Set — Ключевое слово Delphi


Set — Ключевое слово Delphi

При создании любой серьёзной программы не обойтись без дополнительных, более сложных, чем числа и строки, типов данных. В Delphi программист может для своих целей конструировать собственные типы данных. Чтобы ввести в программу (описать) новый тип данных, применяется оператор с ключевым словом type:
type название_типа = описание_типа;

Перечислимый тип — это тип данных, диапазоном значений которого является просто набор идентификаторов. Это может применяться в тех случаях, когда нужно описать тип данных, значения которого нагляднее представить не числами, а словами. Перечислимый тип записывается взятой в круглые скобки последовательностью идентификаторов — значений этого типа, перечисляемых через запятую. При этом, первые элементы типа считаются младшими по сравнению с идущими следом. Например, тип, описывающий названия футбольных команд, можно сформировать так:

type FootballTeam = (Spartak, Dinamo, CSKA, Torpedo, Lokomotiv);
var MyTeam: FootballTeam;
begin
MyTeam:=Spartak;
end;

Вообще, под перечислимыми типами понимают все типы, для которых можно определить последовательность значений и их старшинство. К ним относятся:

  • все целочисленные типы, для которых всегда можно указать число, следующее за числом N;
  • символьные типы (Char): за символом ‘a’ всегда следует ‘b’, за ‘0’ следует ‘1’, и так далее;
  • логические типы — тип Boolean также представляет собой перечислимый тип: type Boolean = (false, true);

Структурные типы данных используются практически в любой программе. Это такие типы, как

  • массивы
  • записи
  • множества

Массив — это структура данных, доступ к элементам которой осуществляется по номеру (или индексу). Все элементы массива имеют одинаковый тип.
Описание массива имеет вид:

type имя_типа_массива = array [диапазон] of тип_элемента;

Диапазон определяет нижнюю и верхнюю границы массива и, следовательно, количество элементов в нём. При обращении к массиву индекс должен лежать в пределах этого диапазона. Массив из ста элементов целого типа описывается так:

type TMyArray = array [1 .. 100] of Integer;

Теперь можно описать переменные типа TMyArray:

var A, B: TMyArray;

Вместо присвоения типа можно явно описать переменные как массивы:

var A, B : array [1..100] of Integer;

Для доступа к элементу массива нужно указать имя массива и индекс элемента в квадратных скобках. В качестве индекса может выступать число, идентификатор или выражение, значение которых должно укладываться в диапазон, заданный при описании массива:

Иногда требуется узнать верхнюю или нижнюю границу массива. Для этого служат встроенные функции:

High() — вернёт число, являющееся верхней границей массива;
Low() — вернёт число, являющееся нижней границей массива.

В скобки нужно подставить массив, границы которого требуется узнать.

Выражение B := A означает, что каждый элемент массива B будет равен элементу с таким же индексом массива A. Такое присвоение возможно только если оба массива объявлены через некий поименованный тип, или перечислены в одном списке. И в случае:

его использовать невозможно (но возможно поэлементное присвоение B[1] := A[2]; и т.д.).

Массивы могут иметь несколько измерений, перечисляемых через запятую. Например, таблицу из четырёх столбцов и трёх строк:

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12

можно описать в виде массива с двумя измерениями:

type MyTable = array[1..4, 1..3] of Integer;
var X : MyTable;
Y : Integer;
begin
Y:=X[3, 2];
end;

Теперь в результате операции присвоения Y будет равен 7.
Многомерный, например, двумерный массив можно описать как массив массивов:

type TMyArray = array [1 .. 4] of array [1 .. 3] of Integer;

Результат будет аналогичен предыдущему примеру.
Каждое измерение многомерного массива может иметь свой собственный тип, не обязательно целый.
Кроме вышеописанных, так называемых статических массивов, у которых количество элементов неизменно, в Delphi можно использовать динамические массивы, количество элементов в которых допускается изменять в зависимости от требований программы. Это позволяет экономить ресурсы компьютера, хотя работа с такими массивами происходит гораздо медленнее. Описываются динамические массивы аналогично статическим, но без указания диапазона индексов:

type TDinArray = array of Integer;
var A : TDinArray;

После создания в динамическом массиве нет ни одного элемента. Необходимый размер задаётся в программе специальной процедурой SetLength. Массив из ста элементов:

Нижняя граница динамического массива всегда равна нулю. Поэтому индекс массива A может изменяться от до 99.
Многомерные динамические массивы описываются именно как массивы массивов. Например, двумерный:

type T3DinArray = array of array of Integer;
var A : T3DinArray;

В программе сначала задаётся размер по первому измерению (количество столбцов):

SetLength(A, 3);

Затем задаётся размер второго измерения для каждого из трёх столбцов, например:

SetLength(A[0], 3);
SetLength(A[1], 2);
SetLength(A[2], 1);


Sets with Enumerations

A commonly used scenario in Delphi code is to mix both enumerated types and set types.

Here’s an example:

Question: will the message be displayed? Answer: no :(

Sets in Delphi Control Properties

When you need to apply «bold» to the font used in TEdit controls, you either use the Object Inspector or the following code:

The Font’s Style property is a set type property! Here’s how it is defined:

So, an enumerated type TFontStyle is used as the base type for the set type TFontStyles. The Style property of the TFont class is of type TFontStyles — therefore a set type property.

Another example includes the result of the MessageDlg function. A MessageDlg function is used to bring up a message box and obtain the user’s response. One of the parameters of the function is the Buttons parameter of type TMsgDlgButtons.

TMsgDlgButtons is defined as a set of (mbYes, mbNo, mbOK, mbCancel, mbAbort, mbRetry, mbIgnore, mbAll, mbNoToAll, mbYesToAll, mbHelp).

If you display a message to the user containing Yes, OK and Cancel buttons and you want to execute some code if either the Yes or Ok buttons were clicked you can use the next code:

Final word: sets are great. Sets might appear confusing to a Delphi beginner, but as soon as you start using set type variables you will find out they provide much more then it sounded in the beginning.

Delphi» default » ключевое слово с типами записей в старых версиях Delphi

у меня есть этот код в библиотеке объездов Delphi, которую я пытаюсь портировать:

что значит » default » ключевое слово делать? Я!—6предположим что-то типа:

правильно ли мое предположение?

1 ответов

Default() — недокументированная внутренняя функция, введенная для поддержки дженериков. Дизайн Delphi generics был сильно вдохновлен .NET generics, и вы можете извлечь выгоду из чтения analagous документации для .net:https://msdn.microsoft.com/en-GB/library/xwth0h0d.aspx

цель Default() позволяет инициализировать переменную по умолчанию. При работе с универсальными типами Default() позволяет сделать это для переменной, тип которой является универсальным.

если вы хотите воспроизвести поведение Default() сделать следующее:

вызов Finalize необходимо в случае, если тип управляется. То есть, если тип управляется или содержит какие-либо управляемые члены. Управляемые типы включают строки, динамические массивы, интерфейсы, варианты, анонимные методы и т. д.

если тип не содержит управляемых типов, то вызов Finalize можно опустить. Это не помешает включить его, Хотя, потому что компилятор устранит его, если он не нужен. Если вы можете быть на 100% уверены, что управляемым типам не назначено значение, вы также можете опустить этот вызов.

инициализация по умолчанию означает следующее:

  • ноль для числовых типов.
  • значение с порядковым нулем для перечисленных типов.
  • False для логического типа.
  • #0 для символьных типов.
  • пустая строка для веревка.
  • пустой вариант Variant .
  • nil для классов, динамических массивов, интерфейсов и анонимных методов.

что такое использование встроенного ключевого слова в delphi

Кто-нибудь может сказать, как использовать встроенное ключевое слово в delphi

5 ответов

Это подсказка компилятору, что функция /процедура должна быть (если возможно) встроенной, то есть при вызове она должна быть расширена как макрос, а не вызываться.

Это оптимизация для (очень) небольших функций, где затраты на вызов будут значительными. Вы найдете много примеров, например, в windows.pas

Что на самом деле происходит, зависит от сложности функции, общего /частного доступа и вашей версии Delphi.

Другие ответили, что делает inline, но я просто хотел отметить, что есть опция Compiler для включения, выключения или автоматического включения. Проверьте «Процедуры вызова и функции» в D2009 документах для очень хорошего объяснения механики inline. Вот ссылка на онлайн-документы:

Он сообщает компилятору генерировать код для подпрограммы inline; в том месте, где она вызывается, вместо перехода к подпрограмме и обратно.

Для процедур, которые переводятся в очень короткий ассемблер, это может быть преимуществом для производительности, потому что фактический код относительно короткий по сравнению с подготовкой параметра, фактическим вызовом и прологом /эпилогом процедуры.

Если процедура слишком длинная, это может снизить производительность и испортить ваш код.

Он заимствован из C в том смысле, что он сообщает компилятору, что это короткая подпрограмма, которая часто вызывается, и рекомендует, чтобы компилятор рассматривал функцию как макрос и интегрировал код функции непосредственно в программу в вызываемой точке, а не в используйте вызов функции.

Это дает более быстрый код, потому что нет затрат на вызов функции, но за счет более крупной программы. Обратите внимание, что, как и в C, это рекомендация для компилятора, на самом деле это не обязательно, и оптимизатор может переопределить вас.

Где это сделать? Ну, как разматывание петли, это метод, который очень редко используется в наше время. Классическое место для его использования — глубокая вложенная структура, критичная в реальном времени, например, рендеринг кода в графическом приложении, где несколько машинных вызовов, сбриваемых на каждой итерации, могут увеличить частоту обновления экрана.

Нажмите Ctrl + Alt + C (все окно отладки ЦП) во время отладки в Delphi перед вызовом встроенной функции. И вы увидите, что встроенные функции запускаются без «вызова» и перехода к другому адресу. Это функция оптимизации.

Set Of String?

You are familiar with this block:

Is there any way to declare Set Of STRING ? or is there similar code that i can use instead? The important part of this block is If C In mySet Then ShowMessage(‘Exists’); I wanna use something like this about a set of string.
Thanks.

5 Answers 5

You can make use of this.

Sets are implemented using bit arrays. So no, you cannot have a ‘set of string’. Use a TStringList instead, ie:

The RTL System.StrUtils unit provides a very interesting method for this:

Use it like this:

It is shame, but Delphi still don’t have even very basic data structures, like sets. Suggestion of «Fabricio Araujo» is very limited in usage — you have to know all possible strings, so it is useless when you read them from somewhere. It is also impossible to have more then 256 items in such «alsmost set of strings». Remy Lebeau suggested to use TStringList for that purpose, but it is absolutely inefficient when you have big sets. In modern versions of Delphi it is possible to use TDictionary to keep unordered set of anything, including strings:

It is case sensitive. If you need case insensitive implementation, you can make all strings lowercased before put/look then in set (use AnsiLowerCase function for that).

Fabricio Araujo posted the best answer to the original question.
But if you are asking that question you should also ask yourself
«Do I only need to know if Str is in this Set?».

For the question «Is MonthAbbr in the set of allowed abbreviations of month names?»
chances are your next question is «Well then, which month is it?».

  • You code should answer both questions in one function call. (e.g. return Month Number else 0)
  • Should be Readable. Make your intent imediatly clear to the code maintainer.
  • Should store the allowed strings in a single obvious place in code.
  • Should allow easy revision («Add ‘Fall’ and ‘Autumn’ and bring that back to me in 15 min.»).
  • Be reasonably efficient for the expected size of the set.
  • Use the standard library (VCL) if possible. Else use an external library.
  • If your code does this sort of thing often, separate the strings from the implementation, and put the implementation in one place so it can be changed cleanly.

So your code might read
case GetMonthNumber(Str) of 0: //Error: Str is not a Month Name or Abbreviation 1: //etc.

For the implementation, the simplest general answer is to use a sorted TStringList in Delphi 7 (as the question is tagged).

Зарезервированные слова Delphi

var A, B : Integer; begin A:=3; B:=4; A:=A*A+B*B; end;

if (условие) then (действие) else (альтернатива) ;

Слова if (если), then (тогда), else (иначе) — зарезервированные. Действие и else альтернатива — это любые операторы Delphi, или несколько операторов, заключённых в логические скобки begin/end, или вызов подпрограммы. Если условие истинно, то выполняется действие, если ложно, то выполняется альтернатива.

(применяется, когда известно количество повторений цикла)

for счётчик := выражение-1 to выражение-2 do действие ;

Возможна работа оператора цикла, при котором переменная-счётчик будет не увеличиваться, а уменьшаться. В этом случае ключевое слово to заменяется на downto:

for счётчик := выражение-1 downto выражение-2 do действие ;

Цикл с предусловием (применяется, когда неизвестно количество повторений цикла)

while условие do тело цикла ;

Этот цикл будет выполняться до тех пор, пока истинно условие (логическое выражение, возвращающее значение типа Boolean). При этом если это выражение сразу равно false, тело цикла не будет выполнено ни разу. Нужно очень внимательно следить за написанием условия и контролем завершения цикла, так как в результате ошибки цикл while будет повторяться бесконечное количество раз, что приведёт к «зацикливанию» и «зависанию» программы.

Цикл с постусловием

(применяется, когда неизвестно количество повторений цикла)

repeat тело цикла until условие ;

Повторения сначала выполняет тело цикла, а затем уже проверяет выполнение условия: Таким образом, этот вариант цикла гарантирует, что тело цикла будет выполнен по крайней мере один раз. И будет выполняться до тех пор, пока условие не станет истинным (т.е. true). Стоит отметить, что это единственный оператор Delphi, в котором тело цикла не требуется заключать в логические скобки begin/end. Начало и конец тела цикла определяются по ключевым словам repeat и until.

Позволяет изменить последовательность выполнения программы. В качестве метки может использоваться любой допустимый идентификатор или число в диапазоне от 0 до 9999. Метку предварительно необходимо объявить в разделе описания переменных, но с помощью не ключевого слова var, а ключевого слова label:

Перечислить возможные значения в Delphi

У меня есть алгоритм вычисления в Delphi с множеством различных опций, и мне нужно попробовать каждую комбинацию опций, чтобы найти оптимальное решение.

Я задавался вопросом об использовании цикла Integer для их перечисления:

Это не компилируется. Мне было интересно, был ли какой-нибудь довольно простой способ конвертировать из Integer в Set (большинство вопросов в Интернете пытаются пойти другим путем, от Set to Integer), и если да, то что это такое?

Другая возможность — просто использовать Integer как бит-поле:

а затем проверьте членство побитно и:

Я пробовал это, и он работает, но похоже, что работа с наборами будет более естественной и лучше использовать систему типов (даже если я выйду за пределы указанной системы типов для перечисления наборов).

Есть ли лучший/более безопасный способ перечисления всех возможных комбинаций комбинаций, чем перечисление основного целочисленного представления?

  • Я знаю, что целочисленные значения набора не гарантируются в теории (хотя я подозреваю, что они на практике, если вы не играете с нумерацией перечислений).
  • Может быть более четырех вариантов (да, я знаю, что он растет экспоненциально, и если есть слишком много вариантов, алгоритм может длиться вечно).

Set — Ключевое слово Delphi

Прежде чем перейдем к дальнейшему описанию языка Delphi, формально опреде-
лим несколько терминов. Во-первых, это слово «идентификатор». Идентификатор —
это строка символов, используемая для именования некоторого элемента программы.
Это может быть переменная, запись, функция, процедура или конструкция более вы-
сокого уровня, например сама программа.
Идентификатор может иметь любую длину, однако в языке Delphi только первые
его 255 символов являются значимыми (что более чем достаточно!). Идентификатор
должен начинаться с буквы или символа подчеркивания (_) и не может содержать
пробелов. После первого символа идентификатора можно использовать буквы, цифры
и символы подчеркивания. Как и в зарезервированных словах, в идентификаторах
можно использовать как строчные, так и прописные буквы (компилятор их не разли-
чает). Приведенные ниже идентификаторы означают одно и то же.

CalculateValue
calculateValue
calculatevalue
CALCULATEVALUE
Ключевые слова не могут быть идентификаторами.
Далее рассмотрим лексемы. Это минимальные значимые единицы текста в про-
грамме. Они представлены такими категориями, как специальные символы, иденти-
фикаторы, метки, числа и строковые константы.
Программа, написанная на языке Delphi, состоит из лексем и разделителей, при-
чем разделитель представляет собой пробел или комментарий. Две соседних лексемы,
если они представляют собой зарезервированное слово, идентификатор, метку или
число, должны быть отделены друг от друга одним или несколькими разделителями.
В Delphi используются следующие подмножества набора символов кода ASCII.
• Буквы английского алфавита от А до Z и от а до z.
• Цифры — арабские цифры от 0 до 9.
• Шестнадцатеричные цифры — арабские цифры от 0 до 9, буквы от А до F и бу-
квы от а до f.
• Пробелы — символ пробела ($32) и все управляющие символы кода ASCII ($0-$31),
включая символ конца строки или символ возврата каретки ($13). Это шестна-
дцатеричные числа, так как перед ними стоит символ доллара «$».
Теперь определим смысл слова «выражение». Это фрагмент языка программирова-
ния, представляющий способ вычисления некоторого значения.
И наконец, определим смысл слов «операнд» и «оператор».
Операнд — часть выражения, над которым производятся операции. Например,
в выражении, присваивающем А сумму в и с (А := В+С;), А, в, с являются операн-
дами, а над значениями, представленными идентификаторами А й в , производится
операция суммирования. Идентификатор — это строка символов, используемая для именования некоторого
элемента программы.
Лексемы — это минимальные значимые единицы текста в программе.
Выражение — это фрагмент языка программирования, представляющий способ вы-
числения некоторого значения.
Операнд — часть выражения, над которым производятся операции.
Оператор — действие, которое может быть выполнено над одним или несколькими
операндами.
Оператор — действие, которое может быть выполнено над одним или несколькими
операндами. Если обратиться к вышеприведенному примеру, то оператором является
знак плюс (+). Хотя в некоторых случаях оператором можно назвать целое выражение,
заканчивающееся точкой с запятой. Более правильно такие операторы надо называть
структурированными операторами. Например, выражение
while i:=0 to 10 do x := i ;
можно назвать оператором, так как здесь выполняется операция цикла над пере-
менной X.
Теперь можно переходить непосредственно к ключевым словам. Обычно ключевые
слова пишутся строчными буквами, но Delphi безразличен к регистру клавиатуры, по-
этому можно использовать в своей программе как строчные (нижний регистр), так
и прописные (верхний регистр) буквы. Я рекомендую использовать какой-то один
стиль написания, например, тот, к которому вы уже привыкли. Но если вы только на-
чинаете программировать, то лучше использовать общепринятые правила и писать
ключевые слова строчными буквами. В табл. 3.1 приведен перечень всех ключевых
слов с кратким комментарием.
Таблица 3.1. Ключевые слова
Ключевое слово Комментарий
and Булев оператор И
array Массив
as Используется при проверке соответствия типов, определяет объект как операнд
asm Используется для выделения ассемблерного кода
begin Начало блока
case Оператор выбора. Используется при выборе из многих вариантов
class Определяет тип «класс»
const Определяет константы, т.е. неизменяемые переменные. Однако в Delphi есть
режим, допускающий изменение констант в теле программы
constructor Специальный метод класса, необходимый для создания и инициализации
экземпляра класса (объекта)
destructor Специальный метод класса, необходимый для разрушения объекта
d i s p i n t e r f a c e Определяет тип интерфейса
div Целочисленное деление
do Определяет начало исполнимой части в операторах цикла, конструкции
t r y . . . except и в операторе w i t h
downto Определяет направление итерации в операторе f o r
else Используется в операторах выбора case, условном операторе i f и в операторе
проверки исключений t r y . . .except
end
except
e x p o r t s
f i l e
f i n a l i z a t i o n
f i n a l l y
for
f u n c t i o n
goto
i f
implementation
i n
i n h e r i t e d
i n i t i a l i z a t i o n
i n l i n e
i n t e r f a c e
i s
l a b e l
l i b r a r y
mod
n i l
not
o b j e c t
of
or
out
Обычно используется совместно с ключевым словом begin и отмечает конец
блока. Также ставится в конце описания типа, например класса или записи
Используется в операторе проверки исключений t r y . . . except
Определяет список экспортируемых процедур, функций и переменных
Устанавливает тип переменной как файл. Используется при работе с файлами
Определяет начало раздела, который в программе всегда выполняется
последним
Используется в операторе проверки исключений t r y . . . f i n a l l y
Используется в операторах цикла f o r . . . to и f o r . . .downto
Используется при объявлении функций
Переход на метку
Используется в операторах выбора i f . . . then и i f . . . then. . .else
Определяет раздел реализации, в котором находятся описания процедур,
функций, методов и коды разрабатываемой программы
После этого ключевого слова может указываться путь к необходимому модулю.
Также используется при работе с множествами
Дословно можно перевести как «унаследованный». Используется при работе
с классами, поддерживая возможности полиморфизма
Определяет раздел инициализации, который всегда располагается перед
разделом f i n a l i z a t i o n . Если раздела f i n a l i z a t i o n нет, то раздел
инициализации находится перед завершением программы. Выполняется сразу
после запуска программы, перед всеми другими операторами. Обычно
используется для инициализации переменных
Используется при работе с ассемблерным кодом. Устаревшее ключевое слово
к применению не рекомендуется
Определяет тип интерфейса. Используется при опережающем объявлении
интерфейса
Используется при проверке типов
Метка. Используется совместно с ключевым словом goto. Может быть
выражена любым идентификатором или числом от 0 до 9999
Директива-напоминание или рекомендательная директива. Используется
наравне с директивами p l a t f o rm и deprecated для напоминания об
особенностях стандартных типов, методов или модулей. Во время компиляции
вызывает появление предупреждающего сообщения
Остаток от деления целых чисел
Специальная константа, которая может быть присвоена любому указателю,
после чего считается, что указатель не ссылается ни на что
Булев оператор отрицания
Используется как альтернатива слову class. Сохранено в языке для
совместимости со старыми версиями. Не рекомендуется к использованию
Используется во многих операторах как связующее ключевое слово
Булев оператор ИЛИ
Используется при объявлении параметров процедуры, функции или метода.
Предупреждает о том, что данный параметр используется только для
выдачи значений
packed
p r o c e d u r e
program
p r o p e r t y
r a i s e
r e c o r d
r e p e a t
r e s o u r c e s t r i n g
s e a l e d
set
shl
s h r
s t r i n g
then
t h r e a d v a r
t o
t r y
type
u n i t
u n t i l
uses
var
while
w i t h
xor
Используется для более плотного размещения данных в структурированных
типах (массивы, множества, записи, файлы, классы)
Используется при объявлении процедур
Определяет имя программы, которое должно быть выражено
идентификатором
Используется при объявлении свойств
Используется при генерации исключений
Определяет тип записи
Используется в операторе цикла repeat. . . u n t i l
Определяет раздел объявления ресурсов
Используется при объявлении класса, запрещая наследование данного класса
Ключевое слово для объявления множества
Логический оператор сдвига влево
Логический оператор сдвига вправо
Используется при объявлении строковых типов
Используется в операторах i f . . . then и i f . . . t h e n . . .else
Используется при разработке многопоточных приложений
Используется в операторе f o r . . . t o
Используется в операторе проверки исключений t r y . . . f i n a l l y ,
t r y . . .except и в операторе выбора case
Определяет раздел объявления типов
Модуль. Обычно это функционально законченный фрагмент программы,
сохраняемый в файле с таким же именем
Используется в операторе repeat. . . u n t i l
Определяет раздел подключаемых модулей
Определяет раздел переменных
Используется в операторе w h i l e . . . do
Используется для определения идентификатора, который всегда записывается
с другими идентификаторами. Код получается более компактным и понятным
Булев оператор Исключающее ИЛИ
Есть еще несколько ключевых слов, о которых мы поговорим при изучении объектно-
ориентированного программирования и которые могут использоваться как директивы.
Именно эти ключевые слова выделяются жирным шрифтом в редакторе кода, хотя
кое-что может вызвать недоумение: почему, например, слово Break, которое в других
языках программирования является ключевым, в редакторе кодов не подсвечивается?
В Delphi это не ключевое слово, а процедура, и для нее существует отдельное описа-
ние в библиотеке. А процедура write не описана в библиотеках, так как ее код встро-
ен в компилятор. Сейчас мы не будем разбираться в этих тонкостях, а только отме-
тим, что все ключевые слова обычно пишутся строчными буквами, а процедуры
обычно начинаются с прописной буквы.
Написание идентификаторов также можно сделать нагляднее, если использовать слова,
отражающие назначение идентификатора, и начинать каждое слово с прописной буквы.
Например, идентификатор для счетчика символов можно написать так: SymbolCounter. Здесь слова использованы полностью, а разделение достигается за счет того, что второе
слово начинается с большой буквы. Каждый, кто будет читать программу, где использо-
ваны подобные идентификаторы, сможет понять ее без дополнительных комментариев.
Используйте это правило, и ваши программы станут понятнее и для вас самих. (К сожа-
лению, все идентификаторы должны писаться только английскими буквами, поэтому
учите английский, в настоящее время это язык общения программистов.)

Блог GunSmoker-а

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

22 декабря 2008 г.

Новое ключевое слово static в Delphi

Недавно я переводил пост Почему методы класса должны быть помечены словом «static», чтобы их можно было использовать в качестве функции обратного вызова? Реймонда Чена. Там я оставил весь код «как есть» — на C++. Здесь я рассмотрю этот вопрос с точки зрения Delphi.

Как известно, в языке есть такие сущности как процедуры/функции и методы. Причём начинающие программисты часто путают эти два понятия.

Функция (в дальнейшем здесь будет также подразумеваться и процедура) — это код. Процедурная переменная — это указатель на код. Например: Метод — это тоже код, но код, связанный с классом. Указатель на метод — это ссылка на код + ссылка на конкретный объект. Например: Когда путают одно с другим компилятор чаще всего показывает такое сообщение: «Incompatible types: regular procedure and method pointer». Чаще всего или забывают писать «of object» в объявлении своих процедурных типов или пытаются передать в функцию (чаще всего как callback — т.е. функцию обратного вызова) метод класса вместо обычной функции (а самым упорным это иногда удаётся).

Что делает эти две сущности такими принципиально несовместимыми? Функция — это просто код. Она не имеет связи с данными, отличными от тех, что передаются в её параметры. Методы класса помимо работы с параметрами (как и обычная функция) ещё могут оперировать с данными объекта (вот оно: «код» vs «код + данные»), например: С функциями такое невозможно — обратите внимание, как вы манипулируете с P3 (он же: Self.P3) в методе. Собственно сам объект (это встроенная переменная Self) неявно передаётся в метод первым параметром. Поэтому, если метод объявлен как function(const P1, P2: Integer): Integer of object — с двумя параметрами, то, на самом деле, он трактуется как функция с тремя параметрами: function(Self: TSomeObj; const P1, P2: Integer): Integer . Именно это различие (на бинарном уровне) делает несовместимыми обычные функции и методы.

Соответственно, указатель на обычную функцию — это просто указатель (pointer), только что типизированный (это я про TDoSomethingFunc) — т.е. 4 байта. А вот указатель на метод — это уже запись или, если будет угодно, два указателя — один на код, второй — на данные, т.е. всего 8 байт.

Понятно, что если у вас что-то предназначено для передачи указателя на функцию, то никакими силами указатель на метод вы туда не пропихнёте. Хотя бы потому, что размер у них разный.

Ещё в Delphi есть классовые методы. Это такие методы, которые можно вызывать не имея на руках объект. В этом случае вместо объекта в неявный параметр Self передаётся информация о классе. Т.е. в классовых методах вы не можете использовать информацию о конкретном объекте (например, читать/писать его поля), но можете использовать информацию о классе — например, вызывать конструктор класса. Также методы класса могут быть виртуальными. Заметим, что сигнатура функции, реализующей метод, всё ещё совпадает с сигнатурой обычного метода: неявный параметр (данные класса вместо Self) + все явные параметры метода.

Например: Теперь ещё один шажок и мы переходим к тому, о чём говорил Реймонд Чен. Классовый метод можно объявить статическим (только в новых версиях Delphi). В этом случае у него не будет неявного параметра. Разумеется, при этом он не может использовать информацию экземпляра и класса. Зато он и не отличается от обычной функции.

Рассматривая пример с потоком, вот что мы могли бы написать в старых Delphi без поддержки статических классовых методов: Теперь, с введением нового ключевого слова static, появилась возможность писать так: При этом Реймонд говорит о том, что если у Execute сделать модель вызова stdcall, то бинарные сигнатуры параметра CreateThread, методов ThreadProc и Execute совпадут — поэтому, мол, умный компилятор уменьшит код ThreadProc до простого jmp. Увы, но компилятор Delphi не настолько умён — в этом случае он генерирует полный вызов вместе с передачей параметра.

Илон Маск рекомендует:  $Hints - Директива компилятора Delphi
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL