rtc в HTML


Содержание

HTML5 — Web RTC

Web RTC introduced by World Wide Web Consortium (W3C). That supports browser-tobrowser applications for voice calling, video chat, and P2P file sharing.

If you want to try out? web RTC available for Chrome, Opera, and Firefox. A good place to start is the simple video chat application at here. Web RTC implements three API’s as shown below −

MediaStream − get access to the user’s camera and microphone.

RTCPeerConnection − get access to audio or video calling facility.

RTCDataChannel − get access to peer-to-peer communication.

MediaStream

The MediaStream represents synchronized streams of media, For an example, Click on HTML5 Video player in HTML5 demo section or else click here.

The above example contains stream.getAudioTracks() and stream.VideoTracks(). If there is no audio tracks, it returns an empty array and it will check video stream,if webcam connected, stream.getVideoTracks() returns an array of one MediaStreamTrack representing the stream from the webcam. A simple example is chat applications, a chat application gets stream from web camera, rear camera, microphone.

Sample code of MediaStream

Screen capture

It’s also possible in Chrome browser with mediaStreamSource and it requires HTTPS. This feature is not yet available in opera. Sample demo is available at here

Session Control, Network & Media Information

Web RTC required peer-to-peer communication between browsers. This mechanism required signaling, network information, session control and media information. Web developers can choose different mechanism to communicate between the browsers such as SIP or XMPP or any two way communications. A sample example of XHR is here.

HTML Codes .ws

The above example demonstrates usage of the element.

The element marks a ruby text container for ruby text components in a ruby annotation. It is placed inside a element when marking up ruby annotations.

The above example was borrowed from the W3C example. In this example, a base is annotated twice. The Chinese word for San Francisco (旧金山, i.e. «old gold mountain») is annotated both using pinyin to give the pronunciation, and with the original English.

About Ruby

(also spelt ) characters are small, annotative glosses that can be placed above or to the right of a Chinese character when writing logographic languages such as Chinese or Japanese to show the pronunciation. Ruby annotations, are usually used as a pronunciation guide for relatively obscure characters.

Универсальная библиотека iarduino_RTC для RTC DS1302, DS1307, DS3231 к Arduino

Релизы

Описание библиотеки:

Библиотека позволяет читать и записывать время RTC модулей на базе чипов: DS1302, DS1307 , DS3231, .
Преимуществом данной библиотеки является удобная реализация получения времени.

Данная библиотека может использовать как аппаратную, так и программную реализацию шины I2C.
О том как выбрать тип шины I2C рассказано в статье Wiki — расширенные возможности библиотек iarduino для шины I2C.

Назначение функций и переменных:

Подробное описание работы с библиотекой, находится в разделе Wiki Часы реального времени.

#include // Подключаем библиотеку.
iarduino_RTC ОБЪЕКТ ( НАЗВАНИЕ [, ВЫВОД_RST [, ВЫВОД_CLK [, ВЫВОД_DAT ]]] ); // Создаём объект.

Функция begin(); // Инициализация работы RTC модуля.

Функция settime( СЕК [, МИН [, ЧАС [, ДЕНЬ [, МЕС [, ГОД [, ДН ]]]]]] ); // Установка времени.

Функция gettime( [ СТРОКА ] ); // Чтение времени.

функция blinktime( ПАРАМЕТР [ ЧАСТОТА ] ); // Заставляет функцию gettime «мигать» указанным параметром времени.

функция period( МИНУТЫ ); // Указывает минимальный период обращения к модулю в минутах.

Переменная seconds // Возвращает секунды от 0 до 59.

Переменная minutes// Возвращает минуты от 0 до 59.

Переменная hours // Возвращает часы от 1 до 12.

Переменная Hours // Возвращает часы от 0 до 23.

Переменная midday // Возвращает полдень 0 или 1 (0-am, 1-pm).

Переменная day // Возвращает день месяца от 1 до 31.

Переменная weekday // Возвращает день недели от 0 до 6 (0-воскресенье, 6-суббота).

Переменная month // Возвращает месяц от 1 до 12.

Переменная year // Возвращает год от 0 до 99.


_____________________________________
Текущая версия библиотеки (от 09.02.20017) занимает на 50% меньше ОЗУ и на 30% меньше Flash памяти чем предыдущая библиотека, при этом полностью совместима с ней.

Tiny RTC I2C Modules – часы, точный генератор, микросхема памяти

Запускаем код для определения адресов микросхем ds1307 и 24С32. Код опубликован на странице:
http://adatum.ru/skaner-shiny-i2c-dlya-arduino.html
Сам код:

После запуска Arduino IDE, выбора модели платы arduino, установки последовательного порта (com31 у меня), а скопировал выше — расположенный код в окно с заменой текста. Запустил компиляцию, при этом Arduino IDE попросит сохранить папку скетча. Нажимаем на сохранение, и Arduino IDE выполнит компиляцию. Запишем программу в плату arduino и в мониторе последовательного порта увидим следующее:

в HTML

We recommend upgrading to the latest Google Chrome or Firefox.

Join GitHub today

GitHub is home to over 40 million developers working together to host and review code, manage projects, and build software together.

rtc / rtc.html

html >
head >
title >Retweet with comment title >
style >
body <
min-width : 160 px ;
overflow-x : auto ;
background-color : white ;
height : auto ;
>
.message_div <
color : black ;
overflow : auto ;
>
style >
— JavaScript and HTML must be in separate files: see our Content Security
— Policy documentation[1] for details and explanation.
— [1]: http://developer.chrome.com/extensions/contentSecurityPolicy.html
head >
body >
div class = » message_div » id = » form_div » >
span id = » filterPromoted » > span > & nbsp ; input type = » checkbox » id = » filterPromotedCheck » /> br />
hr />
span id = » automessage » > span > & nbsp ; input type = » checkbox » id = » autoTextCheck » /> br />
input type = » text » placeholder = » » id = » text » disabled = » disabled » /> br />
input type = » button » id = » save » value = » » />
div >
script src = » jquery-1.9.1.min.js » > script >
script src = » rtc.js » > script >
body >
html >
  • © 2020 GitHub , Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Юзаем WebRTC + сокеты для звонков из чистого браузера

Содержание статьи

Технологиям для звонков из браузера уже много лет: Java, ActiveX, Adobe Flash. В последние несколько лет стало ясно, что плагины и левые виртуальные машины не блещут удобством (зачем мне вообще что-то устанавливать?) и, самое главное, безопасностью. Что же делать? Выход есть!

До последнего времени в IP-сетях использовалось несколько протоколов для IP-телефонии или видео: SIP, наиболее распространенный протокол, сходящие со сцены H.323 и MGCP, Jabber/Jingle (используемый в Gtalk), полуоткрытые Adobe RTMP* и, конечно, закрытый Skype. Проект WebRTC, инициированный Google, пытается перевернуть положение дел в мире IP- и веб-телефонии, сделав ненужными все программные телефоны, включая Skype. WebRTC не просто реализует все коммуникационные возможности непосредственно внутри браузера, установленного сейчас практически на каждом устройстве, но пытается одновременно решить более общую задачу коммуникаций между пользователями браузеров (обмен различными данными, трансляция экранов, совместная работа с документами и многое другое).

WebRTC со стороны веб-разработчика

С точки зрения веб-разработчика WebRTC состоит из двух основных частей:

  • управление медиапотоками от локальных ресурсов (камеры, микрофона или экрана локального компьютера) реализуется методом navigator.getUserMedia, возвращающим объект MediaStream;
  • peer-to-peer коммуникации между устройствами, генерирующими медиапотоки, включая определение способов связи и непосредственно их передачу — объекты RTCPeerConnection (для отправки и получения аудио- и видеопотоков) и RTCDataChannel (для отправки и получения данных из браузера).

Что будем делать?

Мы разберемся, как организовать простейший многопользовательский видеочат между браузерами на основе WebRTC с использованием веб-сокетов. Экспериментировать начнем в Chrome/Chromium, как наиболее продвинутых в плане WebRTC браузерах, хотя вышедший 24 июня Firefox 22 почти их догнал. Нужно сказать, что стандарт еще не принят, и от версии к версии API может меняться. Все примеры проверялись в Chromium 28. Для простоты не будем следить за чистотой кода и кросс-браузерностью.

MediaStream

Первый и самый простой компонент WebRTC — MediaStream. Он предоставляет браузеру доступ к медиапотокам с камеры и микрофона локального компьютера. В Chrome для этого необходимо вызвать функцию navigator.webkitGetUserMedia() (так как стандарт еще не завершен, все функции идут с префиксом, и в Firefox эта же функция называется navigator.mozGetUserMedia()). При ее вызове пользователю будет выведен запрос о разрешении доступа к камере и микрофону. Продолжить звонок можно будет только после того, как пользователь даст свое согласие. В качестве параметров этой функции передаются параметры требуемого медиапотока и две callback-функции: первая будет вызвана в случае успешного получения доступа к камере/микрофону, вторая — в случае ошибки. Для начала создадим HTML-файл rtctest1.html с кнопкой и элементом :

Microsoft CU-RTC-Web

Microsoft не была бы Microsoft, если бы в ответ на инициативу Google не выпустила немедленно свой собственный несовместимый нестандартный вариант под названием CU-RTC-Web (html5labs.interoperabilitybridges.com/cu-rtc-web/cu-rtc-web.htm). Хотя доля IE, и так небольшая, продолжает сокращаться, количество пользователей Skype дает Microsoft надежду потеснить Google, и можно предположить, что именно этот стандарт будет использоваться в браузерной версии Skype. Стандарт Google ориентирован в первую очередь на коммуникации между браузерами; в то же время основная часть голосового трафика по-прежнему остается в обычной телефонной сети, и шлюзы между ней и IP-сетями необходимы не только для удобства использования или более быстрого распространения, но и в качестве средства монетизации, которое позволит большему числу игроков их развивать. Появление еще одного стандарта может не только привести к неприятной необходимости разработчикам поддерживать сразу две несовместимых технологии, но и в перспективе дать пользователю более широкий выбор возможного функционала и доступных технических решений. Поживем — увидим.

Включение локального потока

Внутри тегов нашего HTML-файла объявим глобальную переменную для медиапотока:

Первым параметром методу getUserMedia необходимо указать параметры запрашиваемого медиапотока — например просто включить аудио или видео:

Либо указать дополнительные параметры:

Вторым параметром методу getUserMedia необходимо передать callback-функцию, которая будет вызвана в случае его успешного выполнения:

Третий параметр — callback-функция обработчик ошибки, который будет вызван в случае ошибки

Собственно вызов метода getUserMedia — запрос доступа к микрофону и камере при нажатии на первую кнопку


Получить доступ к медиапотоку из файла, открытого локально, невозможно. Если попытаться так сделать, получим ошибку:

Выложим получившийся файл на сервер, откроем в браузере и в ответ на появившийся запрос разрешим доступ к камере и микрофону.

Запрос на доступ к камере и микрофону

Хакер #176. Анонимность в интернете

Выбрать устройства, к которым получит доступ Chrome, можно в Settings («Настройки»), линк Show advanced settings («Показать дополнительные настройки»), раздел Privacy («Личные данные»), кнопка Content («Настройки контента»). В браузерах Firefox и Opera выбор устройств осуществляется из выпадающего списка непосредственно при разрешении доступа.

При использовании протокола HTTP разрешение будет запрашиваться каждый раз при получении доступа к медиапотоку после загрузки страницы. Переход на HTTPS позволит выводить запрос однократно, только при самом первом доступе к медиапотоку.

Обрати внимание на пульсирующий кружок в иконке на закладке и значок камеры в правой части адресной строки:

RTCMediaConnection

RTCMediaConnection — объект, предназначенный для установления и передачи медиапотоков по сети между участниками. Кроме того, этот объект отвечает за формирование описания медиасессии (SDP), получение информации об ICE-кандидатах для прохождения через NAT или сетевые экраны (локальные и с помощью STUN) и взаимодействие с TURN-сервером. У каждого участника должно быть по одному RTCMediaConnection на каждое соединение. Медиапотоки передаются по шифрованному протоколу SRTP.

TURN-серверы

ICE-кандидаты бывают трех типов: host, srflx и relay. Host содержат информацию, полученную локально, srflx — то, как узел выглядит для внешнего сервера (STUN), и relay — информация для проксирования трафика через TURN-сервер. Если наш узел находится за NAT’ом, то host-кандидаты будут содержать локальные адреса и будут бесполезны, кандидаты srflx помогут только при определенных видах NAT и relay будут последней надеждой пропустить трафик через промежуточный сервер.

Пример ICE-кандидата типа host, с адресом 192.168.1.37 и портом udp/34022:

Общий формат для задания STUN/TURN-серверов:

Публичных STUN-серверов в интернете много. Большой список, например, есть здесь. К сожалению, решают они слишком малую часть проблем. Публичных же TURN-серверов, в отличие от STUN, практически нет. Связано это с тем, что TURN-сервер пропускает через себя медиапотоки, которые могут значительно загружать и сетевой канал, и сам сервер. Поэтому самый простой способ подключиться к TURN-серверам — установить его самому (понятно, что потребуется публичный IP). Из всех серверов, на мой взгляд, наилучший rfc5766-turn-server. Под него есть даже готовый образ для Amazon EC2.

С TURN пока не все так хорошо, как хотелось бы, но идет активная разработка, и хочется надеяться, через какое-то время WebRTC если не сравняется со Skype по качеству прохождения через трансляцию адресов (NAT) и сетевые экраны, то по крайней мере заметно приблизится.

Для RTCMediaConnection необходим дополнительный механизм обмена управляющей информацией для установления соединения — хотя он и формирует эти данные, но не передает их, и передачу другим участниками необходимо реализовывать отдельно.

Выбор способа передачи возлагается на разработчика — хоть вручную. Как только обмен необходимыми данными пройдет, RTCMediaConnection установит медиапотоки автоматически (если получится, конечно).

Модель offer-answer

Для установления и изменения медиапотоков используется модель offer/answer (предложение/ответ; описана в RFC3264) и протокол SDP (Session Description Protocol). Они же используются и протоколом SIP. В этой модели выделяется два агента: Offerer — тот, кто генерирует SDP-описание сессии для создания новой или модификации существующей (Offer SDP), и Answerer — тот, кто получает SDP-описание сессии от другого агента и отвечает ему собственным описанием сессии (Answer SDP). При этом в спецификации требуется наличие протокола более высокого уровня (например, SIP или собственного поверх веб-сокетов, как в нашем случае), отвечающего за передачу SDP между агентами.

Какие данные необходимо передать между двумя RTCMediaConnection, чтобы они смогли успешно установить медиапотоки:

  • Первый участник, инициирующий соединение, формирует Offer, в котором передает структуру данных SDP (этот же протокол для той же цели используется в SIP), описывающую возможные характеристики медиапотока, который он собирается начать передавать. Этот блок данных необходимо передать второму участнику. Второй участник формирует Answer, со своим SDP и пересылает его первому.
  • И первый и второй участники выполняют процедуру определения возможных ICE-кандидатов, с помощью которых к ним сможет передать медиапоток второй участник. По мере определения кандидатов информация о них должна передаваться другому участнику.

Последовательность обмена RTCPeerConnection

Формирование Offer

Для формирования Offer нам понадобятся две функции. Первая будет вызываться в случае его успешного формирования. Второй параметр метода createOffer() — callback-функция, вызываемая в случае ошибки при его выполнении (при условии, что локальный поток уже доступен).

Дополнительно понадобятся два обработчика событий: onicecandidate при определении нового ICE-кандидата и onaddstream при подключении медиапотока от дальней стороны. Вернемся к нашему файлу. Добавим в HTML после строк с элементами еще одну:

И после строки с элементом (на будущее):

Также в начале JavaScript-кода объявим глобальную переменную для RTCPeerConnection:

При вызове конструктора RTCPeerConnection необходимо указать STUN/TURN-серверы. Подробнее о них см. врезку; пока все участники находятся в одной сети, они не требуются.

Параметры для подготовки Offer SDP

Первый параметр метода createOffer() — callback-функция, вызываемая при успешном формировании Offer

Второй параметр — callback-функция, которая будет вызвана в случае ошибки

И объявим callback-функцию, которой будут передаваться ICE-кандидаты по мере их определения:

А также callback-функцию для добавления медиапотока от дальней стороны (на будущее, так как пока у нас только один RTCPeerConnection):

При нажатии на кнопку «createOffer» создадим RTCPeerConnection, зададим методы onicecandidate и onaddstream и запросим формирование Offer SDP, вызвав метод createOffer():

Сохраним файл как rtctest2.html, выложим его на сервер, откроем в браузере и посмотрим в консоли, какие данные формируются во время его работы. Второе видео пока не появится, так как участник всего один. Напомним, SDP — описание параметров медиасессии, доступные кодеки, медиапотоки, а ICE-кандидаты — возможные варианты подключения к данному участнику.

Формирование Answer SDP и обмен ICE-кандидатами

И Offer SDP, и каждого из ICE-кандидатов необходимо передать другой стороне и там после их получения у RTCPeerConnection вызвать методы setRemoteDescription для Offer SDP и addIceCandidate для каждого ICE-кандидата, полученного от дальней стороны; аналогично в обратную сторону для Answer SDP и удаленных ICE-кандидатов. Сам Answer SDP формируется аналогично Offer; разница в том, что вызывается не метод createOffer, а метод createAnswer и перед этим RTCPeerConnection методом setRemoteDescription передается Offer SDP, полученный от вызывающей стороны.

Добавим еще один видеоэлемент в HTML:

И глобальную переменную для второго RTCPeerConnection под объявлением первой:

Обработка Offer и Answer SDP

Формирование Answer SDP очень похоже на Offer. В callback-функции, вызываемой при успешном формировании Answer, аналогично Offer, отдадим локальное описание и передадим полученный Answer SDP первому участнику:


Callback-функция, вызываемая в случае ошибки при формировании Answer, полностью аналогична Offer:

Параметры для формирования Answer SDP:

При получении Offer вторым участником создадим RTCPeerConnection и сформируем Answer аналогично Offer:

Для того чтобы в рамках нашего примера передать Offer SDP от первого участника ко второму, раскомментируем в функции pc1createOffersuccess() строку вызова:

Чтобы реализовать обработку ICE-кандидатов, раскомментируем в обработчике события готовности ICE-кандидатов первого участника pc1_onicecandidate() его передачу второму:

Обработчик события готовности ICE-кандидатов второго участника зеркально подобен первому:

Сallback-функцию для добавления медиапотока от первого участника:

Завершение соединения

Добавим еще одну кнопку в HTML

И функцию для завершения соединения

Сохраним как rtctest3.html, выложим на сервер и откроем в браузере. В этом примере реализована двусторонняя передача медиапотоков между двумя RTCPeerConnection в рамках одной закладки браузера. Чтобы организовать через сеть обмен Offer и Answer SDP, ICE-кандидатами между участниками и другой информацией, потребуется вместо прямого вызова процедур реализовать обмен между участниками с помощью какого-либо транспорта, в нашем случае — веб-сокетов.

Трансляция экрана

Функцией getUserMedia можно также захватить экран и транслировать как MediaStream, указав следующие параметры:

Для успешного доступа к экрану должно выполняться несколько условий:

  • включить флаг снимка экрана в getUserMedia() в chrome://flags/,chrome://flags/;
  • исходный файл должен быть загружен по HTTPS (SSL origin);
  • аудиопоток не должен запрашиваться;
  • не должно выполняться несколько запросов в одной закладке браузера.

Библиотеки для WebRTC

Хотя WebRTC еще и не закончен, уже появилось несколько базирующихся на нем библиотек. JsSIP предназначена для создания браузерных софтфонов, работающих с SIP-коммутаторами, такими как Asterisk и Camalio. PeerJS упростит создание P2P-сетей для обмена данными, а Holla сократит объем разработки, необходимый для P2P-связи из браузеров.

Node.js и socket.io

Для того чтобы организовать обмен SDP и ICE-кандидатами между двумя RTCPeerConnection через сеть, используем Node.js с модулем socket.io.

Установка последней стабильной версии Node.js (для Debian/Ubuntu) описана здесь

Установка под другие операционные системы описана здесь

С помощью npm (Node Package Manager) установим socket.io и дополнительный модуль express:

Проверим, создав файл nodetest2.js для серверной части:

И nodetest2.html для клиентской части:

и откроем страницу http://localhost:80 (если запущен локально на 80-м порту) в браузере. Если все успешно, в консоли JavaScript браузера мы увидим обмен событиями между браузером и сервером при подключении.

Обмен информацией между RTCPeerConnection через веб-сокеты

Клиентская часть

Сохраним наш основной пример (rtcdemo3.html) под новым именем rtcdemo4.html. Подключим в элементе библиотеку socket.io:

И в начале сценария JavaScript — подключение к веб-сокетам:

Заменим прямой вызов функций другого участника отправкой ему сообщения через веб-сокеты:

В функции hangup() вместо прямого вызова функций второго участника передадим сообщение через веб-сокеты:

И добавим обработчики получения сообщения:

Серверная часть

На серверной стороне сохраним файл nodetest2 под новым именем rtctest4.js и внутри функции io.sockets.on(‘connection’, function (socket) < . >добавим прием и отправку сообщений клиентов:

Кроме этого, изменим имя HTML-файла:

Несмотря на то что код обоих клиентов выполняется в пределах одной и той же закладки браузера, все взаимодействие между участниками в нашем примере полностью осуществляется через сеть и «разнести» участников уже не требует особых сложностей. Впрочем, то, что мы делали, тоже было очень простым — эти технологии и хороши своей простотой в использовании. Пусть иногда и обманчивой. В частности, не будем забывать, что без STUN/TURN-серверов наш пример не сможет работать в присутствии трансляции адресов и сетевых экранов.

Заключение

Получившийся пример очень условен, но если немного универсализировать обработчики событий, чтобы они не различались у вызывающей и вызываемой стороны, вместо двух объектов pc1 и pc2 сделать массив RTCPeerConnection и реализовать динамическое создание и удаление элементов ,то получится вполне пригодный для использования видеочат. В этом уже нет особой специфики, связанной с WebRTC, и пример простейшего видеочата на несколько участников (как и тексты всех примеров статьи) есть на диске, идущем с журналом. Впрочем, и в интернете можно найти уже немало хороших примеров. В частности, при подготовке статьи использовались: simpl.info getUserMedia, simpl.info RTCPeerConnection,WebRTC Reference App.

Можно предположить, что совсем скоро благодаря WebRTC произойдет переворот не только в нашем представлении о голосовой и видеосвязи, но и в том, как мы воспринимаем интернет в целом. WebRTC позиционируется не только как технология для звонков из браузера в браузер, но и как технология коммуникаций реального времени. Видеосвязь, которую мы разобрали, лишь небольшая часть возможных вариантов его использования. Уже есть примеры трансляции экрана (скриншаринга), и совместной работы, и даже P2P-сеть доставки контента на основе браузеров с помощью RTCDataChannel.

STM32 RTC, Calendar.


Начнем с того, что RTC — это аббревиатура которая расшифровывается следующим образом Real-time clock или по-русски, часы реального времени. В былые времена, при использовании МК AVR в качестве RTC, использовал отдельную микросхему, общение с которой происходило по определенному протоколу. У STM32 RTC же представляет собой модуль, реализованный внутри МК.

У STM32 RTC обладает следующими возможностями:

  • Автоматическое пробуждение во всех режимах энергосбережения
  • Независимый BCD таймер счетчик. Отсчет времени и календарь реализованы аппаратно, с возможностью настройки сигнализирующих прерываний.
  • Программный флаг пробуждения с возможностью вызова прерывания.
  • Два 32-х разрядных регистра, в которых хранятся секунды, минуты, часы(в 12 часовом или 24 часовом формате), день недели, день месяца, месяц и год. Секунды хранятся в двоичном формате, все остальное в двоично-десятичном.
  • Компенсация длинны месяца(а также високосного года) выполняется автоматически. Также возможна компенсация летнего времени.
  • Два 32-х разрядных регистра программируемых сигнализирующих прерываний.
  • Наличие калибровки для компенсации отклонения кварцевого резонатора.
  • После сброса область RTC защищена от случайной записи.
  • До тех пор пока напряжение питания RTC остается в рабочем диапазоне, он будет работать в не зависимости от режима работы(Run mode, low-power mode or under reset).

А также некоторыми особенностями, которые хотелось бы упомянуть:

  • Для повышения точности, можно синхронизировать часы с сетью 50 или 60Hz.
  • Возможно записывать время возникновения события, так называемый Time-stamp.
  • Определение вмешательства(tamper), при этом сбрасываются все backup регистры.

События по которым могут возникать прерывания:

  • Alarm A
  • Alarm B
  • Wakeup interrupt
  • Time-stamp
  • Tamper detection

Что касается питания, для непрерывной работы часов им необходим отдельный источник питания, в качестве которого зачастую выступает батарейка, которая подключается к ножке VBAT.

В качестве примера предлагаю рассмотреть как запустить часы и настроить календарь, но перед этим рассмотрим внутреннюю структуру RTC.

Для тактирования модуля RTC может использоваться один из трех источников:

  • LSI — низкочастотный внутренний RC-генератор на 40 KHz.
  • LSE — внешний, «часовой» кварцевый резонатор на 32 768 Hz.
  • HSE/32 — внешний высокочастотный кварцевый резонатор с предделителем 32.

Выбор источника тактирования настраивается битовым полем RTCSEL[1:0] в регистре RCC_BDCR

LSEON(LSE oscillator enable) — включение LSE.

LSERDY(LSE oscillator ready) — флаг готовности LSE.

LSEBYP(LSE oscillator bypass) — единица в этом бите позволяет тактировать RTC от внешнего источника. Внешний тактовый сигнал (меандр, синус или треугольник) со скважностью 50% подаётся только на вывод OSC32_IN, при этом вывод OSC32_OUT можно использовать в качестве GPIO.

LSEDRV LSE[1:0](oscillator drive capability) — определяет уровень возбуждения кварца.

  • 00: нижний
  • 01: между нижним и средним
  • 10: между средним и высоким
  • 11: высокий, значение по умолчанию

RTCSEL[1:0]( RTC clock source selection) — выбор источникам тактового сигнала для RTCCLK.

  • 01: LSE выступает в качестве источника.
  • 10: LSI выступает в качестве источника.
  • 11: HSE/32 выступает в качестве источника.

RTCEN(RTC clock enable) — единица в этом бите включает тактирование RTC.

BDRST(Backup domain software reset) — единица в этом бите полностью сбрасывает значение Backup domain.

После того как выбран источник тактирования необходимо позаботится о том, чтобы счетные регистры RTC тактировались с частотой один 1Hz. Для понижения частоты тактирования до 1Hz предназначены два предделителя, синхронный и асинхронный.

Изначально значения PREDIV_A = 127, PREDIV_S = 255, что позволяет из 32768 Hz получить 1 Hz .

Для установки времени выделен один 32-x битный регистр, разбитый на битовые поля.

Данные в нем хранятся в формате BCD, при чем единицы и десятки в отдельных битовых полях. Думаю пояснения требует только бит PM, отвечающий за формат хранения часов. Если в нем установлен ноль, часы будут тикать от 0 до 24 часов, если единица – от 1 до 12.

С датой все аналогично, она хранится в 32-х битном регистре, разбитом на битовые поля.

Ниже приведен код настройки и запуска часов для STM32F303.

В случае если RTC тактируется от внешнего кварца, необходимо инициализацию LSI заменить следующим кодом.

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Часы на Arduino без использования модуля RTC

Одним из первых проектов, которые новички собирают на основе платы Arduino, являются простые часы, ведущие отсчет времени. В основном такие часы основаны на подключаемом к Arduino модуле RTC (Real Time Clock или Часы реального времени). Сегодня на рынке электронных компонентов доступны разные модели RTC, различающиеся точностью и ценой. Среди распространенных моделей можно назвать DS1302, DS1307, DS3231.

Но часы на Arduino можно сделать и без использования RTC, особенно если не получается достать такие модули. Конечно, точность в данном случае будет невелика, поэтому проект скорее должен рассматриваться как учебный.

Принцип работы таких часов довольно прост. Каждый раз, когда вы включаете эти часы на Arduino, вы должны будете установить для них текущее значение времени, также как и любые аналоговые часы. Такие часы, безусловно, лучше не использовать в своей повседневной жизни при долгой их активности без перезагрузки и дальнейшей настройки, поскольку рассинхронизация с текущим временем в процессе длительной эксплуатации может быть существенной.

Данные часы можно собрать на обычной макетной плате, поскольку здесь не потребуется много компонентов. Основным нашим звеном здесь будет плата Arduino Uno. Для отображения времени можно взять ЖК-дисплей 16×2. Для изменения настроек времени следует подключить две кнопки (для часов и минут). Кнопки подключаются к Aduino через резисторы 10 КОм. Чтобы изменять яркость дисплея потребуется потенциометр на 10 КОм. Схема подключения всех этих компонентов к плате Arduino Uno представлена ниже.

Теперь следует запрограммировать Arduino. Простой код (скетч), позволяющий выводить время на экран LCD-дисплея приведен ниже.

в HTML

We recommend upgrading to the latest Google Chrome or Firefox.

Join GitHub today

GitHub is home to over 40 million developers working together to host and review code, manage projects, and build software together.

rtc / rtc.html

html >
head >
title >Retweet with comment title >
style >
body <
min-width : 160 px ;
overflow-x : auto ;
background-color : white ;
height : auto ;
>
.message_div <
color : black ;
overflow : auto ;
>
style >
— JavaScript and HTML must be in separate files: see our Content Security
— Policy documentation[1] for details and explanation.
— [1]: http://developer.chrome.com/extensions/contentSecurityPolicy.html
head >
body >
div class = » message_div » id = » form_div » >
span id = » filterPromoted » > span > & nbsp ; input type = » checkbox » id = » filterPromotedCheck » /> br />
hr />
span id = » automessage » > span > & nbsp ; input type = » checkbox » id = » autoTextCheck » /> br />
input type = » text » placeholder = » » id = » text » disabled = » disabled » /> br />
input type = » button » id = » save » value = » » />
div >
script src = » jquery-1.9.1.min.js » > script >
script src = » rtc.js » > script >
body >
html >
  • © 2020 GitHub , Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

в HTML

охватывает семантические аннотации символов, представленные в рубине элементов используемых внутри элемента . Элементы могут иметь как произношение ( ), так и семантические ( ) аннотации.

Категории контента Никто.
Допустимый контент Фразы содержимого или элементов.
Бездействие тегов Закрывающий тег можно пропустить, если за ним сразу следует тег открытия тега , или или его родительский тег закрытия.
Разрешенные родители Элемент .
Разрешенные роли ARIA Любые
Интерфейс DOM HTMLElement

Атрибуты

Этот элемент включает только глобальные атрибуты .

Илон Маск рекомендует:  Работа с массивами в perl
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL