Работа со строками


Содержание

SBP-Program

Работа со строками в C

Работа со строками в C

Имеется ряд функций для работы со строками в C.

Файл String.h содержит прототипы функций работы со строками C.

Прямо сейчас на примерах рассмотрим Си функции работы со строками.

strcmp

Сравнение строк в C, пример:

Две C строки объявлены в примере. Они одинаковы. Предложим функции сравнения строк в C strcmp сравнить эти строки. Прототип функции strcmp в файле String.h:

Если символы строки _Str1 раньше встречаются в алфавите, то _Str1 больше, чем _Str2 и результат функции будет меньше нуля. Если они равны, как в примере, то результат равен нулю. Если символы строки _Str2 раньше встречаются в алфавите, то _Str2 больше, чем _Str1 и результат функции будет меньше нуля. Функция strcmp различает большие и маленькие буквы.

В примере строки равны, поэтому получаем:

Нулевой результат говорит о том, что строки равны.

stricmp

Ещё одна функция сравнения строк в Си в файле String.h

игнорирует разницу больших и маленьких букв, в остальном такая же как и strcm.

strlen

Длину строки в Си определяет функция strlen из файла String.h:

Функция strlen возвращает длину строки C в виде количества байтов. Пример strlen:

В примере строка “stroka” содержит 6 символов. Функция определения длины строки C strlen выдаёт результат 6 байтов, т.е. одному символу соответствует один байт. Так оно и есть на самом деле.

strcpy

strcpy – копирование строк в C. Это ещё одна функция работы со строками C. Пример копирования строки в Си:

В примере создаём массив cMassiv для элементов типа char, и строку szStr. Функция strcpy копирует szStr в первый элемент массива, т.е. в cMassiv[0].

Прототип функции strcpy:

strncpy

strncpy – копирование строк в C. Это ещё одна функция работы со строками C. Пример копирования строки в Си:

В примере создаём массив cMassiv для элементов типа char, и строку szStr. Функция strcpy копирует szStr в первый элемент массива, т.е. в cMassiv[0]. А далее с помощью функции strncpy копируем 3 первых символа строки szStr2 в строку, хранящуюся в первом элементе массива, т.е. в cMassiv[0].

Прототип функции strncpy:

strcat

strcat – конкатенация строк в C, т.е. присоединение одной строки к другой. Это ещё одна функция работы со строками C. Пример конкатенации строки в Си:

Прототип функции strcat:

strncat

strncat – конкатенация строк в C, т.е. присоединение одной строки к другой. Это ещё одна функция работы со строками C. Пример конкатенации строки в Си:

Здесь прибавляем три символа втрой строки к первой.

Прототип функции strncat:

strstr

strstr – поиск первого вхождения одной строки в другую. Это ещё одна функция работы со строками C. Пример в Си:

ООП / Функции для работы со строками и символами в Си

Функции для работы со строками и символами в Си

определяет длину указанной строки, без учёта нуль-символа

выполняет побайтное копирование символов из строки s2 в строку s1

выполняет побайтное копирование n символов из строки s2 в строку s1. возвращает значения s1

объединяет строку s2 со строкой s1. Результат сохраняется в s1

объединяет n символов строки s2 со строкой s1. Результат сохраняется в s1

сравнивает строку s1 со строкой s2 и возвращает результат типа int: 0 –если строки эквивалентны, >0 – если s1 s2 С учётом регистра

сравнивает n символов строки s1 со строкой s2 и возвращает результат типа int: 0 –если строки эквивалентны, >0 – если s1 s2 С учётом регистра

сравнивает строку s1 со строкой s2 и возвращает результат типа int: 0 –если строки эквивалентны, >0 – если s1 s2 Без учёта регистра

сравнивает n символов строки s1 со строкой s2 и возвращает результат типа int: 0 –если строки эквивалентны, >0 – если s1 s2 Без учёта регистра

возвращает значение true, если с является буквой или цифрой, и false в других случаях

возвращает значение true, если с является буквой, и false в других случаях

возвращает значение true, если с является цифрой, и false в других случаях

возвращает значение true, если с является буквой нижнего регистра, и false в других случаях

возвращает значение true, если с является буквой верхнего регистра, и false в других случаях

возвращает значение true, если с является пробелом, и false в других случаях

если символ с, является символом нижнего регистра, то функция возвращает преобразованный символ с в верхнем регистре, иначе символ возвращается без изменений.

поиск первого вхождения символа с в строке s. В случае удачного поиска возвращает указатель на место первого вхождения символа с. Если символ не найден, то возвращается ноль.

определяет длину начального сегмента строки s1, содержащего те символы, которые не входят в строку s2

возвращает длину начального сегмента строки s1, содержащего только те символы, которые входят в строку s2

Возвращает указатель первого вхождения любого символа строки s2 в строке s1

преобразует строку s1 в тип double

преобразует строку s1 в тип int

преобразует строку s1 в тип long int

Функции стандартной библиотеки ввода/вывода

считывает символ с со стандартного потока ввода, возвращает символ в формате int

считывает поток символов со стандартного устройства ввода в строку s до тех пор, пока не будет нажата клавиша ENTER

Функции для работы со строками — файлы string.h, stdlib.h

Прототип и краткое описание

double atof(char *str) ; Преобразует строку str в вещественное число типа double

int atoi(char *str) ; Преобразует строку str в десятичное целое число

long atol(char *str) ; Преобразует строку str в длинное десятичное целое число

char *itoa(int v, char *str, int baz) ; Преобразует целое v в строку str. При изображении числа используется основание baz (от 2 до 36). Для отрицательного числа и baz = 10 первый символ — минус(-)

char *ltoa(long v, char *str, int baz); Преобразует длинное целое v в строку str . При изображении числа используется основание baz (от 2 до 36)

char * strcat(char *sp, char *si); Приписывает строку si к строке sp (конкатенация строк)

char *strchr(char *str, int c) ; Ищет в строке str первое вхождение символа с

int strcmp(char *str1 , char *str2) ; Сравнивает строки str1 и str2 . Результат отрицателен, если strl меньше str2; равен нулю, если str1 равно str2 и положителен, если str1 больше str2 (сравнение беззнаковое)

char *strcpy(char *sp, char *si) ; Копирует байты строки si в строку sp

int strcspn(char *str1, char *str2) ; Определяет длину первого сегмента строки str1, содержащего символы, не входящие во множество символов строки str2

char *strdup(const char *str); Выделяет память и переносит в нее копию строки str

unsigned strlen(char *str); Вычисляет длину строки str

char *strlwr(char *str); Преобразует буквы верхнего регистра в строке в соответствующие буквы нижнего регистра

char *strncat(char *sp, char *si, int kol); Приписывает kol символов строки si к строке sp

int strncmp(char *str1, char *str2, int kol); Сравнивает части строк str1 и str2, причем рассматриваются первые kol символов. Результат отрицателен, если str1 меньше str2; равен нулю, если str1 равен str2, и положителен, если str1 больше str2

char *strncpy(char *sp, char *si, int kol); Колирует kol символов строки si в строку sp («хвост» отбрасывается или дополняется пробелами)

char *strnicmp(char *str1, char *str2, int kol); Сравнивает не более kol символов строки str1 и строки str2, не делая различия регистров

char *strnset(char *str, int с, int kol); Заменяет первые kol символов строки str символом с

char *strpbrk(char *str1, char *str2); Ищет в строке str1 первое появление любого из множества символов, входящих в строку str2

char *strrchr(char *str, int с); Ищет в строке str последнее вхождение символа с

int strset(char *str, int с); Заполняет строку str символом с

int strspn(char *str1, char *str2); Определяет длину первого сегмента строки str1, содержащего только символы, из множества символов строки str2

char *strstr(const char *str1, const char *str2); Ищет в строке str1 подстроки str2. Возвращает указатель на тот элемент в строке str1, с которого начинается подстрока str2

double *strtod(const char *str,char **endptr); Преобразует символьную строку str в число двойной точности. Если endpt нe равен null , то *endptr возвращает как указатель на символ, при достижении которого прекращено чтение строки str

char *strtok(char *str1, const char *str2); Ищет в строке str1 лексемы, выделенные символами из второй строки

long *strtol(const char *str ,char **endptr,intbaz); Преобразует символьную строку str к значению «длинное число» с основанием baz(от 2 до 36). Если endptr не равен null, то *endptr возвращается как указатель на символ, при достижении которого прекращено чтение строки str

char *strupr(char *str) Преобразует буквы нижнего регистра в строке в соответствующие буквы верхнего регистра

char *ultoa(unsigned long v, char *str, int baz); Преобразует беззнаковое длинное целое v в строку str

void *calloc(unsigned n, unsigned m) ; Возвращает указатель на начало области динамически распределенной памяти для размещения n элементов по m байт каждый. При неудачном завершении возвращает значение null

unsigned coreleft(void); — для моделей памяти tiny, small, medium. unsigned long coreleft(void); — для других моделей памяти. Возвращает значение объема неиспользованной памяти, функция, уникальная для DOS, где приняты упомянутые модели памяти

void free (void *bl); Освобождает ранее выделенный блок динамически распределенной памяти с адресом первого байта bl

void *malloc(unsigned s); Возвращает указатель на блок 0 динамически распределенной памяти длиной s байт. При неудачном завершении возвращает значение null

void *realloc(void *bl, unsigned ns); Изменяет размер ранее выделенной динамической памяти с адресом bl до размера ns байт. Если bl равен null, то функция выполняется как malloc()

Функции обработки строк в Cи

В программе строки могут определяться следующим образом:

  • как строковые константы;
  • как массивы символов;
  • через указатель на символьный тип;
  • как массивы строк.

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Любая последовательность символов, заключенная в двойные кавычки «» , рассматривается как строковая константа .

Для корректного вывода любая строка должна заканчиваться нуль-символом ‘\0’ , целочисленное значение которого равно 0. При объявлении строковой константы нуль-символ добавляется к ней автоматически. Так, последовательность символов, представляющая собой строковую константу, будет размещена в оперативной памяти компьютера, включая нулевой байт.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

Для помещения в строковую константу некоторых служебных символов используются символьные комбинации. Так, если необходимо включить в строку символ двойной кавычки, ему должен предшествовать символ «обратный слеш»: ‘\»‘ .

Строковые константы размещаются в статической памяти. Начальный адрес последовательности символов в двойных кавычках трактуется как адрес строки. Строковые константы часто используются для осуществления диалога с пользователем в таких функциях, как printf() .

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:


В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

  • m2 эквивалентно &m2[0]
  • m2[0] эквивалентно ‘Г’
  • m2[1] эквивалентно ‘o’
  • m3 эквивалентно &m3[0]
  • m3[2] эквивалентно ‘x’

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

Для задания строки можно использовать указатель на символьный тип .

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

Здесь m3 является константой-указателем. Нельзя изменить m3 , так как это означало бы изменение положения (адреса) массива в памяти, в отличие от m4 .

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

Массивы символьных строк

Иногда в программах возникает необходимость описание массива символьных строк . В этом случае можно использовать индекс строки для доступа к нескольким разным строкам.

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строку:
*poet[0] эквивалентно ‘П’,
*poet[l] эквивалентно ‘-‘.

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя описание, подобное такому:

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный» массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.

Функции для работы со строками

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

В языке Си предусмотрено множество разных функций, предназначенных для работы со строками. Для их использования необходимо подключить заголовочный файл string.h

Разберём самые простые из них:

  • strlen(str) – длина строки str ;
  • strcmp(str1, str2) – сравнение строк str1 и str2 ;
  • strcat(str1, str2) – конкатенация (склеивание) двух строк. К строке str1 в конце приклеивается строка str2 .
  • strcpy(str1, str2) – копирование строки str2 в строку str1 ;

Функция strlen

Данная функция возвращает целое число – длину строки, которая ей передана в качестве аргумента.

Обратите внимание. Длина строки – это не количество элементов символьного массива, а количество элементов в массиве до первого нуль-символа. Например, следующий код выведет на экран не 19 , а 7 .

Рис.1 Работа функции strlen.

Функция склеивания строк strcat.

Данная функция склеивает строки, которые передаются ей в качестве параметров. Функция strcat присоединяет к концу строки str1 строку str2 .

Программисту самому необходимо следить за тем, чтобы размер массива str1 позволял вместить и str1 , str2 , и завершающий нулевой символ. В противном случае, может возникнуть ошибка во время выполнения программы.

Результат работы этой программы ниже:

Рис.2 Работа функции strcat.

Функция сравнения строк strcmp

Данная функция сравнивает посимвольно строки, переданные ей в качестве аргументов. Функция strcmp вернёт нуль, если строки равны между собой, иначе какое-либо другое целое число (положительное или отрицательное). Общее правило таково: Если в функции strcmp() первая строка больше, чем вторая строка, то функция возвращает положительное число. Если меньше – отрицательное. Сравнение осуществляется по кодам символов в таблице ASCII

Посмотрите на пример.

Рис.3 Работа функции strcmp.

Первая и вторая строки одинаковы, поэтому результат их сравнения нуль. А вот первая и третья строки различаются седьмым символом. В первой строке это строчная w , а в третьей – прописная W . Т.к. код строчной буквы w больше, чем код прописной буквы W (119 > 87) , то в n13 помещается положительное число, т.к. первая строка, больше второй. Теперь если мы поменяем строки местами, то получим отрицательное число.

Функция копирования строк strcpy.

Данная функция принимает на вход две строки, а потом копирует вторую строку в первую. Простой примерчик.

Рис.4 Работа функции strcpy.

Илон Маск рекомендует:  Корневой элемент

Как и в случае с strcat программисту нужно самому следить за тем, чтобы в первой строке хватило места для копирования в неё второй строки.

Есть и более сложные функции работы со строками, но о них в базовой части курса мы говорить не будем.

Практика

Решите предложенные задачи:

Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

Исследовательские задачи для хакеров

  1. (Листинг 2) Попробуйте самостоятельно, добавляя символов в строки str2 или str3 , добиться того, чтобы программа завершалась с ошибкой.
  2. (Листинг 4) Попробуйте скопировать первую строку во вторую, поменяв их местами в вызове функции strcpy .

Стандартная библиотека работы со строками

Работа № 3

Работа со строками символов

Цель работы

Изучить организацию строк символов в языке Си; ознакомиться со стандартной библиотекой работы со строками; научиться осуществлять ввод/вывод и обработку строк символов.

Теоретические сведения

Строковые литералы

Особым случаем массива является строковый литерал – последовательность любых символов, заключенных в парные двойные кавычки. В Си отсутствует специальный строковый тип. Вместо этого строковый литерал представляется как массив элементов типа char, в конце которого помещен символ ‘\0’ (нуль-терминатор). Такой массив называют строкой в формате ASCIIZ или просто ASCIIZ-строкой. Как и с любым массивом символов, со строковым литералом связан указатель-константа на первый элемент массива.

Адрес первого символа строкового литерала используется по-разному, в зависимости от того, для чего используется литерал. Если строковый литерал применяется для инициализации массива типа char, адрес его первого символа становится синонимом имени массива. Например:

char str[] = «строка»;

char str[7] = «строка»;

Если литерал используется для инициализации указателя типа char *, адрес первого символа литерала будет начальным значением указателя. Например:

Если литерал используется в выражении в тех местах, где разрешается применять указатель, компилятор подставляет в выражение вместо литерала адрес первого его символа. Например:

При выполнении операции присваивания, в ячейку памяти, отведенную для указателя str, пересылается не массив символов, а только указатель на его начало.

В зависимости от настроек Turbo C для каждого строкового литерала может быть создана своя ASCIIZ-строка, либо использована ссылка на уже имеющийся аналогичный литерал (например, если в программе четыре раза встречается строка символов «Введите целое число: «). По умолчанию используется первый вариант.

Стандартная библиотека работы со строками

Наиболее типичные операции над строковыми данными оформлены в виде функций стандартной библиотеки работы со строками, подключаемой к программе с помощью файла-заголовка string.h:

В качестве аргументов функций обычно выступают указатели на строки. Если результат работы функции сохраняется по соответствующему указателю, то для него должно быть предварительно зарезервировано место в памяти (в том числе и для нуль-терминатора, которым заканчивается строка).

Из набора функций библиотеки при выполнении данной лабораторной работы могут быть использованы следующие.

· strcpy(char* dst, char* src) – копирование строки, адресованной src, в область памяти, на которую указывает dst. Функция возвращает указатель на начало скопированной строки.

· stpcpy(char* dst, char* src) – выполняет то же, что и предыдущая функция, но возвращает указатель на конец результирующей строки.

· strncpy(char* dst, char* src, size_t n) – действие аналогично функции strcpy, но копируются только первые n символов строки src (или меньше, если длина строки меньше n). Тип size_t – целочисленный тип, используемый стандартными функциями Си для хранения индексов массивов.

· strdup(char* s) – выделяет память и копирует в нее содержимое строки s. Возвращает указатель на начало строки-копии или константу NULL, если выделение памяти завершилось неудачей.

· strlwr(char* s), strupr(char* s) – преобразует все латинские символы строки s соответственно к нижнему и к верхнему регистру.

· strrev(char* s) – меняет порядок следования символов строки на противоположный.

· strcat(char* dst, char* src) – присоединяет строку src в конец строки dst. В результате dst содержит в себе две строки (но только один нуль-терминатор).

· strncat(char* dst, char* src, size_t n) – аналогично предыдущей функции, но действие распространяется только на n первых символов строки src.

· strset(char* s, int ch) – заполняет все позиции строки s символом ch.

· strnset(char* s, int ch, size_t n) – то же для первых n символов строки s.

· strcmp(const char* s1, const char *s2) – сравнивает строки, заданные константными указателями s1 и s2, в лексикографическом порядке с учетом различия прописных и строчных букв. Возвращает нуль, если обе строки идентичны, значение меньше нуля, если строка s1 расположена в упорядоченном по алфавиту «словаре» раньше, чем s2, или значение больше нуля в противном случае.

· stricmp(const char* s1, const char *s2) – то же, но без учета разницы между прописными и строчными латинскими буквами.

· strncmp(const char* s1, const char *s2, size_t n), strnicmp(const char* s1, const char *s2, size_t n) – аналогичные действия для первых n символов строк.

· strchr(const char* s, int ch) – возвращает указатель на первое вхождение символа ch в строку s. Нуль-терминатор также участвует в поиске. Если поиск неудачен, возвращается NULL.

· strrchr(const char* s, int ch) – то же, но возвращается указатель на последний совпавший символ в строке.

· strlen(char* s) – возвращает длину строки в байтах без учета нуль-терминатора.

· strpbrk(const char* s1, const char *s2) – сканирует строку s1, сравнивая ее со всеми символами строки s2. При первом совпадении возвращает указатель на совпавший символ в строке s1, в противном случае возвращает NULL.

· strstr(const char* s1, const char *s2) – находит место первого вхождения строки s2 в строку s1 и возвращает указатель на соответствующую позицию в s1.

· strspn(const char* s1, const char *s2) – возвращает длину сегмента строки s1, состоящего только из символов, входящих в строку s2. Нуль-терминатор не участвует в сравнении. Если строка s1 начинается с символа, не совпадающего ни с одним из символов строки s2, возвращается 0.

· strсspn(const char* s1, const char *s2) – возвращает длину сегмента строки s1, состоящего только из символов, не входящих в строку s2. Длина отсчитывается от начала строки s1.

· strtok(char* s1, const char *s2) – выделяет лексему в строке s1. Под лексемой в данном случае понимается фрагмент строки s1, ограниченный любыми из символов, встречающихся в строке s2. Возвращается указатель на выделенную лексему или NULL.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9339 — | 7293 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Работа со строками в 1С 8.3 и 8.2

Строка — примитивный тип данных в языке программирования 1С. Помимо 1С, этот тип данных используется во всех известных языках программирования, обычно он называется «string».

Функции работы со строками в 1С

Рассмотрим основные функции встроенного языка программирования 1С.

Строка

Функция Строка() позволяет получить текстовое представление переменных других типов.

СтрДлина

Функция позволяет получить количество символов в строке 1C, включая пробелы и незначащие символы.

СокрЛП, СокрЛ, СокрП

Полезная функция для удаления незначащих символов в строковом значении. СокрЛ обрабатывает символы, стоящие слева от последнего значащего символа, СокрП — справа. А СокрЛП — справа и слева.

Помимо пробелов, функция 1C удаляет такие символы, как перенос строки, неразрывный пробел и т.д.

Лев, Прав, Сред

С помощью данных функций очень просто получить первые (Лев) или последние (Прав) символы в строке, а также произвольное количество символов (Сред).

Найти

Функция для поиска подстроки внутри другой подстроки. Синтаксис Найти( , ). Функция возвращает число — номер позиции символа (или символов) в исходной подстроке. Если подстроки не найдено, вернётся число 0. Если в искомой подстроке есть несколько вхождений, вернется номер позиции первого совпадения.

ВРег, НРег, ТРег

Функции для управления регистром строки. ВРег — преобразует строку в верхний регистр. НРег — в нижний. ТРег — у каждого нового слова первая буква преобразуется в верхний регистр, остальные в нижний.

ПустаяСтрока

Функция, позволяющая сравнить исходную строку с пустой строкой. Проверяется наличие незначащих символов.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Аналогично можно проверить строку на пустое значение следующим образом:

СтрЗаменить

Функция СтрЗаменить позволяет массово заменить искомое значение на нужное нам. Синтаксис:


СтрЧислоСтрок

Позволяет получить количество строк в многострочном тексте. Функция считает количество переносов строк (Символы.ПС).

Например, построчная обработка текстового фрагмента:

СтрПолучитьСтроку

С помощью данной функции можно получить произвольную строку из многострочного текста. Синтаксис — СтрПолучитьСтроку( , ).

СтрЧислоВхождений

Функция для подсчета числа вхождений произвольного фрагмента в строку. Например, подсчитать количество вхождений определенных символов или слов в текст.

Символ и КодСимвола

Две обратные функции. С помощью КодСимвола можно получить код символа в кодировке Unicode. Функцией Символ можно получить символ, зная Unicode кодификатор.

Часто встречающиеся задачи по работе со строками в 1С

Рассмотрим классические примеры решения задач в работе с текстовыми переменными.

Конкатенация строк в 1С

Конкатенация, или объединение строк в 1С делается оператором «+».

Преобразовать число в строку

Тут всё просто. Достаточно использовать метод «Строка()»:

Однако может смущать наличие неразрывного пробела.

Его можно убрать с помощью замены неразрывного пробела на пустую строку:

или с помощью метода Формат:

Кавычки в строке 1С

Для новичков достаточно трудно установить кавычки внутри строки, хотя в этом нет ничего сложного. Достаточно внутри строки поставить вместо одних кавычек двое.

Символ переноса строки

Символ переноса строки необходим для переноса строки на следующую строку. В 1С это можно сделать с помощью специальной конструкции «Символы.ПС».

Сравнение строк в 1С

Сравнить строки достаточно просто с помощью оператора сравнения — «=».

Однако для получения корректного сравнения часто требуется возвести строки в один регистр и убрать незначащие символы:

Таким образом, мы получим более точное сравнение двух строк.

Убрать пробелы в строке 1С

Достаточно часто нужно убрать пробелы в строке 1С.

Если требуется убрать пробелы справа и слева:

Если требуется убрать абсолютно все пробелы, можно заменить их на пустую строку:

Если требуется убрать неразрывные пробелы из строки, которая получена из числового типа, сделать это можно так:

Другие статьи по 1С:

Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Работа со строками в Python

В этой статье, мы познакомимся с базовыми основами работы со строками в Python. Строка (string) содержит в себе набор символов в кодировке ASCII и относится к неизменяемому типу данных.

Создание строки в Python

Для создания строки в Python существует три способа.

1) В одинарных кавычках (апострофы)

‘одинарные кавычки в строке’

2) В двойных кавычках

«двойные кавычки в строке»

3) В тройных одинарных или двойных кавычках

»’строка_1
строка_2
строка_3»’
‘строка_1\nстрока_2\nстрока_23\n’ // после нажатия ENTER

// выведет на экране
строка_1
строка_2
строка_3

Последний способ применяется для создания многострочной строки. Когда часть строки нужно перенести на новую строку. Внутри программы на месте переноса строк, Python добавляет символ \n. При выводе на экран многострочной строки, в параметрах print(‘строка_1\nстрока_2\nстрока_23\n’), передается вся эта конструкция.

Нельзя смешивать разновидности кавычек в одной строке, если открыли строку двойной кавычкой, то и закройте строку так же двойной кавычкой.

Обычно строки помещают в переменные, используя оператор присваивания.

new_str = ‘переменной присвоили строку’

В Python допускается создание пустой строки.

Конкатенация строк в Python

Операция конкатенация (concatenate) объединяет несколько строк в одну.

a = ‘con’
b = ‘cat’
c = ‘enate’
a + b + c
‘concatenate’

Если надо объединить строки с пробелами, то добавляем пробел в кавычках:

d = ‘конкатенация’
f = ‘строк’
d + ‘ ‘ + f
‘конкатенация строк’

Как преобразовать число в строку

Попытка склейки разного типа данных, например строки и целого числа, приведет к ошибке. Поэтому, для начала нужно преобразовать число в строку — поставить перед числом оператор str.

‘строка’ + 10 // неправильно
‘строка’ + str(10) // правильно
‘строка10’ // результат

Повторение строки в Python

Как быстро выполнить операцию повторения строки? Очень просто — умножить строку на число повторений.

multi = ‘ой-‘
print(multi*3)
ой-ой-ой

Длина строки в Python

Операция по вычислению длины строки, довольно часто применяется в программировании. Название функции len — сокращенное от анг. слова length (длина). Функция len() вычисляет количество символов в строке вместе с пробелами. Буквы, знаки пунктуации, пробелы в строке — все это символы.

>>> d_str = ‘Длина строки’
>>> len(d_str)
12 // результат

Поиск подстроки в строке в Python

С помощью команды in, можно проверить содержится ли подстрока (символ/ы) в строке, ответом будет истина / ложь.

>>> sub_str = ‘поиск подстроки’
>>> ‘к’ in sub_str
True

>>> s = ‘найти подстроку’
>>> ‘ю’ in s
False

Сравнение строк в Python

К строкам в Python, также можно применять математические операторы сравнения (больше, меньше, равно), однако сравниваются они совсем по другим принципам, нежели числа. Машина сравнивает строки по кодовым значениям символов.

‘xy’ > ‘abc’
True // верно

Здесь у вас наверняка возник вопрос: «Ведь буква «a» стоит выше по алфавиту, чем «x»? В чем подвох? Выведем кодировку первых символов у двух строк. Число 120 явно больше, чем 97.

Строка из заглавных букв, всегда будет меньше строки из маленьких букв. Поскольку кодовые значения больших букв меньше, чем у маленьких.

Заключение

Я слышал не один раз от разных людей, что программирование они начинали изучать с JavaScript или PHP и не сильно в этом преуспели. И сразу после первой неудачной попытки, поставили крест на программировании, посчитали, что нет у них способностей к этому. Позже, они признались, что непонятные вещи в JavaScript / PHP, стали понятными в процессе изучения Python.

Почему так произошло? Я объясняю этот феномен, более простым синтаксисом в Python. Новичок мог позволить себе больше концентрироваться на логике, засчет легкого восприятия синтаксиса. Вот и весь секрет успеха! Не сдавайтесь так просто, попробуйте мой видеокурс по Python, на простом языке и с упражнениями к урокам!

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Строки

    С точки зрения регулярного программирования строковый тип данных string относится к числу самых важных в C#. Этот тип определяет и поддерживает символьные строки. В целом ряде других языков программирования строка представляет собой массив символов. А в C# строки являются объектами. Следовательно, тип string относится к числу ссылочных.

    Построение строк

    Самый простой способ построить символьную строку — воспользоваться строковым литералом. Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку str присваивается ссылка на строковый литерал:

    В данном случае переменная str инициализируется последовательностью символов «Пример строки». Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:

    Как только объект типа string будет создан, его можно использовать везде, где только требуется строка текста, заключенного в кавычки.

    Илон Маск рекомендует:  flex-basis в CSS

    Постоянство строк

    Как ни странно, содержимое объекта типа string не подлежит изменению. Это означает, что однажды созданную последовательность символов изменить нельзя. Но данное ограничение способствует более эффективной реализации символьных строк. Поэтому этот, на первый взгляд, очевидный недостаток на самом деле превращается в преимущество. Так, если требуется строка в качестве разновидности уже имеющейся строки, то для этой цели следует создать новую строку, содержащую все необходимые изменения. А поскольку неиспользуемые строковые объекты автоматически собираются в «мусор», то о дальнейшей судьбе ненужных строк можно даже не беспокоиться.

    Следует, однако, подчеркнуть, что переменные ссылки на строки (т.е. объекты типа string) подлежат изменению, а следовательно, они могут ссылаться на другой объект. Но содержимое самого объекта типа string не меняется после его создания.

    Скомпилируем приложение и загрузим результирующую сборку в утилиту ildasm.exe. На рисунке показан CIL-код, который будет сгенерирован для метода void addNewString():

    Обратите внимание на наличие многочисленных вызовов кода операции ldstr (загрузка строки). Этот код операции ldstr в CIL предусматривает выполнение загрузки нового объекта string в управляемую кучу. В результате предыдущий объект, в котором содержалось значение «This is my stroke», будет в конечном итоге удален сборщиком мусора.

    Работа со строками

    В классе System.String предоставляется набор методов для определения длины символьных данных, поиска подстроки в текущей строке, преобразования символов из верхнего регистра в нижний и наоборот, и т.д. Далее мы рассмотрим этот класс более подробно.

    Поле, индексатор и свойство класса String

    В классе String определено единственное поле:

    Поле Empty обозначает пустую строку, т.е. такую строку, которая не содержит символы. Этим оно отличается от пустой ссылки типа String, которая просто делается на несуществующий объект.

    Помимо этого, в классе String определен единственный индексатор, доступный только для чтения:

    Этот индексатор позволяет получить символ по указанному индексу. Индексация строк, как и массивов, начинается с нуля. Объекты типа String отличаются постоянством и не изменяются, поэтому вполне логично, что в классе String поддерживается индексатор, доступный только для чтения.

    И наконец, в классе String определено единственное свойство, доступное только для чтения:

    Свойство Length возвращает количество символов в строке. В примере ниже показано использование индексатора и свойства Length:


    Операторы класса String

    В классе String перегружаются два следующих оператора: == и !=. Оператор == служит для проверки двух символьных строк на равенство. Когда оператор == применяется к ссылкам на объекты, он обычно проверяет, делаются ли обе ссылки на один и тот же объект. А когда оператор == применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет равенства сравнивается содержимое самих строк. Это же относится и к оператору !=. Когда он применяется к ссылкам на объекты типа String, то на предмет неравенства сравнивается содержимое самих строк. В то же время другие операторы отношения, в том числе =, сравнивают ссылки на объекты типа String таким же образом, как и на объекты других типов. А для того чтобы проверить, является ли одна строка больше другой, следует вызвать метод Compare(), определенный в классе String.

    Как станет ясно дальше, во многих видах сравнения символьных строк используются сведения о культурной среде. Но это не относится к операторам == и !=. Ведь они просто сравнивают порядковые значения символов в строках. (Иными словами, они сравнивают двоичные значения символов, не видоизмененные нормами культурной среды, т.е. региональными стандартами.) Следовательно, эти операторы выполняют сравнение строк без учета регистра и настроек культурной среды.

    Методы класса String

    В следующей таблице перечислены некоторые наиболее интересные методы этого класса, сгруппированные по назначению:

    Методы работы со строками

    Сравнивает части строк strA и strB. Сравнение начинается со строковых элементов strA[indexA] и strB[indexB] и включает количество символов, определяемых параметром length. Метод возвращает положительное значение, если часть строки strA больше части строки strB; отрицательное значение, если часть строки strA меньше части строки strB; и нуль, если сравниваемые части строк strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

    Делает то же, что и метод Compare(), но без учета локальных установок

    Сравнивает вызывающую строку со строковым представлением объекта value. Возвращает положительное значение, если вызывающая строка больше строки value; отрицательное значение, если вызывающая строка меньше строки value; и нуль, если сравниваемые строки равны

    Сравнивает вызывающую строку со строкой strB

    Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строковое представление объекта obj. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды

    Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка содержит ту же последовательность символов, что и строка value. Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

    Возвращает логическое значение true, если строка a содержит ту же последовательность символов, что и строка b . Выполняется порядковое сравнение с учетом регистра, но без учета культурной среды. Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк

    Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка начинается с подстроки value. В противном случае возвращается логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ выполнения поиска

    Возвращает логическое значение true, если вызывающая строка оканчивается подстрокой value. В противном случае возвращает логическое значение false. Параметр comparisonType определяет конкретный способ поиска

    Находит первое вхождение заданной подстроки или символа в строке. Если искомый символ или подстрока не обнаружены, то возвращается значение -1

    Возвращает индекс первого вхождения символа или подстроки value в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если указан). Метод возвращает значение -1, если искомый символ или подстрока не обнаружен

    То же, что IndexOf, но находит последнее вхождение символа или подстроки, а не первое

    Возвращает индекс первого вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке. Поиск начинается с элемента, указываемого по индексу startIndex, и охватывает число элементов, определяемых параметром count (если они указаны). Метод возвращает значение -1, если не обнаружено совпадение ни с одним из символов из массива anyOf. Поиск осуществляется порядковым способом

    Возвращает индекс последнего вхождения любого символа из массива anyOf, обнаруженного в вызывающей строке

    Метод, возвращающий массив string с присутствующими в данном экземпляре подстроками внутри, которые отделяются друг от друга элементами из указанного массива char или string.

    В первой форме метода Split() вызывающая строка разделяется на составные части. В итоге возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, ограничивающие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст или ссылается на пустую строку, то в качестве разделителя подстрок используется пробел. А во второй форме данного метода возвращается количество подстрок, определяемых параметром count.

    В двух первых формах метода Split() вызывающая строка разделяется на части и возвращается массив, содержащий подстроки, полученные из вызывающей строки. Символы, разделяющие эти подстроки, передаются в массиве separator. Если массив separator пуст, то в качестве разделителя используется пробел. А в третьей и четвертой формах данного метода возвращается количество строк, ограничиваемое параметром count.

    Но во всех формах параметр options обозначает конкретный способ обработки пустых строк, которые образуются в том случае, если два разделителя оказываются рядом. В перечислении StringSplitOptions определяются только два значения: None и RemoveEmptyEntries. Если параметр options принимает значение None, то пустые строки включаются в конечный результат разделения исходной строки. А если параметр options принимает значение RemoveEmptyEntries, то пустые строки исключаются из конечного результата разделения исходной строки.

    Строит новую строку, комбинируя содержимое массива строк.

    В первой форме метода Join() возвращается строка, состоящая из сцепляемых подстрок, передаваемых в массиве value. Во второй форме также возвращается строка, состоящая из подстрок, передаваемых в массиве value, но они сцепляются в определенном количестве count, начиная с элемента массива value[startIndex]. В обеих формах каждая последующая строка отделяется от предыдущей разделительной строкой, определяемой параметром separator.

    Метод, который позволяет удалять все вхождения определенного набора символов с начала и конца текущей строки.

    В первой форме метода Trim() из вызывающей строки удаляются начальные и конечные пробелы. А во второй форме этого метода удаляются начальные и конечные вхождения в вызывающей строке символов из массива trimChars. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка.

    Позволяет дополнить строку символами слева.

    В первой форме метода PadLeft() вводятся пробелы с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. А во второй форме данного метода символы, обозначаемые параметром paddingChar, вводятся с левой стороны вызывающей строки, чтобы ее общая длина стала равной значению параметра totalWidth. В обеих формах возвращается получающаяся в итоге строка. Если значение параметра totalWidth меньше длины вызывающей строки, то возвращается копия неизмененной вызывающей строки.

    Позволяет дополнить строку символами справа.

    Используется для вставки одной строки в другую, где value обозначает строку, вставляемую в вызывающую строку по индексу startIndex. Метод возвращает получившуюся в итоге строку.

    Используется для удаления части строки. В первой форме метода Remove() удаление выполняется, начиная с места, указываемого по индексу startIndex, и продолжается до конца строки. А во второй форме данного метода из строки удаляется количество символов, определяемое параметром count, начиная с места, указываемого по индексу startIndex.

    Используется для замены части строки. В первой форме метода Replace() все вхождения символа oldChar в вызывающей строке заменяются символом newChar. А во второй форме данного метода все вхождения строки oldValue в вызывающей строке заменяются строкой newValue.

    Делает заглавными все буквы в вызывающей строке.

    Делает строчными все буквы в вызывающей строке.

    В первой форме метода Substring() подстрока извлекается, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex, и до конца вызывающей строки. А во второй форме данного метода извлекается подстрока, состоящая из количества символов, определяемых параметром length, начиная с места, обозначаемого параметром startIndex.

    Пример следующей программы использует несколько из вышеуказанных методов:

    Немного о сравнении строк в C#

    Вероятно, из всех операций обработки символьных строк чаще всего выполняется сравнение одной строки с другой. Прежде чем рассматривать какие-либо методы сравнения строк, следует подчеркнуть следующее: сравнение строк может быть выполнено в среде .NET Framework двумя основными способами:

    Во-первых, сравнение может отражать обычаи и нормы отдельной культурной среды, которые зачастую представляют собой настройки культурной среды, вступающие в силу при выполнении программы. Это стандартное поведение некоторых, хотя и не всех методов сравнения.

    И во-вторых, сравнение может быть выполнено независимо от настроек культурной среды только по порядковым значениям символов, составляющих строку. Вообще говоря, при сравнении строк без учета культурной среды используется лексикографический порядок (и лингвистические особенности), чтобы определить, является ли одна строка больше, меньше или равной другой строке. При порядковом сравнении строки просто упорядочиваются на основании невидоизмененного значения каждого символа.

    В силу отличий способов сравнения строк с учетом культурной среды и порядкового сравнения, а также последствий каждого такого сравнения настоятельно рекомендуется руководствоваться лучшими методиками, предлагаемыми в настоящее время корпорацией Microsoft. Ведь выбор неверного способа сравнения строк может привести к неправильной работе программы, когда она эксплуатируется в среде, отличающей от той, в которой она разработана.

    Выбор способа сравнения символьных строк представляет собой весьма ответственное решение. Как правило и без всяких исключений, следует выбирать сравнение строк с учетом культурной среды, если это делается для целей отображения результата пользователю (например, для вывода на экран ряда строк, отсортированных в лексикографическом порядке). Но если строки содержат фиксированную информацию, не предназначенную для видоизменения с учетом отличий в культурных средах, например, имя файла, ключевое слово, адрес веб-сайта или значение, связанное с обеспечением безопасности, то следует выбрать порядковое сравнение строк. Разумеется, особенности конкретного разрабатываемого приложения будут диктовать выбор подходящего способа сравнения символьных строк.

    В классе String предоставляются самые разные методы сравнения строк, которые перечислены в таблице выше. Наиболее универсальным среди них является метод Compare(). Он позволяет сравнивать две строки полностью или частично, с учетом или без учета регистра, способа сравнения, определяемого параметром типа StringComparison, а также сведений о культурной среде, предоставляемых с помощью параметра типа CultureInfo.

    Те перегружаемые варианты метода Compare(), которые не содержат параметр типа StringComparison, выполняют сравнение символьных строк с учетом регистра и культурной среды. А в тех перегружаемых его вариантах, которые не содержат параметр типа CultureInfo, сведения о культурной среде определяются текущей средой выполнения.

    Тип StringComparison представляет собой перечисление, в котором определяются значения, приведенные в таблице ниже. Используя эти значения, можно организовать сравнение строк, удовлетворяющее потребностям конкретного приложения. Следовательно, добавление параметра типа StringComparison расширяет возможности метода Compare() и других методов сравнения, например, Equals(). Это дает также возможность однозначно указывать способ предполагаемого сравнения строк.

    В силу имеющих отличий между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением очень важно быть предельно точным в этом отношении.

    Метод Структура и перегруженные версии Назначение
    Сравнение строк
    Compare() public static int Compare(string strA, string strB)

    public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase)

    public static int Compare(string strA, string strB, StringComparison comparisonType)

    public static int Compare(string strA, string strB, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

    Статический метод, сравнивает строку strA со строкой strB. Возвращает положительное значение, если строка strA больше строки strB; отрицательное значение, если строка strA меньше строки strB; и нуль, если строки strA и strB равны. Сравнение выполняется с учетом регистра и культурной среды.

    Если параметр ignoreCase принимает логическое значение true, то при сравнении не учитываются различия между прописным и строчным вариантами букв. В противном случае эти различия учитываются.

    Параметр comparisonType определяет конкретный способ сравнения строк. Класс CultureInfo определен в пространстве имен System.Globalization.

    public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length)

    public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase)

    public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, StringComparison comparisonType)

    public static int Compare(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int length, bool ignoreCase, CultureInfo culture)

    CompareOrdinal() public static int CompareOrdinal(string strA, string strB)

    public static int CompareOrdinal(string strA, int indexA, string strB, int indexB, int count)

    CompareTo() public int CompareTo(object value)
    public int CompareTo(string strB)
    Equals() public override bool Equals(object obj)
    public bool Equals(string value)

    public bool Equals(string value, StringComparison comparisonType)

    public static bool Equals(string a, string b)

    public static bool Equals(string a, string b, StringComparison comparisonType)

    Конкатенация (соединение) строк
    Concat() public static string Concat(string str0, string str1);

    public static string Concat(params string[] values);

    Комбинирует отдельные экземпляры строк в одну строку (конкатенация)
    Поиск в строке
    Contains() public bool Contains(string value) Метод, который позволяет определить, содержится ли в строке определенная подстрока (value)
    StartsWith() public bool StartsWith(string value)

    public bool StartsWith(string value, StringComparison comparisonType)

    EndsWith() public bool EndsWith(string value)

    public bool EndsWith(string value, StringComparison comparisonType)

    IndexOf() public int IndexOf(char value)

    public int IndexOf(string value)

    public int IndexOf(char value, int startIndex)

    public int IndexOf(string value, int startIndex)

    public int IndexOf(char value, int startIndex, int count)

    public int IndexOf(string value, int startIndex, int count)

    LastIndexOf() Перегруженные версии аналогичны методу IndexOf()
    IndexOfAny() public int IndexOfAny(char[] anyOf)

    public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex)

    public int IndexOfAny(char[] anyOf, int startIndex, int count)

    LastIndexOfAny Перегруженные версии аналогичны методу IndexOfAny()
    Разделение и соединение строк
    Split public string[] Split(params char[] separator)

    public string[] Split(params char[] separator, int count)

    public string[] Split(params char[] separator, StringSplitOptions options)

    public string[] Split(string[] separator, StringSplitOptions options)

    public string[] Split(params char[] separator, int count, StringSplitOptions options)

    public string[] Split(string[] separator, int count, StringSplitOptions options)

    Join() public static string Join(string separator, string[] value)

    public static string Join(string separator, string[] value, int startIndex, int count)

    Заполнение и обрезка строк
    Trim() public string Trim()

    public string Trim(params char[] trimChars)

    PadLeft() public string PadLeft(int totalWidth)

    public string PadLeft(int totalWidth, char paddingChar)

    PadRight() Аналогично PadLeft()
    Вставка, удаление и замена строк
    Insert() public string Insert(int startIndex, string value)
    Remove() public string Remove(int startIndex)

    public string Remove(int startIndex, int count)

    Replace() public string Replace(char oldChar, char newChar)

    public string Replace(string oldValue, string newValue)

    Смена регистра
    ToUpper() public string ToUpper()
    ToLower() public string ToLower()
    Получение подстроки из строки
    Substring() public string Substring(int startIndex)

    public string Substring(int startIndex, int length)

    Значения, определяемые в перечислении StringComparison

    Значение Описание
    CurrentCulture Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды
    CurrentCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием текущих настроек параметров культурной среды, но без учета регистра
    InvariantCulture Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде
    InvariantCultureIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием неизменяемых, т.е. универсальных данных о культурной среде и без учета регистра
    Ordinal Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке. При этом лексикографический порядок может нарушиться, а условные обозначения, принятые в отдельной культурной среде, игнорируются
    OrdinalIgnoreCase Сравнение строк производится с использованием порядковых значений символов в строке, но без учета регистра

    В любом случае метод Compare() возвращает отрицательное значение, если первая сравниваемая строка оказывается меньше второй; положительное значение, если первая сравниваемая строка больше второй; и наконец, нуль, если обе сравниваемые строки равны. Несмотря на то что метод Compare() возвращает нуль, если сравниваемые строки равны, для определения равенства символьных строк, как правило, лучше пользоваться методом Equals() или же оператором ==.

    Дело в том, что метод Compare() определяет равенство сравниваемых строк на основании порядка их сортировки. Так, если выполняется сравнение строк с учетом культурной среды, то обе строки могут оказаться одинаковыми по порядку их сортировки, но не равными по существу. По умолчанию равенство строк определяется в методе Equals(), исходя из порядковых значений символов и без учета культурной среды. Следовательно, по умолчанию обе строки сравниваются в этом методе на абсолютное, посимвольное равенство подобно тому, как это делается в операторе ==.

    Несмотря на большую универсальность метода Compare(), для простого порядкового сравнения символьных строк проще пользоваться методом CompareOrdinal(). И наконец, следует иметь в виду, что метод CompareTo() выполняет сравнение строк только с учетом культурной среды.

    В приведенной ниже программе демонстрируется применение методов Compare(), Equals(), CompareOrdinal(), а также операторов == и != для сравнения символьных строк. Обратите внимание на то, что два первых примера сравнения наглядно демонстрируют отличия между сравнением строк с учетом культурной среды и порядковым сравнением в англоязычной среде:

    Выполнение этой программы приводит к следующему результату:

    Строки в языке C++ (класс string)


    В языке C++ для удобной работы со строками есть класс string, для использования которого необходимо подключить заголовочный файл string.

    Строки можно объявлять и одновременно присваивать им значения:

    string S1, S2 = «Hello»;

    Строка S1 будет пустой, строка S2 будет состоять из 5 символов.

    К отдельным символам строки можно обращаться по индексу, как к элементам массива или C-строк. Например S[0] — это первый символ строки.

    Для того, чтобы узнать длину строки можно использовать метод size() строки. Например, последний символ строки S это S[S.size() — 1 ].

    Строки в языке C++ могут

    Конструкторы строк

    Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
    string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
    string(string & S) — копия строки S
    string( size_t n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
    string(size_t c) — строка из одного символа c .
    string(string & S, size_t start, size_t len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

    Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

    В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

    Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

    Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

    Ввод-вывод строк

    Строка выводится точно так же, как и числовые значения:

    cout >» для объекта cin:

    В этом случае считывается строка из непробельных символов, пропуская пробелы и концы строк. Это удобно для того, чтобы разбивать текст на слова, или чтобы читать данные до конца файла при помощи while (cin >> S) .

    Можно считывать строки до появления символа конца строки при помощи функции getline. Сам символ конца строки считывается из входного потока, но к строке не добавляется:

    Арифметические операторы

    Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
    = — присваивание значения.
    += — добавление в конец строки другой строки или символа.
    + — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
    == , != — посимвольное сравнение.
    , > , , >= — лексикографическое сравнение.

    То есть можно скопировать содержимое одной строки в другую при помощи операции S1 = S2, сравнить две строки на равенство при помощи S1 == S2, сравнить строки в лексикографическом порядке при помощи S1 S.resize(n) — Изменяет длину строки, новая длина строки становится равна n. При этом строка может как уменьшится, так и увеличиться. Если вызвать в виде S.resize(n, c) , где c — символ, то при увеличении длины строки добавляемые символы будут равны c.

    Подробней о методе resize.

    clear

    S.clear() — очищает строчку, строка становится пустой.

    Подробней о методе clear.

    empty

    S.empty() — возвращает true, если строка пуста, false — если непуста.

    Подробней о методе empty.

    push_back

    S.push_back(c) — добавляет в конец строки символ c, вызывается с одним параметром типа char.

    Подробней о методе push_back.

    append

    Добавляет в конец строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Имеет много способов вызова.

    S.append(n, c) — добавляет в конец строки n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

    S.append(T) — добавляет в конец строки S содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

    S.append(T, pos, count) — добавляет в конец строки S символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

    Подробней о методе append.

    erase

    S.erase(pos) — удаляет из строки S с символа с индексом pos и до конца строки.

    S.erase(pos, count) — удаляет из строки S с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

    Подробней о методе erase.

    insert

    Вставляет в середину строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первым параметром является значение i — позиция, в которую вставляются символы. Первый вставленный символ будет иметь индекс i, а все символы, которые ранее имели индекс i и более сдвигаются вправо.

    S.insert(i, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

    S.insert(i, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

    S.insert(i, T, pos, count) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

    Подробней о методе insert.

    substr

    S.substr(pos) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos и до конца строки.

    S.substr(pos, count) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

    Подробней о методе substr.

    replace

    Заменяет фрагмент строки на несколько равных символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первыми двумя параметрами являются два числа: pos и count. Из данной строки удаляется count символов, начиная с символа pos, и на их место вставляются новые символы.

    S.replace(pos, count, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

    S.replace(pos, count, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

    S.replace(pos, count, T, pos2, count2) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

    Подробней о методе replace.

    Ищет в данной строке первое вхождение другой строки str. Возвращается номер первого символа, начиная с которого далее идет подстрока, равная строке str. Если эта строка не найдена, то возвращается константа string::npos (которая равна -1, но при этом является беззнаковой, то есть на самом деле является большим безннаковым положительным числом).

    Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

    S.find(str, pos = 0) — искать первое входение строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

    S.find(str, pos, n) — искать в данной строке подстроку, равную первым n символам строки str. Значение pos должно быть задано.

    Подробней о методе find.

    rfind

    Ищет последнее вхождение подстроки («правый» поиск). Способы вызова аналогичны способам вызова метода find.

    Подробней о методе rfind.

    find_first_of

    Ищет в данной строке первое появление любого из символов данной строки str. Возвращается номер этого символа или значение string::npos.

    Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

    S.find_first_of(str, pos = 0) — искать первое входение любого символа строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

    find_last_of

    Ищет в данной строке последнее появление любого из символов данной строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

    Подробней о методе find_last_of.

    find_first_not_of

    Ищет в данной строке первое появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

    find_last_not_of

    Ищет в данной строке последнее появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

    c_str

    Возвращает указать на область памяти, в которой хранятся символы строки, возвращает значение типа char*. Возвращаемое значение можно рассматривать как C-строку и использовать в функциях, которые должны получать на вход C-строку.

    Особенности работы со строками

    Неформатированные ввод из стандартного потока и вывод в стандартный поток

    С помощью функции printf() можно легко вывести на экран строку, содержащую пробелы:

    С другой стороны, ввести строку произвольной длины, содержащую пробелы в неизвестных местах, исключительно с помощью функции scanf() невозможно. Для scanf() любой символ пустого пространства является сигналом завершения ввода очередных данных, если только не производится считывание символа.

    На помощь может прийти функция getchar() , осуществляющая посимвольный ввод данных:

    В заголовке цикла getchar() возвращает символ, далее записываемый в очередную ячейку массива. После этого элемент массива сравнивается с символом ‘\n’. Если они равны, то цикл завершается. После цикла символ ‘\n’ в массиве «затирается» символом ‘\0’. В условии цикла должна быть также предусмотрена проверка на выход за пределы массива; чтобы не усложнять пример, опущена.

    Однако в языке программирования C работать со строками можно проще. С помощью функций стандартной библиотеки gets() и puts() получают строку из стандартного потока и выводят в стандартный поток. Буква s в конце слов gets и puts является сокращением от слова string (строка).

    В качестве параметров обе функции принимают указатель на массив символов (либо имя массива, либо указатель).

    Функция gets() помещает полученные с ввода символы в указанный в качестве аргумента массив. При этом символ перехода на новую строку, который завершает ее работу, игнорируется.
    Функция puts() выводит строку на экран и при этом сама добавляет символ перехода на новую строку. Простейший пример использования этих функций выглядит так:

    Итак, если вы работаете со строками, а не другими типами данных, при этом нет необходимости выполнять их посимвольную обработку, то удобнее пользоваться функциями puts() и gets() . (Однако функция gets() считается опасной и была выпилена из версии языка C11.)

    Массив символов и указатель на строку

    Как мы знаем, строка представляет собой массив символов, последний элемент которого является нулевым символом по таблице ASCII, обозначаемым ‘\0’. При работе со строками также как с численными массивами можно использовать указатели. Мы можем объявить в программе массив символов, записать туда строку, потом присвоить указателю адрес на первый или любой другой элемент этого массива и работать со строкой через указатель:

    В заголовке цикла указателю сначала присваивается адрес первого элемента массива, его значение увеличивается до тех пор, пока не встретится пробел. В итоге указатель указывает на пробел и мы можем получить с его помощью вторую часть строки.

    Иногда в программах можно видеть такое объявление и определение переменной-указателя:
    char *strP = «Hello World!»;

    Строку, которая была присвоена не массиву, а указателю, также можно получить, обратившись по указателю:
    puts(strP);

    Но давайте посмотрим, что же все-таки происходит, и чем такая строка, присвоенная указателю, отличается от строки, присвоенной массиву.

    Когда в программе определяются данные и объявляются переменные, то под них отводится память. При этом данные, которые не были присвоены переменным, поменять в процессе выполнения программы уже нельзя.

    Что происходит в примере? В программе вводится строковый объект, который по сути является строковой константой (литералом). Ссылка на первый элемент этой строки присваивается указателю. Мы можем менять значение указателя сколько угодно, переходить к любому из элементов константного массива символов или даже начать ссылаться на совершенно другую строку. Но вот поменять значение элементов строки не можем. Это можно доказать таким кодом:

    В последней строке кода возникнет ошибка, т.к. совершается попытка изменить строку-константу.
    Тем более нельзя делать так:

    В данном случае память не была выделена под массив символов, который мы пытаемся считать функцией scanf() ; память была выделена только под указатель. Поэтому записать строку просто некуда. Другое дело, если память была выделена с помощью объявления массива, после чего указателю был присвоен адрес на этот массив:

    Поэтому если вам требуется в программе неизменяемый массив символов, то можете определить его через указатель.

    Передача строки в функцию

    Передача строки в функцию ничем не отличается от передачи туда массива чисел:

    В этом примере функция change() принимает в качестве параметра указатель на символ. В теле функции значение указателя инкрементируется, указывая на следующий символ массива. В теле цикла инкрементируется значение, которое находится по адресу, который содержит указатель.

    Задание
    Объявите в программе три массива символов. Данные для двух из них получите с помощью вызовов функции gets() . Третий массив должен содержать результат конкатенации (соединения) двух введенных строк. Напишите функцию, которая выполняет конкатенацию строк.

    Массив строк и массив указателей

    Рассмотрим более сложный пример. Допустим, у нас есть набор строк. Требуется выполнить сортировку строк по возрастанию по признаку длины: сначала вывести самые короткие строки, затем более длинные.

    Набор строк можно представить как двумерный массив, т.е. массив, состоящий из одномерных массивов, где каждый одномерный массив — это строка символов:
    char str[][10] = <"Hello", "World", ". ", "&&&">;

    Представьте себе, что значит выполнить сортировку строк. Это значит, надо поменять местами содержимое множества ячеек памяти. Это достаточно трудоемкая для компьютера работа, особенно если строк очень много. Однако можно поступить по-иному. Достаточно создать массив указателей, каждый элемент которого будет указывать на соответствующую ему строку первого массива. Далее выполнить сортировку указателей, что несомненно быстрее. Конечно, сам массив строк отсортирован не будет, однако благодаря указателям у нас будет хранится отсортированный «срез» массива:

    Примечания к программе:

    • На самом деле параметром функции sortlen() является указатель на указатель. Хотя для понимания проще сказать, что параметром является массив указателей на символы. Мы передаем в функцию указатель на первый элемент массива strP, который сам является указателем. Если бы в функции мы инкрементировали переменную s, то переходили бы к следующему элементу-указателю массива strP.
    • Сортировка выполняется методом пузырька: если длина строки, на которую ссылается следующий указатель массива strP, меньше длины строки под текущим указателем, то значения указателей меняются.
    • Выражение strP[i] = &strings[i][0] означает, что элементу массива указателей присваивается ссылка на первый символ каждой строки.

    Задание
    Напишите программу, которая сортирует строки по алфавиту. Для упрощения задачи пусть сортировка выполняется только по первым буквам строк (если первые буквы слов одинаковы, то вторые и последующие символы проверять не надо).

    Илон Маск рекомендует:  Язык xml стилевые таблицы xsl
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL