Web-технологии HTML, DHTML, JavaScript, PHP, MySQL, XML+XLST, Ajax, Api

Содержание

Web-технологии: HTML, DHTML, JavaScript, PHP, MySQL, XML+XLST, Ajax, A.

Примеры, скрипты, справочник, уроки для начинающих по HTML, PHP, AJAX, JavaScript. Создание SiteMap(карты сайта) для Google и Янде.

Keywords: php, SEO, form, примеры скриптов, web-программирование, символы html, сочетание цветов, сочетания цветов

Domain created 11 years ago
Latest check 3 days ago
Server location Russian Federation

Mywot

Trust Excellent 86
Privacy Excellent 86
Child safety Excellent 87

Siteadvisor

Safety status: Good

Google Safe Browsing

This website is not dangerous
Status ok

Alexa

Rank 166 697
Daily visitors 6 040
Daily pageviews 7 852
See the neighbouring websites

Примеры, скрипты, справочник, уроки для начинающих по HTML, PHP, AJAX, JavaScript. Создание SiteMap(карты сайта) для Google и Яндекс и другие сервисы.

Защита от копирования содержимого страницы Защитить от выделения и копирования текста страницы можно спомощью следующего кода:

Web-технологии: HTML, DHTML, JavaScript, PHP, MySQL, XML+XLST, Ajax, Api

Освойте бесплатно наиболее простой, быстрый и гибкий способ создавать адаптивные веб-сайты.

Дизайн лендинга

Создавайте дизайн любых сайтов — для себя и на заказ!

Популярное

  • Главная
  • ->
  • Материалы
  • ->
  • HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL – что и зачем?

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»

Освойте бесплатно пошаговый видеокурс

по основам адаптивной верстки

на HTML5 и CSS3 с полного нуля.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Что нужно знать для создания PHP-сайтов?

Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.

Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!

Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.

После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.

Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).

Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.

После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.

Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.

Бесплатный курс «Сайт на WordPress»

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?

После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.

Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL – что и зачем?

В этом материале я хочу обзорно рассмотреть назначение основных языков программирования и разметки, применяющихся в веб-разработке.

Идея написать эту статью родилась не спонтанно, а под влиянием часто повторяющихся вопросов, которые мне присылают в письмах и задают в службе поддержки.

Это вопросы следующего плана:

— В каком порядке надо изучать языки создания сайтов?
— Что сложнее: JavaScript или PHP?
— Зачем нужен язык SQL?
— Чем отличаются версии CSS друг от друга, и какую из них следует изучать?
— Как работаю динамические сайты?
— Для чего нужен PHP?
и т.д…

В данной статье я расскажу о роли каждого из названных языков в создании сайтов и, уверен, что подавляющее большинство общих вопросов отпадет у вас само собой.

В этом материале почти не будет примеров кода, т.к. перед нами стоит другая задача – получить общее представление о назначении каждого из языков и его месте в веб-разработке.

Итак, поехали. Начнем мы с языка HTML.

Расширения файлов: .htm, .html

HTML— это язык разметки гипертекста (от англ. HyperText Markup Language).

Данный язык применяется для создания веб-страниц. Он интерпретируется (обрабатывается) браузером и отображается в виде документа в удобной для человека форме.

HTML – это неотъемлемая составляющая и основа практически любой веб-страницы. Язык HTML в первую очередь выступает как средство логической разметки страницы.

Именно HTML позволяет нам наделять содержимое страницы определенным смыслом, а реализуется это с помощью так называемых тэгов.

Тэги – это специальные маркеры, которые определенным образом интерпретируются браузером. Суть тэгов в том, что содержимое страницы, заключенное в разные тэги, по-разному обрабатывается браузером.

Скажем, мы можем заключить контент (содержимое) страницы в тэг параграфа, и данное содержимое будет считаться браузером параграфом.

Мы можем заключить содержимое в тэг списка, и тогда информация внутри него будет интерпретироваться как список.

Мы можем поместить контент в тэг таблицы, и содержимое в итоговом документе будет отображаться в виде таблицы и т.д.

Иными словами, каждый из HTML-тэгов, предназначенных для разметки текстовой информации, придает этой информации некоторый смысл.

Язык HTML имеет достаточно длительную историю развития, и за это время претерпел значительные изменения. Большая часть изменений связана с добавлением в язык новых тэгов и «выводом из обращения» устаревших. На момент написания этой статьи уже была начата разработка версии HTML 5.1.

Для разных версий HTML предусмотрено разное объявление типа документа. Рассмотрим с вами пару примеров объявления типа HTML 4.01 (на данный момент его можно считать уже устаревшим).

1. Строгий (Strict): не содержит элементов, помеченных как «устаревшие» или «не одобряемые» (deprecated):

2. Переходный (Transitional): содержит устаревшие теги в целях совместимости и упрощения перехода со старых версий HTML:

3. С фреймами (Frameset): аналогичен переходному, но содержит также теги для создания наборов фреймов:

Объявления типов документов, приведенные выше, со временем будут все больше уходить в прошлое, уступая место версии HTML 5.

В HTML 5 используется только один вариант DOCTYPE (тип документа):

Также следует упомянуть о том, что существует еще и язык XHTML. Это расширяемый язык разметки гипертекста (от англ. Extensible Hypertext Markup Language). На данный момент его развитие остановлено и рекомендуется использовать HTML. Новые версии XHTML не выпускаются.

В заключение хочу отметить также тот факт, что средствами HTML все же можно управлять не только логической структурой веб-страниц, но и некоторыми аспектами ее внешнего вида.

Однако такой подход считается неверным и устаревшим, т.к. для задания внешнего вида существует отдельный язык.

На этом с HTML мы завершаем и переходим к языку CSS.

Расширение файлов: .css

CSS – это язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки. Название произошло от англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей.

Проще говоря, язык CSS предназначен для того, чтобы придавать необходимый внешний вид HTML-документам.

Придание внешнего вида документам HTML – это хоть и самый популярный, однако лишь частный случай применения языка CSS, т.к. с его помощью можно придавать вид и документам других типов: XHTML, SVG и XUL. Про них мы отдельно говорить не будем, т.к. это выходит за рамки рассматриваемого вопроса.

Итак, целью создания CSS было отделение описания логической структуры веб-страницы от ее внешнего вида. Как вы уже знаете, для описания структуры используется HTML, для описания же того, как эта логическая структура будет выглядеть, отвечает как раз CSS.

Раздельное описание логической структуры и представления документа позволяет более гибко управлять внешним видом документа и минимизировать объем повторяющегося кода, который бы неизбежно возникал при использовании HTML для описания внешнего вида документа.

С помощью CSS веб-разработчик может задавать для страницы и отдельных ее элементов различные гарнитуры и размеры шрифта, цвета элементов, отступы элементов друг от друга, расположение отдельных блоков на странице и т.д.

Разумеется, для того, чтобы использовать CSS для придания внешнего вида HTML-документу, нужно этот документ как-то связать со стилями, т.е. «сообщить» HTML-документу, что он будет оформлен с помощью CSS.

Для этого существуют различные способы подключения CSS к документу, которые дают браузеру знать, что к странице в целом, либо к каким-то отдельным ее элементам должно быть применено стилевое оформление.

Таблицы стилей могут располагаться как непосредственно внутри того, документа, к которым они будут применяться, так и находиться в отдельном файле, имеющем расширение .css.

Важно понимать, что CSS-файл – это обычный текстовый файл. В нем пишутся специальные инструкции, описывающие внешний вид элемента и его позиционирование на странице а также комментарии (произвольные пояснения относительно написанных инструкций).

Стили CSS могут быть подключены к странице (либо внедрены в нее) четырьмя следующими способами:

1. Если таблица стилей находится в отдельном файле, то она подключается к документу с помощью специального тэга link, который должен располагаться в этом документе внутри тэга head:

В атрибуте href при этом указывается путь до подключаемого файла стилей.

2. Второй способ подключения применяется также в том случае, если стили находятся в отдельном файле. При этом используется директива @import, которая должна находиться в этом документе внутри тэгов style (которые, в свою очередь, должны находиться внутри тэгов head):

Здесь, как вы можете видеть, путь до подключаемого файла указывается в круглых скобках после слова url.

3. Третий способ используется в случае, когда стили CSS расположены внутри того документа, к которому они должны применяться. В этом случае стили должны находиться в этом документе внутри тэгов style (которые, в свою очередь, должны находиться внутри тэгов head):

В примере выше внутри тэгов style расположен стиль, задающий красный цвет текста для элемента body веб-страницы.

4. Четвертый способ также применяется в случаях, когда таблица стилей описана в самом документе. При этом стилевое оформление задается для какого-то конкретного элемента веб-страницы (тэга) посредством использования его атрибута style.

При этом все CSS-правила, заданные таким образом, будут применяться только к текущему тэгу (элементу веб-страницы).

В примере выше мы задаем размер шрифта и его цвет для одного конкретного абзаца текста в рамках документа.

Подводя итог по способам подключения стилей, можно сказать, что в первых двух случаях к документу применялись внешние таблицы стилей, в то время как в 3 и 4 способах мы имеем дело со встроенными (или внутренним) стилями.

Сами стилевые правила задаются в виде пар «свойство: значение;». При этом применяются эти правила к так называемым селекторам. Скажем, в 3 примере мы имеем дело с селектором элемента (body). В качестве свойства выступает color, а в качестве значения – red.

Всего существует 10 видов селекторов, рассмотрение которых, по понятным причинам, выходит за рамки данного обзора.

Важно, чтобы вы понимали общий принцип.

Селектор определяет один или группу элементов, к которым будут применяться стилевые правила (в нашем случае это все содержимое тэга body)

Свойство можно определить как вид преобразования, которое будет применено к элементу (в нашем случае это color, т.е. цвет текста).

Значение же определяет непосредственно значение определенного вида преобразования (в нашем примере это red, т.е. красный цвет).

В процессе своего развития язык CSS уже прошел достаточно длинный путь, и в настоящее время существует несколько его уровней: CSS1, CSS2, CSS2.1, CSS3. C конца 2011 года разрабатывается уже CSS4.

Смысл разных уровней в том, что происходит исправление существующих ошибок, добавление новых свойств, расширение механизма селекторов и т.д.

Иными словами, каждый следующий уровень является не чем-то обособленным, а логическим развитием и продолжением предыдущего уровня, позволяя более тонко и гибко управлять внешним видом web-страниц.

На этом обзор CSS мы заканчиваем и переходим к следующему звену – языку PHP.

Расширение файлов: .php

Когда вы уже хоть немного разобрались с HTML и CSS, то сразу возникает вопрос: «А что же дальше?». Вы же хотели создавать классные сайты, а с помощью HTML и CSS сделать этого ну никак не получается…

Здесь вам нужен уже язык совершенно другого типа и назначения.

PHP на протяжении многих лет стабильно находится с списке наиболее популярных языков программирования и веб-разработки.

Что же такое PHP?

PHP расшифровывается как Hypertext PreProcessor (что-то вроде «преобработчик HTML»).

Что это означает? Начнем немного издалека: есть два типа языков. Один тип называется «клиентским», а другой — «серверным».

Это значит, что клиентские языки работают в браузере каждого конкретного человека. Типичным представителем клиентских языков является JavaScript, о котором Вы наверняка слышали.

Все действия и команды, которые мы задаем, скажем, на языке JavaScript, выполняются браузером (для упрощения мы не рассматриваем серверный JavaScript).

Это означает, что один и тот же код, написанный нами, обрабатывается в одном случае браузером Internet Explorer, в другом — Firefox, в третьем — Opera, в четвертом — Google Chrome, т.е. тем обозревателем, который использует каждый конкретный человек для просмотра нашей страницы.

Браузер, таким образом, имеет альтернативное название — клиент.

В случае с серверными языками (к которым и относится PHP) мы наблюдаем другую картину.

Наш сайт всегда расположен на каком-либо сервере, т.е. мощном компьютере, специально предназначенном для размещения на нем сайтов многих людей.

Все команды и скрипты, написанные на языке PHP, выполняются именно на сервере, и никак иначе. После того, как PHP-скрипт выполнится на сервере, сервер «отдает» результат своей работы браузеру, который преобразует этот результат в удобный для нас вид.

Здесь важно понимать следующий момент: по исходному коду веб-страницы, который можно посмотреть в любом браузере через опцию вроде «Исходный код страницы» нельзя определить, использовался ли язык PHP для создания данной страницы, или нет.

Невозможно это сделать как раз потому, что PHP-скрипты обрабатываются на сервере, а в браузер передается уже готовый, обработанный вариант. По сути, только HTML-код.

Разница по сравнению с обычными статичными HTML-страницами заключается в одном дополнительном этапе обработки кода.

В случае с HTML-страницей есть только один этап: браузер обрабатывает HTML-код, т.е. разметку страницы в соответствии с определенными правилами, в результате чего мы и видим веб-страницу в нормальном виде.

В случае с PHP-страницей есть два этапа: сначала так называемый PHP-интерпретатор (обработчик) производит выполнение PHP-кода (в результате этого получается простой HTML-код), а после этого уже браузер обрабатывает результат этой обработки, т.е., по сути, выполняется тот самый этап, который является единственным в случае с HTML-страницей.

Вообще PHP прекрасно работает в паре с HTML. Более того, в HTML-код можно делать вставки PHP-кода, а с помощью PHP выводить HTML-разметку.

Важно запомнить следующий простой момент: Не имеет значения, насколько сложен Ваш PHP-код, в конечно итоге «на выходе» он станет обычным HTML.

Для чего использовать PHP?

HTML на 100% статичен. Встраивая же в наши страницы PHP-код, мы можем добиться того, чтобы содержимое одной и той же страницы было различно в зависимости от определенных условий (динамические страницы).

За долгие годы своего существования язык PHP зарекомендовал себя как великолепное решение для создания динамических веб-сайтов.

Что нужно, чтобы начать работать с PHP?

Для полноценной работы с PHP на Вашем компьютере нужны следующие вещи:

1. Веб-сервер Apache (он используется в большинстве случаев);
2. Система Управления Базами Данных (СУБД) MySQL (в базе данных хранится наполнение сайта);
3. Установленный интерпретатор PHP;
4. Текстовый редактор, в котором Вы будете писать код;
5. Браузер.

Теперь чуть подробнее о первых трех пунктах.

1. Веб-сервер предназначен для имитации на Вашем компьютере того самого сервера, на котором потом будет размещаться Ваш сайт уже на хостинге в Интернет. Это нужно для того, чтобы у себя на компьютере Вы могли писать любые PHP-скрипты и смотреть, как они работают, вносить в них изменения и правки. Одним словом, это необходимо для так называемой отладки.

Илон Маск рекомендует:  FileDateToDateTime - Функция Delphi

2. СУБД MySQL нужна для хранения информации, которая будет на Вашем сайте. В случае с HTML-страницами все содержимое сайта находится непосредственно в них. Каждая страница содержит определенный объем информации (контента).

При использовании PHP для целей хранения полезного информационного наполнения сайта используется, как правило, база данных. В подавляющем большинстве случаев это MySQL.

3. Интерпретатор PHP — это своеобразная программа, которая осуществляет обработку PHP-кода на веб-сервере. Без него мы никак не сможем выполнить наши PHP-скрипты и увидеть результат их работы.

Для того чтобы сообщить веб-серверу о том, что должна быть произведена обработка PHP-кода, необходимо использовать следующий синтаксис при добавлении PHP в HTML-документ:

В этом случае веб-сервер, дойдя до открывающего тэга PHP ( ) интерпретатор PHP прекращает свою работу.

Вернемся теперь к роли PHP в создании сайтов.

Представим для начала, что у нас есть простой статичный сайт, написанный на языке HTML. Он состоит из ряда страниц и представляет собой просто набор неизменных файлов.

На таком сайте нет возможности создать форму обратной связи, комментарии, регистрацию пользователей, поиск и т.д.

Кроме того, у такого сайта не может быть панели управления, из которой мы могли бы добавлять новые страницы, либо редактировать и удалять уже существующие.

При использовании только языка HTML мы сильно ограничены в создании действительно удобных и функциональных сайтов, поскольку мы не имеем никаких «рычагов управления» каждой конкретной страницей.

Все, что мы можем – это вручную открыть отдельную HTML-страницу в редакторе кода и как-то ее модифицировать.

Использование же языка PHP позволяет нам создавать действительно мощные сайты благодаря тому, что мы можем продумывать и реализовывать «поведение» нашего сайта.

Иными словами, мы можем сделать так, чтобы наш сайт вел себя по-разному в разных ситуациях, действуя по прописанным нами алгоритмам в зависимости от выполнения или невыполнения определенных условий.

Возможность задания нужной нам логики «поведения» сайта является одной из важнейших и наиболее ценных в языке PHP.

Наряду с уже озвученными преимуществами следует упомянуть, что PHP предоставляет нам множество инструментов для работы с данными различных типов.

Чаще всего приходится иметь дело с текстовыми данными и данными, представленными в виде массивов. Для облегчения этих задач в PHP предусмотрены многочисленные функции, позволяющие с легкостью манипулировать любой информацией.

Помимо этого, язык PHP позволяет нам работать с файлами и папками. Мы можем его средствами создавать, редактировать и удалять файлы и папки. Мы можем перемещать и переименовывать их и выполнять множество других операций.

Конечно же, нельзя обойти стороной и такой важный момент, как возможность использования PHP для организации более удобного взаимодействия пользователя с сайтом.

Это такие вещи, как:

— форма обратной связи;
— возможность комментирования;
— регистрация пользователей;
— поиск по сайту;
— запоминание введенной пользователем информации (по принципу «покупательской тележки»); и т.д.

И, разумеется, PHP активно используется для создания самых разных панелей администратора, откуда вы можете просто и удобно управлять своим сайтом.

Добавление новых материалов, редактирование категорий, модерирование комментариев, изменение пунктов меню сайта, управление настройками – все это и многое-многое другое можно реализовать средствами PHP.

Резюмируя обзор по языку PHP, можно сказать, что следующим шагом после освоения HTML и CSS должно быть изучение языка PHP, т.к. именно он позволит вам перейти на принципиально иной уровень в создании сайтов.

С PHP мы заканчиваем и переходим к еще одному языку – JavaScript.

Расширение файлов: .js

JavaScript – это язык программирования, нашедший наиболее широкое применение в браузерах для придания интерактивности веб-страницам.

Важно понимать, что это далеко не единственная область применения JavaScript, однако в рамках нашей темы наиболее уместно рассматривать именно такой вариант использования этого языка.

Основной задачей JavaScript в рассматриваемом нами контексте является манипулирование элементами DOM-модели web-страницы.

Давайте разберемся с тем, что же такое DOM.

DOM – это объектная модель документа (от англ. Document Object Model).

Согласно DOM, документ (например, веб-страница) может быть представлен в виде дерева объектов, обладающих рядом свойств, которые позволяют производить с ним различные манипуляции:

— получение узлов;
— изменение узлов;
— изменение связей между узлами;
— удаление узлов.

Именно эти манипуляции и позволяет нам осуществлять над элементами страницы язык JavaScript.

Для добавления JavaScript-кода на страницу можно использовать тэг script. Его рекомендуется помещать внутри тэга head, хотя это и не обязательно.

Контейнеров script в одном документе может быть сколько угодно. При этом атрибут «type=’text/javascript’» указывать необязательно, т.к. значение javascript является значением по умолчанию.

Ниже приведен пример скрипта, выводящего так называемое модальное окно с классической надписью «Hello, World!» внутри браузера:

Располагать JavaScript-код можно и внутри тэга. Спецификация HTML описывает набор атрибутов, используемых для задания обработчиков событий. Рассмотрим такой пример:

В примере выше при нажатии на ссылку «Удалить» функция confirm(‘Вы уверены?’); вызывает модальное окно с надписью «Вы уверены?».

При этом при отрицательном ответе (т.е. «нет», если мы не уверены) происходит блокировка перехода по ссылке.

Обратите внимание, что такая практика использования JavaScript не считается хорошей.

Правильным вариантом применения JavaScript был бы такой подход. Сперва мы снабжаем идентификатором ( ) ссылку:

В этом примере мы создаем функцию, срабатывающую при загрузке веб-страницы. Эта функция находит элемент с идентификатором alertLink и отслеживает событие клика по нему (т.е. по ссылке «Удалить»).

По событию клика мы выводим модальное окно с уже знакомым нам сообщением.

Возможно, данный пример покажется вам немного сложным, если вы ничего не знаете о JavaScript, но на данном этапе это не так важно.

Важно, чтобы вы поняли сам принцип, подход к работе при использовании JavaScript.

И, наконец, как я и обещал чуть выше, давайте рассмотрим, как можно подключить JavaScript из внешнего файла.

Здесь ситуация очень похожа на ту, что была в случае с CSS, только вместо CSS-кода мы пишем в файле (с расширением .js) JavaScript-код, после чего подключаем его в нужный нам файл в тэге head при помощи конструкции:

После такой манипуляции нам будут доступны все функции, которые были написаны нами в JavaScript-файле.

Итак, можно сказать, что JavaScript – это язык, который позволяет вам активно управлять структурой вашей страницы, манипулировать ее элементами.

На практике это находит свое применение при создании различных анимационных эффектов, эффектов перемещения, растворения, увеличения и уменьшения объектов.

JavaScript применяется для создания различных фотогалерей, так называемых слайдеров или ротаторов контента, суть которых заключается в том, чтобы в определенном ограниченном пространстве происходило чередование различных объектов (например, изображений).

Часто JavaScript используется и для первичной проверки данных, которые пользователь вводит в формы.

Говоря о JavaScript, нельзя не упомянуть о специальных JavaScript-библиотеках (jQuery, Prototype, MooTools и др.)

Смысл JavaScript-библиотек заключается в том, чтобы предоставить кросс-браузерный интерфейс к методам DOM.

Это означает, что вы можете использовать определенные функции, уже написанные в рамках той или иной библиотеки и получать необходимый вам результат, одинаково хорошо работающий во всех браузерах.

К тому же библиотеки избавляют веб-разработчиков от необходимости изучать в деталях сам JavaScript, предоставляя ряд удобных в использовании инструментов, позволяющих с легкостью управлять объектной моделью документа.

Резюмируя, можно сказать, что JavaScript может стать «изюминкой» вашего сайта, причем как в плане его украшения, так и в плане дополнительного функционала, который можно обеспечить с помощью данного языка.

С JavaScript у нас все, и мы переходим к последнему языку – SQL

Расширения файлов: .sql

SQL – это информационно-логический язык, предназначенный для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных.

Для того чтобы лучше разобраться с этим определением, мы начнем с самых основных понятий, без которых дальше идти просто бессмысленно.

Для чего вообще нужна база данных?

Сейчас, при разработке серьезных веб-приложений, практически всегда используются базы данных. В них хранится информация, необходимая для работы сайта — начиная от самого содержимого (контента), и заканчивая логинами и паролями пользователей и различными настройками сайта.

Несмотря на то, что в базе данных можно хранить не только текстовую информацию, но и, скажем, картинки, какие-то документы и т.д, как правило она все же используется именно для хранения текстовой информации, а информация другого типа хранится в виде файлов.

Базы данных имеют ряд преимуществ по сравнению, например, с хранением текстовой информации в файлах:

1. Высокая скорость получения информации;

2. Они позволяют получать произвольный доступ к данным. (т.е. легко обратиться к какой-то одной, конкретной записи в базе);

3. Из базы данных можно извлекать данные, соответствующие определенным критериям, которые нас интересуют;

4. Применение базы данных позволяет нам не беспокоиться о параллельном доступе к данным. Т.е. для нас в этом случае не важно, что одну и ту же запись одновременно могут затребовать несколько десятков человек.

Если бы мы имели дело с файлами, то нам пришлось бы намного сложнее.

Поэтому, параллельный доступ к данным — одно из важнейших преимуществ баз данных.

Отличие базы данных от СУБД

Важно различать термины «база данных» и «система управления базами данных» (СУБД).

База данных — это информация, которую мы храним и структура этой информации, в то время как СУБД — это программа, которая предоставляет внешним приложениям доступ к базам данных.

База данных — это вещь, которую мы самостоятельно проектируем для каждого конкретного проекта, задавая ее структуру исходя из функций нашего будущего приложения.

СУБД же выбирается нами из определенного ограниченного списка (Oracle, MySQL, PostgreSQL и т.д.)

Чаще всего можно встретить связку PHP + MySQL. В большинстве случаев вы также будете работать именно с ней.

Рассмотрим теперь понятие реляционной базы данных.

На сегодняшний день так называемые реляционные базы данных являются самыми популярными.

Реляционные базы данных — это базы данных, состоящие из таблиц.

Само же слово «реляционные» происходит от англ. relation — отношение.

Под «отношением» понимается связь между различными таблицами, входящими в базу данных.

Что характерно, таблицы в базе данных — это действительно обычные таблицы, которые по своей сути идентичны любым таблицам, с которыми вы сталкивались в жизни — начиная от таблицы умножения, и заканчивая таблицами в Microsoft Excel.

Таблица имеет некоторое ограниченное количество столбцов (как правило, небольшое) и сколь угодно много строк.

Каким образом можно вставлять новые данные в базу, изменять их, удалять и производить иные манипуляции?

Для этого и существует специальный язык SQL (от англ. Structured query language — язык структурированных запросов).

Т.е. SQL — это универсальный компьютерный язык, разработанный именно для управления реляционными базами данных.

С его помощью мы можем выполнить практически любую операцию: начиная от создания базы данных и заканчивая выборкой из базы любого набора информации.

Как правило, SQL-запросы передаются в СУБД посредством внешней программы. При этом СУБД выполняет указанный запрос и возвращает в ответ некоторый результат.

Каждая команда SQL — это либо запрос данных из базы, либо обращение к базе данных, которое приводит к изменению данных в базе. В соответствии с тем, какие изменения происходят в базе данных, различают следующие типы запросов:

— запросы на создание или изменение в базе данных новых или существующих объектов (при этом в запросе описывается тип и структура создаваемого или изменяемого объекта);
— запросы на получение данных;
— запросы на добавление новых данных (записей)
— запросы на удаление данных;
— обращения к СУБД.

Таким образом, язык SQL является тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие веб-приложения с базой данных и хранящейся в ней информацией.

Язык SQL сложно назвать простым, и полноценное его использование потребует от вас достаточно больших усилий по его изучению.

Именно поэтому во многих инструментах веб-разработки (к примеру, во фреймворке CodeIgniter) взаимодействие сайта с базой данных реализовано с помощью своеобразной «надстройки», которая позволяет выполнять с ней все необходимые действия, не изучая при этом сам язык SQL.

Однако если вы не используете инструментов, подобных CodeIgniter, то для создания полноценного веб-приложения, управляемого базой данных, вам, разумеется, нужно будет освоить SQL.

Ну что ж, давайте подведем небольшой итог этого обзора.

Фундаментом веб-разработки был и остается язык HTML. Без него все остальное практически лишено смысла, ведь именно HTML-разметка преобразуется браузером в ту итоговую картину, что мы видим на экране монитора.

CSS является инструментом задания внешнего вида и позиционирования различных элементов веб-страницы, что позволяет нам гибко управлять обликом нашего веб-приложения.

PHP позволяет нам создавать мощные динамические сайты, обладающие определенной логикой поведения. PHP также дает нам практически неограниченные возможности по расширению функционала сайта.

JavaScript выступает в качестве важного, но не всегда обязательного дополнения. Он способен существенно повысить удобство использования вашего сайта и его интерактивность, добавить в него определенную «изюминку».

Наконец, SQL позволяет нам организовать взаимодействие сайта с базой данных, что и позволяет нам, в связке с языком PHP создавать действительно мощные, функциональные сайты.

На этом данный обзор можно считать оконченным. Я надеюсь, что он был для вас полезен и помог разобраться с наиболее важными фундаментальными моментами веб-разработки.

С уважением, Дмитрий Науменко.

P.S. Кое-что понятно, но куда двигаться дальше? Присмотритесь к премиум-урокам по различным аспектам сайтостроения, а также к бесплатному курсу по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить веб-технологии: начиная с HTML и CSS и заканчивая JavaScript, PHP и SQL.

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!

Форум

Справочник

Поиск по форуму
Расширенный поиск
К странице.

Ajax и PHP: Разработка динамических веб-приложений

  • AJAX и будущее веб-приложений
  • Клиентские технологии на основе JavaScript
  • Технологии, применяемые на стороне сервера: РНР и MySQL
  • Верификация заполнения форм в AJAX
  • Чат AJAX
  • Подсказки и функция автодополнения в AJAX
  • Построение диаграмм в реальном времени средствами SVG и AJAX
  • Таблицы в AJAX
  • Чтение лент новостей в AJAX
  • Технология drag-and-drop в AJAX
  • AJAX и будущее веб-приложений
    • Предоставление функциональности через Интернет
    • Разработка веб-сайтов до 1990 года
    • Что такое AJAX
    • Создание простого приложения на основе AJAX и РНР
    • Подведение итогов
  • Клиентские технологии на основе JavaScript
    • JavaScript и объектная модель документа (DOM)
    • События в JavaScript и DOM
    • И еще о DOM
    • JavaScript, DOM и CSS
    • Использование объекта XMLHttpRequest
    • Работа со структурой XML
    • Подведение итогов
  • Технологии, применяемые на стороне сервера: РНР и MySQL
    • РНР и DOM
    • Передача параметров и обработка ошибок в РНР
    • Соединение с удаленным сервером и безопасность сценариев JavaScript
    • Доверенный сценарий на стороне сервера
    • Основные принципы выполнения повторяющихся асинхронных запросов
    • Работа с MySQL
    • Технология обертывания и разделения функциональности
    • Подведение итогов
  • Верификация заполнения форм в AJAX
    • Реализация проверки правильности в AJAX
    • Подведение итогов
  • Чат AJAX
    • Введение в технологию прямого общения по сети
    • Реализация чата на основе технологии AJAX
    • Подведение итогов
  • Подсказки и функция автодополнения в AJAX
    • Введение в подсказки и функцию автодополнения на базе AJAX
    • Реализация подсказок и функции автодополнения средствами AJAX
    • Подведение итогов
  • Построение диаграмм в реальном времени средствами SVG и AJAX
    • Реализация построения диаграмм в реальном времени
    • Подведение итогов
  • Таблицы в AJAX
    • Реализация таблиц данных на стороне клиента средствами AJAX и XSLT
    • Подведение итогов
  • Чтение лент новостей в AJAX
    • Работаем с RSS
    • Структура документа RSS
    • Реализация чтения лент RSS с помощью технологии AJAX
    • Подведение итогов
  • Технология drag-and-drop в AJAX
    • Применение механизма перетаскивания во Всемирной паутине
    • Создание приложения с поддержкой механизма перетаскивания
    • Подведение итогов
    • А. Подготовка рабочего окружения

Мне книга очень понравилась, очень доходчива написана, кто не знает что такое аякс и пишет на пхп, советую.

AJAX + XML + XSLT или новый взгяд на AJAX

  1. function getContent() <
  2. try <
  3. var xslt = new xsltLoad( «http://» +location.hostname+ «/content.xml, «http: //»+location.hostname+»/template.xsl», «myDiv», callback);
  4. xslt.init();
  5. > catch (e) <
  6. alert(e.message)
  7. >
  8. >

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

myDiv — элемент в который будет вставлен наш HTML
callback — функция обратного вызова, которая отработает после загрузки контента.
Плюсы: Минимализация загружаемых данных с сервера, разгрузка сервера при генерации HTML, в данном случае эта операции перекладывается на компьютер клиента.
Минусы данного метода: некорректно работает в браузерах Опера и Сафари при парсинге XSLT шаблонов содержищие сложные инструкции типа for-each

Ну и сам код который реализует эту связку:

Web-технологии: HTML, DHTML, JavaScript, PHP, MySQL, XML+XLST, Ajax, Api

AJAX (англ. Asynchronous JavaScript and XML — асинхронный JavaScript и XML) — это не технология сама по себе, а термин, который описывает «новый» подход к использованию существующих технологий вместе. АJAX включает: HTML или XHTML, CSS, JavaScript, DOM, XML, XSLT, и объект XMLHttpRequest. Когда эти технологии объединяются в модель AJAX, web-приложения способны делать быстрые дополняющие обновления интерфейса пользователя без необходимости полной перезагрузки страницы браузером. Приложения работают быстрее и становятся более отзывчивыми к действиям пользователей.

Использование Ajax и Web API в ASP.NET Web Forms 4.5

В этой статье будет рассмотрено появившееся в версии ASP.NET 4.5 средство Web API, которое позволяет легко создавать веб-службы. Мы покажем, как создавать веб-службу и потреблять ее с использованием jQuery и запросов Ajax.

Илон Маск рекомендует:  Проблемы безопасности cgi скриптов

Ваших знаний ASP.NET должно быть вполне достаточно, чтобы разобраться в способе создания веб-служб Web API, но для понимания примеров потребления веб-служб внутри веб-форм понадобятся знания языка JavaScript и библиотеки jQuery.

Среда ASP.NET Framework обладает встроенной поддержкой запросов Ajax, которая главным образом основана на элементе управления UpdatePanel. Это по-настоящему неудачное средство, которое давным-давно устарело. Оно настолько плохо сочетается с принципами разработки современных веб-приложений, что мы решили здесь его не демонстрировать.

Пример проекта

Мы продолжим пользоваться проектом ClientDev, созданным в предыдущих статьях, посвященных оптимизации клиентских библиотек и таблиц стилей. Мы собираемся работать с данными, поэтому построим хранилище объектов Game, размещаемое в памяти, для тестирования примеров. Мы создали папку под названием Models и поместили в нее файл класса по имени Game.cs, содержимое которого приведено в примере ниже:

Это тот же самый класс Game, который использовался в приложении GameStore. Мы создали папку Models/Repository и добавили в нее файл класса под названием Repository.cs, содержимое которого представлено в примере ниже:

В классе Repository определено свойство, предназначенное для извлечения доступных объектов Game, а также методы SaveGame(), DeleteGame() и AddGame(), которые позволяют обновлять, удалять и вставлять объекты Game. Хранилище заполняется с помощью статического конструктора. Это означает, что изменения, вносимые в данные, сохраняются только на период выполнения приложения, но будут сброшены в первоначальное состояние при перезапуске приложения.

Создание веб-служб с использованием Web API

С годами в ASP.NET Framework добавлялись различные технологии, предназначенные для создания веб-служб, и каждая из них учитывала сложившуюся на тот момент практику разработки. В ASP.NET 4.5 включено средство , позволяющее создавать простые и легковесные веб-службы, которые точно воспроизводят природу протокола HTTP, используя различные типы HTTP-методов (GET, PUT, POST, DELETE и т.д.) для указания операций над данными. Это является фундаментом стиля в Web API, а результирующие веб-службы часто называются службами, поддерживающими REST. Операция в них указывается путем комбинирования URL и HTTP-метода, используемого для его запроса.

REST — это стиль API-интерфейса, а не строго определенная спецификация. Существуют разногласия по поводу того, как превратить веб-службу в службу, поддерживающую REST. Один из предметов спора связан с тем, что сторонники чистоты стиля не считают веб-службы, возвращающие данные в формате JSON, службами, которые поддерживают REST. Как и в случае любых разногласий, касающихся архитектурного шаблона, причины произвольны и скучны. Мы стараемся быть прагматичными относительно того, как применять шаблоны, поэтому считаем службы JSON поддерживающими REST.

Средство Web API упрощает создание веб-служб, которые могут быть вызваны с применением Ajax и возвращать данные в формате JSON, легко обрабатываемом с помощью JavaScript.

Работа с форматом JSON

Буква «x» в Ajax означает XML. Когда технология Ajax только набирала обороты, основным форматом данных был XML. В последние годы XML в значительной степени заменяется форматом , который является более простым и основан на способе представления данных в JavaScript. В качестве примера ниже показано, как объект Game может быть представлен с использованием JSON:

Формат JSON спроектирован как читабельный человеком и предназначен для упрощения обмена данными между платформами — именно это и было достигнуто. Все основные языки программирования и платформы в той или иной форме поддерживают работу с данными JSON.

Мне нравится формат JSON в особенности потому, что его очень просто обрабатывать в коде JavaScript, чего и можно было ожидать, учитывая его природу. Позже будет показано, как получать и пользоваться данными JSON с помощью Ajax, и вы увидите, что никаких дополнительных усилий для разбора или обработки получаемых данных прикладывать не придется.

Описание цели

Мы будем применять средство Web API для создания веб-службы, которая предоставит доступ к объектам Game в хранилище, и затем использовать эти объекты с помощью Ajax и JavaScript внутри веб-формы. Выбранный для веб-службы URL будет следовать соглашению, принятому в Web API, которое выглядит как /api/ , что в этом случае означает отправку запросов Ajax на URL вида /api/game. Как уже объяснялось, HTTP-метод, применяемый в запросе, сообщает веб-службе, какую операцию необходимо выполнить. Операции описаны в таблице ниже:

Операции, которые будет поддерживать разрабатываемая веб-служба

Отправляет HTTP-запрос GET к /api/game

Отправляет HTTP-запрос DELETE, в котором в качестве сегмента URL указан уникальный идентификатор. Например, запрос DELETE к /api/game/3 будет запросом на удаление из хранилища объекта Game, свойство GameId которого имеет значение 3

Отправляет HTTP-запрос PUT, в котором в качестве сегмента URL указан уникальный идентификатор и который обновляет значения свойств с помощью данных формы. Например, запрос PUT к /api/game/3 будет запросом на обновление данными формы объекта Game в хранилище, свойство GameId которого имеет значение 3

Отправляет HTTP-запрос POST с выраженными в виде данных формы — значениями для свойств нового объекта. Например, запрос POST к /api/game будет запросом на создание нового объекта с использованием значений данных формы

Возможно, вы еще не сталкивались с HTTP-методами PUT и DELETE, т.к. они не находят широкого применения за рамками веб-служб. Некоторые устаревшие браузеры не распознают такие HTTP-методы. В качестве обходного маневра можно отправлять запрос POST и указывать в заголовке x-Requested-with запроса имя HTTP-метода, который желательно было использовать.

Создание контроллера Web API

Средство Web API основано на инфраструктуре ASP.NET MVC Framework, в которой принят совершенно другой подход к разработке веб-приложений, отличающийся от используемого инфраструктурой Web Forms. Мы покажем, как создать веб-службу с применением средства Web API, но не будем объяснять детали работы MVC.

Для создания веб-службы необходимо добавить в проект новый элемент с использованием шаблона элементов Web API Controller Class (Класс контроллера Web API) в Visual Studio. Инфраструктура ASP.NET MVC Framework основана на принципе соглашения по конфигурации, при котором вместо применения сложных конфигурационных файлов разработчик должен следовать устоявшимся соглашениям, касающихся (среди прочих) именования классов и методов.

Одно из таких соглашений заключается в том, что имя класса Web API должно быть образовано из имени типа данных, с которым оперирует веб-служба, и слова Controller. В рассматриваемом примере это означает создание класса контроллера Web API по имени GameController. Первоначальный контент, помещаемый средой Visual Studio в файл GameController.cs, приведен в примере ниже:

Контроллеры являются строительными блоками веб-приложений ASP.NET MVC Framework, а определенные в них методы используются для обслуживания HTTP-запросов. Контроллеры Web API относятся к специальному типу контроллеров, которые применяются для создания веб-служб.

Среда Visual Studio создает макет класса, который можно использовать в качестве отправной точки. В нем определены методы Get(), Post(), Put() и Delete(), которые соответствуют применяемым HTTP-методам, но из них реализованы только методы Get(). Метод Get(), не принимающий аргументов, предназначен для возвращения всех доступных объектов данных посредством запроса GET к /api/game, а метод Get() с аргументом id — для возвращения конкретного объекта через запрос GET к /api/game/id, где id уникальным образом идентифицирует требуемый объект. Вскоре мы реализуем остальные методы и изменим их типы данных на Game.

Атрибут FromBody, примененный к аргументам методов Post() и Put(), является особенностью Web API, которая гарантирует, что значения данных, используемые для привязки моделей, берутся из тела запроса, а не из сегментов маршрута URL. Его дополняет атрибут FromUri, который обеспечивает взятие значений из запрошенного URL.

Создание конфигурации маршрутизации

Контроллеры Web API по умолчанию не доступны, поэтому мы должны воспользоваться средством маршрутизации URL для отображения URL на нужный класс. Мы добавили в папку App_Start файл класса под названием RouteConfig.cs и определили в нем маршрут, требуемый для класса GameController:

Для добавления маршрута к веб-службе в коллекцию применяется расширяющий метод MapHttpRoute() из пространства имен System.Web.Http. Хотя расширяющий метод и новый, структура маршрута осталась такой же, как и для стандартных средств маршрутизации, за исключением того, что значение переменной controller будет автоматически дополняться словом Controller, т.е. запросы к /api/game отображаются на класс GameController.

Маршрут URL должен быть инициализирован при запуске приложения. В примере ниже можно видеть изменения, внесенные в глобальный класс приложения Global.asax.cs:

В этом примере мы создаем маршрут только для веб-службы, но внутри одного приложения могут без проблем сосуществовать и маршруты для веб-служб, и маршруты для веб-форм.

Тестирование веб-службы

Мы добрались до точки, когда веб-службу можно протестировать. Проще всего для этого использовать браузер. Запустите приложение и измените URL так, чтобы браузер запрашивал /api/game. (Таким образом, например, если после запуска приложения браузер запрашивает http://localhost:32160/Default.aspx, приведите запрос к виду http://localhost:32160/api/game.) To, что произойдет дальше, зависит от применяемого браузера. В Internet Explorer 10 будет предложено открыть файл по имени game.json, если используется браузер Google Chrome, в его окне отобразятся следующие данные XML:

Веб-службы, создаваемые с помощью Web API, способны возвращать данные в формате XML или JSON, а выбор кодирования осуществляется посредством значения заголовка Accept в запросе. Разные браузеры утверждают, что могут принимать различные типы данных, и средство Web API пытается под них адаптироваться. Мы можем реализовать более полные тесты, для чего создадим веб-форму и выполним запросы Ajax. В примере ниже представлен контент веб-формы под названием GameTest.aspx:

Эта веб-форма содержит элементы button, которые будут применяться для вызова двух версий метода Get() класса GameController через запросы Ajax. Запросы Ajax можно выдавать с использованием объектов в API-интерфейсе модели HTML DOM, но библиотека jQuery позволяет делать это проще и эффективнее. Мы хотим подчеркнуть связь между веб-службой и HTTP-методами, поэтому собираемся применять низкоуровневую функцию ajax() библиотеки jQuery, однако доступны также и более лаконичные вспомогательные функции.

После загрузки HTML-документа мы используем jQuery для нахождения элементов button и регистрации функции обработчика для события click. Когда на одном из элементов button осуществляется щелчок, мы вызываем функцию ajax() библиотеки jQuery, передавая ей объект конфигурации с помощью свойств. Все детали конфигурации Ajax-запросов в jQuery описаны в статьях jQuery и Ajax и Использование Ajax.

В предыдущем примере мы определяем, на какой кнопке был выполнен щелчок, за счет просмотра атрибутов data-action. Атрибуты, имена которых начинаются с data-, называются атрибутами данных и позволяют отделить назначение HTML-элемента от его идентификатора или типа дескриптора (это очень похоже на шаблон команд, используемый многофункциональными элементами управления пользовательского интерфейса ASP.NET).

В настоящий момент поддерживаются только запросы GET, но уже сейчас можно взглянуть на данные, возвращаемые стандартными реализациями методов. Запустите приложение, запросите веб-форму GameTest.aspx и щелкните на кнопках; результат представлен на рисунке ниже:

Реализация методов контроллера

Следующий шаг связан с реализацией методов в классе GameController, чтобы можно было оперировать с объектами Game в хранилище, как показано в примере ниже. Процесс подобен созданию методов данных в классах отделенного кода:

Мы изменили возвращаемые типы методов Get() на Game, равно как и аргументы для методов Post() и Put(). Средство Web API использует приемы привязки моделей, т.е. мы можем указывать объект Game в качестве аргумента, и он будет создан на основе значений, находящихся в данных формы.

Обратиться к реализациям метода Get() можно с помощью веб-формы GameTest.aspx — к другим методам мы еще вернемся. Запустите приложение, запросите веб-форму GameTest.aspx и щелкните на одной из кнопок. Вы увидите, что где-то возникла проблема. Вместо данных Game элемент

будет содержать данные, подобные показанным ниже:

Проблема с данными, отправленными веб-службой, вызвана классом Web API, который отвечает за создание JSON-представлений для объектов и называется форматером JSON. Форматер JSON путается с атрибутом Serializable, примененным для декорирования класса модели Game, и генерирует странную смесь из JSON и сериализированного представления C# объекта.

Эту проблему можно решить несколькими путями. Первый и самый простой способ заключается в удалении атрибута Serializable. Проблема с форматом JSON будет исправлена, но исчезнет возможность сохранения данных в состоянии представления элементами управления данными. Следовательно, такое решение приемлемо, только если не планируется использовать элементы управления данными или если состояние представления полностью отключено.

Второй способ решения проблемы предусматривает указание форматеру JSON дополнительной информации за счет добавления других атрибутов в класс модели. Форматер JSON, применяемый Web API — это пакет Json.NET с открытым кодом, который поддерживает атрибуты, позволяющие управлять тем, как объекты преобразуются в формат JSON. Один из таких атрибутов применяется к классу Game в примере ниже:

Для исправления проблемы с сериализацией используется атрибут JsonObject. Запустите приложение, запросите веб-форму GameTest.aspx и щелкните на одной из кнопок. На этот раз данные полученные выглядят следующим образом:

Мы исправили проблему, но только за счет применения средств пакета, который адаптирован Microsoft для Web API. Нам нравится пакет Json.NET, однако мы не хотим создавать зависимости от средств, которые Microsoft не открывает для широкого использования в рамках Web API.

В ситуациях подобного рода мы принимаем подход с созданием объектов , к которым не применяется атрибут Serializable. В примере ниже демонстрируется определение и применение класса модели представления для GameController:

Использование для каждого запроса к веб-службе созданных объектов модели представления и затем их отбрасывание некоторые программисты считают неэффективным. Однако мы считаем, что объекты создаются и уничтожаются в огромном количестве для каждого запроса ASP.NET (HttpRequest, HttpResponse, HttpContext и т.д.), к тому же создание кратко существующих объектов отражает саму природу веб-приложений, а их очистка является работой сборщика мусора.

Класс модели представления GameView содержит подмножество свойств, определенных в классе модели Game. (В этой статье мы не работаем со свойством Description, поэтому оно не включено в класс модели представления.) Класс GameView также содержит конструктор и метод ToGame(), который упрощает перемещение между экземплярами класса Game.

Методы класса GameController были модифицированы для использования класса GameView. Вследствие таких изменений мы выполняем операции только над объектами Game, которые происходят из хранилища, а не теми, которые созданы процессом привязки моделей.

Htmlweb.ru

Web-технологии: HTML, DHTML, JavaScript, PHP, MySQL, XML+XLST, Ajax, Api

HTML Web. Примеры, скрипты, справочник, уроки для начинающих по HTML, PHP, AJAX, JavaScript.

Looking for HTML Web popular content, reviews and catchy facts? Here we go: we found that htmlweb.ru is not yet a popular website, with moderate traffic (approximately over 178K visitors monthly) and thus ranked among mediocre projects, according to Alexa. We also discovered that the most significant portion of the traffic comes from Russian Federation (54,0%) and male users predominate (99%). This domain has an excellent reputation, so you can safely browse it.

Операция Описание
Получение всех объектов данных
Удаление объекта
Обновление объекта
Создание нового объекта
Owner: Private Person
Registrar: REGRU-RU
Created: February 26, 2008 (11 years old)
Expires: February 27, 2020 (3 months left)
Last checked: October 29, 2020 (13 days ago)

Popular on htmlweb.ru

Примеры, скрипты, справочник, уроки для начинающих по HTML, PHP, AJAX, JavaScript. Создание SiteMap(карты сайта) для Google и Яндекс и другие сервисы.

Websites with a comparable popularity level

New album After Laughter available now. – music, v.

Best Funny Gif Animations — Gif Bin is your daily .

SCA’s mission is to build the next generation of c.

Знакомство с AJAX для Front-End дизайнеров. Основы AJAX

Дата публикации: 2020-02-15

От автора: данная серия статей призвана познакомить front-end дизайнеров и начинающих разработчиков с технологией AJAX, основной front-end технологией. В первом уроке мы затронем основы AJAX, начнем узнавать различные детали данной технологии, узнаем, что это такое, как работает и какие есть ограничения.

Приступим! Обратите внимание: предполагается, что вы уже знаете базовые front-end технологии, такие как HTML и CSS.

Что такое AJAX?

AJAX расшифровывается как «Асинхронный JavaScript и XML». Под AJAX понимается не одна технология, и она не является новой. На самом деле это группа технологий (HTML, CSS, Javascript, XML, и т.д.), которые связываются вместе для создания современных веб-приложений.

С помощью AJAX клиент (браузер) общается с сервером и запрашивает у него данные. Полученный ответ обрабатывается, и в станицу вносятся изменения без полной ее перезагрузки. Разберем аббревиатуру AJAX:

«Асинхронный» означает, что когда клиент запрашивает данные с сервера, браузер не зависает, пока не получит ответ. Пользователь наоборот может перемещаться по страницам. Как только сервер вернул ответ, в фоновом режиме ответ начинает обрабатываться соответствующими функциями.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

«JavaScript» это язык программирования, который используется для создания объекта запроса AJAX, парсинга этого ответа и обновления DOM страницы.

Для отправки запроса на сервер клиент использует XMLHttpRequest или XHR API. API (программный интерфейс) это набор методов, которые задают правила общения между двумя заинтересованными сторонами. Тем не менее, приходящие из AJAX запроса данные могут быть в любом формате, а не только в XML.

Как работает AJAX

Чтобы понять основной принцип работы, давайте взглянем на картинку ниже:

На картинке описан стандартный AJAX сценарий:

Пользователь хочет увидеть больше статей, и он или она кликает на нужную кнопку. Данное событие запускает вызов AJAX.

Запрос посылается на сервер. С запросом можно передать различные данные. Запрос может посылаться в статический файл (к примеру, example.php), хранящийся на сервере. Также можно выполнять динамические скрипты (functions.php), на каждом этапе которых будет происходить общение с базой данных (или другой системой) для извлечения необходимой информации.

База данных отсылает обратно запрошенные статьи на сервер. А сервер посылает их в браузер.

JavaScript парсит ответ и обновляет часть DOM (структура страницы). В нашем примере обновится только сайдбар. Остальные части страницы не меняются.

Помня это, вы поймете, почему AJAX настолько важная технология в современном интернете. Разрабатывая приложения под управлением AJAX мы можем контролировать большие объемы данных, загружаемых с сервера.

Живой пример на AJAX

AJAX сейчас уже повсюду. Чтобы убедить вас в этом мы коротко рассмотрим несколько популярных сайтов, которые вовсю используют данную технологию.

Сперва рассмотрим принципы работы Facebook и Twitter. При прокрутке страницы вниз AJAX подгружает новый контент. Также если вы ставите лайк или дизлайк вопросам и ответам на Stack Overflow, опять же срабатывает AJAX. Как только вы вбиваете в строку поиска что-то в Google или Youtube, срабатывают множественные запросы AJAX.

Более того, если мы захотим, то сможем отслеживать данные запросы. К примеру, в консоли Chrome это можно сделать, кликнув правой кнопкой мыши и активировав функцию Log XMLHttpRequests.

Как создать запрос

Выше мы уже говорили, что для создания запроса используется XMLHttpRequest API. Кроме того в jQuery, самой популярной JS библиотеке есть различные Ajax функции и методы. В серии статей мы рассмотрим различные примеры на чистом JS и JQuery для отправки запросов на сервер.

Управление запросами

Вытаскиваемые данные с сервера могут храниться в различных форматах. XML, JSON, JSONP, обычный текст и HTML.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

XML (Расширяемый язык разметки) – один из самых популярных форматов для обмена данными между приложениями. Формат похож на HTML, и в качестве структуры используются теги. Однако в XML нет готовых тегов, мы сами задаем их. Пример структуры ниже:

Технология AJAX, примеры скриптов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога LifeExample, наконец-то меня посетило вдохновение и я готов порадовать вас новым, большим и полезным материалом для начинающих web-мастеров. В этой статье речь пойдет о золотой технологии AJAX и примерах скриптов, написанных на её основе.

Сегодня я сделаю упор на работу с XML данными, т.к. пытаясь разобраться с технологией AJAX, мне попадались лишь примеры работы с JSON форматом. О работе с ним читайте в продолжении к данному материалу, которое скоро будет подготовлено и опубликовано.

Предупреждаю! Эта публикация будет очень объемной, поэтому запаситесь терпением и приготовьтесь внимать смыслу рассматриваемых в ней примеров:

  1. Технология AJAX пример №1 — наипростейший пример, для ознакомления с азами AJAX.
  2. Технология AJAX пример №2 — отправка данных на сервер средствами AJAX.
  3. Технология AJAX пример №3 — отправка структуры данных с сервера в виде XML и работа с ними на стороне клиента.

Совместив все эти AJAX примеры воедино, мы получим реализацию обмена данными по AJAX технологии с форматом XML.

Давайте приступим к большой и трудоемкой работе. Но сначала ознакомьтесь с небольшим введением.

За интерактивностью будущее!

Все больше появляется пользователей, приходящих на наши веб-ресурсы, не желающих наблюдать перезагрузку страницы, при каждом их действии. Сегодня мы можем встретить много примеров работы сервисов, вышедших из каменного века перезагрузки страниц. К ним можно отнести наши разнообразные социальные сети, или всевозможные сервисы для веб-мастеров.

Дать пользователю свободу действий – и не перезагружать страницу, стало возможным с развитием и внедрением AJAX технологии.

Концепция технологии AJAX

Как вы уже поняли, эта «золотая» технология позволяет нам обмениваться данными меду браузером и сервером в фоновом режиме, не обновляя страницу. Говоря по-умному, сей обмен является асинхронным.

Под асинхронностью в программировании я понимаю процесс выполнения второстепенного действия, не прекращая основное.

Под асинхронность относительно AJAX можно представить, что первостепенным действием является процесс отображения страницы браузером. А второстепенным – обработка запросов пользователя сервером. В момент выполнения операций на стороне сервера, благодаря аяксу, браузер ждет ответа, не ограничивая работу пользователя со страницей.

Итак, концепция такова: между браузером и сервером не переставая происходит обмен данными, которые:

  1. Вводятся в браузер средствами пользовательского интерфейса;
  2. Отправляются на сервер;
  3. Обрабатываются на сервере, возможно, заносятся в БД;
  4. В это время браузер ожидает возвращение ответа;
  5. Пока браузер ждет, он не прекращает работу пользователя;
  6. Дождавшись данных от сервера в определенном формате, обрабатывает их и выводит в контент HTML страницы.

Вы можете пронаблюдать представленный процесс на схематической иллюстрации работы описываемой технологии.

Осталось упомянуть важный момент: данные циркулирующие между сервером и браузером, должны отвечать определённым правилам форматирования. Такие правила обычно описывают два формата:

  1. XML(eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки;
  2. JSON(JavaScript Object Notation) —текстовый формат основанный на JavaScript.

В редких случаях можно обойтись свободным текстовым форматом передачи данных, но это скорее исключение.

Технология AJAX расшифровывается как (Asynchronous JavaScript and XML), из этого можно сделать вывод, что разработчики в первую очередь предполагают использование формата XML. Но на деле, как показывает практика все чаще используется формат JSON, в силу своего минимализма. Другими словами – работать с обоими форматами можно одинаково хорошо, но один и тот же набор данных, представленный в JSON и XML, в первом будет иметь меньший размер. Следовательно, если JSON имеет меньший размер, то и передаваться он будет быстрее, чем XML.

XML для AJAX

Чуть позже мы рассмотрим работу AJAX, с использованием данных в формате XML. А пока давайте разберемся, что же такое XML формат.

Во-первых, надо четко понимать, что данный формат является текстовым и его можно запросто создать собственноручно, с помощью notepad++ любого другого текстового редактора.

Во-вторых, синтаксис XML очень похож на всем нам известный HTML.

Вот пример HTML разметки:

Мы видим, что любой открытый тег имеет свой закрывающий эквивалент. Также некоторые из тегов имеют атрибуты. Тут я никому Америку не открыл, и все понимают, что этот HTML документ будет интерпретирован браузером, который вместо тегов применит соответствующие им стили для текста.

Отличием XML будет то, что тэги, используемые, этим форматом нигде не зафиксированы, и могут принимать любые пользовательские названия и атрибуты. Но для обработки этих тэгов нужно будет написать соответствующий алгоритм, чтобы правильно распознать данные и их атрибуты.

Пример структуры в формате XML

Такими произвольными тегами и атрибутами как в этом примере можно запросто описать карточку пользователя, системы.

Запомните! Вся работа приложения на основе технологии AJAX сводится к обмену сложными структурами данных между клиентом (браузер), и сервером (web сервер).

Замечание 1: Можно, но совершенно не обязательно писать парсер самостоятельно ведь разработчики PHP создали все необходимые универсальные функции («XML Parser Functions») для работы с XML форматом. Чтобы разобраться с ними нужно начать копать в сторону xml_parser_create().

Замечание 2: Технологией AJAX, тоже предусмотрен механизм отправки пользовательских данных.

Исходя из этих двух замечаний, можно прийти к выводу, о том, что для реализации полноценного веб приложения на AJAX, обменивающегося с сервером XML данными, нам требуется только связать вместе уже готовые инструменты.

Отлично, теперь мы представляем, что такое XML формат, и понимаем, что назначением его является передача сложных структур данных между сервером и клиентом. Следовательно, можем двигаться дальше.

AJAX пример №1 (Начало работы)

Приведенный ниже пример, позволит вам понять суть рассматриваемой нами технологии, и двигаться дальше к изучению более сложных примеров.

Исходный код HTML документа:

script type = «text/javascript» >
function startAjax ( url ) <
var request ;
if ( window. XMLHttpRequest ) <
request = new XMLHttpRequest ( ) ;
> else if ( window. ActiveXObject ) <
request = new ActiveXObject ( «Microsoft.XMLHTTP» ) ;
> else <
return ;
>

request. onreadystatechange = function ( ) <
switch ( request. readyState ) <
case 1 : print_console ( «
1: Подготовка к отправке. » ) ; break
case 2 : print_console ( «
2: Отправлен. » ) ; break
case 3 : print_console ( «
3: Идет обмен..» ) ; break
case 4 : <
if ( request. status == 200 ) <
print_console ( «
4: Обмен завершен.» ) ;
document. getElementById ( «printResult» ) . innerHTML = «» + request. responseText + «» ;
> else if ( request. status == 404 ) <
alert ( «Ошибка: запрашиваемый скрипт не найден!» ) ;
>
else alert ( «Ошибка: сервер вернул статус: » + request. status ) ;

break
>
>
>
request. open ( ‘GET’ , url , true ) ;
request. send ( » ) ;
>
function print_console ( text ) <
document. getElementById ( «console» ) . innerHTML += text ;
>
script >

В коде HTML страницы мы создаем функцию startAjax() на языке JavaScript, позволяющую реализовать задуманные действия с AJAX’ом. Кстати, о действиях, во-первых мы хотим увидеть, как отрабатывает php скрипт, находящийся на сервере. Во-вторых, как возвращенная им информация появляется на страничке, без перезагрузки. Для этого в коде мы предусмотрели ссылку, по нажатию на которую запустится процесс всей демонстрации, консоль вывода действий JavaScript скрипта, а также блок для вывода результата.

Так вот, вернемся к создаваемой нами функции startAjax(), по строчкам я все описывать не стану, выделю лишь основные моменты, требуемые для представления происходящего.

  • Создаем объект XMLHttpRequest позволяющий получать данные с сервера в фоновом режиме.
  • Если используется IE (Браузер — Internet Explorer) тогда вместо вышеупомянутого объекта XMLHttpRequest, создаем объект ActiveXObject, смысл у них единый, отличие только в индивидуальности для IE.
  • Обрабатываем все 4-ре статуса состояния запроса. Созданный запрос он же объект request, в процессе отправки\получения данных может принимать четыре состояния (1подготовка к отправке, 2отправлен, 3идет обмен, 4получен ответ.)
  • В случае 4-го статуса, при получении ответа от сервера, происходит проверка на тип ответа 200«OK» или 404«Not Found».
  • Событие request.open() — открывает соединение с сервером с указанием метода передачи данных, адресом запроса, и флагом асинхронности. Указав флаг как false, мы получим в результате обычную перезагрузку страницы.

Кликнув на ссылку, мы пронаблюдаем успешное выполнение простого AJAX запроса.

Разумеется, такое сообщение мы получим только после того как разместим на сервере, в той же папке, что и саму html страничку, скрипт handler_script.php:

Скрипт не мудрый, тем не менее, его содержимого достаточно для демонстрации.

Ну вот, с азами разобрались, перейдем от простого к сложному. Рассмотрим пример использования технологии AJAX по прямому её назначению, а именно с пересылкой данных в виде XML.

AJAX пример №2 — отправка POST запроса на сервер

Переходя ко второму примеру, давайте уясним тот факт, что любой из запросов, отправляющийся на сервер, может иметь один из таких типов данных:

  • GET — передаёт пользовательских данные заданному ресурсу по URI.
  • POST — передаёт пользовательских данные заданному ресурсу по протоколу.
  • HEAD — аналогичен методу GET, за исключением того, что сервер ничего не посылает в информационной части ответа.
  • TRACE — возвращает всё, что было введено при запросе, включая HTTP-заголовки.
  • DELETE — Удаляет указанный ресурс.
  • PUT — загружает содержимого запроса на указанный в запросе URI.

Причем это относится не только к технологии AJAX, а в принципе ко всему протоколу HTTP. Самыми распространенными являются два типа GET и POST, как правило, они широко используемы в отправке данных на сервер посредствам HTML элемента form. Именно с этими типами запроса я и приведу примеры работы веб приложения на АЯКСЕ.

Для того чтобы с помощью АЯКС технологии отправить POST запрос, нужно использовать три метода объекта request:

  • open – открывает соединение с сервером с указанием метода передачи данных.
  • setRequestHeader — устанавливает заголовок запроса.
  • send — отправляет запрос.

Откройте код примера №1 и замените в нем строки:

Анализ сайта

Размер страницы: 35.93 Kb Кодировка: UTF-8 IP сайта: 185.12.92.137 Все сайты на IP Скорость загрузки: 304.63 Kb/s Время загрузки: 0.12 sec Перенаправление: (нет) Внутренние / внешние ссылки: Анализ Анализ контента страницы: Выполнить Посетителей за сутки по LI : 4939 Посетителей за месяц по LI : 115962 Сервер сайта: htmlweb.ru Расположение датацентра: Russia Сервер: nginx/1.14.1
Илон Маск рекомендует:  Вот так получаются часы
Я ндекс ТиЦ:

Поиск по сайту

PHP Поиск

Что такое HTML?

Всемирная паутина соткана из Web-страниц (Web-pages), а эти страницы создаются при помощи языка разметки гипертекста (HyperТext Markup Language, HTML). HTML — это язык разметки. Вы используете HTML для разметки текстового документа, точно так же, как это делает редактор при помощи жирного красного карандаша. Эти пометки служат для определения формата (или стиля), который будет использован при выводе текста на экран монитора. читать дальше.

Что такое DHTML?

DHTML (динамический HTML) — это набор средств, которые позволяют создавать интерактивные Web-страницы без увеличения загрузки сервера.

DHTML построен на объектной модели документа (Document Object Model, DOM), которая расширяет традиционный статический HTML-документ. DOM обеспечивает динамический доступ к содержимому документа, его структуре и стилям. В DOM каждый элемент Web-страницы является объектом, который можно изменять. DOM не определяет новых тэгов и атрибутов, а просто обеспечивает возможность программного управления всеми тэгами, атрибутами и каскадными листами стилей (CSS). читать дальше.

Что такое JavaScript?

JavaScript предназначен для написания сценариев для активных HTML-страниц. JavaScript не предназначен для создания автономных приложений. Программа на JavaScript встраивается непосредственно в исходный текст HTML-документа и интерпретируется брaузером по мере загрузки документа. С помощью JavaScript можно динамически изменять текст загружаемого HTML-документа и реагировать на события, связанные с действиями посетителя или изменениями состояния документа или окна.

Важная особенность JavaScript — объектная ориентированность. Программисту доступны многочисленные объекты, такие, как документы, гиперссылки, формы, фреймы и т.д. читать дальше.

Что такое PHP?

PHP (Personal Home Page) — серверный язык создания сценариев. Первая версия PHP была создана Расмусом Лердорфом в 1994 г. и представляла собой набор инструментов для отслеживания посетителей Web-страницы. Сегодня это полноценный мощный язык программирования, его название было изменено как рекурсивное образование PHP HyperText Preprocessor (препроцессор гипертекста PHP).

Конструкции PHP, вставленные в HTML-текст, выполняются сервером при каждом посещении страницы. Результат их обработки вместе с обычным HTML-текстом передается браузеру. читать дальше.

Что такое XML?

XML (eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки. Основное внимание в XML сосредоточено на данных. В XML структурная разметка данных и представление данных строго разделены. читать дальше.

Что такое XSLT?

XSLT (eXtensible Stylesheet Language Transformations) — расширяемый язык преобразования листов стилей.

Язык XSLT служит транслятором, с помощью которого можно свободно модифицировать исходный текст. XLST играет решающую роль в утверждении XML в качестве универсального языка хранения и передачи данных. Область применения XSLT широка — от электронной коммерции до беспроводного Web. читать дальше.

Что такое AJAX?

Ajax расшифровывается как Asynchronous Javascript And XML (Асинхронные Javascript И XML) и технологией в строгом смысле слова не является.

Если в стандартном веб-приложении обработкой всей информации занимается сервер, тогда как браузер отвечает только за взаимодействие с пользователем, передачу запросов и вывод поступившего HTML, то в Ajax-приложении между пользователем и сервером появляется еще один посредник — движок Ajax. Он определяет, какие запросы можно обработать «на месте», а за какими необходимо обращаться на сервер. читать дальше.

Домены, Сайты, Хостинг, DNS

Домен — уникальный текстовый идентификатор, позволяющий легко запомнить и однозначно определить сайт. С помощью DNS-сервера доменное имя превращается в IP-адрес, по которому находится сервер, на котором распологается сайт.

Сайт (Web-сайт, Web-узел) — совокупность логически связанных web-страниц. Здесь Вы найдете много материалов о том как создать сайт, как сделать его посещаемым и как научить его приносить Вам деньги.

Хостинг (Hosting, Web-hosting, Collocation) — размещение страниц сайта на сервере, постоянно подключенном к Интернет. Эта статья поможет Вам с выбором хостинга для вашего сайта.

Создание сайта, CMS

Чтобы сделать хороший сайт, Вам прийдется разобраться в тонкостях HTML-верстки, программировании на PHP, javascript. Чтобы сделать простенький сайт достаточно разобраться в работе CMS.

Статья про создание сайтов проведет Вас пошагово от разработки концепции и до заработка

CMS (Content Management System) — система управления содержанием сайта. CMS иначе ещё называют «движек сайта», т.е. программа с помощью которой вы создаете и изменяете сайт, которая отвечает за его работу и отображение. Эта статья поможет Вам с выбором CMS для вашего сайта.

Сервисы для Сайтов

SEO, Продвижение сайтов

SEO (Search Engines Optimization) — комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче поисковой системой по конкретным поисковым запросам.

Каждый хочет, чтобы на его сайт заходило много людей. Откуда они могут узнать о сайте? Прежде всего от поисковой системы, такой как Яндекс, Google. Возникает желание, чтобы сайт был на первой странице при поиске. Как этого добиться Вы узнаете прочитав статью о поисковом продвижении.

Работа с изображениями

Здесь собраны различные сервисы работы с изображениями. Большинство примеров с открытым исходным кодом на PHP.

Шифрация и раскодирование

Здесь Вы найдете множество программ и сервисов, которые помогут Вам прочитать закодированное письмо или самому закодировать часть программы или кода. Большинство примеров с открытым исходным кодом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL