Расстояние между колонок


Содержание

Настройка ширины колонок на странице

При добавлении столбцов стиля газет в документWord автоматически задает ширину каждого столбца в соответствии со страницей. Если форматирование, используемое по умолчанию, не подходит для вашего макета, откройте диалоговое окно столбцы , чтобы внести изменения.

На вкладке Разметка страницы или Макет нажмите кнопку столбцы. В нижней части списка выберите пункт дополнительные столбцы.

В диалоговом окне столбцы настройте параметры в разделе Ширина и интервал , чтобы выбрать ширину столбца и расстояние между ними.

Если вы хотите использовать столбцы разной ширины, снимите флажок рядом с параметром равная ширина столбца.

Для управления переносом текста между колонками можно вставить разрыв колонки. Например, можно вставить разрыв колонки, чтобы завершить абзац в одной колонке и начать новый абзац в начале следующей.

Чтобы добавить вертикальную линейку между столбцами, установите флажок между строками в диалоговом окне столбцы (показанный выше).

В Веб-приложение Word можно просматривать столбцы газетных бюллетеней, но нельзя создавать и изменять их размер.

Вы можете добавлять и изменять столбцы текста в Word. Если у вас есть классическое приложение Word, выберите команду Открыть в Word (или изменить документ > изменить в Word) и выполните действия, описанные в статье Настройка ширины столбцов на странице. После того как вы закончите работу и сохраните документ, он продолжит храниться там, где вы открыли его в Веб-приложение Word, и при повторном открытии вы увидите новую ширину столбцов.

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Методология поиска оптимального расположения громкоговорителей

Расположение фронтальных громкоговорителей

Акустические системы, размещенные в замкнутом пространстве музыкальной комнаты прослушивания или домашнем театре, акустически взаимодействуют с ограждающими конструкциями стен, пола и потолка. Это приводит к возникновению целого ряда негативных акустических явлений и дефектов, таких как:

— собственные резонансы помещения (возбуждаются в большей или меньшей степени в зависимости от месторасположения АС);
— SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response) значительно искажает АЧХ громкоговорителей в НЧ диапазоне;
— эффект гребенчатой фильтрации на НЧ/СЧ (зависит от взаимного расположения в комнате громкоговорителей и слушателя);
— порхающее эхо (возникает между внутренними плоскопараллельными поверхностями комнаты).

Произвольное расположение акустических систем и пренебрежение акустической обработкой помещения, как правило, приводит к значительному искажению звучания исходной фонограммы.
Правильная расстановка фронтальных громкоговорителей помогает снизить негативное влияние отражений звука от ограждающих поверхностей комнаты. Кроме того, от расположения АС зависят основные параметры виртуальной звуковой сцены (soundstage).
Существует довольно много различных методов поиска оптимального расположения основных громкоговорителей. Но практический опыт показывает, что для обеспечения сбалансированной звуковой сцены фронтальные громкоговорители должны располагаться на равном расстоянии от боковых стен. При этом, расстояния от громкоговорителя до фронтальной стены и ближайшей боковой стены должны быть разными и соотноситься в определенной пропорции.

Указанное расположение АС является достаточно удачной «стартовой позицией» для дальнейшего определения оптимального расположения динамических фронтальных громкоговорителей в комнате прямоугольной формы. Для комнат неправильной формы или для планарных громкоговорителей принципы размещения АС могут существенно отличаться.

Теоретические расчеты месторасположения АС, которые выполняются специалистами-акустиками, как правило, очень близки к оптимальным для заданных конкретных условий. Но наилучшие результаты могут быть получены только после фактического прослушивания, поскольку в реальных условиях существует множество факторов, которые невозможное учесть. Это касается, например, музыкальных предпочтений слушателя.

В общем случае, расположение громкоговорителей «обычным» способом (близко к задней стене) приводит к усилению звучания низких частот за счет ухудшения четкости звуковых образов и разбалансированности (размытия) звуковой сцены.
Приближение громкоговорителей друг к другу может создать более четкие звуковые образы, но при этом субъективно воспринимаемый размер звуковой сцены уменьшается.
В целом, необходимо размещать громкоговорители таким образом, чтобы избежать возникновения пиков или провалов звука в области НЧ в зоне прослушивания. В большинстве случаев в литературе используют либо «правило 1/3» либо «правило 1/5». То есть, расстояние от громкоговорителей до стены, находящейся за ними, должно составлять или 1/3 или 1/5 от общей длины комнаты.

Самое главное, что необходимо для нахождения наиболее удачного варианта размещения громкоговорителей — это терпение. Правильная установка АС требует достаточно много времени и многократного сравнивания звучания для различных вариантов размещения АС.

Несколько практических советов:

1. Первая задача, которую необходимо решить, это вычисление оптимального положения громкоговорителей относительно фронтальной стены. Начните с изучения звучания Вашей системы при определенной пространственной локализации громкоговорителей, т.н. «стартовой позицией».
«Стартовой позицией» могут служить рекомендации Джорджа Кардаса или результаты расчетов месторасположения АС из акустического проекта, если Вы предварительно воспользовались услугами инженера-акустика.

Слушайте музыку некоторое время (это может потребовать несколько дней) стараясь запомнить все нюансы звучания и обращая внимание на особенности звуковой сцены, её глубину, ширину и высоту. Обращайте внимание на кажущийся размер виртуальных образов исполнителей и музыкальных инструментов.
Затем установите громкоговорители очень близко к фронтальной стене, и постарайтесь услышать все особенности звучания системы при этом расположении АС. После этого послушайте музыку, выдвинув громкоговорители в комнату на большее расстояние по сравнению с тем, которое было определено «стартовой позицией».
Постарайтесь сравнить отличия в звуковой сцене и вашем восприятии музыки для каждого из трёх положений.
Для определения оптимального месторасположения фронтальных громкоговорителей необходимо поэтапно перемещать АС (назад-вперед) в пространстве между двумя крайними положениями. Это может потребовать достаточно много времени, на протяжении ряда дней, а в результате, возможно, громкоговорители окажутся всего в нескольких сантиметрах от исходной «стартовой позиции».
Не удивляйтесь, если оптимальная позиция АС (оптимальная только для Вас) не совпадет точно с рекомендациями Джорджа Кардаса или результатами акустических расчетов инженера-акустика. Рекомендации специалистов только дают правильное направление движению Вашей мысли, но окончательное решение формируется в Вашей голове.

2. Следующим этапом будет определение расстояния от фронтальных громкоговорителей от боковых стен. Однозначно, это расстояние не должно быть равным расстоянию от АС до фронтальной стены, поскольку это приведет к значительной неравномерности АЧХ и «бубнению» басов.
Методика определения оптимального расстояния от фронтальных громкоговорителей до боковых стен подобна методике, использовавшейся в первом случае.
Послушайте звучание АС в «стартовой позиции». После этого послушайте музыку, полностью придвинув громкоговорители к боковым стенам, а затем сдвинув их, близко друг к другу. Постарайтесь сравнить отличия в звуковой сцене и вашем восприятии музыки для каждого положения.
Вы быстро почувствуете, что изменяется в звучании системы, когда вы сдвигаете и раздвигаете громкоговорители.
Увеличение расстояния между АС и приближение их к боковым стенам добавляет басы, но делает их менее артикулированными. В свою очередь, сближение громкоговорителей может уменьшить ширину стереопанорамы до размеров телевизора.

Во время проведения этого эксперимента необходимо учесть два момента. Во-первых, если боковые стены в комнате были акустически обработаны для коррекции ранних отражений , необходимо убедиться, попадает ли абсорбер в площадку первых отражений, когда громкоговорители перемещаются ближе к стенам. Во-вторых, необходимо учитывать, на сколько развернут громкоговоритель к слушателю.
В общем случае, чем ближе друг к другу расположены АС, тем меньше они должны быть повернуты внутрь. Это немного усложняет выбор оптимального расположения, потому что для создания максимально реалистичной звуковой сцены, необходимо изменять оба указанных параметра одновременно.

Рекомендуется поступить следующим образом.


Измерьте расстояние от плоскости расположения АС до слушателя. Затем отметьте условную точку, которая является половиной этого расстояния позади головы слушателя на оси помещения. Например, если громкоговорители находятся в 3 метрах от слушателя, отметьте точку, находящуюся в 1,5 метрах позади слушателя. Все время направляйте громкоговорители на эту точку, когда будете изменять их положение по отношению к боковым стенам.
Хотя и существуют громкоговорители, для которых определенный таким образом угол поворота не является наилучшим, для большинства видов громкоговорителей этот метод вполне подходит.
Методика, которая является наиболее эффективной, заключается в том, что сначала громкоговорители располагают ближе друг к другу, чем они должны быть расположены в «стартовой позиции». Затем необходимо постепенно раздвигать их, при этом, изменяя угол их разворота таким образом, чтобы сохранить их направленность на условную точку, расположенную за слушателями (см. описание выше).
Для определения расположения громкоговорителей по отношению к боковым стенам лучше всего слушать вокал, он должен звучать точно между громкоговорителями. По мере того, как громкоговорители перемещаются ближе к боковым стенам, вокал будет становиться менее определенным, и, в конце концов, может показаться, что он доноситься из двух отдельных динамиков, а не из воображаемой точки между ними. Это значит, что громкоговорители разнесены слишком далеко друг от друга, и расстояние между ними необходимо уменьшить.
Подбор оптимального расстояния между громкоговорителями и угла их разворота может оказаться достаточно трудоёмким процессом и потребовать много итераций. Но в результате этой кропотливой работы будет получена звуковая сцена, обладающая реалистичной глубиной, высотой и шириной, а музыкальные образы будут иметь реальный размер и будут четко локализованы в пространстве.

Расположение громкоговорителей центрального канала

Как правило, громкоговоритель центрального канала располагается прямо напротив слушателя. При использовании в акустической аппаратуре современных звуковых процессоров, расстояние от громкоговорителя центрального канала до слушателя не является слишком важным параметром. Но есть ряд особенностей, которые следует учитывать.

Во-первых, звук, воспроизводимый громкоговорителем центрального канала, должен сосредотачиваться в районе экрана, даже если экран не располагается строго между двумя фронтальными громкоговорителями. Центральный канал — канал диалога, он связывает в единую звуковую картину звучание фронтальных АС и обеспечивает привязку диалогов к происходящему на экране. Зрителю должно казаться, что диалог доносится от говорящих людей, а не из другого места. Конечно, рекомендуется, чтобы телевизионный экран был расположен по центру между двумя главными каналами, но это не всегда возможно.
Большинство громкоговорителей центральных каналов ограничено в плане воспроизведения низких частот. Размещение таких громкоговорителей относительно фронтальной стены не является очень принципиальным. Если громкоговоритель центрального канала все-таки обладает полно диапазонной АЧХ, рекомендуется устанавливать его на таком же расстоянии от фронтальной стены, что и основные громкоговорители, если это возможно.

Во-вторых, следует избегать размещения центральных громкоговорителей слишком высоко или слишком низко. Интенсивные отражения звука от пола или потолка могут ухудшить четкость звучания центрального канала. Если не получается избежать расположения центрального канала вблизи пола или потолка, необходимо акустически обработать пол или потолок соответственно, чтобы уменьшить интенсивность первых отражений.

Расположение тыловых громкоговорителей (диполи и громкоговорители прямого излучения)

Сначала необходимо определиться с тем, какого типа громкоговорители будут использоваться в каналах окружающего звучания — дипольные или прямого излучения. Компания «Lucas THX» рекомендует для воспроизведения саундтреков к видеофильмам устанавливать в задней части помещений домашних кинотеатров дипольные громкоговорители. В общем случае это хороший совет для больших помещений, в которых предусмотрено размещение более 8 зрительских мест.

Дипольные АС имеют преимущество в плане создания равномерного звукового поля, поскольку они воспроизводят звук в двух направлениях одновременно, при этом громкоговорители в данной системе работают в противофазе. Маловероятно, что кто-то из зрителей окажется в области прямого звука диполя. В первую очередь дипольные громкоговорители создают объемное звуковое поле в тыловой части домашнего театра (лев. рис).

Иногда в тыловых каналах домашних кинотеатров применяют биполярные громкоговорители, у которых громкоговорители в работают синфазно (прав. рис).

Громкоговорители прямого излучения, более подходят для небольших помещений домашних кинотеатров, вмещающих небольшое количество человек. Их преимущество состоит в том, что они могут обеспечить в задней части кинотеатра более сфокусированную звуковую сцену.

После того, как Вы определитесь с типом громкоговорителей окружающего звучания, необходимо их правильно расположить в тыловой части помещения.

Легче всего размещать дипольные громкоговорители. Если в домашнем кинотеатре предполагается один ряд, предназначенный для размещения зрителей, то центр диполя должен располагаться прямо напротив этого ряда. Если предусмотрено два ряда, то центр диполя должен располагаться между рядами, сдвинутый назад от первого ряда примерно на 2/3 расстояния между рядами. Диполи могут монтироваться либо на потолок, либо на стены. Предпочтительнее установка на стены, при этом диполь должен располагаться примерно на высоте ушей зрителей или немного выше.
При использовании дипольных громкоговорителей рекомендуется выполнять звукоотражающую отделку тыловой части домашнего театра. Желательно, чтобы на стенах и потолке в этой части театра были смонтированы конструкции, диффузно отражающие звук. Это значительно усиливает эффект от использования канала окружающего звучания.

Если Вы выбрали громкоговорители прямого излучения, это может обеспечить более качественные тыловые эффекты, но их нельзя располагать слишком близко к зрительским местам. Громкоговоритель прямого излучения является точечным и четко позиционируемым источником звука, особенно для слушателя, который расположен к нему достаточно близко. Для такого слушателя тыловой громкоговоритель может звучать слишком громко, и будет скорее раздражать, нежели служить источником создания специальных звуковых эффектов. Хорошим решением может стать их размещение около потолка и далеко позади зрителей (если позволяют размеры помещения).

Если громкоговорители прямого излучения воспроизводят полный спектр частот, следует быть осторожным, располагая их близко к углам комнаты, поскольку это может вызвать высокую неравномерность звукового поля в области НЧ. В этом случае рекомендуется располагать громкоговорители по принципу «золотого сечения» относительно тыловой стены.

Илон Маск рекомендует:  SysUtils в Delphi

Cабвуфер является самым трудным для определения месторасположения громкоговорителем. Дело в том, что качественное звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, расположения в комнате предметов интерьера, слушателей и, собственно, от места расположения самого сабвуфера.

Существует достаточно много методов и способов поиска оптимального месторасположения сабвуфера, описать даже часть которых просто нереально в рамках одной статьи, да и не имеет особого смысла. Этому вопросу будет посвящена отдельная статья.

Приведу лишь несколько наиболее общих аспектов взаимодействия сабвуфера и комнаты:

  • Наихудшее место для расположения сабвуфера это центр комнаты.
  • Наиболее неудачная форма комнаты для качественного воспроизведения басов это квадрат. Если у Вас есть возможность выбирать комнату для домашнего театра, избегайте помещений с кратными размерами.
  • Приближение сабвуфера ближе к стене приводит к увеличению баса в комнате.
  • Максимум басов можно получить, разместив сабвуфер в углу комнаты. Но учтите, что при этом будут возбуждаться все комнатные резонансы.
  • Приближение слушателя к стене также приводит к увеличению интенсивности низких частот. Но при этом может наблюдаться высокая неравномерность АЧХ на НЧ. В зависимости от положения слушателя может проявляться «бубнение» или, наоборот, «вялость» баса.
  • «Настройка» расстояния между диваном или креслом и стенами, а также определенная установка сабвуфера относительно угла комнаты, почти всегда будет полезна для получения глубокого баса с более гладкой частотной характеристикой для нескольких зрительских мест в комнате.
  • Добавление второго сабвуфера не решит проблему стоячих волн или неравномерности на НЧ, но может помочь расширить зону прослушивания с более ровным басом для большего количества зрителей. При установке сабвуферов вдоль фронтальной стены выбирайте разные расстояния и по отношению к боковым стенам.
  • Старайтесь не устраивать домашний театр в комнатах с бетонными стенами, полом и потолком, в которых практически невозможно избежать эффекта «бубнения». Если это невозможно, то выполните дополнительные каркасные облицовки стен листами гипсокартона, ДСП или фанеры. Это обеспечит некоторое низкочастотное поглощение звука и уменьшит «бубнение» фонограммы. Чтобы избежать нежелательного переизлучения звука дополнительными облицовками, их необходимо акустически задемпфировать (в этом случае необходимо проконсультироваться с инженером-акустиком).

Поиск оптимального расположения акустических систем процесс достаточно кропотливый. Но он является очень мощным инструментом акустической настройки помещения и может привести к удивительным результатам на пути поиска верного звука.

Литература :
1. «How to Find the Best Place for Your Subwoofer» by Alan Lofft
2. «Loudspeaker Placement Guide» by Richard Rives, 2005
3. «Musik och Ljudteknik», by Ingvar Öhman, Sweden

Расстояние между колонок

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Какое расстояние должно быть между акустикой ? (/thread-24644.html)

Какое расстояние должно быть между акустикой ? — svegra — 11-01-2011 22:26


Имеем в наличии помещение для прослушивания размером 5 на 10 м . ( жилой цоколь )
Акустика стоит у малой стены .
Высота помещения 2.2 — 2.3
Слушаю метров с 5-6 , дальше идет зона распития пива с друзьями и просмотра телика .
Сейчас еще кабеля к акустике не поменяны , 2 по 1.5 м .
Кабель еще есть ( Ван дер Хул гибрид ) .
Акустика довольно мощная , НЕСО 830.
Стоит ли и можно ли ее разнести на расстояние 5 м .
Даст ли это какое то улучшение по звуку при прослушке с 5-6 м или нет ?
Рад буду выслушать любое мнение ..

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — _Вячеслав_ — 11-01-2011 22:32

классное помещение еще бы и купол вверху и можно огАн инсталлировать и не пиво пить, а устраивать вечера органной музыки

по теме. по классике расстояние между колонками (основание треугольника) должно быть 3/4 от расстояния от колонки до точки прослушивания

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — 2234424 — 11-01-2011 22:40

Я советую попробовать поставить как по этому калькулятору.
http://www.acoustic.ua/forms/calculator1.html

Удивитесь как преобразится всё. Правда конечно 2 метра от фронтальной стены надо отодвигать, но звук будет очень отличаться.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Gara — 11-01-2011 22:42

(11-01-2011 22:32) _Вячеслав_ link писал(а): классное помещение еще бы и купол вверху и можно огАн инсталлировать и не пиво пить, а устраивать вечера органной музыки

по теме. по классике расстояние между колонками (основание треугольника) должно быть 3/4 от расстояния от колонки до точки прослушивания

Немного добавлю к верно-сказанному:
Можно чтобы расстояние между колонками было равно расстоянию до слушателя.
Нельзя (не в коем случае) — чтобы расстояние между колонками было больше, чем до слушателя.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — svegra — 11-01-2011 23:13

кстати , по ходу , еще вопросик :
на каком расстоянии могет находится от стены акустика закрытого типа ( НЕСО 830 )

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Nikitis — 11-01-2011 23:15

точно. Меньше — можно.

Вообще чем дальше от колош, тем масштабнее сцена (как по мне). В такой комнате не грех Ас поставить где-нибудь посреди комнаты на расстоянии между ними 2.5- 3 метра и сесть где-то на 3-4 метра от них.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Gara — 11-01-2011 23:16

(11-01-2011 23:13) svegra link писал(а): кстати , по ходу , еще вопросик :
на каком расстоянии могет находится от стены акустика закрытого типа ( НЕСО 830 )

Закрытую можно хоть в плотную поставить. Самое лучшее место, это когда раз двадцать потаскать, по переставлять — тогда и определится лучшее место (без сарказма) Просто надо найти наилучшее место, в котором акустика будет радовать слушателя

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — konservator — 12-01-2011 02:20

(11-01-2011 22:26) svegra link писал(а): Стоит ли и можно ли ее разнести на расстояние 5 м .
Даст ли это какое то улучшение по звуку при прослушке с 5-6 м или нет ?
Рад буду выслушать любое мнение ..

Я так понимаю, что без МНЕНИЯ разнести колонки на 5 метров и проверить звук вы не сможете решиться?
Вы решайтесь, решайтесь.

Единственный нюанс: улучшение звука (а именно масштабности сцены) может произойти только в том случае, если ваша система очень хорошо вызвучена. Если система вызвучена плохо, то разнос мало чем поможет.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Alex_Noise — 12-01-2011 02:35


Подивіться малюнок. Старий, я перемалював колись.

Є точка ідеального стерео, є зона гарного стерео, є зона просто стерео, і, відповідно, далі — зона моно.
Ви можете вибрати для себе (одне крісло), для друзів (диван) і т.д. у яку зону вам попасти.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — aleg55555 — 12-01-2011 02:37

Думаю самым правильным расстоянием между АС и местом прослушки будет то расстояние которое наиболее комфортнее вам, вот правда с этим нужно много эксперементировать , подвигать АС от стены до стены, поиграть с углом по отношению левая правая возможно нужно будет подвигать мебель в часности кресло или диван на котором собираетесь слушать и т.д., главное не особо зацикливайтесь на стандарте так как такого нет, потому, что у каждого своя АС, размер комнаты, мебель и т.д. — поверте, ВСЁ ИГРАЕТ РОЛЬ. Удачи.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — VictorV — 12-01-2011 02:38

(11-01-2011 23:13) svegra link писал(а): кстати , по ходу , еще вопросик :
на каком расстоянии могет находится от стены акустика закрытого типа ( НЕСО 830 )

попробуйте вот так, как на картинке.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Alex_Noise — 12-01-2011 02:44

Є загальні фізичні характеристики звукової хвилі. Є закони її поширення в просторі.
Тобто, перш ніж тягати диван (раз 100), візьміть щось за основу.

А далі так: все має значення, і номінал потужності, і акустика приміщення, і шумопоглинання приміщення, і звукоізоляція, килими, книги, і т. д.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Alex_Noise — 12-01-2011 02:52

VictorV — правий! У цьому питанні немає краю досконалості, . і, інколи, маразму.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Victor-Blues — 12-01-2011 16:16

Само по себе рассматриваемое помещение крайне неблагоприятно в акустическом аспекте по трём причинам:
1. кратность линейных размеров (очень сильный прогнозируемый резонанс на частоте около 70 Гц. — и это только самый серьёзный);
2. массивные стены цоколя обладают сильной отражающей способностью даже на самых низких басовых частотах;
3. крайне низкий потолок (в общем, желательно, чтобы его высота была не менее 2,6 м.).

Это я всё к тому, что помимо формирования стереокартины, основной задачей правильного размещения АС в данном случае будет являться контроль над акустическими проблемами басового диапазона. А по-сему нужно параллельно учитывать два очень серьёзных и не связанных между собой момента: собственные резонансы помещения и его граничные эффекты.

Ваши АС с корпусами «закрытого» типа относятся к группе корпусных АС и поэтому для них вполне справедливыми будут следующие рекомендации:
1. Отметьте во фронтальных углах точки, находящиеся в метре от ближайших боковых стен и на расстоянии 1,7 метра от фронтальной стены. Проведите через них прямые линии, исходящие из вершин соответствующих углов комнаты;
2. Симметрично передвигая обе АС вдоль этих линий (не забывая при этом изменять местоположение кресла слушателя) выберете наилучшую, с Вашей точки зрения позицию;
3. Голова слушателя во время проведения экспериментов должна находиться в вершине равностороннего треугольника, в двух вершинах которого находятся центры АС, а в третьей, соответственно, голова слушателя (в дальнейшем, при точной настройке, учитывающей личные звуковые предпочтения, очевидно, всё же будет полезным отодвинуться несколько дальше назад от плоскости АС);
4. Также параллельно с перемещением АС необходимо корректировать угол разворота АС таким образом, чтобы их акустические оси сходились в точке, находящейся позади головы слушателя на расстоянии примерно 1/2 расстояния от вертикальной плоскости ушей до вертикальной плоскости АС по центру ширины комнаты;
5. Желательно, чтобы конкретно в Вашем случае вертикальная плоскость АС совпадала или была близка к позиции около 2 метров от фронтальной стены. В данной позиции достигается максимальное ослабление основного продольного резонанса (конечно же это справедливо только с учётом местоположения кресла слушателя). При этом расстояние от АС до ближайших боковых стен будет варьировать в пределах 1-1,2 метра и, соответственно, расстояние между центрами обеих АС — 2,6-3 метра (кратных соотношений расстояний от центра вуфера до ближайшей боковой и фронтальной стен, например, 2:1 следует избегать);
6. В результате экспериментов, связанных с размещением АС следите за тем, чтобы кресло слушателя не оказалось на расстоянии около 5м. от фронтальной стены, то есть, по центру длинного размера комнаты — это очень нежелательно. Оно должно находиться не менее, чем в метре от указанной нежелательной позиции;
7. На самом деле, также имеется связь расстояния между АС с расстоянием от центра вуфера до поверхности пола (согласно результатам экспериментов Е.Скучика они должны соотносятся с коэффициентом 3,4), поэтому по достижении желаемых результатов имеет смысл попробовать несколько поднять АС над поверхностью пола 5-10-15 см. (это расстояние не должно быть равным уже рассмотренным параметрам). Это может оказаться полезным для улучшения качества баса, однако, следите за высотой твиттера относительно уровня ушей (желательно, чтобы они находились в одной горизонтальной плоскости);
8. В идеале расстояние между центром вуфера и полом, расстояние между центром вуфера и фронтальной стеной, расстояние между центром вуфера и ближайшей боковой стеной, а также половина расстояния между центрами обеих АС, должны отличаться друг от друга;
9. Если не рассматривать серьёзный вариант акустической обработки Вашей студии, я бы всё-таки, рекомендовал заглушить площадки первых отражений на боковых стенах и, обязательно, на потолке (учитывая его низкую высоту), а также фронтальную стену (хотя бы в виде толстой собранной глубокими складками портьеры от стены до стены и от пола до потолка).

P.S. Соотношение 1/1,7 используется для определения «стартовой позиции» и может быть несколько уменьшено при настройке, учитывающей индивидуальные звуковые предпочтения конкретного слушателя, однако, всё же и сильно «отвлекаться» также не рекомендуется.

Удачи, сделаете — поделитесь впечатлениями Если интересно — подробнее на сайте Doctor-sound.com.ua

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Alex_Noise — 17-01-2011 15:36

Напрошується: «Ну Вы, доктор, и даете»!

Цікаво.
Але я майже не зустрічав людей які готові жертвувати дизайном не спеціалізованих приміщень ради звуку.
А ще коли потім жінки втручаються.

Але, може, когось зацепить.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Nikitis — 17-01-2011 16:05

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — kym — 17-01-2011 16:07


(11-01-2011 22:42) Gara link писал(а): .
Нельзя (не в коем случае) — чтобы расстояние между колонками было больше, чем до слушателя.

иначе что? — умрем.

лично у меня часто бывает, что я сижу за столом у компа, а слева и справа у стола стоят колонки
походу я почти между колонками, а не перед ними.

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — arsbarsmars — 17-01-2011 16:42

(17-01-2011 16:07) kym link писал(а): [quote author=Gara link=topic=32804.msg592122#msg592122 date=1294774949]
.
Нельзя (не в коем случае) — чтобы расстояние между колонками было больше, чем до слушателя.

иначе что? — умрем.

лично у меня часто бывает, что я сижу за столом у компа, а слева и справа у стола стоят колонки
походу я почти между колонками, а не перед ними.
[/quote]
оооо у меня такая же фигня ,хотя комната 22кв.м., а ты заметил когда садишься в 2-4 метрах от колонок качество конкретно меняется или это из за того что мало ковров и звукопоглотительных материвалов в комнате? при этом когда сидишь за компом звук непонятный какой то ,тобишь если позвать друзей посадить туды то разницы между свеном они не уловят

Илон Маск рекомендует:  Что такое код sqlприкладное программирование

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Victor-Blues — 17-01-2011 16:44

(17-01-2011 15:36) Alex_Noise link писал(а): Напрошується: \»Ну Вы, доктор, и даете\»!

Цікаво.
Але я майже не зустрічав людей які готові жертвувати дизайном не спеціалізованих приміщень ради звуку.
А ще коли потім жінки втручаються.

Але, може, когось зацепить.

Ну ежели всё так грустно, то какой смысл покупать Ferrari, живя, например, в Луганске Знаешь, что «может», а вот «дать копоти» негде

Re: Какое расстояние должно быть между акустикой ? — Пионер — 17-01-2011 16:54

Тема: Расстояние между колонками.

Опции темы

Расстояние между колонками.

В зависимости от мощности аппаратуры,размеров помещения, есть оптимальное расстояние между колонками.Раньше где то видал в интернете такую автоматическую программу,да компьютер перезагрузил на 7,и данные закладки не сохранились.И вот приглашают ставить аппаратуру в одном месте,в большом зале (у нас называется Тойхана).Подскажите.

Re: Расстояние между колонками.

Для прослушивания одним человеком в небольшом помещении, вроде правило простое: расстояние между колонками равно расстоянию от линии колонок до слушателя (т.е. равнобедренный треугольник получается).
Для больших залов и большого количества бродящего туда-сюда народа, правила другие. Обычно выделяется зона (танцзона), где должно быть слышно хорошо и громко, и подбирают положение колонок по лучшему звуку.
Если расположение в зале типа «сцена — слушатели», то тут ещё проще.
А программы помогут мало. Хотя бы потому, что вы никогда точно не сможете указать акустические характеристики зала. Да и после расчётов почему-то часто оказывается, что туда, «куда надо по программе», поставить нельзя — место уже занято чем-то, что нельзя переставить.
Пробуйте сами. «На слух» тут точнее получится.

Площадь помещения ?
Какой аппарат в наличии?

Re: Расстояние между колонками.

2 киловата(4 восемнашки,2 рупорных десятки середины ,2 драйвера CD 990),можно попробовать низа 4 киловатта(8 восемнашек). С противоположной стороны еще 2 пятнашки с драйверами возле жениха с невестой.Плошадь примерно 21000 квадратов(30-70-10).Живаго не будет,только фонограммы,и кричащий тамада.Я думаю 15(10) метров между колонками,и 5 метров до задней стены.

Расстояние между колонками

Опции темы


Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Вечно пьяный Технический директор

Репутация: 1405138 Регистрация 01.08.2011 Город/село МО Сообщений 11,488 Спасибо (Раздал) 29150 Спасибо (Получил) 34792

Расстояние между колонками

Господа, вопрос возможно идиотский, не знаю. В квартире проводится ремонт и покупается мебель.
Предполагаемая точка прослушивания напротив ТВ. ТВ посреди стены. НО стойка ТВ и соседние с ней элементы складываются таким образом, что ни полочники, ни напольники не получается расположить достаточно близко к ТВ (считай друг к другу).
Условно как на картинке:

МНЕ ДУМАЕТСЯ, что лучше был бы вариант размещения 1) , но у меня сможет получиться только 2) , т.е. практически по углам комнаты. Расстояние получается около 2.5-3 метра между колонками. Скажите на сколько это критично и критично ли вообще для установки стерео-системы дома? Чтоб вы понимали у меня кроме музыкального центра никогда ничего не было ранее.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Расстояние между колонками

После прочтения съесть!

Отпрвил для телевизора, потом прочитал, что для стерео. Но все равно, лучше, если получится треугольник. На мой взгляд, если треугольник не получается, лучше база шире, чем уже :-) . Много факторов. Но самое правильное, как всегда — ухи.
ЗЫ: 3 метра между колонками и 2,5 до слушателя — это очень даже хорошо.


Настройка ширины колонок на странице

При добавлении столбцов стиля газет в документWord автоматически задает ширину каждого столбца в соответствии со страницей. Если форматирование, используемое по умолчанию, не подходит для вашего макета, откройте диалоговое окно столбцы , чтобы внести изменения.

На вкладке Разметка страницы или Макет нажмите кнопку столбцы. В нижней части списка выберите пункт дополнительные столбцы.

В диалоговом окне столбцы настройте параметры в разделе Ширина и интервал , чтобы выбрать ширину столбца и расстояние между ними.

Если вы хотите использовать столбцы разной ширины, снимите флажок рядом с параметром равная ширина столбца.

Для управления переносом текста между колонками можно вставить разрыв колонки. Например, можно вставить разрыв колонки, чтобы завершить абзац в одной колонке и начать новый абзац в начале следующей.

Чтобы добавить вертикальную линейку между столбцами, установите флажок между строками в диалоговом окне столбцы (показанный выше).

В Веб-приложение Word можно просматривать столбцы газетных бюллетеней, но нельзя создавать и изменять их размер.

Вы можете добавлять и изменять столбцы текста в Word. Если у вас есть классическое приложение Word, выберите команду Открыть в Word (или изменить документ > изменить в Word) и выполните действия, описанные в статье Настройка ширины столбцов на странице. После того как вы закончите работу и сохраните документ, он продолжит храниться там, где вы открыли его в Веб-приложение Word, и при повторном открытии вы увидите новую ширину столбцов.

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Как правильно разместить акустическую систему в комнате

Купив либо изготовив акустические системы или по простому — колонки, обычно не сильно задумываются о том как и куда их ставить. Однако при выборе места для акустических систем следует учитывать, что от правильности их расположения сильно зависит правильность создаваемого стереоэффекта, устранение акустических дефектов помещения, хорошее подчеркивание низких и высоких частот. Помимо этого стоит еще учитывать эстетическими соображения и мнения остальных членов семьи…

Для определенности стоит сказать, что по терминологии ‘ колонки ’ это акустические системы, в которых установлено по несколько одинаковых излучающих головок. Используются колонки для получения больших звуковых мощностей при озвучивании кинотеатров, концертных залов, стадионов и т.п. Однако для упрощения в статье под колонкой понимается акустическая система с несколькими излучателями на разные диапазоны частот.

Как правильно расставить колонки

Не существует никаких строго установленных правил размещения акустических систем в помещении, есть только общие рекомендации и установленные факты. Какие бы колонки у вас не были, в конечном итоге приемником звука всегда является ухо и, в первую очередь, необходимо удовлетворять именно его запросы и предпочтения.

Понять как правильно расставить акустические системы можно только путем неоднократной их расстановки. Следующие указания служат лишь ориентиром для действий и экономии времени.

Влияние формы комнаты на расстановку АС

Прежде всего следует подумать о форме помещения, в котором будет размещена акустическая система. Хорошо, если комната квадратная. В этом случае не возникнет дилеммы у какой стены лучше ставить, у длинной или у короткой. Но в наших домах квадратная комната — большая редкость, поэтому немного помучаемся)

Если акустика размещается у короткой стены, то это способствует подчеркиванию низких частот, т.е. басов. Зачастую даже излишнему подчеркиванию. Так же могут проявляется неприятные резонансные явления похожие на гудящий грохот или звон. Особо сильно это проявляется при значительной вытянутости помещения. В таком случае предпочтительнее расстановка у длинной стены.

Если же расставить колонки у длинной стены, то это может вызвать ощущение затухания низких частот, но устранит неприятные резонансные явления.

Расстояние межу акустическими системами, обозначим его как d, обычно составляет 2-3,5 метра. Оно зависит от расстояния до места прослушивания l. Для создания правильного стереоэффекта желательно, чтобы слушатель всегда находился в соответствующей точке стерео зоны. Однако l ограничивается размерами комнаты.

Возможности изменения двух величин d и l ограничены заштрихованной зоной на диаграмме. Если, например комната позволяет выбрать расстояние d равным 3,5м, то место прослушивания может находиться в 2,5-4 метрах от стены.

Расположение по вертикали

Акустические системы могут располагаться как вертикально так и горизонтально.


При вертикальном расположении акустических систем, высокочастотные громкоговорители должны располагаться в верхней части. Низкочастотные звуковые колебания лучше всего распространяются по низу, а с ростом частоты желателен подъем излучателей. Поэтом, если у вас система 2.1 то сабвуфер должен располагаться на полу, а сателлиты (СЧ-ВЧ излучатели) лучше располагать не ниже, чем на уровне стола.

При горизонтальном расположении колонок, высокочастотные громкоговорители лучше располагать с внутренней стороны, по причини узкой направленности ВЧ головок для их более близкого расположения к осевой линии комнаты. Однако допустимо и обратное расположение, которое приведет к расширению звуковой сцены что актуально для современной цифровой музыки.

И даже это еще не все))

Если акустические системы плотно прижаты к углам комнаты, то максимально подчеркиваются низкие частоты.

Если количество НЧ сильно завышено и наблюдается гудение, то следует отодвинуть колонки от углов.

Еще более сильное затухание низких частот можно получить, если поднять системы на некоторую высоту от пола.

Чрезвычайно громкое звучание НЧ получается при удалении задней стенки акустической системы от стенки. Такое усиление неестественно и не должно допускаться.

И напоследок, во время всех экспериментов с расстановкой акустики рекомендуется поворачиваться к ней спиной. В психоакустике уже давно было установлено, что внешний вид оказывает сильное воздействие и если вам не нравится такая расстановка внешне, то с большей вероятностью вам не понравится и звук .

ИЖ 2126 › Бортжурнал › Полезная и пригодившаяся статья (расположение акустики)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТРАЖАЮЩИХ И ПОГЛАЩАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
Автор текста: Эдуард Сеген. Источник: magnitola.org

Салон автомобиля — не самое удачное помещение для высококачественного прослушивания музыки. Собственно, и в домашних условиях акустические особенности комнаты доставляют немало хлопот, но в автомобиле все гораздо хуже. Избежать влияния салона невозможно, и единственно правильный выход в данной ситуации попытаться использовать его особенности во благо. Тема эта неисчерпаема, поэтому начнем с самого главного — как влияют на звук отражающие и поглощающие поверхности.

Своим опытом делится хорошо знакомый нашим читателям Виталий Раббот.

В предыдущих статьях мы достаточно подробно рассказали о различных вариантах установки компонентных динамиков в автомобиле, рассмотрели процессорные и беспроцессорные схемы построения звуковой сцены. Казалось бы, все. Но нет, есть еще один момент, который следует прояснить, а именно отражающие и поглощающие поверхности, которых в автомобиле множество, а значит, их вклад в конечное звучание будет значительным, причем независимо от выбранной схемы аудиосистемы, процессорной или безпроцессорной.

Возможно, кому-то это покажется странным, но никаких теоретических данных в этой статье вы не найдете. Все, о чем нам рассказал Виталий Раббот, — это чисто практические знания, накопленные за много лет работы, что, на наш взгляд, намного важней. Необходимо только, чтобы вы понимали свойства материалов, используемых в автомобиле. Например, жесткие с гладкой поверхностью материалы (стекло, металл, в меньшей степени полимеры и кожа) являются отражающими поверхностями, а мягкие и пористые предметы (велюровые сиденья, ворсистый карпет, мягкая обивка дверей и потолка) — звукопоглощающими. Необходимо такжеучитывать, что звук «не любит», когда на его пути встречаются острые углы: на них всегда возникают дифракция и отражения.

Основная отражающая поверхность в автомобиле стекло. Как у отражающей поверхности, у стекла есть плюсы: оно очень хорошо отражает высокие частоты. Этим свойством пользуются практически всегда, когда строят беспроцессорные схемы, поскольку за счет отражения удается максимально удлинить ход звуковой волны к слушателю. Этим решаются сразу две проблемы. Во-первых, мы как бы отдаляем динамики от слушателя, создавая иллюзию глубины звуковой сцены, а во-вторых, уменьшаем разность прихода волны от левого и правого каналов, другими словами, частично устраняем внеосевое расположение динамиков. Однако у стекла есть и минусы. Поскольку торпедо и стекло образуют что-то наподобие резонатора, то при работе высокочастотных динамиков на отражение (полностью или даже частично), практически всегда возникает резонанс на частоте 4 5 кГц, который вносит в общий тональный баланс неприятный призвук. Бороться с ним лучше всего радикальным способом переориентировать динамики.

Вторая проблема связана с тем, что за счет кривизны стекла и излучения одной волны разными сторонами купола диафрагмы появляется эффект размытия -снижения четкости и фокусировки высоких частот. Когда же ВЧ-динамик, установленный в торпедо, слишком близко располагается к стеклу, в этом небольшом промежутке (между стеклом и торпедо) всегда возникают стоячие волны. Их эффект проявляется в смещении звуковых образов к точке излучения. То есть при прослушивании записи, где все участники ансамбля равномерно распределены по всей ширине звуковой сцены, центральные образы будут смещаться влево или вправо. Для устранения этих эффектов стараются полностью или частично (например, вокруг динамика) закрыть торпедо звукопоглощающими материалами именно поэтому в дорогих инсталляциях столь популярна перетяжка торпедо алькантарой. Есть и другие материалы, но чаще пользуются алькантарой, поскольку она удачно совмещает в себе как звукопоглощающие свойства, так и декоративность.

Вообще, борьба с избытком высоких частот из-за большого количества отражений дело нужное, но достаточно сложное. Однако слишком увлекаться и полностью «глушить» весь автомобиль не стоит. Какая-то часть отраженных волн все-таки должна остаться для поддержания естественного фонового диффузного звукового поля. Те, кому доводилось побывать в специальных акустических заглушенных камерах, знают, насколько сильный дискомфорт испытывает человек, лишенный привычного диффузного поля. Поэтому требуется некая золотая середина. В некоторых случаях для устранения яркости звука боковые стекла покрывают двойной тонировкой. Используемая для этого полимерная пленка материал более мягкий, чем стекло, благодаря чему позволяет снизить количество отражений до какого-то приемлемого уровня.

Илон Маск рекомендует:  Отладка кода с помощью Firebug

Установка динамиков в кик-панели также имеет свои особенности. Поскольку над ними нависает торпедо со своими технологичными нишами, то следует добиваться, чтобы все компоненты обоих каналов находились в прямой видимости. То есть, сидя в кресле, вы должны четко видеть каждый динамик. В большинстве автомобилей это место находится ближе к полу автомобиля, причем ВЧ-динамик, чтобы снизить отражения от поверхности торпедо, зачастую ставят ниже НЧ/СЧ-головки. Такая установка позволяет существенно снизить количество отражений на средних и высоких частотах; но чудес не бывает-в расплату мы получим нестабильность высоты звуковой сцены с завалами по бокам и резкий характер прямого сигнала ВЧ. Есть даже такое понятие слышать динамик, когда звук оказывается «привязанным» к излучателю.

Иногда, чтобы избежать прямого сигнала высокочастотника, его вместе с СЧ-динамиком ставят под передние сиденья с направлением в сторону лобового стекла, однако даже в этом случае, к сожалению, не удается избежать завала высоты звуковой сцены по краям, а характер звука будет значительно зависеть от конкретных динамиков, формы торпедо и его покрытия.

Вообще, идеальных мест для установки динамиков не бывает. Каждая установка- это всегда какой-то компромисс, но лучших результатов можно добиться (по скромному мнению Виталия Раббота. Примечание редакции), используя двухполосную акустическую систему с установкой НЧ/СЧ-динамика на верх торпедо, а высокочастотника на передние стойки. Кстати, это мнение разделяют и некоторые производители, из принципиальных соображений предлагая только 2-компонентные АС даже в элитном классе.

В случае, когда строится трехполосная система, следует учитывать направление СЧ-динамика. Причем СЧ-динамик может быть как с купольным, так и с конусным диффузором. Их настройка немного отличается, но чтобы понять тонкости, необходимо знать достоинства и недостатки каждой конструкции.

СЧ-динамики с купольной диафрагмой это, по большому счету, увеличенные высокочастотники. Среди их достоинств следует выделить простоту установки (поскольку не требуется подготовка акустического объема), широкую диаграмму направленности и способность этого типа динамиков хорошо отыгрывать верхнюю середину. Основной же недостаток высокая резонансная частота. Поясним, почему это считается недостатком. Реально, когда не предвидится кардинальной переделки салона, трехкомпонентную систему располагают следующим образом: НЧ/СЧ-динамик внизу двери, а среднечастотник на торпедо. В этом случае, чтобы по краям звуковой сцены не было завала, СЧ-динамик должен отыгрывать весь голосовой диапазон, то есть до 200 Гц снизу. На сегодняшний день на рынке car audio нет ни одного купольного динамика, который это позволяет; максимальная частота, какую можно достичь 300 Гц, а в среднем 500 600 Гц. Другое дело динамики с конусным диффузором.

Хороший конусный СЧ-динамик типоразмера 10 см легко сыграет 200 Гц, поскольку его резонанс лежит где-то в области 100 Гц, и с его помощью поднять сцену наверх не составляет труда. Но у конусных динамиков есть свои минусы: во-первых, за счет узкой диаграммы направленности, при работе на отражение зачастую возникает стоячая волна (профессионалы говорят: «динамик сам себя ловит»), а во-вторых, в большинстве случаев они требуют специальной акустической подготовки места установки, другими словами, трудоемких подготовительных работ.

Какой из этих динамиков лучше использовать, дело вкуса. Одним нравится, как купольные динамики работают в области верхней середины, другие считают, что такой звук слишком слащавый и приукрашенный, а третьи вообще ставят сразу и купольные, и диффузорные динамики, и чувствуют себя при этом очень хорошо. Повторим все зависит от личных предпочтений.


При установке ВЧ- и СЧ-динамиков с работой на отражение следует обращать внимание на глубину торпедо и наклон лобового стекла. Как правило, динамики всегда стараются установить как можно дальше от слушателя, и если торпедо глубокое (в этом случае наклон стекла больше), то расстояние от стекла до компонентов получается очень маленьким и вероятность возникновения стоячих волн значительно увеличивается. Если приведенные выше методы снижения отражений не помогают, то динамик приходится располагать ближе к слушателю, увеличивая таким образом расстояние «стекло динамик». Замечено, что при глубоких торпедо всегда лучше, когда динамики работают в прямом излучении, однако скрытой установки при таком размещении не получится. При установке купольных СЧ-динамиков замечено, что чем выше вы поделите сигнал между ними и ВЧ-динамиками, тем более сфокусированной будет звуковая картина.

К сожалению, с конусными диффузорными СЧ-динамиками это не проходит, поскольку при хорошем обыгрывании нижней середины верхняя часть диапазона им дается с трудом; поэтому оптимальная верхняя частота разделения будет лежать в пределах 2000 3000 Гц.

Что касается динамиков НЧ-диапазона, то для них также часто помогает работа на отражение. Только специфика сабвуферов и НЧ/СЧ-головок налагает определенные требования. Например, в автомобилях с типом кузова хэтчбек сабвуфер часто направляют на заднее стекло, чтобы увеличить отдачу баса. Правда, при любой установке НЧ-головки играть с ее направлением следует скорее для получения его фронтальной локализации, поскольку от правильной локализации баса качество восприятия музыкального материала будет зависеть намного больше, чем от его громкости. Среди владельцев седанов также очень популярна установка сабвуфера горизонтально в заднюю полку, с работой на отражение от заднего стекла. Кстати, выигрыш по басу по сравнению с работой сабвуфера в салон через отверстие в подголовнике оказывается подчас настолько существенным, что некоторые владельцы, поменяв первый вариант на второй, затем вновь возвращаются к исходному, хотя еще раз стоит повториться, что в хороших инсталляциях встречаются оба варианта.

В отличие от сабвуфера, НЧ/СЧ-динамик (особенно в двухполосных АС) несет гораздо больше звуковой информации. Их, во избежание нарушения тонального баланса и фокусировки звуковых образов, желательно ставить как можно ближе к другим фронтальным компонентам. Следует учитывать и то, что НЧ/СЧ-головка — это конусный динамик с узкой диаграммой направленности на средних частотах, поэтому очень важную роль при ее установке играет направленность (подробно мы об этом писали в предыдущих статьях). В случае установки в торпедо с работой на отражение от стекла надо придерживаться тех же принципов, что и с установкой СЧ-динамика.

И наконец, тыловые акустические системы. Отличный пример удачного использования отражающих и поглощающих поверхностей работа тыловых «овалов» в задней полке. Здесь сказываются сразу несколько факторов: в басовой области за счет отражения от заднего стекла отдача усиливается, а высокочастотный спектр на пути к передней части салона успевает ослабиться за счет поглощения материалом сидений, обшивки и потолка. Именно поэтому многие «овалы» имеют намеренно внесенные производителем предыскажения в ВЧ-области.

Стекла, передняя панель, обшивка дверей и задняя полка отнюдь не все «участники» единой команды, настраивающей звучание на свой лад. Немалую роль тут играет и потолок. Когда алькантара получила широкое распространение, многие инсталляторы, прельстившись ее достоинствами, решили использовать этот материал и для обтяжки потолка. В ряде случаев это оказывалось не только лишним, но даже и вредным машина получалась «переглушенной».

Процесс настройки автомобильной акустики имеет массу тонкостей, и рассказать обо всех деталях невозможно, поскольку многие вещи проходят на уровне подсознания, а чтобы достичь такого высокого уровня, нужна практика. Главное пожелание для тех, кто сталкивается с car audio впервые, четко определиться, что вы хотите получить в конечном итоге. Знаний, которые облегчат процесс установки и настройки, у вас теперь предостаточно. Однако не торопитесь. После первой настройки поездите некоторое время на автомобиле и послушайте его с разными записями, дабы убедиться, что все удалось и соответствует вашему вкусу. Если в звуке есть шероховатости, вы уже сразу поймете, где и что необходимо изменить. Возможно, до конечной настройки пройдут месяцы, но как говорят доки: хорошо настроенный автомобиль сравним со скрипкой Амати столько же тонкостей, деталей и «колдовства». Успешно справившись с такой сложной задачей, вы сможете собой гордиться.

Какое расстояние от дома до водоразборной колонки при котором ЖКХ не должна брать плату за пользование водой?

Добрый день Надежда!

В Вашей ситуации должно быть растояние от дома до водозаборной колонки 100 метров, тогда плата за воду ЖКХ не имеет право брать.

Может быть за рубежом это расстояние составляет 100 метров, но в России никаких расстояний не существует. Либо Вы пользуетесь колонкой и оплачиваете коммунальные услуги, либо Вы ею не пользуетесь и не оплачиваете коммунальные услуги. Но если Вам настигнут в момент незаконного забора воды из данной колонки, то есть шанс быть привлеченным к административной ответственности. Увы, но это реалии Российской жизни.

Здравствуйте.Если пользуетесь, то без разницы какое расстояние

Спасибо за ответ!

Спросите в администрации.

Хотелось бы юридически обоснованного ответа,со ссылкой на правовой акт.

Андрей! Если Вы пользуетесь водоразборной колонкой, то Вы обязаны оплачивать данные коммунальные услуги, если Вам неудобно и далеко, то нет никаких препятствий для того, чтобы провести холодную воду себе во двор и пользоваться данной услугой без всяких препятствий.

от 23 мая 2006 г. N 307

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549)

XI. Особенности холодного водоснабжения,

осуществляемого через водоразборную колонку

87. Холодное водоснабжение, осуществляемое через водоразборную колонку, производится в соответствии с настоящими Правилами на основании договора холодного водоснабжения, заключаемого исполнителем с потребителем.

88. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя — потребителем самостоятельно или на основании договора, заключаемого с исполнителем или с иной специализированной организацией.

89. При наличии водоразборной колонки в собственности потребителя учет потребленной холодной воды и расчеты за потребленную холодную воду производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета.


90. При отсутствии у потребителя, в собственности которого находится водоразборная колонка, индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за холодное водоснабжение определяется в порядке, установленном подпунктом «б» пункта 19 настоящих Правил, с использованием норматива потребления холодной воды через водоразборную колонку.

91. Потребителю помимо положений, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, запрещается:

а) производить у водоразборных колонок мытье транспортных средств, животных, а также стирку;

б) самовольно, без разрешения исполнителя, присоединять к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Расстояние между водоразборными колонками

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Расстояние между водоразборными колонками

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Расстояние между водоразборными колонками

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL