Урок 6. Поздравляю! Но это только начало…


Содержание

OlivkaJK › Блог › Вот оно и наступило — 1 сентября)))

СКОРО! СКОРО! СКОРО!
ВО ВСЕХ ДОМАХ СТРАНЫ!
Уроки сделаны… Мать охрипла… Дети оглохли… Соседи выучили всё наизусть, собака пересказала!
Ох… скоро начнутся эти удивительные родительские собрания… Вход — бесплатный, выход — платный…
Учебный год для мам — как беременность: длится 9 месяцев…тошнить начинает уже со второй недели…
Родители, с наступающим учебным годом!
Терпения и удачи вам!

В конце правда есть мат, но я надеюсь админы простят мне это видео))

Я от себя поздравляю всех родителей сопливых мелких, вредных тинейджеров и умничающих отроков с наступившим учебным годом)))

Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Введите фрагмент, который хотите проверить. Полностью текст вводить не нужно. Пример: необходимо проверить запятую перед словом нежели в предложении «Говорящий кот – вещь куда менее фантастическая, нежели деревянный полированный ящик.». Введите слово нежели, затем появится результат. Либо выберите проблемное словосочетание в алфавитном списке справа. →

Сервис необходим для написания сочинений, диктантов, любых других текстов, в которых могут быть пунктуационные ошибки. Чтобы проверить орфографию, воспользуйтесь сервисом проверка орфографии онлайн. Открыть шпаргалку по пунктуации.

Главная » Сервисы » Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Сценарий на день учителя в школе

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий на день учителя в школе. Все материалы для проведения праздника доступны для бесплатного скачивания.

Разработал сценарий «День учителя в школе 2020» педагог дополнительного образования МАОУ «Школа — интернат № 53» Ахатова Ольга Михайловна.

Цель: Расширить кругозор музыкальной культуры через народные, фольклорные, эстрадные песни, сценки, миниатюры, танцевальные композиции путем совместной подготовки учащихся и организаторов к поздравлению педагогов школы – интерната с «Днем учителя».

Задачи:

  1. Развить у учащихся познавательный интерес к школьным предметам;
  2. Воспитать уважение и любовь к педагогам школы – интерната;
  3. Осуществить нравственное и музыкальное воспитание. В ходе мероприятия обеспечить изучение следующих вопросов: этические нормы поведения, товарищество, гуманизм;
  4. Создать дружескую, теплую атмосферу.

Фанфары, ведущие выносят мольберт.

Вед 1:

Все, что только можно придумать,
Мы хотим подарить лишь вам,
В этом мире самом красивом,
Нам, поверьте, без вас никуда!

Вед 2:

Мы долго думали, что подарить вам такое,
Что никто никогда не дарил.
Ведь что ни подари,
Это все равно не выразит наших чувств и благодарности к вам.

Вед 1:

И тогда мы решили, что каждый, кто будет сегодня на сцене,
Подарит вам частичку своего сердца,
А выразит это в каком-то штрихе на картине, которую в конце концерта мы вам подарим.

Вед 2: А сейчас я приглашаю на сцену наших вокалистов.

1. Номер Песня «Детство мчится»

(исполняет 4б класс)

Вед 1: Ребята! Оставьте частичку своего сердца для учителей.

(ребята рисуют любые штрихи)

Классная музыка! Даже на дискотеку захотелось пойти, потанцевать…(Пританцовывает)

Вед 2: Интересно, а учителя ходят на дискотеку?

Вед 1: Да ты что?! Им же некогда! Уроки, заботы, проблемы… Какая дискотека?

Вед 2: А я знаю, почему учителям некогда.

Вед 1: Почему?

Вед 2: Они слишком много знают, слишком многому учат и слишком много задают.

Вед 1: Ну и что?

Вед 2: Много задают, потом много проверяют, в итоге – и учителям некогда, и детям тоже. Парадокс!

2. Номер Выступление школьной команды КВН

Вед 1:

В нашей школе лучшей в мире,
Что учитель – то звезда,
И по всей России лучше
Не найдете никогда!

Вед 2:

Понимают наши души,
Не боятся нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить.

Вед 1:

Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим.
Вы несете радость людям
Мы такими быть хотим!

Вед 2:

Вы великие таланты,
Но понятны и просты.
Вам сегодня все подарки,
Вам все песни и цветы!

3. Номер — Частушки

(исполняют учащиеся начальной школы)

  1. Сочинили мы частушки,
    Очень мы старалися.
    Только просим, чтобы вы
    На нас не обижалися.
  2. С днем учителя поздравить
    Мы пришли сегодня вас,
    Пожелать больших свершений –
    Чтоб учили лучше нас.
  3. Если что-то загремело,
    Не пугайтесь сильно вы,
    То немного порезвиться
    Что-то захотели мы.
  4. Научите различать
    Суффиксы с приставками –
    Мама будет мне давать
    Йогурты с добавками.
  5. Тренируйте наши мышцы,
    Закаляйте их, как сталь.
    Подивятся военкомы –
    Мол, сильней и выше стал.
  6. Я вчера писал всю ночь
    Короткое сочинение,
    У толстого это было б
    Цело произведение.
  7. Нам учитель рассказал
    Все про звездные миры.
    И теперь девчонки наши
    Светятся, до сей поры.
  8. А директор нашей школы
    Издала такой указ.
    Кто получит сто пятерок –
    Она премии раздаст.
  9. Вот мы спели вам частушки,
    Чтоб вам было веселей.
    Мы вас ценим, мы вас любим,
    С каждым днем и все сильней.

Вед 2: Спасибо за откровенность, вы еще должны что-то изобразить на картине.

Вед 1:

Наш праздник продолжается.
Это кто идет сюда?
Это наша детвора.
Их ценнее в школе нет.
И они вам шлют привет.

Первоклассник:

Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Первоклассница:

Всем учителям, без исключенья,
Крепкого здоровья и добра,
Побольше радости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

4. Номер — Танец первоклассников

Вед 2: Вот такие у нас первоклашки. Пусть они нарисуют, что могут в нашей общей картине. И сейчас, для вас, дорогие педагоги, прозвучит еще одна песня…

5. Номер – Песня «Пусть смеются дети»

(исполняет Маша Муравейник)

Вед 1:

Наш воспитатель все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит.
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.

Вед 2:

Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует.
И даже, представьте, поет.

6. Песня «Учительская»

На мотив песни «Говорила мама мне…»

    Говорила мама мне про мечты обманные,
    Да напрасно тратила слова.
    Затыкала уши я, я ее не слушала.
    Ах, мама, мама, как же ты была права!

Припев:
С тетрадками и планами
С утра и дотемна
Вечно ждешь комиссию.
Разве это мыслимо?
Ах, мама, мама, как же ты была права!

Нынче совещание, завтра заседание,
Уж давно заброшена семья.
А приходишь вечером – кушать дома нечего.
Ах, мама, мама, как же ты была права!

Припев:
С тетрадками и сетками
Бежишь туда-сюда.
Муж сидит с газеткою,
Занят он соседкою
Ах, мама, мама, как же ты была права!

А приходишь в школу ты,
И директор с завучем
Тянут в разны стороны тебя.
План по воспитанию, самообразованию
Ты, подай, пожалуйста, сюда!

Припев:
Опять звучит заливистый
Звонок в душе моей.
Так зачем же в школу я
Собираюсь каждый день?
Ах, мама, мамочка, зачем?


Вед 1: Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.

Вед 2: Да, проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные дети…

Вед 1 (перебивая): Но все-таки учителя работают в школе. Почему?

Вед 2: Потому что взамен они получают детскую любовь. Дети любят учителей, своих классных руководителей, завучей…

Вед 1: И тогда в нашей школе происходят (переходит на шепот) такие истории.

7. Сценка «Диалог по поводу»

(исполняет 8б класс)

Действующие лица: Учитель, ученик.

(В кабинет преподавателя русского языка и литературы входит ученик)

Ученик: Здравствуйте, Нина Ивановна!

Учитель: Чего тебе, Писалкин?

Ученик: Я вам стихи для школьной стенгазеты принес. Можно прочесть?

Учитель: Давай послушаем!

Ученик:

Прошу всю школу обратить внимание,
Есть у меня заветное желание:
С друзьями у кого-нибудь собраться,
Потом на дискотеке оторваться!
Сильно, да?

Учитель: Понимаешь, Писалкин, у нас газета литературная, а не халтурная. Ты лучше напиши что-нибудь о любви, тогда и придешь. Хорошо? Ну, иди.

(Ученик, сделав круг, возвращается)

Ученик: Нина Ивановна, готово!

Учитель: Так быстро?

Ученик:

Легко! Вот послушайте:
Весна пришла! Влюбленный, я пою:
Девчонки, где вы? Я вас всех люблю!
Давайте мы у нас сегодня соберемся,
Потом на дискотеке оторвемся!
Чувствуется, что стих про любовь?

Учитель: Чувствуется, Писалкин, на уме у тебя одни каникулы! Ты бы лучше взял и про школу что-нибудь сочинил, про любимого учителя.

Ученик: (почесав голову) Нина Ивановна, вы даже не успеете обо мне подумать, как я вернусь. (Уходит).

Учитель: (откинувшись на спинку стула) Как достал меня этот Пис…

Ученик: (появляясь со спины, говорит на ухо). А вот и я.

Учитель: (падает со стула) Неужели?

Ученик: В самом деле. Я такое сочинил…

Учитель: В этом я уже не сомневаюсь.

Ученик:

Да вы только послушайте!
Мы вас готовы на руках носить,
По порученьям бегать беспрестанно,
Мы еще больше будем вас любить,
Вы только разрешите, Нина Ивановна,
Чтоб мы почаще собирались,
На дискотеке отрывались…

Учитель: (выдержав паузу) Вот что, Писалкин. У меня есть для тебя задание. Поручаю тебе написать поэму. Такую, чтоб все ученики поняли, что самые важные предметы в школе – это русский язык и литература. (Встает).

Иди. Я верю в тебя (целует в лоб).

(Ученик с ошарашенным видом уходит)

Теперь он не скоро придет. Так, где же это лежит.

Начинает искать что-то на одном конце стола. За это время ученик появляется и становится рядом с учителем. Тот начинает искать на другом конце стола и… смотрит сначала прямо перед собой, потом начинает медленно поднимать голову. Ученик стоит с серьезным лицом.

Ученик: Я.

Учитель: Уже сочинил?

Ученик: Сочинил (читает с серьезным видом). Поэма «Три друга и еще один».

Однажды встретились три друга,
И вспыхнул между ними спор:
Что интересней – физика иль физкультура,
А может быть, литература?
Решить не могут до сих пор.
Тут мимо шел, по-моему, (имя и фамилия какого-нибудь ученика).
Они к нему и просят спор их разрешить:
Что интересней – физика, физкультура, литература?
Как скажешь, так тому и быть.
И…(имя ученика) молвил:
«Друзья, скажу вам по секрету,
Что для меня всего прикольней – это
С друзьями где-нибудь собраться,
Потом на дискотеке…»
Асса! (Начинает танцевать лезгинку вокруг стола учителя).

Учитель закрывает голову руками, издает глухой стон и начинает барабанить по столу в такт лезгинки. Ученик некоторое время танцует, затем останавливается, крича: «Хэй!» учитель подходит к нему, обнимает за плечи.

Учитель: А про столовую можешь?

Ученик: Легко!

Нашей столовой – пламенный привет
За булки и за все такое.
Вот был бы тут еще буфет,
Когда тусовка состоялась в школе.
Сначала мы б с друзьями здесь собрались,
Потом на дискотеке оторвались!

Учитель: А про директора?

Ученик: Про директора? А можно?

Учитель: Можно, тебе все можно!

Ученик:

Есть у меня заветная мечта.
Стою, значит, на сцене я.
И этот зал – как дом родной.
Сегодня в школе выпускной.
Директор мою фамилию называет
И золотую мне медаль вручает.
Торжественная часть заканчивается,
А потом…(потирает руки)

Учитель издает какой-то звук и падает головой на стол.

Мы с одноклассниками соберемся…

Учитель: (поднимая голову) А если дискотеки нет?!

Ученик: Не беспокойтесь, мы найдем, где оторвемся!

Учитель: (встает) Нет, мы затусуемся круче! А ну, марш домой, за предками, будем у директора отрываться! Как там у вас: диджей, комон, врубай музон, йоу!

Звучит музыка, учитель с учеником, танцуя, уходят.

Вед 2:

Знаете, все-таки с нами надо построже.
И даже очень построже.

Вед 1: Например, как в этом случае…

8. Песня «Не перебивай»

(исполняют педагог-организатор и 7б класс)

Как же я от вас устала, надоели вы мне все,
Вот сейчас бы оказаться на большой своей софе.
Педсоветы и уроки, прямо кругом голова.

Обращаясь к ученику

В дневниках одни лишь двойки,
Не помогут и слова.
Дай мне сказать, не перебивай!

Ученик пытается что-то ответить.

Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно!

Ученики, готовые отвечать, переглянувшись, поднимают руки, преподносят букет цветов, вручают воздушный шар в форме сердца. Учительница ставит в дневники пятерки, обнимает учеников, улыбается, затем поет растроганно.

Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно!

Вед 1:

Правильная песня! (поет)
Не перебивай, встать, сесть.

Вед 2 (строго, одергивая): Объявляй следующий номер.

Вед 1: А сейчас сюрприз для наших педагогов, встречайте…..

9. Дефиле – сюрприз

(показывают учащиеся кружков дополнительного образования)


10. Песня «Ночные страдания»

(в исполнении 10 класса)

(На мотив вальса «На сопках Манчжурии»
В песне упоминаются инициалы учителей)

Тихо везде, только не спит Г.Е.
Крутит уроки она в голове,
Вот и не спит Г.Е.

Тихо везде, только не спит Е.В.
У нее пятый класс, с ним проблем,
Вот и не спит Е.В.

Тихо везде, только не спит В.С.
Чудятся ей то клубника, то лес,
Вот и не спит В.С.

Тихо везде, только не спит В.Т.
Не знает она, что завтра надеть,
Вот и не спит В.Т.

Тихо везде, только не спит З.Л.
Ведь даже ночью страдает без дел,
Вот и не спит З.Л.

Тихо везде, вот и не спит М.Ю.
Думает, чем удивить ей семью,
Вот и не спит М.Ю.

Тихо везде, только не спит О.Г.
Чудятся ей террористы везде,
Вот и не спит О.Г.

Тихо везде, только не спит Г.К.
Думает, тема урока сложна,
Вот и не спит Г.К.

Вед 1: Дорогие учителя! Сегодня ваш праздник!

Вед 2: Нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей.

Вед 1: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим. И идеал этот – любимый учитель.

Вед 2: Для нас учитель самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам от всех ваших учеников.

11. Сценка «Кем быть?»

(исполняет 6б класс)

1 ученик:

Вот и лето пролетело.
Каждый день мы входим в класс.

2 ученик:

По душе как выбрать дело,
Мы расскажем вам сейчас.

3 ученик:

Дело было вечером,
Делать было нечего…

1 ученик:

Коля пел, Борис молчал,
Макс на роликах гонял.

2 ученик:

Оля SMS писала,
Дэн взял новую игру…

3 ученик:

В общем, все начнем сначала –
«Что», и «Как», и «Почему».

Появляется группа ребят.

1 ученик:

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Коля
Так…

Коля:

Быть хочу миллиардером,
Покупать все без проблем!
(Растопыривает пальцы)
Вот таким ходить манером,
В долг давать деньжата всем!
Наберу девчонок кучу,
На Канары улечу,
Дом сниму на всякий случай –
Вот такую жизнь хочу!

Борис:

Я хотел бы, как мой папа,
Завода планы воплощать!
В отпуск буду я Анапу
Ежегодно посещать!

Все:

Ты чего, дружок, несешь?
На заводе пропадешь!

1 ученик:

Ты семью свою погубишь
И сам от голода помрешь!

Оля:

Я хочу стать секретаршей,
В стопочки бумажки класть –
У моей сеструхи старшей
Так подруга поднялась!

Все:

Ты, конечно, нас прости,
Только ноги отрасти!

2 ученик:

Без фигуры и без ног
Тебя не пустят на порог!

Макс:

Секретарша – хорошо,
Только дворник лучше!
Я бы в дворники пошел,
Пусть меня научат!
Говорят, сейчас в Москве
Отработаешь лет пять,
И тогда твоей семье
Могут и квартиру дать!

Дэн:

Вам скажу я, не тая,
Буду футболистом я!
Стану игроком я классным
Мирового уровня!
За Россию поиграю,
Поддержу страну свою,
Потом в Европу умотаю,
Денег заработаю!

3 ученик:

Стану я крутым диджеем,
Буду музыку крутить!
Намиксую новой темы,
Чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем
Танцевальный суперхит!
Обо мне весь мир услышит,
Вся страна заговорит.

2 ученик:

Быть диджеем – хорошо,
А депутатом лучше!
В депутаты я б пошел,
Пусть меня научат!
Буду я, как в первом классе,
Посещать лишь чтения.
Оболью всех несогласных –
Погашу волнения!

Илон Маск рекомендует:  Псевдокласс disabled в CSS

1 ученик:

Я мечтаю быть главой
Своего района!
Установить порядок свой
И свои законы!
Должен быть для молодежи
Центр развлекательный,
Должен быть спортивный клуб
Огромный, замечательный!

Коля: Тренажеры и мячи!

Борис: Лыжи, форма новая!

Дэн: Пусть дежурят там врачи!

Макс: А внизу – столовая!

1 ученик:

Обязательно каток,
И бассейн новый,
И там тоже пусть ларек
Будет продуктовый.
Коля: Школу новую поставить
Было бы неплохо!

Оля:

Игрушек в садиках прибавить,
Чтоб играли крохи!

3 ученик:

Планов много,
Всех не счесть.
Дай-то Бог, все сложится.
Лишь бы были ум и честь,
Другое все приложится!

Все: Мы стихи вам рассказали.

2 ученик: Хлопайте! Старайтеся!

Все: Сами нас так воспитали.

1 ученик:

Теперь не удивляйтеся!

Девочка:

Подождите! Эй! Ребята!
Не сказала еще я!
Не нужна мне сверхзарплата,
У меня своя мечта!
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются!
Ведь со школьного порога
Все и начинается.
Малышом сюда приходят
И артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!
Нет профессии нужней!
Каждый день дарить заботу –
Что же может быть важней?!


Все:

Можно получать гроши,
Отдавая сердце нам!
Скажем мы вам от души:
«Учителя, спасибо вам!»

Вед 1: В любой школе принято ходить в форме, но это так неинтересно… Вот если бы появился какой-нибудь модный журнал с моделями школьной формы, я бы, наверное, первая надела бы эту форму.

Вед 2: А ведь школьная мода имеет свою историю.

Вед 1: Мода – это так условно, соблюдать которую так необходимо. По одежке встречают, а значит судят…

Вед 2:

Как это все – таки чудесно!
Как все уместно! Просто прелестно!
С праздником вашим сейчас поздравляем!
В подарок мы вам дефиле предлагаем!

12. Дефиле «История школьной формы»

(исполняет 8а класс)

Звучит музыка. Проходит модель в накидке, раскрашенной под «шкуру».

Вед:

В дебрях каменного века
Жил первобытный ученик.
Очень малым обходился
И в пещере жить привык.
Еще не знал он букв и счета,
А лишь учился говорить.
И без портфеля обходился,
Что было ему в нем носить?
Все ходили в юбочках из шкур,
Не знали о моделях «от кутюр».

Под музыку «Энигмы» появляется модель в черном платье и черном платке.

Вед:

В средние века школьник молился,
Бога боялся и много трудился.
И, что земля на трех китах лежит,
Твердо знал в века те ученик.
А за мысли умные в голове
Инквизиция сжечь могла на костре.

Звучит вальс выходит модель в бальном платье.

Вед:

Существовали позже иные школы:
Под звуки скрипки или виолы
Эпохи Ренессанса поколение
Вело иных предметов изучение.
И занимались проще дети:
Не было ни экологии, ни генетики,
А учились они на занятьях
Танцам и музыке в бальных платьях.

Под музыку «Конфетки, бараночки»»появляется модель в длинном темном платье с белым воротничком.

Вед:

Ну, а в девятнадцатом веке
Учились в гимназии дети.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Строгая форма, беззаботный взгляд…
И задачки попроще, чем у нынешних ребят.

Под песню «взвейтесь кострами» входит модель в кожаной куртке и алом платке.

Вед:

С «Капиталом» Карла Маркса она идет под мышкой,
Непременно прочитать надо эту книжку!
Время свершений и перемен!
Партия решила: знания каждый чтоб имел,
Гимнастику делал, в школу ходил,
Вступал в пионеры, активистом был.

Под песню «вместе весело шагать» выходит модель в школьной форме с фартуком.

Вед:

Ей прилежной ученице, очень повезло:
В школу – как на праздник, красиво и легко.
Платьице и фартук хорошо сидят,
Туфельки и бантики на солнышке блестят.
Счастливая, веселая пора:
Время «Зарниц» и пионерских слетов.
Тянулась к знаньям детвора,
«Отличник» было званием почетным.

Звучит тяжелый рок, выходит модель в джинсовом костюме.

Вед:

А вот последняя модель:
Учиться современному ребенку – лень.
Он развит и одет не по годам
И фору даст любым учителям.
Портфелем, формой не обременен,
Зато имеет телефон!
Пусть внешний вид и поменялся,
Предметов школьных стало много,
Но ученик учеником остался,
И в школу ждет его дорога!

Вед 1:

Наша школа мне всегда нравилась тем,
Что она, как маленький городок со своим укладом жизни.

Вед 2: И именно сейчас о городке прозвучит песня.

13. Песня «Городок»

Вед 1:

Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!

Вед 2:

Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь!

Ведущие поворачивают картину, звучит музыка.

здравствуйте! моё оригинальное начало урока.docx — Статья «Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке»

Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке!
( Моё оригинальное начало урока)
Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления».
Каким же должно быть начало урока? Конечно, увлекательным! Но как
добиться этого? Каковы же цели организационного этапа урока?
Организационный момент урока предназначен для создания у учащихся
данного этапа
положительного рабочего настроя и требует от учителя:
­ творческого подхода;
­ вариации различных приёмов;
­ поиска своеобразных форм, отвечающих содержанию урока;
­ собственного стиля педагогической деятельности.
Целью
является создание психологического настроя
учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Психологический настрой – это эмоциональное состояние класса, в котором
отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического
коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и
интересами.

Нетрадиционное начало урока требует привлечения яркого, необычного,
дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию) и
использование нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами
работы).
Первые слова учителя на уроке, это как первая фраза актера после
выхода на сцену. Задача педагога – с первых минут урока удержать внимание
учащихся, вызвать у них интерес, способствовать созданию атмосферы
взаимопонимания. Существует разнообразное множество приемов, которые
позволяют начать урок оригинально и красиво. Интерес, который был
пробужден в начале урока, необходимо поддерживать до конца, иначе он
угаснет. Если реально подходить к данному вопросу, то на придумывание
таких изюминок у учителя часто не остается сил и времени. Выход из данной
ситуации всегда есть: необходимо создавать свою копилку знаний.
Каждый учитель должен помнить, что как произнесены первые слова и
от того, что за этим последует, зависит многое в успехе урока.
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного
этапа. Это кратковременный, но важный этап. Задача этого этапа – создать
соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить
учащихся к усвоению нового материала. Петербургский учитель А.А. Окунев
в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного
учителя урок «не пойдёт», если он не будет начинаться по­новому: середина и
конец могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным.
1

Организационный этап нужен для создания у учащихся доброжелательности,
взаимопонимания и сотрудничества. Он предназначен для создания у
учащихся рабочей настроенности. Он требует от учителя творческого
подхода, вариации различных приёмов, поиск своеобразных форм,
отвечающих содержанию урока. Организационный момент включает в себя
организацию внимания, мобилизирующее начало урока, актуализацию знаний
учащихся. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь
заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала
урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи,
психологические настрои, различные установки на урок, девизы, Благодаря
этому дети становятся более открытыми, у них возникает положительный
эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться своими наработками.
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока «Обращение». Начинаем
урок с чтения стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте!»
–Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
–Здравствуйте!–
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Поприветствуйте друг друга.
когда тебя уважают и обращаются к тебе вежливо,
Как приятно,
приветствуют тебя.

Международный день приветствий. В этот день говорят добрые слова
приветствий не только родным, друзьям, но и незнакомым людям, солнышку,
водичке, цветам, домашним животным. Составьте предложения с
обращениями. Далее переходим к изучению темы урока.
Приветствие в начале урока может быть рифмованным.
Звенит звонок весёлый,
21 ноября
Зовёт нас на урок.
Такой порядок в школе –
Не забывай, дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
2

– Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, рада нашей
встрече. Надеюсь, что сегодняшний урок доставит нам удовольствие. Давайте
улыбнёмся друг другу и начнём работу.
В 11классе при изучении сложного предложения в начале урока
зачитываю философский этюд В.Сухомлинского.
Есть такая опасная вещь – лень души. Загляни себе в душу: нет
ли там зёрнышка этой беды? Если есть – выбрось её, не дай прорасти
дурманом. Лень души – равнодушие к человеку. Ты идёшь по улице
многолюдного города, видишь среди множества лиц человека, в глазах
которого смятение и отчаяние. Твои глаза скользнули по этим
единственным в мире глазам, но не донесли до твоей души ни
отчаяния, ни смятения. Ты не подумал, что перед тобой – горе,
возможно, перед тобой гибель целого мира: ведь каждая человеческая
душа – неповторимый мир. Если ты не чувствуешь этого мира,
значит, у тебя первые признаки этой болезни – лени души. Преодолей в
себе эту болезнь. Всматривайся во всё, что происходит вокруг тебя.
Учись видеть и чувствовать человека.
Затем предлагаю учащимся выписать сложные предложения и
разобрать их.
Изучение темы «Буквы ­о ­е после шипящих и ц в суффиксах» начинаю
с чтения грамматической сказки «Капризные буквы».
Дружно жили согласные с гласными. Ещё бы! Им без гласных
никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать
своих певучих подружек.
Но плохо гласной букве, когда перед ней стоит шипящий. С
буквами я,ю,ы,э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно с
ними буквам е,ё,о! То всем шипящим подавай букву е , то такая
соседка им не по душе , и они согласны стоять рядом с о или ё. Вот и
приходится писать: Ш..л по ш..ссесграч..м ч..рный галч..нок.
Учащимся необходимо вставить пропущенные буквы и выделить части
слова. Далее учащиеся знакомятся с правилом правописания ­о ­е в
суффиксах.
В 7 классе при ознакомлении учащихся с морфологическими
признаками глагола как части речи предлагаю восстановить слова, перемещая
буквы: ясиернжпе, иелнноенак, ослчи, емряв. Одно из них будет новым
морфологическим признаком глагола. На уроке учащиеся
будут
отрабатывать умение определять данный признак.
Знакомлю учащихся с правилами общения, установленными известным
американским писателем и публицистом, педагогом­психологом, автором
3

книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейлом
Карнеги. Учащиеся подчёркивают глаголы и определяют наклонение.
Памятка для тех, кто хочет иметь друзей
1 Искренне интересуйтесь другими людьми.
2 Улыбайтесь.
3 Помните, что имя человека – это самый сладкий и самый
важный для него звук на любом языке.
4 Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о
самих себе.
5 Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
6 Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и
делайте это искренне.
Интересен приём «Слово в мешке». В 5 классе учащиеся достают из
мешка карточки со словами и объясняют их правописание: с проверяемой
гласной в корне слова или с непроверяемой (завтрак, гора, жаворонок, цветы,
сова). В 6 классе учащиеся определяют, одушевлённое имя существительное
или неодушевлённое (сосед, окно, змея, народ, дерево). В 7 классе учащиеся
определяют, причастие это или прилагательное (зелёный, бегущий,
зеленеющий, удивительный, удивляющийся).
В 6 классе при изучении темы «Морфемный разбор слов» использую
приём «Семь раз отмерь – один отрежь». Предлагаю учащимся с помощью
ножниц разрезать на морфемы предложенные слова:
талантливость,
гитаристка, заречный, паровозный, пришкольный.
Часто урок начинаю с эпиграфа. Эпиграф может быть в форме загадки.
В 7 классе в начале урока по теме «Глагол как часть речи » предлагаю
учащимся отгадать загадку
Любить, работать, отдыхать,
Писать, читать и рисовать,
Общаться, слушать и молчать…–
И много разных – ить и –ать
В себе он может совмещать.
Также эпиграф можно собрать из россыпи слов: свобода победы над
собой это цена мы одержали сами которую. – Свобода – это цена победы,
которую мы одержали сами над собой. ( Карл Мати) . Далее переходим к
изучению темы «Тире между подлежащим и сказуемым» .
Созданием благоприятной атмосферы в начале урока может быть
расшифровка эпиграфа в связи с заявленной темой.
Эпиграфом к уроку могут стать слова Рене Декарта: «Для того чтобы
совершенствовать ум, надо более размышлять, чем заучивать». Учащиеся
сообщают о том, что Рене Декарт – это французский математик, физик и
физиолог, создатель аналитической геометрии. Жил и творил в 1­ой половине
17 века. Он сформулировал дедуктивный метод познания. Данный эпиграф
4

выбран неслучайно. На уроке мы будем пользоваться этим методом познания,
будем размышлять, анализировать, совершенствовать знания.
Организационный этап урока можно начать следующими словами:
– Я приветствую вас всех на нашем уроке. Я рада. Что вы улыбаетесь, ведь
улыбка не только поднимает настроение, делает жизнь веселее и ярче, но и
способствует массажу лица (а от этого уменьшается количество морщинок).
Давайте улыбнёмся друг другу и скажем комплименты. Учащиеся говорят
друг другу комплименты. ( Приём «Комплимент»).
Началом урока может быть известная песня Б. Окуджавы «Давайте
восклицать».
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начали урок с известной песни Б.
Окуджавы. А я рада, что сегодня именно вы будете соавторами урока, и
надеюсь, что ваши любознательность и активность помогут сделать урок
успешным.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Успехов вам!
Лексическая тема урока в 9 классе «Звёзды зажигают люди» ( тема
«Сложноподчинённое предложение с придаточными места»). Для создания
позитивного психологического настроя демонстрирую видеоролик «Звёздное
небо». Звучит музыка М. Таривердиева «Маленький принц». На фоне музыки
рассказываю легенду. « На земле рождается человек, на небе загорается
новая звезда. И Бог сразу определяет судьбу новорождённого, и от этой
судьбы человеку не уйти. Но мудрый Бог даёт ему право выбрать между
добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только
себя, приносить людям пользу или причинять вред. От выбора человека
зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это
настоящая звёздочка, то она будет самобытной, неповторимой и необычайно
сложной, ярко сверкать, наполняя мир и людские души светом, теплом и
красотой. Закройте на мгновение глаза. Мысленно представьте свою звезду,
прикоснитесь к ней, ощутите её тепло, лёгкость, радость и вдохновение. И
пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке».
Изучение темы «Антонимы» начинаем с игры и «Наоборот». Я читаю
стихотворение американского поэта Джона Чиарди, а учащиеся должны
добавить только одно слово, когда я остановлюсь.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь (низко).
Скажу я слово далеко,
А ответишь (близко).
Скажу я слово потолок,
5

А ты ответишь (пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты (нашёл).
Это не просто игра в умение сочинять стихи, искать к словам рифмы, но
и помощник в понимании темы урока.
В начале урока можно предложить учащимся разгадать кроссворд.
Задание. Замените слова/выражения наречиями­синонимами и впишите их в
пустые клеточки кроссворда.
1 Не спеша, не торопясь (медленно)
2 На всеобщее обозрение (напоказ)
3 С правой стороны (справа)
4 Чуть­чуть (еле­еле)
5 Вчерашний день (вчера).
6 Еле слышно, негромко (тихо)
7 Не со зла, случайно (нечаянно)(2 2015)
После разгадывания кроссворда и работы с ним учащиеся понимают, какое
слово скрывается в выделенном поле – наречие, поэтому без труда
формулируют тему урока.
Начало урока можно связать с порой года. Урок в 6 классе по теме
«Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных» начинаю словами:
– Сегодня первый день весны. И мне хочется пожелать всем солнечного
настроения и весенней радости. Весна – это пора пробуждения природы, пора
вдохновения для писателей, художников, композиторов. Всем известно имя
Петра Ильича Чайковского – великого русского композитора. И сегодня мы
начнём урок с музыкального цикла «Времена года. Весна. Март. Песня
жаворонка». Звучит музыка. Учащиеся просматривают слайды с весенними
пейзажами, подбирают имена прилагательные к слову весна.
В начале урока по теме «Односоставные предложения» по кленовым
листочкам, на которых написаны односоставные предложения, формируются
группы в соответствии с типом предложения.
Для создания доброжелательной обстановки урок можно начать с
«Минутки для шутки». В начале урока по теме «Причастие как особая форма
глагола» учащиеся зачитывают детские приметы Г.Остера.
1 Кошка, дёрнутая за хвост, пророчит исцарапанные уши.
2 Незавязанные шнурки – предвестники разбитого носа.
3 Мокрые ноги и хлюпающий нос предвещают тихую и спокойную жизнь
в постели.
4 Отлупивший девочку – дурак.
5 Заглянувшему в школу откроется бездна знаний.
6 Долгие крики мамы, зовущей вас домой, – к мелким неприятностям.
– Какой частью речи являются выделенные слова? Далее идёт изучение
новой темы.
6

Илон Маск рекомендует:  Faq по сортировкам версия 1 1

Хочется, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запоминающимся.
Чтобы и сильные, и слабые ученики на уроке работали творчески, умели
грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения. И
урок стал для них не мучительным времяпровождением, а увлекательным
занятием. Каждый испытал успех. Начало урока – один из важнейших его
моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока
помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё.
Необычность заданий в начале урока вызывает у учащихся удивление,
радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые
пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному
предмету в целом.

Какой фразой начать урок?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Я иногда начинаю урок так: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
Я тоже вам желаю сегодня отличной работы.

Отредактировано 24-02-2020 06:54

Отредактировано 24-02-2020 09:00

Отредактировано 24-02-2020 09:08

Добрый день!Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.

1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.

-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?

— Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:

«… на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»

( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)

3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Хорошее всё помниться

Планета тоже кружится

А может и подружимся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовётся

В сердцах ваших мгновенно


При встрече есть всегда

Какое- то мгновение,

Что слышим не слова-

5. Друзья, я вас вижу, вы мне приятны.

Надо добрым быть ежечасно,

Равнодушие в себе убивать.

Надо просто уметь быть

Людям смело во всём помогать,

Чтобы ждали вас новые встречи.

Чтоб по жизни шагалось легко.

Не гасите в сердцах своих свечи.

Из души не гоните тепло.

6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

7. Как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.

8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире — это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.

Сценки о школе, уроках, учителях и учениках

Эти коротенькие забавные сценки можно разыграть на школьных праздниках, утренниках, капустниках, они украсят День учителя, последний звонок или выпускной.

Сценка из школьной жизни «Перекличка»

Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…

— Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).

— Архипов. Здесь… Фролов. — Спит еще. Он вчера приходил!

— Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!

— Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…

— Босых. Олечка! Ты здесь?

— Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.

— Он не может прийти, у него машина сломалась.

— Но ведь он в соседнем доме живет?

— У него стресс… Он переживает…

— У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?

— У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…

— Ну оказывается, у всех уважительные причины.

Запишем тему урока…

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).

Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…

Сценка «Урок математики в школе»

Учительница говорит Петрову:

— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

— Да, Мария Васильевна.

— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

Учитель: К доске идет Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Петров: Домой, конфеты есть!

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «Урок русского языка в школе»

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.


Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — . предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка — собака.

Учитель: Причём тут «кошка — собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!

Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»

Петя, медленно: Я иду, ты идешь…

Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и . три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых . хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт . Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.


Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

Ученик: А на чем же вы играли?

Учитель: На улице!

Сценки про школу «Урок рисования»

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.

УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза.

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что.

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Открытие на уроке МХК: Оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор.

***
Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.

Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.

Сценка про школу «Домашнее задание»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нельзя, Вовочка.
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли.

— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

— Чем отличается хороший ученик от плохого?
— Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.

— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год.

В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.

— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!

Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!

На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.

— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!

Сценка «Школа будущего»

2030 год. Школа. Звонок

Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами. Опять с левых сайтов качал?

Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?

Илон Маск рекомендует:  rotateX() в CSS

Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем.

Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздыхает, виновато повесив голову).

Сидоров: Да у меня MS Office че-то глючит!

Учитель: Ты до сих пор его не обновил?


Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия.

Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?

Сидоров: По рукам!

Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками».

Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня.

Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке живем. Итак, класс, открываем свои ноутбуки, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».

(В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).

Скворцов: Марьиванна, я дома забыл свой планшет.

Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все перекинуть на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока! (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!

Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места.

(Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ».

Записал? Задание: найди устаревшее слово.

Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)

Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скорцов-Скворцов.

Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела.

Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его по WiFi собирали. Мы вам его сейчас в приват сбросим.

Учитель: Спасибо большое, ребята!

Ученики: Может, вы нам сегодня двойки не будете загружать в электронный журнал.

Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет.

Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!

Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!

Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

Урок русского языка «Составление поздравления»

Описание разработки

Цели урока:

Закрепить знания о поздравлении как жанре речи, умение находить в тексте средства художественной выразительности;

продолжить работу над формированием орфографических навыков;

воспитывать чувства взаимопомощи , культуру общения, умения применять знания в жизни.

Оборудование: компьютерная презентация, толковый словарь С. И. Ожегова,

«звездное небо», звездочки.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте все друг другу улыбнемся.

— А теперь в хорошем настроении проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания.

— Кто выполнил творческое задание?

3. Основная часть.

1. Объявление темы и цели урока.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

2. Работа с эпиграфом.

— Эпиграфом к уроку я взяла слова Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу

— Найдите лексическое значение слова комплимент в толковом словаре.

(Слово комплимент пришло в русский язык из французского и означает

Поздравление прекрасный случай высказать похвалу поздравляемому. И

сегодня мы будем учиться составлять поздравление.

Ночью на небе зажигаются миллионы звезд. У каждого есть своя звездочка,

которая зажглась в день и минуту его рождения. Сегодня в небе зажглись

звездочки тех ребят , которые родились в мае. Это Боркин Н. , Жариков М. ,

Симанкова Ю. , Хок А. , Шупик А. . И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие к звездам.

— Что бы вы хотели пожелать своим друзьям в день рождения?

— Давайте попробуем грамотно написать эти слова.

3. Словарная работа.

(С, з ) доровья, (сч , щ )астья , радос (?) ным, (о, а), птимизма, долг (о, а) летия,

удач (?) , с (е, и) рдечным.

— Эти слова нам пригодятся для составления поздравления. Запомните как

они пишутся, чтобы не допустить ошибки в дальнейшем.

4. Составление приглашения.

— На День рождение принято приглашать друзей и родственников.

— Как это лучше сделать?

Казалось, легче не бывает.

— А как бы вы пригласили?

(заслушиваются ответы именинников).

5. Составление поздравления.

— Итак, мы получили приглашение на День рождение. Нам нужно подписать поздравительную открытку. И сейчас мы будем учиться правильно составлять поздравление.

Напишите несколько комплиментов для наших именинников, используя следующие конструкции.

Слова для справок даны в упражнении 527.

Работа с учебником. ( Упражнение 527)

Меня очень восхищает твоя (твое)….

Для меня ты образец….

— Молодцы, умеете делать комплименты.

— А теперь познакомимся с распространенными речевыми формулами


пожеланий. (Упр. 530)

Каждая группа выбирает для своего именинника одно пожелание.

— Запишите и объясните, почему вы выбрали именно это пожелание для своего именинника.

Великий древнегреческий мыслитель Аристотель говорил, что в речи -похвале истолковать действительно присущие человеку качества в наилучшем и выгодном для него свете. Так простоватого следует называть добрым и непосредственным, бесчувственного и вялого – кротким, гневливого и необузданного – бесхитростным.

— А как можно назвать?

Безрассудно — рискующего жизнью – (отважным )

— Молодцы, справились и с этим заданием.

В поздравлении очень часто используют художественные средства выразительности: сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты.

— Давайте вспомним, что обозначают эти термины.

— Определите, какие средства художественной выразительности были использованы автором в упражнении 533.

5. Физминутка.

6. Фронтальный опрос.

— С какой целью создаются поздравления?

— В какой последовательности они обычно строятся?

— В какой из частей поздравления, как правило, встречаются похвала,

— Какие выразительные средства придают поздравлениям выразительность?

— По каким правилам пишутся названия праздников?

7. Слово учителя.

М. Ломоносов писал, что похвала и поздравление должны выглядеть «цветно и приятно, каплями, тропами, фигурами, витиеватыми речами, как драгоценными каплями украшено…».

Постарайтесь украсить «драгоценными камнями» поздравительную открытку для своего именинника.

Как научиться поздравлять?

Счастья , радости желаем! А еще немного творчества в написании поздравительных открыток близким , даже если сочинительство в общем и целом не твой конек.

Cosmo рекомендует

Распродажа AliExpress: топ лучших товаров для волос, которые ты захочешь купить

Топ-7 сумок зимы-2020, с которыми будут ходить все модницы

Счастья , радости желаем! А еще немного творчества в написании поздравительных открыток близким , даже если сочинительство в общем и целом не твой конек. Тебе в помощь — пять базовых уроков от нашего постоянного автора и по совместительству ведущей курса креативного письма.

Главный промах начинающих сочинителей — попытка родить стихи. Плохая или средненькая поэзия хуже , чем страшная банальщина , написанная без рифмы и ритма. Предположим , хочешь сказать , что « по свежему рыхлому снегу на большой скорости едет кибитка , а из-под полозьев кибитки и копыт лошади снег разлетается в разные стороны». Можно зарифмовать так ( кое-кто уже это сделал): «Бразды пушистые взрывая , летит кибитка удалая». А можно докреативить до такого: «По рыхлому снегу кибитка летит , а снег вылетает прям из-под копыт». В хорошей лирике присутствуют сложные тропы ( языковые приемы), создающие образность:

— метонимия: «…слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь»;

Кристина Орбакайте в смешном наряде объявила себя талисманом года Свиньи

— метафора: «взрывать» по отношению к снегу , скажем;

— сравнение: «бьется в тесной печурке огонь , на поленьях смола , как слеза».

Есть типичные ошибки. Это попытки « скопипастить» образец по кусочкам — как правило , получается неудачно , ведь у любого произведения ( даже у текста для открытки) есть свой стиль и смысловая линия. Также плохо писать что-то общее , без личностного обращения. Не стоит использовать примеры из Сети: sms с текстом « В этот праздничный день января пусть снежинка пушистого снега приласкает тебя за меня…» может навести на отнюдь не праздничные мысли. Еще один неправильный прием — использовать открытку для завуалированных претензий и включать в пожелание упрек: «Желаю тебе серьезнее относиться к учебе». Новый год — время дарить любовь и сказку , а не напоминать о том , как ты пилишь ближних оставшиеся 364 дня в году.

Итак , пишем поздравления прозой и самостоятельно. Кстати , а ты нашла открытку без « текстовых подсказок для ленивых»? Тот еще квест в наши дни!

Урок 2: Обращение должно быть личным

А каким же еще , ведь это эксклюзивное послание. Но вариант « Дорогой/любимый Петя!» не единственно возможный. Уже в эту часть текста можно добавить эмоции , показать , какое место этот человек занимает в твоей жизни. Вот какие приемы можно использовать:

— домашние прозвища, которые нравятся адресату и вызывают у него позитивные эмоции ( например , школьное прозвище бывшей одноклассницы , если оно напоминает ей о веселых годах; интимное прозвище супруга , если ты им не пользуешься на людях);

— упомянуть о статусе человека, который ему приятен: «мамулечка-бабулечка», если мама гордится тем , что у нее появился внук; «суперфорвард», если бойфренд гордится своими успехами в любительском спорте ;

— намекнуть на способности человека, которыми он тебя впечатляет. Скажем , если все послание будет выдержано в игривом тоне , почему бы не начать поздравление для любимого мужа со слов « Дорогой тот , который не выпускает меня сутками из спальни…»

Урок 3: Повод и пожелание

Если фраза « Поздравляю тебя с наступающим» кажется тебе избитой — что справедливо , можно вплести повод в пожелание. Необязательно писать: «В новом году я тебе желаю…» Есть варианты: «Пусть в этом году…», «Пусть этот год…», «Я так хочу , чтобы в новом году у тебя…», «Если б все мои желания исполнялись , то в новом году…» И менее формальные: «Для тебя прошу у Деда Мороза и Санта-Клауса…»

Текст пожелания можно не начинать с фразы , которая сразу же отсылает к поводу , а написать о том , как тебе дорог человек , упомянуть о каком-то его важном достижении в прошедшем году ( особенно если это будет связано с последующим пожеланием), напомнить о важном для вас обоих ( например , о состоявшейся свадьбе): «…прошедший год подарил мне тебя»; «…помнишь , как мы были счастливы , когда стояли на вершине горы»; «…я не могу забыть , как ты улыбался , когда открывал свой новый магазин».

Собственно пожелание — это самое главное. Подумай , чего человек действительно хочет , ведь он тебе близок. Наибольший отклик в сердце оставляют именно те послания , которые напоминают , что человек тебя знает и хочет того же , чего хочешь ты сама. Это может быть и новая машина , и познание Вселенной… Главное — правильно сформулировать.

Урок 4: Говори красиво , не стесняйся

Несмотря на то что мы пишем прозой , у нас остается право использовать тропы , о которых мы говорили раньше. Они сделают твое послание более образным и запоминающимся.

Метафору можно использовать , например , когда слова о чем-то простом и приземленном выглядят недостаточно празднично. Например , подруге , которая мечтает о карьере стюардессы на международных линиях можно пожелать « парить в небе».

Гиперболу ( преувеличение) можно использовать в шутливых пожеланиях о чем угодно. Например , если твой друг играет в группе и мечтает о славе , можно пожелать ему « чтобы фанатки расписали не только подъезд , но и асфальт вокруг дома и брали автографы у всех друзей , в том числе и у меня».

Литоту ( преуменьшение) употребляй , когда не хочешь , чтобы поздравление было слишком пафосным , или вспоминая о том , что в жизни бывают неудачи. Например , «и пусть все проблемы в бизнесе будут песчинками на дне океана , которые не мешают кораблю идти выбранным курсом».

Сравнение хорошо для любых случаев , его можно ввести с помощью слов: как , словно , подобно , будто

Перифраз ( иносказание). Скажем , пожелать подруге купить новую кухню — моветон , хотя ты знаешь , что она именно об этом сейчас мечтает. Можно написать: «Пусть Дед Мороз украсит твой домашний очаг , как ты хочешь , а мы с удовольствием попробуем твои пирожки».

Урок 5: Закругляемся и подписываемся

Чтобы перейти к финалу , можно использовать интимные фразы вроде « обнимаю тебя», а можно и сразу поставить подпись. Но пусть и она будет оригинальной , напоминает о твоей связи с адресатом послания. Иногда уместно просто написать « Твоя В.», а иногда стоит использовать упомянутый выше перифраз , понятный только вам двоим. Например , подпись « та , которая смотрит на тебя с обрыва», может быть непонятна другим , но зато напомнит твоему бойфренду , как вы познакомились в горах.

Попробуй придумать оригинальные поздравления сама и поделись ими на нашем форуме!

ОТКРЫТКИ К ОБСУЖДЕНИЮ

Мы нашли несколько примеров поздравлений. Отличных и не очень. Какие из них удались , а какие не слишком — решать тебе. Считай это своеобразным тестом.

Дорогой товарищ! Хочу поблагодарить тебя за перекуры , которые помогают скрасить самые безрадостные трудовые будни. Спасибо за шутки , стеб и просто за то , что ты есть! Пусть в наступающем году работа приносит тебе не меньше удовольствия , чем отдых. Твой ценный кадр Юля

Дорогая бабушка! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю тебе здоровья и долгих лет жизни! Пусть в следующем году тебе опять повысят пенсию и прочие социальные выплаты. И пусть наступающий год будет не последним в твоей долгой жизни. Здоровья тебе и успехов! Катя

Милые Света и Коля! Пусть новорожденный карапузик Новый год принесет вам в подарок тонну любви и центнер секса! Желаем , чтобы счастье заглянуло в ваш дом и осталось в нем навеки! Мила и Андрюша

Дорогая Маша ( это не цена)! Поздравляю тебя с Новым годом! Пусть он принесет тебе еще больше радости , чем мой подарок! Твоя Козя

Сладкий поросеночек! Желаю тебе в Новом году любить свою Киску так нежно , как и прежде! Не разбрасывать больше по квартире носки и побольше времени проводить дома! Твоя Киса

Муж! Хорошо , что ты у меня есть! Поздравляю с Новым годом и желаю , чтобы все твои желания непременно сбылись. Обещаю приложить к этому свою легкую руку. Люблю , Настя

Любимая бабуля! Если верить Геннадию Петровичу Малахову , китайскому гороскопу и газете « Жизнь», наступающий год будет изобиловать благоприятными лунными сутками , добрым здоровьицем и хорошим настроением. Поздравляю тебя с Новым годом и желаю , чтобы эти предсказания непременно сбылись! Твоя Тюша

Дорогие Илья и Юля! Пусть наступающий год будет таким же счастливым , как все те , что вы провели вместе. Желаем вам переплюнуть Федора Конюхова и обогнуть земной шар , перестать считать деньги и наблюдать часы , часто улыбаться и никогда не плакать. Ира и Денис

Привет! Я sms , которому поручено поздравить тебя с Новым годом и передать неограниченное количество самых нежных поцелуев! Твоя телефонная сеть

Ах да , пусть наступающий год будет урожайнее уходящего. Чтобы клубника колосилась , овощные культуры были на редкость культурными ( а Октябрина Ганичкина сошла бы с ума от зависти!).

Анна Никитина
ФОТО: ASHA FULLER

OlivkaJK › Блог › Вот оно и наступило — 1 сентября)))

СКОРО! СКОРО! СКОРО!
ВО ВСЕХ ДОМАХ СТРАНЫ!
Уроки сделаны… Мать охрипла… Дети оглохли… Соседи выучили всё наизусть, собака пересказала!
Ох… скоро начнутся эти удивительные родительские собрания… Вход — бесплатный, выход — платный…
Учебный год для мам — как беременность: длится 9 месяцев…тошнить начинает уже со второй недели…
Родители, с наступающим учебным годом!
Терпения и удачи вам!

В конце правда есть мат, но я надеюсь админы простят мне это видео))

Я от себя поздравляю всех родителей сопливых мелких, вредных тинейджеров и умничающих отроков с наступившим учебным годом)))

Произведение удалено автором

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL