rotateZ() в CSS


Содержание

One more step

Please complete the security check to access codepen.io

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5340771b6ecf8f73 • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

Rotate. Трансформации в CSS3

Сегодня я решил начать серию уроков про трансформации в CSS3. В этом уроке мы познакомимся со свойством rotate. Но для начала нужно узнать как вызвать функцию трансформации. Вызывается она очень просто с помощью свойства transform, причём можно задавать сразу несколько значений трансформации через запятую.

Что же делает значение rotate и как его использовать? Ничего сверхъестественного здесь нет, оно позволяет нам переворачивать интересующий нас объект(слово, блок и т.п.). Имеет следующий синтаксис:

С первыми тремя способами все вроде бы понятно, а вот над последним стоит призадуматься. На самом деле тут всё просто, здесь rx,ry,rz — это координаты вектора относительно которого мы хотим переворачивать объект.

Давайте рассмотрим небольшой пример:

Результат можно посмотреть здесь. В данном примере я поворачиваю блок при наведении на 50 градусов вокруг оси Z. Давайте немного усложним данный пример и используем свойство rotate3d:

В результате получим следующее: rotate3d. Согласитесь не очень хорошо выглядит. Можно улучшить результат использовав ещё одно новое свойство CSS3 — perspective.

Свойство perspective в CSS3

Свойство perspective меняет обзор зрения объекта. Это даёт нам перспективу видеть иллюзию глубины объекта. Имеет следующий синтаксис:
transform: perspective();

Давайте добавим к нашему примеру это свойство:

Результат вы можете увидеть здесь: перспектива. Попробуйте поэкспериментировать с данным свойством и со свойством rotate. Возможно вы даже захотите где-нибудь применить данные свойства.

Все права на сайт принадлежат Александру Побединскому.

Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора или при указании ссылки на источник.

CSS :: Трансформация

Трансформация элемента и свойство transform

Трансформация элементов в CSS представляет собой возможность сдвигать, поворачивать, масштабировать, а также наклонять (деформация сдвига) элементы. При этом существует два вида css -трансформаций: 2D -трансформации на плоскости и 3D -трансформации в пространстве. Осуществляются такие трансформации при помощи анимируемого ненаследуемого css -свойства transform, которое в качестве значений принимает ряд специальных функций, как раз и позволяющих трансформировать элементы должным образом. Перечислим эти функции:

  • translate() – сдвигает элемент на плоскости вдоль осей X и Y ;
  • translateX() – сдвигает элемент вдоль оси X ;
  • translateY() – сдвигает элемент вдоль оси Y ;
  • translateZ() – сдвигает элемент вдоль оси Z ;
  • translate3d() – сдвигает элемент в трехмерном пространстве;
  • scale() – масштабирует элемент на плоскости;
  • scaleX() – масштабирует элемент вдоль оси X ;
  • scaleY() – масштабирует элемент вдоль оси Y ;
  • scaleZ() – масштабирует элемент вдоль оси Z ;
  • scale3d() – масштабирует элемент в трехмерном пространстве;
  • rotate() – поворачивает элемент на требуемый угол на плоскости относительно точки трансформации, которая задается свойством transform-origin ;
  • rotateX() – поворачивает элемент на требуемый угол относительно оси X ;
  • rotateY() – поворачивает элемент на требуемый угол относительно оси Y ;
  • rotateZ() – поворачивает элемент на требуемый угол относительно оси Z ;
  • rotate3d() – поворачивает элемент в трехмерном пространстве;
  • skew() – наклоняет элемент на заданный угол на плоскости;
  • skewX() – наклоняет элемент вдоль оси X ;
  • skewY() – наклоняет элемент вдоль оси Y ;
  • matrix() – задает двумерную матрицу преобразований, объединяя несколько функций в одной;
  • matrix3d() – задает трехмерную матрицу преобразований;
  • perspective() – задает перспективу (глубину сцены);
  • none – отменяет эффекты трансформации для данного элемента.

Если необходимо применить к элементу сразу несколько трансформаций, то свойству transform разрешается передавать требуемое количество функций, перечисляя их через пробел (см. примеры ниже). При этом важно помнить, что порядок перечисления функций имеет значение, т.к. трансформации будут выполняться последовательно.

Также следует иметь в виду, что в результате трансформации элемент остается в общем потоке документа и его место не занимается другими элементами из потока. Поэтому нужно быть внимательными при использовании трансформации элементов и следить за тем, чтобы они не заползали на соседние элементы страницы.

Функция трансформации translate()

Функция трансформации translate() позволяет сдвигать элемент на плоскости вдоль осей X и Y . В качестве параметров функция может принимать два значения в виде любых допустимых в CSS единиц измерения длины, как положительных, так и отрицательных. Первое значение смещает элемент в горизонтальном направлении вдоль оси X (если значение больше нуля, то элемент сдвигается вправо, а если отрицательное, то влево), а второе предназначено для смещения в вертикальном положении вдоль оси Y (если значение больше нуля, то элемент сдвигается вниз, а если отрицательное, то вверх). Второе значение разрешается не указывать, тогда трансформируемый элемент будет сдвигаться только в горизонтальном направлении вдоль оси X (см. пример №1).

Пример №1. Функция трансформации translate()

Функция трансформации scale()

Функция трансформации scale() дает возможность масштабирования элемента на плоскости, принимая в качестве параметров два числа, первое из которых масштабирует элемент в горизонтальном направлении, а второе — по вертикали. Значение параметра большее единицы (например, 1.7 ), приводит к увеличению масштаба элемента, меньшее единицы (например, 0.8 ) — к уменьшению масштаба. Если же значение еще и меньше нуля, то элемент не только масштабируется, но также и зеркально отражается относительно соответствующей оси (см. пример №2). Отметим, что значение параметра равное единице не изменяет масштаб элемента.

Что касается сохранения пропорций при масштабировании, то значения задают масштаб элемента независимо друг от друга. Поэтому, если нужно избежать нарушения пропорций сторон элемента, следует передавать функции только одно значение. Тогда элемент будет масштабироваться с сохранением пропорций одновременно и по горизонтали, и по вертикали.

Пример №2. Функция трансформации scale()

Функция трансформации rotate()

Функция трансформации rotate() позволяет поворачивать элемент на плоскости вокруг точки трансформации на требуемый угол (см. пример №3). Точка трансформации по умолчанию располагается в центре элемента и может быть изменена при помощи свойства transform-origin (см. ниже). В качестве значений функция rotate() принимает все доступные в CSS единицы измерения углов: градусы (например, rotate(30deg) ), грады (например, rotate(100grad) ), радианы (например, rotate(-3.15rad) ) или же просто обороты (например, rotate(2.5turn) ). При этом положительные значения угла приводят к повороту элемента по часовой стрелке, отрицательные — против.

Пример №3. Функция трансформации rotate()

Функция трансформации skew()

Функция трансформации skew() используется для наклона (деформации сдвига) элемента на плоскости вдоль осей X и Y , принимая в качестве параметров значения углов: первое значение задает угол наклона элемента в горизонтальном направлении (если значение больше нуля, то элемент наклоняется влево, а если отрицательное, то вправо), второе значение задает угол наклона элемента по вертикали (если значение больше нуля, то элемент наклоняется вниз, а если отрицательное, то вверх). Опять же, разрешается использовать любые доступные в CSS единицы измерения углов: градусы, грады, радианы или же просто обороты (например, skew(2.5turn, -30deg) ). При этом вместо нулевых значений допустимо использовать просто нуль, а второе значение можно не указывать вообще, тогда трансформируемый элемент будет наклоняться только в горизонтальном направлении вдоль оси X (см. пример №4).

Пример №4. Функция трансформации skew()

Функция трансформации matrix()

Функция трансформации matrix() позволяет трансформировать элементы, совмещая в себе возможности сразу нескольких функций трансформации (см. пример №5). В качестве параметров она принимает через запятую шесть значений:

  • scaleX – изменяет масштаб элемента по горизонтали: значение от 0 до 1 уменьшает (сжимает) элемент вдоль оси X , больше 1 — увеличивает (расширяет) его;
  • skewY – наклоняет элемент по вертикали (сдвиг вертикальных сторон элемента друг относительно друга вдоль оси Y ): если значение больше нуля, то элемент наклоняется вверх, а если отрицательное, то вниз;
  • skewX – наклоняет элемент по горизонтали (сдвиг горизонтальных сторон элемента друг относительно друга вдоль оси X ): если значение больше нуля, то элемент наклоняется влево, а если отрицательное, то вправо;
  • scaleY – изменяет масштаб элемента по вертикали: значение от 0 до 1 уменьшает (сжимает) элемент вдоль оси Y , больше 1 — увеличивает (расширяет) его;
  • translateX – смещает элемент на указанное число пикселей по горизонтали: если значение больше нуля, то элемент сдвигается вправо, а если отрицательное, то влево;
  • translateY – смещает элемент на указанное число пикселей по вертикали: если значение больше нуля, то элемент сдвигается вниз (опускается), а если отрицательное, то вверх (поднимается).

Пример №5. Функция трансформации matrix()

Функция perspective()

Рассмотренные выше примеры функций позволяют трансформировать элементы на плоскости. Однако в CSS имеются возможности осуществлять и 3D -трансформации, добавляя третье измерение к веб-страницам.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код ora_columnsize

Одной из таких возможностей является функция perspective() , которая задает глубину просмотра ( 3d -перспективу), т.е. расстояние по оси Z от плоскости экрана до точки сходимости линий. В результате создается впечатление приближения либо отдаления элемента от зрителя (см. рис №6).

Рис. №6. Зависимость масштабирования вдоль оси Z от 3d-перспективы

Масштабирование элемента пропорционально d/(d–z) , где d (значение перспективы) — это расстояние от плоскости экрана до предполагаемого положения глаз зрителя, а Z — координата желаемого расположения плоскости элемента на оси Z , направленной к пользователю. Так на верхнем рисунке, чтобы создать для пользователя впечатление, что исходный круг (изображен сплошным контуром) на экране стал ближе к нему в два раза (круг изображен пунктиром), его размер также необходимо увеличить в два раза (голубой круг), т.к. d/(d–d/2)=2 (здесь z=d/2 ). На нижнем рисунке изображена ситуация, когда у пользователя создается впечатление, что исходный круг на экране удалился от него на половину расстояния от пользователя до экрана. Для этого потребовалось уменьшить размер исходного круга на треть, т.к. d/(d–(-d/2))=d/(d+d/2)=2/3 (здесь z=-d/2 ).

В качестве параметра функция perspective() принимает любые доступные в CSS единицы измерения длины (если не указаны, то по умолчанию будут использованы пиксели). При этом чем больше будет положительное значение, тем менее будет выражен эффект перспективы (элемент будет все больше удаляться от зрителя), и наоборот, при уменьшении положительного значения эффект перспективы становится более выраженным (элемент будет все больше приближаться к зрителю). Что касается отрицательных значений и нуля, то они отменяют действие перспективы (см. пример №7). Однако следует иметь в виду, что если перспективу не задавать, то будут отсутствовать и эффекты трансформации в трехмерном пространстве, например, повороты элемента вокруг осей X и Y или его перемещение вдоль оси Z .

Пример №7. Функция трансформации perspective()

Обязательно поэкспериментируйте с данным примером: попробуйте повороты вокруг оси Y , поизменяйте угол поворота, затем замените функцию трансформации на translateZ и также поизменяйте ее значения.

css-свойство perspective

Когда 3D -перспектива задается с помощью функции perspective() , 3D -пространство активируется только для одного элемента. Если же требуется обеспечить одинаковую перспективу для всех дочерних элементов родителя, то можно использовать специальное ненаследуемое css -свойство perspective, которое активирует 3D -пространство внутри элемента-родителя и будет применено ко всем дочерним элементам сразу. В результате такой манипуляции отпадает необходимость использовать функцию для каждого дочернего элемента. При этом в случае необходимости для конкретных элементов всегда можно будет использовать функцию perspective() , переопределив значение свойства (см. пример №8).

Что касается значений, то свойство perspective может принимать:

  • длина – любые доступные в CSS единицы измерения длины (если не указаны, то по умолчанию будут использованы пиксели), при этом чем больше положительное значение, тем менее выражен эффект перспективы, и наоборот; отрицательные значения и нуль отменяют действие перспективы;
  • none – отменяет действие перспективы (используется по умолчанию).

Пример №8. Использование css-свойства perspective

Обязательно поэкспериментируйте с данным примером, попробовав различные значения перспективы.

css-свойство perspective-origin

По умолчанию точка сходимости линий (т.е. точка расположения глаз зрителя при взгляде на экран) при использовании свойства perspective находится на оси, проходящей через центр элемента перпендикулярно плоскости экрана (см. рис. №9). Однако эту точку можно смещать, изменяя ее координаты X и Y . Делается это при помощи ненаследуемого css -свойства perspective-origin, которое должно использоваться совместно с perspective для родительского блока и свойством transform для дочернего элемента.

Рис. №9. Пример смещения точки сходимости линий при использовании перспективы

В качестве значений perspective-origin принимает через пробел координаты X и Y точки сходимости линий (см. пример №10). Для них разрешается использовать:

  • для координаты X – любые доступные в CSS единицы измерения длины, проценты (по умолчанию X=50% ), а также ключевые слова left (эквивалентно 0% по оси X ), center (эквивалентно 50% по оси X ) или right (эквивалентно 100% по оси X );
  • для координаты Y – любые доступные в CSS единицы измерения длины, проценты (по умолчанию Y=50% ), а также ключевые слова top (эквивалентно 0% по оси Y ), center (эквивалентно 50% по оси Y ) или bottom (эквивалентно 100% по оси Y ).

Отметим, что за начало координат при расчетах принимается левый верхний угол элемента, а проценты рассчитываются относительно его ширины. При этом разрешается использовать не только положительные, но и отрицательные значения координат. Кроме того, если передать свойству perspective-origin только одно значение, то оно будет считаться координатой X , а для координаты Y будет использовано значение по умолчанию.

Пример №10. Пример использования css-свойства perspective-origin

Обязательно поэкспериментируйте с данным примером, попробовав различные варианты смещения точки сходимости линий (точки обзора) как по вертикали, так и по горизонтали. Используйте различные единицы измерения, а также ключевые слова.

css-свойство transform-origin

С расположением точки сходимости линий и возможностью ее смещения в плоскости, которая проходит параллельно экрану через эту точку, мы разобрались. Однако на результат трансформации влияет также и расположение еще одной важной точки, называемой центром (точкой) трансформации. По умолчанию трансформация элемента происходит относительно точки трансформации, которая находится в плоскости экрана в центре трансформируемого элемента (см. рис №11). Однако эту точку можно смещать, изменяя ее координаты X , Y и Z (координаты отсчитываются от левого верхнего угла элемента). Делается это при помощи ненаследуемого css -свойства transform-origin, которое используется совместно с transform.

Рис. №11. Расположение центра трансформации по умолчанию

В качестве значений transform-origin принимает через пробел координаты X , Y и Z центра трансформации (см. пример №12). Для них разрешается использовать:

  • для координаты X – любые доступные в CSS единицы измерения длины, проценты (по умолчанию X=50% ), а также ключевые слова left (эквивалентно 0% по оси X ), center (эквивалентно 50% по оси X ) или right (эквивалентно 100% по оси X );
  • для координаты Y – любые доступные в CSS единицы измерения длины, проценты (по умолчанию Y=50% ), а также ключевые слова top (эквивалентно 0% по оси Y ), center (эквивалентно 50% по оси Y ) или bottom (эквивалентно 100% по оси Y ).
  • для координаты Z – любые доступные в CSS единицы измерения длины, исключая проценты и ключевые слова.

Опять же, за начало координат при расчетах принимается левый верхний угол элемента, а проценты рассчитываются относительно его размеров. При этом разрешается использовать не только положительные, но и отрицательные значения координат. Кроме того, если передать свойству transform-origin только одно значение, то оно будет считаться координатой X , если два, то X и Y (соответственно неуказанные координаты примут значения по умолчанию).

Пример №12. Пример использования css-свойства transform-origin

Обязательно поэкспериментируйте с данным примером, попробовав различные варианты координат центра трансформации. Используйте различные единицы измерения, а также ключевые слова. Не забывайте, что для координаты Z нельзя использовать проценты и ключевые слова.

css-свойство transform-style

Когда мы трансформируем родительский элемент в трехмерном пространстве, то все дочерние элементы по умолчанию отрисовываются в двумерном пространстве своего родителя, т.е. располагаются в его плоскости и могут без проблем подвергаться 2D -трансформациям. Но если мы попробуем применить к дочерним элементам 3D -трансформации, то результат нас не очень обрадует, т.к. точки трехмерного пространства все равно будут спроецированы на плоскость родительского элемента и мы получим совсем не то, что ожидали (см. пример №13). Для решения этой проблемы и возможности активации для дочерних трансформируемых элементов собственного 3D -пространства в CSS предусмотрено ненаследуемое свойство transform-style, которое применяется к родительскому контейнеру и определяет, как дочерние трансформированные элементы (т.е. элементы, для которых будет задано свойство transform) будут отображаться в 3D -пространстве:

  • flat – будут трансформироваться в плоскости родителя (используется по умолчанию);
  • preserve-3d – будут трансформироваться в своем собственном 3D -пространстве.

Пример №13. Пример использования css-свойства transform-style

Итак, в примере выше у нас имеется обычный общий ‘div’ (темно-серый фон), в котором расположены два других ‘div’ , которые подвергаются идентичной трансформации поворота вокруг оси X (запустите пример в браузере и визуально убедитесь в этом). Оба этих блока имеют еще и по одному дочернему абзацу, которые мы также пытаемся подвергнуть дополнительной 3D -трансформации поворота вокруг оси X (она лежит в плоскости родительского для текущего абзаца элемента). Однако, если в нижнем блоке мы видим, что абзац дополнительно повернулся (как мы и ожидали), то в верхнем блоке мы поворота не увидели. Вместо этого мы увидели какую-то 2D -трансформацию, получившуюся в результате проецирования точек третьего измерения на плоскость родительского элемента. Это связано с тем, что в нижнем блоке мы активировали для абзаца собственное 3D -пространство при помощи класса three_d .

Обязательно поэкспериментируйте с данным примером, попробовав, например, применить к абзацам трансформацию поворота вокруг оси Z (разницы видно не будет, т.к. такая трансформация будет происходить в плоскости родительского элемента).

css-свойство backface-visibility

Когда в результате трансформации элемента (например, поворота вокруг оси X ) он поворачивается к нам обратной стороной, его обратная сторона по умолчанию остается видимой пользователю и отображается зеркально (см. пример №14). Однако такое поведение можно легко изменить при помощи ненаследуемого css -свойства backface-visibility, которое определяет, будет показываться обратная сторона элемента или нет. В качестве значений свойство принимает два ключевых слова:

  • visible – обратная сторона элемента видна и отображается зеркально сквозь переднюю сторону элемента (используется по умолчанию);
  • hidden – обратная сторона элемента не видна (скрывается за передней поверхностью элемента).

Пример №14. Пример использования css-свойства backface-visibility

В примере выше второй элемент не отображается, т.к. он больше не просвечивается. Это может быть полезно, когда нужно создать для пользователя впечатление того, что у элемента имеется более одной стороны. Например, чтобы создать игральную карту, можно взять два одинаковых по размеру фоновых изображения, применить к ним соответствующую трансформацию поворота и установить для backface-visibility значение visible . При повороте на угол более, чем девяноста градусов, одно изображение станет невидимым, а второе наоборот. Этот и другие примеры использования трансформаций в анимации можно посмотреть на соответствующей странице нашего учебного сайта №1.

Пару слов о 3D-функциях трансформации

В конце хотелось бы сказать пару слов о перечисленных вначале страницы 3D -функциях translate3d() , scale3d() , rotate3d() и matrix3d() . Их использование предусматривает некоторое знание математики и матриц, что подходит далеко не каждому верстальщику. Поэтому в большинстве случаев о них можно смело забыть и в случаях, когда требуется трансформация элемента вдоль оси Z , пользоваться более простыми функциями translateZ() , scaleZ() и rotateZ() . Тоже самое касается трехмерных трансформаций и вдоль других осей.

Далее, следует обратить внимание на то, что в списке отсутствуют функции skewZ() и skew3d() . Это связано с тем, что skew — единственная трансформация, которую допускается осуществлять только на плоскости (деформация сдвига вдоль оси Z не разрешается).

Илон Маск рекомендует:  Iis использование директив включений на стороне сервера

Несмотря на то, что CSS позволяет нам преобразовывать двумерные html -элементы в трехмерном пространстве добавляя чувство глубины в сцену, сами элементы все равно остаются плоскими. Поэтому сделать из квадрата куб никак не получится, для этого потребуется целых шесть отдельных элементов по одному для каждой стороны. Тем не менее, если говорить о создании красивых 3D -эффектов на страницах сайтов, то возможностей CSS для этого вполне достаточно.

CSS 3D Transforms

CSS 3D преобразования

CSS позволяет форматировать элементы с помощью трехмерных преобразований.

Наведите курсор мыши на элементы ниже, чтобы увидеть разницу между 2D и 3D преобразования:

Поддержка браузеров для трехмерных преобразований

Номера в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает свойство.

Номера -WebKit-, -МОЗ-, или -o- укажат первую версию, которая работала с префиксом.

Свойство
transform 36.0
12.0 -webkit-
10.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-
transform-origin
(three-value syntax)
36.0
12.0 -webkit-
10.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-
transform-style 36.0
12.0 -webkit-
11.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-
perspective 36.0
12.0 -webkit-
10.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-
perspective-origin 36.0
12.0 -webkit-
10.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-
backface-visibility 36.0
12.0 -webkit-
10.0 16.0
10.0 -moz-
9.0
4.0 -webkit-
23.0
15.0 -webkit-

CSS 3D преобразования

В этой главе вы узнаете о следующих методах трехмерного преобразования:

Метод ротатекс ()

Метод rotateX() вращает элемент вокруг своей оси X в заданной степени:

Пример

Метод поворота ()

Метод rotateY() вращает элемент вокруг его оси Y в заданной степени:

Пример

Метод ротатез ()

Метод rotateZ() вращает элемент вокруг своей оси Z в заданной степени:

Пример

Свойства преобразования CSS

В следующей таблице перечислены все свойства 3D-преобразования:

Функция rotate()

Функция rotate() свойства transform позволяет вращать элемент в 2D-пространстве. В скобках задается угол от 0 до 360 градусов. К числу дописывается приставка deg . Пример:

Если указано положительное число, поворот происходит по часовой стрелке, если отрицательное — против часовой. Если установлено значение 0deg , элемент останется в исходном положении. 360deg означает, что элемент совершит один полный оборот по часовой стрелке, 1080deg — три полных оборота, -720deg — два полных оборота против часовой стрелки и т. д.

Использовать полные обороты имеет смысл только в анимации. В противном случае какой-либо эффект от поворота будет незаметен, поскольку он будет происходить мгновенно и незаметно для глаз. Как оживить элемент, заставляя его вращаться плавно, будет показано далее в книге.

А пока несколько примеров статичных элементов, трансформированных с использованием функции вращения rotate() :

Функции для каждой оси

Свойство transform поддерживает дополнительные функции, которые позволяют совершать трансформации относительно осей трехмерного пространства:

  • rotateX() — поворот элемента по оси X;
  • rotateY() — поворот по оси Y;
  • rotateZ() — поворот элемента по оси Z.

Точка вращения

Изначально поворот элемента происходит относительно его центральной оси. Но центр вращения можно изменить, воспользовавшись свойством transform-origin . В качестве значения указываются координаты для трех осей — X, Y и Z.

Единицы измерения для X и Y могут быть любыми. Также принимаются ключевые слова left , center , right (для X) и top , center , bottom (для Y). Для оси Z позволительно использовать корректные единицы измерения длины, кроме процентов.

По умолчанию настройки transform-origin следующие:

Данное свойство также требует использования префиксов производителей.

Трансформация элементов

Трансформация объектов доступна в таких дизайнерских программах, как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, причем существует в них в незапамятных времен. Как css-свойство transform появилось только в версии CSS3, и сразу же пришлось многим верстальщикам «по сердцу», особенно в паре со свойством transition, позволяющим назначать анимацию средствами css.

Свойство transform

CSS-свойство transform подразумевает использование одной или нескольких функций:

Масштабирование элемента — функция scale()

По умолчанию функция scale() имеет значение 1, т.е. transform: scale(1) — это нормальное состояние любого элемента. Поэтому при масштабировании объект обычно либо увеличивают scale(1.5) , либо уменьшают scale(.5) . Со значением -1 вы получите зеркальное отражение, причем по обеим осям.

Если масштабирование необходимо выполнить по одной из осей, можно использовать функцию scaleX(значение) или scaleY(значение):

Можно масштабировать элемент с разными пропорциями по оси X и Y сразу, указывая 2 значения через запятую в скобках:

Также часто применяют масштабирование элементов вместе с анимацией (так называемые hover-эффекты, или эффекты при наведении):

Как это выглядит на практике можно посмотреть в примере ниже:

Поворот rotate()

Для того чтобы повернуть элемент, необходимо использовать функцию rotate(угол). Угол можно указывать в нескольких единицах:

  • В градусах ( deg) . Наиболее часто используемая единица измерения. Полный круг равен 360deg.
  • В градах ( grad) . Полный круг равен 400grad,
  • В радианах ( rad) . Полный круг равен 2π или примерно 6.2832rad.
  • В поворотах ( turn) . Один круг равен одному повороту и пишется как 1turn. Отлично используется для анимации.

В коде использование этой функции будет выглядеть так:

Обратите внимание на последний пример: при повороте текст элемента поворачивается в ту же сторону, что и сам элемент. Если же текст нужно «вернуть на место», то для вложенного элемента нужно задать такой же угол поворота, но с отрицательным значением:

Скос элемента — функция skew()

В градусах (deg), градах (grad) или радианах (rad) также измеряется и скос, или искажение сторон, элемента. За это преобразование отвечает функция skew():

Как видно из кода, вы можете задать скос (или наклон) элемента либо одной цифрой (он будет выполнен по по оси X), либо двумя (первая — по оси X, вторая — по оси Y), или задать явно, по какой оси нужен скос, используя функции skewX или skewY.

Наглядная демонстрация использования трансформации скоса (наклона) в примере:

Смещение translate()

Очень удобное свойство, которое позволяет смещать элементы, которые не позиционированы абсолютно или относительно. В качестве аргументов можно указывать число в %, px, em, rem и т.п., причем как положительные, так и отрицательные. В случае использования % величина смещения берется от ширины или высоты элемента.

При использовании функции translate() с одним параметром смещение будет происходить по горизонтали (вправо — при положительных значениях, влево — при отрицательных значениях). Можно указать 2 параметра — тогда смещение будет и по горизонтали, и по вертикали одновременно. Для того чтобы сместить элемент по одной из осей, можно использовать функции translateX() или translateY() для горизонтального и вертикального смещения:

CSS свойство transform

Определение и применение

CSS свойство transform применяет двухмерные или трехмерные трансформации к элементу (функции преобразования элемента). Допускается перечислять несколько функций в одном объявлении (разделённые пробелом).

Поддержка браузерами

Свойство Chrome Firefox Opera Safari IExplorer Edge
transform (2D) 36.0
4.0
-webkit-
16.0
3.5
-moz-
23.0*
11.5 -o-
15.0 -webkit-
9.0
3.2
-webkit-
10.0
9.0
-ms-
12.0
transform (3D) 36.0
12.0
-webkit-
16.0
10.0
-moz-
23.0
15.0
-webkit-
9.0
3.2
-webkit-
10.0 12.0

Значения свойства

Значение Описание
none Указывает, что к элементу не применяется никакой трансформации. Это значение по умолчанию.
matrix(n,n,n,n,n,n) Определяет двухмерное преобразование с помощью матрицы из шести значений.

Подробное описание функции вы можете получить здесь(на русском), либо в оригинале — разделы 20 и 21. matrix3d (n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n,n) Определяет трехмерное преобразование с помощью матрицы 4×4 из шестнадцати значений в порядке столбцов. Все другие трехмерные функции преобразований основаны на функции matrix3d . Подробное описание функции вы можете получить здесь(на русском), либо в оригинале — разделы 20 и 21. translate(x,y) Определяет двухмерное преобразование путем сдвига элемента влево, вправо, вверх или вниз, используя координаты по оси x и y(отрицательные значения отвечают за сдвиг влево и вверх, положительные за сдвиг вправо и вниз). Элемент, к которому применяется сдвиг не влияет на поток документа. translate3d(x,y,z) Задает трехмерное преобразование путем сдвига элемента, используя координаты трёх осей. translateX(x) Определяет двухмерное преобразование путем сдвига элемента, используя только значение по оси x. translateY(y) Определяет двухмерное преобразование путем сдвига элемента, используя только значение по оси y. translateZ(z) Определяет трехмерное преобразование путем сдвига элемента, используя только значение по оси z. scale(x,y) Определяет двухмерное преобразование путем масштабирования элемента по оси x и по оси y. Допускается использование одного значения, в этом случае элемент масштабируется с указанным значением как по оси x, так и по оси y. К примеру, значение scale(0.5) уменьшит элемент в 2 раза (как по оси x, так и по y). Другими словами, значения больше одного при масштабировании увеличивают элемент, меньше одного — уменьшают. При использовании отрицательных значений элемент отображается зеркально. Масштабируемый элемент увеличивается, либо уменьшается относительно своего центра (допускается изменить исходную точку преобразования, установленную по умолчанию, задействовав свойство transform-origin ). scale3d(x,y,z) Определяет трехмерное преобразование путем масштабирования элемента по оси x, y и по оси z. scaleX(x) Определяет двухмерное преобразование путем масштабирования элемента, используя только значение по оси x. scaleY(y) Определяет двухмерное преобразование путем масштабирования элемента, используя только значение по оси y. scaleZ(z) Определяет трехмерное преобразование путем масштабирования элемента, используя только значение по оси z. rotate(angle) Задает двухмерный поворот по часовой стрелке, либо против часовой стрелки при использовании отрицательных значений. Элемент поворачивается относительно своего центра (допускается изменить исходную точку преобразования, установленную по умолчанию, задействовав свойство transform-origin ).

Допускается указывать значения угла в следующих единицах:

  • deg — градусы. Оборот окружности составляет 360deg.
  • grad — грады. Оборот окружности составляет 400grad.
  • rad — радианы. Оборот окружности составляет 2π (

6.28rad).

  • turn — обороты. Оборот окружности составляет 1turn.
  • Например, прямой угол составляет 90deg или 100grad или 0.25turn или примерно

    1.57rad. rotate3d(x,y,z,angle) Задает трехмерный поворот по часовой стрелке, либо против часовой стрелки при использовании отрицательных значений. Элемент поворачивается под углом, задаваемым последним параметром относительно вектора направления. Первые три параметра определяют, вокруг какой из осей координат будет вращаться объект (x, y, z), а последний параметр определяет на сколько градусов. Значения X, Y и Z должны задаваться в виде чисел (соотношение углов). Например, rotate3d(2, 1, 0, 50deg) заставит объект повернуться на 50 градусов по оси X и на (50 * 1 / 2) градусов вокруг Y. rotateX(angle) Определяет трехмерное преобразование путем поворота элемента по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (при использовании отрицательных значений), используя только значение по оси x. rotateY(angle) Определяет трехмерное преобразование путем поворота элемента по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (при использовании отрицательных значений), используя только значение по оси y. rotateZ(angle) Определяет трехмерное преобразование путем поворота элемента по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (при использовании отрицательных значений), используя только значение по оси z. skew(x-angle,y-angle) Определяет двухмерное преобразование путем наклона элемента относительно осей x и y. Допускается указывать только одно значение, в этом случае наклон элемента произойдет только по оси x. Элемент поворачивается относительно своего центра (допускается изменить исходную точку преобразования, установленную по умолчанию, задействовав свойство transform-origin ). При использовании отрицательных значений элемент будет наклоняться зеркально. skewX(angle) Определяет двухмерное преобразование путем наклона элемента относительно оси x. skewY(angle) Определяет двухмерное преобразование путем наклона элемента относительно оси y. perspective(n) Определяет перспективу обзора элемента, создавая для пользователя иллюзию глубины. Чем больше значение, указанное для функции перспективы, тем дальше от пользователя расположен элемент. Значение должно быть больше нуля. initial Устанавливает свойство в значение по умолчанию. inherit Указывает, что значение наследуется от родительского элемента.

    Версия CSS

    Наследуется

    Анимируемое

    Пример использования

    Рассмотрим примеры двухмерных преобразований (трансформаций) в CSS:

    Пример использования CSS свойства transform(двухмерная трансформация в CSS).

    Рассмотрим примеры трехмерных преобразований (трансформаций) в CSS:

    Пример использования CSS свойства transform(трехмерная трансформация в CSS).

    Рассмотрим пример изменения двухмерного поворота элемента, используя CSS свойство transform , HTML атрибута событий onchange и функции на JavaScript:

    Пример использования CSS свойства transform(двухмерный поворот элемента в CSS). CSS свойства

    Перемещения и трансформации в CSS3

    Здравствуй, дорогой хабрадруг! В интернете можно найти множество примеров отличного применения трансформаций и переходов в CSS3. В этой статье мы обратимся к основам основ CSS3 и научимся создавать что-то вроде этого. Данный туториал будет полезен тем, кто только начал знакомиться с CSS3. Давай-те же начнем!

    Чтобы легче понять то, как устроено перемещение объекта, мы будем работать в системе координат.

    Однако наша система координат имеет одну особенность: ось Y направлена в противоположную сторону, чем обычно. Почему? Дело в том, что HTML и CSS (наравне, например, с ActionScript) используют обратную систему координат, так как веб-страница начинается с левого верхнего угла и идет вниз.
    Заметка: Мы будем полагать, что вы уже знакомы со структурой HTML и CSS. Я пропущу объяснения того, как настроить файл CSS, как разместить картинки и т.д. Мы сфокусируемся на анимировании изображений. Если вы не уверены в том, что ваши навыки на высоком уровне, то советуем взглянуть на курс уроков «HTML и CSS за 30 дней» (бесплатно и на английском языке), чтобы выучить все необходимое.

    1: Горизонтальное перемещение

    Первое перемещение, которое мы продемонстрируем — горизонтальное. Мы будем двигать объекты слева направо и справа налево.

    Двигаемся вправо

    Чтобы переместить объект мы будем использовать transform: translate(x,y), где X — положительное число, а Y=0.

    HTML
    Откройте ваш любимый редактор кода и введите следующее:

    Мы определили три класса к картинке:

    • object: Установление главных правил нашего объекта.
    • van: Мы будем использовать различные объекты для демонстрации каждого вида анимации.
    • move-right: Используя этот класс, мы будем двигать наш объект.

    CSS
    Во-первых, мы разместим наш объект (картинку грузовика) по центру.

    В этом примере мы подвинем объект на 350px вправо. Использован синтаксис transform: translate(350px,0);. Кроме того объект будет двигаться только при наведении на него курсора: #axis:hover .move-right.

    Параметр transform всего лишь переместит объект из одной точки в другую, но не создаст анимацию данного перемещения. Чтобы исправить это, нужно добавить параметр перемещения в классе .object.

    Это правило перемещение скажет браузеру анимировать все параметры объекта на 2 секунды (без задержки) с помощью функции ease-in-out.
    Мы можем использовать 6 различных функций хронометража перемещений:

    • linear: перемещение происходит постоянной скоростью от начала и до конца.
    • ease: перемещение начинается медленно и затем набирает скорость.
    • ease-in: перемещение начинается медленно.
    • ease-out: перемещение заканчивается медленно.
    • ease-in-out: перемещение начинается и заканчивается медленно.
    • cubic-bezier: ручное определение значения перемещения.

    Посмотреть ДЕМО

    Двигаемся влево

    Чтобы переместить объект влево, нужно просто поставить отрицательное значение к оси ОХ, в то время как Y остается неизменным. В нашем случае мы переместим объект на —350px влево.

    HTML
    Создайте новый документ html и вставьте следующий код:

    На этот раз мы используем класс move-left, чтобы переметить объект влево.

    CSS
    Теперь введем -350px для оси OX. transform: translate(-350px,0); — переместим объект влево.

    Так как ранее мы уже определяли правила перемещения, нам не нужно делать это снова.
    Посмотреть ДЕМО

    2: Вертикальное перемещение

    Перемещение объекта по вертикали не составит особого труда, ведь оно идентично горизонтальному. Единственная разница заключается в том, что мы будем иcпользовать значение -y для перемещения вверх и значение y для перемещения вниз.

    Двигаемся вверх

    HTML
    Шаблон HTML идентичен предыдущим примерам. Однако, мы заменим наш объект ракетой (для наглядности) и назначим класс move-up.

    CSS
    Так же как и грузовик, мы разместим ракету по центру:

    Как мы отметили ранее, координата Y должна быть отрицательной. В нашем случае мы подвинем объект на 350px вверх.

    Двигаемся вниз

    Как вы догадались, чтобы переместить объект вниз, координата Y должна быть положительной, а X равняться 0. Синтаксис: translate(0,y);

    HTML

    CSS

    3: Диагональное перемещение

    Чтобы переместить объект по диагонали, мы совместим параметры x и y. Синтаксис будет следующим: transform: translate(x,y). В зависимости от направления, значение x и y может быть как положительным, так и отрицательным.

    HTML

    CSS

    4: Вращение

    Вращение в CSS3 регулируется градусными координатами (от 0° до 360°). Чтобы повернуть объект, примените следущие параметры: transform: rotate(ndeg); где n — градусы.

    Вращение по часовой стрелке

    Для того чтобы повернуть объект по часовой стрелке, применим положительное значение для rotate(ndeg).

    HTML

    CSS

    Вращение против часовой стрелки

    Для того чтобы повернуть объект против часовой стрелки, применим отрицательное значение для rotate(ndeg).

    HTML

    CSS

    5: Масштабирование

    Масштабирование — это интересная особенность CSS3. Используя параметр scale(n) или параметр scale(x,y), мы можем либо увеличивать, либо уменьшать объект непосредственно в рамках HTML. Объект будет менять размер в зависимости от значения n/x,y, где ось X — ширина, а Y — высота.
    Давайте посмотрим на следующий пример.

    HTML

    CSS

    6: Множественные движения

    После того как мы рассмотрели основные движения и трансформации, мы можем попробовать комбинировать их.

    HTML

    CSS
    План таков: нужно переместить бумеранг в правый верхний угол и одновременно вращать его. Для этого нужно просто перечислить команды через пробел.

    rotateZ()

    The rotateZ() function is used to rotate an element about the z-axis in three-dimensional space.

    It is equivalent to:

    Where rotate3d() is the transformation function used to rotate an element in three-dimensional space.

    The following image shows the result of applying rotateZ(50deg) and rotateZ(-50deg) on an image:

    The result of applying rotateZ(50deg) and rotateZ(-50deg) on an image

    The official syntax looks as follows:

    For a better understanding of the transform functions, please refer to the transform entry.

    Browser Support

    The following is the support table for three-dimensional CSS transforms:

    CSS3 3D Transforms

    Method of transforming an element in the third dimension using the `transform` property. Includes support for the `perspective` property to set the perspective in z-space and the `backface-visibility` property to toggle display of the reverse side of a 3D-transformed element.

    Трансформация элементов

    Трансформация объектов доступна в таких дизайнерских программах, как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, причем существует в них в незапамятных времен. Как css-свойство transform появилось только в версии CSS3, и сразу же пришлось многим верстальщикам «по сердцу», особенно в паре со свойством transition, позволяющим назначать анимацию средствами css.

    Свойство transform

    CSS-свойство transform подразумевает использование одной или нескольких функций:

    Масштабирование элемента — функция scale()

    По умолчанию функция scale() имеет значение 1, т.е. transform: scale(1) — это нормальное состояние любого элемента. Поэтому при масштабировании объект обычно либо увеличивают scale(1.5) , либо уменьшают scale(.5) . Со значением -1 вы получите зеркальное отражение, причем по обеим осям.

    Если масштабирование необходимо выполнить по одной из осей, можно использовать функцию scaleX(значение) или scaleY(значение):

    Можно масштабировать элемент с разными пропорциями по оси X и Y сразу, указывая 2 значения через запятую в скобках:

    Также часто применяют масштабирование элементов вместе с анимацией (так называемые hover-эффекты, или эффекты при наведении):

    Как это выглядит на практике можно посмотреть в примере ниже:

    Поворот rotate()

    Для того чтобы повернуть элемент, необходимо использовать функцию rotate(угол). Угол можно указывать в нескольких единицах:

    • В градусах ( deg) . Наиболее часто используемая единица измерения. Полный круг равен 360deg.
    • В градах ( grad) . Полный круг равен 400grad,
    • В радианах ( rad) . Полный круг равен 2π или примерно 6.2832rad.
    • В поворотах ( turn) . Один круг равен одному повороту и пишется как 1turn. Отлично используется для анимации.

    В коде использование этой функции будет выглядеть так:

    Обратите внимание на последний пример: при повороте текст элемента поворачивается в ту же сторону, что и сам элемент. Если же текст нужно «вернуть на место», то для вложенного элемента нужно задать такой же угол поворота, но с отрицательным значением:

    Скос элемента — функция skew()

    В градусах (deg), градах (grad) или радианах (rad) также измеряется и скос, или искажение сторон, элемента. За это преобразование отвечает функция skew():

    Как видно из кода, вы можете задать скос (или наклон) элемента либо одной цифрой (он будет выполнен по по оси X), либо двумя (первая — по оси X, вторая — по оси Y), или задать явно, по какой оси нужен скос, используя функции skewX или skewY.

    Наглядная демонстрация использования трансформации скоса (наклона) в примере:

    Смещение translate()

    Очень удобное свойство, которое позволяет смещать элементы, которые не позиционированы абсолютно или относительно. В качестве аргументов можно указывать число в %, px, em, rem и т.п., причем как положительные, так и отрицательные. В случае использования % величина смещения берется от ширины или высоты элемента.

    При использовании функции translate() с одним параметром смещение будет происходить по горизонтали (вправо — при положительных значениях, влево — при отрицательных значениях). Можно указать 2 параметра — тогда смещение будет и по горизонтали, и по вертикали одновременно. Для того чтобы сместить элемент по одной из осей, можно использовать функции translateX() или translateY() для горизонтального и вертикального смещения:

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код imagefilledarc
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL