Продвинутое рисование и события


Содержание

Как быстрее прогрессировать в рисовании

Привет! Сегодня у нас статья не из цикла, а замечательный перевод, который поможет тебе вспомнить ради чего ты вообще начинал рисовать и как получить тонну удовольствия от этого в дне сегодняшнем.

Я очень давно переводил эту статью, еще для своего предыдущего проекта, но недавно копаясь в старых файлах отрыл ее, решил немного подправить и выложить на WebComics.su. Плюс сделал еще несколько дополнений так что это будет микс из перевода и авторской мысли.

Совсем неожиданно для себя, я заметил кое-что интересное.

Не так давно у меня был творческий спад, я ничего не рисовал, знал, что должен, но все равно не принимался за работу. Перепробовал множество различных упражнений и техник для мотивации и продуктивности, чтобы хоть как-то сдвинуться с места, встречался со старыми друзьями и тогда кое-что понял.

После университета, рисованием я занимался гораздо больше чем за все время моего обучения и что еще более удивительно я этим наслаждался. Когда-то я наслаждался рисованием, черт побери!))

В университете у меня было такое состояние, когда работа не была для меня наслаждением или развлечением, она просто должна была быть выполнена. И самое удивительное то, как быстро я начал прогрессировать в творчестве, когда понял это и всем сердцем начал наслаждаться процессом, а ведь раньше не мог сдвинуться ни на йоту.

Сейчас рисую каждый день, не потому что должен, не потому что так надо, а просто потому что хочу рисовать. Я перестал использовать саморазрушающие методы работы, которые привили мне еще в университете, пресек жесткую самокритику, которая, как я думал раньше, должна быть в порядке вещей.

Когда мы с друзьями рассматривали мои работы, на некоторые из них они наклеили ярлычок «прекрасная», а на некоторые «симпатичная», у этого был свои смысл и цель. Ты не можешь просто нарисовать (написать, снять на видео, сфотографировать и т.д.) что-то прекрасное, лишь потому что хочешь этого. Нет, это идет из твоей души и на этот процесс влияет абсолютно все, вплоть до того во сколько ты сегодня встал и что ты ел на завтрак.

Но теперь, за пределами академического мира, я наконец-то чувствую, что начинаю прогрессировать и двигаться дальше. Я ищу работу и пытаюсь разобраться с долгами за учебу, но тем не менее, доволен тем что делаю. Иной раз я смотрю на фрагменты рисунка и думаю: «О боже, эта юбченка такая милая!» или «Оооо, как я хотел бы иметь такие же глаза!».

Знаю, мои работы не идеальны, но они и не претендуют на то что бы такими быть. Я собираюсь и дальше делать ошибки, но эти ошибки в конце концов сделают меня намного опытнее и счастливее.

В книге Бэтти Эдвардс: «Открой в себе художника» она говорит о том, как дети рады просто рисовать что-нибудь, воображать что-либо, все ради того что бы весело провести время и, вероятно, «заплутать» в этом процессе. Однако, с возрастом мы начинаем жестко критиковать те наброски и рисунки, которые получаются у нас на бумаге, стремясь таким образом к совершенству или реалистичности. Воображение начинает утекать как суп из дуршлага.

В детстве имея в своем распоряжении лишь лист бумаги и несколько баночек с краской, мы старались залезть своими пальчиками во столько из них, во сколько это было возможно. И после этого, с улыбкой на лице, возюкали ими повсюду, смешивая цвета и создавая новые, все более причудливые образы. Для других это казалось странным и не очень красивым произведением, но для на самих это был «шедевр», потому что вместе с ним приходило счастье и веселье именно то что мы теряем, когда растем и приобретаем самокритику.

Да это хорошо «уметь критиковать себя», но мы не должны позволять критике завладеть нами. Именно здесь и рождается тот баланс между критикой и наслаждением. Наслаждение и оценка рисунка дают нам мотивацию для продолжения работы, а критика помогает нам создать еще более прекрасные картины, работы, творения.

Кроме того, я научился принимать комплименты от других людей в адрес своих работ. Вы не представляете на сколько это важно! Когда вы три года тратите на то что бы понять, что думают о ваших работах, вы теряете способность принимать комплименты.

Подводя итог, хочу сказать, что не претендую на истину в последней инстанции. Если вам повезло и у вас есть хороший учитель / лектор / товарищ – НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ ИХ. Я просто ненавижу смотреть на других (и на себя в том числе) когда они пытаются нарисовать что-либо, и чересчур беспокоятся о технической стороне процесса, забывая о той радости который этот процесс может приносить.

  • Наслаждайся тем что ты делаешь, представь себе фрагмент рисунка и позволь твоему воображению помочь его дополнить. Не позволяй левому полушарию мозга говорить: «Рука должна выглядеть не так!», это только ТВОЕ воображение.
  • Если ты воспринимаешь критику слишком близко к сердцу, то принимай туда же поддержку и положительные отзывы о своих работах. И то и другое очень важно!
  • Наслаждаясь тем что делаешь, твои работы начнут совершенствоваться и это будет происходить естественным путем.
  • Когда люди делают комплименты относительно твоих работ, даже если ты думаешь, что это только из вежливости, не надо отвергать или отрицать их. Возможно это именно то, что твое эго хочет получить.
  • Когда люди критикуют наши работы, надо понимать, что это только ИХ точка виденья, а не вселенская истина. Тебя не должно останавливать если они говорят «это не похоже на мангу» или «это же не искусство».
  • Попробуй создать хорошее арт-сообщество людей, в котором члены будут поддерживать друг друга, но все равно будут честными. Если ты и оступишься, то всегда будет «подстелена соломка», что бы смягчить падение ^_^
  • Экспериментируй вместо того что бы стремиться к совершенству. Совершенство существует только в сознании человека, а человеков в мире много. Постарайся быть глуповатыми, творческими… черт возьми, окуни свои пальцы в краску и возюкай ими по холсту пока не получишь свою тонну того детского наслаждения и удовольствия. Будьте естественен и прогресс не заставит себя долго ждать.
  • ПОЛЮБИ СЕБЯ. Пожалуйста! Ты удивительный человек, родившийся для того что бы стать победителем. Не выкидывай на помойку свои мечты и желания. Твой внутренний ребенок ненавидит, когда ты критикуешь себя. Удивительным людям предстоят удивительные дела… будь таким!

Ну и напоследок спедпеинтинг того как я рисовал иллюстрации к этой статье, надеюсь понравиться)

P.S. Вообще лучше всего прогрессировать рисуя с натуры, а для этого нужен мольберт. Да, деревянный бы смотрелся аутентичный, но нашел на Озоне вот такой простой алюминиевый мольберт и купил, сделал не большой подарок самому себе ;) Мне понравился, всем советую =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

«Радуйтесь переменам». Выпуск 24. Рисование как инструмент осознанности

Восхищаюсь теми, кто умеет рисовать и играть на музыкальных инструментах. Не освоив эти навыки в детстве, тихо завидовал более удачливым знакомым.

Взрослые люди умеют оправдывать свою занятость. Нам некогда читать, некогда заниматься физкультурой. Сколько человек из вашего окружения находят время для увлечений?

Я рассказывал вам, как составил баккет-лист. Есть в нём пункт про ведение рисованного дневника и рисование скетчей. В июне приступил к его реализации. Хочу поделиться своим подходом и приглашаю попробовать рисование как инструмент.

В моём книжном шкафу лежат стопки исписанных блокнотов. Есть среди них и альбомы, в которых я начинал рисовать, прочитав очередной учебник. Отличие нынешнего начинания в постоянстве и решительности. Я принял решение рисовать 100 дней. За это время вырабатывается навык. Для пробы советую начать с ежедневных рисунков в течение недели.

Задача
• Найти способ быстро выводить себя из творческих тупиков.
• Тренировать внимание
• Научиться рисовать
• Разнообразить разминку для мотивации

Что понадобится
Блокнот
Карандаши
Маркеры

Какой смысл рисовать взрослому человеку?

Вы пробовали фрирайтинг? Без пауз записываете мысли в установленный промежуток времени, не заботясь о грамматике и красоте слога. Мы много пишем об этом инструменте в «Жить интересно!».

Практикую фрирайтинг много лет. Рисование усилило эффект этой простой письменной практики.

• Нарисуйте любой предмет, который видите пред глазами.

Я могу себе позволить на рисование 5-10 минут.

Добавим к рисунку 5 минут письма. Какие идеи пришли во время рисования? Мысли по задачам дня. Избавьтесь от сверхожиданий. Это разминка.

Рисование — переключатель внимания.

Записываю проблему или вопрос. Завожу таймер и приступаю к рисованию. Внимание концентрируется на рисуемом предмете. Через пять минут снова включаю таймер и записываю идеи и решения.

• Поддерживать работоспособность помогает метод помодоро и активные перерывы.

Работать дома проще. 10-15 минут на тренажёрах — и ещё час можно бодренько работать. Вне дома помогает рисование. Просто начните рисовать. Все, что придёт в голову или любое, что попадется на глаза.

• Рисование тренирует мышление.

В рамках Стодневки мы помогаем участникам писать истории перемен. Сторителлинг можно использовать для самоисследования.

В поисках идей для инструментария в рамках закрытого сайта Стодневки решил воспользоваться методом случайного стимула. Представил Стодневку как путь, ведущий к желаемому будущему.

Пришёл образ железнодорожного полотна, который мы прокладываем, описывая историю своих перемен.

Рельсы — две направляющие исследования. “Что можно узнать за 100 дней ?” и “Что можно успеть за 100 дней?”. В основании шпалы — события и действия, оформленные целями и сроками.


Крепятся рельсы к шпалам вопросами. Как это событие продвигает к целям? Что нового узнал о себе?

Подумайте как может выглядеть решение вашей задачи. Начните рисовать, идеи обязательно появятся.

• Что нового вы сможете узнать о себе за 10-15 минут, которые посвятите рисованию?

Устройте себе испытание. В течение недели инвестируйте 1-2 часа в самоисследование.

Я размещаю фотографии рисованного дневника в Instagram. Захотите показать и рассказать, что получилось у вас, укажите тег #радуйтесьпеременам. Если получится собрать интересные снимки и выводы, поделюсь ими с читателями рассылки.

Пролетела уже почти половина года. В моем списке задач на год меня вычеркнуто чуть меньше половины записей. Считаю, это отличный результат. Стодневка утвердила во мне принцип «Берись и делай». Хочу жить интересно и творчески. Чего ждать? Очередного нового года?

Не откладывайте жизнь на потом. Лучшее время для перемен — сегодня!

Рубрика: Продвинутые уроки

Рисование для каждого художника – это настолько же необходимое условие существования, как и дыхание. Смотря на рисунок, можно заметить не только скопированный объект, но и прочувствовать всю эмоциональную составляющую, которую хотел донести до нас художник.

Здесь Вы найдете много уроков живописи и рисунка, исполненных как карандашом, так и с помощью графического планшета. Уровень этих уроков высокий, они окажутся полезными многим художникам и, возможно, помогут настоящим творцам искусства найти ответы на некоторые тупиковые вопросы.

Шаг за шагом

Продвинутые уроки рисования предусматривают развитие у рисующего навыков освоения различных техник и материалов рисования и живописи. Художники могут вынести что-то новое для себя в области владения перспективой, цветом, светом, пропорциями, формами, движением и композицией.

Здесь можно отточить свое мастерство, а также повторить некоторые моменты таких жанров как пейзаж, портрет, марина и прочее.

И если, к примеру, пейзаж терпелив, он не убежит от Вас и можно не спеша путешествовать карандашом из одного угла бумаги, в другой, исследуя и прорисовывая каждую тропинку, каждую поверхность рисунка; то нарисовать человека не так то просто.

Человек – не объект. Это живое существо, со своими эмоциями, переживаниями, проблемами и радостями. Важно научиться передавать всю гамму чувств, даже мысли человека, даже движение. Чтобы написать по-настоящему хороший портрет, — человека нужно ощутить, перевоплотиться в него, стать ближе не телом, но душой.

Художники могут творить как в стиле реализма, так и в стиле импрессионизма. Наша команда мастеров лишь подскажет в своих уроках направление движения, а дальнейший путь уже предстоит осваивать Вам самим.

Мастер-класс по рисованию портрета

Любая работа, даже нарисованная «из головы», должна начинаться с поиска референсов. Итак, изучив различные фотографии людей и портретов, нарисованных художниками, можно приступать к собствен. Читать далее —

Урок рисования танцоров танго

Я собираюсь вам показать, как я создавала персонажей с самого эскиза до конечного результата. Для меня основополагающей любой работы является сама идея, а иногда и просто яркая эмоция, котор. Читать далее —

Рисование: 5 мифов, блокирующих ваш прогресс

Рисование – потрясающий, сложный навык, который поможет воплотить вашу фантазию в форму и цвет. И заметьте, это навык! Нет, я не хочу сказать, что рисовать легко, самое большое заблуждение именно так и звучит. Но есть вещи, которые стали своего рода мифами-барьерами, тормозящими ваш рост, ваше внутреннее стремление к рисованию.

Вот они, встречайте:

Я не умею рисовать

Под этим мифом чаще всего мы имеем в виду, что не умеем рисовать реалистичные вещи. И вместо того, чтобы понять, как сделать свои рисунки более реалистичными или поискать себя в других стилях, мы просто забрасываем рисование к чертям. Эй, вспомните своё детство: вы рисовали всё и везде. Вам просто нравилось рисовать, вы учились, совершенствовали свои техники. Конечно, вам было не важно красиво это или не очень, пока не настал момент: других детей похвалили, а вас нет. Потом вы снова старались сделать свои рисунки более реалистичными, но у вас ничего не вышло и вы бросили это дело.

Итак, когда кто-то говорит “я не умею готовить”, разве это означает “я не умею готовить совсем“? Это означает “я не умею готовить хорошо“. Так же и с рисованием, в каждом деле есть свой спектр мастерства.

Если 0 – это “не умею”, то 1 – это “немножко умею”. Допустим, 10 – это совершенство. Поразительно, но большая часть людей воспринимает рисование как навык, имеющий только два уровня: 0 («я не умею») и 10 («я умею идеально»). Если вам нравится, как кто-то рисует, значит он умеет рисовать, если не нравится, значит не умеет. Такие убеждения могут разрушить ваши мечты о рисовании. Как возможно перешагнуть эту пропасть от уровня 0 до уровня 10?

  • 0 – это уровень человека, не умеющего держать в руках карандаш и водить им по бумаге. Вы же можете? Значит, вы, как минимум, на уровне 1!
  • вы можете рисовать геометрические фигуры, и даже если они не получается красиво, будет понятно, что это за фигура?
  • вы можете перерисовать что-то или хотя бы навести его очертания, его тени? Если нет, то вы можете обвести предмет с фотографии, приложив листок к ней?
  • у вас есть желание рисовать без натуры, воплотить всё накопленное в рисунок и вы можете нарисовать листок, не имея его перед собой?
  • вы можете рисовать вещи, которые не выглядят реалистично, но они расцениваются всеми как «настоящие»?

Тогда вам нужно просто практиковаться, вы уже выше уровня 2.

Художниками рождаются

Талант к рисованию можно отнести к набору характеристик, делающих человека более способным к обучению. Насчет таланта возникает как раз-таки больше всего заблуждений. Но самое страшное, что именно они обезнадеживают с самого начала. И как результат, мы просто бросаем рисование.

Одаренным людям проще поначалу? Да, но это не такое уж большое преимущество, как вы думаете. Это то же, что иметь плюс пять очков, когда нужно сто, для того, чтобы рисовать круто. Даже если предположить, что человек родился сразу имея уровень 4, не забывайте, что эти первые четыре уровня самые простые! Их довольно легко пройти, если принять тот факт, что им нужно научиться – они не были даны вам сразу.

Если вы, видя шикарный рисунок, созданный за короткий период, думаете, что его автор талантлив, вы ошибаетесь. К тому, что вы видите, автор шел годами, он не был рождён сразу опытным. На самом деле, есть очень много одарённых художников на третьем уровне, которые не знают о своих способностях – по той причине, что сравнивают себя с кем-то, кто много работал.

Ваши рисунки должны впечатлять

Конечно, это очень важно для вас.

Часто ли вы расстраивались из-за негативного комментария? Вы проводили радостные часы за рисованием, и всё ваше удовлетворение растворилось… из-за того, что кому-то не понравился ваш рисунок.

Кайф обучения, радости от творчества хороши сами по себе, даже если никто не видит эффекта. Это нормально, что вы хотите делиться своей радостью с другими, но когда это ваша единственная мотивация, начинания будут постоянным разочарованием.

Настоящий художник нарисует всё, что захочет

Рисовать – всего один из навыков, а их существует широкий спектр, с мультипликаторами с одной стороны и архитекторами с другой. Если вы захотите попробовать быть профи везде, то вы везде будете иметь средний уровень. До пятого уровня, опыт рисования покажется вам немного общим. Но после него вам нужно будет определится: Архитектура? Животные? Человек? Фон? Как вы поймёте, дальше в каждом из этих разделов есть множество подразделов. Но в каждом из них вы найдёте другие подразделы. Например, животные включают фантастических зверей, динозавров, млекопитающих, амфибий, рептилий, птиц, и вообще разные семейства и виды…

Илон Маск рекомендует:  border-radius в CSS

Для рисования нужны специальные инструменты

Зайдя в книжный магазин, вы можете найти там два типа книг по рисованию: для удовольствия и о профессиональном рисовании. Первый тип книг – это, в основном, пошаговые инструкции и рисование конкретного предмета. В конечном итоге эта книга вас ничему не научит. У вас будет результат – конкретно нарисованный рисунок, которому вас научила книга, а без нее вы потерялись бы.

Второй тип книг сложнее. Как правило, их первая глава посвящена принадлежностях для художника. И авторы подобных учебников предполагают, что если использовать только карандаш, то можно достигнуть только тот первый тип. После этого начнётся длинная речь о всех типах карандашей, ластиков и бумаг, включая информацию об инструментах, которыми ты не представляешь, как рисовать, например, о туши или угле.

Вы, читая эту главу, держа в руках свой карандаш и простой ластик, тонкий лист бумаги, мучаетесь в сомненьях. Аналогична ситуация, когда вы хотите приготовить блюдо по рецепту и у вас нет нужных ингредиентов. Вы сомневаетесь и настрой у вас уже не тот!

Посмотрите на скетчи Леонардо да Винчи и задумайтесь. У него не было графического планшета, уж не говоря о Cintiq. Вы тоже можете создавать скетчи не хуже карандашом или ручкой. Просто сосредоточьтесь на том, что вы рисуете, а не на инструменте.


10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим. Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

1. Рисование — это простой узкопрофильный навык

«Я не могу рисовать» — очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: «Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично». Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете — нет другого выхода.

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать — в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас. Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка — так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать» или «Я не умею играть в шахматы».

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 («я не умею») и 1 («я немного умею»). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий. 10 — это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 («я не умею») и 10 («я умею в совершенстве»). Если вам нравятся чьи-то рисунки — этот человек умеет рисовать, а если не нравятся — не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 — для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи. А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях. Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под «умением рисовать».

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс — они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите — делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие.
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро.
  10. Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие. Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя «гуру» могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: «Я мечтаю так рисовать» (10) и «Даже я могу так нарисовать» (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди. просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто. прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент «Я мечтаю рисовать как ты» обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Талант — это набор характеристик, который делает человека более способным к рисованию. Талантливые художники проходят через первые несколько стадий быстрее, чем остальные, но это не постоянно. В основном, они «застревают» на 4 уровне. «Застревают» — самое подходящее здесь слово. Они так легко прошли через первые уровни, что даже не заметили, что учились, и теперь ожидают, что будут так же расти до 10 уровня.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: «соберите», «проведите анализ». Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие. Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам. Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Разве талантливым людям легче в начале? Да, но преимущество не такое большое, как мы привыкли думать. Это как +5 очков преимущества, когда нужно набрать 100 очков до хорошего уровня. Даже если вам кажется, что человек родился на 4 уровне, не забывайте, что эти первые четыре уровня пройти легче всего! Не так сложно им научиться, если вы примете тот факт, что вы должны учиться — навык не придёт просто так.

Когда вы видите как красивый рисунок создаётся за минуты, это не значит, что человек талантлив. То, что вы видите во время этих нескольких минут — результат многих лет практики, а не рождения с неким преимуществом в обучении. На 3 уровне существует множество талантливых художников, которые понятия не имеют, что они талантливы, т.к. сравнивают себя с кем-то, кто работает над своим мастерством. Кто в какой-то момент заметил, что рисование нужно активно изучать.

Если вы ждёте, что умение рисовать придёт к вам автоматически во время рисования, и этого не происходит, вы вините себя в отсутствии таланта. Но умение рисовать что угодно мало связано с обучением рисованию. Вы можете нарисовать сотни рук, а прогресса не будет, если вы сначала не разобрали их строение. Не ждите, что умение по волшебству придёт к вам — вместо этого начните учиться!

3. Рисунки либо выходят, либо нет

В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только «надеяться на лучшее».

Правда в том, что что-то «выходит» только тогда, когда оно запечатлено в нашем мозгу — как ходьба или речь. Эти действия не требуют нашего внимания, т.к. мы приложили достаточно усилий в прошлом, чтобы им научиться. Первые несколько уровней навыка рисования основаны на том, что мы уже умеем — вот почему они так легко даются некоторым людям. К примеру, держать карандаш — это тот же навык, что и держать ложку.

Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности. Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи.

У опытных художников в голове запечатлено множество сложных умений. Когда они с нуля рисуют анатомически правильный человеческий силуэт без всяких направляющих линий — это результат часов активной работы. То же самое касается любого навыка — если вы долго и усердно практикуетесь, со временем у вас будет получаться автоматически.

Это выглядит как магия только когда вы не понимаете

Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что «вышло». Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки.

Однако, с таким подходом вы можете дойти только до 4 уровня, т.к. только первые несколько уровней основаны на практическом и «ментальном» опыте — на том, что можно изучить бессознательно. Но если вы обладаете исключительной памятью, вы можете даже достичь 5 уровня, но здесь вы и останетесь. Вы не можете изменить реальность, если никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз. Талантливый художник много рисует и когда время от времени «выходит» что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется. Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.

Самое ужасное в том, когда вы не имеете понятия, почему рисунок получился лучше других, и вы не можете научиться на этом опыте. Для опытного художника нет таких рисунков, которые бы не получались — есть только ошибки, которые можно исправить в следующих рисунках.

Не ждите пока рисунок «выйдет», лучше спросите себя, почему он не вышел

Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу. Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?

И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги. Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит. Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это очень важно для нас! Но если это ваша единственная причина рисовать — приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью — угодить другим?

Сколько раз ваша гордость за рисунок была задета неприятными комментариями? Вы столько радостных часов потратили на него, и всё удовлетворение после завершения исчезло без следа. только из-за того, что постороннему человеку рисунок не понравился так, как вам. Может, лучшим выходом станет вообще не показывать никому свои работы, но вы всё равно это делаете, надеясь на приятный комментарий, который вас порадует.

Радость от обучения, удовлетворение от создания чего-то — все они ценны сами по себе, даже если никто не замечает эффект. Это естественно, что вы хотите поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это ваша единственная мотивация, начало будет полно постоянных разочарований.

Когда у вас появится чувство «Хочу рисовать», спросите себя — для чего. Составьте список мотивов и проверьте, все ли они достойны попытки. Научиться хорошо рисовать непросто, и это потребует много времени, которое вы могли бы потратить на что-то ещё, поэтому вам нужно решить, действительно ли вы этого хотите. Если «чтобы мной восхищались» стоит на первом месте, может быть, будет лучше сконцентрироваться на чём-то, что вам нравится делать — признание придёт к вам, когда вы достигнете хороших высот.

5. Хороший рисунок — реалистичный рисунок

Чуть ранее я написала статью о стиле, поэтому позвольте мне немного рассказать, почему это утверждение серьёзно блокирует ваш прогресс.

Во многих культурах рисование всегда служило отображением реальности. Здесь очевидно, что чем более реалистичны рисунки, тем лучше. Однако, с момента изобретения фотографии мы больше не сравниваем рисунки с реальностью — мы сравниваем их с фотографиями. Можете сказать, что нет разницы, но на самом деле камеры с их линзами и аппаратным обеспечением представляют другое видение реальности, чем у нас — с нашими глазами и мозгом.

Картинки, созданные камерой, достаточно реалистичны для того, чтобы мы поверили, что так выглядит реальность. Мы не замечаем, что эти картинки — всего лишь одни из множества представлений реальности. Даже кино, с движением и звуком, не даёт нам совершенного видения реальности. Фотографии заставляют нас думать, что реальность выглядит так:

В то время как мы видим что-то ближе к этому:

Другой вопрос в том, что у людей есть потрясающая способность распознавать образы. Нам не нужно 100% отображение реальности, чтобы узнать её. Действительно, в рисовании мы используем линии — что-то, что даже не существует в мире вокруг нас! В живописи пятна темных и ярких оттенков используются для создания иллюзии тени и света. Доступный диапазон упрощения достаточно широк!


Есть также третий компонент видения, кроме линз и оборудования (мозга) — восприятие. Одно и то же фото разные люди могут воспринять по-разному, в зависимости от их опыта и воспоминаний, даже от их настроения на тот момент. Смена цветов может изменить сюжет картины от радости до трагедии, от истории надежды до истории отчаяния. Когда вы изменяете движение линий, вы можете немного пожертвовать реализмом в пользу эмоций.

Учитывая это, почему мы должны ограничивать себя одним стилем — ручным копированием фото? Есть столько способов описать реальность, и вы можете сделать рисунок более завершённым, чем детальное фото, просто добавив черты своего восприятия. Зачем переживать из-за любого отклонения, когда мы можем использовать его для передачи посыла посредством нашего рисунка?

Говоря таким образом, если поставить рядом стилизованный и реалистичный рисунки и сравнить, можно подумать, что реалистичный — это усовершенствованная версия стилизованного. 100% реалистичный рисунок может быть создан просто зрительным копированием точка за точкой/пиксель за пикселем. Для этого не нужен талант — всего лишь много времени и терпение.

Можем ли мы назвать такого человека художником? Создают ли они что-нибудь? Они несомненно вкладывают в это много усилий и это заслуживает уважения, но тогда и человек, обклеивающий здание стикерами — тоже художник?

Стилизация не проще реализма и не является методом создания для ленивых или неопытных людей (пока вы не копируете чей-то стиль). Если уж на то пошло, она на самом деле сложнее. Это как создание нового вида реализма — чего-то, что не имеет прототипа в реальности, но мы всё равно это узнаём.

Просто для прояснения: это не значит, что вам не нужно понимать реальность, чтобы рисовать в своём стиле. Каждый стиль — это модификация реализма, и каждый стиль основан на правилах. Если вы выкладываете рисунок, который, по вашему мнению, «вышел» достаточно хорошо, но кто-то критикует его за нереалистичность, не прикрывайтесь фразой «это мой стиль!». Стиль — это намеренное исполнение; если вашим намерением было реалистичное рисование или не было намерения вообще, не лгите себе.

6. Если вы пытались напрасно, значит, это не для вас

Это утверждение тоже связано с мифом о таланте. Если вы учились годами, и ваши результаты хуже, чем у тех, кто только начал, это не обязательно означает, что с вами что-то не так. Вполне вероятно, что в течение всех этих лет вы на самом деле не учились!

Илон Маск рекомендует:  Что такое код asp asperrorstontlog

Это может быть связано с пунктом 3 этой статьи. Если ваше «обучение» — это только рисование, рисование и рисование одного и того же до тех пор, пока оно не станет выглядеть лучше, не удивительно, что результаты не радуют. Это как пытаться доехать до определённой точки, ведя машину в случайных направлениях.

Оба этих человека тренируются, но в то время как первый ждёт, что на него свалится навык, другой задаёт вопросы и ищет ответы.

Может, вы даже и не пытались научиться. Может, вы сели в машину, она не поехала сама, и вы просто вышли из неё. Такое случается, когда вы верите в силу таланта! В этом случае единственное, что нужно сделать — изменить свои ожидания. Нужно приложить немного усилий, и если получается легко, возможно, вы не учитесь!

Может, это действительно не для вас. Может, у вас есть некоторое ограничение, которое делает рисование невозможным. Даже в этом случае вы можете выбрать другой метод создания, если в этом ваша цель: живопись, скульптура, шитьё. Если ваша цель в признании, то, опять же, перестаньте толкать себя в невозможное! Существуют более простые способы быть признанным — делать что-то, что вам нравится. Не выбирайте рисование только потому, что оно выглядит легко — это не так.

7. Хороший художник может нарисовать всё, что захочет

Вот ещё один миф, связанный с 1 пунктом. Рисование — это не один навык, это целая сфера, где с одной стороны — мультипликаторы и с другой — архитекторы. Можно быть профессионалом в одной специализации. Пытаясь преуспеть во всех сферах, вы, вероятнее всего, будете везде посредственным.

До 5 уровня умение рисовать кажется достаточно комплексным и объективным. Но по достижению 5 уровня вам нужно решить, на чём сфокусироваться. Существа? Люди? Фоны? Транспортные средства? Наряды? Здания? Оружие? В любом из этих вариантов вы можете выбрать подразделы. Например, существами могут быть фантастические твари и животные, вымершие динозавры, млекопитающие, амфибии, рептилии, птицы, все семейства и виды. Столько всего можно изучить!

Когда вы смотрите на всё это под таким углом, вы, наконец, понимаете, что подразумевает рисование. После 4 уровня вы должны уметь срисовывать что угодно, но если вы действительно хотите создавать, здесь начинается действительно сложная работа. И нет смысла пытаться научиться всему. Возьмите то, что вас действительно интересует — возможно, что-то, что вас впервые привело к рисованию. Затем посвятите этому всего себя.

Специализация похожа на фрактал — вы можете уходить всё глубже и глубже, с каждым разом открывая всё больше граней. И это бесконечно! Можете посмотреть на это как на древо развития в ролевой игре — вы можете вложить много очков в один навык или использовать их более экономно здесь и там. Вот почему вы, новичок, можете быть более искусным в рисовании животных, чем оружия.

Однако, в этом утверждении есть доля истины. Хороший художник не может рисовать всё, что хочет, но может научиться всему, что хочет. У него есть опыт в изучении, он знает, чего ожидать и как планировать своё развитие. Но лучше оставаться сфокусированным, по крайней мере, пока вы не почувствуете себя комфортно в выбранной категории. Не перескакивайте с человеческой анатомии на фоны только потому, что вы видели как их рисуют другие художники. Вы не должны уметь рисовать абсолютно всё!

8. Чтобы хорошо рисовать, вам нужны специальные инструменты

Когда я прихожу в книжный магазин, я часто просматриваю все эти книги из серии «как рисовать» на случай, если найду какую-нибудь стоящую рекомендацию. Есть два типа таких книг: рисовать чисто для развлечения или только профессионально. Первый тип книг — это пошаговые руководства о том, как нарисовать определённую вещь, и они на самом деле ничему не учат. Вы получаете рисунок в результате, но только потому, что шаги вам подсказала книга. Без неё вы бы не справились.

Другой тип книг более мудрёный. Обычно в первой главе идёт длинная лекция об инструментах. Автор предполагает, что если кто-то хочет использовать только карандаш, он достигнет этого первого типа. Поэтому автор очень долго рассказывает обо всех видах карандашей, ластиков, бумаги, даёт дополнительную информацию об инструментах, которые сложно представить в рисовании, например, чернилах или угле.

Вы читаете эту главу, держа свой НВ карандаш и дешёвый ластик напротив тонкого листа принтерной бумаги и обрастаете сомнениями. Это как пытаться применить новый рецепт, не имея ингредиентов и думая, чем бы заменить их. И это заставляет вас сомневаться в результате.

То же самое вы испытываете, когда видите людей, рисующих на графических планшетах, а у вас есть только карандаш. Они используют слои, могут исправить любую ошибку, и у них есть цвета. Как вы можете быть так же хороши, используя только карандаш? Даже если у вас есть планшет, но нет встроенного экрана (как Wacom Cintiq), вы будете разочарованы при виде неаккуратных линий.

У меня есть для вас один вдохновляющий ответ. Посмотрите на эскизы Леонардо да Винчи. У него определённо не было графического планшета, не говоря уже о Cintiq! И вы можете создавать такие эскизы любым карандашом или даже ручкой! Всё что вам нужно — сосредоточиться на теме изучения, а не на инструменте. НВ карандаш прекрасно справится со своей работой, если вы ему позволите.

Существует бесчисленное множество техник рисования, вот почему так много инструментов, которые можно использовать. Но это не значит, что вам нужны они все для хорошего рисования или что без них вы обречены. Возьмите один, самый простой на данный момент, и совершенствуйтесь. Когда вы получите хорошее представление о рисовании, достигнув 6 уровня, вы сможете добавить другие техники. Но не меняйте инструмент из-за сложности изучения!

9. Вы слишком стары для рисования

Рисование часто считается детской забавой. Все дети в определённый период рисуют, но только талантливые продолжают это делать, когда вырастают. Если вы согласны с этим, вам может быть сложно начать в 20 лет, не говоря уже о 40 или 60. Но это не мешает вам мечтать об этом!

У меня для вас хорошие новости. Даже талантливый ребёнок никогда не будет рисовать лучше, чем взрослый, который осознанно и активно обучается рисованию. Снова посмотрите на список уровней. Первые четыре из них требуют немного практики или практику без осознавания. А вот как рисуют дети — просто делают это. Но потом талантливый ребёнок, вместо того, чтобы достигать 5 и 6 уровни, начинает играть в «угадайку», что является продолжением бессознательного обучения. Маловероятно, что такой ребёнок достигнет больших успехов, чем человек, который знает, что рисованию нужно обучаться!

Да, сначала вам нужно будет догнать этих детей в первых нескольких уровнях. Вы, возможно, забыли множество практических навыков и вам может даже потребоваться снова научиться держать карандаш. Но это не значит, что вы не можете этого сделать! Рисование ничем не отличается от обучения игре на инструменте — почему вы считаете, что вам поздно научиться? Потому что это сложно? Это должно быть сложно!

Рисование — не какой-то особый навык, который можно развить только будучи ребенком. Рисование ассоциируется с молодым возрастом, т.к. у молодых людей меньше обязанностей и больше времени делать что-то для удовольствия. Когда вы взрослеете, вы просто становитесь более критичным к результатам своей работы, поэтому рисование перестаёт быть приятным самим по себе. Вы можете не уметь чего-то, например, играть в баскетбол или видео игры, но всё равно получать удовольствие от этих занятий в кругу друзей. Но рисование, кажется, теряет всякую ценность, если результаты не впечатляют.

Мысль «Даже дети рисуют лучше меня!» расстраивает только когда вы думаете, что все детские занятия — лёгкие.

Будучи взрослым, вы замечаете два типа рисующих людей: детей и опытных взрослых. Вы не принадлежите ни к одному типу, поэтому безнадёжны. Но вы прекратили рисовать, т.к. перестали продвигаться в развитии, и вы перестали развиваться, т.к. не имели понятия, что после достижения некоторого уровня рисунку нужно учиться, а не просто продолжать в том же духе. Теперь вы это знаете, поэтому почему бы снова не вернуться к рисованию?

Если вы не практиковались все эти годы, ваши навыки рисования остались на том же детском уровне, когда вы перестали рисовать, или даже ниже. И в этом нет ничего плохого! Вы новичок, поэтому нормально терпеть неудачи. Вы чувствуете себя плохо только из-за гордости и амбиций; вы должны забыть о них и просто начать учиться, как вы учились всем остальным навыкам. Это не школа, и старше — не значит опытнее, поэтому стесняться нечего!

Другим препятствием может быть недостаток времени. Сейчас у вас больше обязанностей, чем в школе с домашними заданиями, поэтому вы не можете тратить такое же количество времени на рисование как дети. Я не знаю вашу ситуацию, но обычно это вопрос приоритетов. Если есть другие занятия, которые вам нравятся, например, просмотр ТВ или видео игры, и вы находите для них время, но не находите его на рисование, это значит, что рисование в наименьшем приоритете.

Поэтому это не «Если бы только у меня было время на рисование», это — «Если бы только рисование было более важным занятием среди других хобби, на которые я нахожу время». И в этом всё ещё нет ничего плохого. Вам просто нужно принять, что вы могли бы достичь большего в рисовании, и что это ваш собственный выбор, что вы не достигли этого. Ни ваша занятая жизнь, ни ваш возраст, ни нехватка таланта — не оправдания.

10. Рисование и живопись требуют одинаковых навыков

Это распространённое заблуждение в рисовании. Мы видим чёткую разницу между рисованием и скульптурой, но когда речь касается «плоского» искусства на листе бумаги, мы воспринимаем его как одно и то же.

Рисование и живопись — это не одно и то же. Если вы считаете себя талантливым/умелым в рисовании, и после перехода на цифровое искусство не можете правильно использовать цвета, это не значит, что вы плохо рисуете. Вы входите в другую область, и, несмотря на многолетний опыт и красивые эскизы, вы снова новичок — уже в живописи.

Некоторые из навыков в рисовании и живописи пересекаются — это навыки создания, которые также применимы к скульптуре. Другие тесно связаны только с их областью: например, точность важнее в рисунке, чем живописи. Это неправда, что кто-то, называющий себя художником, может создать что угодно в любой среде.

Если вы думаете «Если бы я мог рисовать как он», когда видите картину, это как если бы вы думали «Я бы хотел готовить как он», наблюдая за кондитером. Он может хорошо готовить, но вы можете этого не знать!

Рисование основано на линиях — коротких или длинных, тонких или толстых, но это всегда линии. Иногда их можно растушевать, используя ватные палочки, но в основном растушевку нужно выполнять вручную, используя такие методы, как перекрестная штриховка. Вот чего вы должны ожидать, обучаясь рисованию.

Это особенно важно для цифровых художников, т.к. в Фотошопе или другом графическом редакторе рисование и живопись сливаются в одно. Вам нужно с осторожностью подходить к поиску обучающих материалов, т.к. некоторые из них относятся к обоим навыкам, что может ввести новичка в замешательство.

Обучаясь рисованию, лучше пропустить вопрос цвета. Ваши эскизы не должны быть цветными, чтобы выглядеть потрясающе, поэтому сосредоточьтесь на рисовании. С другой стороны, освещение — это то, что вы можете использовать, когда станете более продвинутым. Но общее правило таково: не торопитесь и убедитесь, что вы овладели одним навыком, прежде чем попробовать другой.

Заключение

Самое большое заблуждение относительно рисования, от которого все отталкиваются, заключается в том, что это легко. Так легко, что даже дети с этим справляются, и если у вас не получается, то вы недостаточно талантливы. Как только вы избавитесь от такого образа мышления и начнёте относиться к рисованию как к любому другому навыку, вы можете победить в конечном итоге. Не важно, сколько вам предстоит пройти, можете смело шагать вперёд!

Также стоит упомянуть, что у вас нет обязательства хорошо рисовать. Вы можете никогда не стать знаменитым художником, даже просто хорошим художником, но это не значит, что вы потерпели неудачу. Учиться рисовать — это уже награда, если вам это нравится, и конечная цель не важна. Если это вас не убедило, просто подумайте о том, что вы уже лучше тех людей, которые слишком бояться учиться. Не позволяйте амбициям помешать вам быть новичком!

«Хочу рисовать!»: Как сделать прибыльной изостудию

Основательница студии Мария Палий два года работала, только чтобы отбить аренду. Но теперь компания стала прибыльной, и ей постоянно поступают предложения об открытии франшизы.

Преподавателю изобразительного искусства Марии Палий надоело работать в школе. Ей не хотелось подстраиваться под стандарты, которые там навязывали, и четыре года назад она создала собственную студию «Хочу рисовать!».

Там детей и взрослых учат рисовать в самых разных жанрах. Первые два года вся выручка уходила на аренду, а в прошлом году наконец удалось выйти в плюс. Теперь Мария собирается открывать вторую студию в Санкт-Петербурге.


Бюджет на запуск

Основательница студии «Хочу рисовать!»

Как всё начиналось

У меня два высших образования: я учитель ИЗО и журналист. Начала работать в 18 лет педагогом по ИЗО в детском саду. С тех пор и преподаю рисование — уже больше 10 лет. Потом я параллельно работала журналистом на интернет-телевидении, писала сценарии для детских программ, два года проработала на радио выпускающим редактором. А после этого снова вернулась в школу, потому что соскучилась.

Долго работать там у меня не получилось: не захотела подстраиваться под стандарты и терять всю свою индивидуальность. В этот момент мне очень захотелось, чтобы и я, и люди вокруг меня чувствовали себя комфортно, занимаясь тем, что они любят. Человек становится счастливым именно тогда, когда занимается тем, что он умеет лучше всего, и делится своими знаниями с другими людьми. И я поняла, что лучше всего будет, если я начну преподавать изобразительное искусство, но без каких-то жёстких рамок и правил.

В апреле 2009 года я нарисовала лого «Хочу рисовать!» и завела блог, через который и нашла моих первых учеников. Я вела занятия у себя дома. Со временем моя квартира перестала вмещать всех желающих, и друг предложил мне по выходным бесплатно использовать для занятий его офис. За занятие я тогда брала по 300 рублей.

Первые вложения

Через несколько месяцев я заработала около 30 000 рублей — и на 18 000 рублей смогла на месяц снять небольшое помещение на Таганке, где уже могла проводить занятия по будням. Остальные деньги я потратила на материалы. В помещении были встроенные шкафы — не пришлось тратиться на мебель для хранения всего необходимого.

Через год мы переехали на Брестскую в чуть более просторное, но и более дорогое помещение — к тому времени заработанных денег уже хватало на расширение. Новую студию мы приводили в порядок сами, красили стены, придумывали дизайн. Ещё через какое-то время мы наняли уборщицу, до этого я сама занималась уборкой.

Основную прибыль нам приносят мероприятия в ресторанах
и торговых центрах, фестивалях, на детских праздниках

Первая прибыль

Первые два года всё, что мы зарабатывали, уходило на аренду. Случалось даже скидываться с коллегами и занимать у родственников, чтобы покрыть её. За это время я позволила себе отпуск только один раз — поехала на автобусе в Болгарию за 9 000 рублей. Но к 2012 году наш оборот был уже 2 млн рублей, и нам удалось выйти в плюс — мы имеем около 100 000-150 000 рублей прибыли в год.

Обычно на заработанные деньги мы закупаем промоматериалы и стараемся улучшить условия, в которых находимся. Например, зимой поставили батареи, заказали несколько коробок брендированных карандашей (они обошлись в 60 000 рублей), сделали сумки и толстовки с логотипами (каждая стоит примерно 1 500 рублей). Это не говоря о визитках, картах гостей и флаерах — они заказываются постоянно в течение года.

Основную прибыль нам приносят мастерские и мероприятия в ресторанах, торговых центрах, на фестивалях и детских праздниках. Мы рисуем с детьми мультфильмы, лепим из солёного теста, делаем костюмы и грим для импровизированных спектаклей. На самом деле всё это началось с благотворительных проектов, в которых мы участвовали довольно часто.

Мы много писали о них в блоге, выкладывали фотографии. В какой-то момент нас начали приглашать в коммерческие проекты. Мы работали с каналом Nickelodeon, магазинами «Ашан» и Roxy, с рестораном «Жан-Жак» и кафе Ragout. Этим летом наши внешние мастерские работают в ресторанах Osteria Bianca, Luce, «Донна Маргарита». У нас появился ещё один формат работы — выездные лагеря. Клиенты оплачивают проживание и занятия и едут в Грецию, Болгарию, Чехию, Испанию, на Украину.

В итоге первые три года мы были везде, куда бы нас ни приглашали: фестивали, мероприятия, соглашались даже на небольшой бюджет. Выкручивались, брали часть своих материалов из студии.

Поиск гостей и ведущих

Люди узнают о нас через социальные сети и сарафанное радио — никакой специальной рекламы мы не делаем, у нас даже нет уличного штендера. По большей части к нам приходят взрослые, в основном девушки, реже — парни, мамы с детьми. В среднем каждый день в студии от 5 до 20 гостей. Все из совершенно разных профессий: дизайнеры приходят практиковать рисунок, кто-то готовится к поступлению в вуз и собирает портфолио, кто-то просто всегда хотел рисовать и наконец нашел время, кто-то хочет делать поделки своими руками. Приходят иностранцы — мы все хорошо говорим на разных языках. Кстати, у нас в студии нет «учеников» и «преподавателей», у нас есть «гости» и «ведущие».

Сейчас в студии работают восемь ведущих. Ярко выраженной сезонности в нашем деле нет: гости уезжают на неделю в отпуск, но потом возвращаются к нам, а если ведущий в отъезде – идут к другому.

Разовое занятие в студии стоит 1 000 рублей, абонемент на 10 занятий — 6 000 рублей. Кроме разных вариаций рисунка и живописи маслом, гуашью и акварелью у нас также есть скетч, портрет, скрапбукинг, но самые популярные занятия — это живопись маслом и графика. Больше всего людей по вечерам, с 20 до 22 часов.

Ведущий в «Хочу рисовать!» получает 50% от стоимости занятия. Главное требование помимо профильного образования (все ведущие имеют дипломы художника, педагога или дизайнера) — предложить авторскую программу минимум на пять занятий.

Илон Маск рекомендует:  Особенности работы с управляющими структурами

Упражнения по рисованию и развитию собственного стиля

Кому интересно — его вебсайт: Lars Deltrap.

Он очень методичен, тщательно составляет план заданий и занятий, строго спрашивает, но и не жадничает с похвалой, если ты того и правда заслужил. Задает, правда, ОООчень много. Но самое главное — его задания всегда интересные и содержательные.

В этом семестре он решил с нами работать над нашим стилем. Он дает нам задания на то, чтобы пробовать разные стили и техники и по ходу определяться, что нам нравится, а что нет. Для тех, кто еще не определился со стилем это упражнение полезно, потому что дает волшебный пендель для того, чтобы попробовать все подряд и прислушаться к себе, понять к чему душа лежит. Для тех же, кто уже более-менее определился со стилем, это хороший шанс привнести в него что-то новое.

Одним из таких заданий было сделать 70 набросков 7 разных предметов. Каждый предмет нарисовать 10 раз в сооответствии с семью разными темами:
1. Время — взять 10 отрезков времени от 30 секунд до 30 минут и нарисовать предмет, соответственно, укладываясь в выбранное время.
2. Аналог vs цифра — нарисовать предмет с помощью традиционных материалов и компьютера. Здесь еще нужно было сделать так, чтобы традиционные техники постепенно переходили в цифровые.
3. Стиль vs антистиль — нарисовать предмет в стилях и техниках, которые наиболее привычны, и наиболее непривычны.
4. Позитив vs негатив — здесь трактовка была свободной — понимай как хочешь.
5. Объективно vs субъективно — тоже в общем само за себя говорит.
6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта — свободная трактовка. Можно было рисовать, к примеру, привычными (и непривычными) материалами, менять размер, рисовать в разных местах (дома, на улице и т.д.).
7. Креативно vs некреативно — по собственным ощущениям.

Вот что у меня получилось, в таком же порядке:

Упражнения по рисунку — наброски игрушечного чайника за разные промежутки времени.

Я тут немного смухлевала с последним наброском, потому что выбрала немного неподходящую технику. В итоге получилось, что последний набросок я делала чуть больше 20 минут, а не 30 :)

2. Аналог vs цифра

Упражнения по рисунку — наброски башмака в разных техниках.

Начинается с акварели и заканчивется векторными линиями, а в середине сочетание аналоговых и компьютерных приемов.
Если кликнуть на эту картинку, то можно увидеть ее в большем формате.

3. Стиль vs антистиль

Упражнения по рисунку — наброски тыквы в разных стилях.

Верхний ряд — это стили, с которых я обычно работаю. Нижний — это то, что я пости никогда не использую в своих иллюстрациях.

4. Позитив vs негатив

Упражнения по рисунку — наброски цветка в позитивном и негативном трактовании.

Если кликнуть на картинку, то можно увидеть ее в большем формате.

5. Объективно vs субъективно

Упражнения по рисунку — наброски стакана «объективно» и «субъективно».

6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта

Упражнения по рисунку — наброски утюга в разных техниках.

Здесь верхние в зоне комфорта, а нижние — вне. Набросков на самом деле 10, просто десятый был про размер — он сделан карандашом на листе ватмана. Я решила его тут не постить, потому что в уменьшенной картинке весь смысл пропадает.

7. Некреативно vs креативно

Упражнения по рисунку — некреативные и креативные наброски бутылька с краской.

Зесь наверное стоит пояснить второй ряд: первая картинка — взгляд изнутри, вторая — невидимый предмет но видимая тень от него, третья — рисование с помощью выдувания воздуха из корпуса ручки, четвертая — непривыяная форма. Пятая была в форме чего-то типа флип-книжки, так что ее тут не показываю :)

Как быстрее прогрессировать в рисовании

Привет! Сегодня у нас статья не из цикла, а замечательный перевод, который поможет тебе вспомнить ради чего ты вообще начинал рисовать и как получить тонну удовольствия от этого в дне сегодняшнем.

Я очень давно переводил эту статью, еще для своего предыдущего проекта, но недавно копаясь в старых файлах отрыл ее, решил немного подправить и выложить на WebComics.su. Плюс сделал еще несколько дополнений так что это будет микс из перевода и авторской мысли.

Совсем неожиданно для себя, я заметил кое-что интересное.

Не так давно у меня был творческий спад, я ничего не рисовал, знал, что должен, но все равно не принимался за работу. Перепробовал множество различных упражнений и техник для мотивации и продуктивности, чтобы хоть как-то сдвинуться с места, встречался со старыми друзьями и тогда кое-что понял.

После университета, рисованием я занимался гораздо больше чем за все время моего обучения и что еще более удивительно я этим наслаждался. Когда-то я наслаждался рисованием, черт побери!))


В университете у меня было такое состояние, когда работа не была для меня наслаждением или развлечением, она просто должна была быть выполнена. И самое удивительное то, как быстро я начал прогрессировать в творчестве, когда понял это и всем сердцем начал наслаждаться процессом, а ведь раньше не мог сдвинуться ни на йоту.

Сейчас рисую каждый день, не потому что должен, не потому что так надо, а просто потому что хочу рисовать. Я перестал использовать саморазрушающие методы работы, которые привили мне еще в университете, пресек жесткую самокритику, которая, как я думал раньше, должна быть в порядке вещей.

Когда мы с друзьями рассматривали мои работы, на некоторые из них они наклеили ярлычок «прекрасная», а на некоторые «симпатичная», у этого был свои смысл и цель. Ты не можешь просто нарисовать (написать, снять на видео, сфотографировать и т.д.) что-то прекрасное, лишь потому что хочешь этого. Нет, это идет из твоей души и на этот процесс влияет абсолютно все, вплоть до того во сколько ты сегодня встал и что ты ел на завтрак.

Но теперь, за пределами академического мира, я наконец-то чувствую, что начинаю прогрессировать и двигаться дальше. Я ищу работу и пытаюсь разобраться с долгами за учебу, но тем не менее, доволен тем что делаю. Иной раз я смотрю на фрагменты рисунка и думаю: «О боже, эта юбченка такая милая!» или «Оооо, как я хотел бы иметь такие же глаза!».

Знаю, мои работы не идеальны, но они и не претендуют на то что бы такими быть. Я собираюсь и дальше делать ошибки, но эти ошибки в конце концов сделают меня намного опытнее и счастливее.

В книге Бэтти Эдвардс: «Открой в себе художника» она говорит о том, как дети рады просто рисовать что-нибудь, воображать что-либо, все ради того что бы весело провести время и, вероятно, «заплутать» в этом процессе. Однако, с возрастом мы начинаем жестко критиковать те наброски и рисунки, которые получаются у нас на бумаге, стремясь таким образом к совершенству или реалистичности. Воображение начинает утекать как суп из дуршлага.

В детстве имея в своем распоряжении лишь лист бумаги и несколько баночек с краской, мы старались залезть своими пальчиками во столько из них, во сколько это было возможно. И после этого, с улыбкой на лице, возюкали ими повсюду, смешивая цвета и создавая новые, все более причудливые образы. Для других это казалось странным и не очень красивым произведением, но для на самих это был «шедевр», потому что вместе с ним приходило счастье и веселье именно то что мы теряем, когда растем и приобретаем самокритику.

Да это хорошо «уметь критиковать себя», но мы не должны позволять критике завладеть нами. Именно здесь и рождается тот баланс между критикой и наслаждением. Наслаждение и оценка рисунка дают нам мотивацию для продолжения работы, а критика помогает нам создать еще более прекрасные картины, работы, творения.

Кроме того, я научился принимать комплименты от других людей в адрес своих работ. Вы не представляете на сколько это важно! Когда вы три года тратите на то что бы понять, что думают о ваших работах, вы теряете способность принимать комплименты.

Подводя итог, хочу сказать, что не претендую на истину в последней инстанции. Если вам повезло и у вас есть хороший учитель / лектор / товарищ – НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ ИХ. Я просто ненавижу смотреть на других (и на себя в том числе) когда они пытаются нарисовать что-либо, и чересчур беспокоятся о технической стороне процесса, забывая о той радости который этот процесс может приносить.

  • Наслаждайся тем что ты делаешь, представь себе фрагмент рисунка и позволь твоему воображению помочь его дополнить. Не позволяй левому полушарию мозга говорить: «Рука должна выглядеть не так!», это только ТВОЕ воображение.
  • Если ты воспринимаешь критику слишком близко к сердцу, то принимай туда же поддержку и положительные отзывы о своих работах. И то и другое очень важно!
  • Наслаждаясь тем что делаешь, твои работы начнут совершенствоваться и это будет происходить естественным путем.
  • Когда люди делают комплименты относительно твоих работ, даже если ты думаешь, что это только из вежливости, не надо отвергать или отрицать их. Возможно это именно то, что твое эго хочет получить.
  • Когда люди критикуют наши работы, надо понимать, что это только ИХ точка виденья, а не вселенская истина. Тебя не должно останавливать если они говорят «это не похоже на мангу» или «это же не искусство».
  • Попробуй создать хорошее арт-сообщество людей, в котором члены будут поддерживать друг друга, но все равно будут честными. Если ты и оступишься, то всегда будет «подстелена соломка», что бы смягчить падение ^_^
  • Экспериментируй вместо того что бы стремиться к совершенству. Совершенство существует только в сознании человека, а человеков в мире много. Постарайся быть глуповатыми, творческими… черт возьми, окуни свои пальцы в краску и возюкай ими по холсту пока не получишь свою тонну того детского наслаждения и удовольствия. Будьте естественен и прогресс не заставит себя долго ждать.
  • ПОЛЮБИ СЕБЯ. Пожалуйста! Ты удивительный человек, родившийся для того что бы стать победителем. Не выкидывай на помойку свои мечты и желания. Твой внутренний ребенок ненавидит, когда ты критикуешь себя. Удивительным людям предстоят удивительные дела… будь таким!

Ну и напоследок спедпеинтинг того как я рисовал иллюстрации к этой статье, надеюсь понравиться)

P.S. Вообще лучше всего прогрессировать рисуя с натуры, а для этого нужен мольберт. Да, деревянный бы смотрелся аутентичный, но нашел на Озоне вот такой простой алюминиевый мольберт и купил, сделал не большой подарок самому себе ;) Мне понравился, всем советую =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Как открыть художественную школу?

В каждом человеке живет художник, нужно лишь помочь ему отыскать внутреннего творца. В этой статье мы расскажем, почему стоит открыть художественную школу онлайн, и как это сделать.

Лет тридцать назад у закончившего обучение художника было не так много вариантов, где применить свой талант: пойти работать в галерею, художественную школу или пытаться продавать свои картины. Все изменилось с появлением интернета. Художник или просто человек, не чуждый искусству, могут создать онлайн курсы рисования с минимальными затратами. Следующие советы помогут узнать, как открыть художественную школуонлайн.

Преимущества онлайн-курсов рисования

Вот основные плюсы онлайн-курсов:

  • больше учеников — в обычной художественной школе вам бы пришлось ограничиться 8-12 учениками на преподавателя, тогда как онлайн-курсы можно проводить для более широкой аудитории.
  • прибыльность — больше учеников — больше заработок. Онлайн-курсы рисования стоят столько же, а иногда и дороже, чем обычные занятия.
  • автоматизация — если записать курсы на видео, у преподавателя появляется время, например, для собственного творчества.
  • экономия времени — больше не нужно стоять в пробках в попытках успеть на занятие. Вы можете «вещать» даже из своего дома. Главное — не забыть прибраться на заднем плане.
  • малые вложения — не нужно покупать или арендовать помещение, приобретать оборудование и материалы для учеников, на первых порах можно обойтись и без персонала.
  • больше возможностей заработка — можно разместить на сайте школы рекламу своих пособий или платных аудиолекций, а также, баннеры партнеров.

Как открыть онлайн курсы рисования, по пунктам

1. Юридический аспект

Для начала оформите ИП. Это проще и дешевле, чем ООО. Раз вы задались вопросом, как открыть курсы рисования, загляните в новый классификатор кодов ОКВЭД-2. Советуем выбрать ОКВЭД 85 — включающему образование общее, профессиональное и обучение профессиональное, а также ОКВЭД 90 — деятельность учреждений клубного типа. В обоих случаях вам не потребуется лицензия, если в документах преподаватели будут именоваться инструкторами, консультантами или методистами. Однако, если вы наймете штат преподавателей и начнете выдавать сертификаты о прохождении курсов, лицензия вам все-таки понадобится.

2. Прототип

Не гонитесь за совершенством. Сначала создайте прототип продукта, например, курсы из пяти видеоуроков. Пусть они сначала будут дешевыми или бесплатными — для детей друзей, подписчиков на Facebook. Протестируйте продукт на узкой аудитории, а остальное доделаете в процессе.

3. Реклама

Не пренебрегайте бесплатными инструментами: страницы в соцсетях, сарафанное радио, посты в блогах. Создавайте лид-магниты, проводите вебинары, предлагайте купоны, проводите конкурсы (например, конкурс детского рисунка). Заработанные деньги вложите в контекстную рекламу в Яндекс Директ, или таргетированную рекламу на Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest или на тематических порталах

4. Сайт

Когда школа начнет приносить доход, создайте сайт. На нем будет контактная информация, а также сведения о преподавателях и предлагаемых услугах. Свой первый сайт вы можете сделать сами с помощью бесплатных инструментов — шаблонов HTML, WordPress и др.

5. Платформа

Создание собственной платформы — дело не дешевое. Для начала можно создать закрытую группу в Facebook, а заработав первые деньги, можете использовать такие платформы, как Get course, АвтоОфис, eTutorium, Client Magnet. Это не только площадки для размещения материалов, но и место для общения. У образовательных платформ есть и другие функции, например, автоматическая рассылка приглашений и напоминаний участникам курсов.

6. Команда

Когда вы захотите масштабировать школу, собирайте команду. К примеру, вам могут понадобиться программисты и видео-операторы. Если же вы продюсер, а не художник с деловой жилкой — набирайте в штат преподавателей. Возможно, в будущем ваши ученики смогут присоединиться к вашей команде.

История Матвея и Вероники Калачевых — яркий пример того, как открыть онлайн курсы рисования. Супруги начинали все делать сами. Муж создал простой сайт, а жена продвигала себя через блог. Затем, они познакомились с одним из создателей Get Course, Маратом Нигаметзяновым, и он вместе с партнерами вошел в долю и стал продвигать «Школу рисования Вероники Калачевой» на своей платформе. Затем собрали команду, которая со временем выросла: например, в школе Калачевой работает отдельная команда из трех человек, которая организует видеосъемки курсов. Некоторые преподаватели — это бывшие ученики школы. За 2020 год прибыль «Школы» Калачевых составила 62
млн рублей. В планах продажа франшиз в разных городах России.

7. Оплата

Никакой налички. Только безнал. Заранее определитесь с используемой платежной системой. Вам подойдет, например, Робокасса или Яндекс-касса. При высокой стоимости курса предлагайте рассрочку, скидки лояльным клиентам, совершающим повторные покупки, и абонементы на несколько курсов по выгодной цене.

8. Возраст целевой аудитории

С одной стороны, онлайн-курсов рисования для взрослых становится все больше, так что ожидайте конкуренции. С другой — трудно представить, что очень маленькие дети будут прилежно сидеть перед монитором и слушать инструкции преподавателя, зато конкуренция в нише детского рисования ниже, чем оффлайн. Выбирайте нишу не только исходя из прибыльности, но и из собственных интересов и предпочтений.

Если вы плохо ладите с дошкольниками и не владеете игровыми методиками, стоит подумать о занятиях со взрослыми, с которыми вы будете говорить на одном языке.

9. Обратная связь

Совет актуальный для любого неоперившегося предпринимателя: используйте feedback. Так вы сможете узнать, чего от вас ждут ваши клиенты и что можно было бы улучшить. Кроме того, обратная связь помогает следить, как справляется ваш персонал, особенно преподаватели.

Мэтью Фассэлл, владелец сайта «TheVirtualInstructor.com» зарабатывает на обучении рисованию онлайн. На его сайте ссылки на 400 видео на платформе Vimeo, доступных по платной подписке. Каждый месяц Мэтт зарабатывает шестизначную сумму, заработанную на комбинации двух своих главных увлечений: преподавание и рисование. Когда он только создавал свой первый сайт, он напрямую задавал клиентам вопрос: что бы они сами хотели увидеть на его сайте. Сегодня подписчики сайта регулярно получают фидбэк от Мэтта — он постоянно готов отвечать на вопросы в комментариях к видео.

Вместо заключения

Не надо бояться, что художественная школа онлайн — это совсем не то, что настоящие пленэры и мастер-классы. Людей учили рисовать на расстоянии еще задолго до появления первых онлайн-школ. Например, Боб Росс, запоминающийся кудрявый художник, обучил тысячи людей искусству пейзажа при помощи своей телепередачи «Радость живописи», транслировавшейся с 1983-го по 1994 годы. Он говорил: «Мы, — художники, говорим иногда, что мы, как дилеры. Приходим к вам в город и подсаживаем всех на рисование. Нужно совсем немного, чтобы подсесть».

Продвинутое рисование и события

В рубрике «HTML» Вы найдете бесплатные уроки по работе с этим языком гипертекстовой разметки, который лежит в основе большинства сайтов.

Данная рубрика заменит Вам полноценный «HTML учебник». Здесь Вы сможете найти ответы на большинство вопросов, связанных с HTML и DHTML.

Бесплатные уроки HTML для начинающих

Помимо текстовых уроков, Вы также сможете найти на нашем сайте полезные видео уроки по HTML. Простые и понятные примеры и объяснения помогут Вам в кратчайшие сроки освоить этот базовый язык «сайтостроения».

Лайфхак: наиполезнейшая функция var_export()

При написании или отладки PHP скриптов мы частенько пользуемся функциями var_dump() и print_r() для вывода предварительных данных массив и объектов. В этом посте я бы хотел рассказать вам о функции var_export(), которая может преобразовать массив в формат, пригодный для PHP кода.

17 бесплатных шаблонов админок

Парочка бесплатных шаблонов панелей администрирования.

30 сайтов для скачки бесплатных шаблонов почтовых писем

Создание шаблона для письма не такое уж простое дело. Предлагаем вам подборку из 30 сайтов, где можно бесплатно скачать подобные шаблоны на любой вкус.

Как осуществить задержку при нажатии клавиши с помощью jQuery?

К примеру у вас есть поле поиска, которое обрабатывается при каждом нажатии клавиши клавиатуры. Если кто-то захочет написать слово Windows, AJAX запрос будет отправлен по следующим фрагментам: W, Wi, Win, Wind, Windo, Window, Windows. Проблема?.

15 новых сайтов для скачивания бесплатных фото

Подборка из 15 новых сайтов, где можно скачать бесплатные фотографии для заполнения своих сайтов.

50+ бесплатных Bootstrap 3 шаблонов и элементов UI

Подборка бесплатных UI материалов и Bootstrap 3 шаблонов за уходящий месяц.

Зум слайдер

Сегодняшний черновик — это простой слайдер с возможностью раскрытия подробной информации о каждом элементе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL