Текстовая информация


Содержание

Текстовая информация

§ 1.9. Текстовая информация

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Всякий письменный текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:

Кто к нам пришёл!
Кто к нам пришёл?

Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределённость ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Вопросы и задания

1. Расскажите о текстовой форме представления информации.
2. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
3. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
4. Приведите примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
5. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
6. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Кодирование текстовой информации

Для кодирования символьной или текстовой информации применяются различные системы: при вводе информации с клавиатуры кодирование происходит при нажатии клавиши, на которой изображен требуемый символ, при этом в клавиатуре вырабатывается так называемый scan-код, представляющий собой двоичное число, равное порядковому номеру клавиши.

3.1 Кодировка ASCII

Всего существует множество кодировочных таблиц. Рассмотрим сначала кодировочную таблицу ASCII (ASCII — American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код для обмена информацией). Эта кодировка является наиболее известной. На практике обычно не бывает проблем с кодированием англоязычных текстов, поскольку первая половина кодировки стандартизована, но, к сожалению, для кодировки русских букв существует несколько кодировочных таблиц, что иногда создает проблемы при работе с текстами.

Для кодировки одного символа из таблицы отводится 8 бит. При обработке текстовой информации один байт может содержать код некоторого символа — буквы, цифры, знака пунктуации, знака действия и т.д. Каждому символу соответствует свой код в виде целого числа. Один байт как набор восьми битов позволяет закодировать 256 символов, что вполне достаточно для работы сразу с двумя обычными языками, например английским и русским. При этом все коды собираются в специальные таблицы, называемые кодировочными. С их помощью производится преобразование кода символа в его видимое представление на экране монитора. В результате любой текст в памяти компьютера представляется как последовательность байтов с кодами символов.

Таблица кодировки текстовой информации ASCII.

Первая половина таблицы ASCII стандартизована. Она содержит управляющие коды (от 0 до 31. Эти коды из таблицы изъяты, так как они не относятся к текстовым элементам. Вторая половина таблицы содержит национальные шрифты, символы псевдографики, из которых могут быть построены таблицы, специальные математические знаки. Нижнюю часть таблицы кодировок можно заменять, используя соответствующие драйверы — управляющие вспомогательные программы. Этот прием позволяет применять несколько шрифтов и их гарнитур. Невозможно использовать символы различных наборов кодировок в одном и том же документе. Так как каждый текстовый документ использует свой собственный набор кодировок, то возникают большие трудности с автоматическим распознаванием текста. Появляются новые символы (например:Евро), вследствие чего ISO разрабатывает новый стандарт ISO-8859-15, который весьма схож со стандартом ISO-8859-1. Разница состоит в следующем: из таблицы кодировки старого стандарта ISO-8859-1 были убраны символы обозначения старых валют, которые не используются в настоящее время, для того, чтобы освободить место под вновь появившиеся символы (такие, как Евро). В результате у пользователей на дисках могут лежать одни и те же документы, но в разных кодировках. Решением этих проблем является принятие единого международного набора кодировок, который называется универсальным кодированием или Unicode.

Илон Маск рекомендует:  Asp компонент status

Данная кодировка решает пользовательские проблемы (см. выше), но создает новые, технические проблемы: как пересылать символы в формате Unicode, используя 8-битные байты? 8-битные единицы являются наименьшими передаваемыми единицами в большинстве компьютеров, а также являющимися минимальными единицами, используемыми при сетевых соединениях на основе протокола TCP/IP. Использование 1-го байта для представления 1-го символа стало эпизодом истории (факт появления такой кодировки обусловлен тем, что компьютеры зародились в Европе и США, где долгое время обходились 96 символами).

Существует 4 основных способа кодировки байтами в формате Unicode:

UTF-8: 128 символов кодируются одним байтом (формат ASCII), 1920 символов кодируются 2-мя байтами ((Roman, Greek, Cyrillic, Coptic, Armenian, Hebrew, Arabic символы), 63488 символов кодируются 3-мя байтами (Китайский, японский и др.) Оставшиеся 2 147 418 112 символы (еще не использованы) могут быть закодированы 4, 5 или 6-ю байтами.

UCS-2: Каждый символ представлен 2-мя байтами. Данная кодировка включает лишь первые 65 535 символов из формата Unicode.

UTF-16:Является расширением UCS-2, включает 1 114 112 символов формата Unicode. Первые 65 535 символов представлены 2-мя байтами, остальные — 4-мя байтами.

USC-4: Каждый символ кодируется 4-мя байтами.

Получается, что 8 бит используются для кодирования европейских языков, а для китайского, японского и корейского языков много больше. Это может повлиять на объем занимаемого дискового пространства и на скорость передачи по сети. Для основных кодировок картина следующая (K(%) — увеличение дискового пространства и снижение скорости передачи по сети):

UTF-8: никаких изменений для американской ASCII, незначительное ухудшение (К = несколько %) для ISO-8859-1, К=50% для китайского, японского, корейского и К=100% для греческого и кириллицы.

UCS-2 и UTF-16: никаких изменений для китайского, японского, корейского; К=100% для американской ASCII, ISO-8859-1, греческого и кириллицы.


UCS-4: К=100% для китайского, японского, корейского; К=300% для американской ASCII, ISO-8859-1, греческого и кириллицы.

В итоге получается, что UTF-8 кодировка занимает меньше дискового пространства и позволяется передавать данные по сети с большей скоростью [10].Unicode 3.0

Стандарт Unicode был разработан с целью создания единой кодировки символов всех современных и многих древних письменных языков. Каждый символ в этом стандарте кодируется 16 битами, что позволяет ему охватить несравненно большее количество символов, чем принятые ранее 7- и 8-битовые кодировки. Еще одним важным отличием Unicode от других систем кодировки является то, что он не только приписывает каждому символу уникальный код, но и определяет различные характеристики этого символа, например:

тип символа (прописная буква, строчная буква, цифра, знак препинания и т.д.);

атрибуты символа (отображение слева направо или справа налево, пробел, разрыв строки и т.д.);

соответствующая прописная или строчная буква (для строчных и прописных букв соответственно);

соответствующее числовое значение (для цифровых символов).

Весь диапазон кодов от 0 до FFFF разбит на несколько стандартных подмножеств, каждое из которых соответствует либо алфавиту какого-то языка, либо группе специальных символов, сходных по своим функциям. На приведенной ниже схеме содержится общий перечень подмножеств Unicode 3.0

Формат UTF-8: Стандарт Unicode является основой для хранения и текста во многих современных компьютерных системах. Однако, он не совместим с большинством Интернет-протоколов, поскольку его коды могут содержать любые байтовые значения, а протоколы обычно используют байты 00 — 1F и FE — FF в качестве служебных. Для достижения совместимости были разработаны несколько форматов преобразования Unicode (UTFs, Unicode Transformation Formats), из которых на сегодня наиболее распространенным является UTF-8. Этот формат определяет следующие правила преобразования каждого кода Unicode в набор байтов (от одного до трех), пригодных для транспортировки Интернет-протоколами.Таблица 2. Формат UTF-8.

Диапазон Unicode Двоичный код символа Байты UTF-8 (двоичные)

0000 — 007F 00000000 0zzzzzzz 0zzzzzzzz

0080 — 07FF 00000yyy yyzzzzzz 110yyyyy 10zzzzzz

0800 – FFFF xxxxyyyy yyzzzzzz 1110xxxx 10yyyyyy 10zzzzzz

Здесь x,y,z обозначают биты исходного кода, которые должны извлекаться, начиная с младшего, и заноситься в байты результата справа налево, пока не будут заполнены все указанные позиции.Формат UTF-16: Дальнейшее развитие стандарта Unicode связано с добавлением новых языковых плоскостей, т.е. символов в диапазонах 10000 — 1FFFF, 20000 — 2FFFF и т.д., куда предполагается включать кодировку для письменностей мертвых языков, не попавших в таблицу, приведенную выше. Для кодирования этих дополнительных символов был разработан новый формат UTF-16. Для базовой языковой плоскости, т.е. для символов с кодами от 0000 до FFFF, он совпадает с Unicode. Поэтому, если вы не собираетесь писать Веб-страницы на языке шумеров или майя, можете смело отождествлять два эти формата.

Файл. Форматы файлов

Файл – наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя.

Основное назначение файлов – хранить информацию. Они предназначены также для передачи данных от программы к программе и от системы к системе. Другими словами, файл – это хранилище стабильных и мобильных данных. Но, файл – это нечто большее, чем просто хранилище данных. Обычно файл имеет имя, атрибуты, время модификации и время создания.

Файловая структура представляет собой систему хранения файлов на запоминающем устройстве, например, на диске. Файлы организованы в каталоги (иногда называемые директориями или папками). Любой каталог может содержать произвольное число подкаталогов, в каждом из которых могут храниться файлы и другие каталоги.

Способ, которым данные организованы в байты, называется форматом файла.

Для того чтобы прочесть файл, например, электронной таблицы, нужно знать, каким образом байты представляют числа (формулы, текст) в каждой ячейке; чтобы прочесть файл текстового редактора, надо знать, какие байты представляют символы, а какие шрифты или поля, а также другую информацию. Все файлы условно можно разделить на две части – текстовые и двоичные. Текстовые файлы – наиболее распространенный тип данных в компьютерном мире. Для хранения каждого символа чаще всего отводится один байт, а кодирование текстовых файлов выполняется с помощью специальных таблиц, в которых каждому символу соответствует определенное число, не превышающее 255. Файл, для кодировки которого используется только 127 первых чисел, называется ASCII-файлом (сокращение от American Standard Code for Information Intercange – американский стандартный код для обмена информацией), но в таком файле не могут быть представлены буквы, отличные от латиницы (в том числе и русские). Большинство национальных алфавитов можно закодировать с помощью восьмибитной таблицы. Для русского языка наиболее популярны на данный момент три кодировки: Koi8-R, Windows-1251 и, так называемая, альтернативная (alt) кодировка.

Такие языки, как китайский, содержат значительно больше 256 символов, поэтому для кодирования каждого из них используют несколько байтов.Но чисто текстовые файлы встречаются все реже. Документы часто содержат рисунки и диаграммы, используются различные шрифты. В результате появляются форматы, представляющие собой различные комбинации текстовых, графических и других форм данных.

Двоичные файлы, в отличие от текстовых, не так просто просмотреть, и в них, обычно, нет знакомых слов – лишь множество непонятных символов. Эти файлы не предназначены непосредственно для чтения человеком. Примерами двоичных файлов являются исполняемые программы и файлы с графическими изображениями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10034 — | 7499 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие текстовой информации, текстового документа и обработки текстовой информации

Читайте также:

  1. Autonomy и Web compass — системы интеллектуального поиска и обработки информации
  2. B) понятие личностной целесообразности
  3. HTML — язык гипертекстовой разметки Интернет-документов
  4. I. Общие замечания по экспертируемым документам
  5. I. Подготовка чертежа для обработки.
  6. I. Понятие о контрразведке как о борьбе с военным шпионством в отличие от обывательской на нее точки зрения. Возможность успешности этой борьбы
  7. I. Понятие общения
  8. II. Конкурсная документация
  9. III. Агропромышленный комплекс: понятие, состав и структура
  10. IV. Эпидемиологический анамнез (из имеющейся в истории болезни документации).
  11. А. Понятие как таковое
  12. А. Сбор информации

И основы типографики

Основным компонентом большинства документов является текст. Текстовой документ — это источник информации в языковой (знако­вой) форме. В этой связи одним из важнейших элементов воспроизве­дения документов являются процессы формирования их текстовой части — наборные процессы.

Сегодня невозможно представить процесс набора, редактирова­ния, корректуры и верстки текста без применения компьютерных тех­ники и технологий. Поэтому для обозначения наборных процессов чаще всего употребляют термин «обработка текстовой информации», указывая на то, что подготовка текстовой части документов относится к области информационных технологий.


Основы графики текста, закономерности его композиции на стра­нице документа, в частности, печатного издания — это результат пяти­сотлетней истории и практики печатного дела. Традиционное, ставшее привычным оформление вырабатывалось и совершенствовалось на этапе ручного, затем автоматизированного металлического набора текста, фотонабора.

Предметом и конечным продуктом обработки текстовой информа­ции является текстовой документ, который можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, текстовой документ — это ис­точник информации, с другой — знаково-графическая композиция, размещенная на бумажном (или ином) носителе.

Наиболее наглядно понятие информации отражается в определе­нии информационных данных. Информационные данные — это всякие сведения, сообщения, знания, которые могут храниться, перерабаты­ваться, передаваться, но характер информации приобретают лишь то­гда, когда получают содержание и форму, пригодную для управления, и используются в управлении.

Информация обладает свойством структурированности, которое наглядно проявляется в тексте, написанном на естественном языке. Текст представляет собой цепочку знаков, расположенных в опреде­ленном порядке, а элемент цепочки — знак — принимает одно из воз­можных значений некоторого известного набора — алфавита. Знако­вая форма, которой является любой естественный язык, составляет формальную структуру информации, передающую ее содержание. По­скольку информация носит семантический (смысловой) характер, то ее содержание составляют понятия, выраженные в знаковой (языко­вой) форме. Из этого вытекает другое важное свойство информации: большинство ее видов имеют языковую природу.

Текстовая информация является одним из видов информации. Любой текст, произнесенный, записанный или отпечатанный на лю­бом естественном языке, представляет собой сообщение. Сообщение — это конкретная форма, содержащая информацию, иными словами, информация передается посредством конкретного сообщения.

Сообщение представляется на некотором языке. Языковые сооб­щения могут передаваться различными способами: устной речью, письмом, печатным текстом и т.п. Языковые сообщения дискретны (прерывисты) и строятся последовательной записью знаков (и проме­жутков между ними), т.е. являются последовательностями знаков.

Знак — это элемент некоторого конечного множества отличных друг от друга элементов. Такое множество элементов называют набо­ром знаков. Набор знаков, в котором определен линейный порядок, на­зывают алфавитом (например, алфавит латинских букв, алфавит гре­ческих букв, алфавит десятичных цифр).

Таким образом, любой текст представляет собой некоторое дис­кретное сообщение, имеющее форму последовательности знаков од­ного или нескольких алфавитов, отделенных друг от друга промежут­ками и дополнительными вспомогательными знаками, и содержащее определенную информацию.

Текст (кроме устного) фиксируется тем или иным образом в знако­вой форме на некотором материальном носителе и является в этом виде источником информации.

Документальный источник (документ) — средство закрепления на материальном носителе информации о фактах, событиях, явлениях ре­ального мира и мыслительной деятельности человека.

Документы, знаками которых являются алфавиты естественных языков, называют текстовыми. Это произведения письменности, пе­чати, книги, журналы и т.п.

Среди технологий воспроизведения текстовых документов наибо­лее распространенными на сегодняшний день являются:

— издательско-полиграфическая (конечный продукт является ре­зультатом печатания (печати) вообще и полиграфии в частности);

— мультимедиа (объединенное использование в рамках компью­терной технологии видео-, аудиоинформации, текста, графики и ани­мации);

С технической точки зрения в процессе воспроизведения тексто­вого документа осуществляется размножение информации в виде за­писанных (в том числе в кодированном виде) и хранящихся на матери­альном носителе оптических сигналов, воспринимаемых органами зрения. Рассматривая этот процесс как часть информационного, т.е. как процесс передачи информации от источника к потребителю по­средством знаков и знаковых систем, можно считать воспроизведение текстового документа в целом каналом переработки информации (ин­формационным каналом), а оборудование и процессы — информаци­онным сервисом, функционирующим в соответствии с алгоритмами и методами переработки информации.

Исходным объектом для воспроизведения текстового документа является информация в виде рукописей и изобразительных оригина­лов (текстовые документы в значительном числе случаев содержат изо­бражения, уточняющие, дополняющие, иллюстрирующие содержание передаваемой информации).

Конечным продуктом воспроизведения является информация в виде отпечатанной продукции (средства информации — книги, бро­шюры, газеты, журналы, буклеты и т.п., средства организации — ка­лендари, ежедневники, справочники и т.п., средства упаковки), про­дукты мультимедиа, в том числе электронные издания, Web-публикации. В этом случае материальные объекты на разных этапах обработки информации в технологии воспроизведения играют роль лишь мате­риальных носителей информации.

Текстовая информация имеет знаковую (символьную) форму, и ее содержательная, т.е. смысловая (семантическая), часть не зависит от конкретной графической формы (рисунок, начертание, размер) шрифта.

При изготовлении текстового (текстовой части) документа вход­ным сигналом служит текстовой авторский оригинал для набора.
В нем заложено только смысловое содержание информации. Внешняя
же форма (т.е. собственно рисунок шрифта и в целом текста, его ком­
позиционное расположение на странице) еще только должна быть создана, но она, как уже отмечалось, не повлияет на смысловое содержание информации.

Таким образом, под обработкой текстовой информации в процессе воспроизведения текстового документа подразумевают смысловую композиционную и графическую организацию текста в документе в целом, в его отдельной части (разделе), на отдельной странице и в пределах ее структурно-композиционных элементов.

Смысловая организация текстового документа достигается по­средством соответствующей содержанию компоновке подразделов ос­новного текста, дополнительных и вспомогательных текстов докумен­та (редакционно-издательская, в том числе дизайнерская, подготовка публикации). Композиционная организация реализуется посредством надлежащего взаимного расположения текстовых и нетекстовых эле­ментов на отдельных страницах и в документе в целом (верстка), гра­фическая — за счет использования соответствующих шрифтов и гра­фических оформительских элементов (набор и верстка).

Под набором понимают процесс получения (формирования) строк текстового документа. Этот термин используют также для обозначения набранного тем или иным способом текста (т.е. результата наборного процесса).

Верстка — это процесс получения (формирование) полосы (стра­ницы) текстового документа.

Страницу документа, являющуюся одной из его структурно-ком­позиционных единиц, можно представить как некоторую графиче­скую композицию. Такая графическая композиция содержит в соот­ветствии с установленными правилами определенным образом распо­ложенные (организованные) знаки и изображения. В то же время стра­ница — это некоторая часть содержания документа (издания). Иными словами, графическая композиция знаков и изображений является но­сителем информации, передаваемой потребителю (читателю) посред­ством понятий (языковыми средствами — текстом и условными обо­значениями — идеограммами) и зрительных образов, возникающих при восприятии.

Процесс обработки текстовой и иллюстрационной информации, несмотря на большое разнообразие способов, воспроизведения сво­дится к трем основным технологическим операциям:

1) к набору и верстке текста,

2) репродуцированию (воспроизведению) иллюстраций,

3) верстке полос (страниц).

Все перечисленные операции представляют собой подготовку текстового документа к публикации — PreMedia. В случае подготовки пе­чатной публикации к перечисленным операциям добавляется опция изготовления печатной формы (если таковая предусмотрена технологией печати). Допечатную подготовку называют также PrePress.

В дальнейшем файл текстового документа размещают на сервере Web-публикация), записывают на компакт- или DVD-диск (элек­тронное издание, мультимедиа-продукт), тиражируют (печатная пуб­ликация).

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 2207 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


Урок информатики по теме «Текстовая информация» (5-й класс)

Класс: 5

Предмет: «Информатика»

Класс: 5 класс

Тема: Текстовая информация.

Цели:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «текстовая информация», с историческими фактами записи информации с древних времен и до наших дней. Обратить внимание учеников на зависимость смысла слова от его правильного написания. А так, же показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров.
  2. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету «информатика».
  3. Развивающая: Развивать логическое мышление.

Наглядные пособия: Результат выполнения домашнего задания (Приложение 1). Мультимедийная презентация по теме: «Текстовая информация» (Приложение 2). Задание №1 (Приложение 3). Задание №2 (Приложение 4).

Литература: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., стр. 35 – 36.

Вид урока: Изучение нового материала

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Подведение итогов урока
  6. Дача домашнего задания
  7. Завершение урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого ученика тетради и письменных принадлежностей). Сообщение темы и цели урока: сегодня на уроке мы познакомимся с представлением текстовой информации, рассмотрим от чего зависит смысл текста; и как и с помощью чего древние люди записывали информацию, которая сохранилась до наших дней.

2. Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было прочитать теоретический материал §1.8., стр. 31 – 34 учебника и выполнить в тетрадях задание №5 на стр. 34. На координатной плоскости необходимо отметить указанные точки и соединить их прямыми линиями в определенном порядке – в результате должна получиться картинка, которую можно было раскрасить цветными карандашами. Какая картинка у вас получилась? (домик)

Какими цветами вы раскрасили получившийся домик?

Все учащиеся сдают тетради на проверку. Приложение 1

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией. Приложение 2

Текст это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Слайд 2

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Где мы можем встречать текстовую информацию?

Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!
Какое слово появилось? (КОТ) Кого мы мысленно представляем себе, прочитав слово КОТ?
Если мы в слове КОТ изменим одну букву О на И, то получим слово КИТ. Кого мы мысленно представляем себе, прочитав слово КИТ? Слайд 4

Прочитайте хором написанную фразу, обратите внимание на картинку. Смысл данной фразы состоит в том, что вошедшего увидели и узнали, очень ему рады. Слайд 5

Прочитайте хором написанную фразу, обратите внимание на картинку.
Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.
Данные две фразы одинаковы и отличаются только знаком препинания, но от этого полностью зависит смысл фразы. Слайд 6

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага; и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка. Слайд 7

С конца 19 века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка. Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. Слайд 8

Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере и т.д. Слайд 9

4. Закрепление изученного материала


Для закрепления изученного теоретического материала ученикам предлагаются задания на логическое мышление.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код dbplus_sql

Задание №1.

Дана фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! (Приложение 3) Необходимо поставить запятую в данном тексте, и в зависимости от этого фраза будет иметь разный смысл.

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Объясните смысл получившихся фраз и прочитайте их с правильной интонацией.

Задание №2.

Дано слово ДОМ (Приложение 4). Изменив одну букву в слове ДОМ, получите новые слова и объясните их смысл.

5. Подведение итогов урока

  1. Что такое текст?
  2. Какая информация называется текстовой?
  3. От чего зависит смысл текстовой информации?
  4. С какой целью вы создаете тексты (приведите примеры)?

6. Домашнее задание

Прочитать теоретический материал темы в учебнике. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., стр. 35–36.

7. Завершение урока

Ученики приводят в порядок свои рабочие места, дежурные следят за порядком в кабинете.

Текстовая информация

Текст (от лат. textus — ткань; сплетение, сочетание) — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основные трактовки понятия «текст»: имманентная (расширенная, философски нагруженная) и репрезентативная (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «Это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное» [1] .

Содержание

Признаки текста [ | ]

Членимость [ | ]

Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или более предложений.

Смысловая цельность текста [ | ]

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.


В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

  • Текст — это высказывание на определённую тему;
  • В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
  • Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
  • Предложения логически связаны между собой;
  • К тексту можно подобрать заголовок;
  • Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Свойства текстовой информации

Давайте выделим ключевые свойства, которыми должны обладать текстовые материалы:

Что можно понимать под ценностью текстовой информации? Ценность информации – пожалуй, одно из основных свойств любой информации. Если информация для пользователя не является ценной, аксиологически значимой, то она для него не является информативной. Разные читали по-разному воспринимают ценность информации. Для одного – новая, самая свежая информация, для другого – полная, детально разобранная информация о каком-либо объекте или событии. Лично для меня ценна та текстовая информация, которая написана понятным мне языком и глубоко освещает проблематику, на которую она ориентирована. Думаю, что всем знаком такой ресурс, как Википедия. На мой взгляд, авторы данного популярнейшего ресурса очень структурированно и полно описывают события в текстовых публикациях.

Что можно понимать под новизной информации? Думаю, здесь всем понятно, что означает данное свойство из самого названия. Любой текстовый материал должен содержать в своем контексте какую-то новизну, описание проблемы, которую раньше никто еще пристально не рассматривал. Как правило, новая текстовая информация является актуальной, но далеко не факт, что она является полной или достоверной, истинной.

Что можно понимать под полезностью информации? Свойство полезности и ценности очень сильно коррелируют между собой. Как правило ценная текстовая информация одновременно является и полезной. Для меня полезной является та информация, которая помогает решить спонтанно возникшую у меня проблему. Данная информация может быть неновой, неполной, недостоверной и даже неактуальной. Например, если вам требуется написать реферат на тему «Что такое текстовая информация?», и вы, прочитав данный материал, какие-то мысли позаимствовали отсюда, это означает, что данная статья для вас является полезной. Хотя с другой стороны, это информация не новая и давно хорошо изученная различными экспертами.

Что можно понимать под адекватностью информацию? Под адекватностью следует понимать то, насколько текстовое описание объекта или события соответствует в реальности описываемому объекту или событию. Если, например, в какой-либо статье говорится про задачи по программированию, а в решении приводятся стереометрические математические построения, то данная информация не является адекватной, так как упражнения по программированию в первую очередь связаны с написание программного кода. Информация в такой статье не будет являться адекватной.

Что можно понимать под истинностью информации? Под истинностью текстовой информации следует понимать то, насколько описываемые характеристики какого-либо объекта соответствуют его реальным характеристикам. Например, если мы будем утверждать следующее: для того, чтобы получить на экзамене ГИА или ЕГЭ по информатике 100 баллов, нам не нужно уметь программировать. Данная информация не является истинной. И не умея программировать, не удастся решить все упражнения на экзамене. С другой стороны, нельзя эту информацию считать неадекватной, но, не зная ни одного языка программирования, какое-то количество баллов все-таки можно получить. Или еще пример, если мы скажем, что текущий президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин, это тоже ложная информация. Да, он был когда-то президентом, но в данный момент таковым не является. Это уже неактуальная информация, она устарела.

В данном примере наш тезис про президента является:

· Не ценным, так как информация устаревшая и недостоверная.

· Новым для нас, так как раньше нам об этом никто не писал.

· Не полезным, так как никакого профита мы не получили, прочитав данное утверждение.

· Адекватным, так как Ельцин Б.Н. когда-то был президентом.

· Ложным, так как в настоящий момент времени президентом РФ является другой человек.

Что такое кодировочная таблица

Для кодирования текстовой информации в двоичные коды, понятные процессору персонального компьютера, необходимо прибегать к специальным кодировочным таблицам. Давайте представим, что мы напечатали какое-то предложение в текстовом редакторе, например, «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» и решили сохранить документ на жесткий диск нашего ПК. Информация любого формата перед тем, как записаться на жесткий диск проходит этап кодирования. В результате наше предложение «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» после кодирования преобразуется в двоичный набор, состоящий из цепочек 0 и 1. Но каков алгоритм этого кодирования? Все очень просто!

Существует специальная таблица, в которой представлены абсолютно все символы компьютерного алфавита, и каждому такому символу соответствует некий, строго заданный двоичный код. Для разных типов электронно-вычислительных машин применяются различные кодировки.

Самой распространенной кодировочной таблицей в начале 2000-го года являлась таблица кодировки ASCII. ASCII – American Standard Code for Information Interchange, или американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. Первая половина этой таблицы (это 128 двоичных кодов) является стандартной, так как в нее входит буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки, а также так называемые непечатаемые символы. Вторая половина (это 128 двоичных кодов), как правило, содержит символы национального алфавита.

Кстати, в настоящее время существует пять различных кодировочных таблиц для русских букв:

С одной стороны, кажется, что удобно иметь столько вариантов кодирования текстовой информации, записанной на русском языке, а с другой – имеется большая проблема с совместимостью и соответствию двоичных кодов в разных кодировочных таблицах.

Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Нарушение авторского права страницы

Кодирование текстовой информации в компьютере

Кодирование текстовой информации в компьютере – порой неотъемлемое условие корректной работы устройства или отображения того или иного фрагмента. Как происходит этот процесс в ходе работы компьютера с текстом и визуальной информацией, звуком – все это мы разберем в данной статье.

Вступление

Электронная вычислительная машина (которую мы в повседневной жизни называем компьютером) воспринимает текст весьма специфично. Для нее кодирование текстовой информации очень важно, поскольку она воспринимает каждый текстовый фрагмент в качестве группы обособленных друг от друга символов.

Какие бывают символы?

В роли символов для компьютера выступают не только русские, английские и другие буквы, но и еще знаки препинания, а также другие знаки. Даже пробел, которым мы разделяем слова при печатании на компьютере, устройство воспринимает как символ. Чем-то очень напоминает высшую математику, ведь там, по мнению многих профессоров, ноль имеет двойное значение: он и является числом, и одновременно ничего не обозначает. Даже для философов вопрос пробела в тексте может стать актуальной проблемой. Шутка, конечно, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Какая бывает информация?


Итак, для восприятия информации компьютеру необходимо запустить процессы обработки. А какая вообще бывает информация? Темой этой статьи является кодирование текстовой информации. Мы уделим особенное внимание этой задаче, но разберемся и с другими микротемами.

Информация может быть текстовой, числовой, звуковой, графической. Компьютер должен запустить процессы, обеспечивающие кодирование текстовой информации, чтобы вывести на экран то, что мы, например, печатаем на клавиатуре. Мы будем видеть символы и буквы, это понятно. А что же видит машина? Она воспринимает абсолютно всю информацию – и речь сейчас идет не только о тексте – в качестве определенной последовательности нулей и единиц. Они составляют основу так называемого двоичного кода. Соответственно, процесс, который преобразует поступающую на устройство информацию в понятную ему, имеет название “двоичное кодирование текстовой информации”.

Краткий принцип действия двоичного кода

Почему наибольшее распространение в электронных машинах получило именно кодирование информации двоичным кодом? Текстовой основой, которая кодируется при помощи нулей и единиц, может быть абсолютно любая последовательность символов и знаков. Однако это не единственное преимущество, которое имеет двоичное текстовое кодирование информации. Все дело в том, что принцип, на котором устроен такой способ кодирования, очень прост, но в то же время достаточно функционален. Когда есть электрический импульс, его маркируют (условно, конечно) единицей. Нет импульса – маркируют нулем. То есть текстовое кодирование информации базируется на принципе построения последовательности электрических импульсов. Логическая последовательность, составленная из символов двоичного кода, называется машинным языком. В то же время кодирование и обработка текстовой информации при помощи двоичного кода позволяют осуществлять операции за достаточно краткий промежуток времени.

Биты и байты

Цифра, воспринимаемая машиной, кроет в себе некоторое количество информации. Оно равно одному биту. Это касается каждой единицы и каждого нуля, которые составляют ту или иную последовательность зашифрованной информации.

Соответственно, количество информации в любом случае можно определить, просто зная количество символов в последовательности двоичного кода. Они будут численно равны между собой. 2 цифры в коде несут в себе информацию объемом в 2 бита, 10 цифр – 10 бит и так далее. Принцип определения информационного объема, который кроется в том или ином фрагменте двоичного кода, достаточно прост, как вы видите.

Кодирование текстовой информации в компьютере

Вот сейчас вы читаете статью, которая состоит из последовательности, как мы считаем, букв алфавита русского языка. А компьютер, как говорилось ранее, воспринимает всю информацию (и в данном случае тоже) в качестве последовательности не букв, а нулей и единиц, обозначающих отсутствие и наличие электрического импульса.

Все дело в том, что закодировать один символ, который мы видим на экране, можно при помощи условной единицы измерения, называемой байтом. Как написано выше, у двоичного кода есть так называемая информационная нагрузка. Напомним, что численно она равняется суммарному количеству нулей и единиц в выбранном фрагменте кода. Так вот, 8 бит составляют 1 байт. Комбинации сигналов при этом могут быть самыми разными, как это легко можно заметить, нарисовав на бумаге прямоугольник, состоящий из 8 ячеек равного размера.

Выходит, что закодировать текстовую информацию можно при помощи алфавита, имеющего мощность 256 символов. В чем заключается суть? Смысл кроется в том, что каждый символ будет обладать своим двоичным кодом. Комбинации, “привязываемые” к определенным символам, начинаются от 00000000 и заканчиваются 11111111. Если переходить от двоичной к десятичной системе счисления, то кодировать информацию в такой системе можно от 0 до 255.

Не стоит забывать о том, что сейчас есть различные таблицы, которые используют кодировку букв русского алфавита. Это, например, ISO и КОИ-8, Mac и CP в двух вариациях: 1251 и 866. Легко убедиться в том, что текст, закодированный в одной из таких таблиц, не отобразится корректно в отличной от данной кодировке. Это происходит из-за того, что в разных таблицах к одному и тому же двоичному коду соответствуют различные символы.

Поначалу это было проблемой. Однако в настоящее время в программах уже встроены специальные алгоритмы, которые конвертируют текст, приводя его к корректному виду. 1997 год ознаменовался созданием кодировки под названием Unicode. В ней каждый символ имеет в своем распоряжении сразу 2 байта. Это позволяет закодировать текст, имеющий гораздо большее количество символов. 256 и 65536: есть ведь разница?

Кодирование графики

Кодирование текстовой и графической информации имеет некоторые схожие моменты. Как известно, для вывода графической информации используется периферийное устройство компьютера под названием “монитор”. Графика сейчас (речь идет сейчас именно о компьютерной графике) широко используется в самых разных сферах. Благо, аппаратные возможности персональных компьютеров позволяют решать достаточно сложные графические задачи.

Обрабатывать видеоинформацию стало возможным в последние годы. Но текст при этом значительно “легче” графики, что, в принципе, понятно. Из-за этого конечный размер файлов графики необходимо увеличивать. Преодолеть подобные проблемы можно, зная суть, в которой представляется графическая информация.

Давайте для начала разберемся, на какие группы подразделяется данный вид информации. Во-первых, это растровая. Во-вторых, векторная.

Растровые изображения достаточно схожи с клетчатой бумагой. Каждая клетка на такой бумаге закрашивается тем или иным цветом. Такой принцип чем-то напоминает мозаику. То есть получается, что в растровой графике изображение разбивается на отдельные элементарные части. Их именуют пикселями. В переводе на русский язык пиксели обозначают “точки”. Логично, что пиксели упорядочены относительно строк. Графическая сетка состоит как раз из определенного количества пикселей. Ее также называют растром. Принимая во внимание эти два определения, можно сказать, что растровое изображение является не чем иным, как набором пикселей, которые отображаются на сетке прямоугольного типа.

Растр монитора и размер пикселя влияют на качество изображения. Оно будет тем выше, чем больше растр у монитора. Размеры растра — это разрешение экрана, о котором наверняка слышал каждый пользователь. Одной из наиболее важных характеристик, которые имеют экраны компьютера, является разрешающая способность, а не только разрешение. Оно показывает, сколько пикселей приходится на ту или иную единицу длины. Обычно разрешающая способность монитора измеряется в пикселях на дюйм. Чем больше пикселей будет приходиться на единицу длины, тем выше будет качество, поскольку “зернистость” при этом снижается.

Обработка звукового потока

Кодирование текстовой и звуковой информации, как и другие виды кодирования, имеет некоторые особенности. Речь сейчас пойдет о последнем процессе: кодировании звуковой информации.

Представление звукового потока (как и отдельного звука) может быть произведено при помощи двух способов.

Аналоговая форма представления звуковой информации

При этом величина может принимать действительно огромное количество различных значений. Причем эти самые значения не остаются постоянными: они очень быстро изменяются, и этот процесс непрерывен.

Дискретная форма представления звуковой информации

Если же говорить о дискретном способе, то в этом случае величина может принимать только ограниченное количество значений. При этом изменение происходит скачкообразно. Закодировать дискретно можно не только звуковую, но и графическую информацию. Что касается и аналоговой формы, кстати.

Аналоговая звуковая информация хранится на виниловых пластинках, например. А вот компакт-диск уже является дискретным способом представления информации звукового характера.

В самом начале мы говорили о том, что компьютер воспринимает всю информацию на машинном языке. Для этого информация кодируется в форме последовательности электрических импульсов – нулей и единиц. Кодирование звуковой информации не является исключением из этого правила. Чтобы обработать на компьютере звук, его для начала нужно превратить в ту самую последовательность. Только после этого над потоком или единичным звуком могут совершаться операции.

Когда происходит процесс кодирования, поток подвергается временной дискретизации. Звуковая волна непрерывна, она развивается на малые участки времени. Значение амплитуды при этом устанавливается для каждого определенного интервала отдельно.

Заключение

Итак, что же мы выяснили в ходе данной статьи? Во-первых, абсолютно вся информация, которая выводится на монитор компьютера, прежде чем там появиться, подвергается кодированию. Во-вторых, это кодирование заключается в переводе информации на машинный язык. В-третьих, машинный язык представляет собой не что иное, как последовательность электрических импульсов – нулей и единиц. В-четвертых, для кодирования различных символов существуют отдельные таблицы. И, в-пятых, представить графическую и звуковую информацию можно в аналоговом и дискретном виде. Вот, пожалуй, основные моменты, которые мы разобрали. Одной из дисциплин, изучающей данную область, является информатика. Кодирование текстовой информации и его основы объясняются еще в школе, поскольку ничего сложного в этом нет.

Виды информации


Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором, перед печатающей машинкой. Особенности изобразительной формы представления информации. Использование информации, представленной в форме письменного текста. Тактильная информация.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.10.2014
Размер файла 21,3 K
Илон Маск рекомендует:  Статьи об эффективном заработке на контекстной рекламе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • информация компьютер текст тактильный
  • Введение
  • Понятие информации
  • Виды информации
  • Графическая или изобразительная информация
  • Текстовая информация
  • Числовая информация
  • Видеоинформация
  • Тактильная информация
  • Органолептическая информация
  • Заключение
  • Источники информации

Введение

Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным.

Понятие информации

Термин «информация» происходит от латинского слова «Informatiо»- разъяснение, изложение, осведомленность. Можно считать, что этот термин в начальном представлении является общим понятием, означающим некоторые сведения, совокупность данных, знаний и т.д. Понятие информации должно быть с определенным объектом, свойства которого она отражает. Кроме того, наблюдается относительная независимость информации от ее носителя, поскольку возможны ее преобразование и передача по различным физическим средам с помощью разнообразных физических сигналов безотносительно к ее содержанию, т.е. к семантике, что и явилось центральным вопросом многих исследований, в том числе и в философской науке. Информация о любом материальном объекте может быть получена путем наблюдения, натурного либо вычислительного эксперимента, а также на основе логического вывода.

Поэтому говорят о доопытной (или априорной) информации и после опытной (т.е. апостериорной) полученной, в итоге эксперимента.

Для человека любое восприятие реальных объектов окружающей действительности происходит через ощущения. Органы чувств человека и высшая нервная система позволяют ему воспринимать объекты. При обмене информацией имеют место источник в виде объекта материального мира и приемник — человек либо какой-то материальный объект. Информация возникает за счет отражения, которое является свойством всей материи, любой материальной системы. Свойство отражения совершенствуется по мере развития материи от элементарного отражения до высшей его формы — сознания. Процесс отражения означает взаимодействие объектов материального мира. Этот процесс наиболее прост в неорганической природе. Здесь преобладают механические, химические и физические взаимодействия. При таком отражении объекты пассивны. Новые формы отражения (физиологическое и психологическое) возникают в органической природе. В живом организме на основе отражения формируется способность приспосабливаться к изменяющимся окружающим условиям. У человека получают развитие более сложные формы отражения: познавательная и творческая. Эти формы носят сознательный характер и позволяют человеку активно воздействовать на окружающий мир.

Виды информации

· Графическая или изобразительная:

Графическая или изобразительная информация

Графическая информация — вид информации, представленный в графическом изображение изобразительной форме и записанный на какой-либо носитель.

Изобразительная форма представления информации отличается от других форм представления тем, что представляя информацию в статическом виде в общей совокупности изобразительная форма может отражать информацию в свободной от символьно-алфовитных стандартов форме или же дополнять символьно-алфовитную информацию изобразительными дополнениями, формирующими совокупно изобразительное представление вместе с символьно-алфовитной информацией. Среди форматов изобразительной формы представления информации выделяются такие форматы, как рисунок, эскиз, схема, чертеж, график, диаграмма, фото и смешанный формат изображения, при этом смешанный формат изображения может возникать как вследствие совмещения изобразительных форматов между собой, так и вследствие совмещения с форматами более простого уровня — числовой или текстовой информацией.

Носителем графической информации может служить любой объект, на который может быть нанесена графическая информация любым возможным способом с последующей возможностью прочтения этой информации кем либо. Носители графической информации разделяются на аналоговые и цифровые носители. К аналоговым носителям можно отнести камень, бумагу, пластик, метал и любые другие материалы природного или искусственного происхождения, запись и чтение с которых не обязательно должна сопровождаться использованием дополнительных технических средств. К цифровым носителям информации можно отнести различного рода полупроводниковые носители информации, запись и чтение с которых сопровождается использованием специализированного оборудования.

Цифровая графическая информация отличается от аналоговой в первую очередь тем, что для ее хранения необходимо значительно меньшее физических ресурсов и пространства, что дает возможность хранить большой объем графической информации на одном небольшом носителе и иметь возможность перезаписывать ее с меньшей затратой ресурсов. Цифровая графическая информация классифицируется по количеству измерений — двухмерная, трехмерная, а так же по способу формирования — растровая и графическая.

Текстовая информация

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Всякий письменный текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Числовая информация

В тех случаях, когда над числовыми данными приходится выполнять какие-либо математические операции, например сложение, вычитание, умножение и т. д., применяются особые принципы кодирования. Так, кодом целого положительного десятичного числа считается его запись в двоичной системе счисления, то есть равное ему двоичное число. Например, кодом десятичного числа +3710 является двоичное число 0010 01012 (или 2516). А число +98410 выглядит как 0000 0011 1101 10012 (или 03 D916). Для отрицательных целых чисел, а также для положительных и отрицательных дробных чисел используются более сложные методы кодирования. Для перехода от десятичной системы счисления к двоичной и назад — от двоичной к десятичной — применяются достаточно сложные специальные правила, на которых мы останавливаться не будем, так как в подавляющем большинстве ситуаций эти переходы осуществляются автоматически.

В случае кодирования числовой информации одного байта для записи числа, как правило, бывает недостаточно, так как с его помощью можно записать числа только из диапазона от 010 до 25610 или же, при использовании более сложного способа кодирования, от -12810 до +12710. Поэтому для записи чисел, не входящих в указанные диапазоны, используется несколько соседних байтов памяти. Обычно это один, два, четыре, восемь или десять байтов. Так, объединение двух байтов позволяет работать с числами от 010 до 65 53510, а объединение четырех — с числами от 010 до 4 294 96729510.

Видеоинформация

Изображение, зафиксированное на магнитной ленте, киноплёнке, фотоснимке или на оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено. Видеоинформация бывает как статической, так и динамической. Статическая видеоинформация включает в себя текст, рисунки, графики, чертежи, таблицы и др. Рисунки делятся также на плоские — двумерные и объемные — трехмерные.

Динамическая видеоинформация — это видеофильмы и мультипликация, использующаяся для передачи движущихся изображений. В их основе лежит последовательное экспонирование на экране в реальном масштабе времени отдельных кадров в соответствии со сценарием. Демонстрация анимационных и слайд-фильмов опирается на различные принципы. Анимационные фильмы демонстрируются так, чтобы зрительный аппарат человека не мог зафиксировать отдельных кадров. Для получения качественной анимации кадры должны сменяться порядка 30 раз в секунду. При демонстрации слайд-фильмов каждый кадр экспонируется на экране столько времени, сколько необходимо для восприятия его человеком (обычно от 30 с до 1 мин). Слайд — фильмы можно отнести к статической видеоинформации. В вычислительной технике существует два способа представления графических изображений; матричный (растровый) и векторный. Матричные (bitmap) форматы хорошо подходят для изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм, таких как фотографии, рисунки, отсканированные данные. Векторные форматы более приспособлены для чертежей и изображений с простыми формами, тенями и окраской. В матричных форматах изображение представляется прямоугольной матрицей точек — пикселов (picture element), положение которых в матрице соответствует координатам точек на экране. Помимо координат каждый пиксел характеризуется своим цветом, цветом фона или градацией яркости. Количество битов, выделяемых для указания цвета пиксела, изменяется в зависимости от формата. В высококачественных изображениях цвет пиксела описывают 24 битами, что дает около 16 миллионов цветов. Основной недостаток матричной (растровой) графики заключается в большой емкости памяти, требуемой для хранения изображения, из-за чего для описания изображений прибегают к различным методам сжатия данных. В настоящее время существует множество форматов графических файлов, различающихся алгоритмами сжатия и способами представления матричных изображений, а также сферой применения. Векторное представление, в отличие от матричной графики, определяет описание изображения не пикселями, а кривыми — сплайнами. Сплайн — это гладкая кривая, которая проходит через две или более опорные точки, управляющие формой сплайна. В векторной графике наиболее распространены сплайны на основе кривых Безье, Суть сплайна: любую элементарную кривую можно построить, зная четыре коэффициента Р0, Р1, Р2 и Р3, соответствующие четырем точкам на плоскости. Перемещение этих точек влечет за собой изменение формы кривой.

Тактильная информация



Тактильная информация — обмен информацией между животными на основе физических контактов. В силу своей природы тактильная коммуникация возможна только на близком расстоянии. Она широко распространена в животном мире, особенно выражена у видов с исключительно «общественным» образом жизни. Среди насекомых это, например, муравьи, у которых описана передача информации о найденном корме при помощи «антеннального кода», пчелы, у которых описана передача информации о месте массового цветения растений с помощью «языка танцев», включающую тактильную составляющую. Тактильная коммуникация имеет важное значение и для позвоночных. Так, напр., самка колюшки, прежде чем отложить икру в гнездо, сделанное самцом из растений, нуждается в серии толчков, которые он проделывает, тычась своим рыльцем в основание ее хвоста. У шимпанзе физические контакты с др. особями — основной компонент коммуникативных воздействий, направленных на то, чтобы подбодрить или успокоить др. животное. Тактильные контакты используются, в частности, как приветствие после разлуки, в знак примирения после агрессивной стычки. Выражается тактильная коммуникация в касаниях друг друга рукой, похлопываниях, объятиях, поцелуях. Один из самых важных видов тактильных контактов у обезьян — груминг, или обыскивание шерсти. Животные, находящиеся в тесных дружеских отношениях, напр., мать и ее выросший отпрыск, двое взрослых самцов или самок, когда встречаются после разлуки, обычно, поприветствовав друг друга, садятся и подолгу занимаются взаимным обыскиванием. Последние также эффективно уменьшает напряженность между двумя взрослыми самцами, если между ними существуют натянутые отношения. Нередко наблюдаются и агрессивные тактильные контакты, такие как шлепок, удар, затрещина, укус. Исследователи подчеркивают, что такого рода воздействия эффективно работают на поддержание порядка в сообществе шимпанзе.

Органолептическая информация

Это виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств. 90% информации человек получает при помощи органов зрения. 9% — посредствам органов слуха. 1% — при помощи остальных органов чувств.

Заключение

Передача информации — очень необходимая вещь для каждого человека и всего человечества в целом. Информатизация общества в настоящее время достигает новых вершин. Это связано с возникновением новых современных информационных технологий, позволяющих человеку увеличивать объемы обрабатываемой и передаваемой информации. Главным предметом обработки и передачи информации является персональный компьютер. Все чаще передача информации между различными организациями или юридическими лицами осуществляется через локальные или глобальные компьютерные сети, что заставляет общество все глубже изучать этапы и способы передачи информации.

Источники информации

1. http://en.coolreferat.com/Понятие_информация.

2. http://abc.vvsu.ru/Books/ebooks_iskt/.htm.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Текстовая информация

Текстовая информация содержит: указания о рациональной последовательности вычерчивания ТИ; размеры шрифта, типы линий, число знаков после занятой в вычерчиваемых размерах; логические условия, в зависимости от которых могут изменяться координаты отдельных линии, их взаимное расположение, места начертания отдельных линий и знаков; различные комментарии, указания программисту и другая, необходимая для программирования информация. [1]

Текстовая информация представляет собой последовательность символов, среди которых могут быть цифры, буквы и специальные знаки. Примером такой информации служит сама программа ( исходный модуль), подаваемая на вход компилятора. Обработка текстовой информации занимает значительное место в задачах АСУ. [2]

Текстовая информация , экспериментальные данные и другая информация, подлежащая обработке в пакете прикладных программ, хранится на жестком или гибком дисках. [3]

Текстовая информация представляет собой последовательность символов, среди которых могут быть цифры, буквы и специальные знаки. Примером такой информации служит сама программа ( исходный модуль), подаваемая на вход компилятора. Обработка текстовой информации занимает значительное место в задачах АСУ. [4]

Текстовая информация ( литерные данные) — строки 1 — 4, 7, 10 — моает содержать до 20 окролов, начиная с 61 позиция. Нал-Гимер, нашеноваяге уесторозшония ( первая строка) вводится с 61 позиции и может согбрзать до 20 символов, включая пробелы. [5]

Текстовая информация записывается обычным образом. Незаполненным позициям соответствуют пробелы. [6]

Текстовая информация может быть представлена строкой или последовательностью целых чисел. Строка ( последовательность символов, заключенная в строчные кавычки и не содержащая символов строчных кавычек) может быть использована в АЛГАМС-программе только в качестве фактического параметра в операторе процедуры. [7]

Текстовая информация выдается в специальном диалоговом окне. Если это окно перекрывает какую-либо деталь изображения схемы, его можно переместить обычным для Windows способом. Текстовая информация, выдаваемая на экране, зависит от типа графической информации и может быть двух видов. [8]

Ввод текстовой информации осуществляется с клавиатуры в любой удобной для пользователя форме. В этом окне предусмотрены рабочие команды, используемые распространенными редакторами текстов. [9]

Ввод текстовой информации с клавиатуры облегчают подставки для документов. Они могут либо крепиться, например, к монитору, либо устанавливаться непосредственно на столе. Многие из таких подставок оснащены линейками. [10]

Вывод текстовой информации на экран реализован так, что эффект буферизации исчезает автоматически, иначе компьютер постоянно недоговаривал бы свои ответы. [11]

Ввод текстовой информации производится как ввод массива целого типа. [12]

Кроме текстовых информации , Центральной научно-исследовательской лабораторией прогнозов ( ЦНИЛП) разработана и утверждена Минсельхсзом СССР Оперативная кодированная информация о распространении вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и ходе борьбы с ними ( АСУЗР), которая входит в автоматизированную систему управления защиты растений. Разработаны инструкция, порядок и подготовки, передачи и обработки кодированной информации за определенный отчетный период. [13]

При выводе текстовая информация в количестве w символов, которая записана в операторе FORMAT после кода Н, выводится на печать. [14]

При этом текстовая информация будет размещена в памяти по пять символов в ячейке. [15]

4.3. Представление в компьютере текстовой информации

Для компьютера любой текст — это линейная последовательность символов. Причем это не только обычные символы, но и пробелы между словами, а также другие специальные символы: переход на следующую строч­ку, переход на следую­щую страницу и т.п. Каждому символу из этой последо­ва­тельности соответствует конкретный двоичный код.

Для перевода информации из машинного представления в человеческий необходимы таблицы кодировки символов — таблицы соответствия между символами определенного языка и кодами символов. Их еще называют кодовыми страницами (code page или сокр. cp), известен также английский термин character set (который иногда сокращают до charset).

Самой известной таблицей кодировки является код ASCII — американский стандартный код для обмена информацией. Первоначально он был разработан для передачи текстов по телеграфу, причем в то время он был 7-битовым, то есть для кодирования символов английского языка, служебных и управляющих символов использовались только 128 семибитовых комбинаций. При разработке первых компьютеров фирмы IBM этот код был использован для представления символов в компьютере. Поскольку в исходном коде ASCII было всего 128 символов, для их кодирования хватило значений байта (8-ой бит равен 0). Список этих символов и соответствующие им восьмиразрядные (то есть состоящие из восьми двоичных разрядов) двоичные коды образуют ос­новную (базовую) кодовую таблицу ASCII.

Когда стали приспосабливать компьютеры для других стран и языков, места для новых символов уже не стало хватать. Для того, чтобы полноценно поддерживать помимо английского и другие языки, фирма IBM ввела в употребление несколько кодовых таблиц, ориентированных на конкретные страны. Так для скандинавских стран была предложена таблица 865 (Nordic), для арабских стран — таблица 864 (Arabic), для Израиля — таблица 862 (Israel) и так далее. В этих таблицах часть кодов из второй половины кодовой таблицы (т.е. те, для которых 8-й бит равен 1) использовалась для представления символов национальных алфавитов (за счет исключения некоторых символов псевдографики). Вариант кодовой страницы, используемый в Соединенных Штатах Америки и большинстве европейских стран, называется Code Page 437 (CP437).

Очевидно, что замену символов во второй половине кодовой таблицы можно произвести разными способами. В России исторически так сложилось, что для русского языка существует несколько разных альтернативных таблиц кодировки символов кириллицы: KOI8-R, IBM CP-866, CP-1251, ISO-8551-5. Все они одинаково изображают символы первой половины таблицы (от 0 до 127) и различаются представлением символов русского алфавита и псевдографики.

Альтернативная кодировка — основанная на CP437кодовая страница, где все специфические европейские символы вовторой половинезаменены накириллицу, оставляяпсевдографические символынетронутыми. Следовательно, это не портит видпрограмм, использующих для работытекстовыеокна, а также обеспечивает использование в них символов кириллицы.Альтернативной кодовой таблицей называют кодировку IBM CP-866, поддержка которой была добавлена в MS-DOS версии 6.22. Эта кодировка используется в консоли русифицированных систем семейства Windows NT.

Вне среды MS-DOS в Microsoft Windows кодировка IBM CP-866 заменена стандартной кодировкой CP-1251, а в операционных системах Windows NT и следующих за ней (Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008) — кодировкой Юникод.

В таблицах под каждым символом указан его десятичный код, номер строки и столбца дает шестнадцатеричный код. Пример: символ «Я» имеет код 15910 и 9F16

Таблица 4.4. Альтернативная кодовая таблица (CP-866)

Таблица 4.5. Кодовая таблица Windows (CP-1251)

Пример 4.6. Так будет выглядеть слово «Информатика» в различных кодировках в 16-чной системе счисления:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL