Visual c для начинающих


Содержание

Работа с Visual Studio

Система является самой сложной интегрированной средой разработки (integrated development enviroment — IDE), доступной для программистов в настоящее время. Она является результатом долгой истории развития языков программирования и интерфейсов и вобрала в себя достижения многих сред разработки программного обеспечения.

В этом руководстве мы подробно опишем систему Visual Studio, расскажем ее историю и покажем, что она предлагает разработчикам. Для примеров мы будем использовать версию Visual Studio 2013 (абсолютное большинство примеров можно будет проработать и в более ранних версиях этой программы и в новой версии Visual Studio 2015).

Мы опишем многие графические компоненты системы Visual Studio, значительно облегчающие работу пользователей. Приведем примеры функциональных возможностей, поддерживающих программирование приложения, например, технология IntelliSense, рефакторинг кода и т.п. Рассмотрим систему отладки, позволяющей проанализировать состояние приложения и определить причины любых ошибок.

Visual c для начинающих

Руководство для начинающих «C/C++ и MS Visual С++ 2010 для начинающих» посвящено вопросам создания приложений в среде Microsoft Visual С++ 2010. Дано описание базовых элементов языков C/C++, приведены примеры создания простейших программ и классов.

24.07.2013
Бьерн Страуструп — Программирование. Принципы и практика использования C++

Книга «Программирование. Принципы и практика использования C++» ее автором позиционируется в качестве пособия для тех, кто хочет начать создавать реальные программы. В ее основе заложена идея о том, что читатели в конечном итоге начнут писать оригинальные программы в качестве профессиональных разработчиков ПО или же в качестве программистов, которые осуществляют свою деятельность в других областях науки и техники.

Илон Маск рекомендует:  strip_tags - Удаляет HTML и PHP тэги из строки

24.07.2013
Бьерн Страуструп — Язык программирования C++. Специальное издание 2011.

Книга «Язык программирования С++» написана самим разработчиком данного языка — Бьерном Страуструпом и, соответственно, является основным пособием по изучению возможностей данного языка. Издание предлагает подробную информацию, касающуюся С++, а также предлагаются к изучению эффективные подходы к решению самых разнообразных задач, которые возникают при проектировании и программировании.

24.07.2013
Н. А. Литвиненко — Технология программирования на C++. Win32 API-приложения

Данное пособие будет полностью объяснять всю работу и принципы программирования на С++, также поможет каждому разобраться в функциях Win32 API приложений. Этот материал обязан знать каждый новичок, который хочет разбираться в вопросах и задачах программирования. Ведь в этом пособии будут раскрыты важнейшие темы и все нужные базовые понятия.

23.07.2013
Айвор Хортон — Visual C++ 2010. Полный курс

Этот учебник C++ может использоваться как преподавателями учебных заведений, так и для самостоятельного изучения языка программирования. Он разделён на несколько частей, посвящённых собственно основам языка и программирования в целом, особенностям среды Visual C++, процессу отладки кода, особенностям программирования под Windows.

16.07.2013
Медведев В.И. — Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java. 2-е издание.

Излагаются основные понятия и методика разработки объектно-ориентированных программ на языках C++/CLI, C# и Java (J#). Изложение сопровождается многочисленными примерами законченных программ. Программы поясняются диаграммами языка UML. Особое внимание акцентировано на наиболее сложных для понимания делегатах, событиях, уведомлениях, потоках и их синхронизации. Параллельное изложение схожих основных языковых конструкций позволит лучше выявить не только близость и различие языков C++/CLI, C# и Java, но и лучше понять особенности этих языков.

16.07.2013
Степаненко О. Е. — Visual C++. NET. Классика программирования

«Visual C++.Net. Классика программирования» — книга, необходимая как начинающему программисту, так и профессионалу, желающему познакомиться с новыми возможностями последней версии наиболее популярной системы программирования.

Основы программирования на C++

1 Очень короткое введение
2 Установка Microsoft Visual Studio 2015 Express
3 Online компиляторы для С++ и других языков программирования
4 Этапы сборки программы на C++ (ожидается)
5 Написание первой программы на языке C++ (+ видео)
6 Типы данных, переменные и константы в C++ (+ видео)
7 Вывод данных на экран. Ввод данных с клавиатуры (+ видео)
8 Арифметические операции (в т.ч. комбинированные операторы +=, -=, *= и /=)
9 Инкремент и декремент
10 Логические операции (+ видео)

Циклы и операторы ветвления

1 Операторы выбора if и else в C++ (+ видео)
2 Тернарный оператор ? : в C++ (+видео)
3 Оператор множественного выбора switch в C++ (+ видео)
4 Цикл for в C++ (+видео)
5 Операторы break и continue в C++
6 Циклы while и do while в C++ (+видео)
7 Вложенные конструкции в циклах

Массивы и строки

1 Массивы в C++. Одномерные массивы (+ видео)
2 Строки в C++ и символьные массивы (+ видео)
3 Функции для работы со строками в C++
4 Двумерные массивы в C++ (+ видео)

Дополнительные уроки

1 Генератор случайных чисел rand() в C++
2 Отладчик Microsoft Visual Studio
3 Исключения в C++
4 Перечисляемые типы (enum) в С++ (видео)
5 Преобразование типо в
7 Форматирование ввода и вывода данных в C++ (ожидается)
8 Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 1
9 Работа с файлами в C++. Библиотека fstream. Часть 2

Функции и введение в рекурсию

1 Функции в C++ (+ видео)
2 Параметры (аргументы) функции по умолчанию
3 Перегрузка функций в C++ (+ видео)
4 Шаблоны функций в C++ (+ видео)
5 Рекурсия в C++ (+ видео)
6 Локальные и глобальные переменные. Область видимости. (+видео)
7 Локальные и глобальные переменные. Область видимости. Пространства имён (+видео)

Указатели и ссылки

1 Указатели в C++. Часть 1: Динамические массивы. Операторы new и delete. (+ видео)
2 Указатели в C++. Часть 2: Передача строки в функцию по указателю. Возврат указателя из функции (+ видео)
3 Ссылки в C++ (видео)
4 Указатели на функции в C++

Структуры

1 Структуры (struct) в С++. Часть 1 (+ видео)
2 Структуры (struct) в С++. Часть 2 (+ видео)
3 Массив структур. Указатель на структуру
4 Динамический массив структур C++
5 Объединения (union) в C++ (видео)
6 Битовые поля в С++

Классы

1 Классы в C++ (видео)
2 Конструктор и деструктор класса в C++
3 Перегруженный конструктор класса
4 Конструктор копирования
5 Указатель this
6 Перегрузка операторов в C++ (видео)
7 Работа со строками в C++. Класс String C++ (видео)
8 Дружественные функции и дружественные классы (видео)
9 Статические поля и статические методы класса в C++ (видео)
10 Наследование классов в C++ (ожидается)
11 Указатели на объекты в С++

Контейнеры STL (Standard Template Library): vector, list, queu…

1 Введение. Массивы со статической и динамической размерностью
2 Контейнеры STL
3 Контейнеры STL: vector
4 Контейнеры STL: list
5 Классы string и wstrting
6 Ассоциативные контейнеры STL
7 Контейнер map
8 Контейнер multimap
9 Контейнеры set и multiset
10 Алгоритмы
11 Функциональные объекты
12 Сортировка
13 Сортировка структур
14 Обобщённые численные алгоритмы
15 Адаптеры STL
16 Указатели в контейнерах
Алгоритмы сортировки и поиска в C++ (Пузырьковая сортировка, Шейкер-сортировка, Сортировка выбором, и др.)
Гостевые статьи

Сайт освещает основы программирования на языке C++, создан для начинающих программистов и желающих изучить программирование с нуля. Желаем вам приятного и легкого обучения! Изучайте основы программирования вместе с нами! Это реально освоить программирование с нуля – было бы желание! Присоединяйтесь!

C# с нуля

Просьба людям, которые хоть как-то знакомы с программированием пройти мимо этого поста.

Данный пост не сделает из вас профессионального программиста, он просто подскажет вам с чего начать.

Писать весь код пока что мы будем между двумя скобками, в месте, которое я выделил. Сразу следует запомнить несколько правил:

В конце каждой строки должен стоять знак ;

Каждая кавычка и скобка должна быть закрыта.

И начнем мы обучение сразу с переменных. Что такое переменная? Это область памяти в которой хранится какое-то значение. Сегодня я расскажу только о 4 типах переменных.

Переменная Int может хранить любое (на самом деле нет) число без дробной части.

Переменная string хранит любой текст. Он обязательно должен быть указан в двойных кавычках.

Переменная char может хранить в себе любой символ, но только один. Должен быть указан в одинарных кавычках.

И переменная bool может хранить в себе только значения true или false.

Любую строку написанную ниже можно условно разделить на 3 части:

Тип переменной (ниже выделена синим), ее название (выделено белым)(может быть почти любым и выбирается вами, но не может повторяться) и значение переменной (в данном случае указано после знака равно).

Все строки подчеркнуты зеленым, из-за того, что у нас они нигде не используются.

Переменная может быть инициализирована (ей может быть присвоено значение) сразу (как на изображении выше) или уже после ее создания (смотрим ниже).

В первой строчке мы создаем переменную (объявляем ее). Пока что она не несет в себе никакой информации. Во второй и последующих мы меняем ее значения.

Чем отличается = от ==? = — это знак присвоения, а == — знак сравнения.

В первом случае мы присваиваем переменной num значение 5 (если переменная была равна 40, то теперь она равняется 5), а во втором случае мы проверяем не равна ли переменная num 5 (если до этого она была равна 40, то она и останется такой же).

Условные операторы (if else)

text = «Переменная равна 2»;

text = «Переменная не равна 2»;

Т.е на русском конструкция с if else имеет вид

Если выполняется (какое-то условие)<

то происходит что-то

если не выполняется <

то происходит что-то другое

Вернемся к операторам сравнения:

if(num!=4) если num не равно 4(равно чему угодно кроме 4).

Сразу привыкайте к тому, что вам очень много придется пользоваться гуглом.

Сейчас мы сделаем первое приложение — счетчик нажатий (ничего проще я придумать не смог)

Вновь возвращаемся в первую вкладку. Про окно №3 можете забыть, оно вам на первое время не пригодится. Окно 5 разделено на 2 части. Слева названия, справа значения. Нажав на название, мы можем увидеть в окне 6 описание свойства. Если мы хотим запустить наше приложение, нажимаем кнопку 4. Сейчас нужно открыть панель инструментов (2).

Добавляем кнопку (button) и надпись (label) (просто перетягиваем их). В окне свойств находим название этих элементов (название и текст — это не одно и то же (но в нашем случае они совпадают)). Итак, нам нужно детально продумать, то будет делать наше приложение. Оно должно менять текст надписи на число нажатий по кнопке. Для этого нам нужно как-то обработать нажатие на кнопку. Представим, что мы не знаем, как это сделать. Идем в гугл. Пишем вопрос «c# как обработать нажатие на кнопку», нажимаем на первую же ссылку и.

Дважды наживаем на кнопку и видим, что у нас появился новый метод. Нам нужно получить количество нажатий. Количество — это число, значит нам нужно создать новую переменную int. Если мы ее создадим в методе button1_click, то у нас она будет создаваться каждый раз заново при клике на кнопку. Значит нужно создать переменную за пределами методов (если мы создадим ее в любом другом методе, то она будет доступна только в нем) и сразу присвоить значение 0, потому что при запуске программы, сразу пользователем не будет сделано ни одного клика. При клике на кнопку значение должно увеличиваться на 1, значит этот код нужно написать в методе button1_click, и значение должно сразу выводиться в label1. Как это сделать? Используем гугл. Для вывода текста мы можем использовать только тип переменной string. Но так, как у нас тип int нам нужно его преобразовать. Опять обращаемся к гуглу. Еще раз повторяю , что цель этого поста не обучить вас программированию, а указать вам, с чего начать.

Если вы хотите быстро научиться программировать, что следует сразу начать создавать какую-нибудь программу. Если она будет достаточно сложной, то за время ее создания вы узнаете почти всю информацию, которую вы могли бы узнать из книг и уроков по программированию, но при этом потратите значительно меньше времени.

C/C++. Главное — начать!

Одной из главных проблем человека, желающего начать изучать языки программирования C/C++, при этом ничего практически о них не зная, может являться отсутствие начальной точки опоры. Эта статья призвана помочь новичкам сделать первые шаги на захватывающем пути освоения этого семейства языков.

Итак, прежде чем ринуться в глубинные просторы интернета в поисках уроков по программированию на C, необходимо подготовить себе хорошую почву — среду программирования. На данный момент существует немалое количество программ, позволяющих писать программы на рассматриваемом языке, осуществлять проверку синтаксиса и компилировать (переводить) исходный код программы в исполняемый файл (с расширением *.exe). Среди них хочется отметить прежде всего Borland C, Borland C++, Dev-C++, Visual Studio, Eclipse, NetBeans, IDEA. Особенно хочется рассмотреть здесь довольно старую, но и по сей день пользующуюся популярностью среду Borland C++ (на примере версии 5.5.1) ввиду наличия некоторых сложностей в ее настройке (однако, лучше конечно же пользоваться более современной и более автоматизированной средой).

Итак, первым делом необходимо скачать сам компилятор Borland C++, включенный в пакет-установщик Borland Free Command Line Tools (файл freecommandLinetools.exe). Запустив скачанный файл, установите предлагаемый компилятор, выбрав все опции по-умолчанию. Установка произойдет в папку C:\Borland\BCC55. Зайдя в нее, среди прочих папок, вы можете видеть папку Bin, внутри которой лежит несколько исполняемых файлов. Запуская их непосредственно, убеждаемся, что мигает DOS-окно (обычно черного цвета) и тут же исчезает. Вы спросите, как же успеть что-либо сделать и, вообще, рассмотреть, что написано. Ответ — с помощью встроенной в систему Windows командной строки. Вызвать ее можно следующим образом. Зажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Win + R и введите в появившемся окошке три буквы — cmd. Для того, чтобы запустить программы, находящиеся в упомянутой папке Bin, необходимо сначала перейти в командной строке в эту папку. Это делается вводом команды cd C:\Borland\BCC55. Для запуска программы теперь нужно лишь ввести имя программы. Сразу скажу, что нам нужен файл bcc32.exe, который является основной программой, компилирующей исходный код на языке C, в исполняемый exe-файл.

Чтобы не писать каждый раз команду cd C:\Borland\BCC55, необходимо добавить этот путь в т.н. переменную PATH системы Windows. Сделав это, система (в т.ч. командная строка) будет знать о наличии этого пути, и тогда можно в командной строке ограничиться лишь командой bcc32.exe без указания пути к этому файлу. Итак, делается это следующим образом. Найдя на рабочем столе или в меню «ПУСК» значок или меню «Мой компьютер», щелкните по нему правой кнопкой мыши и зайдите в «Свойства». Далее войдите в дополнительный параметры (Рис.1) и нажмите на кнопку «Переменные среды. ».

В окошке «Системные переменные», найдите переменную Path и добавьте через «;» в конец ее содержимого путь C:\Borland\BCC55\Bin\ (Рис.2).

Далее необходимо в папке Bin создать два конфигурационных файла (т.е. с раширением *.cfg) — bcc32.cfg и ilink32.cfg.

bcc32.cfg должен содержать 2 строки:

ilink32.cfg должен содержать 1 строку:

В принципе, на этом установка Borland C++ завершена.

Теперь давайте напишем традиционно первую программу «Hello, World!». Прежде чем непосредственно приступить к написанию программы, необходимо знать, что программа на C должна быть записана в текстовом файле с расширением *.c, а программа, содержащая к тому же команды языка C++, должна быть записана в текстовом файле с расширением *.cpp. Итак, создадим текстовый файл с именем first.txt и заменим расширение .txt на .c. Открываем этот файл с блокнотом (лучше всего на мой взгляд модернизированный блокнот Notepad++, т.к. он поддерживает синтаксис языка C/C++, подсвечивая его и выделяя программные блоки, что намного облегчает визуальное восприятие кода) и пишем туда следующие строчки:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код asp aspcodepage

int main()
<
printf(«Hello, World!»);
>

Сохраняем этот файл. Заходим в командную строку и пишем команду bcc32.exe first.c. В результате компилятор проверит код на ошибки и создаст исполняемый файл first.exe — программу, которая выводит сообщение «Hello, World!» на экран (в то же окно командной строки).
Строчка #include говорит компилятору, чтобы тот включил файл stdio.h (stdio расшифровывается как STanDard Input-Output), содержащий информацию о большинстве основных функций языка C. Этот файл и подобные ему файлы находятся в папке Include. Далее, любая программа C начинает свое выполнение с главной функции main(), результатом которой должно быть целое число типа int (integer). В фигурных скобках пишется тело функции — последовательность команд и операторов, которые по-очереди выполняются. Функция printf (Print Formatted) предназначена для вывода форматированного текста на стандартное устройство ввода-вывода. После каждой такой функции обязательно ставится точка с запятой.

Теперь, когда все готово для написания программ на языке С (когда вы уже знаете всю последовательность действий до генерации exe-файла), можно начать пользоваться каким-нибудь руководством, учебником или онлайн-уроками. Хочется отметить замечательную книжку Кернигана и Ритчи (собственно, это создатели языка С) «Программирование на С» (2-е издание, 2009), в которой доступным языком изложены многие тонкости языка и с помощью которой можно начать чувствовать сам язык. Удачи и успехов в вашем путешествии!

Что нужно для программирования на C++

Люди, у которых появилось желание начать изучать программирование на C++, часто задают такие вопросы в сети:

  • Что нужно для программирования на C++
  • Какие программы нужны для программирования на C++
  • Как начать программировать на C++

Однако ответ на один из вопросов порождает еще вопросы. На этой странице я постараюсь ответить на них и рассказать подробнее.

Язык программирования C++ очень популярный и используемый. Приложения, написанные на этом языке, используют системные вызовы операционной системы напрямую без прослоек. Это, в свою очередь, экономит ресурсы вычислительной машины и влияет на быстродействие. Программы, написанные на языке C++, славятся своим быстродействием.

Что нужно для программирования на C++

Самое нужное — это желание. Не имея желания программировать, Вам придется очень сложно себя пересиливать и вскоре это надоест. Программирование — это умственный процесс, оно может утомлять, даже если у вас сильно очень «загорелось». Кстати, у многих желание пропадает после прочтения половины учебной книги по языку программирования, т.к. появляются какие-то сложные конструкции или неинтересные для вас вещи. Например, Вы хотели сразу начать писать игры и изучать для этого нужные команды(классы и функции), а вам рассказывают об умных указателях, перегрузке функций или лямбда-выражениях. Если Вас не пугает то, что Вам придется изучить множество всего, что может показаться не нужным на первый взгляд, то милости просим в ряды начинающих программистов.

Для самого процесса программирования нужен сам программист и его рабочее место(компьютер с нужным софтом). Если вы читаете это, то наверняка с компьютера, поэтому всё необходимое вы уже имеете, за исключением IDE.

IDE — интегрированная среда разработки, а если проще, то это программа в которой имеется целый набор полезных вещей: текстовый редактор для кода с подсветкой синтаксиса, компилятор (он переводит код вашей программы в машинный код, который понятен компьютеру), дебаггер и еще куча различных полезных приблуд.

Существует множество различных IDE для различных операционных систем.

IDE для Windows

Visual Studio. Самым популярным для Windows является Visual Studio (На официальном сайте Microsoft можно скачать бесплатно Visual Studio Express). В ней есть всё что нужно и даже больше, весит этот монстр несколько гигабайт, при этом тормозит на слабых компьютерах.

Dev-C++. Самым оптимальным вариантом для программирования является IDE Dev-C++, есть все что нужно для начала, весит примерно 50 мегабайт. Простой интерфейс, легко разобраться. Скачать можно здесь.


IDE для Linux

Geany. Самый оптимальный вариант — Geany. Легковесно, просто, быстро и удобно.

QtCreator. Лучшая, на мой взгляд, IDE для Linux (И не только, она кроссплатформенная). Есть всё что нужно + Qt Framework из коробки.

Как начать программировать на C++

Запастись чашкой вкусного кофе, сесть перед компьютером и запустить IDE. Однако, если Вы впервые начали, то Вам необходимо почитать как пользоваться вашей IDE, в сети множество информации на эту тему. Для начала достаточно узнать: как создать файл программы, как скомпилировать написанную программу и как запустить. Это дело 10-15 минут.

Ну и традиционно код первой программы, которую вы можете вставить в редактор, скомпилировать и запустить:

Лучшие > Один очевидный вариант и несколько других.

Visual Studio

Описание: самая «правильная» среда разработки. С Visual Studio многие начинают знакомиться с языком и не расстаются с ней на протяжении всей карьеры программиста.

  • Официальная. Так как и язык, и среда разработки созданы в Microsoft, логично предположить, что ничего более функционального вы не найдете во всем Интернете. В некоторых случаях без Visual Studio не обойтись — например, при использовании технологий UWP и WPF.
  • Бесплатная. Версии «Community edition» для рядового пользователя будет достаточно. Тем более, теперь можно подключать плагины (в отличие от старой версии Express).
  • Функциональная. В Visual Studio множество качественных плагинов. С их помощью можно расширить функциональность приложения и подключить другие языки.
  • Поддерживает платформы .NET. Visual Studio имеет широкие возможности по разработке приложений под Windows, в том числе в .NET-сегменте.
  • Облачные хранилища. Зарегистрируйтесь в сообществе Visual Studio — и получите доступ к облачному хранилищу, где сможете располагать файлы проектов.
  • Корпоративность. Технология бэклога позволяет членам команды взаимодействовать при гибкой методологии разработки.
  • Баги при переходах с триал-версии. При переходе на платную версию могут теряться настройки и нарушаться работа корпоративного сервера.
  • Сложность. Самостоятельно освоить Visual Studio новичку будет непросто — слишком много доступных функций, спрятанных в подразделах меню.

Project Rider

Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.

  • ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
  • Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
  • Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
  • Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
  • Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
  • Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.
  • Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
  • Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.

Eclipse

Описание: одна из самых популярных мультиязычных сред. Ориентирована преимущественно на разработку Java-приложений, но полезна и для кодов на C#.

  • Множество плагинов. У Eclipse едва ли не самое большое число надстроек — «на все случаи жизни».
  • Активное сообщество. Помогает быстрее освоить среду разработки, выпускает новые плагины.
  • Отличные компилятор и отладчик. Первый работает на порядок быстрее, чем у конкурентов, второй — показывает потоки, пересечения, позволяет гибко управлять ходом отладки.
  • Кастомизация. Благодаря плагинам и настройкам можно полностью персонализировать Eclipse.
  • Бесплатность. Это open-source проект, абсолютно бесплатный.
  • Высокая функциональность. Благодаря разработчикам-официалам и членам сообщества с помощью Eclipse можно провести любой C#-продукт по полному циклу разработки.
  • Сложность. Как и любой функциональный продукт, Eclipse может показаться новичку слишком сложным.
  • Нет гарантий надежности. Так как плагины создаются сообществом, за их качество отвечает только разработчик. Кроме того, сами создатели Eclipse с каждой новой версией плодят баги, не успевая порой исправлять старые.

Visual Studio Code

Описание: кроссплатформенный редактор кода, который при помощи плагинов можно «подтянуть» к статусу IDE.

  • Кроссплатформенность. Работает на MacOS, Ubuntu и Windows. Пока недоступен на Android и iOS.
  • Бесплатность. Простой open-source редактор и плагины — платить не надо.
  • Легковесность. Потребуется совсем мало ресурсов, чтобы приступить к работе с минималистичным VSC.
  • Низкая функциональность. Несмотря на поддержку .NET-платформы, VCS неудобен для сложных проектов.
  • Сомнительная надежность. Многие надстройки имеют низкое качество сборки и не всегда выполняют даже основные функции.

MonoDevelop

Описание: свободная среда разработки от Xamarin для создания приложений на множестве языков, в том числе на C#.

  • Мультиплатформенность. Поддерживает Linux, Windows и Mac OS.
  • Кастомизация. На рабочем столе можно расположить функции и окна по своему усмотрению.
  • Unity 3D. Полноценная поддержка популярной платформы для разработки игр.
  • Бесплатность.
  • Ограниченная функциональность. У MonoDevelop есть собственный отладчик и инструменты для работы с кодом. Но в части поддержки разных платформ и проектов — это пока сырая IDE.

Code::Blocks

Описание: среда разработки, известная простой и удобством в настройке и использовании.

  • Бесплатность. Полноценный open-source проект.
  • Простота. В отличие от Visual Studio, среда Code::Blocks понятна новичку, знающему один из поддерживаемых языков.
  • Кроссплатформенность. IDE запускается на любой десктопной ОС.
  • Выбор компилятора. Code::Blocks ограничена в функциональности, но эта возможность — несомненный плюс.
  • Легковесность.
  • Недостаточная функциональность. Для создания комплексных приложений Code::Blocks категорически не подходит.
  • Нестабильность. Приходится сталкиваться с нелепыми ошибками в отладке и некорректной работой всей среды.

Заключение

Список IDE, получаемых даже при подключении сторонних плагинов, мал относительно Java или PHP. Но это тот случай, когда малое количество компенсируется качеством: в числе предложенных сред каждый сможет найти подходящую — по планируемым задачам и потребляемым ресурсам.

С# — один из наиболее популярных языков программирования в мире, хотя его начали разрабатывать еще в прошлом веке. Он задумывался как альтернатива Java, но нашел собственный, вполне успешный путь. C# преподают в большинстве технологических вузов мира. Windows — все еще самая популярная компьютерная ОС, так что выбор удобной среды разработки — актуальный вопрос. Попробуем на него ответить.

Visual Studio

Описание: самая «правильная» среда разработки. С Visual Studio многие начинают знакомиться с языком и не расстаются с ней на протяжении всей карьеры программиста.

  • Официальная. Так как и язык, и среда разработки созданы в Microsoft, логично предположить, что ничего более функционального вы не найдете во всем Интернете. В некоторых случаях без Visual Studio не обойтись — например, при использовании технологий UWP и WPF.
  • Бесплатная. Версии «Community edition» для рядового пользователя будет достаточно. Тем более, теперь можно подключать плагины (в отличие от старой версии Express).
  • Функциональная. В Visual Studio множество качественных плагинов. С их помощью можно расширить функциональность приложения и подключить другие языки.
  • Поддерживает платформы .NET. Visual Studio имеет широкие возможности по разработке приложений под Windows, в том числе в .NET-сегменте.
  • Облачные хранилища. Зарегистрируйтесь в сообществе Visual Studio — и получите доступ к облачному хранилищу, где сможете располагать файлы проектов.
  • Корпоративность. Технология бэклога позволяет членам команды взаимодействовать при гибкой методологии разработки.
  • Баги при переходах с триал-версии. При переходе на платную версию могут теряться настройки и нарушаться работа корпоративного сервера.
  • Сложность. Самостоятельно освоить Visual Studio новичку будет непросто — слишком много доступных функций, спрятанных в подразделах меню.

Project Rider

Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.

  • ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
  • Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
  • Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
  • Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
  • Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
  • Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.
  • Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
  • Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.

Eclipse

Описание: одна из самых популярных мультиязычных сред. Ориентирована преимущественно на разработку Java-приложений, но полезна и для кодов на C#.

  • Множество плагинов. У Eclipse едва ли не самое большое число надстроек — «на все случаи жизни».
  • Активное сообщество. Помогает быстрее освоить среду разработки, выпускает новые плагины.
  • Отличные компилятор и отладчик. Первый работает на порядок быстрее, чем у конкурентов, второй — показывает потоки, пересечения, позволяет гибко управлять ходом отладки.
  • Кастомизация. Благодаря плагинам и настройкам можно полностью персонализировать Eclipse.
  • Бесплатность. Это open-source проект, абсолютно бесплатный.
  • Высокая функциональность. Благодаря разработчикам-официалам и членам сообщества с помощью Eclipse можно провести любой C#-продукт по полному циклу разработки.
  • Сложность. Как и любой функциональный продукт, Eclipse может показаться новичку слишком сложным.
  • Нет гарантий надежности. Так как плагины создаются сообществом, за их качество отвечает только разработчик. Кроме того, сами создатели Eclipse с каждой новой версией плодят баги, не успевая порой исправлять старые.

Visual Studio Code

Описание: кроссплатформенный редактор кода, который при помощи плагинов можно «подтянуть» к статусу IDE.

  • Кроссплатформенность. Работает на MacOS, Ubuntu и Windows. Пока недоступен на Android и iOS.
  • Бесплатность. Простой open-source редактор и плагины — платить не надо.
  • Легковесность. Потребуется совсем мало ресурсов, чтобы приступить к работе с минималистичным VSC.
  • Низкая функциональность. Несмотря на поддержку .NET-платформы, VCS неудобен для сложных проектов.
  • Сомнительная надежность. Многие надстройки имеют низкое качество сборки и не всегда выполняют даже основные функции.
Илон Маск рекомендует:  Что такое код getc getchar

MonoDevelop

Описание: свободная среда разработки от Xamarin для создания приложений на множестве языков, в том числе на C#.

  • Мультиплатформенность. Поддерживает Linux, Windows и Mac OS.
  • Кастомизация. На рабочем столе можно расположить функции и окна по своему усмотрению.
  • Unity 3D. Полноценная поддержка популярной платформы для разработки игр.
  • Бесплатность.
  • Ограниченная функциональность. У MonoDevelop есть собственный отладчик и инструменты для работы с кодом. Но в части поддержки разных платформ и проектов — это пока сырая IDE.

Code::Blocks

Описание: среда разработки, известная простой и удобством в настройке и использовании.

  • Бесплатность. Полноценный open-source проект.
  • Простота. В отличие от Visual Studio, среда Code::Blocks понятна новичку, знающему один из поддерживаемых языков.
  • Кроссплатформенность. IDE запускается на любой десктопной ОС.
  • Выбор компилятора. Code::Blocks ограничена в функциональности, но эта возможность — несомненный плюс.
  • Легковесность.
  • Недостаточная функциональность. Для создания комплексных приложений Code::Blocks категорически не подходит.
  • Нестабильность. Приходится сталкиваться с нелепыми ошибками в отладке и некорректной работой всей среды.

Заключение

Список IDE, получаемых даже при подключении сторонних плагинов, мал относительно Java или PHP. Но это тот случай, когда малое количество компенсируется качеством: в числе предложенных сред каждый сможет найти подходящую — по планируемым задачам и потребляемым ресурсам.

5 популярных >
    Подборки, 9 ноября 2015 в 21:38

Сегодня рассмотрим 5 популярных сред программирования на C++. Многие из них поддерживают также и другие языки.

Microsoft Visual Studio

Наверняка многие из вас слышали о Visual Studio. IDE обладает огромным набором средств и возможностей: позволяет разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения и веб-службы для всех поддерживаемых платформ: Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, Xbox, Windows Phone, .NET Compact Framework и Silverlight. Несмотря на изобилие крутых фич, в использовании Visual Studio есть и минусы, например, невозможность работать на платформах, отличных от Windows, однако сейчас проблема решена выпуском Microsoft Visual Studio Code, которая работает на всех популярных платформах: Windows, Linux, Mac OS X и др. Visual Studio хоть и стоит денег, но Microsoft в последнее время подобрел и предлагает различные условно-бесплатные варианты, с которыми вы можете ознакомиться здесь.

Eclipse CDT

Eclipse — свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений, которая приобрела большую популярность среди разработчиков на Java, однако в данной статье мы рассмотрим выпуск Eclipse CDT (С/С++ Development Tooling). Данная среда является отличным выбором, так как Eclipse CDT не только обладает всеми необходимыми инструментами, но и бесплатна и работает под различными операционными системами: Windows/Linux/Mac OS X. Официальная страничка продукта здесь.

NetBeans

NetBeans — еще одна бесплатная интегрированная среда разработки. Позволяет создавать приложения на языках программирования Java, Python, PHP, JavaScript, C, C++ и ряде других. NetBeans IDE доступна в виде готовых дистрибутивов для платформ Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, OpenSolaris и Solaris, а для всех остальных платформ есть возможность собрать NetBeans самостоятельно из исходников. Чтобы установить себе NetBeans, посетите эту страничку.

CodeLite

В подборке лучших IDE для С++ нельзя не упомянуть CodeLite. Кроме того, что среда предоставляется бесплатно, так еще и работает во множестве операционных систем: Windows 7/8/8.1/10, Debian, Ubuntu, Fedora, OpenSUSE, ArchLinux и даже Mac OS X версии 10.8 и выше. Интерфейс прост и интуитивно понятен, что делает его весьма хорошим выбором для новичков. Также следует отметить, что последние версии CodeLite IDE поддерживают проекты на PHP и Node.js. Официальный сайт здесь.

Code::Blocks

Завершает нашу подборку бесплатная среда разработки Code::Blocks. Она позволит писать не только на С/С++, но и обеспечит поддержкой таких языков программирования, как Fortran и D (с некоторыми ограничениями). Можно расширить набор стандартных инструментов за счет установки расширений. Продукт разрабатывается под Windows, Mac OS X и Linux, однако есть возможность установить среду на любую Unix-подобную систему при помощи сборки исходников. Скачать IDE можете тут.


Visual c для начинающих

Цель: пассивный доход 100 тыс. руб. в мес.

Также в блоге: изучаем и разрабатываем что-то новое, делимся опытом.

Новый язык программирования, для разработки сайтов и приложений, подробнее.

Sitev.ru
Социальная сеть программистов, дизайнеров, предпринимателей . и обычных пользователей Sitev.ru/post
Блог программиста, аналог Хабра C++ фреймворк
Комплекс кроссплатформенных библиотек для разработки веб, мобайл, десктоп-приложений, игр. Sitev C++ CMS
Быстрая, надежная, масштабируемая CMS для разработки сайтов на C++ полный список задач.

C++ для начинающих. Урок 1

Говорят, что язык C++ очень сложный язык. Давайте вместе развеем эти утверждения! Для этого я решил написать несколько статеек, посвященным изучению C++ для начинающих.

Время тратить на выбор IDE не будем — возьмём Visual Studio С++.

Создаём консольное приложение lesson1, выбираем папку C:\projects\lessons

Visual Studio генерирует простенький C++ код, как раз для начинающих!

Запускаем, можно клавишей F5, программа компилируется, запускается, на доли секунды выводит окошко и закрывает его — всё работает!

Рассмотрим каждую строчку:

// lesson1.cpp : Defines the entry point for the console application — это комментарий

#include «stdafx.h» — подключение других файлов в программу, в данном случае, это файл stdafx.h

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) — описание функции _tmain с параметрами в скобках ()

return 0; — функция возвращает 0

> — закрываем тело функции

Для начинающих изучать C++ даже такой код может показаться сложным, упростим его!

Компилируем программу — работает, продолжаем.

Удаляем подключение файла stdafx.h, компилируем, выдаёт ошибку:

Error 1 error C1010: unexpected end of file while looking for precompiled header. Did you forget to add ‘#include «stdafx.h»‘ to your source? c:\projects\lessons\lesson1\lesson1.cpp 6 1 lesson1

Заходим в свойства проекта -> Configuration Properties -> C/C++ -> Precompiled Headers и выставляем параметру Precompiled Header значение «Not Using Precompiled Headers», а параметру Precompiled Header File пустое значение (удаляем stdafx.h), нажимаем OK.

Компилируем, новая ошибка:

«Error 1 error C2061: syntax error : identifier ‘_TCHAR’ c:\projects\lessons\lesson1\lesson1.cpp 1 1 lesson1»

Получилась такая простенькая программа, ну прям как раз для начинающих C++ программистов:

Как видим, мы переименовали функцию в main (если мы зададим другое имя, то программа работать не будет, это так называемая точка входа в программу) и удалили входные параметры функции, пока они нам не нужны.

Можно ли ещё больше упростить программу? Спросит наивный начинающий на C++. Да конечно, не вопрос!

Слово int мы заменили на волшебное слово void, теперь функция ничего не возвращает и поэтому не нужна строчка return 0;

Ну и совсем для начинающих C++ безпредельщиков:

Получилась, пожалуй, самая короткая программа на С++, её размер 13 байт :)

Думаю, что начинающий C++ программист останется довольным, уж разобраться в программе, состоящей 13 символов, один из которых пробел, не составит особого труда!

Эххх. Немного функционал сайта не доделан, признаю. В верху меню Уроки-&gt C++ для начинающих

Visual c для начинающих

В статье мы напишем пару простейших программ на C++ и посмотрим, как происходит их компиляция.

Содержание

Следуйте инструкциям. Также выполните задания, указанные в тексте.

Создаём каталог проекта

Перейдите в каталог пользователя, и создайте каталог, в котором вы будете размещать свои проекты. Его можно назвать, например, “lw1” (laboratory work 1)

В Visual Studio Code откройте этот каталог. Для этого используйте меню “File”>”Open Folder…”.

Теперь вы можете добавить новый файл в каталог прямо из Visual Studio Code. Попробуйте, это так просто!

Простейшая программа

Откройте редактор, создайте файл hello.cpp и перепишите следующий текст:

Это — минимальная программа на языке C++. Она выводит в терминал строку “Hello, world!” и завершается. Она состоит из:

  • директива #include подключит библиотеку потоков ввода-вывода, в том числе станут доступны поток вывода std::cout и манипулятор std::endl.
  • функция main служит точкой входа в программу в тот момент, когда операционная система запускает программу
  • в функции сейчас находится ровно одна инструкция, которая передаёт строку в поток вывода cout и затем передаёт туда же манипулятор endl (сокращение от endline), чтобы добавить перенос строки и завершить операцию вывода cout

Сохраните файл — это можно сделать в меню “File” либо горячей клавишей Ctrl+S :

Затем откройте терминал. В Visual Studio Code терминал можно открыть в меню “Вид”>”Интегрированный терминал” либо сочетанием клавиш “CTRL + `”

Введите в терминале команду dir . Команда выведет список файлов, и среди этих файлов должен быть файл hello.cpp .

Введите команду g++ —version . Программа g++ — это компилятор C++ из состава GCC (GNU Compiler Collections). Передав ей флаг —version , вы заставите программу вывести свою версию и завершиться. Ожидается, что у вас будет g++ 7.0 или выше:

Введите команду g++ hello.cpp -o hello . Эта команда компилирует файл hello.cpp в исполняемую программу называет исполняемый файл hello.exe на платформе Windows либо hello на Linux и MacOSX. Команда не должна выводить чего-либо, она должна просто успешно завершиться.

Теперь вы можете запустить исполняемую программу hello.exe , набрав в терминале команду hello .

Задание cpp1.1

Убедитесь, что у вас есть файл hello.cpp , в котором записана работоспособная программа “Hello, World”. Доработайте программу, чтобы вместо “Hello, World” она выводила “Hello, Name”, где Name — ваше имя в английской транскрипции.

Ошибки компиляции

Теперь попробуем составить неправильную программу. Например, уберём символ ; в конце единственной инструкции:

Запустите компиляцию снова. Вы увидите ошибку компиляции, примерно такую:

Компилятор достаточно умён, чтобы показать вам точное место ошибки и способ её исправления! Именно поэтому сообщения от компиляторов C/C++ следует внимательно читать.

Теперь попробуем внедрить другую ошибку: точку с запятой вернём на место, а в названии cout перепутаем две буквы: “cuot”

Запустите компилятор и прочитайте сообщение. Оно должно быть таким:

Компилятор снова показал себя с лучшей стороны: он догадался, что программист опечатался, и предложил свой вариант замены. К сожалению, вариант не самый удачный: компилятор предложил clog вместо cout . Тем не менее, во многих случаях компилятор угадывает правильно.

Задание cpp1.2

  • Попробуйте самостоятельно найти такую опечатку в слове cout, чтобы компилятор правильно предложил способ исправления опечатки.
  • Этот вариант программы сохраните в файле hello_err.cpp , чтобы затем показать преподавателю.

Вывод в стиле языка C

Вывод в cout, которым мы воспользовались, относится к языку C++. Есть и другой способ: C++ позволяет использовать возможности языка C, в том числе функции ввода-вывода в стиле языка C.

Мы воспользуемся функцией std::puts. Для доступа к ней надо подключить . Теперь программа будет выглядеть так:

Выполните в терминале команду del hello.exe для удаления старого исполняемого файла, затем g++ hello.cpp -o hello для компиляции и запустите программу hello.exe . Вы должны получить тот же результат, что и раньше:

Ввод-вывод

Теперь напишем программу, которая читает два числа из стандартного ввода и пишет их обратно в стандартный вывод. Эта программа будет использовать функции языка C: std::scanf и std::printf .

Создайте файл ab.cpp и напечатайте в нём следующий код:

Скомпилируйте код командой g++ ab.cpp -o ab . Запустите, и введите

  • два целых числа: 12 88
  • одно целое число и одно число с плавающей точкой: 12 88.7
  • одно целое число и одну букву f: 12 f
  • только букву f: f
  • ничего не вводить, сразу нажать “Ctrl+Z” на Windows или “Ctrl+D” на остальных платформах, что означает “конец ввода”

Если что-то пошло неправильно, вы можете нажать в терминале Ctrl+C для завершения программы.

Мы прокомментировали код, чтобы вы поняли, что происходит. В языке C++ однострочные комментарии начинаются с символов // . Комментарии помогают понять текст программы, и поэтому хороший комментарий поясняет намерение там, где оно не очевидно из кода. Плохие комментарии поясняют очевидные вещи: писать такое — бесполезный труд. В то же время хороший комментарий может уберечь программиста от неосторожных и неправильных действий.

Теперь доработаем программу

Задание cpp1.3

Создайте файл abc.cpp и напишите программу, которая читает три числа и складывает их, а результат выводит в терминал.

Решение линейного уравнения

Рассмотрим линейное уравнение ax + b = 0 — оно также называется уравнением прямой. Мы напишем программу, способную решать такие уравнения. Но прежде чем приступить к кодированию, мы составим план действий с помощью комментариев:

Первый шаг мы реализуем с помощью puts. Второй — с помощью scanf и объявления переменных a, b. Третий шаг — с помощью printf. Создайте файл linear_equation.cpp .

Перепечатайте в него следующий код:

Скомпилируйте программу и запустите её. Попробуйте ввести две пары коэффициентов:

Везде ли программа решила задачу правильно?

Числа с плавающей точкой

Конечно же, решить уравнение в целых числах получится не всегда. Но в C++ есть поддержка чисел с плавающей точкой:

  • тип данных называется float
  • ему соответствует формат %f для scanf и printf

Перепишите программу следующим образом:

Попробуйте снова ввести две пары коэффициентов:

Как вы думаете, что получилось в последних двух случаях? Почему такое происходит?

Задание cpp1.4

Создайте файл square_equation.cpp и напишите программу, которая читает три коэффициента уравнения ax^2+bx+c=0 и вычисляет корни уравнения.

  • Программа должна использовать числа с плавающей точкой.
  • Вам пригодится функция std::sqrt, помогающая извлечь квадратный корень; в документации к ней сказано, какой заголовочный файл требуется подключить через #include .

PS-Group

Материалы для курсов в Институте Программных Систем и в Волгатехе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL