Справочное руководство по с


Содержание

Исчерпывающий список книг для совершенства в C++

В этой подборке освещены книги, которые могут помочь программистам, уверенно владеющим C++, освоить такие темы, как параллельное программирование, метапрограммирование, обобщенное программирование, и т.д. В конце вы можете найти справочники по C++, которые пригодятся разработчикам любого уровня.

Для профессионалов

Современное проектирование на C++

Книга по продвинутому обобщенному программированию. Описывает фундаментальные идиомы обобщенного программирования, показывая, сколько полезных паттернов (например, аллокаторы маленьких объектов, функторы, фабрики, посетители и мультиметоды) может быть реализовано эффективно, модулярно и исключительно средствами дженерик-программирования.

Practical C++ Metaprogramming

Книга от издательства O’Reilly. В начале читателя знакомят с понятием метапрограммирования. В последующих главах подробно рассматривается практическая сторона вопроса, а именно:

  • работа с библиотеками Boost.MPL, Boost.Hana и Brigand;
  • разбор техник для написания более компактного, красивого и безопасного кода с помощью метапрограммирования;
  • использование «фишек» стандартов C++11 и C++14, позволяющих писать более простой код;
  • написание кода, требующего существенно меньшее количество тестов и затрат на обслуживание.

Книга распространяется свободно, достаточно заполнить регистрационную форму.

The Boost C++ Libraries

Цель данной книги — дать читателю базовые знания о библиотеке Boost. Boost очень часто используется в крупных проектах, написанных на C++, поскольку она предлагает множество функций, которые пока отсутствуют в стандартах C++. Например, реализацию графов, работу с регулярными выражениями, различные настраиваемые псевдослучайные генераторы, и т.д. Использование данной библиотеки позволяет существенно ускорить разработку, за что она получила признание сообщества программистов, пишущих на C++. К тому же знание этой библиотеки будет существенным плюсом в резюме.

C++ Template Metaprogramming: Concepts, Tools, and Techniques from Boost and Beyond

Книга объясняет, что такое метапрограммирование, почему это важно и как уникальное сочетание функций в C ++ делает его особенно мощным языком для метапрограммирования. В нем также освещена ​​библиотека Boost — мощная среда с открытым исходным кодом, базирующаяся на идиомах STL, что делает процесс ее изучения более приятным.

Параллельное программирование на С++ в действии. Практика разработки многопоточных программ

Книга, рассказывающая о поддержке многопоточности в С++11. Включает в себя описания библиотеки потоков, atomics-библиотеки, модели памяти С++, блокировок и мьютексов (взаимных исключений) вместе с распространенными проблемами дизайна и дебага мультипоточных приложений.

Advanced Metaprogramming in Classic C++

Руководство, написанное до выхода С++11, фокусирующееся больше на практике, чем на теории. Содержит множество примеров кода, рассказывает о приемах, которые, без сомнения, полезно знать. Если вы сможете смириться с плохим оформлением, то читать эту книгу легче, чем Александреску, и, что спорно, почерпнете из нее больше. Даже профессиональные разработчики смогут найти для себя что-то новое.

Справочники для всех уровней

Язык программирования С++

Классическое введение в С++, написанное автором этого языка. Легко читается и покрывает все аспекты технологии, начиная от самого языка и стандартной библиотеки и заканчивая парадигмами программирования и философией С++ (последние издания преодолели барьер в 1000 страниц). Четвертое издание, выпущенное в мае 2013 года, покрывает и С++11.

Стандартная библиотека C++. Справочное руководство

Справочник по стандартной библиотеке С++. Второе издание покрывает С++11. В книге основной упор делается на стандартную библиотеку шаблонов (STL), в особенности на алгоритмы, итераторы, контейнеры и функциональные объекты. Помимо этого, в книге освещается современный стиль программирования на C++, в частности:

  • диапазонные циклы for;
  • лямбда-функции;
  • вариативные шаблоны.

Standard C++ IOStreams and Locales: Advanced Programmer’s Guide and Reference

В книге содержится исчерпывающая информация о потоках и локалях. Авторы поясняют, какие проблемы могут решить два этих компонента, и иллюстрируют теорию огромным количеством примеров. В книге достаточно много материала о концепции потоков и локалей, их архитектуре, а также представлены различные варианты их использования. Книгу очень удобно использовать, когда требуется решить проблему в коде, связанную с этими двумя компонентами, за что она заслуженно попала в подборку.

Стандарт С++

Полный справочник по всему С++. Предназначен только для профессионалов, которые готовы потратить кучу времени и усилий на его изучение и понимание. Если вы отчаялись искать ответ на ваш вопрос в различных учебниках и даже на Stack Overflow, попробуйте его найти здесь. Осторожно, погружение в глубины C++ не для слабонервных.

Presentation Materials: Overview of the New C++ (C++11/14)

Материалы презентации (слайды и заметки лектора) с трехдневного тренировочного курса, проведенного Скоттом Мэйерсом, который считается уважаемым писателем в данной сфере. И хотя количество поднятых тем мало, качество на высоте. На семинаре обсуждались ключевые функции стандартов C++11 и C++14, а также возможности их использования.

Полный справочник по C++

В книге описаны все ключевые слова, функции, классы и свойства языка С++, соответствующие стандарту ANSI/ISO. Отлично подойдет для того, чтобы время от времени в нее заглядывать и находить нужные ответы на интересующие вопросы. Справочник состоит из пяти частей:

  • подмножество Си;
  • язык С++;
  • библиотека стандартных функций;
  • библиотека стандартных классов;
  • приложения на языке С++.

Понравилась подборка? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Бьярн Страустрап — Справочное руководство по C++

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.


Описание книги «Справочное руководство по C++»

Описание и краткое содержание «Справочное руководство по C++» читать бесплатно онлайн.

Бьярн Страустрап. Справочное руководство по C++

Второе дополненное издание

Это справочное руководство описывает язык программирования C++ по состоянию на май 1991. C++ — язык программирования общего назначения, базирующийся на языке программирования С[1].

В дополнение к возможностям С язык C++ предоставляет классы, функции подстановки, перегрузку операций, перегрузку имен функций, постоянные типы, ссылки, операторы управления свободной памятью, проверку параметров функций и приведение типов. Все расширения С суммируются в §R.18.1. Различия между C++ и ANSI C++ приведены в §R.18.2[2].

Расширения C++ версии 1985 года до данного описания суммируются в §R.18.1.2. Разделы, относящиеся к шаблонам типа (§R.14) и управлению особыми ситуациями (§R.15), являются местами планируемых расширений языка.

Это руководство содержит следующее:

2. Соглашения о лексических понятиях.

3. Основные понятия.

4. Стандартные преобразования.

10. Производные классы.

11. Контроль доступа к членам.

12. Специальные функции-члены.

14. Шаблоны типов.

15. Управление особыми ситуациями.

16. Препроцессорная обработка.

Приложение A: Сводка синтаксиса

Приложение B: Совместимость

R.1.2 Запись синтаксиса

В записи синтаксиса языка в этом руководстве синтаксические понятия обозначаются курсивом, а литеральные слова и символы шрифтом постоянной ширины. Варианты перечисляются на отдельных строках, за исключением тех немногих случаев, когда длинный список вариантов дается на одной строке с пометкой «один из». Необязательный терминальный или нетерминальный символ обозначается с помощью нижнего индекса «opt», поэтому

означает необязательное выражение, заключенное в фигурные скобки.

R.2 Соглашения о лексических понятиях

Программа на C++ состоит из одного или нескольких файлов (§R.3.3). С логической точки зрения файл транслируется за несколько проходов. Первый проход состоит в препроцессорной обработке (§R.16), на которой происходит включение файлов и макроподстановка. Работа препроцессора управляется с помощью команд, являющихся строками, первый символ которых отличный от пробела есть # ($$R2.1). Результат работы препроцессора есть последовательность лексем. Такую последовательность лексем, т.е. файл после препроцессорной обработки, называют единицей трансляции.

Существуют лексемы пяти видов: идентификаторы, служебные слова, литералы, операции и различные разделители. Пробелы, вертикальная и горизонтальная табуляция, конец строки, перевод строки и комментарии (все вместе «обобщенные» пробелы), как указано ниже, игнорируются, за исключением того, что они отделяют лексемы. Обобщенные пробелы нужны, чтобы разделить стоящие рядом идентификаторы, служебные слова и константы.

Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, то следующей лексемой считается лексема с максимально возможной длиной, которая начинается с этого символа.

Символы /* начинают комментарий, который завершается символами */. Такие комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который завершается концом этой строки. Символы //, /* и */ не имеют специального назначения в комментарии // и рассматриваются как обычные символы. Аналогично символы // и /* не имеют специального назначения внутри комментария /*.

Идентификатор — это последовательность букв и цифр произвольной длины. Первый символ должен быть буквой, символ подчеркивания _ считается буквой. Прописные и строчные буквы различаются. Все символы существенны.

R.2.4 Служебные слова

Перечисленные ниже идентификаторы фиксируются как служебные слова и в другом смысле не могут использоваться:

asm continue float new signed try

auto default for operator sizeof typedef

break delete friend private static union

case do goto protected struct unsigned

catch double if public switch virtual

char else inline register template void

class enum int return this volatile

const extern long short throw while


В дополнение к этому идентификаторы, содержащие двойное подчеркивание (__) резервируются для реализаций C++ и стандартных библиотек и пользователи не должны употреблять их.

В представлении программы на C++ в кодировке ASCII используются в качестве операций или разделителей следующие символы:

а следующие комбинации символов используются для задания операций:

Каждая операция считается отдельной лексемой.

В дополнении к этому следующие символы резервируются для препроцессора:

Определенные, зависящие от реализации, свойства, такие как тип операции sizeof ($$R5.3.2) или диапазоны базовых типов (§R.3.6.1) определяются в стандартных заголовочных файлах (§R.16.4)

‹float.h› ‹limits.h› ‹stddef.h›

Эти файлы являются частью ANSI стандарта для С. Кроме того заголовочные файлы

‹new.h› ‹stdarg.h› ‹stdlib.h›

определяют типы самых важных библиотечных функций. Два последних файла входят в ANSI стандарт для С, файл ‹new.h› относится только к С++.

Есть несколько видов литералов (часто называемых «константами»).

константа с плавающей точкой

R.2.5.1 Целые константы

Все целые константы, состоящие из последовательности цифр, считаются десятичными (основание счисления десять), если только они не начинаются с 0 (цифра ноль). Последовательность цифр, начинающаяся с 0, считается восьмеричным целым (основание счисления восемь). Цифры 8 и 9 не являются восьмеричными. Последовательность цифр, начинающаяся с 0x или 0X, считается шестнадцатеричным целым (основание счисления шестнадцать). Шестандцатеричные цифры могут состоять из символов от a или A до f или F с десятичными значениями их от десяти до пятнадцати. Например, число двенадцать можно записать как 12, 014 или 0XC.

Тип целой константы определяется ее представлением, значением и окончанием. Если она десятичная и не имеет окончания, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих типов: int, long int, unsigned long int. Если она восьмеричная или шестнадцатеричная и не имеет окончания, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: int, unsigned int, long int, unsigned long int. Если она оканчивается символом u или U, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: unsigned int, unsigned long int. Если она оканчивается символом l или L, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: long int, unsigned long int. Если она оканчивается на ul, lu, uL, Lu, Ul, lU, UL или LU, ее типом будет unsigned long int.

Илон Маск рекомендует:  Firefox Marketplace

R.2.5.2 Символьные константы

Символьной константой является один или несколько символов, заключенные в одиночные кавычки, например ‘x’. Константа из одного символа имеет тип char. Значение константы из одного символа есть порядковый номер символа в таблице кодировки символов на данной машине. Символьные константы из нескольких символов имеют тип int. Значение такой константы зависит от реализации. Некоторые символы, не имеющие графического представления, как одиночная кавычка ‘, двойная кавычка «, знак вопроса ?, обратная дробная черта \, можно представлять комбинацией символов (начинающейся с \) в соответствии с приводимой ниже таблицей:

конец строки NL (LF) \n горизонтальная табуляция HT \t вертикальная табуляция VT \v шаг назад BS \b возврат каретки CR \r перевод формата (авторегистр) FF \f сигнал BEL \a обратная дробная черта \ \\ знак вопроса ? \? одиночная кавычка ‘ \’ двойная кавычка » \» восьмеричное число ooo \ooo шестнадцатеричное число hhh \xhhh

Если за обратной дробной чертой следует символ, отличный от перечисленных, результат неопределен. Комбинация \ooo состоит из обратной дробной черты, а которой следуют одна, две или три восьмеричные цифры. Считается, что они определяют значение искомого символа. Комбинация \xhhh состоит из из обратной дробной черты, за которой следует x, а за ним, в свою очередь, следует последовательность шестнадцатеричных цифр. Считается, что она задает значение искомого символа. Нет ограничения на длину этой последовательности шестнадцатеричных цифр. Последовательность восьмеричных или шестнадцатеричных цифр оканчивается, когда встречается первый символ, который не есть восьмеричная или шестнадцатеричная цифра соответственно. Если значение символьной константы превосходит максимальное из char, то оно определяется реализацией.

Справочное руководство по с

Название: Полный справочник по C
Автор: Шилдт Герберт
Издательство: Вильямс
Год: 2002
Страниц: 712
Формат: djvu
Размер: 41 mb
Качество: хорошее

В данной книге, задуманной как справочник для программистов, работающих на языке С, подробно описаны все аспекты языка С и его библиотеки стандартных функций. Главный акцент сделан на стандарте ANSI/ISO языка С. Приведено описание как стандарта С89, так и С 99. Особое, внимание уделяется учету характеристик трансляторов, среды программирования и операционных систем, использующихся в настоящее время. Уже в самом начале подробно представлены все средства языка С, такие как ключевые слова, инструкции препроцессора и другие.
Вначале описывается главным образом С89, а затем приводится подробное описание новых возможностей языка, введенных стандартом С 99. Такая последовательность изложения позволяет облегчить практическое программирование на языке С, так как в настоящее время именно эта версия для большинства программистов представляется как «собственно С», к тому же это самый распространенный в мире язык программирования. Кроме того, эта последовательность изложения облегчает освоение C++, который является надмножеством С89.

В книге много содержательных, нетривиальных примеров. Рассмотрены наиболее важные и распространенные алгоритмы и приложения, необходимые для каждого программиста, а также применение методов искусственного интеллекта и программирование для Windows 2000. Обсуждаются вопросы эффективности, переносимости и отладки программ. А в конце книги возможности языка С иллюстрируются на примере разработки его интерпретатора Это, несомненно, самый лучший способ для осмысления, постижения и понимания чистоты и элегантности языка С.

Краткий справочник по языку Си

Начнём с комментариев…

// Однострочный комментарий

/*
Многострочный комментарий
*/

Булевые типы

true — верно
false — не верно

Подключение файлов с помощью #include

Файлы в будут подключаться из стандартной библиотеки.
Свои файлы необходимо подключать с помощью « двойных кавычек «.

Функции

Объявление функций должно происходить в .h-файлах или в начале .c-файла.

Точка входа в программу – это функция main(). Работа программы начинается с неё, вне зависимости от места расположения в коде.

Для вывода в консоль используется printf

%d – означает, что будем выводить целое число

\n переводит указатель на новую строчку

int обычно имеет длину 4 байта


short имеет длину 2 байта

char имеет длину 1 байт

Одиночные символы заключаются в одинарные кавычки

long как правило занимает от 4 до 8 байт
long long занимает как минимум 64 бита

float это 32-битное число с плавающей точкой (дробное число)

double это 64-битное число с плавающей точкой

Целые типы могут быть беззнаковыми

sizeof(T) возвращает размер переменной типа Т в байтах
sizeof(object) возвращает размер объекта object в байтах.

Если аргуметом sizeof будет выражение, то этот аргумент вычисляется во время компиляции кода (кроме динамических массивов)

size_t это беззнаковый целый тип который использует как минимум 2 байта для записи размера объекта

Выведет строку «sizeof(a++) = 4, где a = 1» (на 32-битной архитектуре)

Можно задать размер массива при объявлении

Можно обнулить массив при объявлении

Индексация массива происходит также как и в других Си-подобных языках

Массивы изменяемы, как и другие переменные

Массив может быть объявлен динамически, размер не обязательно рассчитывать при компиляции

Вывод программы (в зависимости от архитектуры) будет таким:

Строка – это просто массив символов, оканчивающийся нулевым (NUL (0x00)) байтом, представляемым в строке специальным символом ‘\0’. Его не нужно вставлять в строку, компилятор всё сделает сам.

%s — означает, что будем выводить строку

напечатает 0
17, 18, 19 и 20-ый байты, тоже будут равны нулю

Если между одинарными кавычками есть символ – это символьный литерал, но это тип int, а не char (по историческим причинам).

Операторы

Переменные можно объявлять через запятую

== — равно
!= — не равно (символ ! — отрицание, применяется в разных конструкциях)
>, = — больше или равно

В Си, нет булевого типа, вместо него используется int. 0 это false, всё остальное это true.

! — отрицание
&& — логическое И
|| — логическое ИЛИ

Структуры ветвления

if — если
else if — иначе если
else — иначе

Цикл с предусловием

while — выполняется пока выражение не примет значение false

Цикл с постусловием

do while — код выполнится хотя бы один раз

Условие проверяется в конце цикла, а не в начале, так что код в теле цикла будет выполнен по крайней мере один раз.

Цикл со счётчиком

for — Цикл будет работать до тех пор, пока i

Форматирование вывода

Каждое выражение в Си имеет тип, но можно привести один тип к другому.

Целые типы могут быть приведены к вещественным и наоборот.


Указатели

Для того чтобы объявить указатель, который будет ссылаться на переменную, необходимо сначала получить адрес этой переменной. Чтобы получить адрес памяти переменной (её расположение в памяти), нужно использовать знак & перед именем переменной. Это позволяет узнать адрес ячейки памяти, в которой хранится значение переменной. Эта операция называется — операция взятия адреса и выглядит вот так:

В третьей строке использовалась операция взятия адреса, мы взяли адрес переменной var и присвоили его указателю ptrVar.

Рассмотрим программу, которая наглядно покажет всю мощь указателей:

Указатель – это переменная которая хранит адрес в памяти.
При объявлении указателя указывается тип данных переменной на которую он будет ссылаться.
Можно получить адрес любой переменной, а потом работать с ним.

Используйте & для получения адреса переменной.

Для объявления указателя нужно поставить * перед именем.

Для того, чтобы получить знаечние по адресу, напечатайте * перед именем.

Вы также можете изменять значение, на которое указывает указатель.

Массивы

Используются для большого количества однотипных данных.

Строки это массивы символов, но обычно они представляются как указатели на первый элемент массива.
Хорошей практикой считается использование `const char *’ при объявлении строчного литерала. При таком подходе литерал не может быть изменён.

Функции

Синтаксис объявления функции:
(аргументы)

Приставка void означает, что функция ничего не возвращает

Типы и структуры определяемые пользователем

typedef — используется для задания стандартным типам своих названий

Структуры — это просто коллекция данных, память для которых выделяется последовательно.

sizeof(struct rectangle) == sizeof(int) + sizeof(int) – не всегда верно из-за особенностей компиляции.

Можно применить typedef к структуре, для удобства.

Если структура большая, то (чтоб не копировать) её можно получить «по указателю».

Указатели на функции

Во время исполнения, функции располагаются по известным адресам в памяти.
Указатель на функцию может быть использован для непосредственного вызова функции.
Однако синтаксис может сбивать с толку.

Пример использования str_reverse по указателю

Первая программа на Си — «Hello World»

Создать в любом текстовом редакторе файл hello world.c

Всё выше описаное, можно смело применять в программировании Arduino.

Бьярн Страустрап — Справочное руководство по C++

Бьярн Страустрап — Справочное руководство по C++ краткое содержание

Справочное руководство по C++ — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Бьярн Страустрап. Справочное руководство по C++

Второе дополненное издание

Это справочное руководство описывает язык программирования C++ по состоянию на май 1991. C++ — язык программирования общего назначения, базирующийся на языке программирования С[1].

В дополнение к возможностям С язык C++ предоставляет классы, функции подстановки, перегрузку операций, перегрузку имен функций, постоянные типы, ссылки, операторы управления свободной памятью, проверку параметров функций и приведение типов. Все расширения С суммируются в §R.18.1. Различия между C++ и ANSI C++ приведены в §R.18.2[2].

Расширения C++ версии 1985 года до данного описания суммируются в §R.18.1.2. Разделы, относящиеся к шаблонам типа (§R.14) и управлению особыми ситуациями (§R.15), являются местами планируемых расширений языка.

Это руководство содержит следующее:

2. Соглашения о лексических понятиях.

3. Основные понятия.

4. Стандартные преобразования.


10. Производные классы.

11. Контроль доступа к членам.

12. Специальные функции-члены.

14. Шаблоны типов.

15. Управление особыми ситуациями.

16. Препроцессорная обработка.

Приложение A: Сводка синтаксиса

Приложение B: Совместимость

R.1.2 Запись синтаксиса

В записи синтаксиса языка в этом руководстве синтаксические понятия обозначаются курсивом, а литеральные слова и символы шрифтом постоянной ширины. Варианты перечисляются на отдельных строках, за исключением тех немногих случаев, когда длинный список вариантов дается на одной строке с пометкой «один из». Необязательный терминальный или нетерминальный символ обозначается с помощью нижнего индекса «opt», поэтому

означает необязательное выражение, заключенное в фигурные скобки.

R.2 Соглашения о лексических понятиях

Программа на C++ состоит из одного или нескольких файлов (§R.3.3). С логической точки зрения файл транслируется за несколько проходов. Первый проход состоит в препроцессорной обработке (§R.16), на которой происходит включение файлов и макроподстановка. Работа препроцессора управляется с помощью команд, являющихся строками, первый символ которых отличный от пробела есть # ($$R2.1). Результат работы препроцессора есть последовательность лексем. Такую последовательность лексем, т.е. файл после препроцессорной обработки, называют единицей трансляции.

Существуют лексемы пяти видов: идентификаторы, служебные слова, литералы, операции и различные разделители. Пробелы, вертикальная и горизонтальная табуляция, конец строки, перевод строки и комментарии (все вместе «обобщенные» пробелы), как указано ниже, игнорируются, за исключением того, что они отделяют лексемы. Обобщенные пробелы нужны, чтобы разделить стоящие рядом идентификаторы, служебные слова и константы.

Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, то следующей лексемой считается лексема с максимально возможной длиной, которая начинается с этого символа.

Символы /* начинают комментарий, который завершается символами */. Такие комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который завершается концом этой строки. Символы //, /* и */ не имеют специального назначения в комментарии // и рассматриваются как обычные символы. Аналогично символы // и /* не имеют специального назначения внутри комментария /*.

Идентификатор — это последовательность букв и цифр произвольной длины. Первый символ должен быть буквой, символ подчеркивания _ считается буквой. Прописные и строчные буквы различаются. Все символы существенны.

R.2.4 Служебные слова

Перечисленные ниже идентификаторы фиксируются как служебные слова и в другом смысле не могут использоваться:

asm continue float new signed try

auto default for operator sizeof typedef

break delete friend private static union

Илон Маск рекомендует:  Линейный градиент

case do goto protected struct unsigned

catch double if public switch virtual

char else inline register template void

class enum int return this volatile

const extern long short throw while

В дополнение к этому идентификаторы, содержащие двойное подчеркивание (__) резервируются для реализаций C++ и стандартных библиотек и пользователи не должны употреблять их.

В представлении программы на C++ в кодировке ASCII используются в качестве операций или разделителей следующие символы:

а следующие комбинации символов используются для задания операций:

Каждая операция считается отдельной лексемой.

В дополнении к этому следующие символы резервируются для препроцессора:

Определенные, зависящие от реализации, свойства, такие как тип операции sizeof ($$R5.3.2) или диапазоны базовых типов (§R.3.6.1) определяются в стандартных заголовочных файлах (§R.16.4)

‹float.h› ‹limits.h› ‹stddef.h›

Эти файлы являются частью ANSI стандарта для С. Кроме того заголовочные файлы

‹new.h› ‹stdarg.h› ‹stdlib.h›

определяют типы самых важных библиотечных функций. Два последних файла входят в ANSI стандарт для С, файл ‹new.h› относится только к С++.

Есть несколько видов литералов (часто называемых «константами»).


константа с плавающей точкой

R.2.5.1 Целые константы

Все целые константы, состоящие из последовательности цифр, считаются десятичными (основание счисления десять), если только они не начинаются с 0 (цифра ноль). Последовательность цифр, начинающаяся с 0, считается восьмеричным целым (основание счисления восемь). Цифры 8 и 9 не являются восьмеричными. Последовательность цифр, начинающаяся с 0x или 0X, считается шестнадцатеричным целым (основание счисления шестнадцать). Шестандцатеричные цифры могут состоять из символов от a или A до f или F с десятичными значениями их от десяти до пятнадцати. Например, число двенадцать можно записать как 12, 014 или 0XC.

Полный справочник по C

Автор: Герберт Шилдт
Формат: chm

В данной книге, задуманной как справочник для программистов, работающих на языке С. подробно описаны все аспекты языка С и его библиотеки стандартных функций. Главный акцент сделан на стандарте ANSI/ISO языка С. Приведено описание как стандарта С89, так и С99. Особое, внимание уделяется учету характеристик трансляторов, среды программирования и операционных систем, использующихся в настоящее время. Уже в самом начаче подробно представлены все средства языка С, такие как ключевые слова, инструкции препроцессора и другие. Вначале описывается главным образом С89. а затем приводится подробное описание новых возможностей языка, введенных стандартом С99. Такая последовательность изложения позволяет облегчить практическое программирование на языке С, так как в настоящее время именно эта версия для большинства программистов представляется как «собственно С», к тому же это самый распространенный в мире язык программирования. Кроме того, эта последовательность изложения облегчает освоение C++, который является надмножеством С89.

Справочное руководство по с

Язык программирования C++ — это C * , расширенный введением классов, inline-функций, перегруженных операций, перегруженных имен функций, константных типов, ссылок, операций управления свободной памятью, проверки параметров функций. Коротко различия между С++ и «старым С» приведены в #15. В этом руководстве описывается язык по состоянию на Июнь 1985.

2. Договоренности о лексике

Есть шесть классов лексем: идентификаторы, ключевые слова, константы, строки, операторы и прочие разделители. Символы пробела, табуляции и новой строки, а также комментарии (собирательно — «белые места»), как описано ниже, игнорируются, за исключением тех случаев, когда они служат разделителями лексем. Некое пустое место необходимо для разделения идентификаторов, ключевых слов и констант, которые в противном случае окажутся соприкасающимися.

Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, принимается, что следующая лексема содержит наиболее длинную строку символов из тех, что могут составить лексему.

2.1 Комментарии

Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */. Комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились.

2.2 Идентификаторы (имена)

Идентификатор — последовательность букв и цифр произвольной длины; первый символ обязан быть буквой; подчерк ‘_’ считается за букву; буквы в верхнем и нижнем регистрах являются различными.

2.3 Ключевые слова

Следующие идентификаторы зарезервированы для использования в качестве ключевых слов и не могут использоваться иным образом:

Идентификаторы signed и volatile зарезервированы для применения в будущем.

2.4 Константы

Как описано ниже, есть несколько видов констант. В #2.6 приводится краткая сводка аппаратных характеристик, которые влияют на их размеры.

2.4.1 Целые константы

Целая константа, состоящая из последовательности цифр, считается восьмеричной, если она начинается с 0 (цифры ноль), и десятичной в противном случае. Цифры 8 и 9 не являются восьмеричными цифрами. Последовательность цифр, которой предшествует 0х или 0Х, воспринимается как шестнадцатеричное целое. В шестнадцатеричные цифры входят буквы от а или А до f или F, имеющие значения от 10 до 15. Десятичная константа, значение которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long); восьмеричная и шестнадцатеричная константа, значение которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается long; в остальных случаях целые константы считаются int.

2.4.2 Явно заданные длинные константы

Десятичная, восьмеричная или шестнадцатеричная константа, за которой непосредственно стоит l (латинская буква «эль») или L, считается длинной константой.

2.4.3 Символьные константы

Символьная константа состоит из символа, заключенного в одиночные кавычки (апострофы), как, например, ‘х’. Значением символьной константы является численное значение символа в машинном наборе символов (алфавите). Символьные константы считаются данными типа int.

Некоторые неграфические символы, одиночная кавычка ‘ и обратная косая \, могут быть представлены в соответствие со следующей таблицей escape-последовательностей:

Escape-последовательность \ddd состоит из обратной косой, за которой следуют 1, 2 или 3 восьмеричных цифры, задающие значение требуемого символа. Специальным случаем такой конструкции является \0 (не следует ни одной цифры), задающая пустой символ NULL. Escape-последовательность \xddd состоит из обратной косой, за которой следуют 1, 2 или 3 шестнадцатеричных цифры, задающие значение требуемого символа. Если следующий за обратной косой символ не является одним из перечисленных, то обратная косая игнорируется.

2.4.4 Константы с плавающей точкой

Константа с плавающей точкой состоит из целой части, десятичной точки, мантиссы, е или Е и целого показателя степени (возможно, но не обязательно, со знаком). Целая часть и мантисса обе состоят из последовательности цифр. Целая часть или мантисса (но не обе сразу) может быть опущена; или десятичная точка, или е(Е) вместе с целым показателем степени (но не обе части одновременно) может быть опущена. Константа с плавающей точкой имеет тип double.

2.4.5 Перечислимые константы

Имена, описанные как перечислители, (см. ref_5.htm — 8_5#8.5) являются константами типа int.

2.4.6 Описанные константы

Объект (#5) любого типа может быть определен как имеющий постоянное значение во всей области видимости (#4.1) его имени. В случае указателей для достижения этого используется декларатор *const; для объектов, не являющихся указателями, используется описатель const (#8.2).

2.5 Строки

Строка есть последовательность символов, заключенная в двойные кавычки: «. «. Строка имеет тип «массив символов» и класс памяти static (см. #4 ниже), она инициализируется заданными символами. Все строки, даже если они записаны одинаково, различны. Компилятор располагает в конце каждой строки нулевой (пустой) байт \0 с тем, чтобы сканирующая строку программа могла найти ее конец. В строке перед символом двойной кавычки » обязательно должен стоять \; кроме того, могут использоваться те же escape-последовательности, что были описаны для символьных констант. И, наконец, символ новой строки может появляться только сразу после \; тогда оба, — \ и символ новой строки, — игнорируются.

2.6 Харктеристики аппаратного обеспечения

В нижеследующей таблице собраны некоторые харктеристики аппаратного обеспечения, различающиеся от машины к машине.


Справочное руководство по с

Бьярн Страустрап. Справочное руководство по C++

Второе дополненное издание

Это справочное руководство описывает язык программирования C++ по состоянию на май 1991. C++ — язык программирования общего назначения, базирующийся на языке программирования С.

В дополнение к возможностям С язык C++ предоставляет классы, функции подстановки, перегрузку операций, перегрузку имен функций, постоянные типы, ссылки, операторы управления свободной памятью, проверку параметров функций и приведение типов. Все расширения С суммируются в §R.18.1. Различия между C++ и ANSI C++ приведены в §R.18.2.

Расширения C++ версии 1985 года до данного описания суммируются в §R.18.1.2. Разделы, относящиеся к шаблонам типа (§R.14) и управлению особыми ситуациями (§R.15), являются местами планируемых расширений языка.

Это руководство содержит следующее:

2. Соглашения о лексических понятиях.

3. Основные понятия.

4. Стандартные преобразования.

10. Производные классы.

11. Контроль доступа к членам.

12. Специальные функции-члены.

14. Шаблоны типов.

15. Управление особыми ситуациями.

16. Препроцессорная обработка.

Приложение A: Сводка синтаксиса

Приложение B: Совместимость

R.1.2 Запись синтаксиса

В записи синтаксиса языка в этом руководстве синтаксические понятия обозначаются курсивом, а литеральные слова и символы шрифтом постоянной ширины. Варианты перечисляются на отдельных строках, за исключением тех немногих случаев, когда длинный список вариантов дается на одной строке с пометкой «один из». Необязательный терминальный или нетерминальный символ обозначается с помощью нижнего индекса «opt», поэтому

означает необязательное выражение, заключенное в фигурные скобки.

R.2 Соглашения о лексических понятиях

Программа на C++ состоит из одного или нескольких файлов (§R.3.3). С логической точки зрения файл транслируется за несколько проходов. Первый проход состоит в препроцессорной обработке (§R.16), на которой происходит включение файлов и макроподстановка. Работа препроцессора управляется с помощью команд, являющихся строками, первый символ которых отличный от пробела есть # ($$R2.1). Результат работы препроцессора есть последовательность лексем. Такую последовательность лексем, т.е. файл после препроцессорной обработки, называют единицей трансляции.

Существуют лексемы пяти видов: идентификаторы, служебные слова, литералы, операции и различные разделители. Пробелы, вертикальная и горизонтальная табуляция, конец строки, перевод строки и комментарии (все вместе «обобщенные» пробелы), как указано ниже, игнорируются, за исключением того, что они отделяют лексемы. Обобщенные пробелы нужны, чтобы разделить стоящие рядом идентификаторы, служебные слова и константы.

Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, то следующей лексемой считается лексема с максимально возможной длиной, которая начинается с этого символа.

Символы /* начинают комментарий, который завершается символами */. Такие комментарии не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который завершается концом этой строки. Символы //, /* и */ не имеют специального назначения в комментарии // и рассматриваются как обычные символы. Аналогично символы // и /* не имеют специального назначения внутри комментария /*.

Идентификатор — это последовательность букв и цифр произвольной длины. Первый символ должен быть буквой, символ подчеркивания _ считается буквой. Прописные и строчные буквы различаются. Все символы существенны.

R.2.4 Служебные слова

Перечисленные ниже идентификаторы фиксируются как служебные слова и в другом смысле не могут использоваться:

asm continue float new signed try

auto default for operator sizeof typedef

break delete friend private static union

case do goto protected struct unsigned

catch double if public switch virtual

char else inline register template void

class enum int return this volatile

const extern long short throw while

В дополнение к этому идентификаторы, содержащие двойное подчеркивание (__) резервируются для реализаций C++ и стандартных библиотек и пользователи не должны употреблять их.


В представлении программы на C++ в кодировке ASCII используются в качестве операций или разделителей следующие символы:

а следующие комбинации символов используются для задания операций:

Каждая операция считается отдельной лексемой.

В дополнении к этому следующие символы резервируются для препроцессора:

Определенные, зависящие от реализации, свойства, такие как тип операции sizeof ($$R5.3.2) или диапазоны базовых типов (§R.3.6.1) определяются в стандартных заголовочных файлах (§R.16.4)

‹float.h› ‹limits.h› ‹stddef.h›

Эти файлы являются частью ANSI стандарта для С. Кроме того заголовочные файлы

‹new.h› ‹stdarg.h› ‹stdlib.h›

определяют типы самых важных библиотечных функций. Два последних файла входят в ANSI стандарт для С, файл ‹new.h› относится только к С++.

Есть несколько видов литералов (часто называемых «константами»).

константа с плавающей точкой

R.2.5.1 Целые константы

Все целые константы, состоящие из последовательности цифр, считаются десятичными (основание счисления десять), если только они не начинаются с 0 (цифра ноль). Последовательность цифр, начинающаяся с 0, считается восьмеричным целым (основание счисления восемь). Цифры 8 и 9 не являются восьмеричными. Последовательность цифр, начинающаяся с 0x или 0X, считается шестнадцатеричным целым (основание счисления шестнадцать). Шестандцатеричные цифры могут состоять из символов от a или A до f или F с десятичными значениями их от десяти до пятнадцати. Например, число двенадцать можно записать как 12, 014 или 0XC.

Илон Маск рекомендует:  Xml и xslt в примерах для начинающих

Тип целой константы определяется ее представлением, значением и окончанием. Если она десятичная и не имеет окончания, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих типов: int, long int, unsigned long int. Если она восьмеричная или шестнадцатеричная и не имеет окончания, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: int, unsigned int, long int, unsigned long int. Если она оканчивается символом u или U, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: unsigned int, unsigned long int. Если она оканчивается символом l или L, ее тип будет первым подходящим для ее значения из следующих: long int, unsigned long int. Если она оканчивается на ul, lu, uL, Lu, Ul, lU, UL или LU, ее типом будет unsigned long int.

R.2.5.2 Символьные константы

Символьной константой является один или несколько символов, заключенные в одиночные кавычки, например ‘x’. Константа из одного символа имеет тип char. Значение константы из одного символа есть порядковый номер символа в таблице кодировки символов на данной машине. Символьные константы из нескольких символов имеют тип int. Значение такой константы зависит от реализации. Некоторые символы, не имеющие графического представления, как одиночная кавычка ‘, двойная кавычка «, знак вопроса ?, обратная дробная черта \, можно представлять комбинацией символов (начинающейся с \) в соответствии с приводимой ниже таблицей:

конец строки NL (LF) \n
горизонтальная табуляция HT \t
вертикальная табуляция VT \v
шаг назад BS \b
возврат каретки CR \r
перевод формата (авторегистр) FF \f
сигнал BEL \a
обратная дробная черта \ \\
знак вопроса ? \?
одиночная кавычка \’
двойная кавычка «
восьмеричное число ooo \ooo
шестнадцатеричное число hhh \xhhh
Бьярн Страустрап. Справочное руководство по C++: Второе дополненное издание: * СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО 1
R.1 Введение 1
R.1.1 Обзор 1
R.1.2 Запись синтаксиса 1
R.2 Соглашения о лексических понятиях 1
R.2.1 Лексемы 1
R.2.2 Комментарии 1
R.2.3 Идентификаторы 1
R.2.4 Служебные слова 1
R.2.5 Литералы 1
R.2.5.1 Целые константы 1
R.2.5.2 Символьные константы 1
R.2.5.3 Константы с плавающей точкой 2
R.2.5.4 Строки литералов 2
R.3 Основные понятия 2
R.3.1 Описания и определения 2
R.3.2 Область видимости 2
R.3.3 Программа и связывание 2
R.3.4 Начало и окончание программы 3
R.3.5 Классы памяти 3
R.3.6 Типы 3
R.3.6.1 Основные типы 3
R.3.6.2 Производные типы 4
R.3.6.3 Имена типов 4
R.3.7 Адреса 4
R.4 Стандартные преобразования 4
R.4.1 Стандартные преобразования для целочисленных 4
R.4.2 Преобразования целочисленных 4
R.4.3 Значения с плавающей точкой и двойной точностью 4
R.4.4 Целочисленные и числа с плавающей точкой 4
R.4.5 Арифметические преобразования 4
R.4.6 Преобразования указателей 4
R.4.7 Преобразования ссылок 5
R.4.8 Указатели на члены 5
R.5 Выражения 5
R.5.1 Первичные выражения 5
R.5.2 Постфиксные выражения 6
R.5.2.1 Индексация 6
R.5.2.2 Вызов функции 6
R.5.2.3 Явные преобразования типа 6
R.5.2.4 Доступ к члену класса 6
R.5.2.5 Инкремент и декремент 6
R.5.3 Унарные операции 6
R.5.3.1 Инкремент и декремент 6
R.5.3.2 Операция sizeof 7
R.5.3.3 Операция new 7
R.5.3.4 Операция delete 7
R.5.4 Явное преобразование типа 8
R.5.5 Операции указатель-на-член 8
R.5.6 Мультипликативные операции 8
R.5.7 Аддитивные операции 9
R.5.8 Операции сдвига 9
R.5.9 Операции отношения 9
R.5.10 Операции сравнения на равенство 9
R.5.11 Поразрядная операция И 9
R.5.12 Поразрядная (исключающая) операция ИЛИ 9
R.5.13 Поразрядная (включающая) операция ИЛИ 9
R.5.14 Логическая операция И 9
R.5.15 Логическая операция ИЛИ 9
R.5.16 Операция условия 9
R.5.17 Операции присваивания 10
R.5.18 Операция запятая 10
R.5.19 Выражения-константы 10
R.6 Операторы 10
R.6.1 Помеченный оператор 10
R.6.2 Оператор-выражение 10
R.6.3 Составной оператор или блок 10
R.6.4 Выбирающий оператор 10
R.6.4.1 Оператор if 10
R.6.4.2 Оператор переключателя 11
R.6.5 Операторы цикла 11
R.6.5.1 Оператор while 11
R.6.5.2 Оператор do 11
R.6.5.3 Оператор for 11
R.6.6 Операторы перехода 11
R.6.6.1 Оператор break 11
R.6.6.2 Оператор continue 11
R.6.6.3 Оператор return 11
R.6.6.4 Оператор goto 11
R.6.7 Оператор описания 11
R.6.8 Разрешение неоднозначности 12
R.7 Описания 12
R.7.1 Спецификации 12
R.7.1.1 Спецификации класса памяти 12
R.7.1.2 Спецификации функций 12
R.7.1.3 Спецификация typedef 13
R.7.1.4 Спецификация шаблона типа 13
R.7.1.5 Спецификация friend 13
R.7.1.6 Спецификация типа 13
R.7.2 Описание перечисления 13
R.7.3 Описания asm 14
R.7.4 Спецификации связи 14
R.8 Описатели 14
R.8.1 Имена типов 14
R.8.1.1 Устранение неоднозначности 15
R.8.2 Смысл описателей 15
R.8.2.1 Указатели 15
R.8.2.2 Ссылки 15
R.8.2.3 Указатели на члены 15
R.8.2.4 Массивы 15
R.8.2.5 Функции 16
R.8.3 Определения функций 16
R.8.4 Инициализаторы 16
R.8.4.1 Агрегат 16
R.8.4.2 Символьные массивы 17
R.8.4.3 Ссылки 17
R.9 классы 17
R.9.1 Имена класса 17
R.9.2 Члены класса 18
R.9.3 Функции-члены 18
R.9.3.1 Указатель this 18
R.9.3.2 Функции-члены со спецификацией inline 19
R.9.4 Статические члены 19
R.9.5 Объединения 19
R.9.6 Битовые поля 19
R.9.7 Вложенные описания классов 19
R.9.8 Описания локальных классов 20
R.9.9 Имена локальных типов 20
R.10 Производные классы 20
R.10.1 Множественные базовые классы 20
R.10.1.1 Неоднозначности 20
R.10.2 Виртуальные функции 21
R.10.3 Абстрактные классы 21
R.10.4 Сводка правил области видимости 22
R.11 Контроль доступа к членам 22
R.11.1 Спецификации доступа 22
R.11.2 Спецификации доступа для базовых классов 22
R.11.3 Описания доступа 22
R.11.4 Друзья 23
R.11.5 Доступ к защищенным членам 23
R.11.6 Доступ к виртуальным функциям 23
R.11.7 Множественный доступ 23
R.12 Специальные функции-члены 23
R.12.1 Конструкторы 23
R.12.2 Временные объекты 24
R.12.3 Преобразования 24
R.12.3.1 Преобразование с помощью конструктора 24
R.12.3.2 Функции преобразования 24
R.12.4 Деструкторы 24
R.12.5 Свободная память 25
R.12.6 Инициализация 25
R.12.6.1 Явная инициализация 25
R.12.6.2 Инициализация членов и базовых классов 26
R.12.7 Конструкторы и деструкторы 26
R.12.8 Копирование объектов класса 26
R.13 Перегрузка 27
R.13.1 Сопоставление описаний 27
R.13.2 Сопоставление параметров 27
R.13.3 Адрес перегруженной функции 28
R.13.4 Перегруженные операции 28
R.13.4.1 Унарные операции 28
R.13.4.2 Бинарные операции 29
R.13.4.3 Присваивания 29
R.13.4.4 Вызов функции 29
R.13.4.5 Индексация 29
R.13.4.6 Доступ к члену класса 29
R.13.4.7 Инкремент и декремент 29
R.14 ШАБЛОНЫ ТИПА 29
R.14.1 Шаблоны типа 29
R.14.2 Шаблоны типов для классов 29
R.14.3 Эквивалентность типов 29
R.14.4 Шаблоны типа для функций 29
R.14.5 Описания и определения 30
R.14.6 Функции-члены шаблонов типа 30
R.14.7 Друзья 30
R.14.8 Статические члены и переменные 30
R.15 Обработка особых ситуаций 30
R.15.1 Обработка особых ситуаций 30
R.15.2 Запуск особой ситуации 30
R.15.3 Конструкторы и деструкторы 31
R.15.4 Обработка особой ситуации 31
R.15.5 Спецификации особых ситуаций 31
R.15.6 Специальные функции 31
R.15.6.1 Функция terminate() 31
R.15.6.2 Функция unexpected() 31
R.15.7 Особые ситуации и правила доступа 31
R.16 Препроцессорная обработка 32
R.16.1 Фазы препроцессорной обработки 32
R.16.2 Триграфные последовательности 32
R.16.3 Макроопределение и макроподстановка 32
R.16.3.1 Операция # 32
R.16.3.2 Операция ## 32
R.16.3.3 Повторный просмотр и дальнейшие подстановки 32
R.16.3.4 Область видимости макроимен и конструкция #undef 32
R.16.4 Включение файлов 33
R.16.5 Условная трансляция 33
R.16.6 Управление строками 33
R.16.7 Команда error 33
R.16.8 Команда pragma 33
R.16.9 Пустая директива 33
R.16.10 Предопределенные макроимена 33
R.17 Приложение A: Сводка грамматики 33
R.17.1 Служебные слова 33
R.17.2 Выражения 34
R.17.3 Описания 34
R.17.4 Описатели 34
R.17.5 Описания класса 35
R.17.6 Операторы 35
R.17.7 Препроцессор 35
R.17.8 Шаблоны типа 35
R.17.9 Обработка особых ситуаций 35
R.18 Приложение B: Совместимость 35
R.18.1 Расширения 35
R.18.1.1 Возможности С++, введенные в 1985 г. 35
R.18.1.2 Возможности, добавленные в C++ после 1985 г. 36
R.18.2 C++ и ANSI C 36
R.18.2.1 Как бороться с расхождениями 36
R.18.3 Анахронизм 36
R.18.3.1 Определения функций старого стиля 36
R.18.3.2 Старый стиль задания инициализатора базового класса 37
R.18.3.3 Присваивание указателю this 37
R.18.3.4 Приведение указателей на функцию-член 37
R.18.3.5 Невложенность классов 37
Список служебных слов 37
* ПРИМЕРЫ * 37
b1_1_1.cxx 37
b1_1_3.cxx 37
b1_4_5v.cxx 37
b1_5.cxx 37
b1__13.cxx 37
b1__14.cxx 37
b1__16.cxx 38
b2_1_3.cxx 38
b2_3.cxx 38
b2_3_6a.cxx 38
b2_3_6b.cxx 38
b2_3_7.cxx 38
b2_3__10.cxx 38
b3_1all.cxx 38
b3_2_6a.cxx 38
b3_2_6b.cxx 38
b4_6_8.cxx 38
b4_6_9.cxx 38
b5_3_2.cxx 39
b5_4_5.cxx 39
b5_5_3.cxx 39
b6_3_2.cxx 39
b6_6.cxx 39
b6_7.cxx 39
b6_8.cxx 39
b6_9.cxx 39
b7_2_8.cxx 40
b7_7.cxx 40
b8_3_3.cxx 40

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, — найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Книга «Справочное руководство по C++» из жанра Программирование — Скачать бесплатно, читать онлайн

Caroline модель и художник.
Подписывайтесь в Instagram.

Автор: Страустрап Бьярн Жанр: Программирование Язык: русский Добавил: Admin 2 Май 12 Проверил: Admin 2 Май 12

Формат: FB2 (108 Kb) RTF (74 Kb) TXT (105 Kb) HTML (119 Kb) EPUB (464 Kb) MOBI (430 Kb) JAR (152 Kb) JAD (0 Kb)

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Справочное руководство по с

Данное учебное пособие продолжает курс «Технология программирования на С++. Начальный курс», изданного в 2005 году издательством «БХВ-Петербург», и предназначено для студентов технических вузов, обучающихся по специальностям «Информационные системы», «Информатика и вычислительная техника», осваивающих программирование на языке С++.

27.04.2014
Стефан Р. Дэвис — С++ Для чайников

Книга, которая у вас в руках, — это введение в язык программирования C++.

27.04.2014
Коплиен Дж. — Мультипарадигменное проектирование для с++

C++ — язык программирования, который поддерживает множество парадигм: классы, перегруженные функции, Шаблоны, модули, процедурное программирование, параллельное программирование и т. д.

21.04.2014
Романов Е.Л. Си++. От дилетанта до профессионала

Основной акцент сделан не столько на языке, сколько на практике программирования на нем. Изложение материала ведется параллельно в синтаксической (языковой) и в технологической (инструментальной) последовательности.

17.04.2014
А. Крупник-Изучаем Си

Казалось бы, не так важно, какой язык программирования учить первым. Зная один язык, легко выучить любой другой. Но первый язык становится «родным» и для освоения других понадобятся лишние усилия. Так зачем же начинать с устаревшегоБейсика? В этой книге делается попытка познакомить читателя с программированием на примере языка профессиональных программистов Си. Этот язык нетольковаженсампосебе, но и открывает дорогу к другим современным и очень популярным языкам, таким как C++, JAVA, PERL и JavaScript. Язык Си считается трудным для изучения, и это отчасти так, если его учить после Бейсика, Фортрана или даже Паскаля. Но если Си станет первым изучаемым языком, все будет гораздо проще.

15.04.2014
Макс Шлее — Qt4.5 Профессиональное программирование на С++

Книга посвящена разработке приложений для Windows, Linux и Max OS X с использованием библиотеки Qt версии 4.5. Подробно рассмотрены возможности, предоставляемые этой библиотекой, и описаны особенности, выгодно отличающие ее от других библиотек.

25.12.2013
Бьерн Страуструп — Язык программирования C++. Специальное издание

Книга написана Бьерном Страуструпом — автором языка программирования C++ — иявляется каноническим изложением возможностей этого языка. Помимо подробногоописания собственно языка, на страницах книги вы найдете доказавшие свою эффективностьподходы к решению разнообразных задач проектирования и программирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL