Возможные ошибки вступление


Содержание

Итоговое сочинение — Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Опыт и ошибки». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибаться — свойство человека, прощать — свойство Бога.
  • Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Опыт — самый лучший наставник.
  • Наши истинные учителя — опыт и чувство.
  • В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
  • Единственным критерием истины является опыт.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
  • Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

    Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

    Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

    Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

    Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».

    Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

    Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

    Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».

    Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.

    Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой «футляр», поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

    Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

    Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

    О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

    Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

    Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

    Семь ошибок вступления в речь

    О матрице, блаженном Августине, доброжелательности и анекдотах — школа ораторского искусства Аргументъ рассказывает о семи главных ошибках вступления в речь.

    Первая ошибка вступления. Оратор забыл о вступлении.

    То есть сказал «Добрый день» и сразу полез в бурелом своих логических построений. Из университетских воспоминаний живо встает образ лысого преподавателя математики, который свою первую лекцию начал с того, что одновременно с закрытием двери в аудиторию, стал говорить: «Здравствуйте. Матрица – это прямоугольная таблица чисел, содержащая m строк одинаковой длины. Эти числа называются элементами матрицы. Место каждого элемента однозначно определяется…»

    Так не пойдёт. Вступление – необходимая часть речи.

    Вторая ошибка вступления. Оратор увлекся вступлением.

    Ощущение бесконечного вступления производит «Исповедь» блаженного Августина. Там на каждой странице – по крайней мере, из первых ста – ждешь, когда же закончится предисловие и начнется сама книга. Но предисловие не кончается и приходится смиряться.

    Аудиторию смиряться заставлять нельзя, она этого не простит. Вступление должно быть обязательно, но оно должно быть как можно более кратким. Длинные вступления приводят к тому, что слушатели теряют представление о содержании вашего выступления.

    Третья ошибка вступления. Оратор не привлек внимания аудитории.

    Одна из главных задач вступления – привлечь внимание к себе и к теме речи. На худой конец, достаточно привлечь внимание к чему-нибудь одному, или к себе, или к теме. Не нужно считать, что сам факт говорящего человека будет достаточным для привлечения внимания, совсем нет: слушают либо интересного человека, либо интересные мысли.

    Четвертая ошибка вступления. Оратор не вызвал доверия у аудитории.


    Зачастую эта ошибка является обратной стороной излишнего стремления оратора привлечь к себе внимание. С какой целью вы говорите речь? С целью себя показать или с целью убедить слушающих? Если с последней – то помимо привлечения внимания следует установить контакт с аудиторией, создать заранее благоприятное отношение к тому, что вы собираетесь сказать. Ритору именно во вступлении следует проявить свои положительные качества, начиная с честности и заканчивая доброжелательностью.

    Пятая ошибка вступления. Оратор слишком эмоционально начал вступление.

    За редким исключением мы говорим перед спокойными аудиториями. Потому не рекомендуется начинать слишком энергично и со множеством восклицаний типа: «Дамы и господа! Друзья!! Коллеги. Сегодня! мы собрались с вами. » Держать аудиторию в постоянном возбуждении невозможно. Если оратор начал говорить слишком экспрессивно, то чуть позже у людей неизбежно наступит эмоциональный спад, и потому ослабеет внимание к собственно главной части выступления.

    Шестая ошибка вступления. Оратор во вступлении рассказывает анекдот.

    Почему-то теперь это считается чуть ли не положительной рекомендацией, хотя это грубая ошибка. У вступления не может быть самостоятельной мысли, вступление только подводит к тезису речи, но самостоятельной речью не является. Не нужно отвлекать ваших слушателей посторонними рассказами, анекдотами, случаями из жизни и так далее.

    Седьмая ошибка вступления. Оратор сочинил вступление заранее.

    Вступление всегда связывает оратора и аудиторию в ее нынешнем состоянии, угадать которое не всегда возможно. Потому писать вступление заранее, тем более выучивать его наизусть, не рекомендуется.

    Удачных вступлений и не повторяйте чужих ошибок – совершайте свои.

    Типичные ошибки в итоговом

    Типичные ошибки при написании итогового сочинения , как их избежать?
    От каких недочетов следует избавиться. (по рекомендациям экспертов ФИПИ)

    1 ) Отсутствие связок между содержательными частями сочинения:вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением.

    2) Пропорциональность частей сочинения . Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3.

    3) Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения.

    4) Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.

    5) Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении . Однако слишком короткое и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения.

    6) Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать.

    7) Нечеткое формулирование тезисов , затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными в разных частях сочинения.

    8) Слабые аргументы . Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно подтверждают тезис.

    9) Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.

    10) Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.
    11) Неумение оперировать абстрактными понятиями.

    12) Неразличение понятий «пример» и «аргумент» , неумение формулировать на основе примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом.

    10 ошибок в публичных выступлениях

    Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. Основная проблема новичков ораторского искусства – страх перед выступлением. Он представляет собой основную оборонную функцию организма и от него нельзя избавиться полностью. Кроме страха, есть и некоторые ошибки, которые могут допускать ораторы во время общения с аудиторией.

    Требования к публичному выступлению

    Чтобы минимизировать риски возникновения ошибок, нужно придерживаться основных требований к публичному выступлению:

    1. Динамичное и спланированное начало выступления. Важно продумать и возможно даже выучить начало речи. Не должно быть ошибок и запинок.
    2. Создание некоторого напряжения, позволяющего создать полемику между аудиторией и выступающим.
    3. Сдержанные эмоции. Публика должна наблюдать взволнованность и воодушевление оратора. При этом выступающий должен испытывать удовольствие (и кайф) даже от волнения.
    4. Лаконичность выступлений.
    5. Речь лучше выстроить в форме диалога. Необходимо разговаривать с публикой и наблюдать за ее реакцией, т.е. не столько выступать перед публикой, сколько общаться с ней.
    6. Речь не должна быть скучной для аудитории, увеличивайте энергетику, интонации, добавляйте эмоций.
    7. Поддержание контакта с аудиторией.

    При подготовке выступления нужно выделить основную мысль обращения и обязательно донести ее до слушателей.

    Завершение речи также важно, как и ее начало. Оно должно быть понятным и лаконичным. Сообщение стоит закончить красиво и эмоционально.

    Ошибки ораторов

    Прежде чем приступить к изучению ораторского мастерства, стоит ознакомиться с самыми распространенными ошибками выступления.

    Ошибка №1: Неуверенность

    Если оратор неуверен в своей речи – это сильно испортит выступление. Не рекомендуется освещать темы, в которых нет понимания. Выступающий должен хорошо разбираться в представленном докладе. Важно тщательно подготовиться к выступлению и изучить вопрос.

    При наличии страхов, важно не показать их аудитории. У слушателей не должно возникнуть сомнений в компетентности и профессионализме оратора.

    Содержание слов не должно расходиться с языком тела. Аудитория по дрожащему голосу или тону речи, угадает настроение и самочувствие оратора.

    Ошибка №2: Оправдания

    Аудитории не нужны оправдания по поводу длительной подготовке доклада или по отсутствию опыта в риторике. Ее интересует информация, которая должна быть познавательной, новой и интересной. Если начать оправдываться, аудитория может утратить доверие к выступающему. И даже если речь подготовлена хорошо и насыщена интересными фактами, ее будут слушать невнимательно. Специалисты не рекомендуют извиняться перед публикой, снимая вину за некачественный доклад.

    Ошибка №3: Речь без примеров

    Оживить речь и сделать ее более доходчивой помогут примеры из жизни, книг или истории, метафоры, образы и сравнения. Поэтому не стоит их недооценивать. Отличным инструментом являются и визуальные материалы. С их помощью можно лучше объяснить статистические и теоретические данные. Примеры помогают также отвлечь и даже развлечь аудиторию.

    Ошибка 4: Лишние жесты и неуправляемая мимика

    Начинающие ораторы часто не обращают внимание на свою мимику. А суетливые жесты и хаотичная мимика могут испортить все впечатление. Чтобы научиться контролировать процесс, следует записать выступление и посмотреть на себя со стороны. Такой способ поможет увидеть лишние движения, расширенные глаза или слишком высоко поднятые брови. Лицевые мышцы достаточно трудно поддаются контролю. Поэтому справиться с ними поможет постоянная практика.

    Ошибка № 5: Выбор слов

    На некоторые слова человек реагирует очень быстро и даже неосознанно. Иногда при подобном восприятии не учитывается значение предложений. Например, частицы с отрицательным значением могут вообще не восприниматься или пониматься с опозданием. Частое применение конструкций с частицей не может привести к противоположному эффекту.

    Ошибка №6: Некачественная подготовка

    Уверенности в ораторском мастерстве придаст хорошая подготовка. Необходимо разбираться в теме. При плохом владении тематикой доклада в тупик могут поставить вопросы аудитории. В этом случае оратор может растеряться и не завершить речь достойно. Перед выступлением нужно тщательно изучить целевую аудиторию и обязательно разработать запасной план выступления.

    Особенно нужно подготовиться к новой теме. Сложности могут возникнуть, если речь готовил зам или помощник. Необходимо ознакомиться со структурой выступления и отметить самый важные и полезные моменты. Если слушатели поймут, что оратор плохо знаком с речью – доверие сразу снизится.

    Недостаточная подготовка уменьшает уверенность и энергию у самого выступающего.

    Ошибка №7: Монотонная речь


    Даже самый увлекательный доклад на интересную тему можно испортить скучным и утомительным голосом. В такой ситуации слова сливаются в единый поток. А тон речи не позволяет понять, где границы предложений. Монотонность может спровоцировать усталость и раздражение у публики. Многие даже не сдерживают зевков.

    Люди предпочитают истории и с трудом выслушивают голые факты. А многие слушатели плохо воспринимают данные на слух. Иногда даже хороший слайд не способен исправить ситуацию. Нельзя строить выступление путем перечисления исследований и фактов. В докладе рекомендуется использовать один главный факт и одну главную мысль. Остальные факты должны подчеркивать информацию. Мысль можно преподнести в виде интересной истории. Желательно выступать не дольше 15 – 20 минут. Самое большее 1 час.

    Ошибка №8: Не использование пауз

    Пауза может стать настоящим секретным приемом для удержания внимания аудитории. Особого внимания заслуживает длительная пауза. Стоит отметить такие особенности восприятия:

    1. Заминка в 1-2 секунды понимается, как будто докладчик забыл речь.
    2. 5 секунд – отличается театральным эффектом.
    3. Молчание на протяжении 10 секунд привлечет даже тех, кто отвлекся на мобильный телефон.

    Продолжительная пауза позволяет оратору собраться с мыслями и использовать высокую концентрацию внимания, чтобы подчеркнуть что-то важное в речи. Многие ораторы совершают и такую ошибку, как заполнение коротких пауз словами – паразитами.

    Ошибка №9: Отсутствие юмора и всезнайство

    Признаком хорошего оратора является умение разбавить свою речь небольшими шутками и юмористическими отступлениями. Занудные ораторы теряют внимание своих слушателей, которые не могут уследить за нитью повествования.

    Нужно учитывать, что хороший оратор должен заряжать своей энергией. Это сделает любой материал красочным и интересным. Если после доклада хочется что-то начать делать или возникает переосмысление ситуации, значит цель речи достигнута.

    Плохое впечатление вызывают и напыщенные выступающие, слишком уверенные в собственной важности. Такие ораторы считают себя умнее аудитории. Не стоит забывать, что слушатели могут быть гораздо осведомленнее в определенных темах.

    Ошибка №10: Суетливость

    Многие начинающие ораторы начинают торопливо ходить вдоль стены или суетливо вертеть разные предметы в руках. Публика начинает следить за манипуляциями и перестает слушать доклад. По движениям выступающего можно сделать выводы об его уверенности. Постоянные перемещения свидетельствуют о подсознательном желании оратора сбежать.

    Другой стороной суетливости является излишняя зажатость. Возникает ощущение, что докладчику любое движение дается с большим трудом. Следует помнить, что движущиеся предметы привлекают больше внимания.

    Не стоит опасаться и вопросов от аудитории. Вопросы посередине выступления является показателем того, что доклад слушают. Стоит воспользоваться предоставленной возможностью и оживить речь. Эффективные презентации аудитория воспринимает, как разговор. При этом монолог может быть только с одной стороны. Профессионалы не рекомендуют отклоняться от дискуссии.

    Как избежать ошибок

    Важным моментом является подготовка речи. Иногда даже текст следует написать полностью или по крайней мере в виде тезисов (bullet points), не полагаясь только на импровизацию. Перед выступлением многие начинают волноваться, а в таком состоянии им сложно придумать что-то остроумное.

    Стоит брать пример с известных ораторов. Специалист по импровизации Стив Аллен сначала переписывал шутки из сборников юмористов. Такой способ помог узнать принцип построения фраз. Важно продумать начало и завершение доклада. Многие ораторы пишут на небольших листиках первые фразы речи.

    Упражнение «Репетиция»

    Даже известные ораторы тренируются перед докладом. Некоторые и не по одному разу.

    Репетиция должна состоять из следующих этапов:

    1. Запоминание текста. Для этого речь нужно читать вслух и заучивать. Можно не все помнить дословно. Необходимо запомнить последовательность основных мыслей.
    2. Затем следует отрепетировать речь. Важно обратить внимание на интонацию и паузы. Аудитория обращает внимание на то, как говорится текст.
    3. После этого можно приступить к отработке жестов и мимики. Стоит продумать, какие эмоции нужно передать публике, и какие эмоции в этом помогут.

    В завершение необходима генеральная репетиция. При этом ее стоит провести перед небольшим количеством знакомых людей. Это могут быть родственники, соседи или близкие люди.

    Внешний вид

    Во время репетиции следует одеться также, как и на запланированное выступление. Стоит учитывать, что узкая одежда может сковывать движения. А слишком яркие украшения отвлекать внимание слушателей. Аксессуары в виде браслетов и часов могут создавать определенные неудобства. Одежда должна быть выглаженной и чистой. Но не стоит уделять излишнее внимание своему внешнему виду.

    Полезные рекомендации

    Во время выступления не следует фокусировать внимание на себе или своей компании. Презентация должна содержать немного информации «о себе любимых». В центре внимания должна оставаться аудитория, и ее проблемы и интересы. Это имеет значение для всех типов выступлений, а особенно для продающих.

    Перед выступлением нужно просмотреть основные тезисы и связать информацию о себе с нуждами аудитории.

    Неумение отвечать на вопросы может стать серьезными препятствием для освоения ораторского искусства. Необходимо продумать возможные вопросы будущей аудитории. Составить список вопросов могут помочь друзья. Можно устроить тренировочное выступление, в ходе которого можно узнать первые впечатления.

    Начинающим ораторам помогут следующие советы:

    1. В докладе должно присутствовать четкое руководство к действию. Аудитории будет интересно научиться чему-то новому сразу. Применение материала имеет большое значение.
    2. Отвечать на вопросы нужно сразу, не стоит их откладывать на конец презентации.
    3. Чтобы вовлечь людей в обсуждение, можно задавать вопросы.
    4. Пища, насыщенная белками, стимулирует способности при стрессе и улучшает настроение. Поэтому нужно включить в рацион белковую еду.
    5. При волнениях надпочечники производят кортизол, подавляющий способности и действия. Чтобы уменьшить его действие, нужны физические упражнения.
    6. Перед выступлением рекомендуется продумать запасной план на случай неожиданностей.
    7. Не стоит полагаться на суеверия. Подобные домыслы лучше заменить делом. Можно проверить микрофон, повторить еще раз речь или найти подходящие точки для выступления.
    8. Выступление нужно разбавлять удивительными фактами, о которых многие и не подозревают.
    9. Важно составить структуру выступления так, чтобы была возможность повторять ключевые пункты.

    Чтобы не просить людей отключить свои мобильные телефоны, лучше завоевать их внимание. Вдохновляющую и интересную презентацию люди дослушают до конца. Аудитория не обязана проявлять интерес и слушать, заставить ее слушать должен оратор. Один известный тренер по ораторскому искусству заявляет, что выступающему должен помогать специальный человек, в руках которого палка с остро заточенным концом. И он (чтобы слушатели не засыпали) должен периодически тыкать острым конца в спину слушателей – оратора)!

    Как написать вступление к сочинению по литературе? С чего начать сочинение по литературе?

    Написание сочинения по литературе – это непростой процесс. Выполнение такого задания требует предварительной подготовки и немалого терпения. Впрочем, это известно каждому. Ведь сочинения пишут все школьники. И не только по литературе, но и по другим предметам. Но не каждый знает, что вступление здесь является самой важной частью. От него зависит порой впечатление от всей работы. Как написать вступление к сочинению по литературе?

    Для чего их пишут?

    Письменные задания в школе задают детям и подросткам, дабы приобщить их к творчеству, научить формулировать собственное мнение относительно того или другого вопроса. Написание сочинения на тему художественного произведения развивает литературный взгляд и формирует социально-нравственные ориентиры.

    Начинать всегда сложно

    Нередко случается, что ученик, имея собственный взгляд и точно зная, что он хочет сказать в предстоящей работе, не может сформулировать начальную фразу. Сложность в написании первого абзаца терзает многих. Не только пятнадцатилетних школьников, но даже многоопытных литераторов. Как написать вступление к сочинению по литературе, чтобы у читателя возникло с первых строк благоприятное впечатление? Каков должен быть объем первого абзаца, и ответы на какие вопросы в нем можно раскрывать, а на что следует лишь намекнуть? Ответы на эти вопросы – в статье.

    Почему так важно грамотно написать вступление?

    Психология читателя устроена таким образом, что он прежде всего обращает внимание на первые строки текста. Эффектное и четкое вступление не только делает все сочинение по литературе более привлекательным, но даже может скрыть кое-какие недостатки основной части. Письменное задание можно выполнить всего за час, но при этом потратить на создание первого предложения столько же времени.

    Каким должен быть первый абзац?

    Когда и как написать вступление к сочинению по литературе? Его можно составить уже тогда, когда основная часть задания готова. Вступление и заключение создают своего рода акцент в творческом задании, а потому они должны быть тщательно продуманы. Но иногда написание первых строк принуждает автора задуматься, и именно первый абзац становится решающим в раскрытии главной темы. Поэтому, пожалуй, сочинение по литературе следует все же начинать с написания вступления. Как в первом, так и во втором случае оно должно обладать следующими качествами:

    Готовые фразы для вступления

    Сочинение по литературе должно быть грамотно написано. Несомненно, ошибок не должно быть не только в начале, но в основной части. Однако, как уже было сказано, читатели в первую очередь обращают внимание на вступления.

    Для сочинений по литературе существует несколько клише. С помощью них можно создать первые эффектные фразы. Приведем примеры некоторых из них, а заодно и ответим отчасти на сложный вопрос о том, с чего начать сочинение по литературе.


    1. Ни для кого не секрет, что… Этой теме посвящали свои произведения великие авторы, потому как она была, есть и останется актуальной.
    2. О том, как важно… знает каждый. Об этом говорят школьные учителя. А писатели посвящают этой теме свои многотомные труда. Но, несмотря ни на что, проблема не разрешена, а ответы на насущные вопросы остаются на уровне теоретических знаний.
    3. (Идет риторический вопрос.) Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих веков.

    Эти готовые фразы частично отвечают на вопрос о том, как писать вступление к сочинению по литературе. Можно также заимствовать первые строки в сочинениях более опытных авторов. Однако следует всегда помнить, что плагиат – это дело неблагородное. А потому не только основную часть, но даже и вступление к сочинению по литературе писать лучше самостоятельно.

    Цитаты

    Сочинение можно начать с известной фразы писателя или исторической личности. Если творческое задание планируется писать на основе того или иного литературного произведения, то вступление можно дополнить цитатой автора. Но и в сочинениях на другие темы можно прибегать к помощи великих мастеров художественного слова, бесспорно, не забывая о кавычках. Иначе цитаты превратятся в плагиат. Но ссылки на высказывания великих авторов должны гармонично дополнять письменную работу. А уж если речь идет о вступлении или эпиграфе, то цитата в нем призвана передавать общий смысл основной части сочинения.

    Замечательным источником для эпиграфов являются произведения Льва Толстого. У великого русского писателя относительно любого вопроса был готов ясный, хотя и несколько пространный ответ.

    Какими должны быть предложения?

    Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных – простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение. Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами. Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.

    О чем писать в первом абзаце?

    Итак, как писать вступление к сочинению по литературе, более-менее понятно. Оно должно не быть отягощенным лишними словосочетаниями. Но что именно в нем стоит сказать? Вступление к сочинению по литературе – это своего рода анонс. Он выполняет важную функцию, поскольку оповещает о каком-либо событии, которое вскоре произойдет.

    Вступления для сочинений по литературе можно сравнить с рекламным объявлением, которое мы слышим или видим по телевизору, потому как у них есть одна общая цель, а именно – привлечение внимания.

    Аннотация

    При написании первого абзаца любого творческого задания, независимо от того, какой теме оно посвящено, следует помнить, что он не только должен быть лаконичным, но и содержать информацию. При этом тема во вступлении не раскрывается, в нем есть лишь небольшой намек на содержание основной части.

    Начало сочинения чем-то должно напоминать аннотацию к книге. На обложке издания читатель видит несколько фраз, которые заинтересовывают и побуждают к прочтению всего произведения. Конечно, со школьным сочинением дело состоит несколько иначе. Учитель, хочет он того или нет, прочтет творение молодого автора. Однако грамотно составленная вступительная часть может отразиться на его отношении к работе, а следовательно – на оценке.

    Сочинение по художественному произведению

    На уроках литературы нередко задают творческие работы по определенному произведению. В этом случае следует перечитать первоисточник особенно внимательно. Где-то автор непременно выскажет фразу, которая и может послужить вступительной частью. Например, в сочинении о герое Михаила Булгакова Понтии Пилате можно привести фразу, сказанную Иешуа. Тот перед смертью передал прокурору слова: «Трусость – это самый страшный порок». Во вступлении можно задать вопрос о том, почему среди всех человеческих грехов он считал самым страшным именно этот? А далее, в основной части, максимально раскрыть смысл последних слов Иешуа и их связь с дальнейшей судьбой Пилата.

    Как написать вступление к сочинению по литературе про войну? Если оно основывается на каком-либо произведении, то делать это следует по тому же принципу, который описан выше. Но лучше в первом абзаце творческой работы, посвященной войне, указать статистические данные (число погибших и пострадавших, количество разрушенных городов). При этом информацию нужно преподносить не в сухой беспристрастной форме. Вступлению следует придать эмоциональную окраску. Особенно если речь идет о Великой Отечественной войне. Трагизм, присутствующий в словах, посвященных самым страшным годам в истории нашей страны, едва ли может быть лишним или неуместным.

    Как написать вступление

    Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к рекламному тексту, к коммерческому предложению, просто к статье. И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает лендинги, занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться. Так что читаем.

    Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления. Я акцентировал внимание только на заголовке, а тексты просто писал так как приходило на ум. Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга. И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.

    Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?

    Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?

    В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления. Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.

    Как написать вступление: приемы.

    Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.

    1. Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:

    2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.

    10,0,1,0,0

    3. Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах. Включить читателя в какое-то действие.

    Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит.

    Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием. Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать. И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.

    4. Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать сослаться на уже известную ему информацию.


    5. Предостережение.

    Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.

    В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.

    Предупреждать можно еще так: Не читайте! А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…

    20,1,0,0,0

    Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.

    6. Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай написал, вы конечно же знаете).

    7. Расскажите историю.

    Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление. История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя. Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.

    8. Ошибки в тексте.

    Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт. Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.

    Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.

    Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык. А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли. Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.

    Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! З апись на этой странице . Не пропустите.
    Небольшой апдейт к статье.

    Еще один способ для написания вступления.

    Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.

    30,0,0,1,0

    Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.

    Для кого это все?

    Что это даст лично мне?

    Ну и что с того? (в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.

    Нужно обязательно учитывать эти вопросы. Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы. Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.

    Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие у них страхи, проблемы, ожидания, потребности. И вы сразу получите материал для хорошего вступления.

    Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.

    Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.

    Также в этой статье много различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.


    40,0,0,0,1

    Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! З апись на этой странице . Не пропустите.

    7 грехов итогового сочинения. И как их не совершить

    До итогового сочинения осталось всего две недели. Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ LUDI рассказывают о семи смертных грехах — основных ошибках, из-за которых ученики получают «незачёт» и отправляются в ад пересдач.

    1. Чревоугодие: пересказ вместо аргументации

    Подмена аргумента пересказом — одна из самых популярных ошибок школьников.

    Итоговое сочинение — это рассуждение, поэтому примеры, которые вы приводите, должны подкреплять ваш тезис или развивать мысль. Вы не соревнуетесь в способности запоминать произведения школьной программы. Нужно показать, что вы умеете анализировать прочитанное, встраивать его в свой опыт и своё высказывание.

    Тем не менее часто встречаются тексты, где примеры из литературы оторваны от тезиса и выводов. «Ага, про что-то такое я читал у Чехова», — думает ученик и начинает подробно пересказывать всё, что помнит об этом. Никакого анализа. Никаких комментариев. Формально всё в порядке: вот вступление, за ним основная часть с аргументами и заключение. Отсутствие какой-то содержательной связи спрятано за речевыми клише, которые искусственно соединяют абзацы друг с другом.

    Кажется, никто не заметит подмены. Но проверяющий видит, что в сочинении больше пересказа, чем рассуждения, и никакой связи между тезисом и примером нет. Выглядит это так же комично, как бургер на картинке. За лишними деталями теряется мысль, и без склеивающих текст комментариев всё рассыпается на части.

    2. Зависть: чужие мысли вместо своих

    «Зачем учиться писать тексты, когда в интернете уже есть готовые? Всё равно у меня не получится так сформулировать мысль». Кажется, именно так думают школьники — судя по тому, насколько востребованы публикации с сочинениями, банками аргументов и заготовками к тематическим направлениям.

    Проблема в том, что конкретные темы вы получите на самом экзамене, и чтобы ваш текст соответствовал им, любые заготовки придётся дополнять и перерабатывать. Но вместо этого кто-то вразброс соединяет фрагменты чужих сочинений, а кто-то пытается передать то же содержание своими словами. Ничего хорошего из этого не выходит.

    Во-первых, проверяющие обнаруживают даже частично списанный текст. Соединение фрагментов разных сочинений не поможет: если чужих мыслей больше, чем ваших собственных, поставят «незачёт» за всю работу.

    Во-вторых, публикующиеся заготовки слишком общие, так как ориентируются на открытое направление в целом. Их использование приводит к значительным отклонениям от темы. Если вас просят порассуждать о том, нужно ли стремиться к победе любой ценой, бессмысленно рассказывать, что такое победа сама по себе. Это уводит вас от ответа на вопрос, и вы рискуете получить «незачёт» по первому критерию.

    В-третьих, обращение к банку литературных аргументов может обернуться множеством фактическим ошибок. В попытке перефразировать чужой пример, ученики путают персонажей, выбирают неточные понятия и искажают смысл. Поэтому не стоит писать о текстах, которые вы сами не читали. Не нравятся объёмные произведения — воспользуйтесь нашим списком коротких рассказов и повестей.

    3. Уныние: несвязный и запутанный текст

    Несвязный и запутанный текст — проблема, свойственная большинству сочинений. Чтобы избежать этого, нужно сначала составить подробный план будущего рассуждения: наметить главную мысль и способы её доказательства, продумать структуру и содержание. К сожалению, школьники редко начинают работу таким образом.

    Вместо этого при написании они опираются на композиционный «скелет» текста: вступление, основная часть, заключение. Чтобы как-то начать текст, вспоминают шаблоны из интернета. Для аргументов набрасывают примеры, которые пришли на ум и вроде бы связаны с темой. На чистовике всё это собирается вместе и склеивается с помощью общих фраз.

    При таком подходе возникают логические ошибки. Ученики выдвигают несколько противоречащих друг другу тезисов, перескакивают с одной мысли на другую, а к заключению вообще забывают, о чём говорили в начале. Создается ощущение, что это обрывки разных текстов, которые случайно перепутали между собой.

    «Незачёт» за композицию не так страшен: это не влияет на зачёт работы в целом. Однако проблемы с логикой могут привести к значительному отклонению от темы — и это уже критично. Соответствие теме — основной критерий. Сочинение должно быть развёрнутым ответом на поставленный вопрос, и если вы, запутавшись в своих мыслях, забудете дать на него ответ, не зачтут всю работу.

    4. Словоблудие: клише и повторы

    Если подготовка сводится к заучиванию шаблонов и клише, на выходе получается псевдотекст — компиляция общих и потому бессмысленных фраз.

    • »… — важный элемент нашей жизни. Без этого трудно представить современный мир»;
    • «Проблема … очень актуальна для меня как для современного человека»;
    • «В … заложен глубокий смысл».

    О чём речь? Догадаться сложно. Вместо многоточия можно поставить любое слово: «дружба», «чувства», «победа», «поражение».

    Использовать клише плохо не только с точки зрения качества речи. Этот критерий всё равно не влияет на зачёт всей работы. Проблема в том, что бедность речи часто связана с бедностью мысли.

    Когда абзацы соединяются только с помощью заготовленных общих фраз, возникают логические ошибки. Это «незачёт» за композицию. Когда вместо раскрытия тезиса ученик просто повторяет его другими словами, рассуждения не получается. Это «незачёт» по первому и основному критерию.

    Представьте, что вы в комиссии по проверке сочинений. Открываете очередную работу и в сотый раз видите, как что-то «играет огромную роль в жизни людей» и потому «каждый хотя бы раз в жизни задумывался об этом». Как вы отнесётесь к такому тексту?

    5. Алчность: некачественные аргументы

    Многие считают, что зачёт ставят только за два примера из литературы. Это миф. Школьники путают итоговое сочинение с сочинением на ЕГЭ и смешивают критерии оценивания этих работ.

    В действительности гораздо важнее продемонстрировать глубину раскрытия темы. Для этого достаточно обратиться к одному произведению: проанализировать его и в сочинении показать, как на разных уровнях доказывается обозначенный тезис. Если используется ещё один текст, примеры стоит сопоставить. Это не всем под силу — обычно аргументы существуют отдельно друг от друга, не углубляют и не развивают мысль.

    Погоня за количеством сказывается на качестве. За отведённое время сложно осмыслить несколько произведений в ракурсе выбранной темы. Поэтому часто школьники просто пересказывают отдельные эпизоды и добавляют общие фразы. За это можно получить зачет, но десять баллов при поступлении вы не наберёте.

    Бывает и так, что ученики, стремясь впечатлить своим литературным кругозором, ограничиваются упоминанием различных произведений. Однако перечисления авторов и названий книг недостаточно. Чтобы аргумент засчитали, нужен полноценный анализ.

    6. Гордыня: невнимательная проверка

    Писать сочинение утомительно: приходится бороться со страхом чистого листа, выбирать формулировки, искать аргументы. И школьники так гордятся результатом этого непростого труда, что не уделяют достаточно внимания проверке. «Лучше уже не будет», — думают они и сдают текст с описками, повторами, пропущенными запятыми и другими ошибками.

    Так происходит ещё и потому, что за несколько часов работы создаётся ощущение знания текста. Кажется, что вы уже всё видели и проверили. Это не так. Не зря даже опытные авторы устраивают небольшой перерыв перед тем, как садятся редактировать написанное.

    Но вместо того, чтобы немного отдохнуть и перепроверить свою работу, ученики стремятся скорее сдать её и покинуть аудиторию. А потом расстраиваются: обидно терять баллы из-за нелепых ошибок.

    7. Гнев: обвинения вместо действий

    Последний в нашем списке грех — гнев. Эту ошибку ученики допускают ещё на этапе подготовки.

    В школе сочинению уделяется мало времени. Некогда. Показать, как писать слова с «не», быстрее и проще, чем научить грамотно выражать свою позицию. Эссе дают реже, чем диктанты и проверочные, а в работе над ошибками только задания на грамотность.

    И когда наступает время писать итоговое сочинение, школьники злятся. С них спрашивают то, чему не учили. Поэтому они ждут, пока им расскажут о критериях и покажут, как и о чём писать; откладывают подготовку вместо того, чтобы готовиться самостоятельно. И в плохом результате обвиняют всех, кроме себя.

    Не злитесь: это не конструктивно. Перекладывая на школу ответственность за свой успех, вы теряете контроль и начинаете плыть по течению. Но оно не принесёт вас к берегу хороших баллов, и вы только впустую потратите время.

    7 популярных ошибок на итоговом сочинении

    1. Пересказывать примеры из литературы, никак не комментируя их.


    2. Использовать заготовки к открытым тематическим направлениям.

    3. Приступать к написанию текста, не составив план. Нет, вступление-основная часть и заключение — это не план.

    4. Строить сочинение с опорой на шаблоны и клише.

    5. Ориентироваться на количество аргументов, а не их качество.

    6. Довольствоваться беглой проверкой текста.

    7. Перекладывать ответственность за результат на школу.

    Сочинение — это не только допуск к экзаменам, но и возможность получить дополнительные баллы при поступлении. Не упускайте её.

    О том, как избежать популярных ошибок, мы расскажем на бесплатном мастер-классе. Его проведёт Наталья Мусина — преподаватель с 12-летним стажем и действующий член комиссии по проверке итогового сочинения. Чтобы поучаствовать, регистрируйтесь и приходите на встречу в это воскресенье, 26 ноября.

    Как начать статью: учимся писать вступления правильно!

    Привет! Я копирайтер, и я не хочу включать голову, активировать редко используемые участки мозга и выдумывать цепляющие вступления. Я хочу:

    Многие автомобилисты сталкивались с неполадками тормозной системы автомобиля. При наличии таких неполадок машину нужно срочно везти на ремонт, ведь иначе можно попасть в аварию. Услуги ремонта тормозной системы автомобиля оказывает мастерская «Бла-Бла-Бла».

    А вот здесь тест! Ответьте для себя на вопрос: понимаете ли вы, почему такое введение к статье плохое? Если нет, впору переосмысливать подход к работе.

    В статье я расскажу о типичных ошибках, которые допускают копирайтеры во вступлениях, а также дам несколько советов по поводу того, как начать статью.

    Почему хорошо писать вступление – это важно?

    Помните, что «судят по одёжке»? А о том, что «театр начинается с вешалки»? Все эти афоризмы замечательно подчеркивают важность первого впечатления. Первое впечатление от статьи читатель получает, когда знакомится со вступлением. Да, именно вступления – это «вешалка» в копирайтинге!

    Вот любопытная инфографика по исследованию, проведённому сайтом marketopic.ru:

    Да, более половины интернет-юзеров читают (или делают вид, что читают) статьи до конца. Однако вторая по величине доля (20%) – это люди, которые не скроллят вообще. Как по-вашему, почему? Я вот думаю, что эти пользователи просто знакомятся с очередным вступлением «ни-о-чем» и, понимая, что никакой пользы от статьи не получат, решают сэкономить своё время. То есть от чтения отказаться.

    Если ты копирайтер, тебе, наверное, без разницы, насколько «глубоко» читают твои статьи и читают ли вообще. Написал, получил деньги, взялся за следующую халтурку. Вот только заказчику не всё равно. Зачем ему статьи, которые никто не хочет читать и которые не дают никакого эффекта? Ты, друг, если обладаешь хоть какой-то предпринимательской жилкой, должен понимать: нужно гладить руку, которая кормит. Заботься о нуждах заказчика – иначе его рука станет кормить кого-то другого.

    Типичные ошибки во вступлениях к статьям

    Как начать писать текст – это на самом деле больная тема. Для меня лично как для действующего редактора – да и для редакторов контента вообще, как я думаю. Сколько раз приходилось, скрипя зубами, принимать тексты после нескольких доработок, заведомо смирившись, что введение придётся писать самому! Не сосчитать!

    Но вы можете взяться за ум уже сейчас и избавить своих любимых заказчиков от лишних трат времени на редактуру статьи. Просто ознакомьтесь с типичными ошибками, которые допускают копирайтеры во вступлениях, и попытайтесь их больше никогда не делать.

    «Многие»

    Это слово, от которого у вашего покорного слуги нервно дёргается глаз. Начать статью через «многие» – решение самое банальное и поверхностное. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет (или не может) думать. И может вы удивитесь, но 80% копирайтеров пишут именно так: «Многие автомобилисты», «Многие домохозяйки», «Многие фрилансеры» и так далее до бесконечности. «Многие» спасут в любом случае – даже если толком не понимаешь, о чём пишешь. Но для качественной статьи такой приём не годится, поэтому немедленно вычеркните это слово из своего словарного запаса.

    Дурной пример

    Это вам может быть смешно слушать про «корабли, которые бороздили просторы». А редакторам ни капли не смешно. Каждый второй копирайтер наполняет введение статьи чем угодно – только не полезной информацией. И пишет его с одной целью – «чтобы было».

    Вам, уважаемые коллеги, важно понять, что вступление к статье – это не формальность! Это не просто набор букв, который должен быть согласно ТЗ. Это «крючок», на который мы цепляем читателя. Сможете ли вы ловить рыбу без крючка?

    Дурной пример

    Малый объём

    Эта проблема обычно возникает после доработки. Копирайтер получает работу обратно с требованием переработать вступление и убрать воду и, чтобы долго не заморачиваться, просто удаляет всё, что ему сказали исправить. Остаётся одно предложение в 50-70 символов. Приведём пример с теми же кромкообрезными станками.

    Дурной пример

    И, собственно, всё – дальше подзаголовок. Это, конечно, хамство – но когда выражаешь недовольство копирайтеру по поводу отношения к работе, он парирует: «хотел без воды – получай без воды».

    Реклама

    Копирайтерам, с которыми я сотрудничаю, я строго не рекомендую добавлять рекламные предложения во вступления статей – даже если сам текст коммерческий. Это не истина в последней инстанции – некоторые редакторы, напротив, просят начинать тексты с предложения услуг. Но если ты сразу начинаешь склонять читателя к опустошению кошелька, едва ли это ему понравится. Сначала убеди его, что действительно продаёшь нечто достойное – с помощью экспертного текста. А ближе к концу помести коммерческий блок с уникальным торговым предложением.

    Дурной пример

    Как начать статью: способы и примеры

    Поищите интересные данные по теме, подключите креативное мышление, подойдите к написанию вступления статьи нетривиально, но никогда – слышите, никогда! – не пытайтесь отделаться набором банальных фраз.

    Далее я дам несколько более конкретных подсказок, как начать текст правильно.

    Используйте статистику

    Придётся покопаться в интернете, чтобы выудить из этого «болота» действительно ценную статистику. Но оно того стоит. Построить вступление на цифрах – это очень хорошая идея, поскольку статистика для читателя – нечто бесспорное и несомненное.

    Например, если вы собираетесь писать статьи о том, как обеспечить безопасность персональных данных, можете стартовать так:

    Пишите о любопытных фактах

    «Пригвоздите» внимание читателя к тексту. Произведите выстрел точно в голову – пулей будет лаконично и красиво изложенный интересный факт. Далее по тексту вашей задачей окажется это самое внимание не потерять.

    Например, статью про услуги дельфинария можно предварить так:

    Надавите на «больное»

    Попробуйте представить ситуацию, которая вынудила человека искать информацию по определённой теме, и описать её. Вызовите у человека чувство солидарности и вместе с тем дайте ему понять, что он не единственный, кто столкнулся с такого рода проблемой. Можно обойтись без вопросов и писать от второго лица.

    Пример – услуга льготного роуминга:

    Конкретика – и ничего лишнего


    Тема статьи может быть специфична и узка настолько, что ни один из описанных примеров использовать не удастся. Тогда лучше поместить во вступление больше конкретной и точной информации – пусть она и не будет «цепляющей».

    Вот как можно начинать текст на страницу услуги «Ремонт генератора Форд Куга»:

    Здесь «убиваем сразу двух зайцев»: во-первых, приводим полезную информацию, во-вторых, отговариваем читателя лезть своими руками, мягко намекая на то, что эту работу мы можем сделать профессионально – за скромную компенсацию.

    Заключение

    Писать вступление к тексту – это как знакомиться с девушками. Можно откровенно схалтурить, отделавшись рядом дежурных комплиментов – например, про «папу-художника». Есть вероятность, что прокатит – при отсутствии конкуренции, когда девушка откровенно истосковалась и ей уже всё равно, с кем провести вечер. Однако если на девушку «есть спрос», все ваши банальные подкаты окажутся в папке «Спам». Даму с бала увезёт тот кавалер, с которым ей было интересно провести время.

    Наша дама – читатель. Цель – вовсе не везти его домой, а заставить дочитать статью до конца. Подкат – это вступление. Дайте читателю понять следующее: вы настолько цените его, что не поленились и потратили время на поиск любопытной информации, на выработку оригинального подхода. Будьте оригинальны, и тогда от дам от трафика у вас не будет отбоя!

    Какие методы вы используете, когда пишете вступление к тексту? Расскажите о том, как начать писать статью, в комментариях!

    Как начинать сочинения, или Что такое вступление?

    Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: «Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?» Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

    Для чего нужно вступление?

    Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление — это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

    Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

    Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

    • историческая справка;
    • цитата;
    • сравнение;
    • лирическое вступление;
    • биографическая справка.

    Историческое вступление

    Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

    Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

    Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

    Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

    Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой — сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

    Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

    Еще несколько приемов для вступления

    Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

    Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

    А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

    Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

    Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

    Как написать вступление к сочинению ЕГЭ по русскому языку?

    Вступление — самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Как и в выводе экзаменационного сочинения, важна точность, лаконичность и логичность.

    Способы написания вступления

    Сообщение о теме

    Указание на тему исходного текста. По возможности — выделение аспекта, который затронут в тексте. Можно указать на актуальность.

    Пример: текст, предложенный мне для анализа, посвящен теме любви. В нем говорится о важности взаимной любви и ее влиянии на человеческую судьбу.

    Цитирование

    Цитирование литературного произведения или известного человека добавляет сочинению привлекательности. Но нужно помнить, что цитата должна быть точной и прямо относиться к теме сочинения. Какой бы красивой ни была цитата, она не принесет пользы, если будет приведена не к месту — последует нарушение логики сочинения.

    Пример: «Единомыслие создает дружбу», — так говорил Демокрит. Именно эта цитата вспомнилась мне при прочтении текста. Она наталкивает на рассуждение о факторах, способствующих дружбе.

    Риторический вопрос

    Вступление к сочинению ЕГЭ получается очень удачным, если начать его с риторического вопроса — такого вопроса, ответ на который очевиден. Это придает сочинению некоторую выразительность и вызывает у читателя интерес.

    Пример: как можно не уважать свою Родину? Такой вопрос вызывает недоумение у каждого, кто любит свою землю, свою страну.

    Указание на актуальность и значимость

    Можно написать несколько предложений, указывающих на актуальность темы исходного текста на современном этапе развития человечества. Это добавит интереса. Особенно, если тема по-настоящему актуальна и является дискуссионной.

    Пример: экологический кризис из чего-то далекого превратился в близкую и реальную проблему. Не ошибусь, если скажу, что от состояния окружающей среды зависит будущее человечества.

    Формулировка определения

    Найти ключевое слово в теме текста достаточно просто. Можно попытаться дать его определение. Вам не нужно писать научным языком. Достаточно сказать о том, в каком смысле нужно понимать данное слово в рамках исходного текста.

    Пример: что такое совесть? Совесть — это нравственный ориентир человека. То, что руководит его поступками. То, что позволяет судить о нем максимально точно.

    Что делать нельзя

    Не пишите много: не стоит писать более 4 предложений. Идеальный объем — 2-3 предложения. Лучше меньше, но в тему.

    Не будьте слишком эмоциональны: пишите нейтрально. У вас будет возможно выразить свое мнение. Вступление — начало работы, которое должно смотреться органично, а не побуждать к обсуждению и рассуждению.

    Не пересказывайте содержание: пересказ в экзаменационном сочинении неуместен. Он не добавит баллов и не украсит работу. Пишите свои мысли, даже если не можете сформулировать их красиво. Стремитесь к простоте.

    Не тратьте много времени: вступление пишется быстро. Основная часть работы должна занимать основное время. Время написания вступления — около 10 минут.

    Илон Маск рекомендует:  Тег span
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL