Ширина колонок


Содержание

Форум

Справочник

Поиск по форуму
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

По моему оно вообще не сеет. Единственное в ИЕ8 я увидел фиксед в одной своей таблицы в одну из последних попыток проверить как оно в ИЕ. ФФ и Хром тянут куда попало по контенту пилюя на всё. Даже если профтыкать оверфлоу — все равно.

Может только для таблицы содержание которой не противоречит атрибуту. Ну вот эти ааа, ббб, ссс и тпп.

Суть фикседа в инкрементном рендере таблицы. Типа поскольку ширина колонок заранее известна рендерить ее можно по мере поступления данных. Иначе надо закачать все, рассчитать ширину всех и тогда уж.

Ну вот, w3c много интересного пишет про таблицы и надо сказать не все что там с древности зафиксировано реализовано или еще работает в браузерах. Например col style=»display:none» = х нанэ. ЧТо-то еще пытался сделать через . и обломился и забыл уже что.

Но пропорциональное определение ширины вроде пашет.

Устроено так. Задаете ширину 1 колонки явным образом, скажем 30 пикселов (через col конечно), а другие колы забиваете пропорциями, синтаксис х*. Например первая 20 пикс, вторая 2*, затем 4*, 3*, 1*. Что в принципе означает 2*20, 4*20 и тп, и дает 20, 40, 80, 60, 20.

То есть задав первой 50 пикс, а всем остальнам 1* вы получите фиксед который регулируется через 1 множимое.

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве – смотрите на видео (автор ролика – Говорит ЭКСПЕРТ).

Тег HTML колонки в таблице

Тег позволяет задавать стили сразу одной или нескольких колонок таблицы HTML, вместо определения стилей для каждой ячейки или ряда, тем самым позволяя уменьшить объем кода таблицы.

Используется в HTML таблицах определенных тегом .

Если вам нужно задать стили группы колонок вы также можете использовать тег .

Теги можно также использовать внутри , что позволяет задать стили для конкретных колонок в группе.

Подробнее про создание таблиц читайте в статье: Создание таблиц в HTML. Все о HTML таблицах.

Синтаксис


Отображение в браузере

Ячейка 1 Ячейка 2 Ячейка 3 Ячейка 4
Ячейка 5 Ячейка 6 Ячейка 7 Ячейка 8
Ячейка 9 Ячейка 10 Ячейка 11 Ячейка 12

Пример использования в HTML коде

Разница между тегами и

Тег не позволяет использовать вложенные теги для определения стилей части колонок из группы, что можно сделать используя с вложенными .

При использовании колонки таблицы будут объединены в группы, что при использовании атрибута rules=»groups» тега в HTML 4.01 даст возможность выводить только границы групп.

Список и ширина колонки

У каждого списка есть своя оптимальная ширина колонки, а точнее, оптимальный диапазон ширины — такой, в котором ему комфортно. (Под списком я подразумеваю любые мелкие порции — кусочки текста, сопоставимые по структуре и объему.)

Возьмем пример с короткими элементами. Если пунктов немного, то проблемы нет:

Чем длиннее список, тем больше разрастается дыра справа. Верстка перестает быть модульной (и компактной):

Логичное решение — разбить на колонки. Вопрос в том, сколько колонок сделать. При трех еще дыряво, зато есть запас прочности на случай, если вдруг появится Константинопольский К. К. Хороший вариант для веба, где всё немного плавает:

Если Константинопольского К. К. не предвидится, можно уместить и в четыре. Хорошее решение для печати, где всё железно:

В пяти колонках останутся обрезки, да и средник слишком узкий:

Другой пример. Правый край получился рваным из-за того, что строки сильно отличаются по длине:

Разбиваем на два столбца. Так аккуратнее:

Иногда бывают варианты. Этому списку удобно и в одной, и в двух колонках:

В трех тоже выглядит неплохо, но читается хуже, слишком частый ритм:

Илон Маск рекомендует:  Программирование dma

Вывод: подбирайте ширину колонки в зависимости от количества и объема пунктов списка. Всё просто, однако плохие примеры на каждом шагу.

​Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок

В предыдущем путеводителе для начинающих меломанов, посвященном акустике помещения мы выяснили, что любая комната — своего рода резонатор, драматически влияющий на характер звучания системы. Теперь пришла пора поговорить непосредственно об источниках этого самого звучания, то есть об акустических системах.

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно — после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение — ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.


В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай — стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Илон Маск рекомендует:  Как добавить рамку вокруг кнопки

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие.

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы.

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Звук не по размеру, статья. Портал «www.hifinews.ru»

Сохранить и прочитать потом —


Колонки небольшого размера как правило стоят недорого, но способны звучать очень хорошо. Компактные размеры корпуса при правильном расчете позволяет им сформировать великолепную стереосцену. За счет меньших размеров конструкция таких колонок более жесткая, чем у напольных АС, а значит, то есть окраска звука будет минимальной. Басовики небольшого диаметра лучше приспособлены для воспроизведения вокала, чем крупные НЧ-динамики напольников. Разумеется, у полочных колонок есть свои недостатки, и сейчас мы научимся их минимизировать.

Мощность и чувствительность

В противовес распространенному мнению компактная акустика требует для полноценной раскачки существенной подводимой мощности. Все дело в чувствительности таких колонок, которая редко превышает показатель 85 дБ — а это не очень много.

Поэтому решение использовать для полочной акустики мощный усилитель выглядит вполне логичным. К сожалению, здесь вы столкнетесь с фундаментальными законами физики, которые будут не на вашей стороне. Если перестараться с громкостью на такой композиции, как, например, Merry Christmas Everybody группы Slade, то компактные колонки зазвучат напряженно. Все дело в том, что басовый динамик должен перемещать воздух для создания звукового давления, и вы увидите, что его диффузор пытается это делать, двигаясь с большой амплитудой. Однако из-за ограниченного размера получается это у такого басовика плохо.

В конце концов попытки заставить звучать полочную акустику очень громко приведут только к появлению слышимых искажений. Хотя мощные усилители сейчас бывают малогабаритными, да и стоят подчас недорого, но это не лучший способ получения качественного звука. Вы не можете скомпенсировать ограниченное звуковое давление полочной акустики простым увеличением подаваемой на нее мощности — это приведет всего лишь к росту искажений, а, возможно, и к выходу ее динамиков из строя. Почти вся подводимая от усилителя электрическая мощность прикладывается к звуковой катушке динамика, рассеиваясь в виде тепла. А из за небольших размеров этой катушки (вытекающих из размеров самого динамика), перегреть и сжечь ее очень просто. Поэтому необходимо просто помнить, что компактная полочная акустика предназначена для озвучивания небольших комнат.

Размер имеет значение

Тестирование нами различных АС показало, что существует значительная разница в характере звучания миниатюрных полочных колонок и более крупных моделей, предназначенных для размещения на специальных стойках (под последними я понимаю колонки высотой около 30 см и объемом примерно 25 литров). Они будут более заметны в комнате, но зато обладают существенно более глубокими басами, высокой чувствительностью и разрешенной подводимой мощностью. Поэтому при возможности выбирайте именно такие модели, и не обольщайтесь насчет звуковых возможностей миниатюрной акустики.

Если вы поставите крупную полочную АС вплотную к стене, то наверняка получите нежелательный подъем и перегрузку на басах. Однако это легко исправить. Большинство колонок имеют фазоинверторы — установив в них заглушку из пористого материала, вы понизите уровень басов и увеличите демпфирование. Таким образом можно заставить крупный полочник хорошо звучать при установке вблизи стены — например, изображенную на фото модель 686 фирмы B&W, которая специально комплектуется заглушками для фазоинвертора.

Компания B&W поставляет двухсекционную заглушку для фазоинвертора своей 686-модели: установите ее при размещении колонок близко к стене, и уберите при их свободном размещении на подставках. Если вы хотите подключить АС по схеме bi-wiring, то снимите показанные на фото перемычки с блока разъемов. Если для подсоединения колонок вы планируете использовать 4-мм разъемы «банан», то пластиковые вставки в гнездах необходимо вытащить.

Еще одним достойным внимания способом настройки басов я считаю (хотя некоторым это покажется недопустимым) использование регулятора тембра. Успех здесь во многом зависит от правильного расчета этой схемы в усилителе, и современные модели обладают лучшими регуляторами тембра, чем выпущенные в прошлые годы. Например, обратите внимание на настройки тембра НЧ в усилителе NAD C315BEE. При его установке на уровень — 1 дБ обеспечивается понижение частотной характеристики ниже значения 200 Гц, не затрагивая более высокие частоты — именно то, что и требуется. Таким образом удастся скомпенсировать размещение колонки вблизи стены, и этот способ имеет ряд преимуществ перед заглушкой фазоинвертора.

Также можно использовать специальные стойки для размещения АС. Установите их сначала вплотную к стене, а потом постепенно отодвигайте от нее, пока не получите наилучший баланс между уровнем низких частот и качеством стереокартины.

Размещение у стены

Миниатюрная акустика обычно рассчитана на установку на книжной полке, или подобной опоре вблизи стены, так как близость последней позволяет повысить уровень ее басов. Это не идеальное размещение с остальных точек зрения, так как отраженные звуковые волны от стены накладываются на излучаемые колонкой. Такое взаимодействие вызывает понижения уровня сигнала на частотах около 300 Гц если, например, расстояние от стены составляет около 30 см.

И это еще не все. Стереокартина также ухудшается и звук не такой гладкий, каким мог бы быть, но бас действительно будет наилучшим. Если комната имеет в длину около 4 метров, то нижнее значение резонансной частоты составит 45 Гц, то есть басы получатся вполне глубокими.

Если вы решите, что установка колонки близко к стене вам подходит, то постарайтесь найти жесткую и крепкую полку. Она не обязательно должна быть произведена специализированной Hi-Fi-компанией — например, можно найти что-то подходящее в ассортименте магазина Икея. Если колонки имеют фазоинвертор на задней панели, то расстояние от него до стены должно составить хотя бы сантиметров 10, что бы не исказить звук. Колонки с передним фазоинвертором можно ставить вплотную к стене, но обычно подобные модели обладают более заметной окраской звука.

Нередко производители ограничивают уровень басов колонок, рассчитанных на установку вблизи стены или на настенный монтаж, чтобы снизить опасность возникновения перегрузки по НЧ. Тогда установка АС у стены будет одной из опций для получения хороших басов, наряду все с той же регулировкой тембра.

Колонки обычно устанавливают на расстоянии примерно 2,5 метра друг от друга, так, что бы ВЧ-динамики находились на уровне ушей сидящего слушателя, и немного разворачивают на него. Подобное размещение принято считать идеальным. Однако наши измерения показывают, что некоторые колонки звучат слишком ярко, будучи направленными непосредственно на слушателя. Стереокартина становится хуже, если АС установлены параллельно, зато она воспринимается в гораздо более широкой зоне чем при небольшом развороте колонок друг на друга. Поэтому определить оптимальное размещение АС в комнате прослушивания можно только экспериментальным путем. В частности, колонки с коаксиальными излучателями, Tannoy Dual Concentric и KEF Uni-Q, лучше слушать вне их акустической оси.

Если вы используете напольные подставки, заполните их (при возможности) песком или дробью. Это придаст стойкам большую стабильность и акустическую инертность. Также общепринятым считается использование шипов в качестве опор стойки, но они опасны для деревянных полов — при частой перестановке АС они будут выглядеть так, как будто подверглись атаке древоточцев. В качестве разумной альтернативы шипам подойдут амортизирующие резиновые опоры, с другой стороны, под шипы можно подложить специальные металлические прокладки (в качестве которых подойдут и монетки). Главная идея здесь — сделать «посадку» колонок максимально жесткой, так как это дает более быстрый бас и позволяет расширить динамический диапазон звука. Разумеется, сами АС, установленные на стойке, должны опираться на шипы (если это предусмотрено конструкцией) или на амортизирующие прокладки.

Всегда используйте специализированные акустические кабели. Даже недорогие провода таких компаний как Chord или аналогичных дадут серьезный прирост в качестве звука по сравнению с но-нейм продукцией. И чем больше будет длина кабеля, тем разница в звуке будет заметнее.

Двухкабельное подключение АС также позволяет улучшить качество звука, особенно если длина соединения велика; часто для НЧ-секции используют провод с большим количеством тонких жил, а для ВЧ — с меньшим числом более толстых. Многие модели современной акустики выпускаются с блоком разъемов, подходящим для двухкабельного подключения. В случае снятия перемычек, которые соединяют ВЧ и НЧ-секции колонки, соответствующие части ее разделительного фильтра будут отключены друг от друга, что в некоторых случаях позволит улучшить качество звука.

Еще одной полезной опцией, которую можно использовать при двухкабельном подключении АС, является возможность установки резистора последовательно с ВЧ-секцией в случае, если колонки звучат слишком ярко. Сопротивление этого резистора надо подбирать на слух, начиная со значения в 1 Ом, и далее выстраивая последовательную цепочку из таких резисторов до достижения наилучшего звучания. Следует брать углеродно-пленочные резисторы мощностью 1 Вт.

Согласование с усилителем

Компактные колонки немного отличаются от больших напольных АС и с точки зрения согласования с усилителем.

Сейчас усилия разработчиков Hi-Fi-акустики сосредоточены в частности на том, чтобы сделать импеданс колонок стабильным, то есть максимально «легким» для усилителей. Транзисторный усилитель производит больше искажений при работе на 4-омную акустику, чем на 8-омную, хотя эта разница не столь существенна (типичное значение 0,018% искажений против 0,022%) что бы считать 4-омные колонки неподходящей нагрузкой.

Илон Маск рекомендует:  Javascript pad - Эквивалент php функции pad на JavaScript

Установка регулятора тембра НЧ на значение — 1 дБ в усилителе NAD 315BEE позволяет понизить уровень басов. Это небольшое изменение АЧХ компенсирует размещение колонок близко к стене комнаты (на полке), и является хорошим решением. Тем не менее установка АС на специализированных стойках на расстоянии от стены в любом случае предпочтительнее.

Во многих моделях современной акустики используются 4-омные НЧ-динамики для повышения чувствительности. Хотя усилителю, конечно, легче работать на 8-омную нагрузку, наличие мощного блока питания и эффективных теполоотводов выходных транзисторов обеспечивают его стабильную работу и на 4-омные колонки. Исходя из этого, выбирая компактные колонки, стоит отдавать предпочтение именно 4 или 6-омным моделям, как обладающим более высокой чувствительностью, а уж современный усилитель с ними справится.

Полочная акустика способна обеспечить качественный звук, причем за весьма скромную цену — но в небольшой комнате. Правильно подберите компоненты системы, потратьте некоторое время на ее установку и настройку, купите хорошие кабели и подставки — и вы получите великолепный результат.

CSS → Колонки одинаковой ширины в таблице с неизвестным числом колонок

Оставить комментарий

Разделы

  • Drupal (758)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce
  • Javascript (31)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce
  • PHP (25)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce
  • CSS (25)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce
  • MySQL (6)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce
  • Разное (56)
    • Drupal 8
    • Новости
    • Модули
    • Темизация
    • Видео уроки
    • Полезняшки
    • Подводные камни
    • Views
    • Commerce

Последние записи

Последние комментарии

федор, сегодня в 15:15

Здравствуйте, сделал кнопку, но она не срабатывает для самой формы поч →

Гость, 08.11.2020

Здравствуйте. Я использую парсер для создания товаров в Drupal Commer →

Павел, 04.11.2020


Доброго времени суток! Подскажите как сделать так чтобы всплывающие ( →

Сергей, 21.10.2020

Сам спросил, сам отвечаю. Может кому пригодится. Помог модуль image_u →

Сергей, 21.10.2020

Всем привет! Добавлю от себя как один из пунктов инструкции — в нас →

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Динамики размеры таблица

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Динамики размеры таблица

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Динамики размеры таблица

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Управление шириной колонок

Режим управления шириной колонки можно узнать из значения свойства InheritedAutoSizeMode конкретной колонки. Узнать, но не установить, так как свойство доступно только для чтения. Значение этого свойства вычисляется следующим образом. Если свойство колонки AutoSizeMode установлено в NoSet, то значение InheritedAutoSizeMode определяется значением свойства DataGridView AutoSizeColumnsMode. Иначе значение свойства InheritedAutoSizeMode соответствует значению свойства колонки AutoSizeMode. Другими словами, если для колонки не задан конкретный автоматический режим управления размером, используется общая для всего grid-a настройка. Это позволяет задать общий режим выравнивания для всех колонок grid-a и, если это нужно, изменить режим для отдельных колонок.

AutoSizeColumnsMode и AutoSizeMode имеют тип enum (DataGridViewAutoSizeColumnsMode и DataGridViewAutoSizeColumnMode, соответственно), и их значения различаются всего на один элемент NoSet, который есть у последнего и отсутствует у первого. В таблице 3 приведены члены перечисления DataGridViewAutoSizeColumnMode.

Читайте также:
  1. Oslash; 1.2. Управление окнами
  2. R расходы на производство, обслуживание и управление производством
  3. VII. УПРАВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЕЙ
  4. Адаптивное управление
  5. Активы, активные операции, управление активами.
  6. Беспредложное управление
  7. ВАРИАЦИИ (ИЗМЕНЧИВОСТЬ) И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ
  8. Вниз с управлением временем, вверх с революцией времени
  9. Всеобщее управление качеством (TQM).
  10. Глава 28 ТРЕТИЙ РАССКАЗ ЗНАХАРЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ. ТАЙНА ТАМПЛИЕРОВ. ЭГРЕГОРЫ
Значение Описание
AllCells Ширина колонок подбирается автоматически так, чтобы содержимое любых ячеек (и обычных и заголовочных) было видно целиком.
AllCellsExceptHeader То же, что и AllCells, но заголовочные ячейки в расчет не берутся.
ColumnHeader То же, что и AllCells, но в расчет берутся только заголовочные ячейки.
DisplayedCells То же, что и AllCells, но в расчет берутся только ячейки, реально отображаемые на экране.
DisplayedCellsExceptHeader То же, что и DisplayedCells, но заголовочные ячейки в расчет не берутся.
Fill Режим пропорционального масштабирования колонок при изменении размеров grid-a. Подробно рассматривается далее.
None (по умолчанию) Ширина колонок автоматически не подбирается.
NoSet Значение определяется настройками grid-a.

По умолчанию свойство InheritedAutoSizeMode любой колонки, не подвергавшейся какой-либо настройке, имеет значение None, так как это соответствует значению по умолчанию свойства AutoSizeColumnsMode grid-а, а значение AutoSizeMode по умолчанию равно NoSet.

Перейдем к многочисленным сценариям автоматического подбора ширины. Первый из них, AllCells, является самым универсальным и может быть рекомендован почти в любых сценариях автоподбора ширины.

Следующий режим, AllCellsExceptHeader, рекомендован если заголовок колонки содержит очень длинный, но не очень критичный текст. Применив этот режим, можно неплохо оптимизировать использование экранного пространства. Режим ColumnHeader логически противоположен предыдущему.

Следующая пара – DisplayedCells и DisplayedCellsExceptHeader по производимому эффекту аналогичны AllCells и AllCellsExceptHeader, соответственно. Но они не рассчитывают ширину всех ячеек колонки, а оценивают только ячейки, видимые в данный момент на экране. Проблема Displayed*-режимов в том, что они НЕ пересчитывают ширину колонки при прокрутке. Если после нажатия на PgDown в область видимости попадает ячейка с содержимым длиннее любой ячейки предшествующего экрана, такое содержимое срезается по последним символам. Но при этом изменение значений ячеек при редактировании «обслуживается» нормально – ширина колонки мгновенно меняется в нужную сторону. В качестве очевидного решения лежащего на поверхности проблемы со скроллингом можно предложить подписку на событие DataGridView.Scroll с вызовом в обработчике:

// пересчитать нулевую колонку (её ширину),// принимая во внимание только реально отображаемые ячейки_grid.AutoResizeColumn(0, DataGridViewAutoSizeColumnMode.DisplayedCells);

Все эти режимы объединяет одно обстоятельство – если колонка находится в одном из них пользователь не может «схватиться» мышкой за разделитель и регулировать её ширину по собственному усмотрению. У нас остался последний, ну очень специальный режим – режим заполнения (Fill). Он кардинально отличается от разобранных, причем разница начинается уже с его взаимодействия с пользователем. Регулировать ширину Fill-колонки пользователь может так, как сочтет нужным, при условии, что таких колонок две или более. В чем же суть режима Fill?

Если среди колонок имеется одна или несколько колонок, помеченные типом автовыравнивания Fill, ширина этих колонок подбирается так, чтобы эти колонки разделяли между собой часть рабочей области grid-а, не занятую другими (не помеченными типом Fill) колонками. Если для обыкновенных колонок места не хватает, появляется горизонтальная полоса прокрутки, а каждой из Fill-колонок присваивается ширина из её свойства MinimumWidth (тип int, измеряется в пикселах). Минимальное значение этого свойства – всего 2 пиксела, по умолчанию оно равно 5. Оставшаяся часть grid-а делится между Fill-колонками не абы как, а в соответствии со значениями их свойства DataGridViewColumn.FillWeight (тип float). Вот он и определит, как делить остаток клиентской части.

Чуть ранее упоминалось еще одно свойство Fill-колонок – пользователь может менять их ширину по своему усмотрению. Собственно, он может менять только ширину колонок, режим заполнения у которых выставлен в None или Fill. Ну, с первым все понятно – пользователь фактически просто меняет значение Width. А в случае Fill-колонки он будет менять весовой коэффициент.

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

Изготовление журналов. Ширина колонок и компоновка страниц

Ширина колонок при изготовлении журналов

Выбор ширины журнальной колонки завит от многих факторов. В целом можно говорить о том, что чем меньше на странице будет колонок, тем больше издание будет напоминать книгу. Поэтому изготовление журналов литературных предполагает одну колонку текста. Художественные произведения, да и поэзия, которые в них печатаются, лучше всего будут читаться в таком виде. Если сравнивать набор в две и три колонки, то первый будет более официальный. А вот четыре колонки уже напоминают газетную компоновку. Главное правило, которое необходимо помнить, разрабатывая дизайн журнала – чем шире будет колонка, тем крупнее может быть кегль шрифта. А как известно, кегль в свою очередь зависит от нескольких факторов, в первую очередь от возраста читателя. Чем на более младшую аудиторию рассчитан журнал, например на детскую, тем крупнее должен быть кегль. Еще одним фактором выбора шрифта является направленность издания. Так изготовление журнала юмористического или сатирического характера может быть выполнено с использованием необычных шрифтов. В то же время применение их в журналах научных будет абсолютно неуместно и вызовет у читателя только недоумение.

В одном издании совсем не обязательно применять одинаковую ширину колонок на всех страницах. Так, например, в журнале Time на одних страницах материал печатается в две колонки, а на других в три, при этом их ширина, конечно же, меняется. Выбор количества колонок на странице и их ширина в первую очередь диктуется внешним видом и концепцией всего издания.

Изготовление журналов с разной компоновкой страниц

Многие считают, что первая статья в номере обязательно должны быть сенсацией. Однако это отнюдь не так. Это может быть и вполне рядовой материал, как и второй, и третий. Некоторые люди читают журнал с начала, другие с середины, третьи с конца. И изготовление журнала должно быть выполнено с учетом этих абсолютно разных читательских предпочтений. Довольно часто, беря в руки журнал, человек пролистывает его для ознакомления, начиная с последних страниц. Поэтому во второй половине издания рекламу рекомендуется размещать на левой странице разворота. Для первой же половины более удачным местом будет правая страница. Разрабатывая дизайн журнала об этом необходимо помнить. Хотя это правило не является аксиомой и многие редакции на всех страницах издания размещают рекламу только на левой странице. Иногда список рекламных материалов может быть напечатан в алфавитном порядке на последних страницах. Если схожие по содержанию статьи напечатаны в разных частях журнала, то в содержании они могут быть сгруппированы по одному признаку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL