Randomize — Процедура Delphi


Randomize — Процедура Delphi

Описание
Процедура инициализирует генерацию случайных чисел со случайного значения, используя текущее значение системного времени.
Если не инициализировать генератор случайных чисел с помощью данной процедуры, то при каждом запуске программы будет генерироваться одна и та же последовательность чисел. Для генерации определенной последовательности, необходимо системной переменной RandSeed: LongInt присвоить конкретное значение.

Клуб программистов

Delphi programming

Подписаться на рассылку:

Randomize

генератор случайных величин

Описание:

Delphi процедура Randomize используется вместе с Random функцией. Процедура Randomize генератор произвольных чисел из 232 псевдо произвольных чисел.

Randomize использует время дня как основу для выдачи псевдо произвольных чисел, такая генерация чисел должна обеспечить создания непредсказуемой последовательности чисел, хотя полученная последовательность — часть преопределенной последовательности.

Пример кода:

var
int : Integer;
i : Integer;

begin
// If you run this program twice, only the first 5 values
// will be guaranteed to be the same each time — randomize
// repositions into a different part of the pseudo sequence
// of random numbers.

// Get an integer random number in the range 1..100
ShowMessage(‘Fixed first 5 random numbers’);
for i := 1 to 5 do
begin
int := 1 + Random(100); // The 100 value gives a range 0..99
ShowMessage(‘int = ‘+IntToStr(int));
end;

// Now randomize to reposition
Randomize;
ShowMessage(»);

// Get an integer random number in the range 1..100
ShowMessage(‘Random next 5 numbers’);
for i := 1 to 5 do
begin
int := 1 + Random(100); // The 100 value gives a range 0..99
ShowMessage(‘int = ‘+IntToStr(int));
end;
end;

Результат выполнения:

Fixed first 5 random numbers
int = 1
int = 4
int = 87
int = 21
int = 28

Random next 5 numbers
int = 35
int = 74
int = 45
int = 50
int = 31

Random и Randomize

Функция Random генерирует и возвращает случайное число. Синтаксис функции следующий:

Функция возвращает случайное число большее или равное 0 и строго меньше L (то есть L не входит в диапазон возвращаемых значений). Если параметр опущен (последний вариант из трёх приведённых выше), то возвращается вещественное число между 0 и 1 (0 включительно, 1 не входит в диапазон возвращаемых значений).

Математически это можно записать так:

ПРИМЕЧАНИЕ
FreePascal использует в процедуре Random имитацию случайностей Мерсенна Твистера. Эта реализация имеет большее статистическое распределение, чем, например, алгоритм Линейного Конгруэнтного генератора, но работает значительно медленнее, чем последний. Если скорость выполнения программы критична, то должны быть рассмотрены альтернативные генераторы случайных чисел.

Процедура Randomize в Паскале запускает генератор случайных чисел. Синтаксис:

Процедура Randomize инициализирует генератор случайных чисел FreePascal, задавая значение переменной Randseed, вычисленное с помощью системных часов.

Как запустить генератор случайных чисел в Паскале

Пример программы, где используются разные варианты получения случайных чисел, приведён ниже:

ВАЖНО!
Перед использованием функции Random надо обязательно вызвать процедуру Randomize, чтобы запустить генератор случайных чисел. Иначе функция Random будет возвращать НЕ случайное число.

Процедура Randomize вызывается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в начале программы. Типичная ошибка новичков заключается в том, что они вызывают Randomize перед каждым вызовом Random. Этого делать не надо.

Что такое Randseed

Давайте сначала попробуем не использовать процедуру Randomize. Например, так:

В этом примере функция Random будет возвращать какое-то значение, но оно НЕ будет случайным числом. Сколько бы раз вы не запускали программу, она всегда будет выводить одинаковые числа.

В моём случае это были числа 54 и 59. В вашем случае это могут быть другие числа, но суть не в этом, а в том, что они будут всегда одинаковыми.

Теперь попробуем сделать так:

Теперь числа будут другими. В моём случае 69 и 7. Правда, они тоже не будут изменяться, то есть не будут случайными.

Однако эти числа изменились. Потому что мы изменили значение глобальной переменной Randseed.

Переменная Randseed — это глобальная предопределённая переменная в FreePascal. Она также есть и в Делфи. Так что всё сказанное будет справедливо и для Делфи.

Эта переменная задаёт начальное значение для генератора случайных чисел. Опираясь на это значение функция Random генерирует случайное число. Но, если значение переменной Randseed будет всегда одинаковым, то никаких случайных чисел мы не получим.

Поэтому при запуске программы надо хотя бы один раз вызвать процедуру Randomize, которая устанавливает начальное значение переменной Randseed, получая системное время и из этих данных формируя значение для переменной Randseed.

Так как программа запускается в какое-то случайное время, то и значение переменной Randseed будет случайным. А, следовательно, и функция Random будет возвращать случайные значения.

Давайте попробуем написать свою процедуру Randomize. Она может быть, например, такой:

Я не буду в подробностях разъяснять работу процедуры DecodeTime. Скажу только, то она возвращает, час, минуту, секунду и миллисекунду текущего времени компьютера. Мы используем миллисекунду, значение которой и присваиваем переменной Randseed.

Можете попробовать использовать эту процедуру вместо стандартной процедуры Randomize и убедиться, что функция Random возвращает случайные значения. Не забудьте подключить к программе модуль SysUtils, в котором объявлена процедура DecodeTime, иначе программа не откомпилируется.

ПРИМЕЧАНИЕ
Исходя из того, что процедура Randomize задаёт начальное значение переменной Randseed на основе текущего времени компьютера, можно предположить, что, например, если запустить программу сегодня в 12:00:00 и завтра в это же время, то функция Random вернёт одинаковые числа.

К сожалению, проверить это очень трудно, так как запустить программу в одно и то же время с точностью до миллисекунды будет практически невозможно.

Функция Random и Процедура Randomize в Pascal.

В чем заключается вопрос: Что такое функция Random() и процедура Randomize в языке Pascal. Как это работает?

Сложность : легкая .

И так что такое random и randomize в pascal ?

Randomize — это процедура которая используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Т.е. функция random возвращает нам число.

И тут у нас переменная a может равняться числам от 0 до 9, не 10.

Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :

Т.е. random без всего.

Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?

Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем

Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.

С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :

Так же есть формула для всех случаев:

Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:

В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.

Допустим у нас есть код :

И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.

Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :

Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.

Delphi 7 функция Random

Безработынй

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
< Private declarations >
public
< Public declarations >
end;

var
Form1: TForm1;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a:byte;
begin
a:=random(3);
case a of
0: Caption:=’Иванов’;
1: Caption:=’Медведев’;
2: Caption:=’Сидоров’;
end;
end;

begin
Randomize;
end.

//это мой последний бред))))

var
Form1: TForm1;
Edit1<.Text>:array [1..4] of String = (‘Иванов’, ‘Петров’, ‘Сидоров’, ‘Яковлев’);
Edit2<.Text>:array [1..4] of String = (‘Иван’, ‘Сергей’, ‘Петр’, ‘Павел’);
Edit3<.Text>:array [1..4] of String = (‘Петрович’, ‘Иванович’, ‘Александрович’, ‘Сергеевич’);

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin
for i:=1 to 4 do
Edit1(i) := Random(4);
Edit2(i) := Random(4);
Edit3(i) := Random(4);

Безработынй

Рандом возвращает число, а в эдите строка.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код mb_convert_variables

//вот..и.после объявления массива надо вставить правильно функцию Random

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, StdCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
GroupBox1: TGroupBox;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button5: TButton;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
Memo1: TMenuItem;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Memo2: TMemo;
procedure Button5Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
private
< Private declarations >
public
< Public declarations >
end;

var
Form1: TForm1;
Edit1<.Text>:array [1..4] of String = (‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘);
Edit2<.Text>:array [1..4] of String = (‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘);
Edit3<.Text>:array [1..4] of String = (‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘, ‘. ‘);

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

end;
writeln(FIO);
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text := »;
Edit2.Text := »;
Edit3.Text := »;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
AboutBox1.ShowModal;
end;

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;

Ненавижу 1С Ненавижу 1С

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, StdCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
GroupBox1: TGroupBox;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button5: TButton;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
Memo1: TMenuItem;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Memo2: TMemo;
procedure Button5Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N6Click(Sender: TObject);
private
< Private declarations >
public
< Public declarations >
end;

var
Form1: TForm1;
Edit1:array [1..4] of String = (‘Иванов’, ‘Петров’, ‘Сидоров’, ‘Яковлев’);
Edit2:array [1..4] of String = (‘Иван’, ‘Сергей’, ‘Петр’, ‘Павел’);
Edit3:array [1..4] of String = (‘Петрович’, ‘Иванович’, ‘Александрович’, ‘Сергеевич’);

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
var n:byte;
begin
try n=random(10); except Randomize;end;
self.Edit1.Text:=Unit1.Edit1[round(random(high(Unit1.Edit1)))]
self.Edit2.Text:=Unit1.Edit2[round(random(high(Unit1.Edit2)))]
self.Edit3.Text:=Unit1.Edit3[round(random(high(Unit1.Edit3)))]
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text := »;
Edit2.Text := »;
Edit3.Text := »;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
AboutBox1.ShowModal;
Randomize;
end;

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;

Если библиотека Delphi использует Random, она должна избегать называть Распределить себя?

Не сочетайте вызов Рандомайза в цикле с призывами к случайной функции. Как правило, Randomize вызывается только один раз , перед всеми вызовами Random.

(Подсветка «только один раз» мной)

Лучшие практики вопрос:

если библиотека использование Delphi Random , она должна только документировать требование инициализации вызова Randomize и оставить вызов Randomize пользователя библиотеки?

Или библиотека позаботиться о инициализации, как

По моему скромному мнению, это полностью зависит от структуры и целей вашей библиотеки.

Если пользователь никогда не увидит случайных звонков, то я бы предложил сделать библиотеку инициализировать его всегда. Собираем в документации не было бы необходимости.

С другой стороны, если пользователь действительно непосредственно вызывает случайным или какая-обертка из него с помощью вашей библиотеки (который я думаю, как ваша библиотека работает), то пользователь будет (должна) быть в курсе, что он использует какое-то хаотический производящая функция, которая требует инициализации, поскольку случайные последовательности в большинстве языков действительно псевдослучайных последовательностей на основе семян.

Может быть, что пользователь требует случайной последовательности, чтобы инициализировать несколько раз, или, может быть, он / она будет счастлива с инициализацией его только один раз. Это полностью зависит от потребностей пользователя.

Я бы не заставляйте его, а скорее предоставить вызов Randomize к пользователю, и, возможно, предоставить пользователю возможность говорить библиотеку либо позаботиться о инициализации или оставить его / ее. И в этом случае все должно быть задокументировано.

Обучающий курс. 12. Функции и процедуры в Delphi. Математические вычисления. Случайные числа

Сегодня мы поговорим о процедурах и функциях в Delphi . Что такое процедура? Это маленькая программа, выполняющая операции с указанными данными. Различают собственно процедуры и функции. Их основное отличие — процедура просто совершает какие-либо операции, а функция обязательно выдаёт какой-либо результат в результате своей работы. Существует огромное количество стандартных процедур и функций. Подпрограммы (так называют процедуры и функции) можно писать и самостоятельно, но об этом речь пойдёт позже. Сейчас нам нужно научиться работать с готовыми функциями.

Общие сведения о подпрограммах

Фактически, подпрограмма — это такая же полноценная программа, просто работает она не отдельно, не сама по себе, а включена в другую программу.
У подпрограммы всегда есть имя. Имя строится по тем же правилам, что и идентифмкатор. Как правило, имена даются вполне логичные. Например, если функция находит максимальное из нескольких чисел, то её логично назвать Max .
Подпрограммы могут иметь входные параметры. Входные параметры — это данные, которые сообщаются подпрограмме до начала её работы, а в процессе выполнения эти данные могут использоваться. Тем не менее, подпрограммы могут и не иметь входных параметров. Входные параметры также называют аргументами. Например, функции, которая узнаёт текущее время, никакие дополнительные параметры не нужны, а вот если функция считает факториал, то обязательно должно быть число, для которого он считается.
Как было сказано выше, функция выдаёт какое-то значение в результате своей работы. Процедура в общем случае значения не выдаёт.

Вызов подпрограмм



Вызываются подпрограммы по имени. Если подпрограмме требуется передать какие-либо параметры, то они указываются в скобках после имени подпрограммы через запятую. Если входные параметры отсутствуют, достаточно просто написать имя подпрограммы, либо оставить скобки пустыми. В случае, если работа происходит с функцией, результат можно «сохранить» в какой-то переменной, просто «присвоив» этой переменной функцию.

Обратите внимание: работа с функциями происходит как с обычными переменными, просто их значения вычисляются «на лету».

Функции математических вычислений

Эти функции работают с числовыми данными. Как правило, входным параметром является какое-то число, а выходным — результат вычисления. Практически везде аргумент является либо целым числом ( Integer ), либо вещественным ( Real ). Возвращаемое значение — тоже число. Рассмотрим некоторые из этих функций:

Abs(x) — модуль (абсолютное значение) указанного числа x . Пример: Abs(-5) = 5 .

Sin(x) — синус числа x . Здесь x — угол в радианах (не в градусах!). Пример: Sin(Pi/2) = 1 .

Cos(x) — косинус числа x . Аналогично, x — радианы. Пример: Cos(Pi) = -1 .

Exp(x) — экспонента, e x ( e в степени x ).

Ln(x) — натуральный логарифм числа x . Пример: Ln(Exp(2)) = 2 .

Sqr(x) — квадрат числа x ( x 2 ). Пример: Sqr(5) = 25 .

Sqrt(x) — квадратный корень числа x . Пример: Sqrt(64) = 8 .

Int(x) — целая часть числа x . Пример: Int(1.234) = 1 .

Frac(x) — дробная часть числа x . Пример: Frac(1.234) = 0.234 .

Round(x) — округление аргумента до ближайшего целого числа. Пример: Round(1.234) = 1 .

Trunc(x) — целая часть вещественного числа x. Пример: Trunc(1.234) = 1 .

Pred(x) — предыдущее значение x (например, для x = 2 это 1 ).

Succ(x) — следующее значение x (для x = 2 это 3 ).

Odd(x) — проверка аргумента на нечётность. Функция возвращает значение True , если аргумент является нечётным числом и False — если чётным. Пример: Odd(5) = True .

Предсказываю вопрос: в чём отличие Int() от Trunc() ? А отличие в том, что Int() возвращает число вещественного типа, а Trunc() — целочисленного .

Это лишь часть всех доступных функций. На самом деле их гораздо больше. Но помимо функций есть ещё процедуры.

Процедуры работы с числами

Поскольку процедуры в результате работы не выдают никакого значения, процедуры работы с числами просто изменяют переданные им параметры-переменные.

Inc(x) — увеличение аргумента на единицу. Фактически, это то же самое, что x:=x+1 . Тем не менее, рекомендуется использовать именно эту функцию, так как работает она быстрее.
Примечание: под понятием «быстрее» подразумевается, конечно, быстрота «компьютерная». Компьютер выполняет миллионы операций в секунду и для человека такие вещи незаметны.

Inc(x,n) — увеличение аргумента на число n . Эквивалентно записи x:=x+n .

На самом деле, это не две разные процедуры — просто параметр n является необязательным. Да, бывают необязательные параметры, которые можно указать, а можно и не указывать. Если они отсутствуют, то просто берётся какое-то значение по умолчанию. В данном случае n по умолчанию имеет значение 1 .

Dec(x,n) — уменьшение аргумента на n единиц. Точно также, как и в Inc , параметр n является необязательным. Эквивалентно записи x:=x-n .

В документации необязательные параметры обычно заключают в квадратные скобки, т.е. обычно пишут Inc(x , [n]) . Обратите внимание: это лишь условное обозначение, которое создано с целью узнавания, что параметр необязательный. В программном коде никаких скобок нет и быть не может.

Не хватает стандартных математических функций?

Существует дополнительный модуль с именем Math , в котором содержится большое число математических функций. Например, если нужно посчитать гиперболический арксеканс числа, то мучаться и описывать способ его вычисления вручную не придётся — есть готовая функция ArcSecH() .
Чтобы подключить модуль Math , откройте исходный код модуля. Для этого, когда открыта форма, следует нажать F12 , либо выбрать пункт меню View » Toggle Form/Unit . Далее нужно переместиться в самое начала модуля в раздел uses . В этом разделе через запятую описываются имена подключённых модулей. Как можно заметить, даже при наличии пустой формы несколько модулей уже подключены. В этот список и следует добавить Math :

Илон Маск рекомендует:  Что такое код hardresume

Всё, теперь в Вашем распоряжении большое количество математических функций.

Пример комбинирования функций

Раз уж речь пошла о математических функциях, пусть пример будет на них и основан. Допустим, у нас есть такая сравнительно сложная функция:

Нам нужно создать программу, которая бы вычисляла значение этой функции по заданным числам x и y . Рассмотрим поэтапно элементы функции:
1) Возведение числа e в степень, модуль — функции Exp() и Abs() соответственно.
2) Натуральный логарифм — функция Ln() .
3) Число e . Часто спрашивают — как получить число e ? Ведь это, по сути, такая же константа, как и число пи . Но она не объявлена. А ответ прост: e = e 1 , поэтому e — это exp(1) .
4) Тангенс — функция Tan() .
Всё необходимое у нас есть, поэтому можно приступить к записи. Главное — не забывать заключать в скобки отдельные элементы формулы, чтобы порядок действий сохранился (в нашем примере это не потребуется).

Как возвести число в степень?

Почему я останавливаюсь на таких вопросах? Просто они очень часто возникают у новичков и не каждый может догадаться, как выполнить требуемую операцию.

Способ 1. X y можно преобразовать к виду e ln(x)⋅y . Тогда возведение в степень можно записать так:

Способ 2. В модуле Math есть функция для возведения в степень — Power . У функции 2 аргумента — основание и показатель степени. Запись, соответственно, следующая :=Power(x,y);

Случайные числа

Зачем нужны случайные числа? Как правило, чтобы проверить результаты какого-то эксперимента при различных условиях. На основе случайных чисел можно вычислять различные вероятности. Во всех языках программирования есть возможность использовать случайные числа.

В Pascal (и Delphi соответственно) случайные числа генерируются функцией Random . Функция принимает один параметр, да и тот необязательный. Этот параметр позволяет указать границу диапазона, из которого будет выбрано случайное число. Итак: Random([Range: Integer]) . Если Range указан, то число выбирается из диапазона 0 ( X — само случайное число, которое будет получено). Обратите внимание, что сама граница в диапазон не включается, т.е. Random(10) никогда не выдаст число 10 , хотя 0 — запросто. Если диапазон не указан, то он считается равным единице, т.е. 0 .

Пример. Создадим форму с кнопкой, но пусть кнопка каждую секунду изменяет своё положение. Воспользуемся таймером ( TTimer , вкладка System палитры компонент). Interval оставим без изменения ( 1 сек. ), а вот в обработчике запрограммируем произвольное изменение положения кнопки на форме. Разберёмся, что нам нужно:
1) Позиция кнопки на форме. Как Вы уже знаете, за положение отвечают свойства Left и Top , которые указывают положение левого верхнего угла кнопки относительно левого верхнего угла формы. Именно этим свойствам мы будем присваивать произвольные значения.
2) Каков будет диапазон для генерации случайных чисел? Очевидно, что кнопка не должна уйти за границы формы. Значит нам нужно подключить размеры самой формы, т.е. её высоту и ширину. В данном случае будем использовать не Width и Height , а ClientWidth и ClientHeight , так как в первые свойства входят заголовок и границы формы, а это лишние пиксели, за которые кнопка может вылезти. Однако и это ещё не всё — из этих размеров мы должны вычесть соответственно ширину и высоту самой кнопки, иначе она может частично скрыться за границами.
Пишем обработчик:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Button1.Left := Random(ClientWidth-Button1.Width);
Button1.Top := Random(ClientHeight-Button1.Height)
end ;

Запускаем программу и наблюдаем. Кнопка действительно прыгает с места на место. Но есть один крайне неприятный момент: запустите программу несколько раз и понаблюдайте за точками, в которые попадает кнопка. Вы сразу заметите, что каждый раз кнопка перемещается по одним и тем же точкам.

Отчего это происходит? Дело в том, что числа, выдаваемые функцией Random() на самом деле не являются случайными — они псевдослучайны , т.е. наблюдается повторение. К счастью, решение есть — специальная процедура Randomize() инициализирует генератор случайных чисел, который выдаёт действительно случайные числа. Вызвать эту процедуру нужно всего один раз за время работы программы — обычно это делается при запуске (например, в событии OnCreate формы). Процедура не принимает никаких параметров. Вернёмся к нашему примеру:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Randomize
end ;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Button1.Left := Random(ClientWidth-Button1.Width);
Button1.Top := Random(ClientHeight-Button1.Height)
end ;

Теперь кнопка будет прыгать совершенно по разным точкам при каждом запуске программы.

Кстати, можно дописать скобки к названию процедуры — от этого работа не изменится: Randomize; = Randomize(); А запись немного красивее (на мой взгляд).

Дополнительные возможности редактора кода

В редакторе кода есть одна очень хорошая вещь — после того, как написано имя процедуры или функции и открыта скобка, появляется подсказка со всеми параметрами, которые подпрограмма принимает. Более того, там же указаны и типы данных всех параметров. Попробуйте, к примеру, набрать Inc( и подождать секунду — появится подсказка:

Как и было отмечено выше, второй параметр является необязательным и он заключен в квадратные скобки.

Такие подсказки позволяют моментально узнать, что подпрограмма требует на вход. При этом не придётся открывать модуль, где находится функция, либо искать её описание в документации или справочной системе.

Если функции или процедуре входные параметры не нужны, подсказка всё равно появится и сообщит об этом:

Если после набора имени и скобки подсказка не появилась, то и при компиляции программы скорее всего возникнет ошибка. Причиной, по которой компилятор не смог найти указанную функцию или процедуру, может быть ошибка при наборе имени, либо модуль, в котором описана подпрограмма, не подключен.
Ошибки при компиляции появляются внизу окна редактора кода с указанием номера строки, где обнаружена ошибка и описанием самой ошибки.
Попробуем запросить процедуру Randomiz (например, мы случайно недописали букву » e » на конце):

Строка с ошибкой выделилась, а внизу появился её номер ( 28 ) и описание — Undeclared identifier (неописанный идентификатор).

Заключение

В этом уроке охвачено сразу несколько тем — знакомство с процедурами и функциями, обзор математических функций и процедур, модуль Math, работа со случайными числами, а также удобства редактора кода и выделение ошибок при компиляции.

Ссылки по теме

Популярные статьи
Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software


Бестселлеры
Курсы обучения «Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии»
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2020. Все языки. Электронный ключ
Курс «Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL»
Курс «Основы TOGAF® 9»
Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481)
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Windows Server 2020 Standard
Курс «Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации»
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

Если в библиотеке Delphi используется Random, следует ли избегать вызова Randomize?

Не комбинировать вызов с Randomize в цикле с вызовами Случайная функция. Как правило, Randomize называется только один раз, прежде чем все вызовы в случайном порядке.

(Подчеркивание меня «только один раз» )

Вопрос о лучших практиках:

если библиотека Delphi использует Random , должна ли она только документировать требование инициализирующего вызова Randomize и оставить вызов Randomize пользователю библиотеки?

Или библиотека должна заботиться об инициализации, например

По моему скромному мнению, это полностью зависит от структуры и цели вашей библиотеки.

Если пользователь никогда не увидит случайные вызовы, я бы предложил сделать его инициализацией библиотеки всегда. Внесение его в документы не было бы необходимым.

С другой стороны, если пользователь на самом деле напрямую вызывает Random или некоторую его оболочку, используя вашу библиотеку (как я полагаю, так работает ваша библиотека), пользователь должен (должен) знать, что он использует какой-то тип случайной генерации, которая потребует инициализации, поскольку последовательности Random в большинстве языков являются действительно псевдослучайными последовательностями, основанными на семени.

Возможно, пользователь требует, чтобы случайная последовательность была инициализирована несколько раз, или, может быть, он будет счастлив инициализировать ее только один раз. Это полностью зависит от потребностей пользователя.

Я бы не принуждал его, а скорее предоставлял запрос Randomize доступным пользователю и, возможно, предоставлял пользователю возможность сообщить библиотеке либо позаботиться об инициализации, либо оставить ее ему. И в этом случае все должно быть документировано.

Randomize — Процедура Delphi

Здравствуйте, Уважаемые.
Меня интересует опыт использования функции Random в многопоточных приложениях при интенсивном её использовании.
Краткое описание проблемы.
Имеется статистическая модель, использующая метод Монте-Карло и реализованная на языке Delphi. При некоторых конфигурациях модели требуется (для получения хорошей статистики) колоссальное количество экспериментов. Речь идёт о миллиардах испытаний, что, разумеется, не обходится без солидных временных затрат. 3 млд. испытаний занимает в среднем 1 час 25 минут. Таких конфигураций нужно насчитать много. Однако, итоговые статистические матрицы обладают свойством аддитивности, что позволяет накапливать статистику частями. Т.е., если имеется двухпроцессорная машина с Xeon по 4 ядра, то запускаем 8 потоков по 375 млн. испытаний, а потом складываем результат и нормируем на общее число испытаний.
Эксперимент показал, что при таком подходе 3 млд. испытаний накапливается всего за полчаса. Однако расчёт, по полученным таким образом статданным, поплыл. Для одного объекта дал завышенный результат, для другого заниженный. И в общем физически ничем не обоснованный. Считая всё это в одном, главном, потоке приложения результат великолепный.
Тут я вспомним свою битву, когда переписывал модель на С++ для Linux. Копаясь в дебрях документации gcc обнаружил, что генератор случайных чисел в Linux очень навороченный. Там есть функции для получения случайных чисел в разных потоках отдельно (суффикс _r) и в «однопоточных» приложениях отдельно.

Всё тщательно проверено и грешить остаётся только на «проседание» Random при её интенсивном использовании из нескольких потоков.

Randomize вызывается 1 раз при старте программы.

Отсюда и возникают вопросы.
1. Есть ли подводные камни при использовании Random из нескольких потоков одновременно?
2. Нет ли в Windows API «потокобезопастного» Random?

Random можно считать генератором случайности с большой натяжкой. Для серъезных опытов используют внешние генераторы.

1. Конечно есть. Обычно используется конгруэнтный метод, а он предполагает хранение предыдущего выработанного случайного числа. Если вам нужен потокобезопасный метод, то храните это число для каждого потока свое. То есть напишите свою функцию с использованием слова threadvar


> 2. Нет ли в Windows API «потокобезопастного» Random?

GetTickCount + QueryPerfomanceCounter + Загрузка ЦП + свободная память + Количество потоков + Трафик + Движения мыши + Нажатые клавиши + Количество окон и т.д. продолдать можно бесконечно. Берешь все вместе, к этому применяешь что-то вроде синуса и оборачиваешь критической секцией.


> KilkennyCat © (09.10.09 21:39) [1]

Сейчас экспериментирую с этим.

> palva © (09.10.09 21:40) [2]

threadvar тут не причём. У меня описан класс потока статистики и использую я не переменные, а поля класса.
Вопрос в другом. Если я использую Random во множестве потоков и каждый из потоков интенсивно использует это функцию, то не происходит ли того, то Random начинает выдавать в разных потоках одно и то же число. Именно так это описано в документации Linux.
Как я понял (если всё правильно понял), из своего маленького исследования, Random в Delphi использует CoCreateGUID. B если кванты времени между двумя вызовами Random очень малы, то он генерит число близкое к предыдущему.
Пытаюсь разобраться.


> Random в Delphi использует CoCreateGUID. B если кванты времени
> между двумя вызовами Random очень малы, то он генерит число
> близкое к предыдущему.

CoCreateGUID использует время потому что

С двумя потоками получилось 42 минуты на 3 млд. экспериментов.
8 потоков давали полчаса. Интересный результат.


> не происходит ли того, то Random начинает выдавать в разных потоках одно и то же число

Теоретически это вполне возможно.

> threadvar тут не причём

threadvar один из способов решить проблему. У вас генератор внутри класса? Как я понимаю это в разы снижает производительность. Если для такой пустяковой функции, как выработка очередного, числа требуется обратиться к свойству, то это ухудшит производительность раза в два. Но это так, замечание в сторону. Вопрос в том как хранить предыдущее выработанное число свое для каждого потока. Если treadvar не подходит храните его не внутри функции, а вместе с переменными потока. У вас же есть такие переменные (всякие счетчики), которые свои для каждого потока. Вот вместе с ними и храните. И передавайте как дополнительный параметр функции random. Хотя на вашем месте я и функцию такую не писал бы, а прямо вставил формулу в код. Время бы сэкономил.


> Random в Delphi использует CoCreateGUID

Если так (с удивлением об этом узнал), то откажитесь от Random Delphi, — сэкономите время. Есть много других отличных и простых генераторов.


> Random в Delphi использует CoCreateGUID

Может, Randomize использует? Тогда другое дело.


> palva © (09.10.09 22:11) [8]

Скорее я чего-то неправильно понял.

Вообще, сомневаюсь, что проблема в рандоме. ОС переключает потоки, как ей взумеатся, то етсь если ситуация заывисит от порядка работы потоков, то результата должен быть б.м. случаен.

К каким общим ресурсам еще обращаются потоки?


> palva © (09.10.09 22:07) [7]

В внутри класса у меня нет генератора случайных чисел. Я использую Random.
В том-то всё и дело. Сейчас изучаю генераторы случайных чисел, которые смог найти в сети. Но все они так или иначе в итоге используют Random.
Или такой вот эксклюзив:

procedure TMaster.DoGenerate(Sender:TObject);
var i:Integer;
g:array[0..4] of TGUID;
b:array[0..63] of Byte absolute g;
AList:TStrings;

procedure FillRandBools;
var j,k:Integer;
begin
with lbBool do
begin
Clear;
AList:=Items;
end;

for j:=Low(b) to High(b) do
for k:=0 to 7 do AList.Add(TrueFalse[b[j] and (1 shl k) > 0]);
end;

procedure FillRandInts;
var j:Integer;
begin
with lbInt do
begin
Clear;
AList:=Items;
end;

for j:=Low(b) to High(b) do AList.Add(IntToStr(b[j]));
end;

begin
for i:=Low(g) to High(g) do CreateGUID(g[i]);
FillRandBools;
FillRandInts;
end;


> TUser © (09.10.09 23:01) [11]

Потоки абсолютно независимы.
> то етсь если ситуация заывисит от порядка работы потоков

Никак не зависит. Это просто n независимых задач. По окончании работы потоков матрицы суммируются.
На двух потоках отклонение существенно меньше, чем на восьми.

Идеально только в одном потоке.


> результата должен быть б.м. случаен.

Результат совершенно не должен быть случаен, поскольку оцениваются математические ожидания физических величин.
Вспомни дифракцию электронов на решётке.

Я посмотрел в System.pas, как всё это устроено.
Промежуточное значение хранится в переменной
RandSeed: longint
и хранится не потокобезопасно.
Вы можете хранить ее в своих переменных потока и перед обращением к Random войти в критическую секцию, переменную RandSeed записать из своей переменной, а после обращения снова сохранить у себя и выйти из критической секции. Так будет потокобезопасно. Но насколько это скажется на производительности — не знаю.

> Но все они так или иначе в итоге используют Random.

Это вы зря. Ищите сишную реализацию и переделывайте на паскале. А зачем вам это нужно? Вас что, не устраивает линейный конгруэнтный метод?

Вот здесь интересные примеры:
http://www.gnu.org/software/gsl/manual/html_node/Random-number-generator-algorithms.html
Но найдете еще, если не будете ограничиваться паскалем.


> palva © (09.10.09 23:25) [14]

Ок. Вот что я сделал. Я перенёс всю логику в поток. Загнал туда же генератор случайных чисел из ALGLIB. В принципе это дало больший квант времени между обращениями к Random.
Результат: теперь 3 млд. на восьми ядрах считается не за полчаса, а за 14 минут.
Сходимость результатов:

1.45337418476940E+0002 (8 потоков)/1.45362162532453E+0002 (0 потоков) = 99.982977650385824621397117929928%

Твой подход спытаю непременно чуть позже.


> Твой подход спытаю непременно чуть позже.

И не надо. Наверняка медленнее будет.


> palva © (09.10.09 23:54)
Это будет не наверняка, а точно медленнее, поскольку каждому потоку придётся ждать, когда любой другой потока не «освободит Random». Поэкспериментировать, однако, тоже полезно будет.

Паскаль — Урок 16: генераторы случайных чисел Random и Randomize

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта. Сегодня мы рассмотрим две полезные процедуры в паскале — Random и Randomize.
И опять я начну с небольшого рассказа про ленивого программиста. Как-то раз одному программисту надо было описать очень-очень большой массив, но программист ленивый, и ему стало лень много-много раз вводить элементы массива. И придумал он функцию Random, присваивающую данному элементу случайное значение. Но и этого ему показалось мало, тогда он придумал процедуру Randomize, присваивающую случайные значения всем переменным.

Процедура Randomize в паскаль используется для включения генератора случайных чисел, а функция Random в Pascal определяет диапазон случайных чисел.

Пример простой программы на паскаль с использованием данных функций и процедур.

Несколько примечаний: 1)чтобы в данный диапазон входили отрицательные числа необходимо описывать так
, т.е. числа будут диапазона -y..(x-1)
2)если для функции random не указывать диапазон значений, то числу будет присвоено значение от 0..1, т.е. 0.5,0.6,0.8 и т.д.

Илон Маск рекомендует:  Dos fn 5ah создать уникальный временный файл
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL