Рисование точки и линии


Содержание

Рисование точек, линий и многоугольников

Задание графических примитивов

Все геометрические примитивы в OpenGL задаются в терминах вершин. Каждая вершина задаётся набором чисел, определяющих её координаты в пространстве.

OpenGL работает с однородными координатами (x, y, z, w). Если координата z не задана, то она считается равной нулю. Если координата w не задана, то она считается равной единице.

Под линией в OpenGL подразумевается отрезок, заданный своими начальной и конечной вершинами.

Под гранью (многоугольником) в OpenGL подразумевается замкнутый выпуклый многоугольник с несамопересекающейся границей.

Все геометрические объекты в OpenGL задаются посредством вершин, а сами вершины задаются процедурой

где реальное количество параметров определяется первым суффиксом (2, 3 или 4), а суффикс v означает, что в качестве единственного аргумента выступает массив, содержащий необходимое количество координат. Например:

glVertex3f(2.3, 1.5, 0.2);

Для задания геометрических примитивов необходимо как-то выделить набор вершин, определяющих этот объект. Для этого служат процедуры glBegin() и glEnd(). Процедура glBegin(GLenum mode) обозначает начало списка вершин, описывающих геометрический примитив. Тип примитива задаётся параметром mode, который принимает одно из следующих значений:

GL_POINTS – набор отдельных точек;

GL_LINES – пары вершин, задающих отдельные точки;

GL_LINE_STRIP – незамкнутая ломаная;

GL_LINE_LOOP – замкнутая ломаная;

GL_POLYGON – простой выпуклый многоугольник;

GL_TRIANGLES – тройки вершин, интерпретируемые как вершины отдельных треугольников;

GL_TRIANGLE_STRIP – связанная полоса треугольников;

GL_TRIANGLE_FAN – веер треугольников;

GL_QUADS – четвёрки вершин, задающие выпуклые четырёхугольники;

GL_QUAD_STRIP – полоса четырёхугольников.

Процедура glEnd() отмечает конец списка вершин.

Между командами glBegin() и glEnd() могут находится команды задания различных атрибутов вершин:glVertex(), glColor(), glNormal(), glCallList(), glCallLists(), glTexCoord(), glEdgeFlag(),glMaterial(). Между командами glBegin() и glEnd() все остальные команды OpenGL недопустимы и приводят к возникновению ошибок.

Рассмотрим в качестве примера задание окружности:

Для задания размеров точки служит процедура glPointSize(GLfloat size), которая устанавливает размер точки в пикселях, по умолчанию он равен единице.

Для задания ширины линии в пикселях служит процедура gflineWidth(GLfloatwidth). Шаблон, которым будет рисоваться линия, можно задать при помощи процедуры glLineStipple(Glint factor, GLushortpattern). Шаблон задается переменной pattern и растягивается в factor раз. Использование шаблонов линии необходимо разрешить при помощи команды glEnable(GL_UNE_STIPPLE). Запретить использование шаблонов линий можно командой glDisable(GL_LINE_ST1PPLE).

Многоугольники рисуются как заполненные области пикселей внутри границы, хотя их можно рисовать либо только как граничную линию, либо просто как набор граничных вершин.

Многоугольник имеет две стороны (лицевую и нелицевую) и может быть отрисован по-разному, в зависимости от того, какая сторона обращена к наблюдателю. По умолчанию обе стороны рисуются одинаково. Для задания того, как именно следует рисовать переднюю и заднюю стороны многоугольника, служит процедура glPolygonMode(GLenumface, GLenum mode). Параметр face может принимать значения GL_FRONT_AND_BACK (обе стороны), GL_FRONT(лицевая сторона) или GL_BACK (нелицевая сторона). Параметр mode может принимать значения GL_POINT, GL_LINEили GL_FILL, обозначая, что многоугольник должен рисоваться как набор граничных точек, граничная ломаная линия или заполненная область, например:

По умолчанию вершины многоугольника, которые появляются на экране в направлении против часовой стрелки, называются лицевыми. Это можно изменить при помощи процедуры glFrontFace(GLenum mode). По умолчанию параметр mode равняется GL_CCW, что соответствует направлению обхода против часовой стрелки. Если задать этот параметр равным GL_CW, то лицевыми будут считаться многоугольники с направлением обхода вершин по часовой стрелке.

При помощи процедуры glCullFace(GLenum mode) вывод лицевых или нелицевых граней многоугольников можно запретить. Параметр mode принимает одно из значений GL_FRONT (оставить только лицевые грани), GL_BACK(оставить нелицевые) или GL_FRONT_AND_BACK (оставить все грани). Для отсечения граней необходимо разрешить отсечение при помощи команды glEnable(GL_CULL_FACE).

Шаблон для заполнения грани можно задать при помощи процедуры gIPolygonStipple(const GLubyte * mask), где mask задает массив битов размером 32 на 32.

Для разрешения использования шаблонов при выводе многоугольников служит командаglEnable(GL_POLYGON_STIPPLE).

Свой вектор нормали для каждой вершины можно задать при помощи одной из следующих процедур:

glNormal3(TYPE nx, TYPE ny, TYPE nz);

glNormal3v(const TYPE * v).

В версиях с суффиксами b, s или i значения аргументов масштабируются в отрезок [-1, 1].

В качестве примера приведём процедуру, строящую прямоугольный параллелепипед с рёбрами, параллельными координатным осям, по диапазонам изменения х, у и z.

drawBox(GLfloat x1, GLfloat x2, GLfloat y1, GLfloat y2, GLfloat z1, GLfloat

glNormal3f ( 0.0, 0.0, 1.0 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );


glNormal3f ( 0.0, 0.0, -1.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glNormal3f ( -1.0, 0.0, 0.0 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glNormal3f ( 1.0, 0.0, 0.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glNormal3f ( 0.0, 1.0, 0.0 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glNormal3f ( 0.0, -1.0, 0.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10041 — | 7504 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Рисование по точкам

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой — отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Советы по использованию предложенных материалов

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок — левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?


Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной – отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Конспект урока графики для детей 7-9 лет: Линия, штрих, пятно, точка – основа рисунка

Урок по изобразительной грамоте и рисованию с презентацией. Раздел «Графика». Тема: «Линия, штрих, пятно, точка – основа рисунка». Данное занятие знакомит детей с выразительными средствами рисунка, их особенностями и дает возможность каждому ученику создать свои неповторимый, выразительный графический образ. Занятие рассчитано для детей 7-9 лет.

Цели урока:

— познакомить с основными выразительными средствами рисунка,

— формировать умение анализировать графические работы, создавать яркий, неповторимый художественный образ,

— систематизировать знания по теме «Портрет»,

— воспитывать трудолюбие, ответственность за выполняемую работу, чувство прекрасного.

Зрительный материал: презентация.

Художественные материалы: простой карандаш, ластик, фломастеры, бумага формат А-3 и А-4.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Потом над ними облака

И эти тучи я потом

Проткнут стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

Как будто ветер вдруг подул

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

— Ребята, у нас сегодня с вами занятие – рисунок (учитель объявляет тему, цели и задачи урока)

II. Знакомство с выразительными средствами рисунка.

— Ребята, давайте вспомним, чем рисунок отличается от живописного изображения? (рисунок выполняется графическими материалами, а живопись – красками).


— А что еще, как вы думаете, кроме графических материалов помогает художнику создавать рисунок. (линии, штрихи, пятна, точки).

— Итак, давайте попробуем дать полное определение, что же такое рисунок? (слайд 5)

— А теперь рассмотрим каждое выразительное средство отдельно. Что бы вы поставили на первое место? Почему?

Линия. (слайды 7-10)

— упражнения «Виды линий» (с помощью только одного вида линий изобразите:

прямые — дождик, ломаные – молнию, огонь или лестницу, волнистые – цветок, волны, снежинку, округлые – цепочку, камушки разной величины, спиралевидные – новогодний серпантин, образ пуделя).

— рассматривание изображений и определение видов линий (слайды 8-10)

Штрих. (слайды 11-14)

Упражнение штрихом, различные направления.

Рассматривание работ, выполненных штрихом. (слайды 12 -14)

Пятно. (слайды 15-18)

Рассматривание работ, определение образов.

— Ребята, как вы думаете, в какое время суток мы можем видеть окружающие нас предметы как пятно? А почему так получается?

Точка. (слайды 19- 21)

Упражнение точкой: изобразить разные по размеру точки, изобразить, что будет происходить с точкой, если она будет от нас удаляться (приближаться),изобразить падающую комету.

Рассматривание работ (слайды 19-21).

— Ребята, давайте рассмотрим работы, которые нам покажут, как может изменяться образ композиции при использовании разных средств выразительности. ( слайд 22).

Илон Маск рекомендует:  Шаблон сайта религия HTML, CSS, Photoshop (psd), 1 страница

– Какая композиция вам понравилась больше всего?

— А скажите мне, пожалуйста, можно этот пейзаж изобразить используя все выразительные средства?

III. Закрепление.

Работа с графическими композициями, с целью определения выразительных средств рисунка. (слайды 24-28)

IV. Творческая работа.

С помощью линий, штрихов, пятен, точек, создать портрет человека любой профессии. (слайд 29)

Что надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина называется … .

1. Что такое портрет? (жанр ИЗО, изображающий человека или группу людей). (слайд 30)

2. Какие выделяют портреты по формату? (слайд 31)

По формату портреты разделяются:

3. Как вы думаете, какие виды портрета по формату подойдут нам сегодня лучше всего? Почему вы так думаете? (головной, поясной, погрудный, потому что нам надо изобразить только портрет человека без окружающего его фона) (слайд 32-33)

4. Определите с помощью, каких выразительных средств были созданы портреты? (слайды 35-39)

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,


Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Для каждого нужное дело найдётся

Кто с детства в серьёз

За работу берётся.

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь.

— О чем стихотворение?

— А какие профессии вам нравятся?

— Кем работают ваши родители?

— Скажите, а как можно изобразить портрет электрика, повара, пожарного?

V. Самостоятельная работа. (учащиеся изображают портрет)

VI. Итог (просмотр работ и анализ)

Игровые приёмы для развития графических навыков

Ирина Гурова
Игровые приёмы для развития графических навыков

Консультация для педагогов и родителей

Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме подготовки руки ребёнка к письму.

В дошкольном возрасте ребёнок с помощью взрослых овладевает сначала умением рисовать штрихи, каракули, затем проводить прямые горизонтальные, вертикальные линии, линии в разных направлениях, линии разной длины, а также волнистые, зигзагообразные, округлые; учится проводить разные линии, а затем обводить изображения предметов по пунктиру, штриховать, раскрашивать предметы, рисовать и копировать предметы по точкам и без помощи точек; изображать разнообразные элементы на бумаге в клетку.

В процессе этих упражнений дети должны учиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. Для них важны такие качества движений, как координированность, точность, гибкость, ритмичность. А это связано с развитием внимания, наблюдательности, целеустремлённости. Детям нужно научиться не напрягать руки и пальцы, держать пишущий предмет свободно, легко производить им движения в разных направлениях, неоднократно повторяя и закрепляя их.

При выполнении любых графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность выполнения задания. После каждого движения надо учить ребенка расслабляться.

Все предлагаемые упражнения должны быть интересны детям. А для этого следует ставить перед ребёнком игровые мотивы их выполнения. Желательно, чтобы они были полезны и для развития других психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). Вот некоторые игровые задания, которые можно использовать для подготовки руки ребёнка к письму. (В качестве приложения имеются образцы заданий).

Рисование штрихов, каракулей, палочек…

«Травка для лошадки». Взрослый рисует на листе бумаги круг. Это тарелочка (миска). Затем рисует несколько штрихов зелёного цвета внутри круга. Объясняет, что это травка. Ребёнок продолжает. Аналогично можно провести игровые упражнения «Сено для коровы», «Покормим птичек зёрнышками», «Нарисуем шёрстку мишке» и др.

«Сено и травка для лошадки (коровы, козы.)»

«Нарисуй зёрнышки птицам»

«Нарисуем шёрстку мишке»

Проведение прямых вертикальных линий.

«Мыльные пузыри падают». Взрослый рисует несколько кругов в верхней части листа. Круги могут быть разного цвета и величины. Ребёнку нужно провести линии от каждого пузыря вниз. Аналогично можно провести упражнения «Дождик», «Осенние листочки» «Снежинки» и т. д.

Проведение горизонтальных линий.

«Помоги зайчику добраться до морковки». Взрослый рисует с левой стороны листа зайку, а с правой – морковку. Ребёнок проводит линию от зайки до морковки (можно провести и несколько линий).

Также можно провести упражнения «Помоги котику добраться до рыбки», «Мячик катится к…», «Машинка едет…» и др.

Проведение прямых линий в разных направлениях.

«Капельки падают в лужу». Взрослый рисует вдоль верхней части листа капельки (вокруг них можно нарисовать тучу, а в средине нижней части листа – небольшую лужу. Ребёнок проводит линии так, чтобы каждая капелька оказалась в луже.

Аналогично проводятся упражнения «Снежинки падают в сугроб», «Положи кубики в коробку», «Собери ягоды в корзинку», «Поставь цветы в вазу» и др.

Для того, чтобы развивать восприятие, внимание, мышление, речь, все игровые упражнения можно усложнять. Они становятся интереснее. Вот несколько примеров: «Синие кубики положи в синюю коробку, а красные – в красную», «Большие снежинки полетят в большой сугроб, а маленькие – в маленький», «Положи в корзинку только красные яблоки», «Большие лимоны положи в большую корзинку, маленькие – в маленькую».

Хорошо развивает точность движений при проведении линий в разном направлении игра «Тир». Взрослый рисует на листе бумаги схематическое ружьё и мишень. Мишени могут располагаться в разных концах листа и на разном расстоянии от ружья. И размеры их могут быть разными: большими и маленькими. Ребёнку объясняют, что карандашная линия, изображающая полёт пули, обязательно должна быть прямой, и что можно попасть близко от цели, но лучше попасть в центр. Взрослый предлагает немного «пострелять».

Проведение вертикальных и горизонтальных линий с ограничением.

Примеры таких упражнений: «Привяжи ниточки к шарикам», «Цветы для мамы» (ребёнок рисует стебелёчки, «Лесенка» (проводятся горизонтальные линии слева направо от двух вертикальных, «Нарисуй черешки к листочкам» (проводятся короткие линии в разных направлениях, «Нарисуй лучики солнышку», «Пришей резинки к рукавичкам» (соединить линиями одинаковые картинки) и т. д. и др.

Проведение линий между двумя линиями (посередине). Игровая мотивация этих заданий может быть такой же, как и в предыдущих, но от одного предмета к другому уже проведены две линии (дорожки). Ребёнок должен провести свою линию точно посередине, не выходя за границы. Конечно же, сначала «дорожки» должны быть широкими и прямыми, а затем, по мере овладения ребёнком навыком, они становятся уже и разной формы. Такие задания очень часто можно видеть на страницах тетрадей по подготовке к школе.


«Помоги машинке доехать до гаража», «Белка скачет к орехам», «Лодочка плывёт» и т. д.

Постепенно задания усложняются

Проведение ломаных линий.

«Крутые виражи». Слева – изображение машины. Ребёнок проводит зигзагообразную ломаную линию слева направо. Можно также использовать пунктирную линию с целью оказания помощи ребёнку.

Желательно, чтобы во время выполнения подобных заданий ребёнок не отрывал карандаша от бумаги.

Проведение округлых и волнистых линий.

«Идёт дым из трубы». Взрослый рисует дом с трубой, а ребёнок – дым. Варианты упражнений: «Пар идёт из кастрюльки», «Пузыри летят», «Кораблик (пароходик, лодка) плывёт по волнам». Взрослый рисует слева кораблик, а ребёнок – волны. Волнистые линии могут быть разными. Если ребёнок затрудняется, можно использовать пунктирную линию – линию из точек: «Посади бабочку на цветок», «Лист летит на землю», «Замотай клубочек» (проведение линии по спирали, «Нарисуй лепесточки цветочку» (рисование овалов).

Закрашивание картинок карандашами. Малышей сначала учат раскрашиванию листа без ограничения контуром с игровой мотивацией например, «Небо» (ребёнок раскрашивает лист бумаги синим или голубым карандашом», «Лужа», «Зелёная лужайка» (используется зелёный карандаш, «Наступила ночь» (ребёнок раскрашивает лист бумаги чёрным или тёмно-синим карандашом) и т. д. Постепенно можно переходить к раскрашиванию изображений предметов. Нужно учить детей раскрашивать картинку аккуратно, не выходя за её контур, в одном направлении.

«Раскрась лужу (нарисуй водичку для лодочки)»

Штриховка изображений. Это одно из важнейших упражнений. Для этого взрослый рисует какой-нибудь предмет (можно использовать и книжку-раскраску). Ребёнок накладывает штрихи (прямые линии) в заданном направлении. Сначала нужно научиться штриховать предметы без деталей, например, мячик, а после этого переходить к более сложным изображениям. Например, это может быть домик с окнами, которые нужно оставить незаштрихованными. В качестве усложнения предлагается штриховка в разных направлениях и с разным расстоянием между линиями. А сами штрихи могут иметь разную форму. Направление штриховки обычно задаётся стрелочкой рядом с изображением.

1. Штриховать только в заданном направлении.

2. Не выходить за контуры фигуры.

3. Соблюдать параллельность линий.

4. Не сближать штрихи. Расстояние между штрихами должно быть примерно 0, 5 см.

Части одного изображения иногда штрихуют в разном направлении.

Рисование внутри крупных фигур постепенно уменьшающихся фигур той же формы. Аналогично – рисование вокруг маленьких фигур постепенно увеличивающихся фигур такой же формы. Например, «Нарисуй внутри большого круга постепенно уменьшающиеся круги, а вокруг маленького – постепенно увеличивающиеся». При выполнении таких упражнений нельзя касаться стенок предыдущей фигуры. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Копирование изображений (срисовывание картинок). Взрослый рисует фигуру или предмет. А ребёнок рисует такой же. Сначала можно использовать опорные точки. Такие задания позволяют выявить умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, что очень важно в плане подготовки ребёнка к школе. При их выполнении следует отметить следующее:

— как ребёнок работает с образцом, часто смотрит на него или рисует по памяти;

— быстро или медленно проводит линии;

— как часто отвлекается;

— какие вопросы задаёт во время рисования;

— сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Дорисовка изображений. Взрослый рисует фигуру, например, круг (их может быть несколько, и спрашивает: «На что похожа?» Ребёнок называет варианты (солнце, мяч, часы) и пробует «превратить» круги в названные предметы. Можно нарисовать на листочке несколько разных фигур и попросить ребёнка дорисовать к каждой недостающие детали, чтобы получились предметы.

В тетрадях для дошкольников часто предлагаются задания, в которых нужно дорисовать вторую половинку изображения так, чтобы она была точно такой же, как первая (бабочку, яблоко, пирамидку и др. симметричные предметы).

Обведение рисунков по линиям. Для этого можно использовать изображения в книгах-раскрасках. Задача ребёнка – обвести заданный рисунок точно по линиям, стараясь не отрывать карандаш.

Обведение изображений по точкам.

«Угадай, кто я». Нужно нарисовать контурной пунктирной линией что-нибудь не очень сложное, например, флажок, рыбку, цветок и сказать, что в точках кто-то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки.

Прорисовка элементов на бумаге в клетку. Такие задания очень хорошо развивают внимание, координацию движений, умение ориентироваться на плоскости, так необходимые при письме. Ребёнок учится дорисовывать начатые взрослым узоры, располагая их в строке. Сначала это простые элементы, затем более сложные. Используется письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала. Такие задания часто встречаются в специальных тетрадях для подготовки детей к обучению в школе.

В старшем дошкольном возрасте широко используется графический диктант. Задание в нём диктуется на слух. Для этого нужно дать ребёнку листок в клеточку, точкой отметить место начала узора и продиктовать его, например,

А – 1 клеточка вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо и т. д.

Б – 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз 2 кл. вправо, и т. д.

В – 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо и т. д.

Г – 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо и т. д.

Кроме узоров можно таким образом получить интересные изображения предметов, животных. Ребёнку диктуется узор. После выполнения задания он должен догадаться, на что же похоже изображение. Если ребёнок невнимательно слушал или не смог сосчитать клетки, сориентироваться, то фигура не получается. Вот пример такого задания.

Д – 1 клетка вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево. Если задание выполнено правильно, то должна получиться собака.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код ncurses_addstr

При выполнении графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания.

Безруких М. В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2001.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиввем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Шматко Н. Д. Дети с отклонениями в развитии. – М. ; Аквариум, 1997.

Кузьмина В. Н. Подготовка руки ребёнка к письму. – http//rin.ru/

Ряжская Т. М. Развитие детской руки и подготовка её к письму. – http//festival.1september.ru/


Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей» Тема «Первые признаки зимы»Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьяхЗадачи: Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы.

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения.

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приёмы в обучении детей» Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО, посредствам которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Перспективное планирование по развитию графических навыков для подготовительной группы Март 1 неделя «Женские профессии» Цели. Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, дорисовывать волнистыми линиями, полуовалами,.

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе. Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей логопедической группы.

Педагогический совет «Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей» ПРОТОКОЛ Педагогического совета №3 Председатель: Попова С. В. – ст. воспитатель Секретарь: Пелепягина Ю. А. – воспитатель Присутствовали:.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Рисование по точкам
методическая разработка на тему

Рисование по точкам — замечательное средство подготовки руки к письму!
Освоение печатных и прописных букв, красивый почерк зависят от многих факторов, а в частности от правильного владения карандашом, достаточного нажима и способности проводить различные линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Точки и пунктирные линии помогают рубенку в ориентировке в момент рисования, помогают удерживать цель выполняемого задания, позволяют менять скорость рисования линий, формируют представления о продолжительности и изменяемости линии.

Когда ребенок научится рисовать по точкам линии, можно перейти к рисованию фигур, а затем и животных, героев мульфильмов и сказок и другое. А это, в свою очередь, поспособствует созданию прочной основы для овладения письмом.

Перед обведением точечного рисунка карандашом можно предложить ребенку обвести рисунок указательным пальцем ведущей руки, а затем обвести рисунок пальцем не по листу, а в воздухе, над листом с рисунком. И только после такой предварительной подготовки можно уже более уверенно приступить к обведению карандашом.

После освоения карандаша, работа усложняется — предлагаем ребенку ручку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с опорными точками, формами-заместителями — интересная, увлекательная, развивающая воображение. А применение её в предварительной работе к изобразительной деятельности — важный шаг.

План – конспект занятия по информатике по теме: «Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности.» Рассматриваются вопросы рисования с использо.

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования «оттиском поролонм». На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф.

Презентация содержит материал для подготовки к ЕГЭ по математике.

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.

В работе представлена подборка заданий №12 профильного уровня ЕГЭ по теме «Точки максимума, точки минимума». Задания взяты из «Открытого банка заданий по математике». Материал будет полезен как .

Тема: Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную. Рисование по точкам Цель:закрепление знания алгоритма перевода чисел из р-ричной системы счисления в 10-тичную;з.

Линейный рисунок

Л юбой художник уделяет большое внимание выразительности своих произведений. Линейные рисунки не исключение в этом ряду. Линия может стать отличным инструментом в передаче не только форм, но и настроения, какого-то личного замысла мастера. Чтобы овладеть мастерством рисовальщика, нужно много трудиться. Совершенствуясь в изображении линий, вы сможете заложить прекрасную основу для будущего. В основании любой картины лежат прежде всего линии. Давайте познакомимся с ними поближе.

Что надо знать о линейной перспективе

Хороший глазомер и твёрдая рука – это замечательно для начинающего рисовальщика. Однако для настоящего мастерства необходимы ещё знания основ построения любого рисунка. Речь идёт о перспективе. Эта наука о передаче объёма и расстояний на плоскости. Без неё очень сложно правильно создавать реалистичные изображения на плоском полотне. Давайте познакомимся с основными правилами этой сложной науки. Мы не будем вдаваться в технические термины и формулы вычислений, а сосредоточимся на основных понятиях и принципах применения перспективы на практике.

Вот что должен знать любой рисовальщик:

  • Все параллельные линии, расположенные в вертикальных плоскостях, которые в свою очередь перпендикулярны плоскости горизонта, будут параллельны и на рисунке.
  • Все параллельные линии, находящиеся в других плоскостях, будут сходиться в точке схода на линии горизонта. Для каждой группы параллельных линий существует своя такая точка.
  • Рисование одинаковых по размеру объектов. Чем дальше от рисовальщика предмет, тем меньше его размеры на рисунке, по отношению к тем, которые ближе. То же самое происходит с расстояниями до самих объектов и их боковыми размерами.

Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы освоить перспективу для рисования.

Стоит напомнить о воздушной перспективе, поскольку она касается и линий. Чем ближе контур, тем он ярче и отчётливее. Чем дальше контур, тем он тускнее и расплывчатее. Хорошо усвоив данные правила, можете приступать к рисованию. Теория – это хорошо, но без практики она всего лишь слова. Давайте займёмся делом.

Рисуем предметы с помощью линий

С чего лучше всего начать осваивать линии? Самый лучший способ быстро овладеть этим мастерством – это копирование работ тех, кто уже виртуозно владеет линией. Да, начните «списывать» у «отличников». В отличие от диктантов, здесь это приветствуется, потому что принесёт вам неоценимый опыт и нужные навыки. Поупражнявшись в копировании работ монстров изобразительного искусства, можете внести свою лепту в линейный рисунок. Для начала выберете объект. Всё зависит от цели. Вот несколько направлений для более эффективной работы:

  • Если вы тяготеете к портретному жанру или анималистическому, то займитесь зарисовками с натуры. Возьмите альбом и карандаш и в ближайший парк, где много людей и зверушек. Делайте быстрые рисунки. Старайтесь одной линией передать форму и характер рисуемого персонажа. Сначала вам будет тяжело это делать, но усердные, регулярные упражнения доведут ваш уровень до гроссмейстерского.

  • Если ваше призвание интерьер и пейзажи, берите этюдник и на пленэр. Найдите хорошую натуру, вспомните всё что надо о перспективе и спокойно стройте каркасы для будущих шедевров.

Не спешите доводить рисунки до фотографической точности. Главная цель — научится владеть линией, а для этого оставляйте линии построений на своих рисунках, чтобы учиться, учится и ещё раз учится.

  • Ещё одна область, которую не должен обходить стороной ни один ученик – это натюрморты. Вот где в первую очередь учатся правильно рисовать. Чаще упражняйтесь в этом направлении. Берите для своих предметных постановок самые разные вещи. Чем больше форм вы освоите, тем легче будет в будущем.

Итак, дорогие коллеги, если вы до сих пор считали, что обойдётесь без линейного рисунка, то очень надеемся, что мы вас в этом переубедили. Никогда не пренебрегайте тем, на чём держится любое великое произведение. Как не крути, но без линии не туды и не сюды в изобразительном искусстве, как и в жизни без воды.

Читайте также:

*Картины художницы Татьяны Марковцевой взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Курс «Рисовать просто» урок №3 «Линии и штрихи»

Урок 3

Линии и штрихи

Надеюсь, все заточили карандашики
Сегодня начинаем практиковаться.
Впереди еще много теории, но чтобы выполнять следующие задания, вам нужно уверенно держать карандаш в руке и уметь штриховать.
А единственный способ этому научиться–практика. Сегодня покажу несколько упражнений, выполняя которые ежедневно (хотя бы по 10-15 мин) вы сможете почувствовать карандаш и не бояться провести линию.
Не пренебрегайте упражнениями. Это именно те азы, без которых невозможно потом красиво и легко рисовать.
Для тренировки можно использовать обычную офисную бумагу и карандаш ТМ.
Обратите внимание, как я держу карандаш (на видео). Он должен свободно лежать в руке. Не давите сильно на бумагу. На ней не должно оставаться борозд от ваших штрихов.

Старайтесь опираться на бумагу только лишь мизинцем, а не возить ладонью по листу.
Итак, поехали :
1. Рисуем на небольшом участке каракули . стараемся заключить их в какую-то определенную форму, например в прямоугольник.
2. Прямые вертикальные линии. Рисуем линии снизу вверх одинаковой длины на равном расстоянии друг от друга. Подобным упражнением мы тренируем не только руку, но еще и глаза.
3. Далее проделывает тоже самое в разных направлениях: сверху вниз, по диагонали под разным углом, горизонтальные, сетка. Во всех случаях стараемся делать так, чтобы линии были ровными, параллельными друг другу, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ну как? Получается?
Если не очень, то не расстраиваемся, а просто практикуемся дальше. Со временем рука привыкает и ваши линии станут идеальными!
4. Рисуем зигзаги. Сначала из прямых линий, затем зигзаг с петлями. Следим за стройностью наших рядов.
5. Спирали. Рисуем спирали по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, из центра, с внешнего края. Стараемся получить круглую спираль, а не бесформенное нечто. (первая спираль у меня как раз и получилась — нечто.как говорится : и на старуху бывает проруха.

6. Кружочки. Рисуем ровные ряды небольших кружочков. И можно в каждый из них в центр поставить точечку. Проверяем свой глазомер.

И готовим руку к штриховке:

Упражнение «Черный квадрат»

Пробуем нарисовать темный квадрат. Рисуем очень частые штрихи в одном направлении: не туда-сюда, а именно только сверху-вниз, или снизу-вверх.
(Смотрим видео внизу)
Затем рядом рисуем еще один такой же квадрат, дополняя его слоем из горизонтальных штрихов также в одном направлении.
И последний наш квадрат будет состоять из трех слоев штрихов: вертикально, горизонтально и по диагонали.
Нажим на карандаш делаем легкий. Наша задача добиться интенсивности цвета количеством слоев и пересечениями штрихов, а не тем, с какой силой вы давите на карандаш.

Думаю на сегодня достаточно)
P.S. еще видео о том, как правильно штриховать и как НЕ правильно
Штрихи должны быть отдельными линиями, а не сплошными каракулями. Держим карандаш примерно за серединку, а не у самого кончика и под углом (около 45 градусов) к бумаге.

Домашнее задание:
Тренируйте вашу руку каждый день – и будет вам счастье))) Повторяем все эти упражнения, независимо от того идеально ли у вас получилось с первого раза или никак линии не выстраиваются ровными рядами.
Если есть вопросы по заданию –пишем в комментариях.

Илон Маск рекомендует:  Dos fn 48h распределить память (дать размер памяти)

Как можно рисовать с помощью точечной техники, пера, бумаги, туши

Рассмотрим материалы.
Для этого Вам может понадобиться:
1. Перья плакатные: очень тонкое и немного толще, а также пригодится черная тушь.

2. Для более удачного рисунка плакатное перо необходимо будет еще и заточить. Т.к. точки могут быть довольно крупными для такого типа рисунка

3. Тряпочка, чтобы вытирать перо, т.к. тушь будет сохнуть, поэтому постоянно будет забиваться перо, и поэтому вы не сможете поставить ни одной точки.
4. Также понадобиться лупа, т.к. без ее наличия довольно сложно будет закрашивать пространство оттенками серого цвета. Точки будут лезть друг на дружку, получаться пятна и сливаться.

Рассмотрим предварительные упражнения.

1. Обведите крышку от любой бутылки, при этом вы получите круги, которые вам потребуются в работе с рисунком.

2.Теперь весьма аккуратно необходимо обвести контур одного из кругов, при этом все точки не должны казаться одним целым, т.е. сливаться между собой, но необходимо попытаться добиться эффекта единого контура.

3. На следующем этапе нужно закрасить всевозможными точечками сектора данного круга, так, чтобы плотность в секторах была примерно равномерной, а они имели разнообразный оттенок. Так вы будете учиться закрашивать все плоское.

4. Следующим заданием будет попытка превратить круг в шар. Это делается с помощью плавных переходов тени и света. Это пригодится, когда вы будете рисовать губки, нос и все, что имеет хоть какие-то закругления.

Всегда начинать необходимо с того, что нужно заполнять пространство, которое закрашиваем светлыми оттенками.
5. И далее постепенно его затемнять.

6. И практически в конце необходимо довести его до необходимой черноты.

7. Из круга сделайте «меховой» шарик. Понадобится этот прием в том случае, когда будете вырисовывать кошке подбородок и края с волосками.

8. Еще нужно не забыть потренироваться делать усики. Проводить их нужно одним движением, делать их уверенно и тонко.

9. Сначала попробуйте нарисовать их на отдельном листе, пока не добьетесь необходимого результата. При самых корнях усов, имеются пятна черного цвета. Поэтому эти места необходимо научиться делать белым цветом (смотреть левый ус на рисунке).
Когда освоите все это, то намного легче и проще будет рисовать.

Нарисуем тигра.
Возьмем набросок тигра, сделанный карандашом. Необходимо взять плакатное перо, оно немножечко толще.
Зальем все черные места тушью

Когда высохнет тушь, начнется самая неприятная и нудная работа. Необходимо закрасить точками темные места на мордочке тигра самым тоненьким перышком, которое у вас имеется. Я обычно начинаю с языка и носа.

Теперь заканчиваем разговор о тигре, так как создание его может занять не один день, а тем более месяц. Техника рисования очень долгая, обычно в день я уделяю этому рисунку не очень много времени, потому что он довольно быстро может надоесть и таким образом можно его испортить. Поэтому я приведу пример несколько других примеров моих работ.

Вот несколько фрагментов, чтобы лучше рассмотреть технику, при помощи которой я рисую.

Желаю вам удачи и, самое главное, большого терпения.

Точка, линия, пятно

Основа композиции

В основе любой композиции лежат точки, линии и пятна. Их конфигурации и композиционные сочетания образуют видимые образы. Для того, чтобы композиция состоялась, как художественная целостность изображения, нужно расположить все ее составляющие элементы определенным образом. Но, для начала, требуется разобраться с тем, что подразумевается под точками, линиями и пятнами.


Точка

Точка — это очень меленький элемент в изображении. Например, отдельно лежащая меленькая ягода в натюрморте или небольшие полевые цветы на фоне огромного поля можно считать точками. Для композиции они служат в качестве центра или для уравновешивания других более крупных объектов.

Однако, из точек может состоять и все изображение. В живописи даже существовало направление — пуантилизм, представители которого писали картины посредством нанесения на холст точек. В современной действительности все цифровые изображения представленные на мониторе и напечатанные с помощью любого вида принтеров и печатных станков состоят из огромного количества точек, которые сегодня уже не различимы из-за их сверх малого размера и высокой плотности расположения на плоскости.

Линия

Линия образуется в изображении за счет соприкосновения разноцветных или разно тональных пятен, являясь их контуром. Также линия может быть самостоятельной на контрастирующем с ней фоне или быть образованной за счет расположенных в ряд или по другой траектории точек.

Линии придают динамичность композиции. Например, диагонально направленные линии в изображении создают иллюзию движения. Горизонтально же расположенные линии дают чувство увеличения изображения в ширину, а вертикальные в высоту. Прямые линии усиливают напряжение в изображении, а плавные изогнутые линии создают чувство спокойствия.

Пятно

Пятно — это равномерно или неравномерно закрашенный участок изображения. Пятно может быть сформировано за счет концентрированного скопления точек. Пятно вегда имеет границу, даже если она не имеет четких очертаний. Пятна в изображении составляют большую его часть. Они формируют основу композиции, заполняя собою все ее пространство. Для восприятия композиции важную роль играют форма, цвет и соотношение размеров всех пятен в изображении.

Использование точек, линий и пятен в композиции

Точка и пятно

Одним из возможных способов сочетания точек и пятен в композиции является сопоставление большого и малого. Например, чтобы подчеркнуть в картине масштабы здания его можно изобразить пятном, заполняющим большую часть изображения. Для сравнения, рядом поместить ничтожно маленького, по сравнению со зданием, человека, который будет изображен, почти как точка.

Точка и линия

Наиболее ярким примером использования в композиции линий и точек можно считать уходящую в даль дорогу, по которой едут машины. Изображение дороги в большей части формируют линии, уходящие вдаль в точку схода. Машины при этом будут из небольших пятен, по мере удаления от зрителя, превращаться в точки. Подобный эффект прекрасно демонстрирует эффект перспективы.

Линия и пятно

Самым наглядным примером использования в композиции линий и пятен является заполнение пятен орнаментом из линий. Например, два одинаковых по размеру квадратных пятна, расположенных рядом на одном изображении, но имеющих разный орнамент, будут восприниматься по разному. Если один квадрат будет заполнен вертикальными линиями, а другой горизонтальными, то первый квадрат будет казаться более высоким, а второй более вытянутым в ширину.

Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия,
связанные с использованием информации, размещенной на нем.

Copyright © КакНаучитьсяРисовать.рф (2020-2020)

Все права защищены. При копирывании материалов сайта
обязательно указывать ссылку на КакНаучитьсяРисовать.рф

Рисование точек, линий и многоугольников

Задание графических примитивов

Все геометрические примитивы в OpenGL задаются в терминах вершин. Каждая вершина задаётся набором чисел, определяющих её координаты в пространстве.

OpenGL работает с однородными координатами (x, y, z, w). Если координата z не задана, то она считается равной нулю. Если координата w не задана, то она считается равной единице.

Под линией в OpenGL подразумевается отрезок, заданный своими начальной и конечной вершинами.

Под гранью (многоугольником) в OpenGL подразумевается замкнутый выпуклый многоугольник с несамопересекающейся границей.

Все геометрические объекты в OpenGL задаются посредством вершин, а сами вершины задаются процедурой

где реальное количество параметров определяется первым суффиксом (2, 3 или 4), а суффикс v означает, что в качестве единственного аргумента выступает массив, содержащий необходимое количество координат. Например:

glVertex3f(2.3, 1.5, 0.2);

Для задания геометрических примитивов необходимо как-то выделить набор вершин, определяющих этот объект. Для этого служат процедуры glBegin() и glEnd(). Процедура glBegin(GLenum mode) обозначает начало списка вершин, описывающих геометрический примитив. Тип примитива задаётся параметром mode, который принимает одно из следующих значений:

GL_POINTS – набор отдельных точек;

GL_LINES – пары вершин, задающих отдельные точки;

GL_LINE_STRIP – незамкнутая ломаная;

GL_LINE_LOOP – замкнутая ломаная;

GL_POLYGON – простой выпуклый многоугольник;

GL_TRIANGLES – тройки вершин, интерпретируемые как вершины отдельных треугольников;

GL_TRIANGLE_STRIP – связанная полоса треугольников;

GL_TRIANGLE_FAN – веер треугольников;

GL_QUADS – четвёрки вершин, задающие выпуклые четырёхугольники;

GL_QUAD_STRIP – полоса четырёхугольников.

Процедура glEnd() отмечает конец списка вершин.

Между командами glBegin() и glEnd() могут находится команды задания различных атрибутов вершин:glVertex(), glColor(), glNormal(), glCallList(), glCallLists(), glTexCoord(), glEdgeFlag(),glMaterial(). Между командами glBegin() и glEnd() все остальные команды OpenGL недопустимы и приводят к возникновению ошибок.

Рассмотрим в качестве примера задание окружности:


Для задания размеров точки служит процедура glPointSize(GLfloat size), которая устанавливает размер точки в пикселях, по умолчанию он равен единице.

Для задания ширины линии в пикселях служит процедура gflineWidth(GLfloatwidth). Шаблон, которым будет рисоваться линия, можно задать при помощи процедуры glLineStipple(Glint factor, GLushortpattern). Шаблон задается переменной pattern и растягивается в factor раз. Использование шаблонов линии необходимо разрешить при помощи команды glEnable(GL_UNE_STIPPLE). Запретить использование шаблонов линий можно командой glDisable(GL_LINE_ST1PPLE).

Многоугольники рисуются как заполненные области пикселей внутри границы, хотя их можно рисовать либо только как граничную линию, либо просто как набор граничных вершин.

Многоугольник имеет две стороны (лицевую и нелицевую) и может быть отрисован по-разному, в зависимости от того, какая сторона обращена к наблюдателю. По умолчанию обе стороны рисуются одинаково. Для задания того, как именно следует рисовать переднюю и заднюю стороны многоугольника, служит процедура glPolygonMode(GLenumface, GLenum mode). Параметр face может принимать значения GL_FRONT_AND_BACK (обе стороны), GL_FRONT(лицевая сторона) или GL_BACK (нелицевая сторона). Параметр mode может принимать значения GL_POINT, GL_LINEили GL_FILL, обозначая, что многоугольник должен рисоваться как набор граничных точек, граничная ломаная линия или заполненная область, например:

По умолчанию вершины многоугольника, которые появляются на экране в направлении против часовой стрелки, называются лицевыми. Это можно изменить при помощи процедуры glFrontFace(GLenum mode). По умолчанию параметр mode равняется GL_CCW, что соответствует направлению обхода против часовой стрелки. Если задать этот параметр равным GL_CW, то лицевыми будут считаться многоугольники с направлением обхода вершин по часовой стрелке.

При помощи процедуры glCullFace(GLenum mode) вывод лицевых или нелицевых граней многоугольников можно запретить. Параметр mode принимает одно из значений GL_FRONT (оставить только лицевые грани), GL_BACK(оставить нелицевые) или GL_FRONT_AND_BACK (оставить все грани). Для отсечения граней необходимо разрешить отсечение при помощи команды glEnable(GL_CULL_FACE).

Шаблон для заполнения грани можно задать при помощи процедуры gIPolygonStipple(const GLubyte * mask), где mask задает массив битов размером 32 на 32.

Для разрешения использования шаблонов при выводе многоугольников служит командаglEnable(GL_POLYGON_STIPPLE).

Свой вектор нормали для каждой вершины можно задать при помощи одной из следующих процедур:

glNormal3(TYPE nx, TYPE ny, TYPE nz);

glNormal3v(const TYPE * v).

В версиях с суффиксами b, s или i значения аргументов масштабируются в отрезок [-1, 1].

В качестве примера приведём процедуру, строящую прямоугольный параллелепипед с рёбрами, параллельными координатным осям, по диапазонам изменения х, у и z.

drawBox(GLfloat x1, GLfloat x2, GLfloat y1, GLfloat y2, GLfloat z1, GLfloat

glNormal3f ( 0.0, 0.0, 1.0 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );

glNormal3f ( 0.0, 0.0, -1.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glNormal3f ( -1.0, 0.0, 0.0 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glNormal3f ( 1.0, 0.0, 0.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glNormal3f ( 0.0, 1.0, 0.0 );

glVertex3f ( x1, y2, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z2 );

glVertex3f ( x2, y2, z1 );

glVertex3f ( x1, y2, z1 );

glNormal3f ( 0.0, -1.0, 0.0 );

glVertex3f ( x2, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y1, z2 );

glVertex3f ( x1, y1, z1 );

glVertex3f ( x2, y1, z1 );

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8427 — | 7331 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL