура этого блока, исходный алгоритм разбивается на части и т.д. На рис.10.1 представлены нисходящая (сверху вниз) и восходящая (снизу вверх) технологии алгоритмизации.

Рис. 10.1. Нисходящая и восходящая технологии алгоритмизации

Часто отдельные части сложной программы оформляют в виде отдельных подпрограмм. При разработке программы по принципу «сверху вниз» вначале проектируется алгоритм главной программы (функции main ), на втором этапе – блоков или подпрограмм, вызываемых из главной программы, затем – блоков или подпрограмм следующего уровня и т.д.

Задача . Сортировка числовой последовательности.

Дано целое n и вещественные x 1 , x 2 , . x n . Составить программу печати заданных вещественных чисел в порядке возрастания (не убывания).

Тест. Вход: Введите количество чисел 5

Введите числа 12.5 6 14 -3 10

Выход: Упорядоченные числа: -3.0 6.0 10.0 12.5 14.0

Разработаем алгоритм программы нисходящим методом.

Для хранения данных нужен массив. Исходные данные вводятся в массив, там сортируются по возрастанию, а затем выводятся. Оформим в виде отдельных подпрограмм ввод данных и сортировку массива.

Функциональную структуру программы можно представить в виде дерева на рис. 10.2.

Рис. 10.2. Функциональная структура программы

1 этап. Разработка алгоритма функции main ().

Алгоритм ( на псевдокоде ):

1. n = Vvod ( x ); // Ввод n и массива x

2. Sort ( x , n ); // Сортировка массива x по возрастанию;

3. Вывод сортированного по возрастанию массива x ;

2 этап. Детализируем шаги алгоритма. Это можно делать в любом порядке. Начнем, например, с вывода упорядоченного массива x .

// 3. Вывод массива x

Вывод заголовка «Упорядоченные числа:»;

Теперь рассмотрим алгоритм функции ввода данных.

int Vvod (float x[])

Осталось рассмотреть функцию сортировки массива x . Существует много различных методов сортировки массивов. Рассмотрим метод последовательного нахождения максимума.

Вначале наибольший элемент ищется среди всех n элементов, после чего происходит перестановка его с последним элементом. Далее максимальный элемент ищется уже среди n -1 элементов и меняется местами с предпоследним элементом. Затем эта процедура повторяется для n -2 элементов и т.д. Последний раз наибольший элемент находится из первых двух элементов и переставляется местами со вторым элементом.

2.5 6 14 -3 10 // рассматривается n элементов

2.5 6 10 -3 // рассматривается n-1 элементов

2.5 6 -3 // рассматривается n-2 элементов

2.5 — 6 // рассматривается n-3 элементов

Алгоритм функции сортировки массива x по возрастанию:


void Sort (float x[], int n)

его индекса imax .

Обмен: x[i max ] x[ k ];

3 этап. Рассмотрим определение максимума среди элементов x[0], . , x[k] и его индекса imax .

if (x[i] > x[imax]) imax = i;

#define NMAX 100 /* Макс-е количество входных чисел */

/* Функция ввода данных * /

int Vvod ( float x [])

int n; /* Количество чисел */

int i; /* Индекс текущего числа */

printf («\nВведите количество чисел\n»);

printf (» Введите числа \n»);

/* Функция сортировки x массива по возрастанию */

void Sort (float x[], int n)

int k; /* Максимальный индекс просмотра*/

float r ; /* Для обмена */

int imax ; /* Индекс максимального элемента */

int i; /* Индекс текущего числа */

for ( k = n -1; k >0; k —)

if (x[i] > x[imax]) imax = i;

/* Обмен x [ imax ] и x [ k ] */

int n; /* Количество чисел */

int i; /* Индекс текущего числа */

/* 1. Ввод массива x */

/* 2. Сортировка массива x по возрастанию */

/* 3. Вывод массива x */

Примеры зачетных задач

Рассмотрим примеры задач, предлагаемых на зачете по программированию студентам заочной и очно-заочной форм обучения. Билет включает две задачи разных типов. В 1-й задаче дана готовая программа с подпрограммой, нужно составить к программе схему алгоритма и определить результат работы программы при заданных исходных данных. Ко второй задаче необходимо составить схему алгоритма, программу на языке С и трассировочную таблицу выполнения программы для одного или двух тестов (тесты подобрать самим).

1. Составить схему к программе:

# include stdio . h >

int f 3 ( char s [81])

printf («%d %d\n»,f3(s1),f3(s2));

Что выведет программа, если ввести следующие строки:

Зима весна лето.

2. Дана числовая последовательность в виде n, x 1 , x 2 , . x n .

Проверить, упорядочены ли числа x 1 , x 2 , . x n по убыванию.

Решение задачи 1:

Функция f 3 определяет и возвращает главной функции число пробелов в заданной строке. Результат выполнения программы:

Выводится число пробелов в первой и во второй строках.

Примеры зачетных заданий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра методики преподавания математики

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю

« Изучение вопросов элементарной математики и методики преподавания математики с привлечением ЦОР» в составе курса ГОС ВПО ОПД.Ф.03 «Технологии и методики обучения математике».

Направление: 540200 — бакалавриат физико-математического образования, профессионально-образовательный профиль «Математика»

Методические рекомендации по использованию и оцениванию

Тесты предполагают выявление следующих степеней освоения учебного материала:

— знание предметной области (тем школьного курса математики: уравнения и неравенства; тождественные преобразования иррациональных выражений; вопросы стохастики; геометрические построения в курсе планиметрии; числовые последовательности в курсе алгебры основной школы);

— знание видов, содержания, структуры и дидактических принципов ЦОР в математическом образовании;

— умение использовать ЦОР в математическом образовании;

— навыки анализа целесообразности использования конкретных методических приемов в математическом образовании (приемы активизации познавательной деятельности учащихся, использование межпредметных связей и др.).

Разработаны два варианта представления теста:

1) тест в виде текстового файла Microsoft Word (два варианта представлены ниже);

2) тест набран в Конструкторе АСТ- test. Алгоритм тестирования задан по типу случайного выбора.

В зачетном тесте используются тестовые задания двух видов: открытого и закрытого. Задания закрытого типа включают задания 3 видов: множественного выбора, альтернативного выбора, восстановление последовательности.


Материал считается усвоенным, если обучающийся правильно выполнил 70% задания (по Беспалько В.П.). Тест содержит 21 задание, следовательно, студент может получить зачет, если дал 15 правильных ответов.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАЧЕТНОГО ТЕСТА

Инструкция : Отметьте все правильные ответы.

Примерами равновозможных исходов могут быть следующие модели :

Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

Большей посылкой в доказательстве утверждения методом математической индукции является принцип … индукции. Пропущено слово:

А. аксиоматической; Б. математической; В. неполной; Г. полной; Д. прямой.

Инструкция : Отметьте все правильные ответы.

В ЦОР[9] (ИУМК «Вероятность и статистика») входят эксперименты:

А. опыт с шариком; Б. модель опыта с кнопкой; В. модель опыта с кубиком

Г. модель опыта со счетчиком; Д. модель случайного выбора; Е. модели рулеток; Ж. опыт с монетой

№ 4. Инструкция : Отметьте все правильные ответы.

В число главных вопросов содержательной методической линии

«уравнения» в школьном курсе математики входят:

А. понятие корня уравнения;

Б. понятие многочлена;

В. понятие уравнения;

Г. понятие тождества;

Д. условия равносильности уравнений.

№ 5. Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

К содержательно-методической линии тождественных преобразований иррациональных выражений не относится:

А. вынесение множителя из-под знака корня;

Б. понятие корня уравнения;

В. понятие степени с натуральным показателем;

Г. приведение одночлена к стандартному виду и наоборот;

Д. сокращение алгебраической дроби.

№ 6. Решением уравнения является множество:

№ 7. Значение выражения равно

Инструкция : Выберите предложения, входящие в решение задачи:

найти значение выражения . Укажите порядок их следования.

Нахождение значения выражения .

Нахождение значения выражения .

Преобразование четвертой степени числа –3: .

Применение тождества «возведение степени в степень»: .

Применение тождества «возведение степени в степень»: .

№ 9. Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

Интерактивная модель для изучения темы «Геометрическая прогрессия» представлена в ЦОР:

А. Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум» (ООО «Дрофа»)

Б. Электронное издание «Математика, 5-11 класс» ( ЗАО «1С»)

В. Открытая Математика 2.5. Функции и графики (ООО «Физикон»)

Г. Математика, 5-11 классы. Практикум. 1С: Образовательная коллекция.

№ 10. Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

Илон Маск рекомендует:  LongDateFormat - Переменная Delphi

Приведенный вариант изучения темы «Числовые последовательности» в ЦОР Открытая Математика 2.5. Функции и графики (ООО «Физикон») целесообразно использовать для :

А. общеобразовательного курса математики.

Б. углубленного изучения математики.

В. изучения математики в гуманитарных классах.

Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

№ 11. Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

Разнообразие заданий вкладки «Упражнения» по теме “Уравнения с одной переменной” позволяет построить индивидуальную траекторию работы для каждого ученика с последующей оценкой. Эта характеристика ЦОР

А. Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум» (ООО «Дрофа»)

Б. Электронное издание «Математика, 5-11 класс» ( ЗАО «1С»)

В. Открытая Математика 2.5. Функции и графики (ООО «Физикон»)

Г. Математика, 5-11 классы. Практикум. 1С: Образовательная коллекция.

Инструкция : Вставьте пропущенное слово в предложении.

Решение задачи на построение (циркулем и линейкой) включает следующие четыре этапа: анализ; построение; доказательство и _____________.

Инструкция : Отметьте все правильные ответы.

К методам решения задач на построение относятся:


А. алгебраический метод;

В. векторный метод;

Г. метод геометрических мест точек;

Д. метод геометрических преобразований.

Инструкция : Отметьте один правильный ответ.

К числу элементарных (простейших) задач на построение с помощью

циркуля и линейки не относится задача о построении

А. биссектрисы данного угла;

Б. прямой, проходящей через две данные точки;

В. прямой, перпендикулярной данной прямой и проходящей через данную точку;

Г. середины данного отрезка;

Д. угла, равного данному углу.

№ 15. Установите соответствие:

в ответе к каждому номеру припишите соответствующую букву.

Этап решения задачи

Методы рассуждений, применяемые на указанном этапе решения задачи

Образец оформления контрольной работы по ГОСТу 2020

Контрольная работа – показатель знаний студента. Преподаватели регулярно устраивают студентам проверку усвоенного материала.

Для учащегося это прекрасная возможность показать уровень понимания пройденного. Но не стоит забывать, что все виды студенческих работ требуют определенного оформления, о тонкостях которого уже много сказано на нашем телеграм-канале. И контрольная не исключение.

Контрольная работа как вид проверки знаний

Контрольная работа – это один из видов проверки знаний студента, который показывает, на каком уровне он владеет материалом по научной дисциплине, а также может объяснять и использовать полученные знания.

Самостоятельная контрольная работа помогает преподавателю проверить студента перед экзаменом. Но ее основное преимущество в том, что письменная контрольная работа более объективна, нежели устная проверка знаний.

Чтобы контрольная не вызывала нареканий у проверяющего, её необходимо правильно оформить. А чтобы это сделать, придется соблюсти ряд предписаний и правил.

Порядок оформления контрольной работы

Перед тем как начать оформлять контрольную работу, изучите порядок действий, который поможет ничего не упустить:

  • напишите подробный план;
  • составьте содержание и постраничный указатель к каждому разделу;
  • не забудьте о вступлении, которое отражает тему;
  • сформулируйте цели и задачи всей работы (объём 1-2 страницы);
  • приступайте к написанию отдельных глав и параграфов (общий объём не более 10-12 страниц);
  • напишите заключение или выводы, которые следуют из поставленных целей и задач (объём 1-2 страницы).

Завершением контрольной работы будет список вспомогательной литературы. В него входят все источники информации, к которым обращался студент во время выполнения контрольной работы.

Оформление контрольной по образцу

Контрольная работа состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть работы, разбитая на разделы;
  • главы;
  • параграфы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложение.

Контрольная работа: примеры оформления

Начнем с титульного листа. На нем указываются:

  • название учебного заведения;
  • тема работы;
  • ФИО студента и проверяющего;
  • год и место выполнения.

Можно скачать образец титульного листа для контрольной работы. Ну а если совсем не хочется что-то переделывать, можно скачать шаблон для заполнения и не заморачиваться с оформлением.

Содержание

Когда выполняете контрольную работу, строго придерживайтесь составленного плана. В этом случае содержание будет полностью соответствовать заявленному.

Всю работу разбивайте на главы, каждую начинайте с нового листа. В содержании указывайте номера страниц в соответствии с текстом работы.

Введение

Введение – наиболее важная часть контрольной работы. Часто преподаватели, дабы не тратить время на прочтение работы целиком, вникают лишь во введение и заключение.

С помощью введения можно увидеть общую картину, узнать, какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объем этой части работы не должен превышать 1-2 страниц.

Кстати! Если все же нет времени на самостоятельное написание контрольной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основная часть и заключение

Основная часть работы должна иметь объём не менее 10 и не более 12 страниц. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial. Полужирный используется для обозначения заголовков или подзаголовков. Весь остальной текст – обычным начертанием. Интервал между строк либо одинарный, либо полуторный.

Заключение – это логический вывод по итогу проделанной работы. Он является своеобразным следствием целей и задач, поставленных во введении. Оформлять его принято на отдельном листе, объём обычно составляет 1-2 страницы печатного текста.

Оформление списка литературы

Важная часть контрольной работы – оформление списка вспомогательной литературы. На этот момент нужно обратить особое внимание, поскольку ошибки в оформлении данной части наиболее распространены. Помните, что любая цитата, использованная в тексте, должна непременно сопровождаться ссылкой на источник.

Дополнительный материал

При необходимости дополняйте контрольную работу любым важным материалом. Обычно это таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Чтобы правильно оформить их, не нужно изобретать велосипед: каждая схема или график имеет числовое значение, которое состоит из двух цифр. Первая цифра указывает на свой порядковый номер, а вторая – на номер раздела или главы.

Например, схема 1.3 обозначает, что эта первая схема из третьей главы.

Приложение

Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:

  • анкеты;
  • документы;
  • образцы договоров и т.д.


Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объеме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.

Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.

Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы

Оформление контрольной работы неспроста заслуживает особое внимания, ведь любая студенческая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Ее выполняют на бумаге белого цвета формата А4. Чаще всего используют одноцветную печать. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.

Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого соблюдают правильные поля. С левой стороны – 30 мм, с правой – 20 мм, верхнее поле – 15-20 мм, нижнее поле – 20-25 мм.

В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.

Важные правила в оформлении контрольной работы

Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы. Вот почему контрольную работу нужно выполнить не только правильно, но и аккуратно, придерживаясь следующих правил:

  • контрольная работа разбита на разделы или главы, подразделы или параграфы. Каждый новый раздел начинают с новой страницы;
  • для нумерации страниц используют арабские цифры;
  • параграфы, разделы, главы, подразделы также нумеруют арабскими цифрами;
  • заголовки для параграфов и глав располагают по центру;
  • уравнения и формулы размещают сразу после их упоминания в тексте;
  • пояснения могут быть оформлены сносками снизу страницы;
  • список литературы оформляют в алфавитном порядке.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, и вы сможете должным образом подготовить её к сдаче на проверку.

Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту тем, чем профессионально занимаются уже много лет.

Зачетное задание по текстовому редактору WORD

Описание разработки

Данная работа может использоваться для зачетной работы по тектсоовму редактору WORD

Содержимое разработки

по текстовому редактору WORD

1. Оформить титульный лист с помощью WordArt.

Титульный лист должен содержать следующий тест:

по текстовому редактору Word

уч-ка(цы) ___ кл. школы №1089

2. Набрать текст автобиографии, оформив первую букву в начале текста в виде «буквицы», например:

3. Представить тот же текст на другом листе или ниже основного в «газетном» виде, то есть разбитым на колонки.

Представить тот же текст на другом листе или ниже основного в «газетном» виде, то есть разбитым на колонки.

4. Каждый лист, кроме титульного, должен содержать верхний колонтитул, где слева будет указано ФИО, в центре – класс, а справа — № страницы.

5. Текст должен содержать рисунок из коллекции Клипов, содержащихся на вашем компьютере. Например:

6. Текст должен содержать календарь месяца с отмеченным днём рождения. Например:

Примеры зачетных заданий

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.
  • тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
    • сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
    • сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
  • установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
    • понятиями и определениями;
    • текстом и изображением;
    • списком авторов и цитатами;
    • датами и событиями;
    • списком понятий и их характеристиками;
    • и др.
  • определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
    • установление хронологической последовательности событий;
    • установление логической последовательности;
    • расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ
  • альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).
Илон Маск рекомендует:  Что такое код asp lognonanonymous

Задания открытого типа:

  • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
  • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы


Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

  • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
  • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
  • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это. Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги? Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.
  • Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.
  • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
  • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
    • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
    • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
    • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
  • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
  • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
  • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
  • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
  • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Методика проведения зачёта и критерий оценки

Зачёт проводится в письменной форме.

На выполнение задания отводится 1 астрономический час.

Образцы зачётных заданий

Вариант 1

1. Назовите ближайшие род и вид по отношению к следующим понятиям.

Блестящие успехи на спортивном поприще; антипатия к перьям; взрыв аплодисментов; обожание.

2. Представьте сложное суждение в символической записи.

Спортсмен может выдать ровный бег на длинной дистанции зимой, если его шлёпанцы ошипованы, а тесёмки ушанки надёжно держат её на голове, но не в случае, когда северный ветер дует ему хвост.

3. Выполните противопоставление предикату. Постарайтесь найти положительный синоним к соответствующему отрицательному термину.

Страусиха Мэри проявила большое нетерпение в высиживании яйца.

4. Выведите, если это возможно, заключение из посылок. Укажите фигуру и модус. Если заключения нельзя вывести, укажите, почему.

1) Вскидывать голову и поводить клювом в знак согласия стало модным на Восточ ном побережье.

Всё, что приходит с Востока, быстро становится популярным на Западе.

2) Никто из моих австралийских друзей не поставит и цента на этого расфуфыренного белого страуса.

Некоторые аборигены мне не друзья.

5. Восстановите энтимему, если это возможно. Укажите фигуру и модус. Если восстановление невозможно, укажите, почему.

Ввиду того, что выдача шлёпанцев ограничена вплоть до особого распоряжения, она будет осуществляться специальной комиссией во главе с Джоном по личным заявлениям спортсменов с визой начальника команды и бухгалтера.

Критерий оценки:

Максимальная сумма балов, которая может быть набрана — 12.


За выполнение заданий 1-3 начисляется от 0 до 2 баллов.

За выполнение заданий 4, 5 начисляется от 0 до 3 баллов.

Оценка «отлично» – 11, 12 баллов.

Оценка «хорошо» – 9, 10 баллов.

Оценка «удовлетворительно» – 7, 8 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» – ниже 7 баллов.

Вариант 2

1. Каким является высказывание «Если хочешь быть красивым, поступи в гусары»:

Б) Слабо дизъюнктивным

2. Когда два высказывания будут равносильными:

А) Когда они оба являются истинными на всех интерпретациях

Б) Когда они оба являются ложными на всех интерпретациях

В) Когда их истинностные значения совпадают на всех интерпретациях

Г) Когда истинность одного гарантирует истинность другого.

3. Являются ли приводимые ниже высказывания равносильными. Доказать 1) с помощью таблиц истинности, и 2) методом равносильных преобразований

А É (В É С), (А&ØС) É ØВ

4. Проанализировать структуру суждения, установить его вид, распределенность терминов, изобразить отношения между терминами с помощью объемной диаграммы:

«Всякое лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности».

5. Проверить, правильно ли выполнено деление. Если нет, указать нарушенное правило:

5.1. Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим.

5.2. К видам искусства относятся литература, живопись и скульптура.

6. Проверить правильность силлогизма, установить его вид:

Если замок сломан, то дверь открыта; Но замок не сломан; значит дверь закрыта.

7. Укажите нарушенное правило силлогизма а)общее, б)фигуры. Проанализировать его правильность с помощью объемной диаграммы: Многие снотворные вещества продаются только по рецепту врача; этот препарат мне продали без рецепта. Значит, он не относится к числу снотворных.

Критерий оценки:

Максимальная сумма балов, которая может быть набрана — 14.

За выполнение заданий 1,2 начисляется от 0 до 1 балла.

За выполнение заданий 3-5 начисляется от 0 до 2 баллов.

За выполнение заданий 6,7 начисляется от 0 до 3 баллов.

Оценка «отлично» – 12-14 баллов.

Оценка «хорошо» – 9 — 11 баллов.

Оценка «удовлетворительно» – 7 – 8 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» – ниже 7 баллов.

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К преподаванию дисциплины могут быть допущены штатные преподаватели, занимающие доцентские и профессорские должности.

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Специальных требований нет

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

В аудиториях, где проводятся занятия, необходимо наличие досок и средств письма на них, а также средств мультимедиа.

Разновидности заданий в тестовой форме

Рубрика: 1. Общая педагогика

Статья просмотрена: 18797 раз

Библиографическое описание:

Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/ (дата обращения: 12.11.2020).

В статье рассматриваются проблемы форм тестовых заданий как одного из видов педагогического контроля, изучены виды заданий тестовой формы на примерах.

При анализе педагогико-дидактических литератур и зарубежной практики тестирования в результативности следующих утверждений: для увеличения эффективности испытания, для обеспечения адекватности поставленной цели с полученными результатами, большую роль играет задача соответствующего выбора видов тестовых заданий.

Знакомство учителей с различными видами тестовых заданий, умение отделять различие между ними, умение применять в учебном процессе (с целями) являются предпосылкой для успешной организации процесса-контроля. Каждый вид задания по своему намечает цели. Если некоторые подходят для выяснения обязательно знания учащегося, другие виды определялись не только знания учащегося, но и творческие знания и навыки.

Разновидности тестовых заданий посвящены исследования многих ученных. Исследователь С.А. Мышко выделяет следующие формы тестовых заданий:


задания с выбором единственного правильного ответа;

задания с несколькими возможными правильными ответами;

задания, имеющие два ответа: один из которых правильный, в торой неправильный;

задание на завершение предложений;

вопросы на установления взаимосвязей;


задания с краткими ответами [8,47]

За прошедшее время вопрос о формах тестовых заданий обсуждались регулярно, и авторами предложены следующие их разновидности:


тест подстановка;

  • конструктивный тест;
  • тест-задача;
  • тест-процесс [2,154-157].
  • Обобщая исследования по разновидностям тестов, В.С. Аванесов подчеркивает: «форма тестовых заданий — это способ организации, упорядочения и существования содержания теста»[3].

    Более подробно описаны различные формы заданий у Аванесова В.С., Майорова А.М., М.Б. Челышкова, С.К. Калдыбаева [3;6;7;12;13] ссылаясь на зарубежную литературу предлагает следующую классификацию тестовых заданий:

    1. задания закрытой формы (с множеством выбором), в которых учащиеся выбирает правильный ответ из данного;

    2. задание на дополнение (открытые задания) требующее самостоятельного получения ответов;

    3. задание на установления соответствия (с множественным выбором), выполнения которых связано с выявлением соответствия между элементами нескольких множеств;

    4. задание на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требует указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогами.

    1. Задание закрытой формы.

    Под тестовым заданием закрытой формы понимают такое тестовое задание, где есть готовые ответы, из которых тестируемый должен выбрать.

    В закрытой форме тестовых заданий можно выделить несколько видов:

    1) тестовые задания с выбором одного правильного ответа;

    2) тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов.

    Под тестовым заданием с выбором одного правильного ответа понимают тестовые задание закрытой формы, в котором среди предложенных ответов лишь один правильный.

    В заданиях с выбором одного правильного ответа можно выделить несколько подвидов. В.С. Аванесов [1] выделяет следующее:

    1) задание с двумя вариантами ответов; 2) задания с тремя вариантами ответов;
    3)задания с четырьмя видами ответов; 4) задания с пятью видами ответов.

    Задание такой формы больше других распространены в тестовой практике. Некоторые авторы именно их называют тестами. Причина столь широкого распространения этой формы тестовых заданий несколько: 1) сравнительная простота выполнения;2) традиционность; 3) удобство для быстрого и автоматизированного контроля знаний.

    При составлении тестовых заданий наиболее существенным является подбор вариантов ответов, называемых неправильными, которые расположены рядом с правильными. Считается, что эти варианты должны быть «правдоподобными». Неправильные, но правдоподобные ответы называется дистракторами [13,15] (от анг. to distract — отвлекать). Если в задании имеется k ответов, то тогда ответ, доля выбора которого близка к значению 1/ k -идеальный дистрактор; доля выбора меньше, чем 1/k- доминирующий дистрактор в задании.

    Илон Маск рекомендует:  Как задать цвет ссылок

    Современная практика показывает что, чаще всего можно встретить задания с одним правильным ответов, в которых предлагается 4 или 5 возможных ответов. Например, при использовании четырех вариантов ответов вероятность угадывания правильного ответа составляет 25%, а при пяти ответах -20%. 1 пример: история 11 класс. В данное время какое место считается потомком города Баласагын? Ответы : а) Токмок; б) Бухара; в) Бурана; г) Узген д)Ташкент 2 пример: Математика 7-класс, тема: Многочлен. На какие множители можно разложить тождество х (р-а) + у (а-р) – (р-а) Ответы: а) (а-р)(х+у+1); в) (р-а)(х+у+1); б) (а-р)(х+у-1); г (а-р)(-х+у+1); 3 пример: Русская литература 11 класс Укажите произведение Л.Н. Толстого, которое имеет подзаголовок “Кавказкая повесть”. Ответы: а) Набег б) Два гусара в) Кавказский пленник г) Казаки

    Задание с множественным выбором (с выбором несколько правильных ответов).

    Под тестовым заданием с выбором нескольких правильных ответов понимают тестовое задание закрытой формы в котором допускается выбор нескольких правильных ответов из числа предложений.

    Эффективность использования этого вида задания повышается если: 1. используется серия заданий;
    2. формулировка задания четкая и понятная; 3. задания не предназначены для выявления высокого уровня, усвоения комплекса элементов; 4. время выполнения ограничено и его достаточно мало.

    Чаще всего такие тесты используется для проверки усвоения базовых понятий, основных свойств, элементов содержания.

    4 пример: Кыргызская литература, 11 — класс

    Какой писатель родился в 1904 году?

    а) К. Баялинов б) К. Жантошов

    в) Т. Сыдыкбеков г) М. Элебаев

    2) Какое произведение относится названному писателю?

    а) Каныбек б) Кен – Суу

    в) Кыйын кезек? г) Курман жылга?

    5 пример: Математика 6 – класс.

    Найти общий знаменатель дроби.

    Каков результат вычитания дробей?

    6 пример: Кыргызская литература 10 – класс.

    Об А.С. Пушкине писал кыргызский поэт:

    Ты не заметил дерзости моей,

    И понял я, что меня сильней.

    Тогда перед тобой я поклонился;

    Сам утонул в поэзии твоей.

    Кто автор стихотворения?

    а) Дж. Боконбаев; б) А. Осмонов;

    в) А. Токомбаев; г) А. Усенбаев.

    В каком году родился названный писатель?

    а) 1894 г.; б) 1904 г.; в) 1910 г.; г) 1915 г.

    Таким образом, тестовые задания множественного выбора — это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

    2. Тестовые задания открытой формы.

    Заданиями открытой формы называют задания без указания возможных вариантов ответа. Такие задания называют еще открытыми заданиями или заданиями на дополнение. Такие задания требует от учащихся самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый.

    Достоинством заданий закрытой формы можно считать то, что они не допускают возможности угадываниях [3,79].


    7 пример: Информатика 11-класс

    Дан неполный фрагмент программы для суммы двухзначных четных чисел:

    Найти оператор 40-й строки.

    а) IF k THEN 20; б) IF k THEN 30;

    8 пример: Геометрия 9-класс.

    В прямоугольном треугольнике катет противоположный углу А равен произведению гипотенузы на …..

    a) sin A; b) cos A; c) tg A; ctg A.

    При разработке задании открытой формы полезно придерживаться следующих рекомендаций [3]:

    -добавляемое слово ставиться в конце задания;

    -добавляемой слово является единственным;

    -все утверждения, по возможности, короткие.

    Ответы не даются: учащиеся должны найти их сами.

    Основной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдения основного требования к тестовым заданиям – наличие однозначного правильного ответа.

    3. Тестовые задания на установления соответствия.

    Под тестовым заданием на установление соответствия понимают тестовое задание, в котором необходимо установить соответствие элементов одного множества элементами другого. При этом желательно, чтобы количество элементов в этих множествах было неодинаковым.

    14 пример: География , 10- класс

    Ниже дан список рек и морей. Установите соответствие, какие реки впадают в перечисленные моря.

    Примеры зачетных заданий

    Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет.

    Зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки [1].

    С помощью зачетов проверяется овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим, их можно разделить на тематические и текущие [10].

    Тематические зачеты проводят в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Учитель заранее определяет задания для тематического зачетного урока, которые включает теоретический и практический материал, продумывает этапы урока и их количество, занимательный материал.

    Зачетный урок такого типа состоит из нескольких этапов:

    1 этап — проведение словарного диктанта, где учащимся предлагается написать под диктовку 10-15 слов, после чего работа каждого ученика будет оценена учителем;

    2 этап — математический диктант, который может включать задания разного характера: знание математических формул, определений, нумерации, сравнение чисел, знание математических операции между числами и нахождение их значения;

    3 этап — мини-экзамен, где вначале дается инструктаж учителя о его проведении, затем дети получают билеты, которые содержат один теоретический вопрос, подготовка к которому занимает время в течение 1-7 минут, а затем отвечают на вопрос билета учителю или ученику-экзаменатору;

    4 этап — письмена работа, включающая тесты, контрольную работу, решение задач и примеров, заданий занимательного характера в виде викторины, решения кроссвордов.

    Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения по небольшим, законченным темам. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется проводить целый урок [10].

    1 этап — опрос по определениям 10-15 минут.

    2 этап — решение контрольной работы или теста.

    Оба вида зачета можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что подобные им необходимо будет решать на зачете [10].

    Структура урока-зачета, прежде всего должна соответствовать логике процесса обобщения и систематизации знаний, в котором предполагается следующая последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, их категории и систем, от них к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной науки. Этой последовательности должны соответствовать основные звенья урока данного типа [26].

    Возникает очень много трудностей в подготовке и проведении зачетных уроков:

    — необходимо проверить теоретические знания: определения, формулы, алгоритмы, теоремы и т.д. В тоже время необходимо оценить уровень практических умений работы, следовательно, зачетный урок может занимать 1 или 2 часа;

    — проблема любого контроля знаний: подсказки и списывание. Поэтому традиционные два варианта заданий на письменной или практической работе заставляют задуматься об адекватности оценки знаний и умений;

    — еще одна проблема заключается в том, что учитель не сможет принять теорию сразу у всех детей, поэтому на практике привлекала студентов, а на уроках можно воспользоваться помощью учеников старших классов, они повторяют тему в целом на более высоком уровне по сравнению с предыдущим годом и после повторения могут принимать теорию у учеников или принимают ученики, которые сдали теорию быстрее всех. Приходиться учить детей общению на зачете, воспитывать уважение младших к старшим, доброжелательное, но требовательное отношение старших к младшим;

    — каждый ученик индивидуален, с собственной психологией, развитием, отношением к учебной работе, знаниями, умениями, к каждому надо подобрать свой «ключик», чтобы полнее и глубже выявить знания, умения, научить конструировать ответ;

    — скорость работы учеников разная, поэтому перед зачетным уроком нужно продумать дополнительный материал, а также нужно продумать систему оценивания и пересдачу зачетного урока.

    Структура урока-зачета. Одной из наиболее сложных для учителей задач является четкое определение рациональной структуры и методики урока-зачета [19]. Этот урок может отличаться по структуре и методике в зависимости от содержания и объема учебного материала, возраста и подготовки учащихся, наличия в школе соответствующего оборудования, природного и производственного окружения, педагогического опыта, подготовки учащихся. Для зачета можно использовать итоговые уроки, уроки обобщающего повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков. В календарно-тематическом плане заранее предусмотреть темы итоговых зачетов (3-4 в год). Разрабатывая урок-зачет следует придерживаться следующего плана.

    Этапы подготовки и проведения урока-зачета:

    1. Предварительная подготовка к уроку-зачету.

    2. Проведение урока-зачета.

    3. Подведение итогов и внесение корректив.

    1 этап — предварительная подготовка.

    Подготовительная работа начинается на первом вводном уроке по теме. Учитель анализирует требования программы по теме, определяет конечный результат. Определяет цели урока-зачета, составляет вопросы и задания, учитывая три уровня усвоения:

    — понимание, запоминание, воспроизведение материала;

    — применение знаний и умений в знакомой ситуации;

    — применение знаний и умений в новой ситуации.

    Учитель сообщает тему и дату проведения урока-зачета, его место и значение в изучении новой темы; знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на зачете, с вопросами и заданиями разных уровней; предлагает индивидуальные задания по тем вопросам, в которых некоторые ученики ранее не разбирались.

    2 этап- проведение зачета.

    В свою очередь зачетный урок должен идти поэтапно:

    1. Организационный момент. В это время идет приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.

    2. Выполнение работы. Можно использовать различные формы проведения зачета: письменный опрос по карточкам-заданиям, выполнение двух-трех зачетных работ, комбинированный опрос, фронтальный или индивидуальный и т.д. и в зависимости от содержания, темы, цели проверки, состава учащихся, но следует стремиться, чтобы виды работ были привычными для учащихся.

    3 этап — подведение итогов.

    Обычно за зачетный урок ставят две оценки: за практическую и теоретическую при выставлении оценок успеваемости руководствуются утвержденными органами народного образования нормами оценок (приложение 2), но оценка может состоять из полученных ребятами баллов при решении и ответе, которые в свою очередь суммируются, и выставляется оценка [8].

    Большое внимание уделяется анализу результатов зачета. В результате устанавливается, насколько каждый ученик и весь класс в целом справились с каждым заданием. Это достаточная информация о том, овладели ли ученики нужными знаниями и умениями, какие пробелы и недочеты следует устранить.

    Применение этой системы убеждает в том, что через зачет должны пройти все школьники, так как:

    — проверка знаний есть форма контроля учебной работы учащегося. Проверяются организация и методика его домашней самостоятельной работы, качество знаний и умений по заданному и уже пройденному материалу, или иначе, качество усвоения программы;

    — проверка знаний есть форма закрепления, обязательное участие в зачете делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых умений и навыков;

    — проверка знаний есть форма воспитания у учащихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, вооружения методикой такого воспроизведения. И тем лучше организован опрос, тем больше оснований надеяться, что учащиеся научаться отвечать так, как требуется.

    — результаты зачетов непосредственно связаны с итоговой аттестацией школьников, поэтому освобождение от зачета повлечет за собой неравные условия для учащихся;

    — проверка знаний есть важная объективная форма самоконтроля учителя. Пробелы в знаниях выявляются именно во время зачета, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на их внимание;

    — сильные ученики, уверенно владеющие опорными знаниями, быстро выполняют обязательный уровень и имеют возможность проявить себя в решении более сложных заданий и получить повышенную оценку.

    Данные рекомендации помогут при подготовке урока-зачета, если учитель предусмотрит все трудности подготовки, то урок даст высокий результат учащихся.

    Для того чтобы эффективно оценить знания, умения и навыки учащихся нужно использовать различные методы проверки в целостности в виде зачетных уроков. Рассмотрев виды контроля входившие в зачетный урок, а также методику проведения, можно составить систему зачетных уроков по алгебре 8 класса. В следующей главе будет проведен эксперимент целью которого является: выявить зависимость качества образования от зачетной формы контроля знаний на уроках алгебры в 8 классе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL